Речь это психический процесс: Речь, как психический познавательный процесс

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Интегративная модель речи и ее связь с обучением. Психология речи и лингвопедагогическая психология

Интегративная модель речи и ее связь с обучением

Приступая к описанию принятой нами модели речи, отметим ее комплексный, многосторонний и интегративный характер, ибо базирующаяся на данной модели система обучения иноязычной речи будет такой же комплексной и интегративной.

Итак, речь, прежде всего, имеет семиотический (знаковый) характер, что является ее лингвистической стороной. Это языковой код, действующая языковая система, то средство, при помощи которого человек мыслит и осуществляет общение с миром и другими людьми. Но, что очень важно, с другой стороны, речь – это еще и явление психики человека (личности), его высшая психическая функция, особый психический процесс.

Как психический процесс, речь связана со всеми другими психическими процессами, которые традиционно рассматриваются как когнитивные

(познавательные): сенсорными ощущениями и восприятием, вниманием и памятью, мышлением и воображением, т. е. с теми процессами, в ряду которых речь находится, вместе с которыми развивается и при помощи которых человек познает мир. В то же время, все эти процессы не просто влияют на порождение и развитие самой речи, содействуют и сопутствуют ей, но являются органическими речевыми составляющими. «Преобразованные под влиянием жизни в обществе, обучения и воспитания психические процессы человека» [289 – I, с. 655] получили название высших психических функций. К этим понятиям, введенным Л. С. Выготским и А. Р. Лурией, относятся, например, произвольные внимание и память, логическое мышление. К ним же принадлежит и речь, представляющая собой сложный прижизненно (а мы бы сказали, и пожизненно) формирующийся системный психический процесс, имеющий биологическую основу, но социальный по происхождению [413, с. 735]. Совершенно естественно, что и все высшие психические функции между собой связаны.

Необходимо, на наш взгляд, добавить, что в последнее время наблюдается плодотворная тенденция обращения к идеям, уже давно высказанным классиками психологии, но почему-то незаслуженно игнорируемым в прошедшие годы. Мы имеем в виду идеи расширенного толкования сферы когнитивного и включения в нее аффективно-эмоциональных процессов: ощущений аффективного и эмоционального характера, собственно эмоций и аффектов, чувств и настроений. Так, С. Л. Рубинштейн утверждал, что «эмоции никак не сводимы к голой эмоциональности, или аффективности, как таковой. Эмоциональность, или аффективность, – это всегда лишь одна, специфическая, сторона процессов, которые в действительности являются вместе с тем познавательными процессами, отражающими – пусть специфическим образом – действительность. Эмоциональные процессы, таким образом, никак не могут противопоставляться процессам познавательным как внешние, друг друга исключающие противоположности. Сами эмоции человека представляют собой единство эмоционального и интеллектуального, так же как познавательные процессы обычно образуют единство эмоционального и интеллектуального» [377, с. 552].

Помимо процессов эмоциональных в сферу когнитивного, познавательного, необходимо включать и процессы волевые. У С. Л. Рубинштейна мы находим и такое умозаключение. «Различая волевые процессы, мы не противопоставляем их интеллектуальным и эмоциональным; мы не устанавливаем никакой взаимоисключающей противоположности между интеллектом, чувством и волей. Один и тот же процесс может быть (и обыкновенно бывает) и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым» [377, с. 587].

Схожие мысли мы встречаем и у Л. С. Выготского. Еще в 1934 году он утверждал, что «отрыв интеллектуальной стороны нашего сознания от его аффективной, волевой стороны представляет один из основных и коренных пороков всей традиционной психологии… Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления… сделал невозможным изучение обратного влияния мышления на аффективную, волевую сторону психической жизни» [92, с. 18–19].

Познавательное содержание обнаруживается и в других психических актах – таких, как, например, эстетические переживания, что отразилось в теории когнитивной природы эмоций С. Шехтера. В последние годы усиленно разрабатываются также когнитивные концепции индивидуальных различий (М. Айзенк) и личности (Дж. Келли).

Мы полностью согласны с вышеописанной расширительной трактовкой познавательного и именно через ее призму будем рассматривать и описывать в дальнейшем механизмы речи и построенную на них систему обучения.

Мы считаем, что все когнитивные процессы, и речь в том числе, имеют «эмоциональную» основу, что будет подробнее разбираться и обосновываться в последующих главах.

Кроме того, речь как средство и форма общения сопряжена с явлениями, о которых частично уже говорилось в аспекте когнитивности и которые регулируют общение и поведение человека с другими людьми. Такие явления обычно называют психическими свойствами и состояниями личности. Сюда также включаются чувства и эмоции, поскольку они входят в структуру не только любого познавательного психического процесса, но и всех свойств и состояний человека – таких, как воля и интерес, потребности и намерения, мотивы и цели, характер и темперамент, склонности и способности, знания и сознание. Все эти явления непосредственно связаны с речью, влияют на речь и формируют ее. Более того, и саму речь с полным правом можно назвать

психическим свойством человека (в отличие, например, от обезьян), в котором, несомненно, отражаются его психические состояния.

Вместе с тем, личность не просто познает мир с помощью когнитивных процессов (и речи в том числе). Личность живет, действует и творит в этом мире и обществе, сознательно преобразуя их и себя, и, таким образом, речь включается в деятельность человека и сама по сути своей организации является деятельностью. Согласно А. Н. Леонтьеву, деятельность – это форма активности человека (всеобщей динамической характеристики живого), побуждаемая потребностью; совокупность действий, вызываемых мотивом и имеющих цель и предмет (материальный или духовный) [234, с. 303]. Речь как деятельность обладает той же структурой, т. е. имеет предметный мотив и цель (что сказать и для чего), представляет собой сумму действий (речевых) и вид активности, вызываемый потребностью (в общении, самовыражении, объяснении и т. д.). Помимо этого, речь, как и всякая деятельность, может состоять из таких последовательных фаз, как ориентировка, планирование, реализация плана, контроль (эти фазы впервые были определены Л.

С. Выготским). Ведь в идеале, прежде чем что-то сказать, человеку необходимо сориентироваться в ситуации, спланировать свою речь и, произнося ее, проконтролировать сказанное. Существует мнение (хотя и спорное), что внутренние психические процессы, называемые высшими психическими функциями (а речь представляет собой как внешний, так и внутренний процесс), по происхождению и структуре являются деятельностями. «Поскольку внутренние психические процессы у человека обнаруживают то же строение, что и внешние действия, – писал С. Л. Рубинштейн, – есть все основания говорить не только о внешнем, но и о внутреннем действии» [377, с. 18]. «Всякая деятельность, – продолжает эту мысль Р. С. Немов, – это соединение внутренних и внешних, психических и поведенческих действий и операций» [289 – I, с. 158]. Однако
мы рассматриваем деятельностную сторону речи только как одну из нескольких сторон целостного многогранного речевого явления
. Потому что деятельность – это всегда совокупность осознанных действий и не может порой объяснить огромный пласт бессознательных речевых явлений: все то, что относится к области аффективного, эмоционального, чувственного, побудительного, интуитивного или просто неосознаваемого.

Кроме того (хотя правильнее было бы сказать изначально: ведь без физиологического фундамента не было бы возможно ничего из описанного выше и ничего из того, о чем разговор пойдет далее), речь, по природе своей, – явление психофизиологическое, в том числе

нейрофизиологическое. Как пишет психофизиолог М. М. Кольцова, речь – это «результат согласованной деятельности многих областей головного мозга» человека [194, с. 19]. Различают сенсорный (восприятие речи, понимание того, что говорят другие) и моторный аспекты речи (собственно говорение, произнесение звуков речи самим человеком). Сенсорный и моторный аспекты речи теснейшим образом связаны между собой, но все же отличаются. За работу этих аспектов речи отвечают разные отделы (зоны) головного мозга. Так называемый центр сенсорной речи, или зона Э. Вернике, находящаяся у «правшей» в верхней височной части левого полушария, вырабатывает нервные связи, благодаря которым различные звукосочетания связываются с целым комплексом сенсорных ощущений и образуют слова [194, с. 20]. Центр моторной речи, или зона П. Брока, локализованная в лобной части левого полушария, отдает команды артикуляторным органам, собственно и производящим речь; кроме того, в этом процессе участвуют и неречевые органы – дыхательный аппарат и мышцы брюшного пресса [194, с. 20]. Речь напрямую сопряжена с мышечной моторикой. Известный психиатр и невропатолог В. М. Бехтерев отмечал, что непосредственно с речью соединены движения рук. А великий русский физиолог И. М. Сеченов писал: «Мне даже кажется, что я никогда не думаю прямо словом, а всегда мышечными ощущениями» [403, т. I, с. 87; 194, с. 125]. Физиологические и нейропроцессы являются основой и неотъемлемой частью всей человеческой психики и деятельности, а значит, и речи.

Наконец, о речи можно говорить и как об особой форме человеческого поведения, т. е. как о речевом поведении. Поведение в традиции бихевиоризма понимается скорее физиологически – это любая измеряемая реакция организма, которая охватывает активность (деятельность): действия, реакции, движения, процессы, операции и т.

 д. [544, с. 86]. Отечественная психология определяет поведение как «внешние проявления психической деятельности человека» [106, с. 51], а мы бы сказали все-таки – его психической активности. Эти внешние проявления психической активности, однако, имеют несомненную биологическую (физиологическую) основу и являются неотъемлемой частью внутренних психических процессов, свойств и состояний человека: его эмоций и чувств, сознания и подсознания, способностей и интеллекта, характера и темперамента, потребностей и намерений, мотивов и целей.

Поведение, в том числе речевое, всегда обусловлено также социальными факторами – культурой, национальными особенностями, этикой, воспитанием, обучением, межличностным общением, – которые в процессе интериоризации становятся внутренними компонентами психических структур. Внешние проявления психофизиологических процессов в речевом поведении людей находят свое выражение, прежде всего, в фонетической стороне речи – в вибрации голоса, его тембровых модуляциях, увеличении или уменьшении громкости звучания речи, интонации, паузации, речевом темпе, скорости речевых реакций. Все это сопровождается экстралингвистическими факторами – мышечным напряжением или релаксацией, особым речевым дыханием, позой, жестами, движениями, мимикой, изменением цвета лица, выражением глаз и т. д. К более крупным актам речевого поведения относятся такие речевые действия, как, например, брань, нотация или похвала, выраженные определенными лексико-грамматическими и просодическими средствами.

В отечественной традиции действие является одновременно и основной единицей деятельности, и основной единицей поведения. Однако, с нашей точки зрения, деятельность и поведение (в данном случае – речевое) как психологические феномены стоит разграничивать. Если деятельность всегда контролируется сознанием, то поведение может быть спонтанным, импульсивным, аффективным, сознанием не контролируемым. Как часто с уст людей непроизвольно слетают слова, о смысле которых они впоследствии жалеют; и как часто эти слова бессознательно оказываются окрашенными в агрессивные или просительно-уничижительные интонации.

Мы также еще раз заостряем внимание на признании того факта, что эмоции глубоко проникают во все сферы речевых механизмов и функций, существенно затрагивают и активизируют их, являясь как бы пусковым приспособлением, приводящим их в действие. Мы подчеркиваем влияние эмоций на психофизиологические и когнитивные процессы, речевую деятельность и речевое поведение человека, его языковую и речевую способность, механизмы речевосприятия и речепорождения и в конечном итоге на реализацию самой знаковой (языковой) системы, а также на свойства и состояния личности, ее коммуникативные функции, общение и межличностные отношения, которые имеют самую непосредственную причастность к речи и рассматриваются нами как непременные речевые составляющие. Передавая суть высказывания известного психолога В. П. Зинченко, можно отметить, что духовная (психическая) жизнь человека, органичной частью которой является речь, начинается не с обмена информацией, а с началом познавательного и одновременно страстного, аффективного, волевого действия, которое в конце концов ведет к действию интеллектуальному [154, с. 19].

Такое широкое понимание речи (лингвистический код, языковая система, форма и средство общения, психический и психофизиологический процесс, деятельность и поведение, а также особое свойство личности) и помещение ее в обширный контекст указанных выше психологических явлений отличает наш подход при рассмотрении устройства речи от уже имеющихся. Подчеркнем, что все описанные речевые стороны «работают» интегративно, составляя единое целое, а представленный нами многофакторный анализ речи, с разложением ее на отдельные грани и составляющие, необходим для глубинного проникновения в суть явления с целью построения адекватной системы обучения иноязычной речи.

Мы считаем, что построение подобной интегративной модели речи целесообразно, в первую очередь, с указанных практических позиций. Такая модель позволяет наглядно представить все речевые стороны, как внешние, так и внутренние, которые необходимо развивать в обучении и на которые можно влиять при помощи особых технологий. Более того, признание речи не только языковой системой, но и органической составляющей психики и физиологии человека, его деятельностью и поведением, предоставляет возможность использовать целый арсенал специальных психологических тренингов, целенаправленно воздействующих на каждую из описываемых речевых граней в процессе обучения иностранным языкам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения

Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и

Вы — как ролевая модель дружбы

Вы — как ролевая модель дружбы Как всегда, лучшее, что вы сможете сделать для своей дочери, — это стать для нее ролевой моделью. Если мать активно общается с различными людьми, проявляет к ним интерес и умеет прислушиваться к их мнению, то девочка, наблюдая за ней, получает

Как работает ролевая модель

Как работает ролевая модель Если задуматься, чему должны обучиться маленькие дети, то просто диву даешься! И речь идет не только о том, чтобы кататься на велосипеде или танцевать балет, — нужно учиться абсолютно всему, что умеют взрослые. Учиться терпению, учиться вежливо

Как усилить ролевую модель

Как усилить ролевую модель Усилить ролевую модель можно одним чрезвычайно простым способом — объяснять, что вы делаете. Девочки всегда внимательно слушают нас, даже до того, как научатся говорить. Рассказывая, почему мы поступили так, а не иначе, мы учим их контролировать

Связь речи с работой пальцев рук

Связь речи с работой пальцев рук • Исследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев. • Оказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает

Биологическая обратная связь – БОС

Биологическая обратная связь – БОС Суть этого метода заключается в том, что ребенок учится воздействовать на свой организм – на эмоции, поведенческие реакции, внимание, сосредоточенность и т. д. БОС использует природную способность нашего мозга запоминать и управлять

Связь с Надземным

Связь с Надземным Отец!Я по крупицам собираю в себе все, что связано с моими живыми воспоминаниями о Тебе, и хочу проследить, что с ними в дальнейшем происходит. Я не стал дипломатом, как Ты этого хотел; судьба привела меня к учительской жизни, и я рад этому. Потому

Теория речевой деятельности и интегративная теория речи

Теория речевой деятельности и интегративная теория речи Итак, выводя речь за рамки понятия «речевая деятельность», а психолингвистику за рамки понятия «теория речевой деятельности», прибегнем к чуть более детальному объяснению такой точки зрения. Согласно А. Н.

Глава XIV Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе

Глава XIV Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе О понятии речевого онтогенеза и возможности его моделирования Мы не раз подчеркивали, что, обучая взрослых людей иностранному языку (а точнее, иноязычной речи,

Как обрести связь и сохранить ее

Как обрести связь и сохранить ее Центральным для нашего подхода к вопросу о работающей матери является не то, сколько мать работает, а насколько тесная привязанность имеется между ребенком и матерью. Хотя упор делается на работающих матерей, более широкий вопрос

Обучающая модель. Дисциплина без стресса

Обучающая модель. Дисциплина без стресса Краткое описаниеI. Управление классом[3]А.Управление классом: как сделать преподавание эффективнымБ. Методики: ответственность учителяВ. Дисциплина: ответственность школьникаII. Три метода достижения успехаА. Позитивность:

Обратная связь от учеников

Обратная связь от учеников Обратная связь от учеников позволяет понять, насколько успешно проходит занятие.Простая техника: научить детей поднимать большой палец кверху, если они поняли, и поворачивать его книзу, если нет. В младших классах можно использовать карточки

Глава 3 Связь с природой

Глава 3 Связь с природой Природа постоянно манит детей. Хорошо, если в семье ребенок чувствует себя в безопасности – тогда он не боится подружиться с животными и растениями. Просто выйдите из дома и прогуляйтесь вместе, это приведет вас к пониманию друг друга и принесет

Разговор — это поведение или умственный процесс?

Поговорим о разговоре и науке психологии. Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрите связанные понятия, такие как вербальное поведение, беседы, когнитивная терапия и разговор с самим собой, нарративная терапия и осмысление, рассуждение и объяснение, атрибуции, интерпретации, объяснения и так далее и тому подобное.

Давайте спросим современную эмпирическую психологию: что это за «вещи»? Практически все современные учебники определяют психологию как «науку о поведении и психических процессах». Учебники говорят нам, что поведение — это вещи, которые ученые могут наблюдать и измерять. Напротив, психические процессы скрыты, по крайней мере, с точки зрения эмпиризма от третьего лица, которая определяет современную психологию.

Стоит помнить, что это понятие поведения было введено Джоном Ватсоном. Он сделал это, чтобы связать его с физическим миром и избавиться от концепции сознания. Однако со временем большинство сочло идею отрицания существования познания или сознания глупой. Итак, теперь эмпирические психологи согласны с тем, что поле измеряет поведение и делает выводы о психических процессах, обычно называемых познанием или сознанием. Обычно их считают «латентными конструкциями», функционально ответственными за эмпирически наблюдаемое поведение.

Давайте поговорим об этом. Немногие вещи более естественны для нас, людей, чем разговоры. Давайте разберем концепцию разговора свысока с точки зрения современной эмпирической психологии. Согласно этой формулировке, когда я разговариваю с вами, мои слова переходят из ментального процесса в моей голове в (физическое?) поведение, когда они покидают мое тело и предположительно попадают во внешний мир. Затем эти физические действия переводятся обратно в ментальные процессы, когда они входят в ваш мозг, и вы их понимаете. Психолог-эмпирик может наблюдать и измерять звук между нами, но наши мыслительные процессы являются логическими выводами.

А что, если я поговорю сам с собой? Если я говорю сам с собой вслух, то, согласно современной эмпирической психологии, это превращается из ментального процесса в физическое поведение во внешнем мире, которое можно наблюдать, а затем обратно в ментальный процесс, как я его интерпретирую. По крайней мере, я догадываюсь, но признаюсь, что не уверен. Но что, если я поговорю сам с собой наедине и молча? Тогда это был бы психический процесс, который, по-видимому, не является поведением? Опять же, я просто не знаю.

Имейте в виду, что, согласно современной эмпирической психологии, психические процессы, по-видимому, сильно отличаются от физического поведения. Последние являются данными науки. Первые представляют собой латентные конструкции, состоящие из «ментального» (которое может быть познанием, сознанием или чем-то еще и, по-видимому, играет важную причинную роль в порождении открытого поведения).

Что писать? Это поведение или психический процесс? И чтение? Ученый может только наблюдать, как вы смотрите на страницу. Если вы не двигаетесь, вы ведете себя не в соответствии с определением предмета современной психологии. Возможно, вы бы двигали глазами, поэтому вели бы себя в этом смысле. Ученый должен был бы спросить вас и посмотреть, понимаете ли вы то, что видите, по звуковым волнам, создаваемым вашим поведением рта. Или, если вы печатали свои ответы, результаты поведения ваших пальцев на клавиатуре.

Давайте поговорим о том, что это значит. Если вы понимаете, о чем я говорю в этом блоге, вы увидите, что у современной эмпирической психологии есть серьезная проблема. Он не понимает, как концептуализировать свой предмет.

Обратите внимание, что правильный способ думать о разговоре состоит в том, чтобы видеть, что это особый вид умственного поведения .

Подробнее о «проблеме психологии» см.:

Прояснение проблемы психологии

Вот что не так с ядром психологии

«Является ли психология наукой?» Дебаты

Почему модель Clinical Scientist терпит неудачу

О способах решения проблемы и работе с концептуальной системой, которая объясняет поведение при разговоре и другие вещи, см.:

Человеческий разум: подход к информационному интерфейсу

Периодическая таблица поведения для психологии

Понимание поведения с помощью системы ToK

Фундаментальное понимание Скиннера и фундаментальная ошибка

Новая единая теория психологии

[Решено] Слушая речь на английском языке, иногда мы слушаем

Этот вопрос ранее задавался в

CTET, статья 2, февраль 2016 г. , Социальные исследования (L — I/II: хинди/английский/санскрит)

Попытка онлайн

Посмотреть все документы CTET>

  1. Интерактивная модель
  2. Подход к сверху вниз
  3. Подход к снизу вверх
  4. Средний пластин. декабрь 2021 г. (англ./хин./санс/бен/март/тел.)

    1,6 миллиона пользователей

    150 вопросов

    150 баллов

    150 минут

    Существует множество стратегий или процессов чтения, которые делают чтение интересным и продуктивным занятием, и «Подход снизу вверх» — одна из них.

    Подход «снизу-вверх»: выполняется снизу вверх. Это умственный процесс, который фокусируется на:

    • концентрации на отдельных словах и фразах при прослушивании , а не на значении текста в целом.
    • декодирование сообщений, переходящих от звуков к словам, словосочетаниям, пунктам и другим грамматическим элементам к предложениям.
    • понимать язык, рассматривая отдельные и грамматические значения и вникая в детали конкретной темы.

    Следовательно, можно сделать вывод, что вышеупомянутый умственный процесс может быть описан как Подход снизу вверх .

    Подсказка

    Подход сверху вниз: 

    В этом подходе учащийся использует фон или предыдущие знания, чтобы понять значение языка. Это подход, который фокусируется на:

    • рассмотрении языка в целом, а не отдельных звуков, слов и фраз.
    • , концентрируясь на значении, а не на грамматических структурах и отдельных словах.
    • понимание предмета без обязательного подробного изучения конкретной темы.
    • Например,  учитель начинает со стихов и рассказов и заканчивает алфавитом.
    Скачать решение PDF

    Поделиться в WhatsApp

    Последние обновления СТЕТ

    Последнее обновление: 18 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *