Сайт Комсомольской средней общеобразовательной школы
Адаптированные рабочие программы педагогов на 2020-2021 учебный год
АООП НОО для обучающихся с нарушениями зрения (вариант 4.1), с нормой интеллекта, 1 класс
Русский язык
Литературное чтение
Математика и информатика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура
Психологическое коррекционное занятие
Логопедическое занятие
АООП НОО для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 в условиях общеобразовательного класса, 3 класс
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Логопедическое занятие
АООП НОО для учащихся учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 в условиях общеобразовательного класса, 4 класс
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Природоведение
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физическая культура
Трудовое обучение
Психологическое коррекционное занятие
Педагогическое коррекционное занятие
Логопедическое занятие
Ритмика
АООП НОО для учащихся с расстройством аутистического спектра (РАС), вариант 8. 4, обучающегося на дому, 4 класс
Речь и альтернативная коммуникация
Окружающий природный мир
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
Физическая культура (адаптивная)
Эмоциональное и коммуникативно-речевой развитие
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Предметно-практические действия
Коррекционно-развивающие занятия
Логопедическое занятие
ИУП ООО для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса, 6 класс
Русский язык
Чтение
Математика
История Отечества
Обществознание
Социально-бытовая ориентировка
Биология
География
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физическая культура
Профессионально-трудовое обучение
Психологическое коррекционное занятие
Логопедическое занятие
Коррекционно-развивающие занятия
ИУП ООО для учащихся учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса, 8 класс
Русский язык
Чтение
Математика
История Отечества
Обществознание
Социально-бытовая ориентировка
Биология
География
Изобразительное искусство
Физическая культура
Профессионально-трудовое обучение
Психологическое коррекционное занятие
Логопедическое занятие
Коррекционно-развивающие занятия
ИУП ООО для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями и с учётом нарушения зрения, 8 класс (домашнее обучение)
Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Технология
Адаптивная физическая культура
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Логопедическое занятие
Коррекционно-развивающие занятия
АООП для взрослых обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование, 1 класс
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Коммуникативная социализация (психологическое занятие)
Коррекционно-развивающие занятия (занятия с дефектологом)
ГКОУ «Школа-интернат №10»: Образование
Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 12.43 Кб )
Речь и альтернативная коммуникация (DOCX; 85.54 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.78 Кб )
Математические представления (DOCX; 37.22 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.96 Кб )
Математические представления (DOCX; 49.01 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (1 доп, 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 9 Кб )
Окружающий природный мир (DOCX; 70.24 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.2 Кб )
Окружающий природный мир (DOCX; 80.13 Кб )
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек»(2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8 классы)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 варинат) (3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.99 Кб )
Окружающий социальный мир (DOCX; 49. 5 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.58 Кб )
Окружающий социальный мир (DOCX; 86.1 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.97 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.9 Кб )
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (5, 6, 7 классы)
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.92 Кб )
Адаптивная физкультура 1-4 (DOCX; 49.39 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29.48 Кб )
Адаптивная физкультура 5-12 (DOCX; 41.22 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Профильный труд» (2 вариант) (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.39 Кб )
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 20.05 Кб )
Сенсорное развитие 1-4 (DOCX; 32.82 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 21.9 Кб )
Сенсорное развитие 5-12 (DOCX; 48.59 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 32.28 Кб )
Двигательное развитие 1-4 (DOCX; 45. 65 Кб )
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 23.08 Кб )
Двигательное развитие 5-12 (DOCX; 45.59 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 26.53 Кб )
Альтернативная коммуникация 1-4 (DOCX; 95.54 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 26.53 Кб )
Альтернативная коммуникация (DOCX; 122.94 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.48 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.4 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.72 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29. 91 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (5, 6, 7. 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4, классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.4 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.99 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.05 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15. 03 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.47 Кб )
Мир природы и человека (PDF; 685.82 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (1 вариант) ФГОС УО (1-5 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Рисование» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.01 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14. 57 Кб )
Программа внеурочной деятельности курс «Уроки для души» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности курс «Разговор о здоровье» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Я и мой мир» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Школа общения» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.23 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 12.59 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «География» (1 вариант) ФГОС УО (6-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14. 12 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.16 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» (1 вариант) ФГОС УО (6 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.69 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» (1 вариант) ФГОС УО (7-9 классы )
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.92 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (картонажно-переплётное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.66 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (швейное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4. 57 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.43 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.98 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 18.8 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «География» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.22 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.73 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (1 вариант) (8-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13. 84 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 14.36 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (картонажно-переплётное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 4.71 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 21.05 Кб )
Рабочая программа коррекционного-развивающего занятия: «Ритмика» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 15.97 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13. 36 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) 1 вариант (8-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.46 Кб )
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 17.36 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.23 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 13.45 Кб )
Рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» (1доп. -4 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» (1доп.-4 класс)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 16.09 Кб )
Формирование коммуникативного поведения (PDF; 1.03 Мб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 21.12 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) (DOCX; 659.63 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (DOCX; 23.45 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение» (столярное дело) (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (штукатурно-малярное дело) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (штукатурно-малярное дело) (8-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение» (швейное дело) (10 класс)
Дополняющая и альтернативная коммуникация | EBIP
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC)
Что такое дополняющая и альтернативная коммуникация?
Некоторые учащиеся имеют ограниченную экспрессивную коммуникацию, что означает, что они не могут адекватно вербально общаться для удовлетворения различных потребностей (например, просьбы, протесты, комментарии, ответы на вопросы). Эти дети часто выигрывают от наличия систем дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC). Американская ассоциация речи, языка и слуха определяет AAC как «все формы общения (кроме устной речи), которые используются для выражения мыслей, потребностей, желаний и идей. Мы все используем AAC, когда делаем мимику или жесты, используем символы изображений или пишем». Это включает в себя системы коммуникации без посторонней помощи, которые используют собственное тело коммуникатора (например, язык жестов, взгляд, жесты, выражение лица), и системы коммуникации с помощью, которые используют дополнительные материалы или оборудование для усиления коммуникации. Хотя AAC часто рассматривается как услуга, «дополняющая» или «альтернатива» разговорной речи, ее также можно использовать для поддержки понимания устных (устных или письменных) указаний. Например, визуальные расписания, расписания «сначала-потом» и графические органайзеры для грамматики историй — все это примеры AAC. Короче говоря, AAC может поддерживать как выразительный, так и рецептивный язык/общение. Ниже мы сосредоточимся в первую очередь на использовании вспомогательных коммуникационных систем дома и в дошкольных классах. Некоторые примеры вспомогательных систем связи, перечисленные от низкотехнологичных до высокотехнологичных, включают:
- Системы обмена изображениями (PECS)
- Самодельные папки или книги с картинками-символами
- Устройства записи речи (GoTalk Communication Aid, BIGmack Communicator)
- Речевое приложение для электронного планшета (например, такие программы, как ProLoQuo2Go для таких устройств, как iPad, Lenova Tabs или Dell Venues)
- Устройства, генерирующие речь, именуемые «медицинским оборудованием длительного пользования» (DME) для частного и государственного медицинского страхования (например, Dynavox, Accent™)
Как решить, какое устройство AAC подходит для ребенка?
При принятии решения об использовании AAC учитывайте следующее:
- Текущие когнитивные, визуальные и мелкая моторика ребенка. Ребенок должен иметь доступ к устройству с учетом его текущих способностей и уровня развития. Для детей с ограниченными возможностями мелкой моторики может подойти сетка 2×1 с большими картинками. Для детей с нарушениями зрения, возможно, потребуется изменить значки (например, увеличить их размер, разместить на контрастном фоне). Для слепых детей можно использовать тактильные символы. Детям, которым трудно различать несколько элементов, может потребоваться специальное обучение различению, и учителя могут начать с двух значков.
- Постоянная доступность устройства. Чтобы быть эффективным средством связи, устройство AAC должно быть доступно ребенку в любое время. Например, если ребенок часто переезжает с места на место или учитель к учителю, вы можете рассмотреть возможность использования устройств AAC, которые можно прикрепить к его человеку (например, коммуникационный браслет). Для ребенка, который проводит большую часть своего дня в инвалидной коляске или стоячем положении, обязательно проконсультируйтесь с физиотерапевтом и эрготерапевтом, чтобы определить наиболее подходящий метод доступа и возможные системы крепления.
- Совместное принятие решений. Группы взрослых, которые регулярно взаимодействуют с ребенком (т. е. учителя, родители, логопеды и другие специалисты), должны совместно определить, как AAC может улучшить общение для конкретного ребенка. Поскольку устройства AAC следует использовать последовательно в течение дня (например, во время всех школьных мероприятий, домашних дел и в обществе), важно согласие между всеми членами команды. Во многом так же, как маленькие дети с типичным развитием получают постоянную помощь в развитии вербальной коммуникации (например, многие взрослые моделируют и реагируют на вербальный язык), пользователи AAC нуждаются в поддержке со стороны партнеров по общению, которые понимают важность AAC и готовы поддержать. его использование.
Как моя команда должна решить, чему учить в первую очередь?
Подобно детям, которые общаются устно, дети, использующие устройства AAC, обычно начинают с запроса наиболее предпочтительных предметов или действий. Прежде чем научиться использовать устройства AAC или другие методы общения, дети с ограниченными коммуникативными способностями часто находят другие способы сообщить о своих потребностях и желаниях. В некоторых случаях они могут использовать невербальные сигналы и жесты для обозначения желаний, в том числе указывать, тянуться, смотреть в глаза, ныть, когда убирают предпочитаемые предметы, или улыбаться или смеяться, когда предъявляются предпочтительные предметы. В других случаях они могут вести себя вызывающе, например, бить, пинать, истерить или наносить себе травмы, чтобы получить доступ к предпочтительным предметам или занятиям.
Начните с наблюдения за ребенком и определения 2-3 предметов и действий, которые он уже требует невербальными способами. Ребенок должен предпочесть их, чтобы он был очень мотивирован запрашивать их с помощью устройства AAC. Например, если ваш ребенок постоянно тянется за новой едой, когда доедает то, что лежит на его тарелке, вы можете начать со значка «еда». Если он скулит или плачет, когда игрушки падают со стола его инвалидной коляски, вы можете начать со значка «игрушка» или «хочу обратно». Если он бьет и пинает, когда требуется сесть на время круга, вы можете начать со значка «перерыв».
Если ребенок ведет себя вызывающе, и вы не уверены, что он пытается сообщить, см. раздел «Вызывающее поведение как общение», чтобы узнать, как получить данные о предшествующем поведении-последствии. Если вам нужна помощь в определении того, что ребенок больше всего предпочитает, см. раздел «Оценка предпочтений». После того, как вы определили 2-3 наиболее предпочтительных предмета или занятия и создали для них соответствующие материалы (т. е. заламинировали картинки, запрограммировали их в приложение для iPad), вы готовы начать систематическое обучение устройству AAC.
Как научить ребенка пользоваться устройством AAC?
Как и большинство взрослых, маленькие дети могут изначально не понимать, как работают устройства AAC. Таким образом, взрослые должны будут подсказывать правильное использование устройства (см. «Прогрессивная задержка по времени» и «Система наименьших подсказок») и подкреплять правильное реагирование (даже если это подсказка), чтобы ребенок узнал, что устройство позволяет им общаться. Вот несколько советов для начала:
- Модель, модель, модель! В видео выше вы увидите, что ребенок делает выбор с помощью высокотехнологичного устройства AAC, и вы также заметите, что учитель моделирует использование устройства. Когда ребенок использует AAC, все соответствующие взрослые также должны моделировать общение на устройстве AAC (во многом так же, как мы моделируем вербальный язык для детей, которые учатся говорить!) Даже после того, как ребенок освоит устройство AAC, оно подходит для взрослых. продолжать моделировать новые понятия и словарный запас. Всегда моделируйте ту же сложность, что и ребенок, или чуть выше. Например, если ребенок постоянно общается с помощью одного значка (например, «файл cookie»), используйте модели с 1–2 значками («файл cookie» или «хочу файл cookie»).
- Отвечайте на все сообщения AAC быстро, надлежащим образом и последовательно. Независимо от того, общается ли ребенок самостоятельно или вы подтолкнули его к общению, немедленно отреагируйте на сообщение, предоставив запрошенный предмет/действие или отвечая соответствующим образом устно. Даже если ребенок запрашивает менее предпочтительный предмет/действие, которое, по вашему мнению, не было намеренным запросом, предоставьте правильное последствие, чтобы ребенок мог понять, что определенные значки быстро приводят к последовательным последствиям.
- Когда ребенок запрашивает поведение, предложите ему использовать устройство AAC. Если ребенок использует жесты или язык тела, чтобы показать, что ему нужен предмет или действие, немедленно предложите ребенку запросить предмет с помощью своего устройства AAC, а затем немедленно ответьте на предложенное сообщение. Например, если ребенок тянется к игрушке, которая находится вне досягаемости, вы можете предложить ему нажать значок «игрушка» на своем iPad и дать ему игрушку. Первоначально вам может понадобиться использовать более навязчивые подсказки (например, физическое подсказывание рукой). Когда ребенок начнет осваивать использование устройства AAC, вы можете перейти к менее навязчивым подсказкам (например, к подсказкам-образцам или жестовым подсказкам).
- Если ребенок ведет себя вызывающе, подождите, пока это поведение прекратится, а затем предложите ему использовать устройство AAC. Чтобы ребенок не понял, что проблемное поведение приводит к доступу к желаемым предметам или действиям, важно обеспечить безопасность ребенка и подождать, пока проблемное поведение прекратится, прежде чем предлагать ребенку использовать устройство AAC. Как только тело ребенка успокоится на несколько секунд, вы можете предложить ребенку запросить через устройство AAC все, к чему он пытался получить доступ. Если возможно, когда вы считаете, что ребенку может понадобиться определенный предмет или занятие, вы можете сделать запрос или напоминание об использовании устройства до он или она проявляет проблемное поведение.
- Убедитесь, что устройство AAC постоянно доступно в настройках и между ними. Первоначально это может означать, что учителя, родители и другие взрослые несут ответственность за то, чтобы AAC всегда находился рядом с ребенком. В конце концов, мы хотим научить ребенка выступать за непрерывный доступ.
- Настройте возможности для обучения использованию устройства AAC, планируя ежедневные практические занятия и внедряя возможности в течение дня. Хотя ваша команда и ребенок должны стремиться использовать AAC в естественных условиях в течение дня, также важно преднамеренно создать возможности для ребенка, чтобы он мог практиковаться в использовании устройства с вашей помощью. Например, вы можете поставить цель в свободной игре временно убрать игрушку целевого ребенка пять раз, чтобы подсказать ему или позволить ему самостоятельно запросить игрушку обратно. См. ниже, как эти учителя проводят ежедневные практические занятия, чтобы научить ребенка пользоваться устройством AAC, используя процедуру подсказок с прогрессивной задержкой по времени.
7. Научите коллег пользоваться устройством AAC. Если возможно, предоставьте одноранговым узлам собственные устройства AAC. Одним из многих преимуществ использования устройства AAC является предоставление детям доступа к общению и развитию дружбы со своими сверстниками. Хотя сверстники вашего ребенка могут быть заинтересованы или любопытны в отношении его устройства AAC, маловероятно, что сверстники научатся свободно использовать устройства AAC без явного обучения. Вы можете использовать процедуры прямого обучения (например, прогрессивную задержку во времени, постепенное руководство), чтобы научить сверстников:
- ответить на сообщение ребенка в AAC, принеся запрошенные предметы и/или ответив устно
- использовать устройство AAC для связи с ребенком
- использовать устройство AAC для общения с учителями и другими сверстниками, а
- помочь ребенку получить или отстаивать свое устройство, предоставив ребенку устройство AAC, помогая ему опротестовать удаление или недоступность AAC или сообщив учителю, если его устройство AAC когда-либо окажется вне досягаемости.
Если это возможно, рассмотрите возможность изготовления устройств AAC для всех детей в вашем классе. Например, сверстники могут использовать значки «мой ход» во время свободной игры или обмениваться значками «больше еды» во время перекуса или обеда. Обучение сверстников ребенка использованию устройств AAC не только предоставит целевому ребенку больше возможностей для общения со сверстниками, но также предоставит более частые модели, чтобы показать ребенку, как правильно использовать устройства AAC.
Посмотрите два видеоролика ниже, чтобы узнать, как инструктор использовал прямые инструкции, чтобы научить ребенка отвечать на запросы AAC своего сверстника.
Где я могу найти дополнительную информацию об использовании AAC и устройствах?
Веб-сайты :
- PrAACtical AAC
- Пенн Стейт ААС
- Американская ассоциация речи, языка и слуха
- Институт дополнительной и альтернативной коммуникации
- Международное общество дополнительной и альтернативной коммуникации
- Государственные программы вспомогательных технологий
Исследовательские статьи:
- Бингер, К. , и Лайт, Дж. (2007). Влияние вспомогательного моделирования AAC на выражение многосимвольных сообщений дошкольниками, использующими AAC. Дополняющая и альтернативная коммуникация , 23 (1), 30–43. http://doi.org/10.1080/07434610600807470
- Ганц, Дж. Б., Эрлз-Фоллрат, Т. Л., Хит, А. К., Паркер, Р. И., Рисполи, М. Дж., и Дюран, Дж. Б. (2012). Мета-анализ исследований отдельных случаев вспомогательных и альтернативных систем коммуникации с людьми с расстройствами аутистического спектра. Journal of Autism and Developmental Disorders , 42 (1), 60–74.
- Касари, К., Кайзер, А., Гудс, К., Нитфельд, Дж., Мэти, П., Ланда, Р., … Алмиралл, Д. (2014). Коммуникационные вмешательства для маловербальных детей с аутизмом: последовательное рандомизированное исследование с несколькими заданиями. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 53 (6), 635–646. http://doi.org/10.1016/j.jaac.2014.01.019
- Ромски М. , Севчик Р. А., Адамсон Л. Б., Чеслок М., Смит А., Баркер Р. М. и Бейкман Р. (2010). Рандомизированное сравнение дополненных и не дополненных языковых вмешательств для малышей с задержкой развития и их родителей. Журнал исследований речи, языка и слуха , 53 (2), 350–364.
- Шлоссер, Р. В. и Вендт, О. (2008). Влияние дополнительных и альтернативных коммуникативных вмешательств на производство речи у детей с аутизмом: систематический обзор. American Journal of Speech-Language Pathology , 17 (3), 212. http://doi.org/10.1044/1058-0360(2008/021)
- Райт, К.А., Кайзер, А.П., Рейковски, Д.И., и Робертс, М.Ю. (2013). Влияние вмешательства натуралистических знаков на выразительную речь малышей с синдромом Дауна. Журнал исследований речи, языка и слуха (онлайн) , 56 (3), 994–1008.
- Йодер, П., и Стоун, В.Л. (2006). Рандомизированное сравнение влияния двух доязыковых коммуникативных вмешательств на овладение устной речью у дошкольников с РАС. Journal of Speech Language and Hearing Research , 49 (4), 698. http://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/051)
Цитировать эту страницу (6-е издание АПА):
- Чазин, К. Т., Куинн, Э. Д. и Ледфорд, Дж. Р. (2016). Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC). В Методы обучения, основанные на фактических данных, для детей младшего возраста с аутизмом и другими нарушениями. Получено с http://ebip.vkcsites.org/augmentative-and-alternative-communication
Блог 1: Дополняющая и альтернативная коммуникация
11.10.2020
51 комментарий
Дополняющая коммуникация (AC) — это способ для ребенка (взрослого) общаться, когда у ребенка нет физической способности использовать речь или письмо. AC может быть высокотехнологичным, например, компьютер, запрограммированный так, чтобы он говорил за ребенка. AC также может быть низкотехнологичным, используя простые изображения, язык жестов или устройство, которое воспроизводит записанные сообщения. Логопеды могут помочь ребенку использовать коммуникационную систему обмена картинками (PECS). Дети могут использовать AC в течение короткого времени, пока развиваются речевые навыки, или на протяжении всей жизни.
В этом блоге вы будете выбирать, какой контент вам интересен, чтобы изучить усиливающую коммуникацию. Существует множество основных ресурсов, которые вы можете исследовать с помощью веб-сайтов, документов, видео и изображений.
В этом блоге, пожалуйста, поделитесь своими связями, идеями и полученными знаниями для содержания этой недели. Обязательно ответьте хотя бы 2-3 другим ученикам.
Веб-ресурсы
ДокументыСоставление IEP Цели и задачи подлинного общения — для детей со сложными коммуникативными потребностями Что такое усиливающее и альтернативное общение (AAC)? 100 Часто используемые основные слова AAC SOURCE GUIDE RESOURCE GUIDE для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Основы и внедрение AAC: как научить студентов, которые «говорят с технологиями» 90 005 ААС для сиделок |
|