Речевые штампы это примеры: Речевые штампы: убийцы текстов

Содержание

Что такое штампы и почему они точно зло. Примеры речевых штампов

Вместе с авторами книги «Дерзкий репетитор по русскому языку. Для тех, кто хочет говорить и писать правильно» разбираемся, что такое речевые штампы и как от них избавиться.

Что такое штампы?

Когда в первый раз отправляешься в спортзал, ты не знаешь, с чего начать, на каких тренажёрах заниматься и что именно делать. Так как лениво во всём разбираться самостоятельно, приходится обращаться за помощью к тренеру.

Тот показывает определённый порядок упражнений, и через несколько тренировок у тебя уже появляется опыт. Ты начинаешь понимать, что вот здесь нужно вытянуть грудь, рукоятки держать обратным хватом, а вес лучше поставить килограммов 40. Не приходится каждый раз придумывать что-то новое. Появляется шаблон, по которому ты занимаешься.

Штамп — тоже шаблон, но только для мысли. Это речевой оборот, который кто-то удачно сформулировал. Остальные используют его, чтобы донести свои мысли.

Например, зачем подбирать оригинальные слова для обидной критики, если можно сказать:

Твоя техника оставляет желать лучшего.

А если хочешь пристыдить, можешь прикрикнуть:

Опять тренировку пропустил. Ни стыда ни совести!

Завершить монолог можно ещё одной стильной фразой, тем самым собрав комбо из штампов:

Почему молчишь? Воды в рот набрал?

Как и слова-паразиты, штампы часто используют вместо пауз во время разговора. Пока ты произносишь фразу-заготовку, можно придумать, про что рассказывать дальше.


Почему штампы — это зло

В молодости штамп был красивой и яркой фразой. Но спустя десятилетия он постарел, обзавёлся морщинами и кучей других проблем. Например, следующими.

Штампы банальные. Они быстро набивают оскомину. Улавливаешь иронию? Если попытаешься познакомиться с девушкой с помощью фразы «Твои глаза голубые, как океан», с большой вероятностью будешь послан куда подальше. Парней с таким банальным подкатом разворачивали даже во времена охоты на мамонтов.

Штампы поверхностные. Они выдают неуверенность автора в собственных словах. Если видишь штамп, знай, что автор, скорее всего, плохо разбирается в теме.

Члены ОПГ «Еноты-полоскуны» были известны только варварскими преступлениями.

Что это были за преступления? Почему они варварские? Никто не объясняет.

Штампы часто используют не в тему. Так как первоначальный смысл фразы успел подзабыться, штампы появляются там, где со смысловой точки зрения их быть не должно.

Коля мне написал, что сегодня возьмёт отгул, его кондрашка хватила.

Первоначально выделенная фраза использовалась, чтобы рассказать о смерти, но никак не о болезни.

Итак, штампы — это зло. Они не впечатляют, запутывают и часто не несут никакого смысла. И если штампы вредные, по логике с ними надо бороться как с вредителями.

Как найти штамп

Признак первый — «Где-то я это уже видел». Если при чтении текста у тебя возникает дежавю, перед тобой явный штамп. И неважно, речь идёт про великую и могучую русскую культуру или про ценности загнивающего Запада.

Признак второй — «Можно сказать короче». Часто штампы выражают мысль, которую можно сформулировать одним словом:

ни для кого ни секрет — известно;

гром среди ясного неба — неожиданно;

куда ни глянь — везде.

Признак третий — «Непонятно, что хотят сказать». Если после прочтения фразы у тебя в голове туман, скорее всего, это из-за очередного штампа. Я директор динамично развивающейся компании — что это за компания? Чем она занимается? Почему её развитие динамичное? Больше вопросов, чем ответов (это предложение, кстати, тоже штамп).

Как избавляться от штампов

Перечитывай текст. К некоторым штампам мы так привыкли, что нам приходится делать мысленное усилие, чтобы заметить их. Если ты много работаешь с текстом, перечитывай всё, что пишешь, несколько раз.

Придумывай собственные сравнения. Твои глаза голубые, как океан. А как насчёт голубые, как обложка справочника Розенталя?

Можно было, конечно, придумать менее кринжовый пример, но думаю, что суть мы донесли.

Пиши только о том, в чём разбираешься. Как мы уже говорили, штампы часто встречаются в текстах авторов, которые плохо понимают, о чём пишут. Если хочешь избавиться от штампов, глубже изучай тему. Тогда вместо динамично развивающейся компании появится за два года наш штат вырос с 3 до 126 сотрудников.

«В современном русском литературном языке есть фразеологическое выражение со значением ‘недостаточно хорошо, неудовлетворительно, не соответствует определенным требованиям’ — оставляет желать лучшего (варианты – много лучшего или многого). В толковых словарях не отмечается, что это выражение может употребляться с отрицанием не [Добавлено к журнальному тексту рукой автора: ФСРЯ 298] –»

2023-05-14, Suldom

Мне кажется, все 3 моих первых примера — фразеологизмы. Но даже если это называется не так (я на самом деле слаба в теории), то в любом случае далеко не каждое устоявшееся речевое выражение- штамп. У штампа другой смысл.
А что их тыкают без соображения куда ни попадя (тоже «штамп», по логике авторов статьи) — так это косяк пользователя, а не вред штампов.

2023-05-14, Ящер

Штампы — С радостными лицами шли люди по праздничной улице, и даже солнце улыбалось, глядя на них. Весело и дружно шагали мы по нарядной улице, и даже пасмурная погода не мешала хорошему настроению. А поговорки сами по себе не штампы а становятся трюизмами, штампами , когда ими отделываются от серьезного обсуждения, имхо.

2023-05-14, Елена-подписчик

Куда ни глянь — штамп, который предлагается заменить на «везде»
мне нравятся штампы
Фраза «Иду я по улице и вижу, что везде цветут тюльпаны» меня озадачит. Я подумаю «А как это везде? В урнах, на подоконниках, на скамейках?»
Фраза «Иду я по улице, и куда ни глянь — цветут тюльпаны » мне понятнее

2023-05-14, Степная кошка

Зло это современный интернетный язык, на мой взгляд. Жесть, бред, от слова совсем, тьфу. И слова эти у всех в репертуаре, так как интернет сейчас наиболее читаемое. Вчера у Аллегровой в песне услышала этот бред, вроде песня хорошая, но этот бред испортил весь смысл. Че к штампам то привязались)

2023-05-14, One of a kind

нет, это фразеологизмы. штампы: лучше поздно, чем никогда; лучше сделать, чем потом сожалеть о несделанном; если надо объяснять, то не надо объяснять. ну и есть народные мудрости-штампы в виде всяких поговорок. в штампе содержится законченная мысль

2023-05-14, ALora

«куда ни глянь» — это не штамп. я статью не прочитала, поэтому сначала недоумевала, откуда вдруг взялись фразеологизмы, которые народ начал приводить в качестве примеров. а оно воно что — автор статьи вводит в заблуждение

2023-05-14, ALora

Всего 28 отзывов Прочитать все отзывы.

речевые штампы | Об английском с любовью

Записи с тегом речевые штампы

Разговорный английский, Словарный запас

Заглавная

Продолжаем учить разговорные образцы, которые относятся к формулам вежливости. Такие речевые образцы надо учить наизусть и использовать их ежедневно, даже если вы говорите на родном языке. Я уже рассказывала, как поздороваться и попрощаться; как поблагодарить и извиниться, а также, как правильно сказать “пожалуйста” на английском языке. Но часто бывают ситуации, когда надо представить кому-либо своих родных, друзей, сослуживцев, коллег по работе и т.д. Как правильно это сделать? Есть несколько вариантов.

Официальное представление:

Let me introduce… = Разрешите представить…

Allow me to introduce… = Позвольте представить…

May I present… = Разрешите представить…

May I introduce you to… = Познакомьтесь с…

Ответ может быть тоже официальным:

How do you do? = Здравствуйте.

Glad to meet you. = Рад с вами познакомиться.

We’ve met before. = Мы знакомы.

Менее формальный стиль, когда знакомят друзей и родственников:

This is my friend Mary. = Познакомьтесь с моей подругой Марией.

I’d like you to meet… = Мне бы хотелось познакомить тебя с…

Meet my wife. = Познакомьтесь с моей женой.

Читать дальше »

Запоминание, Память, речевые штампы, Словарный запас

Разговорный английский, Словарный запас

Оглавление —> Разговорные темы

Когда мы учимся говорить на английском языке, то в первую очередь надо знать законы построения предложений и иметь словарный запас. Начинаем с очень простых фраз, которые легко произносить. Это осмысленная, а не заученная речь. Но надо всегда иметь в запасе несколько подходящих случаю разговорных штампов, так называемых домашних заготовок. Это могут быть целые предложения или просто слова-помощники, фразеологизмы пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания и т.д. Запас таких разговорных образцов надо пополнять и использовать самым активным образом. В прошлом сообщении я написала несколько новых пословиц, сейчас напишу еще несколько разговорных образцов.

Just a word about … = Несколько слов о…

In summary I would like to… = В заключении , я бы хотел…

In my opinion… = По моему мнению…

To my mind… = По моему мнению…

To my way of thinking… = По моему мнению…

To me (for myself) = По-моему…

My personal opinion as to… = Мое личное мнение по поводу…

It is my belief that… = Я убежден, что…

My own impression is that… = Мое личное впечатление таково,что…

Читать дальше »

речевые штампы

Грамматика, Словарный запас

Оглавление —> Глагол

В предыдущих сообщениях я рассказала о грамматическом времени Present Indefinite Tense с трёх точек. Каждое глагольная форма имеет своё предназначение и свой смысл. И поэтому имеет свои особые черты, свои особенности, о которых стоит поговорить. Смысл глагольной формы Present Indefinite Tense– это постоянство, регулярность , повторяемость, обычность, обыденность. Тогда именно на этой глагольной форме и написаны афоризмы, обобщённые высказывания на отвлеченные темы, пословицы и поговорки, фразеологизмы и стереотипные фразы; когда наречия “часто”, “всегда” или “обычно” отсутствуют, но в подтексте оттенок повторяемости и обычности налицо. Значит, одна из особенностей этого времени — это устойчивые разговорные единицы, которые являются незаменимыми помощниками в устной и письменной речи. Поэтому надо выписывать и учить пословицы, поговорки в Present Indefinite Tense, что поможет и данное время глубже понять, и обогатить свою речь. Я напишу несколько пословиц, фразеологизмов и высказываний, которые наиболее часто используются в английском языке. Их нельзя перевести дословно, то есть слово в слово, можно найти только эквиваленты в русском языке.

A rolling stone gathers no moss.= Кому на месте не сидится, тот добра не наживет.

The exceptions proves the rule. = Нет правил(а) без исключения.

Читать дальше »

Present Indefinite Tense, Пословицы, речевые штампы, фразеологизмы

Разговорный английский

Оглавление

Традиционный подход к развитию английской разговорной речи — это хорошее знание грамматики плюс словарный запас. Это понятно каждому, но это ещё далеко не всё, что надо знать. Мало кто обращает внимание на тот факт, что и в родном для вас языке и любых других языках, включая английский, наряду с высказываниями о конкретных событиях и фактах, всегда есть так называемые УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Самое непосредственное отношение к универсальным высказываниям имеют пословицы, поговорки, высказывания великих людей, изречения и крылатые выражения.

Пословицы и поговорки представляют собой образные выражения, которые справедливо считают одной из самых ярких форм языкового творчества народа. В них проявляется народная мудрость, в них “ гений, ум, и дух нации”. Поговорки и пословицы отличаются своей содержательностью и запоминаемостью, поэтому английские пословицы надо обязательно “ задействовать” в речи.

Сжатость выражения законченной мысли присуща также изречениям, куда относятся и афоризмы. Изречения и афоризмы часто выражают определенное мнение, принятое в обществе, обобщение жизненного опыта человека.

Неудивительно поэтому, что легко запоминающиеся пословицы и поговорки, а также многие изречения не могут не привлекать внимания,а также имеют непосредственную познавательную ценность.

Этой теме не уделяется должного внимания ни в средних, ни в высших учебных заведениях, и очень напрасно. Выучить пословицу ничего не стоит, а “ввернуть” её в нужный момент в вашу речь стоит многого. И это касается и письменной речи. Любое сочинение, где есть парочка изречений или пословиц очень выигрывает по сравнению с теми, которые написаны сухими заезженными фразами. И это ещё не всё: во-первых, очень многие пословицы являются рифмованными, а любая рифма очень помогает скорректировать интонацию и произношение. Во-вторых, сама по себе пословица уже является источником новых слов, но также её можно привязать к какому-нибудь слову для запоминания.

Читать дальше »

Пословицы, речевые штампы

Разговорный английский

Заглавная

Все мы говорим на каком-то языке, и при разговоре передаем какую-то информацию, доносим какой-то смысл до собеседника. Но помимо смысловых фраз, сами того не замечая, мы ВСЕГДА произносим море слов, которые не меняют смысла сообщения, они добавляют какие-то “краски” в нашу речь, делают её более гибкой и живой. Эти слова могут показывать наше отношение к высказыванию, это могут быть “связующие” словосочетания между фразами и т.п. Для беглой речи совершенно необходимо понимать и знать такие конструкции и слова.
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ: Условно их можно назвать так: ВВОД, СВЯЗКИ, ВЫХОД.

1) ВВОД. Это так называемые ВВОДЯЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. С них можно начать разговор, ответ на вопрос и т.д. Их всегда можно иметь под рукой и по мере надобности “вмонтировать” в речь. Вместе с тем они дают возможность ВЫИГРАТЬ время на раздумье, чтобы вспомнить забытое слово или правильно построить предложение. Такие конструкции дают возможность сделать пересказ или просто речь более “живой”, естественной и гибкой, позволяют маневрировать в сложных предложениях. Поэтому это как раз тот случай, когда надо составить список таких конструкций и вызубрить их до полного автоматизма. Источником таких выражений может служить чтение оригинальной литературы и общение с носителями английского. Приведу несколько примеров вводных конструкций: I’d like to ask/know/tell… — Мне бы хотелось спросить/знать/сказать…

Читать дальше »

речевые штампы

 

Распознавание речи с отметками времени | by Dimid

Распознавание речи в автономном режиме и в свободной речи с использованием Python и vosk API

Дмитрий Николаев (Dimid)

·

Follow

Published in

·

3 min читать

·

6 октября 2021 г.

Распознавание речи с отметками времени. Изображение автора

В этой статье я расскажу вам, как реализовать автономное распознавание речи с отметками времени с помощью Python. Код в приведенных ниже примерах позволит вам распознать аудиофайл и получить уровень достоверности, время начала и окончания для каждого слова , для более чем 15 языков, в автономном режиме и бесплатно.

Я буду использовать vosk API. См. статью ниже, чтобы узнать, как настроить библиотеку vosk. В этой статье вы также можете найти код для автономного распознавания речи без меток времени.

Распознавание иностранной речи в автономном режиме

Как настроить библиотеки Python для бесплатного и автономного распознавания иностранной (неанглийской) речи

medium.com

Для начала установите библиотеку и загрузите модель.

Важно — звук должен быть в формате wav mono . Если ваш аудиофайл закодирован в другом формате, конвертируйте его в wav mono с помощью некоторых бесплатных онлайн-инструментов, таких как этот.

Модели Vosk выводят результат в формате JSON. Конечным результатом распознавания речи является переменная results , представляющая собой список словарей JSON. Каждый элемент этого списка имеет следующую структуру:

Первый элемент, результат — снова список словарей JSON. Эта переменная действительно представляет предложение и содержит четыре переменные для каждого слова в предложении : уровень достоверности, время начала и окончания, а также распознанное слово.

Второй элемент, текст , объединяет все распознанные слова того, что программа определила как предложение. Его можно использовать для простого распознавания речи, как в статье выше.

Для удобства я создал простой класс Word , который представляет слово в этом формате. В дополнение к методу __init__ , который используется для создания экземпляра класса, он имеет только один другой метод для печати объекта. Мы воспользуемся им позже.

Как только мы получим переменную results , нам просто нужно перебрать содержащийся в ней список, чтобы получить нужную нам информацию.

Программа выводит следующее:

Результат программы. Изображение автора

Я использовал тот же аудиофайл, что и в предыдущей статье. Здесь я прочитал фрагмент текста из статьи о распознавании речи в Википедии. В частности, здесь распознается следующая фраза: «Некоторые системы распознавания речи требуют обучения (также называемого «зачислением»), где…».

В приведенном выше примере кода я сохранил простую структуру. Для надежного защитного программирования я бы посоветовал добавить проверки существования файла и модели восков, формата файла и т. д. Полная программа с более подробными комментариями доступна в этом репозитории GitLab.

временные метки · главная · Дмитрий Николаев / foreign_speech_recognition

Бесплатное и оффлайн распознавание иностранной (неанглийской) речи с помощью Python, vosk, SpeechRecognition / Pocketsphinx

gitlab. com

КАК обучать основным понятиям

13 апреля 2021 г.

Основные понятия

Если вы еще не знакомы с основными понятиями и их важностью, обязательно ознакомьтесь с ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ В БЛОГЕ.

Ниже вы найдете 3 группы основных понятий, которые часто используются в логопедии.

Временные концепции

Временные понятия связаны со временем: до, после, первое, следующее, последнее, во время, пока и т. д.
Ознакомьтесь с набором задач «Временные понятия» , в котором есть наглядные материалы и задания для обучения и отработки временных понятий.

Качественные понятия и характеристики

Эта категория широка и охватывает широкий спектр основных понятий.
Размеры, текстуры и цвета — это лишь несколько примеров концепций, подпадающих под эту категорию.
Другие цели включают в себя: горячий/холодный, быстрый/медленный, влажный/сухой, одинаковый/другой, твердый/мягкий, полный/пустой.

Пространственные концепции

Пространственные концепции связаны с местоположением: вверху, внизу, посередине, над, внутри, между, под и т. д. пространственные понятия.

 

Общие советы по обучению основным понятиям:

Мне нравится вводить по одному понятию (или одной паре понятий) за раз и обучать их систематически. Под «парой понятий» я подразумеваю противоположные пары.

Основные понятия часто встречаются в форме противоположностей: горячий/холодный, влажный/сухой, быстрый/медленный и т. д., и их изучение в этих парах может облегчить понимание. Например, трудно полностью понять значение слова «быстро», не понимая значения слова «медленно».

Как и в случае с обучением большинству языковых навыков, визуальные эффекты — ваш друг! Точный визуальный образ, который вы используете, не так важен, как ваша последовательность. Вы можете нарисовать осмысленную графику на листе бумаги или использовать красочный ламинированный рисунок из TPT. И то, и другое поможет ребенку усвоить новую концепцию, если наглядное изображение имеет для него смысл и вы постоянно его используете (не меняйте наглядное изображение каждый раз).

Другим важным моментом является контекст, в котором вы преподаете новую концепцию. Вы хотите обучать новым базовым понятиям во время знакомых занятий, чтобы снизить когнитивную нагрузку.
Например, вы не хотите обучать новой концепции с помощью новой игрушки, которую они никогда раньше не видели. Если вы это сделаете, они будут пытаться выучить новую концепцию, новый словарный запас, связанный с игрушкой, и новые игровые процедуры все сразу!

Выберите занятие, которое нравится ребенку и знакомо с ним. Работайте над одним понятием (или одной парой понятий) с этим заданием. Как только они продемонстрируют понимание концепции, вы можете переключиться на другие, менее знакомые контексты. В конце концов, вы можете начать добавлять больше базовых понятий, постепенно увеличивая уровень сложности.

  

Идеи для занятий:

  • Загадочные ящики. Это упражнение отлично подходит для работы с качественными концепциями. Сложите предметы из дома в коробку или пакет. Будьте стратегическими в отношении предметов, которые вы кладете в сумку. Например, если вы работаете над твердым/мягким, вы можете положить в сумку носок, плюшевого мишку, книгу и чашку.
    Пусть ребенок вытаскивает по одному предмету и раскладывает их по стопкам на основе противоположных пар.
    Загадочный компонент привлекает детей к этому занятию!
  • Книги и песни: Книги и песни, предназначенные для дошкольников, НАГРУЗИЛИ основные понятия. Ежедневное пение и чтение с ребенком — отличный способ помочь ему развить знания основных понятий.
  • Полоса препятствий: это упражнение отлично подходит для работы с пространственными концепциями и качественными концепциями, связанными с движением. Разместите несколько подушек, одеял, стульев и т. д. в коридоре или во всей терапевтической комнате. Поощряйте ребенка пройти полосу препятствий, давая ему инструкции, включающие основные понятия. Примеры пространственных концепций: вверх по лестнице, вокруг стула, под одеялом, над подушкой.
    Это упражнение также отлично подходит для отработки понятий: быстро/медленно и стоп/идти
  • Штампы: Штампы можно использовать для работы с временными, качественными и пространственными концепциями. Например,
    Spatial: распечатайте сцену раскраски черно-белого изображения. Дайте учащимся инструкции о том, ГДЕ ставить штамп (включая пространственные термины, конечно)
    Временной: дайте своим учащимся чистый лист бумаги и несколько марок. Помогите им следовать инструкциям, таким как: проштампуйте синий цвет ПЕРЕД розовым. СНАЧАЛА проштампуйте синий, ПОТОМ розовый и т. д.
    Качественный: начертите на листе бумаги два квадрата, чтобы обозначить коробки. Попросите вашего ученика положить много марок в одну коробку и ни одной марки в другую. Один ящик ПОЛНЫЙ, один ящик ПУСТОЙ.
    Дайте своим учащимся марки разных цветов и узоров, чтобы они соответствовали этим понятиям. Дайте своим ученикам марки разных размеров, чтобы они работали над большими/огромными/маленькими/маленькими и т. д.
  • Попушки для шариков и насосы для воздушных шаров: они отлично подходят для работы с пространственными концепциями. Лопайте мячик или надувайте воздушный шар и дайте ему полететь! Затем поговорите о том, ГДЕ приземлился мяч или воздушный шар (на книжный шкаф, рядом со столом, за дверью и т. д.).
  • Мини-объекты: если у вас есть множество мини-объектов, вы можете легко использовать их для работы над различными базовыми концепциями. Говорите о характеристиках объектов, помещайте их в кукольный домик, работая над пространственными и временными концепциями, купайте их, работая над мокрыми/сухими, и многое другое!
    Магазин мини-предметов ЗДЕСЬ .
  • Заводные игрушки: отлично подходят для отработки концепций движений: быстро/медленно, стоп/старт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *