Речевые штампы и клише используются в каком стиле: Клише и шаблоны копирайтинга | Агентство копирайтинга – АПТекст

Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: «Официально-деловой стиль. Заявление»

Цели и задачи:

  • дать понятие об официально-деловом стиле речи;
  • помочь учащимся овладеть навыками оформления заявления;
  • учить учащихся находить речевые штампы, клише в тексте деловой бумаги – заявления;
  • редактировать тексты в соответствии с требованиями к жанру деловой бумаги;
  • самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

Виды работы:

  1. Работа с текстами.
  2. Индивидуальная работа учащихся (по карточкам).
  3. Самостоятельная работа (написание заявления).

Оформление:

  1. На доске записана тема урока, основные черты официально-делового стиля речи.
  2. Схема “Стили речи”.

Дидактический материал.

  1. Тексты для работы.
  2. Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Вы уже знакомы со стилями речи. Вспомните, какие стили существуют? Где чаще всего встречается каждый из стилей?

Поможет вам в этом схема, расположенная на доске.

Стили речи

Разговорный Книжные
  1. Научный
  2. Официально – деловой
  3. Публицистический

Сегодня мы будем говорить о стиле, который получил название официально-деловой. Слово “деловой” означает “

относящийся к делу, связанный с делом, работой, службой, предприятием, учреждением”.

Данный стиль речи отличается от всех других стилей речи лексическими, морфологическими и синтаксическими особенностями и определёнными оборотами речи, удобными для ведения деловых бумаг.

Основная функция официально-делового стиля речи – официальное сообщение, точная передача информации.

Познакомимся с основными чертами официально-делового стиля речи:

  1. точность;
  2. краткость;
  3. сжатость;
  4. использование готовых, уже утвердившихся словесных формул;
  5. безличность;
  6. неэмоциональность изложения.

Официально-деловой стиль используется в официальной переписке граждан с учреждениями, а также учреждений друг с другом, для составления государственных документов (указов, законов, уставов) и деловых бумаг (заявлений, справок, протоколов, автобиографий и т.

д.). Для официально-делового стиля важна предельная точность изложения, которая исключала бы разное толкование. В текстах официально-делового стиля используются специальные (юридические, дипломатические и т.д.) слова, стандартные обороты речи, например: в соответствии с постановлением, за указанный период, принимая во внимание, обязан выполнить.

2. Работа по карточке.

Прочитайте слова, какие из них преимущественно употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают?

Удостоверять, взимать, лес, утро, нижеизложенный, красота, протокол, расследование, луг, инструкция, дирекция, травушка, резолюция, стихотворение, уведомление, учебник, аннулировать, солнце, конфискация.

3. Понятие о заявлении и о способе оформления данного документа.

Существует ряд документов официально-делового стиля, которые оформляются по особым стандартам. С одним из таких документов мы и познакомимся.

Заявление – официальное сообщение в устной или письменной речи, письменная просьба о чём-нибудь.

Заявление как официальный документ адресуется организации, предприятию или должностному лицу (например, заявление об освобождении от занятий в школе, о предоставлении путёвки в спортивный лагерь, о принятии на учёбу в школу). Заявление обычно составляется в двух экземплярах и пишется от руки. При этом надо соблюдать установленную форму заявления.

Заявление включает:

  1. Наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа).
  2. Фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа).
  3. Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова “заявление” ставится точка.
  4. Текст просьбы пишется с красной строки.
  5. Подпись заявителя (пишется внизу справа).
  6. Дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

Директору средней школы № 14
г. Москвы Иванову И. И.
ученицы 6 класса
Петровой Ольги

заявление.

Прошу освободить меня от учебных занятий на 2 дня (с 8 по 9 февраля) для участия в соревнованиях по лыжным гонкам на первенство города.

04. 02. 06 г.

Петрова.

4. Задания и упражнения для закрепления навыков написания заявления.

А) Оформите, поставив имена и фамилии в нужном падеже, вступительную часть заявления.

1. Кому подано:

Ирина Мищенко, Иван Остапенко, Михаил Седых, Анна Садко, Елена Терещенко, Мария Петрова.

2. От кого подано:

Ольга Анисимова, Валентин Черных, Юрий Грабарь, Нина Николаева, Геннадий Солдатов.

Б) Отредактируйте текст, чтобы он стал заявлением, написанным по требованиям к этому документу.

Директору школы
Комаренко
от Игнатова Р.П.

заявление.

Товарищ директор, к вам обращаюсь я, учитель художественной школы Игнатов Р.П. По такому вот вопросу.

Уважаемая, очень прошу вас освободить меня на время от работы в художественных кружках, которые проходят после обеда. Я прохожу лечение в поликлинике, справку потом принесу. Прошу вас не откажите в моей просьбе. Подписался сам лично Игнатов Р.П.

23 ноября 2004 год.

В) Прочитайте тексты заявлений. Чем они отличаются друг от друга? Выпишите слова и словосочетания, повторяющиеся в каждом заявлении, характерные для официально – делового стиля. Исправьте замеченные ошибки.

Директору Елагинской
средней школы Тихвинского района
Величко И.Л.
ученика 9 класса Титова Фёдора

заявление.

Ввиду болезни отца прошу разрешить мне уехать на неделю домой.

14 марта 2005 г. Титов.

Заведующему теплицей “Рассвет”
Рябовского района Нижегородской области
Пермякову В.В.
Ушаковой Веры Петровны,
проживающей по адресу:
дер. Карповка,
ул. Светлая, д. 15

заявление.

Прошу принять меня разнорабочей в вашу тепличку. Я окончила техникум, работать смогу.

Ушакова В.П.

13 июля 2004 год.

Г) Прочитайте текст. Сформулируйте устно просьбу, изложенную в тексте. Каких реквизитов не хватает в этом заявлении для того, чтобы оно стало документом? Отредактируйте текст заявления.

Начальнику почты.

Прошу Вас принять временно на работу разносчиком телеграмм.

С 23 марта по 14 мая 2004 года.

Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться

Ребров В.

5. Домашнее задание.

Напишите заявление с просьбой: (на выбор)

  1. разрешить вам на каникулы уйти пораньше;
  2. принять вас на временную работу;
  3. разрешить вам организовать для учащихся младших классов кружок “ Мои домашние животные”;
  4. принять вас в учебное заведение;
  5. разрешить вам концерт художественной самодеятельности;
  6. разрешить вам перейти в другой класс.

6. Подведение итогов урока.

Как не надо писать тексты для Instagram

Фото или видео в публикации привлекает внимание и задает общую стилистику аккаунта. Но для бренда важно не только вызвать интерес, но и выстроить эмоциональную взаимосвязь со своим клиентом. Именно текст в посте поможет выработать доверие к компании и замотивировать к покупке. Покажем на примерах, как писать тексты для Инстаграм, и разберем часто встречающиеся ошибки.

Более 50 метрик для анализа эффективности продвижения в Instagram —— помогут принимать верные решения, —— основанные на данных

Подробнее

с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в Instagram с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в соцсетях быстро и ничего не забыть можно в LiveDune.

Бесплатный —— экспресс-аудит вашего аккаунта: в Instagram

7 дней бесплатно

Для коммерческого аккаунта главная цель — это продажа. Но чтобы клиент захотел что-либо купить, нужно сформировать положительный имидж, грамотно составить описание товаров или вовлекать пользователей развлекательным/игровым контентом. Не бывает универсальных формул по написанию правильного текста для публикации в Инстаграм, тем более, чтобы он работал на продажи, репутацию и вовлечение. Но есть некоторые правила, которых стоит придерживаться коммерческим аккаунтам, чтобы текст работал на цели компании, а не против.

Текст без ценности


Многие бренды грешат тем, что создают пост ради поста, т.е. текст не направлен на достижение цели компании или на решение потребности подписчика.

Пример ошибки: хоть бренд и вводит персонажа, которого старается обыграть в обычной жизни, текст не несет в себе смысла. Хоть он и был запланирован как развлекательный, но он не вызывает эмоций и других реакций.

Как исправить: в первом случае можно обыграть соду как средство для лечения простудных заболеваний, т.е. с содой будут покоряться любые виды спорта и т.п. Или как отбелить белый горнолыжный костюм, чтобы сливаться с белоснежным склоном горы. Во втором случае можно рассказать, как сода поможет отмыть въевшуюся морскую соль или сохранить яркий цвет купальных костюмов. Так мы проявляем заботу о покупателе, чего нет в текстах с ошибками выше.

То есть в этом случае важно показать свойства продукта, полезные для потребителей, а не просто создать пост ради поста, который отражает время года. Подписчики и так это знают.

Правильный пример: текст раскрывает нестандартное применение продукта, тем самым мотивирует на использование и покупку.

Для коммерческого аккаунта важен фокус именно на продажах (косвенных или прямых), и текст должен подкреплять эту цель. Если вы хотите разнообразить контент и немного отойти от продажи «в лоб», то можно делиться информацией о производстве товара и его качестве, добавить мнение экспертов, взять интервью у топ-менеджера или периодически публиковать отзывы клиентов. Для развлекательных постов можно задавать вопросы аудитории, чтобы пользователи делились своим мнением и опытом в комментариях. Например, «Как при помощи соды уменьшить время приготовления хумуса?». Все это тоже направлено на продажи, но косвенно — через подкрепление доверия к компании и поддержание репутации в глазах клиентов.

Отсутствует единая тональность бренда


Тональность бренда (tone of voice) — это тон, который выбрал бренд для общения со своей аудиторией. К нему относятся речевые обороты и структура построения текстов, количество эмодзи и обращение к подписчикам (на «вы» или на «ты»).

Пользователи быстро привыкают к одному стилю повествования. Единая тональность создает целостный образ компании и выделяет вас среди сотни других аккаунтов.

Пример ошибки: в одном аккаунте нет единства по тональности, один текст написан в эмоциональной форме с большим количеством эмодзи, второй на английском, а третий — в сдержанной манере с историческими фактами (ошибка и в том, что текст без пользы для компании, нет мотивации к покупке). Складывается впечатление, что текст пишут разные авторы и для разной целевой аудитории.

Как исправить: если посты пишут разные авторы, то для них просто необходимо составить правила по построению текстов: стиль, обращение, содержание, эмоциональная нагрузка.

Правильный пример: обращение к ЦА происходит в одной тональности, стилистика и оформление текста едины.

С чего начать построение единой тональности для бренда?
Начните с изучения целевой аудитории: как вы общаетесь с клиентами в офлайн. Проанализируйте тональность конкурентов, с которой они взаимодействуют с клиентами, просматривайте различные чаты и форумы, где ваша ЦА активно общается.

Далее сформируйте собственную манеру. Начните с самого простого — как вы будете обращаться к вашим клиентам в постах: на «ты» или на «вы». Подберите подходящую стилистику текста — официальная или нейтральная манера повествования и т. п. В пример для изучения яркого и необычного tone of voice можно привести сеть салонов красоты @g.bar.moscow.

Пропишите, уместен ли сленг, юмор, количество допустимых эмодзи и их расположение. С помощью LiveDune проанализируйте, на какую длину постов лучше реагирует ваша аудитория. Tone of voice прописывается под вашу ЦА и не обязательно, чтобы лично вам он нравился.

Заголовок без смысла


Заголовок один из способов зацепить внимание пользователя и замотивировать прочитать пост. Но их либо не используют, либо составляют банальные и неинформативные. Как правильно составлять заголовки, написали здесь.

Пример ошибки: для туристического агентства заголовок «Летим отдыхать» выглядит банальным и не раскрывает содержание текста.

На втором примере стоматология описывает случай пациента и предлагает решение, косвенно рассказывая о компетентности специалистов и услугах компании. Учитывая, что заголовок не раскрывает сути поста, а текст отделен абзацами, и подписчик видит только «Добрый день», маловероятно, что хотя бы 20-30% из тех, кто увидит этот пост в ленте — заинтересуется и прочитает пост.

Как исправить: для туристического агентства лучше делать акцент в заголовке на стране, цене или экзотичности предложения, так подписчики смогут быстро найти для себя искомое предложение. Для стоматологии лучше делать акцент на услуге, которая оказана клиенту, или придумывать интригующие заголовки для повышения интереса к прочтению. Например, «Перелом переднего зуба — это приговор?» или «Как один поход к стоматологу изменил личную жизнь Васи» и т. д.

Правильный пример: в первом случае туристическое агентство четко передает смысл поста и понятно для кого он, во втором случае закрывается потребность клиента в поиске идеи, где встречать Новый год. Стоматология в своем заголовке «Зубочистки вред или польза» интригует к прочтению, ведь задевается простая, но актуальная для всех тема.

Отстранение от тематики аккаунта


Некоторые компании грешат тем, что публикуют посты без привязки к тематике самого аккаунта. Чаще всего это какой-то личный контент: свое или семейное фото/видео, какие-то мысли/цитаты или ситуации из жизни. Для блогеров личный контент уместен, но для компаний не всегда. Например, менеджер прошел какие-то обучающие курсы и повысил свою квалификацию — это хоть и личный контент, но работает на репутацию компании.

Пример ошибки: контент (визуал и текст) не вписывается в тематику коммерческого аккаунта по кулинарным курсам.

Как исправить: для того чтобы текст всегда публиковался по тематике аккаунта и на регулярной основе, необходимо составлять контент-план. Как это сделать, где искать идеи для публикаций и где скачать шаблон, читайте в нашей статье — Контент-план для Инстаграм.

Клише и штампы в тексте


Так как текст направлен на формирование доверия между клиентом и компанией, важно подкреплять используемые слова аргументами. Например, если вы используете в описании подобные слова — «качественный», «идеальный», «прогрессивный» и т. д., они должны подкрепляться фактами.

Пример ошибки: в тексте используются штампы и клише «инновационный», «идеальный», «великолепный», «безупречный», «неповторимый», «профессионализм», «высококвалифицированное», «качественное».

Как исправить: не используйте избитые выражения без аргументированного подтверждения. Например, если компетентность специалиста описывается штампом «профессионализм»,предоставьте клиентам подтверждение в виде дипломов и сертификатов об образовании/победе в каких-то конкурсах и т. п.

Лучше доказать с помощью конкретных фактов, почему залы являются инновационными, либо отказаться от этих слов вовсе.

Например: В отеле Марриотт Краснодар — 8 конференц-залов, в которых можно провести конференцию, тренинг или бизнес-конференцию вместимостью до 100 человек. Каждый зале оснащен необходимым оборудованием:

  • Потолочные LCD-проекторы, которые выводят изображений с разных ноутбуков без переподключения.
  • Трибуны и флипчарты для проведения презентаций.
  • Зоны рассадки слушателей с подставками для конспектирования.
  • Зона для организации кофе-брейков.
  • Система кондиционирования и безопасности.
Для проведения видеоконференции, подключение к Интернету происходит по выделенной линии, чтобы обеспечить высокую скорость. Опытная команда сотрудников отеля всегда рада помочь в подготовке мероприятий.

При написании текста старайтесь избегать избитых выражений, они снижают смысловую ценность текста и не дают человеку полезные сведения о компании, ее услугах и товарах. Подобные фразы лишь рассеивают внимание, что недопустимо для продаж и созданию положительной репутации.

Используйте Главред, он поможет очистить текст от «словесного мусора» и проверит его на соответствие информационному стилю.

Нечитабельность текста


Данная ошибка — это больше не к содержанию и стилю изложения текста, а к его оформлению. Это наиболее частая ошибка, которая встречается у многих коммерческих аккаунтов. Из-за отсутствия абзацев текст становится нечитабельным, поэтому такие посты почти никто не читает и смысла от публикации нет.

Пример ошибки: первый пример текста не разделен на абзацы, во втором примере, наоборот, в тексте неоправданно используются абзацы. Третий — перенасыщен эмодзи и при этом написан слитно, что затрудняет чтение и восприятие смысла текста.

Как исправить:

  • Постарайтесь разделять главные мысли по абзацем. Если не знаете, как его сделать, то инструкция в нашей статье — Как разбить текст на абзацы в Инстаграм? или воспользуйтесь ботом в Телеграм — Text4InstaBot.
  • Используйте эмодзи по смыслу и в разумном количестве. Приветствуется размещать в начале абзаца (особенно если идет перечисление) и там, где необходимо обратить внимание на фразу или эмоционально ее выделить.
Правильный пример: текст разделен на абзацы для удобства чтения, эмодзи используются в разумном количестве и в нужном месте для акцента.

Заключение


Писать и оформлять тексты для Инстаграм не всегда просто, как кажется на первый взгляд. Помимо того, что текст всегда должен преследовать цели компании и отражать смысл визуала (картинки или видео), он должен быть и в единой подаче. Только тогда стиль аккаунта будет казаться целостным и закрепится в памяти подписчиков.

Только важные новости в ежемесячной рассылке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Что нового в SMM?

Подписывайся сейчас и получи гайд аудита Instagram аккаунта

Популярные статьи

#инстаграм     17. 06.2019

Как добавить гифки в stories Instagram

Как добавить в stories Instagram свою gif или использовать ее из библиотеки.

≈ 5 мин на чтение    23.05.2019

Как сделать анимированное фото для Instagram

Движущиеся фотографии позволяют привлечь внимание подписчиков и выделиться среди банальной ленты в Instagram. Рассмотрим два популярных вида «живых» фотографий: синемаграфия и фото анимация.

#инстаграм     15.04.2019

Маски в Инстаграм: как найти и сделать самому

Как самому создавать маски для Инстаграм сторис, где их искать и как сохранять маски других авторов себе.

#инстаграм     09.04.2019

11 приложений для обработки видео​

Снять видео для публикации или stories Instagram только часть работы. Чтобы видео вызывало восхищение и реакции от подписчиков, нужно его красиво обработать и смонтировать.

Маркетинговые продукты LiveDune — 7 дней бесплатно

Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях и улучшать аккаунты с помощью глубокой аналитики

Анализ своих и чужих аккаунтов по 50+ метрикам в 6 соцсетях.

Статистика аккаунтов

Оптимизация обработки сообщений: операторы, статистика, теги и др.

Директ Инстаграм

Автоматические отчеты по 6 соцсетям. Выгрузка в PDF, Excel, Google Slides.

Отчеты

Контроль за прогрессом выполнения KPI для аккаунтов Инстаграм.

Аудит Инстаграм аккаунтов с понятными выводами и советами.

Экспресс-аудит

Поможем отобрать «чистых» блогеров для эффективного сотрудничества.

Проверка блогеров

фраз и деловых клише, которые навсегда похоронят ваш охват

Написано Натали

8798

1. Приветственные фразы деловой электронной почты, которые используются слишком часто

2. Фразы электронной почты в теле вашего электронного письма
3. Заключительные фразы деловой электронной почты
4. Клише с извинениями в электронных письмах
5. Деловые клише в последующих электронных письмах

Полезные инструменты:
1. Newoldstamp — маркетинг подписи электронной почты
2. Mailchimp — конструктор и отправитель электронной почты
3. Reply.io — личная рассылка по электронной почте, звонки и задачи
4. Mailtrack — ссылка на электронную почту открывает отслеживание
5. Canva — онлайн-инструмент для создания дизайнов

Меня тошнит от скучных клише и бессмысленных строк в почтовом ящике. Может быть, сегодня я получаю что-то лучше. О, похоже, у меня тут несколько новых писем.

— «Уважаемый господин или госпожа, надеюсь, у вас все хорошо!»

— «Да… Я достаточно хорошо себя чувствую, чтобы переместить вашу электронную почту в корзину, не читая дальше, поскольку вы даже не удосужились скопировать мое имя с моего адреса электронной почты».

Далее!

— «Честно говоря..»

— «Подожди… ты до сих пор не был со мной честен?»

И последний выстрел.

— «Искренне ваш».

— «Можно подумать, я только что откопал письмо из викторианской эпохи. Плохие новости. Нет, это было написано в 2023 году».

Если вы все еще используете эти фразы, не обижайтесь, но поймите, возможно, вы только что нашли причину, по которой люди редко отвечают на ваши письма.

И если ваша цель — эффективно общаться и получать то, что вы хотите, помните, что хорошее электронное письмо требует времени и усилий для его написания. Кроме того, сегодня люди получают так много электронных писем, что у них нет другого выбора, кроме как расстраиваться из-за пустых фраз и удалять большинство сообщений, которые они получают, в течение нескольких секунд после их открытия.

В этой статье мы рассмотрим самые распространенные бизнес-клише и лучшие альтернативы им.

Приветственные фразы деловой электронной почты, которые используются слишком часто

То, как вы начинаете свое электронное письмо, задает тон и может формировать восприятие получателя о вас. Наряду со строкой темы это также может определить, будут ли они продолжать читать. Вот семь фраз, которые вы должны либо удалить, либо найти замену, если вы не хотите быть тем надоедливым парнем, чье электронное письмо «хорошо находит читателя».

  • Как дела?

источник: Businessinsider

Я знаю, что вы пытаетесь быть вежливым, но, как правило, отправитель не очень хочет знать, а получатель говорит неправду. Так в чем смысл? Если вы искренне заинтересованы и хорошо знаете получателя, лучше потратить время на то, чтобы написать что-то более личное. Например, «Мне понравился ваш твит о [теме]», «Было приятно познакомиться с вами на конференции. Чья речь вам понравилась больше всего?» Они выполняют почти ту же функцию, что и «Как дела?» но требуют больших усилий.

Если вы начинаете письмо с этой фразы, чтобы добавить авторитета, помните, что всегда есть обратная сторона медали: получатели могут воспринимать вас как высокомерного человека. Это мудрая идея — упомянуть свое имя и должность в подписи электронной почты в конце.

Еще одна распространенная фраза-заполнитель, которую мы слишком часто используем в электронных письмах, — 9.0070 «Надеюсь, у тебя все хорошо». Так же, как «Как дела?» эти слова больше не имеют никакого значения.

Если вы хотите, чтобы люди отвечали на ваше письмо, убедитесь, что оно приносит им пользу. Поскольку это клише, похоже, не несет никакой реальной ценности, вы можете удалить его без каких-либо сомнений. Вместо этого покажите, что вы уважаете время читателя и сразу переходите к сути.

Это одно из самых опасных клише в деловом общении. Мало того, что это звучит слишком официально и официально, так еще и адресаты могут счесть это требовательным или даже агрессивным. Чтобы избежать путаницы, лучше вежливо переформулировать разговор. Например, «Когда мы встречались в прошлый раз, мы договорились, что вы подготовите квартальный отчет к 25 октября».

  • Я знаю , что вы заняты

Когда вы делаете такие заявления в своих электронных письмах, вы не можете рассчитывать на то, что люди воспримут вас всерьез. Вы можете написать: «Я знаю, что вы заняты», получатель прочитает: «Мое время менее ценно, чем ваше».

Это отнимает много времени. Не было бы эффективнее пропустить все объяснения и выразить действие, которое вы просите совершить читатель?

Идеи по улучшению

Вот что вы можете сделать вместо этого.

Занятые люди часто предпочитают простые и лаконичные электронные письма милым. Им не нужны ваши объяснения о том, почему вы обращаетесь к ним. И чем раньше вы перейдете к делу, тем счастливее будут ваши получатели. Кроме того, вы по-прежнему можете поддерживать приятный и вежливый тон письма без каких-либо фраз-заполнителей.

  • Начать светскую беседу

Если вы знаете человека, которому пишете, никогда не помешает напомнить ему, что у вас уже есть отношения. Например, «Надеюсь, вам понравилось оставшееся время пребывания в Чикаго после встречи».

Фразы электронной почты в теле письма

После того, как вы выразили надежду на то, что ваше письмо благополучно нашло адресата, следует тщательно выбрать еще одну бессмысленную фразу или даже две, чтобы не переходить к делу как можно дольше. Шутки. Если только вы не ненавидите получателя, и ваша цель — разозлить его.

Вот некоторые распространенные клише, которых следует избегать в теле письма.

  • Проблема в…

Почти каждый раз, когда я отправляю электронное письмо в службу поддержки с просьбой о помощи с приложением или устройством, они начинают свое объяснение с фразы «проблема в том».  Знаешь, почему я его ненавижу? Потому что это задает негативный тон письму. Я уверен, что каждый клиент будет рад услышать об исправлении, а не о проблеме. Никто не любит проблемы.

  • Если честно

Вы обычно нечестны? Если нет, отрежьте это и сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать все как есть.

Как правило, эта фраза в электронном письме сопровождается чем-то вроде «Здравствуйте. Меня зовут Джон.» Есть две причины, по которым эта пара не подходит. Если вы используете его и ожидаете, что вас будут воспринимать как профессионала, имейте в виду, что самовыражение отдельно от вашей компании не принесет вам никакой пользы. Кроме того, «специализироваться» — это сухое и формальное слово, которое не говорит с вашей аудиторией. Используя эту фразу, вы заставляете получателя не видеть ничего, кроме другой универсальной компании, которая годами не обновляла свои шаблоны электронной почты. Если вы хотите выделиться среди конкурентов, сделайте все возможное, чтобы звучать более естественно, как если бы вы разговаривали с человеком за пределами Интернета.

  • Обратите внимание, что

Если вы не хотите, чтобы это звучало снисходительно, используйте такие альтернативы, как «имейте в виду» или «для справки». Иногда вы даже можете опустить фразу «пожалуйста, обратите внимание», не теряя сути.

  • Думаю

Если вы скажете «Я думаю о вас», это нормально. Но если вы говорите «Я думаю, что могу вам помочь», это означает, что вы не уверены. Ты?

Со сколькими людьми вы общаетесь по электронной почте? Если число больше пяти, я с трудом могу поверить, что вы точно помните, что каждый из них сказал в длинной цепочке сообщений. В следующий раз, когда вы напишете «Как я упоминал ранее», просто повторите информацию, не предполагая, что вы уже поделились ею.

  • Регистрация

Это клише можно встретить в основном в теме письма. Приносит ли оно какую-либо ценность или предлагает конкретную информацию о содержании электронного письма? Конечно же нет. Наоборот, это может легко отпугнуть получателя. Если у вас есть что-то конкретное, что вы хотите обсудить, укажите это в строке темы.

Нет ничего плохого в том, чтобы писать «Пожалуйста, прикрепите» в электронных письмах, если вы хотите выглядеть как юрист девятнадцатого века. В других случаях рассмотрите возможность использования альтернатив, таких как «Я приложил для вас документ», «Пожалуйста, обратитесь к прикрепленному файлу PDF для получения более подробной информации», «Соответствующая информация находится в прикрепленном файле».

Даже если вы когда-либо оказывались в такой же ситуации как человек по ту сторону экрана, не ждите, что он почувствует себя лучше после того, как вы дадите ему понять, что вы можете с ним общаться. Независимо от того, намеревались ли вы проявить поддержку и сочувствие, приведенная выше фраза может вызвать еще большее разочарование и гнев. Вот почему лучше повторить проблему, используя их слова, чтобы они почувствовали себя понятыми. Например, «Я определенно вижу, как это вас расстраивает, и я хочу убедиться, что мы решим эту проблему как можно скорее».

Идеи по улучшению

Вышеупомянутые бизнес-клише и фразы ничего не добавляют к сообщению. Кроме того, они задают отрицательный или снисходительный тон вашим электронным письмам. Что вы можете с этим поделать?

Чтобы звучать более естественно и дружелюбно, старайтесь писать так, чтобы это не выглядело так, как будто вы пишете, а разговариваете с получателем лицом к лицу.

Заключительные фразы деловой электронной почты

источник: Saleshandy

Если у вас есть приветствие, вы также должны иметь закрытие, чтобы сбалансировать его. Вот несколько фраз, которых следует избегать при профессиональной подписке по электронной почте:

.
  • Лучший

Не самый плохой знак в мире, но имейте в виду, что чрезмерное использование «Лучший» может сделать вас скучным и лишенным воображения.

С нетерпением ждем вашего ответа

Разве это не похоже на вежливый способ сказать «Вы бы лучше ответили на мое сообщение быстро» ? Вместо этого попробуйте что-то вроде «Желаю узнать, что вы думаете» .

Если вам нужны дополнительные разъяснения от отправителя, который не использовал эту фразу в исходном электронном письме, не могли бы вы запросить информацию? Эта фраза не только излишняя, но и старомодная и слишком формальная. Лучше опустить или просто сказать «Вы можете связаться со мной для получения дополнительных разъяснений» , если вы все еще чувствуете необходимость подчеркнуть, что вы готовы отвечать на вопросы.

  • С уважением

Это немного устарело и очень формально. Если вы не знаете получателя, эта фраза может даже заставить вас казаться слишком стремящимся угодить.

  • Заранее спасибо

Очевидно, что благодарность — отличный способ закончить письмо, если вы хотите получить ответ от читателя. Тем не менее, вам лучше быть осторожным с «Заранее спасибо», , потому что, в зависимости от контекста, это может звучать как «Я ожидаю, что вы сделаете это, и у вас нет другого выбора, потому что я уже поблагодарил вас».

  • Ура

«Cheers» — не лучший вариант, если вы хотите звучать дружелюбно, но не выглядеть непрофессионально. Я бы порекомендовал использовать этот выход только для друзей и коллег по бизнесу, с которыми вы, возможно, встретитесь, чтобы выпить позже .

  • С уважением

Вы принадлежите получателю? Если нет, то это просто звучит фальшиво и слишком знакомо.

Идеи по улучшению

Вот несколько идей, как можно закончить письмо.

  • Задать вопрос

Разговоры с людьми часто более продуктивны, чем разговоры с ними. А хороший вопрос может превратить одностороннее электронное письмо в разговор. Вот пара примеров: «Вы пробовали какую-нибудь из этих стратегий? У меня есть еще несколько интересных идей для вашего проекта» или «Я видел ваш пост о переходе от маркетинга к управлению продуктом — впечатляет. Сколько времени вам понадобилось, чтобы стать компетентным PM?» или «Я пришлю вам приглашение, как только закончу презентацию. Звучит отлично?»

источник: Thrivethemes.com

Если вы хотите получить ответ от людей, с которыми вы общаетесь, скажите им, что вы ожидаете от них. Например, «Не могли бы вы сообщить мне до 11 марта, сможете ли вы присутствовать?»

Если вам нужна дополнительная консультация по поводу строк закрытия электронной почты, ознакомьтесь с нашей статьей.

Электронные клише с извинениями

Хотя очень важно брать на себя ответственность и время от времени извиняться, многие люди делают это слишком часто. Когда вы все время говорите «извините», ваше извинение теряет свою ценность. Поэтому будьте осторожны, используя следующие фразы в своих электронных письмах.

  • Извините за беспокойство

Пустые высказывания типа «Извините за беспокойство» вежливы, но было бы лучше, если бы вы сосредоточились на более важных вещах. Если ваше сообщение короткое и по существу, скорее всего, получатель сможет сразу его прочитать. Больше не нужно наполнять электронную почту словами-наполнителями.

Человек может даже не осознавать, что вы долго не отвечаете, пока вы не подчеркнете это. Если вы все еще чувствуете необходимость извиниться, рассмотрите возможность использования таких фраз, как 9.0070 «Спасибо за терпение», «Спасибо за понимание». Эти сообщения подтверждают вашу оговорку и делают комплимент получателю.

«Приносим извинения за неудобства» — одна из самых часто используемых фраз, особенно в сфере обслуживания клиентов. Но помогают ли эти слова или передают истинное сообщение? Лучше прямо скажите, в чем вы сожалеете и что будете делать для решения проблемы.

Идеи по улучшению

Что делать? Приберегите свои извинения для тех случаев, когда вы действительно им должны, и не злоупотребляйте ими, потому что рано или поздно вы потеряете доверие.

через GIPHY

Да, большинство ваших получателей заняты, и ваше сообщение может отвлечь их от важных дел. Однако, если ваша электронная почта персонализирована, кратка и содержит полезную информацию, они не будут возражать против прерывания. Вместо того, чтобы все время говорить «извините» , посмотрите на ситуацию под другим углом. Может быть, вы можете сказать «спасибо» и вместо этого сделать комплимент читателю. Например, «Спасибо за терпение».

Если вы хотите извиниться, постарайтесь избегать клише и посмотрите, сможете ли вы подобрать что-то более индивидуальное к ситуации. Например, «Извините, моя собака съела ваши тюльпаны».

Деловые клише в последующих письмах

Для меня написать достойное продолжение даже сложнее, чем написать хорошее первое электронное письмо. Каждый раз, когда я пишу дальше, я чувствую искушение использовать фразы, которые мы все знаем. Это «На случай, если вы пропустили это», «Не уверен, что получили мое последнее электронное письмо», «Просто уточняю», и другие. Но вот как получатели могут воспринять ваши слова, когда вы используете эти, казалось бы, невинные клише электронной почты.

Серьезно, избегайте манипулятивных игр. Это непрофессионально.

Ну может кто и пропустил. А может быть, им просто было неинтересно. Когда я вижу такое продолжение, для меня это звучит как 90 070: «Вы не делаете того, что, как я сказал, вы должны делать. Мне действительно нужно повторяться?»

Получатель не ответил на ваше первое электронное письмо. Почему они ответят на этот раз, особенно когда остальная часть вашего сообщения просто скопирована и вставлена ​​​​из исходного сообщения?

Если вы хотите, чтобы читатель заметил вас, попробуйте найти более креативную вступительную строку.

Правда? Мы живем во времена, когда любой может отследить открытие электронной почты. Не используйте эту фразу, потому что она звучит как «Как долго, по-вашему, вы можете меня игнорировать?»

  • Согласно моему последнему письму

Этот может показаться пассивно-агрессивным. Лучше переформулировать свое предыдущее сообщение.

Идеи по улучшению

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои последующие действия.

В дополнение к повторной формулировке вашего запроса или пункта рассмотрите возможность добавления новой информации в последующее электронное письмо.

Возможно, это повысит ваши шансы на получение ответа, так как люди любят короткие электронные письма.

Никогда не обвиняйте читателя в том, что он не ответил вам. Это не поможет, если вы сделаете это. Иногда полезно предположить, что они не ответили не потому, что они были плохими, а потому, что ваше электронное письмо не было достаточно убедительным, чтобы спровоцировать немедленные действия.

Прочтите нашу статью «Как писать лучшие последующие электронные письма после отсутствия ответа: советы и примеры».

Заключение

В среднем человек тратит около одиннадцати секунд на чтение электронной почты. Если вы хотите, чтобы вас услышали, постарайтесь сразу перейти к делу, избегая клише в деловых письмах, таких как «По результатам нашей беседы», «Просто уточняю», «Надеюсь, это письмо вас удовлетворит», «Не стесняйтесь обращаться к нам». я», и более. И помните, каждое электронное письмо не должно быть шедевром, оно должно выполнять свою функцию.

Свяжитесь со мной

Автор контента в Newoldstamp

Натали является автором и автором контента Newoldstamp с опытом работы в области лингвистики и маркетинга. С 2013 года она создает привлекательные и удобные для человека копии. Натали увлечена тем, чтобы связать компании с их аудиторией с помощью аутентичного контента.

Перейти к профилю Натали

10 лет спустя вступительная речь Дэвида Фостера Уоллеса в колледже Кеньон актуальна как никогда

Выпускник 2005 года колледжа Кеньон в Гамбье, штат Огайо; 21 мая 2005 г. :

Эти две молодые рыбки плывут и случайно встречают рыбу постарше, плывущую в противоположном направлении, которая кивает им и говорит: «Доброе утро, мальчики. Как вода? И две молодые рыбки немного плавают, а затем, в конце концов, одна из них смотрит на другую и говорит: «Что, черт возьми, вода?»

Это стандартное требование к вступительным речам в США, развертывание дидактических историй, похожих на притчи. Это оказывается одним из лучших и менее дерьмовых условностей жанра, но если вы беспокоитесь, что я планирую представить себя здесь как мудрая старая рыба, объясняющая вам, что такое вода, младшим рыбам, пожалуйста, не быть. Я не мудрая старая рыба. Суть истории с рыбой просто в том, что самые очевидные и важные реалии зачастую труднее всего увидеть и о которых трудно говорить. Сформулированное как английское предложение, конечно, это просто банальная банальность, но факт в том, что в повседневных траншеях взрослого существования банальные банальности могут иметь значение для жизни или смерти, и я хочу предложить вам это. это сухое и прекрасное утро.

Конечно, главное требование подобных речей состоит в том, что я должен рассказать о значении вашего гуманитарного образования, попытаться объяснить, почему степень, которую вы собираетесь получить, имеет реальную человеческую ценность, а не просто материальную выгоду. Итак, давайте поговорим об одном наиболее распространенном клише в жанре вступительной речи, а именно о том, что гуманитарное образование заключается не столько в том, чтобы наполнить вас знаниями, сколько в том, чтобы цитаты научили вас думать. Если вы похожи на меня в качестве студента, вам никогда не нравилось это слышать, и вы, как правило, чувствуете себя немного оскорбленным заявлением о том, что вам нужен кто-то, чтобы научить вас, как думать, поскольку тот факт, что вы даже были приняты в Колледж это хорошее доказательство того, что вы уже умеете думать. Но я собираюсь заявить вам, что клише гуманитарных наук оказывается совсем не оскорбительным, потому что действительно важное образование в мышлении, которое мы должны получить в таком месте, как это, на самом деле не связано со способностью думать, а скорее о выборе того, о чем думать. Если ваша полная свобода выбора в отношении того, о чем думать, кажется слишком очевидной, чтобы тратить время на обсуждение, я бы попросил вас подумать о рыбе и воде и хотя бы на несколько минут отбросить свой скептицизм по поводу ценности совершенно очевидного.

Один и тот же опыт может означать совершенно разные вещи для двух разных людей.

Вот еще одна дидактическая история. Эти два парня сидят вместе в баре в отдаленной глуши Аляски. Один из парней религиозен, другой — атеист, и они спорят о существовании Бога с тем особенным накалом, который появляется примерно после четвертой кружки пива. А атеист говорит: «Послушай, не то чтобы у меня не было реальных причин не верить в Бога. Не то чтобы я никогда не экспериментировал со всем этим Богом и молитвой. Буквально в прошлом месяце меня застигло от лагеря в ту страшную метель, и я совсем потерялся, и ничего не мог видеть, а было ниже пятидесяти, и вот я попробовал: я упал на колени в снег и воскликнул: «О, Боже, если есть Бог, я заблудился в этой метели и умру, если ты мне не поможешь». И вот, в баре религиозный парень смотрит на атеист весь в недоумении. «Ну, тогда ты должен верить теперь, — говорит, — ведь ты здесь, живой». Атеист только закатывает глаза. «Нет, чувак, все, что было, это пара эскимосов, которые случайно прошли мимо и показали мне дорогу обратно в лагерь».

Эту историю легко провести с помощью стандартного гуманитарного анализа: один и тот же опыт может означать две совершенно разные вещи для двух разных людей, учитывая два разных шаблона убеждений этих людей и два разных способа конструирования смысла из опыта. Поскольку мы ценим терпимость и разнообразие убеждений, нигде в нашем гуманитарном анализе мы не хотим утверждать, что интерпретация одного человека верна, а интерпретация другого ложна или плоха. И это хорошо, за исключением того, что мы никогда не заканчиваем тем, что говорим о том, откуда берутся эти индивидуальные шаблоны и убеждения. Значение, откуда они берутся внутри  два парня. Как будто самая основная ориентация человека на мир и значение его опыта были каким-то образом жестко связаны, как рост или размер обуви; или автоматически поглощается из культуры, как язык. Как будто то, как мы конструируем смысл, на самом деле не является вопросом личного, намеренного выбора. Кроме того, есть все дело в высокомерии. Неверующий парень настолько уверен, что отвергает возможность того, что проходившие мимо эскимосы имели какое-то отношение к его молитве о помощи. Правда, есть много религиозных людей, которые тоже кажутся высокомерными и уверенными в своих интерпретациях. Они, вероятно, даже более отвратительны, чем атеисты, по крайней мере, для большинства из нас. Но проблема религиозных догматиков точно такая же, как и у неверующего в этой истории: слепая уверенность, близорукость, которая сводится к тюремному заключению настолько тотальному, что заключенный даже не знает, что он заперт.

Дело в том, что я думаю, что это одна часть того, что на самом деле должно означать обучение меня тому, как думать. Чтобы быть чуть менее высокомерным. Иметь хотя бы немного критического осознания себя и своих убеждений. Потому что огромный процент вещей, в которых я автоматически уверен, оказывается совершенно неверным и ошибочным. Я усвоил это на собственном горьком опыте, как и вы, выпускники, я предсказываю.

Вот лишь один пример полной ошибочности того, в чем я склонен быть автоматически уверенным: все в моем непосредственном опыте поддерживает мою глубокую веру в то, что я являюсь абсолютным центром вселенной; реалист, самый яркий и важный человек на свете. Мы редко задумываемся о такого рода естественной, элементарной эгоцентричности, потому что она так отталкивает в социальном плане. Но это примерно то же самое для всех нас. Это наша настройка по умолчанию, встроенная в наши доски при рождении. Подумайте об этом: у вас нет опыта, в котором вы не были бы абсолютным центром. Мир, каким вы его видите, находится перед вы  или позади вы , слева или справа от вы , на ваш телевизор или ваш монитор . И так далее. Мысли и чувства других людей должны быть каким-то образом переданы вам, но ваши собственные настолько непосредственны, срочны, реальны.

Огромный процент того, в чем я автоматически уверен, оказывается совершенно неверным и ошибочным.

Пожалуйста, не беспокойтесь, что я собираюсь прочитать вам лекцию о сострадании, или направленности на других, или обо всех так называемых добродетелях. Это не вопрос добродетели. Это вопрос моего решения как-то изменить или освободиться от моей естественной, жестко запрограммированной установки по умолчанию, которая заключается в том, чтобы быть глубоко и буквально эгоцентричным и видеть и интерпретировать все через эту призму себя. Людей, которые могут регулировать свои естественные установки по умолчанию таким образом, часто называют «хорошо приспособленными», что, я думаю, не случайно.

Учитывая триумфальную академическую обстановку, возникает очевидный вопрос: насколько в этой работе по корректировке наших настроек по умолчанию задействованы фактические знания или интеллект? Этот вопрос становится очень сложным. Вероятно, самое опасное в академическом образовании — по крайней мере, в моем случае — это то, что оно позволяет мне чрезмерно интеллектуализировать вещи, теряться в абстрактных спорах в моей голове, вместо того, чтобы просто обращать внимание на то, что происходит прямо в голове. передо мной, обращая внимание на то, что происходит внутри меня.

Я уверен, вы, ребята, уже знаете, что чрезвычайно трудно оставаться бдительным и внимательным, вместо того, чтобы быть загипнотизированным постоянным монологом в собственной голове. Может быть происходит прямо сейчас. Спустя двадцать лет после окончания учебы я постепенно пришел к пониманию того, что клише гуманитарных наук о том, как научить вас думать, на самом деле является сокращением гораздо более глубокой и серьезной идеи: научиться думать на самом деле означает научиться тому, как осуществлять некоторый контроль над тем, как мыслить. и что вы думаете. Это означает быть достаточно сознательным и осознанным, чтобы выбирать, на что обращать внимание, и выбирать, как конструировать значение из опыта. Потому что, если вы не сможете осуществить такой выбор во взрослой жизни, вы будете полностью опустошены. Вспомните старое клише о том, что разум — отличный слуга, но ужасный хозяин.

Это, как и многие клише, столь убогие и неинтересные на первый взгляд, на самом деле выражает великую и ужасную истину. Ни в малейшей степени не случайно, что взрослые, совершающие самоубийство с применением огнестрельного оружия, почти всегда стреляют себе в голову. Они стреляют в ужасного мастера. И правда в том, что большинство этих самоубийц на самом деле мертвы задолго до того, как они нажмут на курок.

И я утверждаю, что именно в этом и заключается настоящая, а не чушь, ценность вашего гуманитарного образования: как удержаться от комфортной, благополучной, респектабельной взрослой жизни мертвым, бессознательным, рабом своей головы и к вашей естественной настройке по умолчанию быть уникальным, полностью, имперским одиночеством изо дня в день. Это может звучать как гипербола или абстрактная чепуха. Давайте конкретизировать. Простой факт заключается в том, что вы, выпускники, еще не имеете ни малейшего представления о том, что на самом деле означает «день за днем». Бывают целые, большие части взрослой американской жизни, о которых никто не говорит в вступительных речах. Одна из таких частей включает в себя скуку, рутину и мелкие разочарования. Родители и пожилые люди здесь слишком хорошо понимают, о чем я говорю.

Многие клише, такие убогие и неинтересные на первый взгляд, на самом деле выражают великую и ужасную правду.

В качестве примера предположим, что это обычный взрослый день, и вы встаете утром, идете на свою сложную, беловоротничковую, дипломированную работу, и вы упорно трудитесь восемь или десять часов, а в конце за день вы устали и немного напряжены, и все, что вы хотите, это пойти домой, хорошо поужинать и, может быть, расслабиться на час, а затем пораньше лечь спать, потому что, конечно, вам нужно вставать на следующий день и сделать все это снова. Но потом ты вспоминаешь, что дома нет еды. У вас не было времени на покупки на этой неделе из-за вашей сложной работы, и поэтому теперь после работы вам нужно сесть в машину и поехать в супермаркет. Это конец рабочего дня, и движение может быть очень плохим. Таким образом, дорога до магазина занимает намного больше времени, чем следовало бы, и когда вы, наконец, доберетесь туда, супермаркет будет очень переполнен, потому что, конечно, это время дня, когда все другие люди, имеющие работу, также пытаются втиснуться в продуктовый магазин. И магазин ужасно освещен и наполнен душераздирающей музыкой или корпоративной поп-музыкой, и это почти последнее место, где вы хотите быть, но вы не можете просто войти и быстро выйти; вам приходится бродить по запутанным проходам огромного, залитого светом магазина, чтобы найти то, что вам нужно, и вы должны маневрировать своей дрянной тележкой через всех этих усталых, торопливых людей с тележками — и так далее, и тому подобное, вырезая вещи, потому что это долгая церемония, и в конце концов вы получаете все необходимое для ужина, но теперь оказывается, что не хватает свободных проходов к кассе, даже несмотря на спешку в конце рабочего дня. Так что очередь на кассе невероятно длинная, что глупо и бесит. Но вы не можете выместить свое разочарование на обезумевшей даме, работающей в регистратуре, которая перегружена работой, чья ежедневная скука и бессмысленность превосходят воображение любого из нас здесь, в престижном колледже.

Но так или иначе, вы, наконец, подходите к кассе, платите за еду, и вам говорят: «Хорошего дня» голосом, который звучит как абсолютный голос смерти. Затем вы должны взять свои жуткие, хлипкие пластиковые пакеты с продуктами в тележке с одним сумасшедшим колесом, которое безумно тянет влево, через переполненную, ухабистую, замусоренную парковку, а затем вы должны проехать всю дорогу. дорога домой через медленный, плотный, загруженный внедорожниками трафик в час пик и так далее и тому подобное.

Все здесь, конечно, так делали. Но это еще не было частью реальной жизни выпускников, день за неделей, месяц за годом.

Но будет. И еще много унылой, надоедливой, казалось бы, бессмысленной рутины. Но дело не в этом. Суть в том, что такая мелкая, разочаровывающая чепуха, как эта, — именно то место, где предстоит работа по выбору. Потому что пробки, переполненные проходы и длинные очереди на кассе дают мне время подумать, и если я не приму сознательного решения о как думать и на что обращать внимание, я буду злиться и страдать каждый раз, когда мне нужно будет ходить по магазинам. Потому что моей естественной настройкой по умолчанию является уверенность в том, что подобные ситуации действительно касаются меня. О мой голод и мой усталость и мое желание просто вернуться домой, и всему миру будет казаться, что все остальные просто мешают мне. И кто все эти люди на моем пути? И посмотрите, какие отвратительные большинство из них, и какими глупыми, коровьими, мертвоглазыми и нечеловеческими они кажутся в очереди на кассе, или как раздражает и грубит то, что люди громко разговаривают по мобильным телефонам в магазине. середина строки. И посмотрите, насколько это глубоко и лично несправедливо.

Или, конечно, если я нахожусь в более социально сознательной гуманитарной форме моей настройки по умолчанию, я могу провести время в пробке в конце дня, испытывая отвращение ко всем огромным, глупым, блокирующим полосу движения внедорожники, «хаммеры» и пикапы V-12, сжигающие свои расточительные, эгоистичные сорокагаллонные баки с бензином, и я могу остановиться на том факте, что патриотические или религиозные наклейки на бамперах всегда кажутся на самых больших, самых отвратительно эгоистичных автомобилях. , управляемый самыми уродливыми — это пример того, как , а не , если подумать — самые отвратительно эгоистичные машины, управляемые самыми уродливыми, самыми невнимательными и агрессивными водителями. И я могу думать о том, как дети наших детей будут презирать нас за то, что мы растратили все топливо будущего и, возможно, испортили климат, и какие мы все испорченные, глупые, эгоистичные и отвратительные, и какой отстой у современного общества потребления, и так далее. и так далее.

Вы поняли.

Если я решу так думать в магазине и на автостраде, хорошо. Многие из нас делают. За исключением того, что такой способ мышления настолько прост и автоматичен, что не обязательно должен быть выбором. Это моя естественная настройка по умолчанию. Это автоматический способ, с помощью которого я переживаю скучные, разочаровывающие, переполненные части взрослой жизни, когда я действую на автоматическом, бессознательном убеждении, что я — центр мира, и что мои непосредственные потребности и чувства должны определять мир. приоритеты.

Дело в том, что, конечно, есть совершенно разные способы думать о подобных ситуациях. В этом потоке все эти автомобили остановились и остановились на холостом ходу на моем пути, не исключено, что некоторые из этих людей на внедорожниках побывали в ужасных автомобильных авариях в прошлом, и теперь находят вождение настолько ужасным, что их терапевт чуть ли не приказал им получить огромный, тяжелый внедорожник, чтобы они могли чувствовать себя в достаточной безопасности за рулем. Или что Хаммер, который только что меня подрезал, возможно, ведет отец, чей маленький ребенок ранен или болен на сиденье рядом с ним, и он пытается доставить этого ребенка в больницу, и он в большей, более законной спешке. чем я: на самом деле я нахожусь в его путь.

Или я могу заставить себя принять во внимание вероятность того, что все остальные в очереди к кассе супермаркета так же скучают и разочарованы, как и я, и что у некоторых из этих людей, вероятно, более тяжелая, утомительная и болезненная жизнь, чем у меня.

Все остальные в очереди к кассе супермаркета так же скучают и расстроены, как и я, и у некоторых из этих людей, вероятно, жизнь тяжелее, утомительнее и болезненнее, чем у меня.

Опять же, пожалуйста, не думайте, что я даю вам моральный совет, или что я говорю, что вы должны так думать, или что кто-то ожидает, что вы будете делать это автоматически. Потому что это тяжело. Это требует воли и усилий, и если вы похожи на меня, в некоторые дни вы не сможете это сделать или просто не захотите.

Но в большинстве случаев, если вы достаточно осведомлены, чтобы дать себе выбор, вы можете по-другому взглянуть на эту толстую, накрашенную женщину с мертвыми глазами, которая только что кричала на своего ребенка в очереди к кассе. Может быть, она обычно не такая. Может быть, она не спала три ночи подряд, держа за руку мужа, умирающего от рака костей. Или, может быть, эта самая дама — низкооплачиваемый клерк в автомобильном отделе, который буквально вчера помог вашему супругу решить ужасающую, раздражающую бюрократическую проблему с помощью небольшого акта бюрократической любезности. Конечно, все это маловероятно, но и не невозможно. Это просто зависит от того, что вы считаете. Если вы автоматически уверены, что знаете, что такое реальность, и действуете с настройками по умолчанию, то вы, как и я, вероятно, не станете рассматривать возможности, которые не раздражают и не приносят страданий. Но если вы действительно научитесь концентрировать внимание, то поймете, что есть и другие варианты. На самом деле в ваших силах пережить переполненную, горячую, медленную ситуацию типа потребительского ада не только как значимую, но и священную, горящую той же силой, что сотворила звезды: любовь, товарищество, мистическое единство всех вещей. в глубине души.

Не то, чтобы все эти мистические вещи были правдой. Единственное, что является правдой с большой буквы, это то, что вы сами решаете, как вы попытаетесь это увидеть.

Это, я полагаю, и есть свобода настоящего образования, обучения тому, как приспособиться. Вы сознательно решаете, что имеет значение, а что нет. Вам решать, чему поклоняться.

Потому что вот еще что-то странное, но верное: в повседневных окопах взрослой жизни на самом деле не существует такого понятия, как атеизм. Нет такой вещи, как не поклоняться. Все поклоняются. Единственный выбор, который у нас есть, это то, чему поклоняться. И веская причина для того, чтобы, возможно, выбрать для поклонения какого-либо бога или нечто духовного типа — будь то JC или Аллах, будь то ЯХВЕ или викканская Богиня-Мать, или Четыре Благородные Истины, или некий нерушимый набор этических принципов — заключается в том, что почти все, чему вы поклоняетесь, съест вас заживо. Если вы поклоняетесь деньгам и вещам, если в них вы черпаете настоящий смысл жизни, тогда вам никогда не будет достаточно, вы никогда не почувствуете, что у вас достаточно. Это правда. Поклоняйтесь своему телу, красоте и сексуальной привлекательности, и вы всегда будете чувствовать себя уродливой. И когда время и возраст начнут проявляться, вы умрете миллионом смертей, прежде чем они, наконец, огорчат вас. С одной стороны, мы все это уже знаем. Оно кодифицировано в виде мифов, пословиц, клише, эпиграмм, притч; скелет каждой великой истории. Весь фокус в том, чтобы держать истину впереди в повседневном сознании.

Поклоняясь силе, вы в конечном итоге почувствуете себя слабым и испуганным, и вам понадобится еще больше власти над другими, чтобы притупить собственный страх. Поклоняйтесь своему интеллекту, если вас будут считать умным, вы в конечном итоге почувствуете себя глупым, мошенником, всегда находящимся на грани разоблачения. Но коварство этих форм поклонения не в том, что они злы или греховны, а в том, что они бессознательны. Это настройки по умолчанию.

Это своего рода поклонение, к которому вы просто постепенно, день за днем, становитесь все более и более избирательным в отношении того, что вы видите и как вы измеряете ценность, даже не осознавая этого до конца.

Действительно важный вид свободы включает в себя внимание, осознанность и дисциплину, а также способность по-настоящему заботиться о других людях и жертвовать ради них снова и снова мириадами мелких, несексуальных способов каждый день.

И так называемый реальный мир не помешает вам работать с настройками по умолчанию, потому что так называемый реальный мир людей, денег и власти весело гудит в омуте страха, гнева, разочарования, жажды и поклонения себе. . Наша современная культура использовала эти силы таким образом, что принесла необычайное богатство, комфорт и личную свободу. Свобода всем быть владыками наших крошечных королевств размером с череп, в одиночестве в центре всего творения. Этот вид свободы имеет много преимуществ. Но, конечно, есть разные виды свободы, и о том, что наиболее ценно, вы не услышите много в огромном внешнем мире желаний и достижений. По-настоящему важный вид свободы включает в себя внимание, осознанность и дисциплину, а также способность по-настоящему заботиться о других людях и жертвовать ради них снова и снова множеством мелких, несексуальных способов каждый день.

Это настоящая свобода. Это образование и понимание того, как думать. Альтернативой является бессознательное, установка по умолчанию, крысиные бега, постоянное грызущее чувство того, что ты имел и потерял что-то бесконечное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *