Референтная группа — Психологос
01 октября 2022 г., 21:46
Референтная группа (от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.
Референтная группа выполняет в основном две функции — нормативную и сравнительную. Нормативная проявляется в мотивационных процессах: референтная группа выступает при этом в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах: референтная группа выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других.
Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой.
Выделяют также:
- «положительные» референтные группы: те, с которыми индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять.
- «отрицательные» референтные группы: относятся референтные группы, вызывающие у индивида неприятие.
У каждого индивида обычно имеется значительное число референтных групп в зависимости от разных видов отношений и деятельности. (Например, семья, какой-либо клуб или спортивная секция, дворовая компания, музыкальный ансамбль и т. д.). Нередко референтная группа не подозревает о своей значимости для того или иного индивида. Тогда он, как правило, строит свои предположения о возможном мнении референтной группы о себе или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает условная группа (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т. п.) Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют противоположно направленные ценности. Это может привести к переживанию тяжелых внутриличностных конфликтов, требующих тактичной внешней помощи.
- Авторитет
- Социальная психология
- Социология
- Группа
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Авторитет
Авторитет — власть и влияние, получившие признание и вызывающие внутреннее согласие. Пока власть вызывает хотя бы внутренний протест и желание ее саботировать — она не авторитетна и держится только принуждением или подкупом. Тот, чье влияние и власть принимаются как естественные, кому подчиняются добровольно — авторитет. Авторитетный человек — человек, мнение и поступки которого имеют высокое влияние на других.
1Подробнее
01 янв. 2010 г.
Интернализация (ВВП)
Большинство исследований конформизма и подчинения сосредоточены на том, будут или нет индивиды открыто подчиняться влиянию. В повседневной жизни, однако, те, кто старается повлиять на нас, обычно хотят изменить наши собственные установки, а не просто наше публичное поведение, с тем чтобы добиться изменений, которые будут сохранены и тогда, когда они уже уйдут со сцены. Как мы отмечали во введении к этой главе, такое изменение называется интернализацией.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Референтность
Референтность — (термин происходит от латинского слова refe-rens — сообщающий) — качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
- Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
Популярные статьи:
- Эти глаза напротив…
- Муж секс не выпрашивает
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Экстремалы
Хиты недели:
- Воспитание детей
- Как правильно формулировать цель в работе над собой
- Как влияют на нас гормоны
- Метафора прошедшего дня
- На вас обиделись: как реагировать?
Референтная группа: понятие, примеры, виды, значение
Что такое референтная группа?
Референтная группа — это социальная группа, которая служит для личности своеобразным эталоном, а также источником формирования мировоззрения и ценностных ориентаций. Возможны так же ситуации, когда человек действует от противного, то есть имеется негативная референтная группа, которая вызывает у личности отторжение. Поведение человека в различные периоды его жизни во многом определяется референтными группами, которые его окружают. Чуть ниже мы рассмотрим примеры референтных групп.
Взаимоотношения между человеком и референтной группой также являются уникальными и определяются конкретным случаем. Это объясняется тем, что каждый самостоятельно формирует собственное отношение к эталону, а также формат взаимодействия с ним.
Здесь стоит учитывать, что взаимодействие между человеком и эталонной группой носит крайне нестабильный характер, что объясняется тем, что каждая персона может ориентироваться на различные сообщества в разные моменты собственной жизни и в разных социальных обстоятельствах. Каждый человек ориентируется на несколько эталонов, например, при покупке одежды и при выборе модели автомобиля эталоны будут различны.
Термин «референтная группа» утвердился в социологии благодаря известному американскому социологу 20-го века — Мертону Роберту Кингу. В отечественной социальной психологии особое внимание вопросам изучения референтных групп уделял советский и российский психолог А.В. Петровский. По его мнению референтная группа является значимым кругом общения, то есть категорией людей, чьем мнение носит для конкретного индивидуума повышенную значимость. В некоторых ситуациях определенные нормы становятся приемлемыми для индивидуума только после того, как эти же самые нормы станут приемлемыми для его референтной группы. Это объясняется появлением некоторого промежуточного ориентира, который помогает человеку достигать новых целей.
Примеры референтных групп
Рассмотрим некоторые примеры референтных групп, а также их влияние на становление человека по мере его взросления.
Первой референтной группой для каждого человека является его семья, где появляется возможность ориентироваться на определенные нормы и правила, которые в ней имеются. Так человек получает базовые представления о нормах морали и нравственности.
По мере взросления человек вынужден сталкиваться с различными эталонными группами, которые оказывают воздействие на его взросление и становление. Следующей значимой референтной группой становится школа и в этот момент крайне важно контролировать круг общения ребенка, чтобы не допустить его попадание в неблагоприятные группы.
Серьезной проблемой является тот факт, что в подростковом возрасте ребенок может оказаться под влиянием антисоциальных личностей и группировок, желая оказаться во влиятельной, пусть даже плохой компании.
Следующей референтной группой является студенчество, когда оказывается серьезное влияние на личность человека. Для мужчин дополнительной референтной группой становится армия.
Взрослые люди в большинстве случаев обладают более самостоятельной позицией, которая позволяет им несколько абстрагироваться от воздействия эталонов. Впрочем, наиболее распространенной референтной группой для взрослых является работа, а также коллеги, которые во многом и определяют поведение конкретного человека. Однако главной особенностью взрослого является умение совмещать интересы общего и собственные идеи и мысли.
Классификации референтных группСоциологи выделяют различные способы классификации референтных групп в зависимости от степени их воздействия и важности для каждого человека, уровню формальности имеющихся в них отношений, а также в зависимости от силы желания человека отождествлять себя с конкретной группой.
Если рассматривать классификацию с точки зрения степени важности, то можно выделить два вида референтных групп:
- Первичные. Небольшие группы, где люди тесно связаны между собой, а также находятся в тесном постоянном взаимодействии. Примером является семья и ближайшие друзья.
- Вторичные. Подобные группы характеризуются периодичностью взаимодействия, когда люди сталкиваются только при определенных обстоятельствах.
Если рассматривать классификацию с точки зрения формата отношений, то здесь можно выделить следующие группы:
- Формальные.
- Неформальные. Данные группы характеризуются отсутствием четкой структуры, а принципы взаимодействия определяются наличием некоторых общих интересов, к примеру, сюда могут относиться товарищи по любительской футбольной команде или другим клубам по интересам.
Стоит отметить, что классификация может быть создана в зависимости от уровня желания человека отождествлять себя с ними:
- Положительные. Группы, которые формируют у человека желание равняться на них, а также подражать их правилам и стилю. Также способствует адаптации к имеющимся ценностям группы. Примером могут служить различные Instagram-инфлюенсеры.
- Негативные. Категория групп, которая вызывает отторжение у человека, а также стойкое желание держаться от них подальше. Человек воспринимает представителей данной группы как неуспешных, с более низким рангом, а также полным отсутствием социальных привилегий. К негативным группам также могут относиться различные криминальные элементы, безработные люди, а в некоторых случаях и представители правоохранительных органов. Принадлежность к данной категории определяется внутренним ценностным миром человека, то есть то, что он определяет для себя как «хорошо» или «плохо».
Значение референтной группы
Референтные группы могут оказывать серьезное влияние на человека, которое тоже можно условно разделить на три группы:
- Нормативное;
- Ценностно-ориентированное;
- Информационное.
Нормативное влияние
Последние исследование показывают, что одной мотивации недостаточно для стимуляции поведения. Следовательно, нормативное влияние будет важным только в том случае, когда оно также распространяется на близких людей индивида.
Одним из факторов, который способствует уменьшению нормативного влияния является урбанизация, которая приводит к становлению и развитию индивидуализма и социальной изолированности.
Ценностно-ориентированное влияние формируется в момент, когда референтные группы выступают в качестве носителей определенных ценностей. Основным признаком идентификации индивида с группой является принятие ее норм, правил и ценностей.
Информационное влияние референтной группы в большинстве случаев проявляется только в рекламном маркетинге. Потребители часто воспринимают мнение других, авторитетных для них лиц, поскольку испытывают к ним доверие и уважение. В большинстве случаев подобное поведение проявляется, когда человек не имеет возможности самостоятельно подробно ознакомиться с продукцией.
Референтные группы оказывают серьезное воздействие на людей всех возрастов, в основном подростков. Данный фактор является крайне важным в вопросах управления социализацией подростков.
Заключение
Каждый человек самостоятельно определяет для себя необходимость становиться частью референтной группы или обычным наблюдателем, опирающимся на ее нормы и ценности. В большинстве случаев для того чтобы стать участником, требуется научиться самостоятельно вырабатывать видение окружающего мира. В некоторых случаях без постоянного развития референтная группа может терять актуальность, а ее ценности перестают представлять какой-либо интерес для общества. В связи с этим мы наблюдаем постоянное изменение господствующих референтных групп, что проявляется в веяниях моды и других тенденциях.
РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА определение | Кембриджский словарь английского языка
Увеличение на одну единицу
Из Кембриджского корпуса английского языка
Тот же самый анализ был проведен на этот раз с участниками в условии усиления, являющемся ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
С другой стороны, он сравнивает эту долю с той же долей для эталонной группы стран.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, когда ссылка группа является их сверстниками, что их больше беспокоит, отставая от других или поднимаясь над ними?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Были протестированы три модели с разными эталонными группами , чтобы выявить все возможные различия между классами экстернализирующих траекторий.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Первая полиномиальная модель логистической регрессии использовала персистентные элементы среднего уровня в качестве ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Классы (строки) для каждого результата были упорядочены от малого к большему, причем самый большой класс служил в качестве эталонной группы .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для четырех групп были созданы три фиктивных кода, так что дети, недавно подвергшиеся жестокому обращению, представляли собой ссылку группу .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Напротив, рисперидон не был связан с повышенным риском гиперлипидемии по сравнению с контрольной группой
Из Кембриджского корпуса английского языка
Контрасты между группами траекторий были определены заранее, чтобы данную группу можно было сравнить с ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Предполагается, что чем больше число других референсных членов группы , которые приняли политику, тем выше вероятность принятия политики.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эталоном группы были традиционные динамики, а эталонным образцом стресса были парокситоны.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Низкочастотное обсуждение составило ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для некоторых людей сети являются важной частью их жизни, и они являются важным ссылка группа во время выборов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Группа ссылки содержит других действующих лиц (изменителей), которые видны интересующему действующему лицу (эго).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Используйте референс-группу сообщества для взаимодействия с вашим сообществом
Если вы регулярно взаимодействуете со своим сообществом в Интернете и хотите повысить уровень своей вовлеченности, может быть хорошей идеей создать референс-группу сообщества, чтобы помочь вам охватить еще больше голосов в вашем сообщество.
Несмотря на то, что в прошлом было несколько дискуссий о подводных камнях создания закрытых групп сообщества, включая отсутствие представительства, предполагаемую исключительность и потенциальную предвзятость, есть некоторые разумные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы использовать существующие практики, чтобы помочь вам установить строгий процесс референтной группы сообщества.
В этой статье мы рассмотрим принципы создания референтной группы, советы по созданию и выбору референтной группы, а также стратегии включения этих групп в ваши консультации с помощью EngagementHQ.
Зачем мне создавать общественную справочную группу?
Справедливо будет сказать, что в любой деятельности по взаимодействию с сообществом наилучшая информация о проектах исходит от тех проектов, которые основаны на самых разных взглядах и мнениях и из широкого круга сообщества.
Однако проблема с таким мышлением заключается в том, что не всегда реально участие широких слоев вашего сообщества во всех ваших проектах.
Члены сообщества склонны интересоваться вопросами, которые им интересны, или теми, которые непосредственно влияют на их жизнь, и часто они избегают вопросов, которые считаются менее важными или интересными.
Чтобы бороться с этим, многие организации используют панель сообщества или стратегию референтной группы, чтобы стимулировать участие в своих проектах.
Идея создания панели сообщества или референтной группы состоит в том, чтобы постараться сделать так, чтобы репрезентативный выбор вашего сообщества принимал участие в ваших проектах как можно чаще.
Создавая эту группу, также считается, что быстрее и проще будет получать отзывы о проектах с течением времени, затрачивая меньше ресурсов для привлечения трафика и интереса к вашим консультациям.
Эти группы могут быть созданы для конкретных отдельных проектов, таких как проекты общественного видения, долгосрочное планирование инфраструктуры и консультации по капитальным работам, но они также регулярно используются в качестве ресурса для повторных консультаций по различным темам.
Лучшее, что можно сделать, если вы рассматриваете возможность создания референтной группы сообщества, — это сначала подумать о том, какова будет роль группы в процессе ваших консультаций, как выглядит их приверженность и как вы можете обеспечить соответствующее представительство.
Вы также должны подумать о том, как консультации с этой группой людей впишутся в вашу существующую стратегию консультаций, чтобы избежать создания закрытой панели сообщества и, возможно, отключить другие взгляды и мнения.
Как создать панель сообщества или справочную группу?
Установите цели и основные правила для вашей группы.
Чтобы создать панель сообщества или справочную группу, вам сначала нужно определить, чего вы на самом деле хотите достичь, создав группу.
Вы должны начать с того, что запишите цель вашей группы сообщества, а также основные правила их участия.
Эти основные правила могут охватывать частоту и продолжительность их участия, типы проектов, в которых вы ожидаете, что они будут участвовать, типы отзывов, которые вы будете запрашивать (например, опрос, идеи или даже обсуждение на форумах) и любые другие предварительные условия для участия.
После того, как вы определили свои цели для группы и определили, как, по вашему мнению, их участие будет способствовать вашей общей стратегии взаимодействия, вы можете начать процесс определения того, кто войдет в вашу комиссию сообщества или референтную группу.
Определите, кто не будет входить в вашу референтную группу
Принятие решения о том, должна ли ваша группа представлять репрезентативную выборку вашего сообщества, может быть сложной задачей, и не всегда ясно, как определить слои для выбора участников. (См. нашу статью Нужна ли мне репрезентативная выборка для моей консультации? для получения дополнительной информации о создании репрезентативной группы.)
Если вы собираетесь создать комиссию сообщества или референтную группу, мы настоятельно образец вашего сообщества выглядит так.
Это можно сделать путем стратификации вашего сообщества с использованием демографических данных, таких как возраст, пол и местонахождение, а затем активного набора людей в каждой страте.
Например, если вы хотите создать группу сообщества из 500 человек и собираетесь стратифицировать свое сообщество по возрасту, полу и пригороду, вам нужно будет определить, сколько мужчин и женщин разного возраста в каждом пригороде необходимо быть частью вашей панели, чтобы сделать репрезентативным.
После того, как вы определили, сколько людей вам нужно набрать в каждой страте, следующим шагом будет набор вашей панели.
Наберите свою панель
Наберите в свое сообщество различные способы с помощью портала EngagementHQ.
Самый простой способ набрать членов вашей панели сообщества — задать вопрос в регистрационной форме EngagementHQ.
Сделав это, вы сможете запустить кампанию, приглашающую людей зарегистрироваться на вашем сайте и выразить свою заинтересованность в том, чтобы стать частью вашей панели, выбрав соответствующий ответ.
Просто направьте людей на страницу /register вашего сайта. Например, вы можете отправить их на https://go. engagementhq.com/register.
Делая это, вы также получаете двойную выгоду от регистрации новых регистраций на своем онлайн-портале взаимодействия.
Включив этот тип вопроса в процесс регистрации, вы сможете использовать систему управления отношениями с участниками (PRM), чтобы легко фильтровать вашу базу данных для людей, которые проявили интерес к вашей панели.
Вы также можете использовать этот фильтр в сочетании с вашими демографическими вопросами, чтобы начать поиск различных групп людей для включения в панель сообщества или референтную группу.
Если у вас есть существующая база данных и вы хотите направить им приглашение выразить свою заинтересованность в вашей панели, просто сообщите им о возможности и направьте их на страницу профиля EngagementHQ, где они смогут обновить информацию своего профиля.
Для этого вам просто нужно направить ваших участников на страницу /profile/edit вашего сайта. Например, вы можете отправить их на https://go.engagementhq. com/profile/edit.
Используя свою базу данных участников EngagementHQ в качестве основного метода сбора информации об интересе к вашей панели и комбинируя ее с другими важными регистрационными вопросами, вы получаете больше возможностей для быстрого и легкого набора вашей панели сообщества, а также для поддержания и расширения вашей база данных.
Что я должен сделать, чтобы мой совет сообщества или референтная группа сделали?
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша общественная комиссия или общественная референтная группа сделали что-то, что может расширить и расширить вашу деятельность по консультациям с общественностью. Ниже приведены три распространенных способа использования панели сообщества.
Регулярные опросы
Использование вашей панели сообщества для регулярных опросов по ряду различных тем является довольно распространенным подходом.
Если вы собираетесь использовать свою панель сообщества таким образом, убедитесь, что они не единственные люди, которым разрешено оставлять вам отзывы о ваших проектах, и что общественность также может участвовать.
Также рекомендуется следить за активностью и поведением ваших групп, чтобы убедиться, что они участвуют в соответствии с вашими основными правилами.
Используя таким образом свою панель сообщества или референтную группу, также важно установить временные рамки для их участия, чтобы вы могли регулярно включать новых людей в свою панель.
Хорошим периодом времени может быть 6-12 месяцев, но не более 12 месяцев должно пройти без смены членов вашей группы.
Также рекомендуется установить льготный период для повторного членства в панели, чтобы гарантировать получение новых лиц в течение каждого периода.
Крупные проекты
Использование справочной группы для крупных проектов — еще один полезный способ познакомить группу представителей вашего сообщества с проблемой или вызовом.
Часто общественные панели или справочные группы сообщества в этой среде состоят из групп с особыми интересами, которые дают советы и обсуждают от имени группы заинтересованных сторон.
Эти панели хороши в течение короткого периода времени и обычно действуют только в течение одной консультации.
Если вы собираетесь использовать панель сообщества для крупного проекта, важно, чтобы вы проделали работу заранее, чтобы определить представительство, а также вовлечь других представителей общественности в процесс на различных этапах.
Убедитесь, что все действия, которые происходят с вашей панелью сообщества, прозрачны и что вы регулярно отчитываетесь.
Совещательное принятие решений
Это еще одна область, в которой мы продолжаем наблюдать использование общественных панелей или референтных групп.
Часто созданные в качестве «присяжных», эти группы участвуют в совещательных процессах обучения, обсуждения и вынесения рекомендаций или решений по темам, представляющим особый интерес, которые часто являются чрезвычайно сложными.
Это могут быть такие проекты, как установление цен на воду для коммунальной компании, разработка долгосрочных транспортных стратегий, определение концепции города и долгосрочных стратегических планов или даже такие сложные проблемы, как разработка политики в области генной инженерии или изменения климата.
От комиссий в этих условиях требуется активное участие в процессе консультаций, поскольку их вклад часто может повлиять на результат с реальным воздействием.
Этот процесс и опыт требуют значительной разработки и содействия со стороны экспертов, и крайне важно, чтобы беспристрастное содействие имело место для обеспечения строгости процесса.
Каждый участник совещательной группы должен взять на себя обязательство быть частью вашего процесса и быть открытым для обсуждения вопросов, по которым вы надеетесь получить их мнение.
Заключение
Использование панелей сообщества может помочь вам расширить диапазон мнений в ваших онлайн- и офлайн-консультациях только в том случае, если вы должным образом рассмотрели их обязанности в рамках своей стратегии взаимодействия.
Правильное планирование необходимо для того, чтобы вы не попали в ловушку закрытых панелей сообщества, а активное управление вашими участниками с регулярными изменениями в составе ваших панелей станет важной частью предотвращения предвзятости и скептицизма.