Референтная группа в социологии: Референтная группа — понятие, функции, классификация

Содержание

Референтная группа | Понятия и категории

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — группа, круг людей, чье поведение и взгляды воспринимаются как эталонные в определенной социальной среде, на которых многие люди ориентируются в поисках духовных ценностей, в выработке стереотипов поведения, мироощущения, мировоззрения.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 348.

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ. Реальная или воображаемая социальная группа, выступающая в процессе социологического исследования в качестве образца, эталона, с которым индивид сверяет свое социальное положение и корректирует свое поведение в данных условиях. Выбор группы референтной играет важную роль в осуществлении социального сопоставления, идентификации, интернационализации и социализации.

А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

2011.

Tags: 

Социология

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refere –  сопоставлять, сравнивать, сообщать) – реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Понятие «референтная группа» впервые ввел в 30-е годы 20 века Г. Хаймен. Для ребенка референтной группой выступает семья, для подростка – сообщество сверстников, для молодого человека – часто студенчество вообще, для взрослого человека – представители конкретной престижной профессии…

Tags: 

Социология

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке.

Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (см. мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, установок социальных и ориентации ценностных индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (см. перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством коего индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные…

Tags: 

Психология

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения, ценности и оценки он ориентируется в поведении и самооценке. Группа референтная выполняет в основном две функции: нормативную и сравнительную. Нормативная функция проявляется в мотивационных процессах (см.

Мотивация): группа референтная выступает при этом как источник норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах (см. Перцепция социальная): группа референтная здесь выступает как эталон, посредством которого индивид может оценить себя и других. Соответственно группы делятся на нормативные и сравнительные. Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой…

Tags: 

Психология

Социология

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — понятие в социологии, социальной психологии и психологии, обозначающее социальную группу, к которой индивид себя сознательно относит. Референтная группа есть явление обыденного сознания членов общества. Понятие Референтная группа было введено в американской социальной психологии в 30-х гг. XX в.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 371.

Tags: 

Социология

Психология

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — это что такое РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

        (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном. Понятие «Р. г.» возникло для описания и объяснения того факта, что в своём поведении люди ориентируются не только и не столько на ту группу, к которой фактически принадлежат, но на ту, к которой сами себя относят для сравнит. оценки своих достижений и статуса. Для индивида Р.

г. может выступать как стандарт для самооценки (компаративные Р. г.) и как источник его установок, норм и ценностей (нормативные Р. г.).

        Р. г. может совпадать или не совпадать с группой, к которой принадлежит индивид. Различают также «реальные» и «вымышленные», «позитивные» и «негативные» Р. г. (напр. , из-за неприязненного отношения к «Р. г. учителей» ребёнок иногда поступает вопреки их требованиям).

        Как правило, у индивида бывает неск. Р. г. С возрастом число их увеличивается, в зависимости от содержания решаемой проблемы человек обращается к разным Р. г., нормы которых могут взаимоподкрепляться, не пересекаться или вступать в противоречие. Последнее ведёт к внутриличностным конфликтам, а иногда и к психич.заболеваниям. С возникновением новых Р.

г. прежние могут сохранять своё влияние. Теория Р. г. изучает их типы, факторы и причины образования. Одна из гл. её проблем — изучение детерминант выбора индивидами тех или иных Р. г.

        Концепция Р. г. используется при изучении формирования личности и социальной регуляции поведения индивида («предвосхищающая социализация», напр., объясняется тем, что индивид заранее усваивает нормы и ценности той группы, членом которой надеется стать); при анализе взаимосвязи менаду объективным положением человека в социальной структуре и его субъективным представлением об этом, для исследования причин возникновения некоторых межиндивидуальных и вну-триличностных конфликтов и т.

п. Изучение Р. г. индивидов важно для оптимизации воспитат. работы, предупреждения преступности, повышения эффективности пропаганды.

        Социология сегодня, пер. с англ., М., 1965; Шибутани Т., Социальная психологич. пер. с англ., М., 1969; Яковлев А. М., Преступность и социальная психологич. М., 1971; Метревели В. Г., К вопросу о теории Р. г. в совр. бурж. социологии, «Социологич. исследования», 1975, № 4; Ольшанский В. Б., Группа присутствия и эталонная группа, в кн.: Социальная психологич. М., 1975; Кон И. С., Психология юношеского возраста, М., 1979; Социальная психология личности, М., 1979; Щедрина Е. В., Референтность как характеристика системы межличностных отношений, в кн.: Психологич. теория коллектива, М., 1979; Андреева Г. М., Социальная психологич. М., 1980; Merton R. К., Social theory and social structure, Glencoe, 19682.

Философский энциклопедический словарь. — М.

: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.1983.

Референтные группы (социология): определение и виды (2023)

Референтная группа — это группа людей, чьи нормы влияют на поведение человека. Мы используем группу как «систему отсчета» для принятия поведенческих решений.

Традиционно мы относимся к референтной группе как к социальной группе (и ее нормам), к которой мы хотим принадлежать, и поэтому мы используем ее нормы в качестве эталона для идеализированного поведения.

Однако Роберт К. Метрон также отмечает, что мы также рассматриваем группы, которые мы не хотят принадлежать к и использовать их в качестве системы отсчета, стремясь избегать поведения референтных групп, с которыми мы хотим избежать ассоциации (Singer, 2017).

Эта теория традиционно использовалась в социологии для объяснения социального поведения, но теперь она также широко используется в области маркетинга и коммуникаций для изучения того, как реклама и брендинг могут заставить людей покупать определенные продукты, которые могут помочь им вписаться в референтную группу. Например, когда все ваши любимые звезды баскетбола носят кроссовки Nike, вам тоже захочется носить их, чтобы чувствовать себя принадлежащим к референтной группе «крутых» баскетболистов (Fernandes & Panda, 2019).).

Вопросы на понимание: Пока вы читаете эту статью, я буду задавать вопросы на понимание и критическое мышление, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой статьи. Учителя, если вы поручите эту статью домашнему заданию, пусть учащиеся ответят на эти вопросы дома, а затем используйте их в качестве стимулов для обсуждения в классе.

Определение референтных групп

Референтная группа — это социальная группа, которую человек использует в качестве стандарта для сравнения или точки отсчета при оценке и принятии решений.

Концепция референтных групп дает нам призму, через которую мы можем понять, как нормы и ценности передаются внутри своих и чужих групп и как они влияют на наше поведение.

Проще говоря, мы склонны стремиться к поведению референтных групп, с которыми себя идентифицируем (наши «свои группы»), и избегать поведения референтных групп, с которыми мы не себя идентифицируем (наши «внешние группы»). .

Некоторые научные определения см. ниже:

«Референтная группа — это группа, которая влияет на мысли или поведение человека» (Берковиц, 2021)

«…группа, которую человек использует в качестве точки отсчета при определении своих суждений, предпочтений и поведения». (Борковски и Миз, 2021)

Краткое редакционное примечание: При поиске хорошего определения старайтесь избегать определений, определяющих референтные группы только как позитивные группы, к которым человек может стремиться; как показали многие социологи, мы также используем негативные референтные группы как маркеры поведения, которого следует избегать.

Происхождение концепции

Референтные группы — термин, впервые введенный американским социологом Гербертом Хайманом в 1941 году.

Например, семья ребенка является его первой точкой отсчета для обучения нормативному поведению, которое будет вознаграждено, и какое поведение не «для нас» (Lawler, 2015).

Позже Роберт К. Мертон расширил концепцию референтных групп, проводя различие между «внутренними группами» (группами, к которым человек принадлежит или к которым стремится) и «чужими» группами (группами, к которым человек не принадлежит или которые не идентифицирует себя). как нежелательное).

Для Мертона референтной группой может быть группа, к которой человек уже принадлежит (референтная группа по членству), к которой стремится присоединиться (желательная референтная группа), или даже группа, которую человек желает избегать (диссоциативная референтная группа).

Концепция референтных групп помогает нам лучше понять мотивы человеческого поведения (Fernandes & Panda, 2019). Это понятие напоминает нам, что люди социализируются, думая и ведя себя таким образом, который соответствует референтным группам, с которыми они идентифицируют себя.

Контрольная точка понимания: Какой вклад внес Мертон в теорию референтных групп, основанную на оригинальных идеях Хербери Хаймана?

Типы референтных групп

1.

Референтные группы по членству

Референтные группы по членству — это группы, частью которых в настоящее время является лицо или с которыми он идентифицирует себя. (Berkowitz, 2021)

Человек напрямую взаимодействует и делится опытом с этими группами. Связь может быть как формальной (например, зарегистрированный клуб или общество), так и неформальной (например, группа друзей или коллег).

Поскольку люди являются частью этих групп, они часто подчиняются нормам, поведению и установкам группы.

Это влияние может быть достаточно сильным, особенно если социальная сплоченность группы высока. Воздействие этих групп распространяется на различные аспекты жизни, от выбора образа жизни до профессионального поведения.

Примеры рекомендательных групп членства
  • Спортивные команды: Например, человек, являющийся частью местной футбольной команды, может вести себя определенным образом, например, регулярно заниматься спортом, придерживаться диеты и командно-ориентированного мышления.
  • Религиозные сообщества: Если человек является членом церкви, мечети, храма или другого религиозного сообщества, он может принять определенные ценности, поведение и взгляды, соответствующие этому сообществу.
  • Профессиональные ассоциации: Членство в профессиональных ассоциациях или профсоюзах может повлиять на трудовую этику, профессиональные стандарты и отношение человека к рабочим вопросам.
Проверка понимания: Назовите пять референтных групп членства, к которым вы в настоящее время принадлежите. Как эти группы членов повлияли на ваши ценности, убеждения и поведение?

Дополнительные 50 примеров см. в моей полной статье: Примеры референтных групп

2. Желательные референтные группы

Желательные референтные группы состоят из отдельных лиц или групп, к которым человек стремится присоединиться или с которыми он хочет быть связанным (Berkowitz, 2021). ).

Эти группы представляют собой идеалы и качества, которыми человек восхищается и которым надеется подражать. Они служат образцом или ориентиром для личных целей и амбиций.

Хотя человек может не иметь прямого взаимодействия или личных отношений с этими группами, они все же могут оказывать значительное влияние.

Индивидуум может изменить свое поведение, отношение и предпочтения в соответствии с воспринимаемыми нормами желательной референтной группы, чтобы попытаться приблизиться к группе и ее ценностям. Это изменение в поведении до поступления в группу было определено Мертоном как упреждающая социализация.

Примеры желаемых референтных групп
  • Знаменитости и общественные деятели:
    Многие люди стремятся иметь образ жизни, успех или качества определенных знаменитостей, спортсменов или общественных деятелей. Это восхищение может повлиять на их моду, образ жизни и даже карьерные устремления.
  • Успешные профессионалы или ученые: Студенты или молодые специалисты могут равняться на успешных людей в своей области, считая их образцом для подражания и стремясь достичь такого же уровня успеха.
  • Социальные группы с высоким статусом: Некоторые люди стремятся присоединиться к социальным группам с высоким статусом, таким как эксклюзивные клубы или общества. Желание присоединиться к этим группам может повлиять на поведение, вкусы и образ жизни человека.
Контрольная точка понимания: Как, по вашему мнению, маркетологи и рекламщики брендов могут использовать концепцию желательной референтной группы, чтобы влиять на поведение потребителей?

3. Диссоциативные референтные группы

Диссоциативные референтные группы — это социальные группы, с которыми человек не хочет связываться по разным причинам, таким как разные ценности, социальный статус или модели поведения (Berkowitz, 2021).

Они представляют то, чем человек не хочет быть. Человек намеренно дистанцируется от этих групп и часто действует таким образом, чтобы намеренно выйти за рамки групповых норм и поведения.

Точно так же, как на людей влияет то, на кого они стремятся быть похожими, на них также влияет то, на кого они не хотят быть похожими.

В результате диссоциативные референтные группы играют решающую роль в самоидентификации и поведении, помогая определить, кем человек не является или не хочет быть, и это может быть мощным мотиватором для изменения поведения.

Имея негативную коннотацию, диссоциативные референтные группы могут положительно влиять на самооценку и поведение человека, предоставляя четкие примеры того, чего они хотят избежать.

Примеры диссоциативных референтных групп
  • Преступные группы: Для большинства законопослушных лиц группы, участвующие в незаконной деятельности, такие как организованные преступные синдикаты или банды, служат диссоциативными референтными группами. Люди часто прилагают сознательные усилия, чтобы отличиться от таких групп и избегать связанного с ними поведения.
  • Политические или идеологические группы: Если человек категорически не согласен с убеждениями или действиями определенной политической партии или идеологической группы, он может рассматривать эту группу как диссоциативную референтную группу. Они могут активно выступать против норм и ценностей этой группы или отвергать их.
  • Стереотипные группы: Стереотипы часто создают диссоциативные референтные группы. Например, кто-то может усердно работать над тем, чтобы не ассоциироваться с негативными стереотипами о своем возрасте, профессии, национальности или любой другой социальной категории.
Контрольная точка понимания: Контркультуры — очаровательный пример социальных групп, определяющих основную культуру как свою диссоциативную референтную группу. Они предпочитают вести себя так, чтобы выделиться среди «норм» и претендовать на уникальную аутсайдерскую идентичность. Можете ли вы назвать некоторые контркультурные группы, чье поведение преднамеренно антиобщественное, чтобы выделиться?

Первичные и вторичные референтные группы

Мы также можем разделить референтные группы на два типа: первичные и вторичные. Это различие демонстрирует две сферы влияния — одну близкую, интимную и весьма влиятельную, а другую более отдаленную, но тем не менее второстепенную влиятельную. Каждый объясняется ниже.

1. Первичные референтные группы

Первичные референтные группы состоят из небольших, близких и устойчивых социальных групп, непосредственно частью которых являются люди.

Эта группа значительно влияет на поведение, идентичность и основные ценности человека из-за сильных эмоциональных связей, личного общения и высокой степени влияния, которые характеризуют ее (Lawler, 2015).

Отношения внутри первичных референтных групп, как правило, длительны и ценны сами по себе.

Они не просто средство для достижения цели, они ценны сами по себе. Эти группы играют важную роль в процессе социализации, влияя на развитие самооценки, отношений и поведения.

Примеры первичных референтных групп
  • Семья: Семейная ячейка является одной из наиболее влиятельных первичных референтных групп. Нормы, ценности и модели поведения, усвоенные в семейной среде, сильно формируют характер и мировоззрение человека.
  • Близкие друзья: Группы близких друзей являются основной референтной группой из-за сильных эмоциональных связей, существующих внутри них. Они часто влияют на поведение, отношение и выбор человека, особенно среди молодых людей.
  • Рабочие группы или коллеги: Люди проводят значительную часть своего дня на работе, и их коллеги часто служат основной референтной группой. Они формируют то, как человек ведет себя в профессиональной среде, и могут влиять на отношение к трудовой этике, корпоративной культуре и т. д.
Проверка понимания: Каковы основные ценности и групповые нормы в ваших основных референтных группах? Рассмотрите мораль, религиозные этические кодексы, рабочую культуру, экологические и политические ценности или другие основные нормы в рамках ваших конкретных первичных референтных групп.

2. Вторичные референтные группы

Вторичные референтные группы — это более крупные, более формальные и безличные группы, частью которых отдельные лица могут быть или не быть.

Отношения в этих группах обычно более временные, ограниченные и инструментальные по сравнению с первичными референтными группами (Lawler, 2015).

Несмотря на то, что эти группы менее близки, они все же оказывают влияние на отношение и поведение людей.

Взаимодействие во вторичных референтных группах часто вращается вокруг конкретной цели или деятельности, и отношения могут прекратиться после достижения общей цели.

Как правило, они менее эмоциональны, но обеспечивают более широкую социальную сеть для отдельных лиц, выступая в качестве важного источника социального сравнения и конкуренции.

Примеры вторичных референтных групп
  • Профессиональные ассоциации: Такие организации, как Американская медицинская ассоциация или Национальная ассоциация образования, например, служат вторичными референтными группами для врачей и учителей соответственно. Нормы и стандарты этих групп влияют на профессиональное поведение и установки.
  • Школы и университеты: Эти учреждения служат вторичной референтной группой для учащихся. Они влияют на поведение и отношение учащихся к учебе, взаимодействию со сверстниками и множеству других аспектов.
  • Сообщества социальных сетей: В эпоху цифровых технологий виртуальные сообщества на таких платформах, как Facebook, Instagram и LinkedIn, стали мощными вторичными референтными группами. Они влияют на восприятие, отношение и поведение людей, несмотря на отсутствие личного взаимодействия.
Проверка понимания: Еще одна второстепенная референтная группа — ваша национальная культура. Как, по вашему мнению, нормы и ценности вашей страны со временем и, возможно, весьма незаметно повлияли на ваши представления о приемлемом поведении и даже о социальных табу?

Референтные группы влияют на поведение двумя способами

Референтные группы оказывают значительное влияние на поведение, убеждения и установки человека.

Согласно теории социального влияния, это влияние в первую очередь можно разделить на два типа: нормативное влияние и информационное влияние.

1. Нормативное влияние

Нормативное социальное влияние – это давление, оказываемое референтной группой для того, чтобы она соответствовала принятым в группе нормам и поведению.

Обычно это обусловлено желанием человека вписаться в группу и получить признание и одобрение или избежать неодобрения (McDonald & Crandall, 2015).

Это своего рода социальное влияние, которое заставляет людей следовать тенденциям, одеваться социально желательным образом и следовать культурным нормам, которые могут не иметь под собой четкой логики, за исключением того, что они дают людям социальный статус члена своей группы. .

Примеры нормативного влияния
  • Мода и тенденции: Референтные группы сильно влияют на наш выбор в моде и тенденциях образа жизни. Например, подростки могут использовать определенный стиль одежды или сленг, чтобы соответствовать своим сверстникам.
  • Профессиональное поведение: На рабочем месте новые сотрудники часто меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало существующим нормам и стандартам организации или их команды, даже если это поведение прямо не указано.
  • Социальные нормы: В обществе люди часто подчиняются неписаным социальным правилам или нормам, например, стоят в очереди, чтобы получить общественное признание и избежать конфликтов. Эти социальные нормы часто находятся под влиянием референтных групп.

2. Информационное влияние

Информационное социальное влияние возникает, когда люди обращаются к знаниям и мудрости референтной группы за информацией и руководством.

Это влияние обычно обусловлено верой в то, что группа обладает точными знаниями или опытом (McDonald & Crandall, 2015).

Его существенное отличие от нормативного социального влияния состоит в том, что человек принимает решение на основе рациональной оценки того, что группа обладает наиболее точной и ценной информацией для принятия решений, а не просто придерживается норм, чтобы «вписаться».

Тем не менее, он по-прежнему очень влиятельный, потому что, если человек пришел к рациональному решению, что его референтная группа (например, религия, псевдонаука, псевдопсихология или политическая идеология) содержит лучшие ответы на вопрос, тогда вы следуйте его указаниям.

Примеры информационного влияния
  • Обзоры продуктов: В сфере потребительского поведения люди часто полагаются на отзывы и оценки других (форма референтной группы), прежде чем принять решение о покупке продукта или услуги.
  • Мнения экспертов: Например, в здравоохранении пациенты часто полагаются на информационное влияние врачей и других медицинских работников при принятии решений о здоровье.
  • Выбор карьеры: Люди могут обращаться к успешным профессионалам в своей области (желательная референтная группа) за информацией и руководством при принятии решений, связанных с карьерой, например, какие навыки развивать или какие возможности трудоустройства использовать.

Заключение

Роль референтных групп в социологии и социальной психологии является неотъемлемой частью нашего понимания человеческого поведения и социальной динамики.

Влияя на наши устремления, формируя нашу идентичность и определяя социальные нормы, эти группы направляют траекторию нашей жизни. Понимание влияния первичных, вторичных, желательных и диссоциативных референтных групп может улучшить наше понимание самих себя и общества, в котором мы живем.

Признание влияния этих групп не только увлекательно с академической точки зрения, но и является инструментом для самоанализа, социального анализа и принятия более эффективных решений.

Ссылки

Борковски, Н., и Миз, К. А. (2021). Организационное поведение, теория и дизайн в здравоохранении . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

Берковиц, Э. Н. (2021). Основы маркетинга в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

Фернандес С. и Панда Р. (2019 г.). Влияние социальных референтных групп на покупательское поведение потребителей: обзор. Journal of Management Research , 19 (2), 131-142.

Лоулер, С. (2015). Идентичность: социологические перспективы . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Макдональд Р.И. и Крэндалл К.С. (2015). Социальные нормы и социальное влияние. Current Opinion in Behavioral Sciences, 3 , 147-151. doi: https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2015.04.006 

Зингер, Э. (2017). Референтные группы и социальные оценки. Социальная психология , 66-93.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Понимание социологии референтных групп Автор: unacademy

Социология — это область изучения социальной жизни, социальных причин, социальных изменений и последствий человеческого поведения. В основном это изучение человеческих взаимодействий. Исследование осуществляется путем проведения законных социальных исследований и экспериментов над социальными группами, организациями или институтами. Референтной группой в социологии можно назвать совокупность людей, с которыми мы сравниваем себя, считая их нормой (или стандартом) являемся ли мы его частью или нет. Существует большая зависимость от референтных групп для понимания социальных норм и, следовательно, для формирования социальных ценностей, идеалов, внешности и поведения.

Что такое референтная группа в социологии?

Краткое введение в социологию

  • Социология — это область изучения социальной жизни, социальных причин, социальных изменений и последствий человеческого поведения
  • В основном это изучение человеческих взаимодействий. Исследование осуществляется путем проведения легитимных социальных исследований и экспериментов над социальными группами, организациями или институтами
  • В социологии существуют различные категории социальных групп, в зависимости от типов которых выявляются различные отношения и групповая динамика
  • Существует четыре основных типа социальных групп, которые традиционно признаются
  • Второстепенные группы
  • Коллективные группы
  • Категории

Введение в социологию референтных групп

Первый вопрос, который возникает у человека после знакомства с этим термином: что является референтной группой?», а второй вопрос — «зачем нам референтная группа?». Ответы на оба основных вопроса будут даны в этой статье.

  • Ответ на вопрос «что»: референтной группой в социологии можно назвать совокупность людей, с которыми мы себя сравниваем, рассматривая их как норму (или стандарт), даже если мы являемся ее частью или нет.
  • И ответ на вопрос «почему» таков: референтные группы сильно зависят от понимания социальных норм и, следовательно, формирования социальных ценностей, идеалов, внешности и поведения
  • Томпсон и Хикки определяют референтную группу как группу которые люди устанавливают в качестве стандарта для оценки своих индивидуальных качеств, отношений, поведения, обстоятельств и ценностей.
  • Референтная группа — это группа, к которой человек либо психологически относится, либо хочет (в частности, стремится) к ней. Это стандарт, который человек устанавливает, чтобы оценивать себя и стремиться быть

Некоторые примеры референтной группы

Давайте рассмотрим несколько простых примеров, объясняющих концепцию референтной группы

  • Пример 1. Рассмотрим студенческий комитет. Это группа студентов, которая отвечает за поддержание дисциплины и приличия в образовательном учреждении. Педагоги представят их в качестве образцов для подражания для других учеников, чтобы вдохновить их. Сознательно или бессознательно, остальные студенты выбрали студенческий комитет в качестве референтной группы для себя. Будь то желание быть похожими на них или нежелание им следовать, студенты устанавливают их как эталон, с которым они сравнивают себя
  • Пример 2: Рассмотрим группу защитников окружающей среды, которые вместе защищают окружающую среду и восстают против действий и/или проектов, угрожающих окружающей среде. Вдохновленные ими, есть личности, которые хотят защитить окружающую среду или сделать что-то на благо окружающей среды, как-то стандартизировав их или свою деятельность под себя. В результате группа указанных экологов становится референтной группой для некоторых лиц

Некоторые виды норм на основе референтных групп

  • Устанавливая референтную группу в качестве стандарта для норм и доминирующих идеалов на основе расы, религии, класса, пола, региона, возраста, соседства или местности, этнической принадлежности и т. д., человек выбирает либо принять их, либо воспроизвести в своей мысли, ценности, поведение и/или взаимодействие
  • Обращаясь к референтной группе, можно почувствовать, что они «вписываются» или «принадлежат» к чему-то
  • Типичным случаем может быть то, что люди, которые не склонны следовать « социальные нормы» рассматриваются как изгои, преступники или, в некоторых положительных аспектах, как законодатели мод или революционеры
  • «Нормы гендера и сексуальности» — это еще один случай, когда идентификация с референтной группой может либо дать человеку чувство принадлежности, либо заставить его почувствовать себя изгоем. Это сила референтной группы в обществе

Заключение

К концу этой статьи мы узнали:

  • Краткие концепции социологии, роль социальных групп и категоризация социальных групп
  • Что такое референтная группа? А зачем нам референтная группа?
  • Несколько примеров для понимания концепции референтной группы
  • Установление норм на основе референтных групп и роли референтной группы в обществе

Проще говоря, референтная группа — это группа, которую люди устанавливают в качестве стандарта оценить свои индивидуальные качества, отношения, поведение, обстоятельства и ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *