Рвотный рефлекс при чистке зубов: причины и как избежать
Главная / Блог / Чистка зубов / Рвотный рефлекс
Последнее обновление :
12.05.2022
Автор:
Мамикон Размикович
Содержание
Некачественная зубная паста, слишком сильное надавливание на корень языка, небо – основные причины рвотного рефлекса, который появляется при чистке зубов. Из других факторов стоматологи выделяют запах и вкус пасты, повышенную чувствительность мягких тканей рта. Проблему также вызывают гормональные изменения, стресс, усталость, курение. Почему появляется рвотный позыв и что с этим делать, расскажет стоматолог Oral Clinic.
Почему появляется рвотный рефлекс
Рвотный позыв при чистке зубов – это защитная реакция организма, которая возникает на попадание в рот непищевых или крупных продуктов. Спазм гортани активируется, когда происходит раздражение рецепторов таких частей ротовой полости:
- мягкого неба;
- задней части ротовой полости;
- корня языка;
- области вокруг миндалин, задней части глотки – при излишне активной чистке.
Таким образом, рвотный позыв возникает, когда затрагиваются нервные окончания языкоглоточного и блуждающего нервов, а также в ответ на неприятный вкус или запах, который способен нанести ему вред. Задача рвотного позыва – предупредить удушье, повреждение дыхательных путей, пищевода, отравление организма, вытолкнув зубную щетку или опасное вещество (пасту) наружу.
Регулирует появление рвотного рефлекса участок головного мозга, который отвечает за обнаружение потенциально опасных веществ. Когда зубная щетка или паста попадает на определенные зоны, сигнал передается в центральную нервную систему. Срабатывают мускулы задней стенки глотки, которые вызывают рефлекторное действие (рвоту), чтобы вытолкать опасные предметы из глотки.
Виды рвотного рефлекса
Выделяют три вида рвотного позыва, что возникает при чистке зубов:
- рефлекторный – возникает в ответ на раздражение рецепторов мягких тканей ротовой полости;
- токсический – ответ на некачественную зубную пасту или щетку, которые могут спровоцировать интоксикацию;
- центральный (мозговой, нервный) – связан с болезнями нервной системы, в первую очередь, со стрессом.
Причины рвотного рефлекса
Медицинские препараты от кровоточивости десен, а также длительность лечения должен назначить стоматолог. Самые популярные средства:
- Неправильная чистка зубов – одна из основных причин рвотного рефлекса. Пациент надавливает щеткой на корень языка, прикасается к твердому небу, раздражая рецепторы.
- Компоненты зубной пасты, к которым у человека развивается повышенная чувствительность (напр., фтор).
- Запах зубной пасты. В средстве присутствуют ароматы, что вызывают рвотный рефлекс.
- Вкус. Травяные зубные пасты, а также с ментолом могут вызвать неприятие со стороны организма. Особенно, если чистить зубы на голодный желудок.
- Пенящаяся паста – содержит вещества, к которым человек имеет повышенную чувствительность.
- Беременность. Когда женщина ждет ребенка, меняется ощущение вкуса и аромата, поэтому запах зубной пасты часто вызывает рвотный позыв.
- Курение. Никотин растворяется во время чистки зубов, что вызывает ощущения, на которые организм реагирует рвотным рефлексом.
Важно: мази должны быть разработаны именно для лечения десен. Никогда не используйте препараты, предназначенные для заживления кожи. Вы можете отравиться!
Страх и стресс
Рвотный позыв может проявляться как рефлекторная реакция на страх, подавление эмоций, быть результатом психозов (напр., реакция на то, что ребенка заставляли чистить зубы). Таким нестандартным образом невротик снимает стресс и внутренний дискомфорт.
В появлении рвотного рефлекса при чистке зубов из-за стресса задействована целая сеть физических и психических факторов. Напр., процедура подсознательно напоминает неприятную ситуацию (вкусовую, обонятельную), которая была связана с чисткой зубов. В состоянии стресса человек воспринимает запах зубной пасты, как угрозу, и идентифицирует его как «тошнотворный». Кроме того, страх и стресс вызывают повышение серотонина и катехоламинов в крови, которые воздействуют на ЖКТ, раздражая участки, что отвечают за рвотный рефлекс.
Боремся с рвотным рефлексом
Если десна часто кровоточат, обратитесь к стоматологу Oral Clinic, который определит причину, назначит лечение. Патологию обычно вызывает ряд причин, поэтому часто назначают комплексную терапию.
1. Чистите зубы правильно
Если рвотный рефлекс возникает именно при чистке зубов, когда вы не затрагиваете язык и небо, купите маленькую зубную щетку (детскую или электрическую). Зубы чистить начинайте с резцов, мягко передвигаясь к задним (молярам). При необходимости делайте перерывы. Как отвлекающий фактор, включите музыку, новости, кино. Ребенку рекомендуется интересный мультик.
2. Не надавливайте на язык и небо слишком усердно
Если рвота возникает при усердной чистке зубов, когда надавливаете на небо, корень языка, поменяйте технику. Сначала выметающими движениями почистите зубы, затем – перейдите к небу и языку. В рефлексогенных, чувствительных зонах движения не должны быть сильными, давящими, или избегайте их вообще.
3. Правильно выбирайте щетку
Если при надавливании на язык, небо и дальше появляется рвотный рефлекс, купите щетку с более мягкой щетиной. Предпочтение отдайте проверенным производителем: рвотный рефлекс может быть реакцией на некачественную пластмассу или щетину.
4. Пользуйтесь ополаскивателем
Если рвотный позыв появляется лишь при чистке языка и неба, не трогайте их. Антибактериальный ополаскиватель для рта не раздражает рефлекторные зоны, легко справится с микробами, которые прикрепились к мягким тканям.
5. Поменяйте зубную пасту
Зубная паста может содержать компоненты, которые раздражают слизистую рта. Купите средство другого производителя. Не экономьте на здоровье, берите зубную пасту проверенных брендов. Если не получается подобрать «свою» пасту, попробуйте зубной порошок.
6. Поэкспериментируйте с запахами и вкусом зубной пасты
Если рвотная реакция на запах или вкус мяты, купите средство с другим ароматом (травяной, эвкалипт, ментол, шоколад и др. ). Иногда проблема может возникнуть из-за слишком сильного запаха. В этом случае купите средство с менее резким ароматом.
7. Купите зубную пасту, которая не пенится
Чтобы зубная паста пенилась, в нее добавляют лаурилсульфат натрия, который способен вызывать аллергию, раздражение слизистой оболочки. Поэтому, если при чистке зубов постоянно возникает рвотный рефлекс, купите зубную пасту, где нет веществ, вызывающих пенообразование.
8. Снизьте контакт с аллергенами
Если вы аллергик, покупайте зубную пасту без красителей, с минимумом консервантов и пенообразователей. Обратите также внимание на зубную щетку – она должна быть сделана из нетоксичного, гипоаллергенного материала.
9. Тренируйте чувствительные зоны
Чтобы убрать рвотный рефлекс, полощите горло 3-4 раза в день обыкновенной водой, издавая звук «грррр». Язык и небо привыкнут к такому раздражителю, и через несколько недель рвотный позыв должен уйти.
10. Позитивно настройтесь на чистку зубов
Если переживаете сложный период, стрессуете, позаботьтесь о духовном здоровье. Медитируйте, займитесь любимым делом, который отвлечет от неприятных мыслей. Одновременно освойте технику глубокого дыхания. Перед чисткой зубов, чтобы успокоиться, медленно сделайте 3 глубоких вдоха ртом, выдоха носом.
11. Создайте приятную ассоциацию
Если боитесь стоматологов, чистка зубов может быть неприятна, вызывать рвотный рефлекс. В этом случае сделайте процедуру максимально комфортной: включите любимую музыку, пританцовывайте, гудите под нос мелодию и т.д.
12. Сделайте тест на беременность
Если у женщины внезапно появился рвотный рефлекс во время чистки зубов, а недавно был половой акт, сделайте тест на беременность. Если окажется, что ждете ребенка, подберите зубную пасту с приятным запахом и вкусом.
13. Бросьте курить
Хотите избежать рвотного позыва при чистке зубов – бросайте курить, жевать табак. Сделать это трудно, но возможно. Если самостоятельно не получается удержаться от сигарет, обратитесь к наркологу или психологу, который занимается лечением зависимости от сигарет.
14. Обратитесь к стоматологу
Чтобы избавиться от рвотного рефлекса при чистке зубов, обратитесь к стоматологу Oral Clinic. Он проведет диагностику, даст эффективные советы.
14 рефлексов человека, которые поражают ученых, а у нас вызывают чувство неловкости / AdMe
Как все-таки сложно устроен человек. Взять хотя бы наши рефлексы: они даны нам природой, чтобы упростить жизнь, но на практике это часто приводит к чему-то противоположному. Не говоря уже о назначении рефлексов. Вот, например, откуда растут ноги у любопытства, от чего защищает нас лень, почему хочется писать в душе и как нам удается заражать своими эмоциями других людей?
Мы в ADME решили изучить необычные рефлексы, которые лежат в основе нашего поведения и часто, казалось бы, не поддаются логическому объяснению.
14. Все дети плавают под водой с открытым ртом
© pexels
Любой малыш в возрасте до 3–6 месяцев, попав в воду, рефлекторно задерживает дыхание и начинает двигаться. Если при этом вода попадет ему в рот, то голосовая щель и надгортанник сужаются, не давая жидкости попасть в легкие. Дети старше 6 месяцев теряют эти навыки и вынуждены учиться плавать с нуля, если с рождения не освоили это занятие.
Важно: Не рекомендуется самостоятельно учить новорожденного ребенка плавать (даже полагаясь на рефлексы), лучше делать это под присмотром профессионала.
13. Состав слез автоматически меняется в зависимости от того, чем они вызваны
© Crimfants / wikipedia
Если речь идет о слезотечении, то состав слез может быть разным. В одном случае это богатая белком антибактериальная жидкость, которая поддерживает влажность глаз во время моргания или при долгом сидении за компьютером. Во втором случае слезы имеют немного иной состав и выделяются в ответ на внешний раздражитель: например, вы режете лук, вам в глаз попала ресница или вокруг вас много дыма, который и вызывает слезы.
Когда мы плачем из-за эмоционального возбуждения, наши слезы содержат особые гормоны, помогающие организму быстрее пережить стресс и снизить чувство боли.
12. Лень — это защитный механизм, придуманный природой
© Holger Link / unsplash
Рефлекс сопротивления (свободы) — это реакция на любой внешний раздражитель, который в чем-либо ограничивает нас. Известно, что, в отличие от других рефлексов, чем дольше мы ощущаем эти ограничения, тем сильнее наше желание избавиться от них. При этом привыкания к ним не возникает.
Учитывая это, ряд ученых утверждает, что чувство лени — это не порок или вредная привычка, а один из способов внутреннего бойкота, когда организм пытается защитить себя от стрессовой ситуации, ограничивающей в чем-либо его свободное существование.
11. Если много времени проводить в темноте, глаза начнут видеть необычные сгустки света
© Charmed / Spelling Television
Этот рефлекс знаком космонавтам и любителям медитативных практик, и называется он «кино для заключенного». По мнению ученых, вспышки света, которые могут менять цвета и приобретать разные формы, возникают в темноте из-за напряженной психологической обстановки, сильных магнитных полей, химических веществ или из-за механического воздействия на глаза. Никакой магии!
10. Любопытство — это автоматическая функция, которая повышает шансы человека на то, чтобы жить долго и счастливо
© Brunel Johnson / unsplash
Любопытство — это проявление ориентировочного рефлекса: наши органы постоянно получают информацию о мире вокруг нас, а мозг скрупулезно сравнивает новые данные с теми, что получил секунду назад. Как только выявляется значительная разница, запускается ориентировочный рефлекс: мы поворачиваемся навстречу незнакомому звуку или фокусируем взгляд на чем-то новом.
Ориентировочный рефлекс лежит в основе поведения, которое заставляет нас постоянно изучать новое, за что мозг награждает нас и самого себя чувством радости, чем развивает любопытство.
Кстати, нейробиологи отмечают, что особо любопытные люди, которые даже в пожилом возрасте осваивают новые навыки и развивают кругозор, живут дольше и счастливее, потому что постоянно «омолаживают» мозг гормоном радости.
9. Незавершенное действие перезагружает мозг, вводя его в состояние, близкое к медитации
© depositphotos
Выполняя монотонную, рутинную работу, мозг отключается, но «краем глаза» продолжает следить за процессом. Если выполняемое действие окажется незаконченным, мозг на некоторое время входит в состояние, близкое к медитации: он словно перезагружается, удаляя все лишние мысли и пытаясь понять, какую задачу необходимо закончить. При этом новые задачи появляются, но мозг не в состоянии на них до конца сконцентрироваться.
Пример: У вас тревожное чувство, будто вы что-то забыли. Вы не можете сосредоточиться на своих действиях. В итоге вы обнаруживаете, что не закрыли входную дверь, хотя совершенно не помните момент, как вообще вошли в дом, пока разговаривали по телефону.
8. Воспоминания о горшке заставляют писать в душе
© aka Tman / flickr
Если услышать звук текущей воды или ручья, у многих возникает желание «заглянуть в туалет». Ученые считают это проявлением рефлекса, приобретенного в детстве: сидя на горшке или на унитазе, ребенок запоминает звуки, характерные для этого процесса, в том числе звуки смывания воды и мытья рук. А в душе желание справить малую нужду обостряется из-за теплой воды.
7. Сердцебиение замедляется, как только человек окунает лицо в прохладную воду
© Constantine / Warner Bros. Pictures
Все дело в так называемом нырятельном рефлексе млекопитающих: как только поверхность лица соприкасается с холодной водой (ниже 10 градусов), организм переходит в иной режим энергопотребления. Так он увеличивает сопротивляемость давлению и снижает потребление кислорода, считая, что человек готовится к погружению на глубину: замедляется пульс, падает температура тела, сосуды сужаются, происходит отток крови к центру и жизненно важным органам, повышается уровень гемоглобина, а кровь насыщается кислородом.
Кстати, резкое погружение лица в холодную воду — это действенный метод для того, чтобы остановить тахикардию за 1 минуту или уменьшить головную боль при мигрени.
6. Из-за стресса мозг теряет контроль над зрачками
© tokke / reddi
Движения зрачков и подергивания глаз могут быть вызваны усталостью, недосыпанием, чрезмерным употреблением кофеина или лекарственных препаратов. В основе лежит проявление вестибулоокулярного рефлекса, когда мозг пытается получить точную картинку происходящего, но из-за перегрузки или перевозбуждения не может сконцентрироваться.
Как проверить: Если вы прокатитесь на карусели или покружитесь, к примеру, на офисном стуле пару минут, то сразу после остановки ваши зрачки некоторое время будут трястись.
5. Человек краснеет, чтобы сбить собеседника с толку
© Vladimir Godnik / gettyimages
Считается, что покраснение от смущения является частью защитного механизма «бей или беги». Перед этим в ответ на какой-либо раздражитель происходит выброс адреналина: расширяются зрачки, сердце бьется быстрее, и по расширенным сосудам насыщенная кислородом кровь направляется к мышцам. Процесс затрагивает все тело, но сильнее всего покраснения заметны в районе шеи, ушей, верхней части груди и лица.
Наука утверждает, что такая особенность свойственна лишь людям и является средством выражения сожаления или раскаяния, поэтому покраснение можно рассматривать как социальный инстинкт. Видя, что собеседник покраснел, мы в ответ на это временно впадаем в ступор, пытаясь переосмыслить ситуацию и роль собеседника в ней. А те, кто покраснел после того, как показал свою неуклюжесть, и вовсе нравятся нам больше тех, кто сохраняет ровный цвет лица в любой ситуации.
4. Мурашки и озноб — это сигнал о резкой смене эмоций
© pxhere, © pxhere
Когда-то подобное было лишь реакцией на резкую смену температуры: с помощью поднятых волосков тело удерживало слой теплого воздуха вокруг кожи или, наоборот, покрывалось потом, чтобы немного охладиться. По неизвестной причине рефлекс начал срабатывать и при резкой смене настроения: когда что-то пугает нас, мы чувствуем озноб, а от приятной музыки по коже бегут мурашки.
Интересно: На сайте Reddit пользователи собирают материалы, которые вызывают приятные ощущения и мурашки. Например, послушайте самое начало произведения Ханса Циммера: смена громкости и необычные созвучия, возможно, заставят и вас почувствовать нечто подобное.
3. Мозг «заражается» чужими эмоциями, принимая их за свои собственные
© depositphotos
Присмотритесь к маленьким детям: когда родитель грустит, ребенок замечает это и начинает плакать, хотя не понимает причину грусти. Все дело в эмоциональном заражении. Именно поэтому нас так тянет к людям, которые испытывают радость: даже не имея собственного повода для этой эмоции в настоящий момент, мы неосознанно стремимся перенять ее от другого человека, поэтому стараемся быть рядом с ним.
Кстати, способность передавать друг другу настроения и эмоции является врожденной, без нее в том числе было бы невозможно представить такую вовлеченность людей в религии или войны.
2. Глаза человека фиксируются на одной точке, вне зависимости от поворота головы и тела
© It’s Always Sunny in Philadelphia / 20th Century Fox
Как людям удается поворачивать голову влево или вправо, при этом сохраняя фокусировку на предметах? За это тоже отвечает вестибулоокулярный рефлекс, который помогает мозгу стабилизировать изображение.
Между прочим, эта особенность помогает балеринам грациозно оборачиваться по 20–30 раз вокруг своей оси, выполняя фуэте.
1. Взгляд на солнце вызывает чихание
© mcfarlandmo / flickr
Так проявляется световой чихательный рефлекс: каждый четвертый человек, посмотрев на яркий свет или солнце, вдруг начинает чихать. Ученым пока не удалось установить, зачем это нужно, но известно, что подобная особенность передается по наследству.
Расскажите, какими необычными особенностями отличается ваше тело?
Фото на превью aka Tman / flickr
AdMe/Наука/14 рефлексов человека, которые поражают ученых, а у нас вызывают чувство неловкости
Веселые и легкие научные эксперименты для детей и взрослых. Биология Проведите несколько простых тестов на своем теле и посмотрите, как оно отреагирует. В этом эксперименте вы размышляете об эволюционной функции восьми рефлексов.
ВидеоМатериалы
Этап 1Коленный рефлекс (коленный рефлекс): Попросите субъекта сесть на стул, скрестив ноги, так, чтобы одна нога небрежно свисала над другой. Аккуратно ударьте по сухожилию чуть ниже коленной чашечки на свисающей ноге. Используйте ручку отвертки. Что происходит с ногой?Шаг 2Рефлекс рывка голеностопного сустава (ахиллесов рефлекс): Попросите субъекта поставить одно колено на стул так, чтобы ступня свесилась с края стула. Аккуратно ударьте по сухожилию над пяткой. Используйте ручку отвертки. Что происходит с ногой?Шаг 3Мигательный рефлекс #1: Неожиданно проведите рукой мимо глаз субъекта. Что происходит с глазами?Шаг 4Мигательный рефлекс #2: Тщательно вымойте руки. Попросите субъекта смотреть прямо перед собой. Сядьте позади объекта. Незаметно попытайтесь осторожно ткнуть объект в белок глаза. Что происходит с глазами?Шаг 5Вестибулоокулярный рефлекс: Попросите человека смотреть прямо на вас. Попросите ассистента встать позади испытуемого и без предупреждения слегка повернуть голову испытуемого. Что происходит со взглядом субъекта?Шаг 6Зрачковый световой рефлекс: Попросите испытуемого повернуться лицом к окну или лампе и прикрыть один глаз рукой. Через несколько минут попросите субъекта убрать руку. Что происходит с учеником?Шаг 7Пиломоторный рефлекс: Попросите субъекта переместиться в холодное место, надев только одежду с короткими рукавами. Важно, чтобы объект застыл. Что происходит с волосами на руках?Шаг 8Дрожательный рефлекс: Попросите субъекта переместиться в холодное место, надев только тонкую одежду. Важно, чтобы объект застыл. Что происходит с телом?ПояснениеРефлекс – это непроизвольное и почти мгновенное движение. Рефлекс может быть как приобретенным, так и врожденным. Все рефлексы, которые вы здесь исследуете, являются врожденными. Это означает, что он зашит в вашу ДНК. Когда-то они возникли в результате изменения (мутации) человеческой ДНК или ДНК наших предков. Поскольку рефлексы все еще существуют, они, скорее всего, служат цели в эволюционной борьбе за выживание.ЭкспериментВы можете превратить эту демонстрацию в эксперимент. Это сделает его лучшим научным проектом. Для этого попробуйте ответить на один из следующих вопросов. Ответом на вопрос будет ваша гипотеза. Затем проверьте гипотезу, проведя эксперимент.
Измерение пульсаБиология Измерение пульса во время отдыха и физических упражнений. О кровеносной системе. Тест объема легкихБиология Сделайте глубокий вдох перед выполнением этого эксперимента с объемом легких. Осмос мармеладных мишекБиология Выращивание и уменьшение мармеладных мишек. Эксперимент о том, как осмос влияет на наши клетки. Плавающий мячик для пинг-понгаФизика Поднимите мяч над научным феном. О принципе Бернулли. Special: Цветной огоньХимия Создайте пламя различных цветов. Об огне и тепле. Special: Огненные пузыриФизика Держи огонь в руке. Эксперимент об энергии, тепле и многом другом. Показать больше… Контент сайтаГлавнаяБиология Химия Физика Науки о Земле Астрономия Технологии Огненная тема Воздушная тема Водная тема Научные проекты Поиск © Архив Эксперимента. Веселые и легкие научные эксперименты для детей и взрослых. В биологии, химии, физике, науках о Земле, астрономии, технике, огне, воздухе и воде. Заниматься в дошкольных учреждениях, школе, после школы и дома. Также проекты научной ярмарки и руководство для учителя. Наверх © Архив Эксперимента. Веселые и легкие научные эксперименты для детей и взрослых. В биологии, химии, физике, науках о Земле, астрономии, технике, огне, воздухе и воде. Заниматься в дошкольных учреждениях, школе, после школы и дома. Также проекты научной ярмарки и руководство для учителя. Наверх |
Размышления о человеческих рефлексах — Урок
Quick Look
Уровень: 6 (5-8)
Требуемое время: 1 час
(одно 50-минутное занятие плюс 15-минутная подготовка к соответствующему упражнению)
Зависимость от урока:
Люди как роботы
Реакция зрачков и проверка времени реакции
Тематические области: Биология, наука о жизни, наука и техника
Ожидаемые характеристики NGSS:
MS-LS1-8 |
Доля:
TE Информационный бюллетень
Краткое содержание
Студенты узнают о человеческих рефлексах, о том, как наши тела реагируют на раздражители и как некоторые реакции и движения тела контролируются автоматически, без осознанного размышления о движении или реакции. В связанном упражнении учащиеся изучают, как рефлексы работают в человеческом теле, наблюдая за непроизвольным человеческим рефлексом и проверяя время своей реакции с использованием доминирующих и недоминирующих рук. Как только учащиеся поймут, что компоненты схемы «стимул-реакция» являются способом описания человеческих рефлексов и реакций в определенных ситуациях, они связывают эти знания с тем, как можно запрограммировать роботов на выполнение подобных реакций. Эта учебная программа по инженерному делу соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS).Инженерное подключение
Биоинженеры и нейробиологи воспринимают человеческие тела как функционирующие управляемые системы, мало чем отличающиеся от роботов. Исследования все чаще показывают, что математические принципы, подобные тем, которые используются в робототехнике, чрезвычайно полезны или даже необходимы для полного понимания человеческого тела.
Цели обучения
После этого урока учащиеся должны уметь:
- Дайте определение рефлексам и приведите примеры человеческого тела.
- Перечислите типичное время реакции человека.
- Объясните разницу между сознательными и автоматическими (бессознательными) реакциями на раздражители.
- Объясните, как цикл «стимул-датчик-координатор-эффектор-реакция» работает у людей и роботов и как инженеры могут применять это понимание при проектировании роботов.
Образовательные стандарты
Каждый урок или занятие TeachEngineering соотносится с одной или несколькими науками K-12, технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект Д2Л (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. по штатам; внутри источника по типу; напр. , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классам, и т.д. .
NGSS: научные стандарты следующего поколения — наука
Ожидаемая производительность NGSS | ||
---|---|---|
МС-ЛС1-8. Собирайте и синтезируйте информацию, которую сенсорные рецепторы реагируют на раздражители, отправляя сообщения в мозг для немедленного поведения или хранения в виде воспоминаний. (6-8 классы) Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв! | ||
Нажмите, чтобы просмотреть другую учебную программу, соответствующую этому ожидаемому результату | ||
Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS: | ||
Научная и инженерная практика | Ключевые дисциплинарные идеи | Концепции поперечной резки |
Собирайте, читайте и синтезируйте информацию из нескольких соответствующих источников и оценивайте достоверность, точность и возможную предвзятость каждой публикации и используемых методов, а также описывайте, как они подтверждаются или не подтверждаются доказательствами. Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! | Каждый сенсорный рецептор реагирует на разные сигналы (электромагнитные, механические, химические), передавая их в виде сигналов, которые по нервным клеткам поступают в мозг. Затем сигналы обрабатываются в мозгу, что приводит к немедленному поведению или воспоминаниям. Соглашение о примирении: Спасибо за ваш отзыв! | Причинно-следственные связи могут использоваться для прогнозирования явлений в природных системах. Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! |
Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии – технология
- Студенты будут развивать понимание характеристик и области применения технологии.
(Оценки
К —
12) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Студенты будут развивать понимание отношений между технологиями и связей между технологиями и другими областями обучения. (Оценки
К —
12) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Студенты будут развивать понимание атрибутов дизайна.
(Оценки
К —
12) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное вышеКакое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Рабочие листы и вложения
Презентация «Размышление о рефлексах» (pptx)
Презентация «Размышление о рефлексах» (pdf)
Тест по рефлексам человека перед уроком (docx)
Предварительная викторина по рефлексам человека (pdf)
Ответы на викторину перед уроком по рефлексам человека (docx)
Ответы на викторину перед уроком по рефлексам человека (pdf)
Тест по рефлексам человека и робота после урока (docx)
Рефлексы человека и робота. Тест после урока (pdf)
Рефлексы человека и робота Ответы на викторину после урока (docx)
Рефлексы человека и робота. Ответы на викторину после урока (pdf)
Посетите [www.teachengineering.org/lessons/view/umo_ourbodies_lesson03], чтобы распечатать или загрузить.Предварительные знания
Понимание пяти чувств человеческого тела. Знакомство с роботами LEGO EV3 и программированием блоков LEGO (компьютер).
Хотя это и не требуется, мы предлагаем учащимся пройти предыдущий раздел серии «Люди похожи на роботов», предыдущие уроки и задания этого раздела, прежде чем приступить к этому уроку.
Введение/Мотивация
(Будьте готовы показать учащимся презентацию «Размышления о рефлексах» в формате PowerPoint. Начните с проведения предурочной викторины «Человеческие рефлексы», состоящей из двух вопросов, либо раздав бумажные экземпляры, либо показав слайд 2 с ответами на слайде 3. )
Рефлекс — это непроизвольное движение тела в ответ на что-либо. В некоторых случаях тело реагирует на раздражитель, не отправляя сигнал в мозг. Местные нервы обрабатывают информацию от раздражителя и реагируют на нее автоматически. Рефлексы являются автоматическим защитным механизмом организма.
(Продолжайте представлять учащимся содержимое файла PowerPoint, используя рекомендации и предложения, представленные в разделе «Предыстория урока».)
Предыстория урока и концепции для учителей
Заметки учителя
- Во время обоих уроков проведите этот урок, предоставив учащимся информацию о содержании и подробные объяснения понятий, представленные в презентации «Размышления о рефлексах» (файл PowerPoint), используя рекомендации и предложения, представленные ниже.
- Предварительные и последующие тесты (и ответы) встроены в презентации и , доступные в виде отдельных вложений, оставляя учителю право решать, как их администрировать.
- В первый день примеры человеческих рефлексов знакомят учащихся с основами нервной системы и принципом работы некоторых систем в их телах. Затем презентация структуры «стимул-датчик-координатор-эффектор-реакция» помогает учащимся понять феномен рефлексов с системной/инженерной точки зрения, проводя параллели с роботами и датчиками.
- Во второй день начните с обзора ключевых понятий первого дня. Чтобы проиллюстрировать, как инженерная система может имитировать действия человеческого рефлекса, приготовьтесь продемонстрировать программу EV3 с использованием робота LEGO и сенсорного датчика (подготовлено к упражнению «Круто!» «Программирование мозга робота» в этом модуле. В качестве альтернативы просто используйте слайд, чтобы помочь учащимся вспомнить это упражнение. Затем перейдите к соответствующему упражнению «Реакция зрачков и проверка времени реакции» и предложите учащимся выполнить два практических упражнения, чтобы еще больше укрепить свое понимание человеческих рефлексов. Сначала они наблюдают за зрачковым рефлексом, а затем измерьте их «время реакции», используя простую тестовую установку. В заключение проведите тест на реакцию человека и робота после урока.
День 1: Рефлексы человека — Информация в формате PowerPoint (слайды 1–17)
День 2: Рефлексы человека — Информация в формате PowerPoint (слайды 18–22; 15 минут))
- Начните с обзора ключевых понятий предыдущего дня, включая структуру «стимул-сенсор-координатор-эффектор-реакция» ( слайд 18 ).
- В течение 10 минут продемонстрируйте программу EV3 с использованием робота LEGO (подготовлено для задания «Это круто!» Программирование мозга робота 9).0285 в этом разделе или просто обратитесь к изображениям на слайде, чтобы помочь учащимся вспомнить это действие), чтобы проиллюстрировать, как инженерная система (компьютер, робот) может имитировать действия человеческого рефлекса ( слайд 19 ).
- Затем выполните соответствующее задание, отведя 35 минут на два упражнения. Завершите урок/упражнение, задав после урока викторину из трех вопросов ( слайд 20 , с ответами на слайд 21 ).
Связанные виды деятельности
- Реакция зрачков и проверка времени реакции. Учащиеся получают представление о том, как наши тела реагируют на раздражители и как некоторые реакции и движения тела контролируются автоматически, без сознательного мышления. Пары учащихся наблюдают, проверяют и измеряют свои рефлексы и время реакции.
Словарь/Определения
слуховой: относящийся к слуху.
компьютер: созданное человеком электронное устройство, которое обрабатывает данные, выполняет математические и логические вычисления, отображает графику и помогает вам подключаться к Интернету.
человеческие чувства: Способы, которыми люди воспринимают мир, включая осязание, слух, вкус, обоняние и зрение.
интенсивность: сила или уровень. Для звука интенсивность измеряется в децибелах (дБ), причем более громкие звуки имеют более высокие значения в дБ.
рефлекс: непроизвольное и почти мгновенное движение тела в ответ на раздражитель, в основном для самозащиты и самосохранения.
робот: механическое устройство, которое иногда напоминает человека и способно выполнять множество часто сложных человеческих задач по команде или запрограммировано заранее.
стимул: то, что вызывает реакцию. Множественное число: стимулы
Оценка
Тест перед уроком: Проведите тест из двух вопросов «Человеческие рефлексы» перед уроком (также показанный на слайде 2 в файле PowerPoint), чтобы определить, насколько хорошо ученики знают тему до начала урока. Ответы предоставляются отдельным приложением (или на слайде 4).
Тест после урока: Управляйте тестом после урока «Рефлексы человека и робота» из трех вопросов (также показан на слайде 20 с ответами на слайде 21) с вопросами, аналогичными тем, что были в тесте перед уроком. Просмотрите ответы учащихся, чтобы оценить их прогресс в понимании.
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!PS: Мы никому не передаем личную информацию или электронные письма.
Больше учебных программ, подобных этому
Высший элементарный урок Мозг — это компьютерСтуденты узнают о сходстве между человеческим мозгом и его инженерным аналогом, компьютером. Поскольку учащиеся регулярно работают с компьютерами, это сравнение укрепляет их понимание того, как работает мозг, и в чем он схож с работой компьютера.
Мозг — это компьютер
Высший элементарный урок Что такое датчик?Студенты получают строгие знания об основных «датчиках» человека в качестве подготовки к сравнению их с некоторыми электронными эквивалентами в соответствующей деятельности. Студенты изучают концепцию «стимул-сенсор-координатор-эффектор-реакция» для описания человеческих и электронных сенсорных процессов.
Что такое датчик?
Высший элементарный урок Датчики человека и роботаУчащимся предоставляется обширный опыт работы с человеческими «датчиками» (включая информацию об основных пяти чувствах, анатомии датчиков и процессах нервной системы) и их инженерных эквивалентах, что создает основу для трех связанных действий, связанных со звуковыми датчиками на роботах LEGO®.
Датчики человека и робота
Высшая элементарная деятельность Реакция зрачков и проверка времени реакцииУчащиеся наблюдают и проверяют свои рефлексы, в том числе (непроизвольную) реакцию зрачка и (произвольное) время реакции с использованием доминирующей и недоминантной рук, как способ дальнейшего изучения того, как рефлексы возникают у людей. Используя информацию из соответствующего урока о том, как роботы реагируют на ситуацию…
Реакция зрачков и проверка времени реакции
Рекомендации
Доушен, Стивен. Что такое рефлексы? Последнее обновление: сентябрь 2010 г. Детское здоровье от Nemours. По состоянию на 16 апреля 2013 г. http://kidshealth.org/kid/talk/qa/reflexes.html
Список рефлексов (по алфавиту). Последнее обновление: 3 ноября 2012 г. В Википедии, свободной энциклопедии. По состоянию на 16 апреля 2013 г. http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=List_of_reflexes_(алфавитный)&oldid=521175984
Ментальная хронометрия. Последнее обновление: 2 марта 2013 г. В Википедии, свободной энциклопедии. По состоянию на 16 апреля 2013 г. http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Mental_chronometry&oldid=541675578
Ваше осязание. Чувства, Oracle ThinkQuest. По состоянию на 16 апреля 2013 г.