Рекомендации психолога родителям дошкольников: Советы родителям от педагога-психолога

Содержание

Советы родителям от педагога-психолога

  1. Информация
  2. Для родителей
  3. Советы родителям от педагога-психолога

Советы родителям от педагога-психолога

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой
● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
● Учите его говорить любую правду.
● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
● Не опекайте ребенка чрезмерно.
● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с застенчивым ребенком
● Быть очень деликатным с ним.
● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.
● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.
● Гасите тревогу по любому поводу.
● Повышайте уровень его самооценки.
● Учите, чтобы он уважал себя.
● Хвалите его и делайте ему комплименты.
● Формируйте уверенность в себе.
● Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
● Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.
● Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.
● Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.
● Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.
● Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
● Будьте нежными с ним.
● Сочувствуйте ему.
● Поддерживайте его.
● Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.

Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с ребенком,

испытывающим страх

● Первым делом выясните причину страха.
● При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет непроизвольный, неосознанный характер.
● Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.
● Ни в коем случае не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).
● Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам запугает драчуна, которого боится).
● Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.
● Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.
● Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.
● В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».
● Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его напрасный.
● Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.
● Гасите тревогу по любому поводу.

Достаточно ли внимания Вы уделяете

своему ребенку?

1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли вы речь малыша?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша?
8. Смеетесь ли вы вместе с ним?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
11. Играете ли вы вместе?
12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?
Ключ:
«Да, почти всегда» – 4 балла;
«Иногда, может быть» – 2 балла;
«Нет, никогда» – 0 баллов.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов
от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;
меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.

Литература

1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей / пер. с английского Г. А. Павлова – М.: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224с.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Че Ро, 2005. – 240 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – Самара: Учебная литература, 2005. – 160 с.
4. Заводенко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М: Школа-Пресс, 2001. – 128 с.
5. Захаров А. И. Ясли: плюсы и минусы // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
6. Ильина М. Н. Развитие ребенка от первого дня жизни до шести лет. – СПб.: Дельта, 2001.
7 Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 1998. – №4.
8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
9. Кэрролл Л., Тоуберт Дж.. Дети Индиго: новые дети уже пришли. – Киев: Издательство София, 2003. – 288 с.
10. Луиза Хэй. Исцели свою жизнь. – М.: Олма-Пресс, 2006.
11. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб: Речь, 2005.
12. Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Серия: психологический тренинг. – СПб: Речь, 2007. – 190 с.
13. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
14. http: // www. edu.rin.rubr /

Психологические рекомендации родителям по развитию самоконтроля у детей

1. Общение с ребенком. Постарайтесь заранее договориться с ребенком, когда вы проведете время вместе. Или же подключайте, в игровой форме, ребенка к Вашим делам. Если ребенок в данный момент не хочет такого общения – не настаивайте.

В общение с ребенком должен входить тактильный контакт. (Это объятия, если инициатор их ребенок и прикосновения к рукам, если ребенок не любит обниматься).

2. Ответственность. Формировать у ребенка ответственность следует, начиная с незначительных обязанностей. «Теперь за это отвечаешь ты. Ты главный в этом вопросе. Никто другой тебе не будет мешать. Ты сам для себя решаешь, как ты это будешь выполнять и когда». Затем, можно дать другую обязанность – более сложную. При этом не забывайте хвалить ребенка за успешное выполнение поручения.

Пусть ребенок самостоятельно принимает мелкие решения. Чаще советуйтесь с ним.

3. Включение ребенка в семейные дела. Давайте возможность ребенку на равных участвовать в обсуждении семейных вопросов. Даже если ребенок, на ваш взгляд, говорит ерунду – выслушайте его и отметьте значимость для Вас его мнения.

4. Школа. Обязательно интересуйтесь, как дела в школе: «что было хорошего?» «что было плохого?». Так ребенок научится выделять хорошие моменты школьной жизни и не будет копить в себе негативные переживания. Все, что рассказывает ребенок о школе – важно. Бывает, родители не слушают всего, что говорит ребенок и пропускают важные вещи. Ребенок обижается. И желание ребенка делиться новостями снижается.

Если ребенок просит помощь в выполнении уроков – не отказывайте.

Даже если задание легкое, не ругайте ребенка, что он просит помощи. Этим он хочет помочь самому себе, когда ему лень. Разговаривайте во время выполнения заданий, шутите. В такой атмосфере, хоть выполнение заданий и затянется по времени, у ребенка будет формироваться положительный настрой на уроки.

Не делайте за ребенка задания. Делайте их вместе. В большинстве случаев, Ваше участие должно быть направлено только на поддержание хорошего настроения у ребенка и настроя на выполнение заданий.

Ребенок может придумать себе расписание дня, в котором прописано, когда у него время для уроков, а когда для отдыха. Для начала, время на уроки лучше брать побольше. Постепенно время следует сокращать.

Если при выполнении уроков ребенок часто отвлекается, то можно иногда делать 5-ти минутные перерывы между заданиями. Задача родителей четко следить за выполнением временного режима, т.к. у ребенка это будет вызывать трудности.

5. Конфликты. С учителями, с учениками: Выслушайте версию ребенка. Его видение ситуации. Так Вы поймете, чувствует ли ребенок свою вину за произошедшее и хочет ли все исправить. Не столько важно выяснить кто виноват, сколько, как ребенок думает это исправлять. Школьное время – время, когда есть возможность учиться, как вести себя в различных ситуациях. Мотивируйте ребенка пробовать решать мелкие конфликты самостоятельно. Советуйте, но не навязывайте, как поступить. С родителями: дайте ребенку понять, что Вы очень расстроены его поведением. Спросите ребенка, как он думает исправить произошедшее. Или, если вина ребенка в этом лишь отчасти, спросите что теперь делать вам двоим, чтобы помириться.

6. Семейные правила. Для взаимодействия в семье между взрослыми, между взрослыми и детьми нужны правила. Такие правила определяют, кто что должен делать и что будет, если он этого не выполнит. Если взрослый что-то обещает при ребенке очень важно это выполнить. Ребенок будет перенимать такое поведение. Семейные правила могут быть устными, а могут быть приняты всей семьей и красиво записаны на листе бумаги с подписью всех членов семьи.

Упражнения:

  1. Придумать и выполнить какое-то общее дело, включающее взаимодействие, не школьные задания (приготовить обед, сделать аппликацию и т.п.).
  2. Выделить заранее на неделе время, которое можно посвятить совместному отдыху (например, играть в настольные игры с четкими правилами). Т.о. учить ребенка планировать свое время.
  3. Придумывание и выполнение заданий по инструкции.
  4. Придумать кроссворд на тему «Семья».
  5. Нарисовать совместный рисунок «Наш дом».
  6. Наблюдение за каким-то героем в фильме. Указывать, какие он совершил ошибки в поведении. (Обещал, но не сделал; соврал и т.п.)
  7. «Невидимка» (Например, поход в магазин. Ребенок покупает все сам по списку, родитель при этом идет рядом, но делает вид, что его нет).
  8. Поменяться местами на несколько часов. (Ребенок становится взрослым и наоборот. Задача взрослого, ставшего ребенком – показать все «прелести» непослушания).

 

Педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК
Новикова Елена Сергеевна

Воспитание дошкольников: что можно и чего нельзя делать

Воспитание дошкольников заключается в установлении ограничений и распорядка. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, а вам, как родителю, чувствовать себя более уверенно.

«Ты плохая мамочка!»

«Ты мне больше не нравишься, папочка!»

Если вы воспитываете дошкольника, скорее всего, вы слышали, как недавно кричали на вас в каком-то варианте. Это может быть разочаровывающим или даже болезненным опытом, но это обычное поведение для дошкольников.

Но вы можете не осознавать, что это также может указывать на то, что вы отличный родитель, потому что ваш ребенок, скорее всего, реагирует на то, что вы устанавливаете ограничения на его поведение.

Дошкольники обычно хотят знать почему. Мозг дошкольника растет быстро, и исследование, проведенное в 2012 году, подтверждает, что мозг ребенка увеличивается в четыре раза и достигает 90 % своего взрослого объема в возрасте до 6 лет.

просто случается с ними и вокруг них. Они начинают понимать, что почти всему есть объяснение. Отсюда и все «почему».

Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети в возрасте от 3 до 5 лет могут быть заинтересованы в поиске ответов о том, как все устроено, и они часто продолжают задавать вопросы, пока не получат ответ.

Проверка ограничений и заучивание ответов часто определяют поведение дошкольников.

Маленькие дети не проверяют поведенческие ограничения, потому что они злонамеренны или пытаются вас расстроить. Дети дошкольного возраста любопытны и просто не знают, что будет, если, скажем, дотронуться до чего-то горячего, потянуть кошку за хвост или ударить другого ребенка на игровой площадке.

Работа родителя и опекуна заключается в том, чтобы предоставить эти ответы детям в виде ограничений, ограничений и правил.

Установление четких ограничений и последствий обычно не подавляет творческий потенциал ребенка и не препятствует его развитию. Скорее, вы предоставляете именно то, что они хотят: структуру и объяснение.

Установление ограничений и правил и их последовательное соблюдение создают надежную и предсказуемую структуру, которая позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что также может укрепить доверие к вам как родителю.

Дошкольный возраст – это фаза быстрого роста, характеризующаяся обычными детскими моделями поведения, такими как:

  • игра с воображением
  • поиск других детей для игры с
  • проявление сочувствия
  • предложение стать помощником простые инструкции
  • игра по правилам и чередование во время игр

Воспитание детей — тяжелая работа, для которой не предусмотрена инструкция.

Вот несколько распространенных стратегий воспитания, которые помогут вам сориентироваться в эти волшебные годы и направить вашего ребенка на путь успеха.

Устанавливайте ограничения и последовательно применяйте правила

Последовательность важнее всего для дошкольников. После того, как вы установили правило или ограничение, важно применять его одинаково каждый раз, когда ваш ребенок переступает черту.

Последовательное выполнение упражнений дает вашему ребенку чувство безопасности и стабильности. Они узнают, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы с регулированием своих эмоций или когда они попытаются сделать что-то небезопасное для них.

Постоянное соблюдение ограничений также может повысить вашу уверенность как родителя, поскольку вы начинаете видеть результаты обеспечения стабильности для вашего ребенка с течением времени.

Практика

Дошкольникам обычно нравится предсказуемый распорядок. Старайтесь сохранять основные ритмы своего дня одинаковыми из недели в неделю, из месяца в месяц, включая:

  • время приема пищи
  • одевание
  • уход в школу
  • время отхода ко сну и ваш ребенок будет следовать распорядку. И когда маленький ребенок может предвидеть, что произойдет в следующий раз в его день, он может быть более склонен к плавному переходу к каждому событию или деятельности.

    Учтите, что переходы могут быть сложными

    В то же время дошкольники не всегда хотят прекращать играть, чтобы поесть или подготовиться к школе или ко сну.

    Попробуйте предложить несколько напоминаний или используйте таймер, чтобы помочь ребенку понять, что одно действие заканчивается и начинается другое. Вы также можете подумать о том, чтобы включить в свое расписание дополнительное время для переходов, чтобы учесть, сколько времени может занять ваш ребенок.

    Поймите, что переход от одного занятия к другому может быть трудным и неудобным для вашего дошкольника. Подход к трудностям с сочувствием и терпением также может помочь сгладить эти трудные моменты.

    Хвалите хорошее поведение

    Если вы чувствуете, что все, что вы делаете, это говорите своему дошкольнику «нет», «стоп» или «будь осторожен», вы не одиноки.

    Но обратите внимание на случаи, когда ваш ребенок говорит «спасибо» без подсказки, или делится игрушкой с товарищем по играм, или надевает обувь, пока вы карабкаетесь в школу.

    Хвалите их за действия и подробно описывайте, что именно вам нравится. Например, вы можете сказать: «Я заметил, как вежливо вы только что сказали «пожалуйста» и «спасибо». Это делает меня очень горжусь».

    Поведение многих дошкольников основано на желании ребенка получить объяснение. Когда они слышат похвалу, они слышат ответ, который им нравится, и они будут продолжать ждать этого ответа от вас.

    Варианты выбора

    Дети дошкольного возраста постепенно узнают, что мир может быть большим и, возможно, страшным местом. Им нужен некоторый контроль, и вы можете увидеть, как это желание проявляется в истерике.

    Попробуйте дать ребенку небольшой выбор, когда последствия для вас не имеют значения. Красные или синие носки? Клубничный йогурт на закуску или персиковый?

    Таким образом, ваш ребенок получает чувство ответственности, не слишком влияя на распорядок дня.

    Подтвердите свои чувства

    Независимо от того, грустен ли ваш ребенок, зол или радостен, найдите время, чтобы заметить, что он чувствует, и проверить свои чувства в конкретной ситуации. Когда ваш ребенок дошкольного возраста чувствует, что вы его слышите, вы снова обеспечиваете чувство безопасности и стабильности, которого он так жаждет.

    Например, ваш ребенок только что узнал, что его хороший друг в дошкольном учреждении уезжает, и говорит, что ему грустно и что он будет скучать по своему другу. Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ж, у тебя появятся новые друзья!» скажите своему ребенку, что вы слышите, что ему грустно, что трудно терять хороших друзей, и вы рады, что ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывая вам об этом.

    Подтверждая их эмоциональный опыт, вы даете контекст их большим, иногда сбивающим с толку чувствам, которые они испытывают в этом возрасте.

    Поощряйте физические игры на свежем воздухе

    Исследование родителей дошкольников, проведенное в 2022 году, показало, что 95% родителей могут переоценивать уровень физической активности своих детей.

    CDC рекомендует детям в возрасте от 3 до 6 лет быть физически активными не менее одного часа в день. Упражнения, наряду с достаточным количеством сна, могут быть связаны с лучшим социально-эмоциональным развитием, включая эмоциональную регуляцию и развитие эмпатии. Согласно исследованию 2022 года, это может быть особенно важно для мальчиков.

    Согласно исследованию 2021 года, игры на свежем воздухе и доступ к природе могут оказать положительное влияние на физическое здоровье детей и их привычки сна. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь выводить ребенка на улицу, чтобы он играл хотя бы час каждый день.

    Ограничение времени у экрана

    Американская ассоциация педиатрии рекомендует, чтобы дошкольники имели доступ к экранам не более часа в день.

    Исследование 2022 года предполагает, что слишком много времени перед экраном может повлиять на детей:

    • поведенческий
    • эмоциональный
    • когнитивный

    Еще одно исследование 2022 года показало, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, также может повлиять на сон ребенка.

    Хотя иногда вам нужно полагаться на экран, чтобы помочь вам выполнить работу или найти время для домашних дел, постарайтесь использовать часть этого времени, чтобы выйти на улицу или поиграть с ребенком напрямую.

    Дошкольники могут быть как сложными, так и веселыми и творческими, и родители могут легко совершать ошибки.

    Позвольте ребенку устанавливать правила

    Когда вы устанавливаете правила дома, дети могут узнать, что те же правила следует соблюдать и в других ситуациях, например:

    • школа
    • дома друзей или членов семьи
    • в молитвенный дом
    • внеклассные мероприятия

    Может возникнуть соблазн позволить вашему дошкольнику командовать, когда вы устали, напряжены или подавлены. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить и обеспечить соблюдение домашних правил, которым может следовать каждый.

    Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку помогать по дому. Дошкольники часто стремятся быть помощниками, и вы можете установить модель поведения, которая сохранится в подростковом возрасте.

    Поощрение плохого поведения без реакции на хорошее

    В этом возрасте дети часто испытывают ограничения, и любая реакция, которую вы даете на определенное поведение — плохое или хорошее — может увеличить вероятность того, что они могут повторить это снова.

    Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, и игнорируйте то, что вы не хотите видеть. Единственным исключением является случай, когда нежелательное поведение вредно или небезопасно для вашего ребенка или другого ребенка.

    Непоследовательность

    Когда ваш ребенок знает, чего от вас ожидать, он, как правило, чувствует себя в большей безопасности, и вы можете установить надежный режим.

    Несогласованность часто приводит к нестабильности, поэтому постарайтесь установить установленные процедуры.

    Некоторые симптомы у дошкольников могут указывать на ранние проблемы с психическим здоровьем или психологические расстройства, особенно признаки, влияющие на поведение детей0043

    Если поведение вашего ребенка вас беспокоит, поговорите с педиатром или детским терапевтом о следующих шагах.

    Тревога и депрессия

    У дошкольников могут развиться психические расстройства, такие как тревога и депрессия.

    Некоторые симптомы тревожности у маленьких детей, на которые следует обратить внимание, включают:

    • крайнюю тревогу разлуки
    • крайнюю боязнь идти в школу или вступать в другие социальные ситуации
    • развитие фобий
    • повторяющееся поведение

    Симптомами депрессии у дошкольников могут быть: отсутствие интереса к развлечениям

  • членовредительство

Поведенческие расстройства или расстройства поведения

Дети дошкольного возраста часто проверяют поведенческие и социальные границы как естественную часть развития. Однако если деструктивное поведение вашего ребенка кажется повторяющимся или постоянным, это может быть симптомом поведенческого расстройства или расстройства поведения.

Некоторые признаки и симптомы расстройства поведения могут включать:

  • вспыльчивость, которая кажется несоразмерной ситуации
  • отказ подчиняться правилам
  • преднамеренная агрессия по отношению к другим людям или животным

нарушения обучения или развития

900 02 Дети с психическими расстройства здоровья или поведенческие расстройства также могут сопровождаться расстройствами обучения или другими нарушениями развития, включая:

  • расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Задержка речи или нарушения речи
  • Дислексия

Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника проявляются признаки или симптомы любого из этих состояний, раннее вмешательство может иметь решающее значение. Подумайте о том, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу в качестве первого шага к лечению.

Поведение дошкольников может быть веселым, внушающим благоговение, разочаровывающим и просто сводящим с ума — иногда все сразу.

Простое объяснение такого поведения? Потому что дети в возрасте от 3 до 5 лет запрограммированы на поиск ответов. Воспитание дошкольника часто заключается в предоставлении этих ответов в форме:

  • структура
  • рутина
  • ограничения
  • правила

Ваш дошкольник любит правила. Попробуйте направить это рвение к правилам на установление домашнего распорядка и последовательное соблюдение правил и ограничений.

Поощряйте вашего ребенка играть как можно больше физически, особенно на природе, каждый день. Это может помочь регулировать эмоции вашего ребенка, а также поддерживать сон и физическое здоровье.

Помните, что ваш ребенок дошкольного возраста учится быть частью большого мира, и что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы помочь ему сделать этот мир более управляемым.

Если вас беспокоит поведение или развитие вашего ребенка, обратитесь к педиатру или детскому психологу. Ознакомьтесь с руководством Psych Central по поиску психиатрической помощи, чтобы найти поддержку.

Дополнительные ресурсы для воспитания детей дошкольного возраста

Существует множество отличных ресурсов, предлагающих родителям советы по воспитанию детей дошкольного возраста.

Несколько популярных интернет-источников:

  • Доктор Бекки Кеннеди и ее подкаст Good Inside
  • Мистер Чазз
  • Большие маленькие чувства
  • Дети едят в цвете
  • Джанет Ланс веб-сайт и подкаст bury, Unruffled
  • «Как говорить так, чтобы маленькие дети слушали», Джоанна Фабер и Джули Кинг

Было ли это полезно?

Воспитание дошкольников: что можно и чего нельзя делать

Воспитание дошкольников заключается в установлении ограничений и распорядка. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности, а вам, как родителю, чувствовать себя более уверенно.

«Ты плохая мамочка!»

«Ты мне больше не нравишься, папочка!»

Если вы воспитываете дошкольника, скорее всего, вы слышали, как недавно кричали на вас в каком-то варианте. Это может быть разочаровывающим или даже болезненным опытом, но это обычное поведение для дошкольников.

Но вы можете не осознавать, что это также может указывать на то, что вы отличный родитель, потому что ваш ребенок, скорее всего, реагирует на то, что вы устанавливаете ограничения на его поведение.

Дошкольники обычно хотят знать почему. Мозг дошкольника быстро растет, и исследование 2012 года подтверждает, что мозг ребенка увеличится в четыре раза и достигнет 90% своего объема для взрослых в возрасте до 6 лет.

Результатом этого роста является то, что маленькие дети узнают, что вещи не просто происходят с ними и вокруг них. Они начинают понимать, что почти всему есть объяснение. Отсюда и все «почему».

Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что дети в возрасте от 3 до 5 лет могут быть мотивированы искать ответы о том, как все устроено, и они часто продолжают задавать вопросы, пока не получат ответ.

Проверка ограничений и заучивание ответов часто определяют поведение дошкольников.

Маленькие дети не проверяют поведенческие ограничения, потому что они злонамеренны или пытаются вас расстроить. Дети дошкольного возраста любопытны и просто не знают, что будет, если, скажем, дотронуться до чего-то горячего, потянуть кошку за хвост или ударить другого ребенка на игровой площадке.

Работа родителя и опекуна заключается в том, чтобы предоставить эти ответы детям в виде ограничений, ограничений и правил.

Установление четких ограничений и последствий обычно не подавляет творческий потенциал ребенка и не препятствует его развитию. Скорее, вы предоставляете именно то, что они хотят: структуру и объяснение.

Установление ограничений и правил и их последовательное соблюдение создают надежную и предсказуемую структуру, которая позволяет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, что также может укрепить уверенность в вашем воспитании.

Дошкольный возраст – это фаза быстрого роста, характеризующаяся обычными детскими моделями поведения, такими как:

  • игра с воображением
  • поиск других детей для игры с
  • проявление сочувствия
  • предложение быть помощником
  • следуя простым инструкциям
  • игра по правилам и чередование во время игр

Воспитание детей — тяжелая работа, для которой не предусмотрена инструкция.

Вот несколько распространенных стратегий воспитания, которые помогут вам сориентироваться в эти волшебные годы и направить вашего ребенка на путь успеха.

Устанавливайте ограничения и последовательно применяйте правила

Последовательность важнее всего для дошкольников. После того, как вы установили правило или ограничение, важно применять его одинаково каждый раз, когда ваш ребенок переступает черту.

Последовательное выполнение заданий дает вашему ребенку ощущение безопасности и стабильности. Они узнают, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы с регулированием своих эмоций или когда они попытаются сделать что-то небезопасное для них.

Постоянное соблюдение ограничений также может повысить вашу уверенность как родителя, поскольку вы начинаете видеть результаты обеспечения стабильности для вашего ребенка с течением времени.

Практика

Дошкольники обычно добиваются успеха в предсказуемой рутине. Старайтесь сохранять основные ритмы своего дня одинаковыми из недели в неделю, из месяца в месяц, в том числе:

  • время приема пищи
  • одевание
  • уход в школу
  • время отхода ко сну

Соблюдение регулярных распорядков может помочь сформировать ожидание того, что вы и ваш ребенок будете следовать этому распорядку. И когда маленький ребенок может предвидеть, что произойдет в следующий раз в его день, он может быть более склонен к плавному переходу к каждому событию или деятельности.

Учтите, что переходы могут быть сложными

В то же время дошкольники не всегда хотят прекращать играть, чтобы поесть или подготовиться к школе или ко сну.

Попробуйте предложить несколько напоминаний или используйте таймер, чтобы помочь ребенку понять, что одно действие заканчивается и начинается другое. Вы также можете подумать о том, чтобы включить в свое расписание дополнительное время для переходов, чтобы учесть, сколько времени может занять ваш ребенок.

Поймите, что переход от одного занятия к другому может быть трудным и неудобным для вашего дошкольника. Подход к трудностям с сочувствием и терпением также может помочь сгладить эти трудные моменты.

Хвалите хорошее поведение

Если вы чувствуете, что все, что вы делаете, это говорите своему дошкольнику «нет», «стоп» или «будь осторожен», вы не одиноки.

Но обратите внимание на случаи, когда ваш ребенок говорит «спасибо» без подсказки, или делится игрушкой с товарищем по играм, или надевает обувь, пока вы карабкаетесь в школу.

Хвалите их за действия и подробно описывайте, что именно вам нравится. Например, вы можете сказать: «Я заметил, как вежливо вы только что сказали «пожалуйста» и «спасибо». Это делает меня очень горжусь».

Поведение многих дошкольников основано на желании ребенка получить объяснение. Когда они слышат похвалу, они слышат ответ, который им нравится, и они будут продолжать ждать этого ответа от вас.

Варианты выбора

Дети дошкольного возраста постепенно узнают, что мир может быть большим и, возможно, страшным местом. Им нужен некоторый контроль, и вы можете увидеть, как это желание проявляется в истерике.

Попробуйте дать ребенку небольшой выбор, когда последствия для вас не имеют значения. Красные или синие носки? Клубничный йогурт на закуску или персиковый?

Таким образом, ваш ребенок получает чувство ответственности, не слишком влияя на распорядок дня.

Подтвердите свои чувства

Независимо от того, грустен ли ваш ребенок, зол или радостен, найдите время, чтобы заметить, что он чувствует, и проверить свои чувства в конкретной ситуации. Когда ваш ребенок дошкольного возраста чувствует, что вы его слышите, вы снова обеспечиваете чувство безопасности и стабильности, которого он так жаждет.

Например, ваш ребенок только что узнал, что его хороший друг в дошкольном учреждении уезжает, и говорит, что ему грустно и что он будет скучать по своему другу. Вместо того, чтобы сказать: «Ну что ж, у тебя появятся новые друзья!» скажите своему ребенку, что вы слышите, что ему грустно, что трудно терять хороших друзей, и вы рады, что ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, рассказывая вам об этом.

Подтверждая их эмоциональный опыт, вы даете контекст их большим, иногда сбивающим с толку чувствам, которые они испытывают в этом возрасте.

Поощряйте физические игры на свежем воздухе

Исследование родителей дошкольников, проведенное в 2022 году, показало, что 95% родителей могут переоценивать уровень физической активности своих детей.

CDC рекомендует детям в возрасте от 3 до 6 лет быть физически активными не менее одного часа в день. Упражнения, наряду с достаточным количеством сна, могут быть связаны с лучшим социально-эмоциональным развитием, включая эмоциональную регуляцию и развитие эмпатии. Согласно исследованию 2022 года, это может быть особенно важно для мальчиков.

Согласно исследованию 2021 года, игры на свежем воздухе и доступ к природе могут оказать положительное влияние на физическое здоровье детей и их привычки сна. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь выводить ребенка на улицу, чтобы он играл хотя бы час каждый день.

Ограничение времени у экрана

Американская ассоциация педиатрии рекомендует, чтобы дошкольники имели доступ к экранам не более часа в день.

Исследование 2022 года предполагает, что слишком много времени перед экраном может повлиять на детей:

  • поведенческий
  • эмоциональный
  • когнитивный

Еще одно исследование 2022 года показало, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, также может повлиять на сон ребенка.

Хотя иногда вам нужно полагаться на экран, чтобы помочь вам выполнить работу или найти время для домашних дел, постарайтесь использовать часть этого времени, чтобы выйти на улицу или поиграть с ребенком напрямую.

Дошкольники могут быть как сложными, так и веселыми и творческими, и родители могут легко совершать ошибки.

Позвольте ребенку устанавливать правила

Когда вы устанавливаете правила дома, дети могут узнать, что те же правила следует соблюдать и в других ситуациях, например:

  • школа
  • дома друзей или членов семьи
  • в молитвенный дом
  • внеклассные мероприятия

Может возникнуть соблазн позволить вашему дошкольнику командовать, когда вы устали, напряжены или подавлены. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить и обеспечить соблюдение домашних правил, которым может следовать каждый.

Подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку помогать по дому. Дошкольники часто стремятся быть помощниками, и вы можете установить модель поведения, которая сохранится в подростковом возрасте.

Поощрение плохого поведения без реакции на хорошее

В этом возрасте дети часто испытывают ограничения, и любая реакция, которую вы даете на определенное поведение — плохое или хорошее — может увеличить вероятность того, что они могут повторить это снова.

Подкрепляйте поведение, которое вы хотите видеть, и игнорируйте то, что вы не хотите видеть. Единственным исключением является случай, когда нежелательное поведение вредно или небезопасно для вашего ребенка или другого ребенка.

Непоследовательность

Когда ваш ребенок знает, чего от вас ожидать, он, как правило, чувствует себя в большей безопасности, и вы можете установить надежный режим.

Несогласованность часто приводит к нестабильности, поэтому постарайтесь установить установленные процедуры.

Некоторые симптомы у дошкольников могут указывать на ранние проблемы с психическим здоровьем или психологические расстройства, особенно признаки, влияющие на поведение детей0043

Если поведение вашего ребенка вас беспокоит, поговорите с педиатром или детским терапевтом о следующих шагах.

Тревога и депрессия

У дошкольников могут развиться психические расстройства, такие как тревога и депрессия.

Некоторые симптомы тревожности у маленьких детей, на которые следует обратить внимание, включают:

  • крайнюю тревогу разлуки
  • крайнюю боязнь идти в школу или вступать в другие социальные ситуации
  • развитие фобий
  • повторяющееся поведение

Симптомами депрессии у дошкольников могут быть: отсутствие интереса к развлечениям

  • членовредительство
  • Поведенческие расстройства или расстройства поведения

    Дети дошкольного возраста часто проверяют поведенческие и социальные границы как естественную часть развития. Однако если деструктивное поведение вашего ребенка кажется повторяющимся или постоянным, это может быть симптомом поведенческого расстройства или расстройства поведения.

    Некоторые признаки и симптомы расстройства поведения могут включать:

    • вспыльчивость, которая кажется несоразмерной ситуации
    • отказ подчиняться правилам
    • преднамеренная агрессия по отношению к другим людям или животным

    нарушения обучения или развития

    900 02 Дети с психическими расстройства здоровья или поведенческие расстройства также могут сопровождаться расстройствами обучения или другими нарушениями развития, включая:

    • расстройство аутистического спектра (РАС)
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • Задержка речи или нарушения речи
    • Дислексия

    Если вы обеспокоены тем, что у вашего дошкольника проявляются признаки или симптомы любого из этих состояний, раннее вмешательство может иметь решающее значение. Подумайте о том, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу в качестве первого шага к лечению.

    Поведение дошкольников может быть веселым, внушающим благоговение, разочаровывающим и просто сводящим с ума — иногда все сразу.

    Простое объяснение такого поведения? Потому что дети в возрасте от 3 до 5 лет запрограммированы на поиск ответов. Воспитание дошкольника часто заключается в предоставлении этих ответов в форме:

    • структура
    • рутина
    • ограничения
    • правила

    Ваш дошкольник любит правила. Попробуйте направить это рвение к правилам на установление домашнего распорядка и последовательное соблюдение правил и ограничений.

    Поощряйте вашего ребенка играть как можно больше физически, особенно на природе, каждый день. Это может помочь регулировать эмоции вашего ребенка, а также поддерживать сон и физическое здоровье.

    Помните, что ваш ребенок дошкольного возраста учится быть частью большого мира, и что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы помочь ему сделать этот мир более управляемым.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *