Распределение социальных ролей старшеклассников в учебной деятельности
Понятие социальной роли в социологии впервые ввел Р. Линтон, хотя уже у Ф.Ницше этот термин фигурирует вполне в социологическом смысле: «Забота о поддержании существования налагает на большинство европейцев мужского пола строго определенную роль, как говорится, карьеру». С точки зрения социологии любая организация общества или группы предполагает наличие совокупности различающихся ролей. В частности, П. Бергер считает, что «общество представляет собой сеть социальных ролей» [1]. В современных условиях термин «социальная роль» активно используется как социальной психологией, так и социологией, поскольку концентрирует внимание на универсальных, всеобщих требованиях, предъявляемых к поведению человека, находящегося в определенной социальной позиции. Мы полагаем, что исследование социальных ролей школьников в педагогике и психологии позволит повысить эффективность их учебной деятельности.
Социальная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.
Всю свою жизнь человек занимается освоением новых ролей, поскольку меняются его возраст, позиция в семье (сын, муж, отец, дедушка), профессиональный статус, межличностные отношения и т.д. Освоение может быть простым и легким, а может сопровождаться значительными трудностями. В идеальном варианте освоения роли технический аспект соответствует смысловому, т. е. человек легко, без трудностей усваивает новую роль, овладевая ее содержанием, и при этом относится к ней положительно. Но могут возникать более сложные и противоречивые варианты освоения роли. Например, субъект не в состоянии по какой-то причине технически освоить роль в силу незнания правил или недостаточной подготовки. Тогда он выполняет свою роль плохо, вызывая негативные санкции по отношению к себе со стороны окружающих, особенно тех, кто вполне успешно справляется с подобными функциями.
Второй проблемой может быть неприятие роли даже в том случае, когда ее техническое содержание легко усвоено индивидом. Здесь индивид может продемонстрировать некоторое пренебрежение по отношению к той или иной социальной функции, которую он в данный момент исполняет, как бы показывая тем самым, что он и его социальная роль не одно и то же. Так, поведение подростка в школе на уроке иногда может быть названо провокационным, когда молодой человек демонстрирует свою индивидуальность, независимость, оригинальность, самобытность. Он больше, чем просто школьник, ученик определенного класса, он прежде всего — личность.[3]
Большой интерес представляют исследования команд Р.М. Белбина, который более 10 лет занимался экспериментальным построением команд и наблюдениями за ними. Результатом экспериментов явилось введение понятия командных ролей и выделение 8 (позже 9) поведенческих характеристик, помимо существующих функциональных ролей.
Роль в команде определяется как тенденция людей вести себя вносить вклад в работу и взаимодействовать с окружающими определенным образом. Люди склонны иметь от одной до трёх командных ролей, одна из которых как правило используется индивидом и преобладает над остальными в моменте. В команде человек может играть более одной роли, что затрудняло диагностику и классификацию.[
Выявлено соответствие между командной ролью и умственными и психологическими характеристиками индивида и его конструкты. Разработаны и опробованы анкеты для определения склонности к той или иной командной роли.
На основе исследований Р. М. Белбина было выявлено 8 командных ролей.
1.Руководитель (Координатор)
Нужен для организации процесса, руководства, распределения полномочий, принятия решений; Спокоен, уверен в себе, обладает развитым самообладанием; Контролирует продвижение команды к групповым целям; Умеет оптимально использовать ресурсы; Знает в чем заключаются сильные и слабые стороны команды; Жизненные ориентиры – результат, люди, ценности и время.
Мотиватор (Шейпер)
Лидер, ориентированный на задачи, полон энергии, обладает высокой мотивацией , для которого главное – победа; Заинтересован в достижении целей и стимулирует остальных к этому; Очень нервозен, общителен, динамичен; «Мотивирует» команду на достижение результата; Не теряет самообладания в напряженной обстановке; Обладает напором и мужеством преодоления препятствий.
Душа команды (Вдохновитель)
Привносит сотрудничество, мягкий, восприимчивый и дипломатичный; Предотвращает потенциальные противоречия; Делает возможным применение навыков членов команды с трудными характерами, улучшает взаимопонимание между ними; Умеет слушать, разряжать напряженность; Жизненные ориентиры – люди, ценности, процесс.
Генератор идей
Привносит креативность, оригинальный, нестандартный; Обладает потрясающим воображением и способен решать труднейшие задачи; Способен создавать огромное количество новых идей; Реализует выдвижение новых идей и стратегий, концептуально, а не в подробностях; Характеризуется высокими умственными способностями и интроверсией;
Снабженец (Исследователь ресурсов)
Экстраверт, полон энтузиазма, коммуникабельный; Жизненные ориентиры – люди, процесс, процедуры, действия, вещи; Устанавливает внешние контакты, которые могут быть полезны команде, и проведение любых последующих переговоров; Успешен в ведении переговоров; Подхватывает и развивает идеи других.
Аналитик-Стратег
Трезво мыслит, не эмоционален, предусмотрителен, высокая способность к критическому мышлению; Рассматривает все возможности; Принимает четкие решения, не реагируя на эмоциональные высказывания; Способен как никто оценивать конкурирующие предложения;Склонен к медленному принятию решений в силу необходимости обдумать все детали; Больше занят поиском истины, чем достижением результата.
Рабочая пчелка( Работник компании)
Консервативен, обладает развитым чувством долга, предсказуем; Реализует претворение концепций и планов в практические рабочие действия; Реализует систематическое и эффективное выполнение согласованных планов; Выполняют работу, которую никто не хочет делать.
Контролер(Педант)
Старателен, методичен, добросовестен, невротичен; Обеспечивает максимальную защиту команды от ошибок, связанных как с работой, так и с упущениями; Ищет деятельность, для которой нужна степень внимания, превышающая обычную; Доводит работу до конца; Предоставляет работу вовремя. 4]
Для того чтобы понять, кому из группы старшеклассников принадлежит та или иная роль, ученики, сдающие ЕГЭ по обществознанию, прошли методику Р.М. Белбина «Изучение командных ролей», направленную на выявление командной роли, которую ученики готовы принять сами на себя. Но помимо роли, которую ученик сам принимает, существуют роли, которые дает ему класс и учитель. На основе этого, данной группе было предложено так же оценить и своих одноклассников, а учителю — учеников.
В исследовании приняло участие 10 старшеклассников школы № 58 города Кирова. Данное исследование проводилось в 2015-2016 учебном году. Результаты исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Распределение командных ролей старшеклассников
На основании этих данных, мы можем сделать вывод о том, что даже в малой группе, состоящей из 10 представителей, ее участник, порой, играет несколько социальных ролей в одном контексте. В связи с этим, может возникнуть диссонанс, так как, учитель будет требовать от ученика, например, педантичности, в то время как класс, будет считать его исключительным генератором идей, а сам ученик позиционирует себя рабочей пчёлкой.
Анализируя полученные результаты, можно сказать, следующее:
- У старшеклассников под номерами 3, 5, 6, 9 ожидания учителя, самого ученика и одноклассников сходятся и дается роль «Рабочей пчелки»;
- Старшеклассник под номером 10, как и учитель считает себя «Рабочей пчелкой»;
- Класс и учитель ожидают от старшеклассника под номером 2, что он будет «Вдохновителем»;
- Класс ожидает от старшеклассников под номерами 7 и 10, что они будут «Руководителями» группы;
- В группе, по мнению учителя и учеников, нет «Мотиватора» и «Аналитика»;
- По мнению группы «Вдохновителем» может быть старшеклассник под номер 4, а «Генератором идей» — старшеклассник под номером 1;
- Старшеклассники под номерами 4 и 8 готовы на себя принять роль «Вдохновителя».
Таким образом, на основании результатов проведенного исследования, нами были разработаны рекомендации для повышения эффективности деятельности группы по подготовке к ЕГЭ по отдельному предмету:
Роли –это и сильные и слабые стороны каждого человека, они есть, как и другие особенности, и надо их использовать, а не комплексовать. Для наиболее эффективного взаимодействия с другими людьми, надо представлять свои роли и роли других членов команды, необходимо уметь адаптироваться к ситуации, переключаться между ролями, когда это возможно, ведь хороший командный игрок может продуктивно работать и в несвойственной ему роли.
Старшеклассников под номерами 3, 5, 6, 9, 10 на факультативах можно использовать в роли соведущих, т.к. у них, по мнению группы, присутствуют организаторские способности, практичность, энергичность, самодисциплина. Старшеклассника под номером 10 также можно использовать в роли руководителя. А вот старшеклассников под номерами 2, 4 и 8, результативнее всего использовать как вдохновителей, которые способны нести ответственность, создавать и поддерживать командный дух.
Данные рекомендации были использованы в ходе обучения группы на факультативах по обществознанию. Их эффективность подтвердилась при анализе результатов промежуточных ЕГЭ по предмету «Обществознание» (таблица 2).
Таблица 2
Результаты промежуточных ЕГЭ по предмету «Обществознание»
Номер ученика |
Начало учебного года |
3-я четверть учебного года |
1 |
2,80 |
3,85 |
2 |
3,40 |
4,20 |
3 |
4,15 |
5 |
4 |
3,70 |
4,45 |
5 |
4,20 |
4,93 |
6 |
4,80 |
5 |
7 |
4,15 |
4,70 |
8 |
3,90 |
4,40 |
9 |
3,75 |
4,30 |
10 |
4,59 |
5 |
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что грамотное распределение социальных командных ролей в группе старшеклассников при обучении способствует эффективному усвоению знаний, а, следовательно, успешности в учебной деятельности.
Социальная роль школьника — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Социальная роль школьника
Предмет:Обществознаниеучитель:Соколова М.В
Выполнили ученицы 8 «Б» класса:Гагарина В.,
Старновская А.,Приданцева В.
2. Актуальность:
Мы выбрали эту тему, потому что нам стало интересно на какиесоциальные роли делятся школьники.
3. Цель:
• Узнать какую социальную роль играет школьник в школе.4. Проблема:
Что такое: «социальная роль»?Почему роли не равны?
5. Гипотеза:
• Предположим что финансовое состояние семьи влияет насоциальную роль ученика в школе (в классе).
6. Задачи:
1. Узнать что такое «социальная роль».
2. Доказать гипотезу.
3. Провести исследование.
4.Найти информацию о социальных ролях школьника.
5.Сделать вывод из полученной информации.
7. Социальная роль.
• Социальная роль — это совокупность действий, которые долженвыполнить человек, занимающий данный статус. Человек должен
выполнять те или иные материальные ценности в социальной системе.
• Для возникновения роли необходима целая система норм. Можно с легкостью
составить длинный перечень норм, регулирующих действия ученика. В силу
этого в классе стимулируют распределение учеников по системе социальных
ролей под влиянием психофизиологических возможностей учеников, то есть
распределение учеников происходит под воздействием эмоциональной сферы
ученического класса. Предугадать распределение учеников по системе
социальных ролей невозможно.
9. Роль ученика.
• В обязанности ученика входит: изучать различные предметы согласнопрограмме курса (класса), усваивать и запоминать информацию, овладевать
навыками самостоятельного изучения и использования изученных фактов,
добросовестно посещать учебные занятия, уметь слушать педагога и
принимать участие в ходе занятий, лекций .
10. Роли ученика в классе.
• Тихоня: мне хорошо одному!• В эту категорию попадают дети с богатым
внутренним миром, интроверты по своей
природе. Они не ищут ничьего общества,
самостоятельны, хорошо справляются с
письменными работами, но не любят отвечать
у доски. Не активны в классе, потому что им
это неинтересно. Иногда им не хватает
уверенности в себе.
• Выгода. Тихоням не надо взаимодействовать с
внешним миром, зато можно сосредоточиться на
том, что по-настоящему интересно.
• В чем опасность? Замкнутость и неумение строить
отношения с людьми в будущем.
• Подлиза: поближе к сильным
Ему очень хочется быть первым, но не хватает на это ни силы,
ни характера. Поэтому он выбирает иной путь – держаться в
одной связке с лидерами. Подлизы где-то трусят: они боятся,
что их будут обижать, вот и ведут себя таким образом. Они
вполне искренне могут восхищаться качествами яркого и
харизматичного лидера. Но все же из-за того, что очень
дорожат «теплым» местом рядом с ним, часто поступают
вразрез с собственным мнением: спокойствие заводилы
дороже дружбы.
Выгода. Всегда есть защита, можно погреться в лучах славы тех,
кто «круче». Отчасти все достижения лидера имеют отношение и к его
менее заметному другу.
В чем опасность? С одной стороны, гибкость в отношениях с
людьми, умение подстроиться под собеседника – полезные качества
для общения. Но с другой стороны, ребенок в такой ситуации
привыкает не иметь личного мнения. А значит, не сможет проявить
себя в ситуации, когда от него потребуются лидерские качества.
12. Ябеда: один я хороший!
• У ябеды не получается заслужить уважениеделами. Он выбирает другой путь: унизить
одноклассника и за его счет возвыситься
самому. Причины такого поведения, как
правило, коренятся глубоко в семье. Слабость
характера тоже способствует подобному
поведению.
• Выгода. Иллюзия важности собственной
персоны, уважения и почета.
• В чем опасность? Формируется жизненная
позиция «я хороший, а все вокруг плохие».
Взрослые ябеды очерняют всех вокруг, не
скажут ни о ком доброго слова.
Лидер, как правило влияет на поведение других
учеников, берёт на себя ответственность,
последовательно идёт к достижению конкретных
целей и ведёт за собой класс. Этот человек уверен в
себе, общительный, влиятельный( т.е влияет на
мнение других).
Выгода. Лидерство даёт уважение – только
уважаемый человек способен увлечь за собой многих.
14. Хулиган
• Хулиган – это, несомненно, лидер, нонегативный. Такой ученик пытается хоть както обратить на себя внимание и ощутить
свою важность, власть.
• Выгода. Выгодой от хулиганства является
внимание. Хулигана знает вся школа, причем
помнит его еще очень долго..
• В чём опасность? Возможно в будущем он
будет причинять боль другим, даже не
понимая этого.
• Ученик-изгой отвергнут обществом(классом).
Как правило, изгоев «назначают» уже во 2-3
четверти первого класса, на поиски жертвы
много времени не уходит, удостоиться такой
«чести» могут и новенькие, не сумевшие
сориентироваться и поставить себя в новом
коллективе.
• В чём опасность? Изгои в таком случае
желают самоутвердиться и отомстить за
травлю в классе. У таких учеников появляется
черты характера как неуверенность и
замкнутость, им не хватает внимания.
English Русский Правила
Роли и обязанности учащихся в управлении классом
12 июня 2021 г.
Персонал программы Positive Action •Статьи по управлению классом
С большими силами приходят и большие обязанности. Это правильно, потому что студенты играют огромную роль в управлении классом.
Это правильно, потому что студенты играют огромную роль в управлении классом.
Ни для кого не секрет, что учащиеся — это будущее нации, поэтому учителям и родителям важно воспитывать позитивное поведение во время развития ребенка посредством преподавания и обучения.
Так дети вырастают ответственными и способными лидерами.
Благотворительность начинается дома, а школа — это второй дом для учащихся, поэтому правильная обстановка в классе может способствовать оптимальному участию в учебе.
Учащиеся играют активную роль в достижении результатов в области управления классом. Просто возьмите это у участников нашей учебной программы «Позитивное действие»:
«Я очень рад видеть, что наши дети из BGC так положительно реагируют на позитивное действие. В целом, я вижу, что они лучше осознают влияние своего поведения на других. И даже наши малыши (К-5) контролируют своих сверстников больше, чем я когда-либо прежде, с точки зрения прекращения обидных разговоров, когда они их слышат Программа действительно помогает им понять, что мы все играем определенную роль в климате Клуба, и мы все обязаны защищать это».
Благотворительность начинается дома, а школа – это второй дом учащихся, поэтому правильная обстановка в классе может способствовать оптимальному участию в учебе.
Каковы роли учащихся в эффективном управлении классом?
Хотя мы поощряем лидерство учащихся в управлении классом, они могут усовершенствовать этот навык только при минимальном руководстве.
Итак, вот несколько ролей для учащихся и то, как вы, как классный руководитель, можете поощрять их.
Вклад в культуру класса и подотчетность
Любознательность
В сфере образования мы склонны ценить способность учащегося отвечать на вопросы учителей. Но, возможно, более важно оценить их способность задавать важные вопросы и, что более важно, их готовность это делать.
Сделайте так, чтобы ваши ученики чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы (уважительно) задавать всевозможные вопросы, которые подпитывают их любопытство.
Как говорится в поговорке «Глупых вопросов не бывает?»
Сделайте еще один шаг вперед: пусть ваши ученики поделятся желаемыми нормами в классе.
Помните: когда учащихся приглашают внести свой вклад в правила поведения в классе, они не только чувствуют, что их видят и слышат, но и с большей вероятностью будут требовать друг от друга подотчетности.
Для учителя это может означать меньше указаний между учителем и учеником и больше взаимной корректировки курса.
Инициативность активных участников
Учащиеся должны приходить в школу готовыми к участию.
Какое это имеет значение? Полная академическая вовлеченность максимизирует возможности для обучения и задает тон всему классу.
Включает, но не ограничивается:
Задавать вопросы и отвечать на них
Выполнение заданий в классе
Постоянное приведение поведения в соответствие с классными нормами
Учащиеся всегда должны осознавать, что они являются частью учебного сообщества. Каждый человек несет ответственность за то, чтобы брать на себя ответственность за свои действия таким образом, который ценит создание безопасных и позитивных классных комнат.
Как учитель, вы можете создать эти возможности:
Предложение учащимся придумать идеи для домашнего задания по темам
Предоставление учащимся возможности поделиться своими различными подходами и мыслительными процессами для решения проблем
Проблемное обучение – разделите класс на небольшие группы, чтобы найти решения проблем
Прочие обязанности
Назначение ролей и обязанностей учащимся должно начинаться, когда учащиеся впервые прибывают в учебную среду.
Так что будьте открыты для студентов, у которых есть больше идей о ролях и обязанностях, которые они хотели бы иметь.
Приглашение учащихся стать стратегическими партнерами в их обучении подтверждает их роль в классе, тем самым укрепляя их уверенность.
Вот список из десяти дополнительных обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в классе:
Подчиняться учителям
Поддерживать дисциплину в классе
Содержите школу в чистоте и порядке
Окажите помощь, очистив их материалы после урока
Соблюдать правила школы
Участие в мероприятиях, организованных в школе
Сотрудничать с учителями
Украсьте свои классы таблицами, плакатами и т. д.
Да, учащиеся играют решающую роль в управлении своими школами и классами, но это не совсем так.
В конечном счете, управление другими начинается с управления собой. Наш урок «Ответственное управление собой» охватывает все эти основы, включая управление такими ресурсами, как: время, энергия, имущество, деньги, таланты, мысли, действия и чувства.
Формирование у учащихся поведения, основанного на уважении их собственных ресурсов, не только смягчит плохое поведение учащихся, но и создаст поддерживающее сообщество в классе.
«Моя племянница учится в дошкольном возрасте в классе «Позитивное действие» и стала проницательным наблюдателем за поведением людей. Когда она видит, что происходит что-то не так, она, не колеблясь, объявляет: «Это не позитивное действие!» — Ким Луп,
Каковы стратегии управления классом для позитивного поведения учащихся?
Помимо участия учащихся, эффективные стратегии управления классом включают организацию и укрепление хороших рабочих отношений.
Правда в том, что поиск правильных стратегий в классе может быть сложной задачей, поскольку ученики в каждом классе уникальны.
Но вот два совета по управлению классом, которые помогут вам начать работу:
Внедрение технологии в классе
Интеграция технологий в вашу учебную программу — отличный способ активно поощрять участие учащихся.
Рассмотрите возможность внедрения интерактивных онлайн-игр, таких как Prodigy, чтобы учащиеся изучали математику быстрее и в игровой форме.
Эти обучающие игры предоставляют учащимся платформу для совершенствования своих навыков обработки информации и формирования своего характера.
Как вы можете спросить?
Вовлекая их в игровой модуль, где они решают вопросы и головоломки, а также воспитывают здоровый дух соперничества, сражаясь со своими сверстниками.
Не только это, но и некоторые образовательные игры включают таблицу лидеров, где учителя могут постоянно отслеживать успеваемость учащихся и уровень их вовлеченности.
Дополнительные информационные панели также помогают учителям разрабатывать задания для учащихся и определять темы, в которых отдельные учащиеся испытывают затруднения
Визуализация — отличный метод для обработки всей информации, представленной в классе, потому что учащиеся с большей вероятностью сохранят даже самые мелкие детали.
Эта стратегия также помогает отстающим в классе визуализировать текущий урок в ясной, простой и систематической форме.
Так что продолжайте и используйте инструменты, которые эффективно помогают учащимся усваивать информацию с помощью зрительной памяти, например:
Графические органайзеры
Блок-схемы
Диаграммы Венна
Интеллект-карты
Поощрение и признание
Имея дело с деструктивным поведением в классе, очень легко сосредоточиться на учениках, демонстрирующих негативное поведение.
Однако то, как вы исправляете учащимся один тип негативного поведения, может побудить их исправить его на месте.
Например, вместо «Перестань раскачиваться на стуле, Клэр!» скажите «Спасибо, Клэр, за то, что хорошо сидите на стуле».
Кроме того, позитивный настрой и подчеркивание послушания учеников может быть эффективным способом побудить других подражать такому же поведению.
Похвала учащихся, которые преуспевают, и похвала за их тяжелую работу подкрепляют эти положительные действия.
Это оказывает еще большее влияние на учащихся с более низкими академическими способностями, поскольку стимулирует их развивать свой уникальный подход к академической успеваемости.
На самом деле, поощрение тех, кто прилагает дополнительные усилия в своей работе, может иметь волновой эффект: создавая положительную рабочую модель, учащиеся мотивированы стараться изо всех сил во всех других занятиях в классе.
Среди приятных наград могут быть:
А еще лучше, почему бы не отблагодарить их песней?
Итог: Эффективное управление классом требует сочетания стратегий обучения, позволяющих задействовать способности каждого учащегося к обучению.
«В школе Positive Action я мог рассчитывать на уважение и внимание со стороны учеников, учителей и администраторов; Я знал, что студенты сделают все возможное в своем письме и своем поведении. Наши результаты всегда были потрясающими, а наши программы – вдохновляющими. Так много учеников сделали блестящую работу, что я начал отслеживать разницу между «обычными» школами и школами Позитивного Действия». — Дороти Соломон
Какой стиль управления классом лучше всего подходит для обучения студентов?
Наилучшее сочетание стилей управления классом во многом зависит от способности классного руководителя создать идеальную атмосферу в классе.
И здесь на помощь приходит наша модель реформы всей школы.
Обращаясь ко всей школьной экосистеме — школе, семье и сообществу, — учебная программа программы «Позитивное действие» включает темы, которые создают располагающую к обучению атмосферу.
Попрощайтесь с проблемами дисциплины и поприветствуйте изменения в поведении учащихся.
▶ Узнайте о нашей программе управления классом
«Во втором классе я дрался со всеми, кто пытался бросить мне вызов. В четвертом классе я изменил свою жизнь. Я чувствовал, что мне не угрожают. Я чувствовал себя в безопасности. У меня появились новые друзья, и я не хотел драться. Я понял, что отлично разбираюсь в естественных науках, математике и, конечно же, в физкультуре. Гораздо веселее быть в классе, а не в офисе. К шестому классу я уже был сумоистом «Позитивное действие» и чувствовал, что дети смотрят на меня снизу вверх. Я взял на себя инициативу в различных мероприятиях, таких как группы чтения и мотивация моего класса на физкультуре». — Джейсон. Г
Работа в классе для учащихся: увлекательные способы распределения ролей в классе
У всех нас есть ученики, которые хотят помочь во всем. Но когда дело доходит до назначения занятий в классе, важно учитывать весь список вашего класса, а не только тех помощников в классе, которые естественно раздают рабочие листы или стирают доску. Если вы ищете идеи для работы в классе или точно знаете, в чем вам нужна помощь, но хотите получить несколько советов о том, как распределять роли для студентов, вы попали в нужное место!
Почему важно работать в классе
Работа в классе является благом для учителей — ваши ученики могут помочь снять с вас бремя. Но они также являются важной частью учебного процесса для ваших учеников. Работа в классе позволяет вашим ученикам участвовать в процессе обучения, помогает им почувствовать себя частью класса и дает им возможность брать на себя больше ответственности.
Если мы хотим научить учащихся нести ответственность за себя, свои вещи и среду обучения, мы должны доверить им ответственность. Учащиеся чувствуют себя способными, когда у них есть чувство власти и контроля над своей учебной средой и когда они вносят свой вклад в бесперебойную работу своего класса.
Наша работа состоит в том, чтобы воспитывать самооценку и самоуважение, возлагая на учащихся ответственность и предоставляя им возможность гордиться своими достижениями. Читайте дальше, чтобы узнать, как изменить свой класс с помощью доверия.
Объявление ролей
Сообщите учащимся, что вы заметили, что в классе необходимо выполнять много работы, чтобы поддерживать организованную, безопасную и эффективную учебную среду. Попросите учащихся подумать о других причинах, по которым полезно поддерживать порядок в классе.
Сделайте вывод из вашего обсуждения, что это помогает нам присматривать за своими вещами, находить то, что нам нужно, и сосредотачиваться на обучении.
Список классных заданий
Составьте классный список классных заданий, которые необходимо выполнить. Это хорошая идея, чтобы подумать о достаточном количестве работ, чтобы назначить одну обязанность на каждого студента. Ваш список вакансий будет уникальным и меняться с годами, но вот некоторые из моих любимых:
- Библиотекарь
- Посланник
- Помощник по календарю
- Кресло-монитор
- Помощник по снаряжению
- Линейный лидер и/или камбуз
- Сумка-монитор
- Технический помощник
- Помощник учителя
Ознакомьтесь с нашими ремешками для работы в классе, чтобы узнать больше идей о работе для учащихся!
Заявления о приеме на работу
Мне нравится идея просить ваших учеников подавать заявления о приеме на работу в классе, потому что это повышает уровень ответственности.
Загрузите шаблон заявления о приеме на работу в классе , и вы увидите, как летят заявления о приеме на работу. Главное, на чем следует сосредоточиться на этом этапе, — это понимание и оценка учащимися того, почему важна каждая работа и какие ценные навыки они будут демонстрировать, выполняя их.
Назначьте помощников в классе
Прежде чем объявить о вакансиях в классе, проведите официальное собрание класса, чтобы рассказать о каждой работе и укрепить ценности ответственности, подотчетности и доверия.
Не забудьте объяснить своему классу, что вы сделаете все возможное, чтобы соответствовать их первому или второму выбору работы. Однако в тех случаях, когда это невозможно, рабочие места будут распределяться в порядке ротации, и они обязательно скоро выполнят свою любимую работу!
Подотчетность учащихся
Выберите из этой красочной коллекции учебных материалов для работы в классе, чтобы создать дисплей, который обязательно будет держать ваших учеников в напряжении.