Романтично как это: Романтика — что это такое? Что значит романтичный человек? Романтичность мужчин

Содержание

Романтично как это: Романтично | это… Что такое Романтично? —

Содержание

Романтично – это как? Самые актуальные вопросы о романтике

Романтично – это как? Да, все мы знакомы с романтикой и явно сталкивались с ней в реальной жизни, но вот как объяснить это чувство? Ведь несмотря на всю очевидность ответа, найти подходящие слова бывает очень трудно. Особенно если нет таланта, способного раскрывать музыку сердца с помощью обычных строк.

Возможно, некоторые подумают: а зачем вообще искать ответ на этот вопрос, ведь можно просто наслаждаться этим чувством? Вот только подобная позиция имеет один большой недостаток – вероятность недопонимания между людьми. Например, как можно объяснить человеку всю значимость романтического свидания, при этом не описав ему царящих на нем эмоций?

Итак, романтика – это особая атмосфера или аура, способная возвысить эмоции человека до небывалых вершин. То есть романтично – это хорошо, тепло, радостно, весело и непревзойденно в один момент. Зачастую подобное состояние возникает вследствие какого-то события: после прочтения стиха или посещения прекрасного места.

Например, представьте прекрасную, уединенную полянку на берегу озера. На ней сидит молодая пара и спокойно смотрит в небо, наслаждаясь красотой плывущих по синеве облаков. Иногда они переводят взгляд друг на друга и тихо улыбаются оттого, что они самые счастливые люди на земле. Так вот, именно такая атмосфера и является эталоном романтики.

Хотя нельзя сказать, что это чувство одинаково для всех. Например, для одних ужин при свечах – это очень романтично, для иных – скука смертная. Поэтому здесь нет единого подхода и ответа.

Зачем нужна романтика?

Казалось бы, на простой вопрос должен быть и такой же простой ответ. Но увы, в этом случае данное правило не действует. Зачем людям нужна романтика? Прежде всего, она позволяет раскрыть сердце другого человека, сделать его более восприимчивым для теплых чувств. Не зря же говорят «сердце растаяло от увиденного».

Так что романтика – это ключ, способный открыть многие двери. Особенно когда речь заходит о любви и отношениях. При этом она способна как сводить совершенно незнакомых людей, так и давать второй шанс тем, кто уже давно разочаровался друг в друге.

К тому же, когда люди чувствуют себя романтично – это просто волшебно. Они мечтают, улыбаются, радуются и наслаждаются каждой секундой своей жизни.

Романтично – это как?

После всего вышесказанного возникает вполне обоснованный вопрос: как создать романтическую обстановку? На самом деле способов достигнуть этого очень много, и описать их все сразу попросту невозможно. Поэтому рассмотрим наиболее распространенный пример.

А если быть точнее, то, как следует организовывать романтичное свидание. Ведь по большому счету именно на нем зарождается первое мнение о человеке, а впоследствии и любовь. Как же сделать подобную встречу более романтичной?

Итак, самое важное – это добиться нужной атмосферы. Для этого нужно подобрать такое место, в котором пара будет чувствовать себя максимально комфортно. Добиться этого довольно сложно, ведь необходимо учитывать такие параметры как освещение, еда, музыка и отрешенность. Под последним следует понимать то, что влюбленным не должны мешать другие люди.

Но, подходящее место – это только половина успеха. Ведь одно дело создать романтическую атмосферу, а совершенно иное – следить за ней и поддерживать в течение всего свидания. Поэтому не стоит забывать о знаках внимания: теплых взглядах, комплиментах, жестах и ласковых прикосновениях.

И только сочетание всего этого поможет создать необходимые условия для того, чтобы свидание стало поистине романтичным.

Почему мужчины романтичнее женщин?

Так уж сложилось, что сильная половина человечества считается более романтичной. Возможно, кто-то не согласится с этим мнением, но факт остается фактом. К тому же подобному положению вещей есть вполне логическое объяснение.

Разгадка кроется в том, как наш мозг замечает разницу в различных контрастах. Ведь женщины привыкли к тому, что мужчины – это грубые и властные создания, стремящиеся добиться всего силой. Поэтому любое проявление нежности и заботы с их стороны выглядит весьма трогательным и романтичным.

К тому же в большинстве случаев именно парни завоевывают девушек, а не наоборот. А как говорилось раннее, романтика – это верный способ покорить женское сердце. Именно поэтому мужчины так часто используют ее в период ухаживания за дамой.

Романтичность

Что такое романтичность

Романтичность – это, прежде всего, теплота отношений. Это желание создавать праздник для людей, живущих с нами рядом. Это розовые очки, сквозь которые мы смотрим на жизнь, не замечая обыденности и мелких проблем. Это крылья, на которых мы парим высоко в небе…
Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру» | Наталья Абдуллаева

Романтичность – это особое мироощущение, которое характеризуется идеализацией реальности, мечтательной созерцательностью и возвышенностью чувств по отношению к миру, ситуации или человеку. Романтик живет высокими идеалами и мечтами, ярко и контрастно видя гармонию мира в обычных вещах. Романтичная личность почти всегда нравственна, глубока, чувствительна и эстетична. Романтик отбрасывает материальное как бессмысленное, служа идеалам, отдавая предпочтение деятельности, богатой на эмоции и страсти. Именно романтики способны привнести в этот прагматичный и приземленный мир немного изящества и волшебства.

Жизнь без соприкосновения с творчеством, религией и искусством кажется романтику невыносимо скучной. Подобная личность способна найти красоту во всем, что ее окружает — природе, живописном пейзаже, интересном фильме и яркой философской мысли. Самые одаренные художники, писатели, режиссеры — неискоренимые романтики. В литературе даже выделено специальное направление – романтизм, которое характеризуется утверждением духовно-творческих ценностей человека, изображением страстей и сильных характеров.

Благодаря созвучности струнам души окружающих чуткость, сердечность и эмпатия даются романтику с легкостью. Он, как никто другой, способен поддерживать других и сопереживать им, совершая красивые поступки и жесты. Главное в отношениях романтика с людьми — это близость.

Любовь, дружба, взаимовежливость, отзывчивость и искренность для него не пустые слова, а реальность.

Возвышаясь над материальным, паря в облаках идей и мечтаний, романтик может легко оторваться от действительности. Находясь под постоянным воздействием эмоциональных и бытовых факторов, создающих эмоционально-возвышенное мироощущение, романтик испытывает частые колебания душевных подъемов и спадов, столь свойственных его натуре. Проявляя лучшие стороны романтичности, руководствуясь драматическими и лирическими мотивами в суждениях и поступках и в большинстве случаев не обращая чрезмерного внимания на логику, не забывайте о том, что толика практичности и здорового прагматизма — это лучшая защита тонкой натуры.

  • Романтичность – это душевная красота.
  • Романтичность – это проявление возвышенных чувств.
  • Романтичность – это способность видеть добро и красоту в окружающем мире.
  • Романтичность – это стремление заботиться об окружающих.
  • Романтичность – это способность дарить радость.
  • Романтичность – это умение сделать других лучше.
  • Романтичность – это жизнь вне возраста и границ.
  • Романтичность – это огонь в сердце, свет в глазах и обаятельная улыбка.
Преимущества романтичности
  • Романтичность помогает развить воображение и внимательность.
  • Романтичность дарит веру и надежду.
  • Романтичность помогает генерировать нереальные идеи и находить реальные пути для их реализации.
  • Романтичность раскрашивает жизнь яркими красками.
  • Романтичность делает человека ранимым, и в этом его сила.
Проявления романтичности в повседневной жизни
  • Советская романтика. Советское общество считалось не просто одним из самых романтичных в истории человечества, но и едва ли не единственным, которое включало в себя романтику в качестве одного из самых важных культурных элементов.
    Это обусловлено тем, что его строили революционные романтики. Они мечтали о том, что казалось нереальным в те годы, — о полете к звездам, о создании гармоничного нового человека, о справедливом обществе.
  • Уголовная романтика в СССР. С начала XX века воровская субкультура заняла особое место в советском обществе как единственная идеология, которая открыто противопоставляет себя действующему общественно-политическому устрою. Это было обусловлено схожестью структур тюремного сообщества с советским социумом: оба института основаны на тоталитаризме. При этом воровские понятия были более привлекательными для масс, а субкультуру активно поэтизировали в литературе.
  • Романтика советского кинематографа. В СССР широко пропагандировалась романтичность посредством масс-медиа. Даже спустя 30-40 лет советские фильмы поражают своей наивностью, искренностью и в некотором роде нереальностью. «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Человек-амфибия» и многие другие ленты завоевали почетное место у кинофанатов, став своеобразной советской классикой жанра.
  • Отношения. Романтичность – неотъемлемая характеристика качественных отношений в паре. Приятные сюрпризы, знаки внимания и забота улучшают отношения, помогают разжечь искру и способствуют развитию идиллии.
Как развить романтичность
  • Эмоциональный интеллект. Сколько бы вам не было лет, развивать чувственность никогда не поздно. Проявляйте эмоции, не превращайтесь в камень. Выражение чувств – это полезно не только для души, но и для тела. Согласно исследованиям, человек, который прячет свои эмоции, больше подвержен стрессу, болезням и риску преждевременной смерти.
  • Совершайте благородные поступки. Чтобы быть романтичным, не обязательно иметь мешок денег. Романтичность может проявляться в знаках внимания к окружающим, заботе в быту, элементарной вежливости и предупредительности. Живите радостно, раскрашивая свой мир и мир других в яркие, сочные цвета.
  • Верьте в идею. Романтичный человек умеет видеть добро. У него есть своим убеждения, каким именно должен быть этот мир, и он знает, как воплотить свои идеи в реальность. Мечтайте, планируйте и действуйте.
  • Не поддавайтесь прагматизму. Быть прагматиком без ценностей и веры – это разрушающее качество. Не дайте сломать свою личность. Делайте небольшие добрые дела регулярно, и вы заметите, что люди тянутся к вам.
  • Наслаждайтесь искусством. Читайте хорошие стихи, романтическую и приключенческую литературу. Слушайте романтическую музыку. Посещайте выставки.
Золотая середина

Приземленность

Романтичность

Сверхмечтательность

Крылатые выражения о романтичности
Вся суть романтических отношений — в неопределённости.
— Оскар Уайльд —
Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.
— Томас Карлейль —
Традиция носит седую бороду, романтика всегда молода.
— Джон Гринлиф Уиттьер —
Романтика по своей природе должна состоять из взаимоисключающих элементов.
— Роберт Шекли —
Что почитать?
Э.А.Павлюченко / В добровольном изгнании
В книге рассказаны судьбы сестер и жен декабристов, которые последовали за своими мужьями и братьями в Сибирь, чтобы разделить их нелегкую участь. Впервые советские женщины оказались в центре общественно-политической жизни страны.
Александр Богданов / Красная Звезда
Книга, написанная в 1907 году, — роман-утопия о полете на Марс, на планету, где уже построен коммунизм в том виде, как его представляли себе российские революционеры. Марсиане смогли создать высокоорганизованное общество сознательных и ответственных граждан, о котором так мечтали советские люди.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.

Ты кто, мой милый воздыхатель?
Полярник? Лётчик-испытатель?
Какой силач
И бородач,
Бушлат, тельняшка, нож и. .. шпатель??

Every ship is a romantic object, except that we sail in. Ralph Waldo Emerson

Введение в романтизм

Введение в романтизм

Что такое романтизм?

 

Ниже приведены несколько определений романтизма и связанных с ним терминов, которые я считаю очень полезными. Пожалуйста, имейте в виду, что термин «романтизм» использовался в разных контекстах и ​​стал означать разные вещи для разных людей. Следующие определения взяты из литературного контекста и для целей данного веб-сайта являются лишь отправной точкой для дальнейшего обсуждения. Следующие определения включают ссылки на соответствующие источники.

  

Романтизм:

Движение в искусстве и литературе восемнадцатого и девятнадцатого веков, восставшее против неоклассицизма предыдущих веков… Немецкий поэт Фридрих Шлегель, которому приписывают первое использование термина
романтический
для описания литературы, определил это как «литература, изображающая эмоциональную материю в образной форме». Это максимально точное общее определение, хотя фраза Виктора Гюго «либерализм в литературе» также уместна. Воображение, эмоции и свобода, безусловно, являются фокусами романтизма. Любой список особых характеристик литературы романтизма включает субъективность и акцент на индивидуализме; спонтанность; свобода от правил; уединенная жизнь, а не жизнь в обществе; убеждения, что воображение выше разума и преданность красоте; любовь и поклонение природе; и увлечение прошлым, особенно мифами и мистикой средневековья.
английских поэтов: Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж, лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Джон Китс
американских поэтов: Ральф Уолдо Эмерсон, Натаниэль Хоторн, Эдгар Аллен По, Генри Дэвид Торо, Герман Мелвилл, Уолт Уитмен

 

Неоклассицизм:

Господствующее литературное движение в Англии в конце семнадцатого и восемнадцатом веках, стремившееся возродить художественные идеалы классической Греции и Рима. Для неоклассицизма характерны эмоциональная сдержанность, порядок, логика, техническая точность, уравновешенность, изящество речи, преобладание формы над содержанием, ясность, достоинство, чинность.
Его апелляции были скорее к интеллекту, чем к эмоциям, и он ценил остроумие выше воображения. В результате процветали сатира и дидактическая литература, а также эссе, пародия и бурлеск. В поэзии наиболее популярной формой стиха было богатырское двустишие. Сценаристы: Джон Драйден, Александр Поуп, Джонатан Свифт, Джозеф Аддисон и Сэмюэл Джонсон.

 

Морнер, Кэтлин и Ральф Рауш. Словарь литературных терминов NTC . Чикаго: Издательская группа NTC, 1997.

.


Романтизм:

Американский ученый А.О. Лавджой однажды заметил, что слово «романтический» стало означать так много вещей, что само по себе оно вообще ничего не значит … Разнообразие его фактических и возможных значений и коннотаций отражает сложность и многообразие европейского романтизма. В Упадок и падение романтического идеала (1948) Ф.Л. Лукас насчитал 11 396 определений «романтизма». В «Классический, романтический и современный » (1961) Барзун приводит примеры использования синонимов для романтического , которые показывают, что это, пожалуй, самый замечательный пример термина, который может означать множество вещей в соответствии с личными и индивидуальными потребностями.
Слово романтик (изм) имеет сложную и интересную историю. В Средние века «романтика» обозначала новые народные языки, происходящие от латыни, в отличие от самой латыни, которая была языком обучения. Enromancier , romancar , romanz предназначен для составления или перевода книг на родной язык. Произведенная работа тогда называлась romanz , romanz , romanzo и Romanz . Роман или роман стал известен как творческое произведение и «придворный роман». Эти термины также означали «популярную книгу». Есть ранние предположения, что это было что-то новое, отличное, отличающееся. К 17 -му с. в Британии и Франции «романтика» приобрела уничижительный оттенок причудливого, причудливого, преувеличенного, химерического. Во Франции проводилось различие между romanesque (также уничижительным) и romantique (что означало «нежный», «нежный», «сентиментальный» и «грустный»). Он использовался в английской форме в этих последних значениях в 18 г. до н.э. В Германии слово romantisch использовалось в 17 -м в. во французском смысле романский , а затем, все чаще с середины 18 -го г. в., в английском смысле ‘нежный’, ‘меланхолический’.
Многие придерживаются версии, что именно в Британии действительно зародилось романтическое движение. Во всяком случае, довольно рано в 18 гг. можно различить определенный сдвиг в чувствительности и чувствах, особенно по отношению к естественному порядку и Природе. Это, конечно, задним числом. Когда мы читаем, например, Китса, Кольриджа и Вордсворта, мы постепенно начинаем осознавать, что многие из их чувств и реакций предвосхищаются тем, что было описано как «доромантическая восприимчивость».

 

Каддон, Дж.А. Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . Третье изд. Лондон: Penguin Books, 1991.

.


Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Романтизм , установка или интеллектуальная направленность, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 до середины 19 века. век. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением

Посмотреть все видео к этой статье

Среди характерных взглядов романтизма были следующие: более глубокое понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Собственно романтизму предшествовало несколько связанных с ним событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.

Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.

Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствует сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.

Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.

Изобразительное искусство

В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы с помощью напряженного линейного рисунка и смелых контрастов света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.

В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи появился в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.

Во Франции главными живописцами раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг.0119 «Плот Медузы» и его портреты безумцев по-настоящему положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома.

Posted in Разное

Романтично – это как? Самые актуальные вопросы о романтике

Романтично – это как? Да, все мы знакомы с романтикой и явно сталкивались с ней в реальной жизни, но вот как объяснить это чувство? Ведь несмотря на всю очевидность ответа, найти подходящие слова бывает очень трудно. Особенно если нет таланта, способного раскрывать музыку сердца с помощью обычных строк.

Возможно, некоторые подумают: а зачем вообще искать ответ на этот вопрос, ведь можно просто наслаждаться этим чувством? Вот только подобная позиция имеет один большой недостаток – вероятность недопонимания между людьми. Например, как можно объяснить человеку всю значимость романтического свидания, при этом не описав ему царящих на нем эмоций?

Итак, романтика – это особая атмосфера или аура, способная возвысить эмоции человека до небывалых вершин. То есть романтично – это хорошо, тепло, радостно, весело и непревзойденно в один момент. Зачастую подобное состояние возникает вследствие какого-то события: после прочтения стиха или посещения прекрасного места.

Например, представьте прекрасную, уединенную полянку на берегу озера. На ней сидит молодая пара и спокойно смотрит в небо, наслаждаясь красотой плывущих по синеве облаков. Иногда они переводят взгляд друг на друга и тихо улыбаются оттого, что они самые счастливые люди на земле. Так вот, именно такая атмосфера и является эталоном романтики.

Хотя нельзя сказать, что это чувство одинаково для всех. Например, для одних ужин при свечах – это очень романтично, для иных – скука смертная. Поэтому здесь нет единого подхода и ответа.

Зачем нужна романтика?

Казалось бы, на простой вопрос должен быть и такой же простой ответ. Но увы, в этом случае данное правило не действует. Зачем людям нужна романтика? Прежде всего, она позволяет раскрыть сердце другого человека, сделать его более восприимчивым для теплых чувств. Не зря же говорят «сердце растаяло от увиденного».

Так что романтика – это ключ, способный открыть многие двери. Особенно когда речь заходит о любви и отношениях. При этом она способна как сводить совершенно незнакомых людей, так и давать второй шанс тем, кто уже давно разочаровался друг в друге.

К тому же, когда люди чувствуют себя романтично – это просто волшебно. Они мечтают, улыбаются, радуются и наслаждаются каждой секундой своей жизни.

Романтично – это как?

После всего вышесказанного возникает вполне обоснованный вопрос: как создать романтическую обстановку? На самом деле способов достигнуть этого очень много, и описать их все сразу попросту невозможно. Поэтому рассмотрим наиболее распространенный пример.

А если быть точнее, то, как следует организовывать романтичное свидание. Ведь по большому счету именно на нем зарождается первое мнение о человеке, а впоследствии и любовь. Как же сделать подобную встречу более романтичной?

Итак, самое важное – это добиться нужной атмосферы. Для этого нужно подобрать такое место, в котором пара будет чувствовать себя максимально комфортно. Добиться этого довольно сложно, ведь необходимо учитывать такие параметры как освещение, еда, музыка и отрешенность. Под последним следует понимать то, что влюбленным не должны мешать другие люди.

Но, подходящее место – это только половина успеха. Ведь одно дело создать романтическую атмосферу, а совершенно иное – следить за ней и поддерживать в течение всего свидания. Поэтому не стоит забывать о знаках внимания: теплых взглядах, комплиментах, жестах и ласковых прикосновениях.

И только сочетание всего этого поможет создать необходимые условия для того, чтобы свидание стало поистине романтичным.

Почему мужчины романтичнее женщин?

Так уж сложилось, что сильная половина человечества считается более романтичной. Возможно, кто-то не согласится с этим мнением, но факт остается фактом. К тому же подобному положению вещей есть вполне логическое объяснение.

Разгадка кроется в том, как наш мозг замечает разницу в различных контрастах. Ведь женщины привыкли к тому, что мужчины – это грубые и властные создания, стремящиеся добиться всего силой. Поэтому любое проявление нежности и заботы с их стороны выглядит весьма трогательным и романтичным.

К тому же в большинстве случаев именно парни завоевывают девушек, а не наоборот. А как говорилось раннее, романтика – это верный способ покорить женское сердце. Именно поэтому мужчины так часто используют ее в период ухаживания за дамой.

как романтизм восстал против хладнокровной рациональности

Романтизм часто фиксируется в периоде с конца 18 до начала 19 века. Но романтизм как культурное движение и как набор идей, влияющих на изобразительное искусство, литературу, философию и политику, истекает кровью за эти обозначенные границы.

Действительно, его влияние продолжается и в 21 веке. Когда мы думаем о качествах воображения, окружающем мире или самосочинении, мы обычно обращаемся к одной или двум идеям из того, что стало известно как романтизм.

В культуре 21-го века романтические идеи обычно появляются, когда человеческий и природный миры объединяются. Например, романы Питера Кэри или Тима Уинтона иногда создают некий метафизический резонанс между ландшафтом и формированием (или исчезновением) личности.

Или мы видим фантазию о нашей интеграции с природой (с оттенком «зарождающегося человечества» Жан-Жака Руссо) в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар». Даже цикл обратной связи депрессии и апокалипсиса, который появляется в «Меланхолии» Ларса фон Триера, чем-то обязан романтизму.

Термин «романтизм» происходит от влечения некоторых немецких и английских мыслителей 18-го века к культуре Средневековья. «Романтика» — такая, как та, что представлена ​​во французских рассказах XIII века о короле Артуре, — послужила образцом творческого нереализма, остроты чувств и решительности действий, которые понравились молодым художественным бунтарям. Средневековье также предлагало воображаемое сообщество интегрированной гармонии, которое контрастировало с преобразованиями и суматохой Европы конца 18 века.


Читать далее: Путеводитель по классике: легенда о короле Артуре


Часто романтизм рассматривается как противовес эпохе Просвещения. В 1784 году Иммануил Кант предложил лозунг Просвещения: «Имейте мужество использовать собственное понимание!» Это вызвало вопрос: какова природа этого понимания?

Викисклад

Современный мир все еще можно понять как колеблющийся между, с одной стороны, хладнокровной работой по количественному определению и наблюдению в научной рациональности, и, с другой, стремлением к теплу жизни, прожитой с интенсивностью, в переживании эмоций или переживаний. невыразимое. Эти последние качества мы находим в образном и свободолюбивом романтизме, который нашел себе дом в английской поэзии.

Такие поэты, как Шарлотта Смит, Уильям Блейк, Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли и Джон Клэр, представили художественную критику того, что они считали эксплуататорской и бессердечной рациональностью своего времени. Эти английские поэты нашли убежище для своей идеи свободного и творческого человечества в природе и воображении.

Блейк добился этого своими религиозно вдохновленными поэтическими преобразованиями Лондона. Блейк воображает детей-трубочистов, освобожденных ангелами, хотя он повсюду видит «забытые разумом кандалы» бедности и эксплуатации. Блейк пронзает жалкое настоящее и предвидит трансцендентное будущее посредством поэтического воображения.

«Беатрис обращается к Данте» Уильяма Блейка. Уильям Блейк/Викисклад

Там, где Блейк изложил своеобразный и радикальный религиозный пересмотр, Вордсворт установил поэтическое взаимодействие между воображением и природой в своем знаменательном сборнике 1798 года с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем «Лирические баллады». В своем стихотворении «Тинтернское аббатство» Вордсворт излагает идею возвышенного, которая станет характеризовать романтические отношения между человечеством и природой.

Вордсворт встречает природу, но слышит в ней «грустную музыку человечества»:

И я почувствовал
Присутствие, которое тревожит меня радостью
Возвышенных мыслей; чувство возвышенное
Что-то гораздо более глубоко переплетенное,
Чье жилище — свет заходящих солнц,
И круглый океан и живой воздух,
И небо голубое, и в мыслях человека

Возвышенная романтика здесь изображает природу суровым учителем, готовым поделиться мудростью, если только человечество может быть спокойным и внимательно слушать. Эдмунд Бёрк пошел немного дальше со своей теорией возвышенного, в которой учитель больше похож на обезумевшего бога, который может сокрушить и уничтожить нас. Однако, пережив столкновение, мы наделены удивлением и проницательностью.

Возвышенное романтика в «Тинтернском аббатстве» Вордсворта изображает природу суровым учителем, готовым поделиться мудростью, если только человечество сможет молчать и внимательно слушать. затвор

Вордсворт объяснил этот контроль над возвышенным опытом в своем поэтическом методе. В своем предисловии к «Лирическим балладам» 1800 года он описывает процесс воссоздания опыта природы и превращения его в поэзию:

… поэзия есть спонтанный избыток сильных чувств: она берет свое начало от эмоции, вспоминаемой в спокойствии: эмоция созерцается до тех пор, пока в результате своеобразной реакции спокойствие постепенно не исчезает, и возникает эмоция, родственная тому, что было до субъекта. созерцания, постепенно производится и действительно существует в уме.

Вордсворт утверждает, что требуется особый тип «разума», чтобы вспомнить интенсивность эмоций, сопровождающих встречу с горой или бурлящим морем. Как позже повторит Шелли, поэт-романтик представлен почти как священническая фигура, выступающая посредником между человечеством и природой посредством «своего» емкого воображения.

Портрет Вордсворта 1842 года работы Бенджамина Роберта Хейдона. Викисклад

Но, конечно, не все эти «непризнанные законодатели» человеческой природы были людьми и не все были так готовы предъявить свои особые чувства. Шарлотта Смит была ранним поэтом-романтиком, оказавшим влияние на Вордсворта. Меланхолические стихи Смита о природе представляют собой менее героическое видение поэтического воображения и личности. Ее сонет «К ночи» включает в себя литературный прием, которым последующие писатели-романтики склонны пренебрегать: иронию.

Вордсворт и Шелли заявляют, что получили доступ к трансцендентному голосу природы, не допуская при этом, что на самом деле они могут просто слышать собственное эхо. Смит, напротив, признает тщеславие общения с «глухими холодными стихиями». Это не мешает ей антропоморфизировать природу в ее «угрюмых порывах» и «невидимом ветре». Но она, по крайней мере, признает игру, в которую играет.

Смит знает, что человеческий мир жесток и что природа может дать утешение, даже если мы признаем, что на самом деле она безразлична к нашим страданиям. В способе, которого Кант мог не предвидеть, Смит представляет романтическое просветление — смелость использовать собственное понимание печали.

Она обращается к «Ночи» одними из самых грустных и смелых строк в английской поэзии:

Я все еще наслаждаюсь тобой — как ни безрадостен ты;
Ибо в твоем тихом мраке измученное сердце
Спокойна, хоть и несчастна; безнадежно, но подал в отставку.

Этот романтический голос берет на себя ответственность, искусно изображая природу прохладным, но утешительным спутником, а не далеким мудрецом или уничтожающим богом. Это осознанная проекция нашей способности к спокойствию на фоне безумного и несправедливого мира.

Романтический период: прославление индивидуального воображения

Наполненные Вордсвортом и Шелли, романтики сформировали нашу любимую литературу. Давайте посмотрим на начало, середину и конец романтического периода.

Период Романтизма включал в себя все, от живописи и архитектуры до музыки и искусства, а также борьбу за свободу и равенство. Период романтизма год в литературе для меня до сих пор является одним из самых преобразующих периодов во всей литературе. Вы правильно прочитали, и я тоже умру на этом холме. Начиная с романтических поэтов , таких как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, и заканчивая культовыми авторами-женщинами, такими как Мэри Шелли и сестры Бронте, я просто не могу насытиться этой романтической эпохой. Я безнадежный романтик? Конечно. Подпитывают ли эти писатели и произведения этот аспект меня? Тоже да. Как не захлестнуть себя поэзией и не влюбиться Грозовой перевал и , а не ?

Романтизм — направление в искусстве и литературе, зародившееся в конце 18 века и подчеркивающее важность вдохновения, субъективизма и примата личности.

Oxford Reference

Вы когда-нибудь задумывались о большем? Даже до самой последней мелочи, которая делает этот период таким, какой он есть? Давайте посмотрим, с чего начался период романтизма и как эта эпоха прославляла индивидуальное воображение, формируя мир свободы, индивидуальности и искусства на века вперед.

Романтический период

Предоставлено попечителями Тейт, Лондон; фотографии, Г. Робертсон, AC Cooper Ltd.

«Романтизм заключается не в выборе темы и не в точной истине, а в способе чувства».

— Шарль Бодлер

Чтобы по достоинству оценить романтизм, давайте сначала посмотрим, с чего все началось . Критики Август и Фридрих Шлегель впервые использовали термин романтизм в конце 1700-х годов, когда они писали о romantische Poesie или «романтической поэзии». Только в 1815 году Уильям Вордсворт, английский поэт, стал главным голосом, которого мы все знаем в романтическом движении. Как поэт, я не мог не согласиться с Вордсвортом, когда он сказал, что поэзия должна быть «спонтанный перелив сильных чувств». Не это ли мы знаем теперь о поэзии?

Романтизм повлиял на литературу, искусство, музыку и многие другие средства массовой информации. Хотя этот термин появился в конце 1700-х годов, он действительно распространился между 1800 и 1840 годами. Романтизм в конечном итоге стал другим, но некоторые художники и авторы держались за части романтической эпохи, которые переместили аспекты в другие жанры. Романтизм претерпел длительные изменения, которые можно увидеть и сегодня.

Характеристики романтизма

«Я должен остаться один и знать, что я один, чтобы созерцать и чувствовать природу во всей полноте; Я должен отдаться тому, что меня окружает, я должен слиться со своими облаками и скалами, чтобы быть тем, кто я есть».

— Каспар Давид Фридрих

Мы знаем, что такое романтизм, но что делает это движение чем-то особенным?

Думайте о романтизме как о своего рода отказе от идей, которые пришли до него в классицизме и неоклассицизме. Порядку, спокойствию, гармонии, равновесию, идеализации и рациональности бросило вызов это новое движение, а также, в некотором роде, реакция на Просвещение.

Романтизм подчеркивает важность индивидуального, субъективного, иррационального, воображаемого, личного, спонтанного, эмоционального, мечтательного и трансцендентного. Эмоции и страсть признаются, и люди благоговеют перед природой. Это действительно прославляло индивидуальность наилучшим образом.

Романтические авторы

кр. The Times UK

«Наполните свою газету дыханием своего сердца».

— Уильям Вордсворт

Вы узнаете некоторые, если не все эти имена, поскольку эти поэты и авторы проложили путь для литературы, которую мы читаем до сих пор.

Уильям Блейк

Уильям Блейк был не только поэтом, но также гравером и художником. Хотя при жизни он не получил большого признания, сейчас он является важной фигурой в истории поэзии и романтического движения.

Джон Китс

Китс умер от туберкулеза в возрасте 25 лет. Его поэзия получила быстрое признание после его смерти.

Мэри Шелли

Шелли привнесла в свои произведения сверхъестественные элементы, как вы, возможно, знаете, в своем самом широко известном романе Франкенштейн .

Уильям Вордсворт

Вордсворт является одним из отцов-основателей романтизма, а также имеет совместную публикацию с Кольриджем под названием Лирические баллады .

Сэмюэл Тейлор Кольридж

Кольридж вместе с Вордсвортом основал романтическое движение в Англии. Он был поэтом, литературоведом, философом и теологом.

Перси Биши Шелли

Работы Шелли подчеркивают как радостный экстаз романтизма, так и его задумчивое отчаяние. Он также был женат на Мэри Шелли.

Еще несколько знаковых имен в рамках этого движения включают лорда Байрона, сестер Бронте, Каспара Давида Фридриха и Эдгара Аллана По.

Романтики в литературе

«Напрасно говорят, что люди должны довольствоваться спокойствием; они должны иметь действие; и они сделают его, если не смогут его найти».

— Шарлотта Бронте

В 1790-х годах Уильям Вордсворт опубликовал лирических баллад с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, и таким образом романтизм стал хитом в литературе. Позже в «Предисловие» Вордсворта была включена цитата, описывающая поэзию как «спонтанный избыток сильных чувств», что прекрасно описывает мотивы романтического движения.

Были разные фазы романтизма в литературе, вторая с 1805 по 1830-е гг. В эту фазу входили сэр Вальтер Скотт, Джон Китс, лорд Байрон и Перси Биши Шелли. Эти писательницы проложили путь для знаковых писательниц, которых мы любим, таких как Мэри Шелли и сестры Бронте. Это движение открыло двери для сверхъестественного, чтобы пробиться в романтизм с Франкенштейн , Замок Отранто и многие другие.

Какое глубокое погружение в романтизм без рекомендаций книг? Добавьте эти произведения некоторых из моих любимых писателей-романтиков в свой TBR!

кр. Goodreads

Написанное в конце 1700-х годов, это самое длинное крупное стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа, опубликованное в первом издании Lyrical Ballads . В нем рассказывается об опыте моряка, вернувшегося из дальнего морского путешествия. Моряк останавливает мужчину, идущего на свадебную церемонию, и начинает рассказывать свою историю.

кр. Goodreads

Грозовой перевал изначально был опубликован под псевдонимом Эмили Бронте — Эллис Белл. Меня это всегда восхищает. Вы помните ту сцену в Дневниках вампира , где Стефан дает Елене первое издание? Удивительный. Этот страстный и культовый роман рассказывает о любви между Кэтрин Эрншоу и Хитклиффом. Вы можете узнать эту цитату из романа:

«Он больше я, чем я. Из чего бы ни были сделаны наши души, его и моя одинаковы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *