Полное собрание сочинений Жан-Жака Руссо. T. 6
Поделиться
Ссылка скопирована
×
Вы также можете поделиться напрямую в социальных сетях:
1789
Год изданияParis
Место издания/создания#1
Собрание сочинений философа, писателя и композитора Жан-Жака Руссо (1712—1778) на французском языке в 37 томах.
Из личной библиотеки императрицы Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I.
#2
Помимо главных сочинений Руссо — романа в письмах «Юлия, или Новая Элоиза», педагогического трактата «Эмиль, или О воспитании» — собрание включает многочисленные письма и трактаты по философии, морали, политике, науке, музыке, поэзии, театру.
Интерес представляют тома 5 и 6 — это письма Руссо об элементарной ботанике с иллюстрациями цветов и цветковых растений. Данный экземпляр — шестой том — завершает словарь ботанических терминов. Руссо был заядлым гербаристом — изучал и собирал травы, цветы и семена. За всю жизнь ему удалось классифицировать, собрать и описать примерно 2000 растений.
#3
upload_0192c9e3b304dee53fd2d1f1e56584c6
upload_e8780c1f049e2640a5b4bbbdca8b8822
upload_de71a22684a31cef7a23f0d4351707d9
#4
Оба тома открывают чёрно-белые гравированные шмуцтитулы, с изображениями деревьев и кустарников, выполненные французским художником Клеманом-Пьером Марилье (1740—1808). Французский искусствовед Роже Порталис называл его «мастером титульной страницы и концовки» и «одной из наиболее привлекательных личностей искусства».
Текст украшают многочисленные гравюры (офорт) J. Aubry, раскрашенные акварелью вручную.
#5
upload_ebc6f2bfb45518a026dd0130fed1d03e
Читать аннотацию полностью
Книжный памятник оцифрован в рамках Национального проекта «Культура» (федеральный проект «Цифровая культура») в 2020 г.
Полное собрание сочинений Жан-Жака Руссо. T. 6
Руссо, Жан-Жак
Полное собрание сочинений Жан-Жака Руссо. T. 6
Руссо, Жан-Жак
1789
Год изданияParis
Место издания/созданияОткрыть цифровую копию
ПоделитьсяПоказать в реестре книжных памятников
#1
Собрание сочинений философа, писателя и композитора Жан-Жака Руссо (1712—1778) на французском языке в 37 томах.
Из личной библиотеки императрицы Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I.
#2
Помимо главных сочинений Руссо — романа в письмах «Юлия, или Новая Элоиза», педагогического трактата «Эмиль, или О воспитании» — собрание включает многочисленные письма и трактаты по философии, морали, политике, науке, музыке, поэзии, театру.
Интерес представляют тома 5 и 6 — это письма Руссо об элементарной ботанике с иллюстрациями цветов и цветковых растений. Данный экземпляр — шестой том — завершает словарь ботанических терминов. Руссо был заядлым гербаристом — изучал и собирал травы, цветы и семена. За всю жизнь ему удалось классифицировать, собрать и описать примерно 2000 растений.
#3
upload_0192c9e3b304dee53fd2d1f1e56584c6
upload_e8780c1f049e2640a5b4bbbdca8b8822
upload_de71a22684a31cef7a23f0d4351707d9
#4
Оба тома открывают чёрно-белые гравированные шмуцтитулы, с изображениями деревьев и кустарников, выполненные французским художником Клеманом-Пьером Марилье (1740—1808). Французский искусствовед Роже Порталис называл его «мастером титульной страницы и концовки» и «одной из наиболее привлекательных личностей искусства».
Текст украшают многочисленные гравюры (офорт) J. Aubry, раскрашенные акварелью вручную.
#5
upload_ebc6f2bfb45518a026dd0130fed1d03e
Читать аннотацию полностью
Книжный памятник оцифрован в рамках Национального проекта «Культура» (федеральный проект «Цифровая культура») в 2020 г.
Свободный философ Пятигорский
Это будет текст, где я не буду соглашаться со многими мнениями, высказанным в приложенном аудиофайле. Не в смысле «Баба-Яга против!»; тут действительно довольно серьезные расхождения. И обусловлены они контекстом, точнее – тремя разными историческими контекстами: Жана-Жака Руссо (вторая половина XVIII века), Александра Моисеевича Пятигорского, выступающего на эмигрантском радио (эфир 21.01.1977), и автора этого скромного комментария, в данный момент сидящего перед экраном лэптопа (конец августа 2013-го). Главный контекст тут Пятигорского, образца 1977 года – именно он по радио рассказывает советскому интеллигенту о Руссо, именно его рассказ я пытаюсь комментировать. Так что начнем с него.
Об этом контексте я уже писал несколько раз. На дворе вторая половина брежневского правления, этого советского викторианства; по телевизору уже вовсю идут советские сериалы, про БАМ стали подзабывать, в «Правде» можно прочесть слово «разрядка».
Но стоит нам выйти за пределы этого времени, возникает множество несообразностей, которые, в свою очередь, обусловлены контекстами тех времен, куда мы вышли. Вот, к примеру, вроде бы мелочь.
Пятигорский говорит, мол, Руссо ничего не умел делать по-настоящему из того, за что брался. Его сила была в бешеной энергии, убедительности и напоре, но в рамках, скажем так, различных областей культурной деятельности Руссо сложно назвать «настоящим». Он не настоящий философ. Он не настоящий писатель. Последнее утверждение меня как раз и заинтересовало. Пятигорский говорит: несмотря на безусловный литературный талант и некоторые удачно написанные куски, проза Руссо часто носит на себе отпечаток «дурного вкуса». «Вкус», как известно, есть понятие исторически и социально-определенное; какие-нибудь японские барышни на гравюрах XVIII века были для современников изделиями невысокого пошиба, а для европейских ценителей конца XIX века они есть непревзойденный образец тонкости и изящества в рамках древней (?) высокой (??) традиции. Так вот, если у Руссо «дурной вкус», то с какой точки зрения? «Века Разума» и эпохи строгого классицизма, осененного парадным портиком Академий? Или модернистского западного двадцатого века, второй его половины, когда такого понятия, как «дурной вкус», быть просто не могло (и особенно после – в постмодернистские времена, когда кич и кэмп оказались в высоколобом менйстриме)? Или речь идет о советском интеллигентском представлении о «дурном вкусе» образца 1960-70-х? Сам Пятигорский через пару лет после этой передачи принялся сочинять роман «Философия одного переулка»; используя романную форму исключительно как пространство для разворачивания собственного спектакля мышления, он нарочито равнодушно относился к так называемому «беллетристическому стилю».Писания Руссо, безусловно, страдали от «дурного вкуса» в восприятии просвещенного читателя XVIII века. Он не держал дистанцию между текстом и собственной жизнью. Более того, он стремился эту дистанцию отменить. Cреди политических последствий философии руссоизма Пятигорский называет отказ от принципа разделения властей, идею ставшую известной в Европе благодаря Монтескье (хотя этот принцип был предложен еще английскими авторами XVII века, в частности, Джоном Локком).
Говоря о разных контекстах, не стоит забывать и локальные. Руссо происходил из страны, состоявшей из небольших кантонов, где было самоуправление. Идея прямого народовластия, вытекающая, казалось бы, из самих оснований руссоистской философии, не смотрится столь экзотичной, когда мы применяем ее к подобным обстоятельствам; говоря попросту, она вполне разумна в условиях небольших территорий или городов, все население которых может собраться на большой площади. Для таких мест не нужны промежуточные механизмы между волей общества и высшей властью. Лет за сорок до Руссо шотландский просветитель Фрэнсис Хатчесон тоже писал о некоем «общественном договоре» (не употребляя, правда, этих слов) как акте добровольной передачи части свободы отдельными людьми в пользу общества (и – в конце концов – государства) для создания условий для общежития («общежития» не в бытовом советском смысле этого слова, а в русском значении XIX века, П.А.Вяземский написал бы даже «общежитства»; никаких грозных вахтеров и студенческих пьянок!).
Заключительная из двух бесед Александра Моисеевича Пятигорского (по-прежнему, под псевдонимом «Андрей Моисеев») о Жане-Жаке Руссо (мини-цикл назывался «Европейская философия») прозвучала в эфире Радио Свобода 21 января 1977 года.
Embed share
Александр Пятигорский. Нравственная и политическая философия Жан-Жака Руссо
by Радио Свобода
No media source currently available
0:00 0:12:20 0:00
Проект «Свободный философ Пятигорский» готовится совместно с Фондом Александра Пятигорского. Благодарим руководство Фонда и лично Людмилу Пятигорскую за сотрудничество. Напоминаю, этот проект был бы невозможен без архивиста «Свободы» Ольги Широковой, являющейся соавтором всего начинания.
Все выпуски доступны здесь
Rousseau, OL On Education (2012)
Фотографии
Top Cast
Rod Bradley
- Rousseau
Anthony Delongis
- .
- Аня Зиновьева
- Аня Зиновьева
Storyline
Пользовательские отзывы1
Обзор
Показанный обзор
10/
10
Rousseau’s Life and Monds. и образование. Фильм объясняет его жизнь и мысли через интервью с историками, анимацию и реконструкции, которые сочетают в себе академические и концептуальные способы повествования. Режиссер и продюсер Аня Зиновьева представляет Руссо и сложные темы таким образом, что это способствует интересным обсуждениям в классе. Фильм интересный, изобретательный и заставляет задуматься. Он также связывает идеи с современным обществом, с юмором, который иногда используется для входа в самоанализ. Фильм будет интересен для курсов колледжей, посвященных проблемам окружающей среды, истории образования, философии, художественного образования или потребительства.
Полезно • 1
0
- Kimabeles-810-910210
- октября 2013 г.
IMDB Best of 2022
IMDB Best of 2022
обнаружил звезды, которые Skyr Skyr Skyrcecoce On Imdb Best of 2022
обнаружили звезды, которые скололись на IMDB Best of 2022
, обнаружил, что звезды, которые скололись на IMDB Best of 2022
. узнать больше о лучшем из 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
- США
- Официальный сайт
- English
- French
- Filming locations
- Los Angeles, California, USA
- Production company
- Educational Film Production
- See more company credits at IMDbPro
Box office
Технические характеристики
1 час
- 16:9 HD
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким именем Руссо, или об образовании (2012) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответ
Жан-Жак Руссо Цитаты — BrainyQuote
Терпение горько, но плоды его сладки.
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо
Оскорбления — это аргументы, используемые теми, кто не прав.
Жан-Жак Руссо
Счастье: хороший счет в банке, хороший повар и хорошее пищеварение.
Жан-Жак Руссо
Какую мудрость вы можете найти больше, чем доброта?
Жан-Жак Руссо
Ни один человек не имеет естественной власти над своими собратьями.
Жан-Жак Руссо
Человек родился свободным, и он везде в цепях.
Жан-Жак Руссо
Природа никогда не обманывает нас; это мы обманываем самих себя.
Жан-Жак Руссо
Неестественно, чтобы большинство правило, ибо большинство редко может быть организовано и объединено для конкретных действий, а меньшинство — может.
Жан-Жак Руссо
Может, я и не лучше, но, по крайней мере, я другой.
Жан-Жак Руссо
Вы забываете, что плоды принадлежат всем, а земля не принадлежит никому.
Жан-Жак Руссо
Каждый человек имеет право рисковать своей жизнью, чтобы сохранить ее. Говорили ли когда-нибудь, что человек, который бросается из окна, спасаясь от пожара, виновен в самоубийстве?
Жан-Жак Руссо
Люди, которые мало знают, обычно хорошо говорят, а люди, которые много знают, говорят мало.
Жан-Жак Руссо
Свободные люди, помните это изречение: мы можем обрести свободу, но ее никогда не вернуть, если она однажды утрачена.
Жан-Жак Руссо
Больше всех прожил не тот, у кого больше лет, а тот, у кого самый богатый опыт.
Жан-Жак Руссо
Слабое тело ослабляет разум.
Жан-Жак Руссо
О любовь, если я сожалею о возрасте, когда смакую тебя, то не о часе наслаждения, а о том, что последует за ним.
Жан-Жак Руссо
Слишком трудно мыслить благородно, когда думаешь только о заработке на жизнь.
Жан-Жак Руссо
Мы рождаемся слабыми, нам нужна сила; беспомощны, нам нужна помощь; глупо, нам нужна причина. Все, чего нам не хватает при рождении, все, что нам нужно, когда мы достигнем человеческого состояния, — это дар образования.
Жан-Жак Руссо
Благодарность — это долг, который должен быть оплачен, но никто не имеет права ожидать его.
Жан-Жак Руссо
Англичане думают, что они свободны. Они свободны только во время выборов членов парламента.
Жан-Жак Руссо
Тот, кто медленнее всего дает обещание, наиболее верен в его исполнении.
Жан-Жак Руссо
Бог создал меня и сломал форму.
Жан-Жак Руссо
Посадите, и ваш супруг посадит вместе с вами; сорняк и ты сорняк один.
Жан-Жак Руссо
Каким бы великим ни был природный талант человека, нельзя научиться письму сразу.
Жан-Жак Руссо
я ненавижу книги; они только учат нас говорить о вещах, о которых мы ничего не знаем.
Жан-Жак Руссо
Мы не должны учить детей наукам; но дайте им попробовать их.
Жан-Жак Руссо
Детство — это сон разума.
Жан-Жак Руссо
Кто краснеет, тот уже виновен; истинная невинность ничего не стыдится.
Жан-Жак Руссо
Деньги — это семя денег, и первую гинею иногда труднее приобрести, чем второй миллион.
Жан-Жак Руссо
Воспитание детей – это профессия, где мы должны уметь тратить время, чтобы его экономить.
Жан-Жак Руссо
Героев не узнают по возвышенности их осанки; самые большие хвастуны обычно самые трусливые.
Жан-Жак Руссо
Добродетель — это состояние войны, и чтобы жить в нем, мы всегда должны бороться с собой.
Жан-Жак Руссо
Абсолютная тишина приводит к печали. Это образ смерти.
Жан-Жак Руссо
Каждый человек имеет право рисковать своей жизнью ради ее сохранения.
Жан-Жак Руссо
Англичане предрасположены к гордыне, французы к тщеславию.
Жан-Жак Руссо
Наше величайшее зло проистекает из нас самих.
Жан-Жак Руссо
Политическое тело, как и человеческое тело, начинает умирать, как только рождается, и несет в себе причины своего разрушения.
Жан-Жак Руссо
Слава — всего лишь дыхание людей, и это часто вредно.
Жан-Жак Руссо
Ложь имеет бесконечное множество комбинаций, а истина имеет только один способ бытия.
Жан-Жак Руссо
Мы рождаемся, так сказать, дважды; рожденный в существование и рожденный в жизнь; родился человеком, и родился человеком.
Жан-Жак Руссо
Мы не знаем, что на самом деле хорошо, а что плохо.
Жан-Жак Руссо
Хотя скромность естественна для человека, она не естественна для детей. Скромность начинается только с познания зла.
Жан-Жак Руссо
Я долго оставался ребенком и во многом так и остался им.
Жан-Жак Руссо
Все мои несчастья происходят от того, что я слишком хорошо думал о своих собратьях.
Жан-Жак Руссо
Возьмите курс, противоположный обычаю, и вы почти всегда преуспеете.
Жан-Жак Руссо
Наши чувства, как и наши тела, находятся в постоянном движении.
Жан-Жак Руссо
Раскаяние спит во время процветания, но пробуждает горькое сознание во время невзгод.
Жан-Жак Руссо
Чтение, уединение, праздность, вялая и оседлая жизнь, общение с женщинами и молодыми людьми — это опасные пути для молодого человека, которые постоянно ведут его к опасности.
Жан-Жак Руссо
Терпеть — это первое, чему должен научиться ребенок, и то, что ему нужно будет знать больше всего.
Жан-Жак Руссо
Когда с вами случается какое-то несчастье, вы либо позволяете ему победить вас, либо побеждаете его.
Жан-Жак Руссо
Мы жалеем в других только то зло, которое пережили сами.
Жан-Жак Руссо
Простые читатели, простите мои парадоксы: их приходится делать, когда размышляешь; и что ни говори, а я предпочитаю быть человеком парадоксов, чем человеком предрассудков.
Жан-Жак Руссо
Сила не является правом… повиновение обусловлено только законными полномочиями.
Жан-Жак Руссо
Я всегда говорил и чувствовал, что истинное наслаждение невозможно описать.
Жан-Жак Руссо
Первый шаг к пороку состоит в том, чтобы окутать тайной невинные поступки, а кто любит что-то скрывать, рано или поздно имеет основания это скрывать.