С чего начинается работа логопеда в детском саду: Система работы логопеда в частном детском саду – Карусель

Логопед в детском саду

                     К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Необходимо помнить, что наличие у ребенка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всем его психическом развитии. С целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе в штатное расписание ДОУ, реализующих программы дошкольного образования, вводится должность учителя-логопеда. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь в собственном учреждении.

Для организации работы логопедического пункта в МДОУ выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: мебель, соответствующая возрасту детей, настенные и индивидуальные зеркала, настольные игры, игрушки, учебно-методические пособия.

                         Целью работы учителя-логопеда 

в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.

                Основные направления работы:

-Обследование детей всех групп;

-Проведение индивидуальных  занятий по устранению речевых нарушений у детей;

— Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;

-Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;

-Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:

а) проведение консультаций для родителей

б) консультации для воспитателей.

 

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные  занятия.

Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного

анализа.

2. Формирование полноценных произносительных навыков.

3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации

звуков и введения их в речь).

4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и

словоизменении;

5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на

индивидуальных занятиях звуков.

6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,

состоящих из правильно произносимых звуков.

7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.

8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых

ситуациях.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских  работников). Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями ДОУ, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

                                 

                Мониторинг

Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в марте. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы. В конце учебного года логопед обследует детей других групп (младшей, средней, старшей). Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с задержкой речевого развития, дизартрией, детей с ОНР или заиканием. Если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, необходимо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.

                          В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и

формах речи;

2. Четко дифференцировать все изученные звуки;

3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий

звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и

пересказывать их;

7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре,

пересказе, чтении стихов.        

Статья: «Логопед в детском саду» | Статья по логопедии:

Статья:

«Логопед в детском саду»

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.

Роль логопеда в детском саду

Логопед в детском саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

  • лексическую и грамматическую стороны речи,
  • фонематическое представление,
  • мелкую и артикуляционную моторику,
  • координацию движения,
  • внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • осмысленно читать по слогам;
  • читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
  • распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его звуковые элементы.

Логопедические занятия

Логопед в детском саду проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики 

Применяют также различные логопедические упражнения:

1. Окошко

  • рот широко открыть — «жарко»
  • рот закрыть — «холодно»

2. Шарики

  • щеки раздуваем
  • щеки сдуваем

3. Улыбочка

Делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

4. Дудочка

Максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

5. Чередуйте логопедические упражнения:

Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

  • широкая улыбка
  • выставляем язык в положении между губами и шлепаем «пя-пя-пя-пя-пя»
  • кончик языка прикусываем зубками по очереди выполняем эти два упражнения

7. Часы

  • в улыбке, открываем рот кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

8. Футбол

  • закрываем рот
  • напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую
  • с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

9. Качели

  • улыбнувшись, открываем рот
  • заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

  • в улыбке, открываем рот
  • делаем язык насколько возможно широким в форме «ложечки» и облизываем верхнюю губу

11. Лошадка-пони

  • вытянуть губы
  • приоткрыв рот, вытягиваем губы пытаемся «узким» языком сделать звук цокающих копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что, если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

1. Переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)

2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

В то же время можно рассказывать стишок:

«Пароход плывёт на речке,

А коптит он, будто печка»

3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.

4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться

Детский сад №17 г. Владимира

Логопед в детском саду

Формирование речевого аппарата у ребенка начинается в годовалом возрасте, появляются первые  связные слова, простые предложения. Когда ребенок произносит слова и звуки, родителям тяжело понять, насколько правильно он говорит, правильно ли развивается его речь.

Специалисты рекомендуют первый раз показать ребенка логопеду в возрасте двух лет. Сделать это можно в любой детской поликлинике.

Следующий этап, когда могут проявляться нарушения речи, это возраст 4-5 лет. В этот период наши дети ходят в детский сад, где они много общаются друг с другом, перенимают манеру разговора взрослых.

 Повлиять на ошибки в речевом произношении могут различные факторы, начиная от формирования неправильного прикуса и заканчивая психологическим состоянием ребенка и его банальной ленью четко произносить звуки. Именно поэтому в каждом ДОУ должен работать учитель- логопед.

 Название «логопедия» состоит из двух греческих слов «логос» — слово, речь и «пайдео» — учу, воспитываю.

 

Основные задачи работы учителя-логопеда:

·        своевременное выявление нарушений развитие речи воспитанников и определение их уровня и характера;

·        устранение этих нарушений и их профилактика;

·        распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.

 

Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:

·        диагностическому

·        коррекционно-развивающему

·        консультативно-профилактическому

·        методическому

 

Цель деятельности учителя- логопеда — совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков, создание условий для формирования правильного речевого развития дошкольников.

Для эффективной работы проводится логопедическое обследование в начале, середине и конце учебного года.

 

Задачи обследования:

·     Выявление особенностей и трудностей в речевом развитии.

·     Определение структуры речевого дефекта.

·  Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуру речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.

·     Постановка заключительного речевого диагноза.

При обследовании используются методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми

проводится в течение учебного года. На основании диагностики проводится индивидуальная и фронтальная (подгрупповая) работа в соответствии с тематическим планом.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

·     развитие фонематического восприятия и слуха;

·     обучение детей пониманию обращенной к ним речи;

·     развитие органов артикуляционного аппарата;

·     развитие мелкой моторики;

·     формирование правильного произношения фонем;

·     дифференциация звука;

·     развитие звукового анализа и синтеза;

·     совершенствование грамматического строя речи;

·     обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.

 Фронтальные (подгрупповые) занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 – 25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут.

 Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ пред­полагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада:

 — воспитателей,

 — инструктора по физической культуре,

 — музыкального руководителя,

 — педагога-психолога.   

       Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровож­дения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей обра­зовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.

      

  Консультирование 

 

В консультативной деятельности учителя-логопеда решается комплекс задач:

·     оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;

·     своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;

·     разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

 

Темы консультаций 

(Консультации проводятся в индивидуальном режиме).

·     Артикуляционная гимнастика.

·     Развитие мелкой моторики.

·     Выполнение домашнего задания.

·     Развитие мышления.

·     Основные этапы нормального речевого развития ребенка.

·     Речевые игры дома.

·     Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях и другие.

        В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований ребенка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставляется методическая литература для повышения логопедической компетенции родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

 

Консультации, рекомендации для педагогов и родителей:

18 методик логопеда, которые можно использовать дома

Выберите тему

Самый популярный

74 нравится

27 января 2022 г. Во время терапевтических занятий логопеды могут использовать различные стратегии, чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка.

В этом чтении вы познакомитесь с некоторыми из распространенных приемов, используемых логопедами, и, надеюсь, вы сможете использовать некоторые из них при занятиях со своими малышами.

В этой статье
  • Предоставление выбора
  • Разговор с самим собой
  • Параллельный разговор
  • Моделирование
  • и, конечно же, медленно поговорите
  • Расширение
  • Упрощение предложений
  • Задавать открытые вопросы
  • SABOTAGE
  • Visuals
  • с применением
  • HAB Ведение
  • Позитивное подкрепление 
  • Повторение
  • Язык жестов
  • Пение 

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Методы логопедической терапии, которые можно использовать дома

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как практиковать логопедию дома.

Дайте выбор

Хотите поиграть с кубиками или пластилином?

Предоставление вашему ребенку возможности выбора не только поддержит его мотивацию, но и поспособствует развитию его речи и принятию решений.

Разговор с самим собой

Разговор с самим собой — это метод, при котором логопеды рассказывают о том, что они делают, что видят, чувствуют или слышат. Например, во время сеанса логопед расскажет, как она собирается доставать карточки из ящика стола. . . или как она собирается строить башню из лего и т. д.

Параллельный разговор 

Параллельный разговор – это в основном логопед, описывающий, что ребенок делает, чувствует или слышит. ( О, ты играешь со своими игрушками. .. Ты ешь свой горох.

Моделирование

Если ваш ребенок работает над определенным звуком или словом, не говорите ему просто сказать это; смоделируйте слово, над которым вы хотите, чтобы они поработали, а затем попросите их повторить за вами.

Пройдите бесплатную оценку!

Получайте персональные отзывы об успехах вашего ребенка.

Начните тестирование

И, конечно же, говорите медленно

Работая над коммуникативными навыками ребенка, говорите в медленном темпе, чтобы он мог понять и повторить.

Расширение

Речь идет о добавлении одного или нескольких слов всякий раз, когда ваш ребенок говорит с моделью, чтобы исправить структуру предложения. Если они укажут на куклу и скажут: «Эта кукла высокая», скажите: «О да, эта кукла ростом ».

Упрощение предложений 

Вы можете расширить структуру предложений ребенка, сохранив их короткими, четкими и лаконичными. Помните, простота — это ключ. Вместо того, чтобы говорить « Сара любит делать самые сливочные и самые ароматные кексы», , вы можете сказать « Сара любит делать кексы.

Задавайте открытые вопросы

Вместо того, чтобы задавать закрытые вопросы, задавайте открытые вопросы, чтобы вести к большему общению. Вместо того, чтобы сказать «, это синий?» Спросите: « какого цвета чаша?»

Саботаж

Используйте этот метод, играя с малышом, или включите его в свой распорядок дня. Например, если пришло время завтракать, дайте малышу хлопья и молоко с помощью вилки. Затем подождите, пока они попросят ложку.

Наглядные изображения

Если ваш ребенок повторяет слова, это здорово, но показ картинок рядом со словами, вероятно, будет больше мотивировать их, а также улучшит развитие их мозга.

Удержание

Иногда логопеды отказывают ребенку в любимой игрушке или предмете, чтобы заставить его говорить и обращаться с просьбами. Если они указывают на предмет, который хотят, смоделируйте слово, чтобы они могли его повторить. (« Хочешь мяч? Можешь сказать еще мяч, пожалуйста ? )

Время ожидания

Если вы задаете ребенку вопрос или просите его повторить слово, дайте ему несколько секунд на ответ.

Используйте глупые слова и предложения

Вам может быть интересно, являются ли глупые предложения чем-то продуктивным. Но правда в том, что логопеды иногда используют глупые фразы, чтобы еще больше стимулировать артикуляционные навыки ребенка. Мой маленький паучок поехал в Лондон покупать кожу . » ).

Следование примеру ребенка

Следование примеру вашего малыша больше связано с наблюдением и замечанием того, с чем ему нравится играть, а затем с использованием его интереса, чтобы заставить его общаться и работать над своей речью.

Хотя всегда приятно хвалить ребенка за то, что он правильно произносит слово или предложение, также полезно хвалить его попытку, чтобы укрепить его уверенность и побудить его больше практиковаться.

Повторение

Повторяю миллион раз, повторение — отличный способ для детей практиковать свои речевые и языковые навыки. Если они повторяют слова или предложения с ошибкой (« Я люблю ваббитов «) правильно смоделируйте фразу, чтобы они могли повторить ее снова (« Вы любите кроликов… скажите кролика и т. д. » )

Поскольку это может помочь развитию вербальной речи ребенка, логопеды иногда включать язык жестов во время занятий, чтобы помочь ребенку лучше общаться.

Пение 

Я могу быть предвзятым, потому что люблю это делать, но пение с вашим ребенком не только весело, но и учит его рифмам, а также расширяет его словарный запас. Так что не бойтесь пробовать.

Если сомневаетесь, найдите SLP!

Если вы задаетесь вопросом, следует ли вам обратиться к логопеду, то вам, вероятно, следует. Их логопедические методики обязательно помогут. Выжидательный подход может просто поставить вашего ребенка позади его сверстников.

Если вы все еще не уверены, загрузите Speech Blubs и заполните нашу оценочную анкету. Он был составлен с помощью логопедов и дает довольно хорошее представление о речевом статусе вашего ребенка. Хотя это не заменит педиатрическую логопедическую терапию, наше приложение может помочь вам начать работу и дает много целенаправленной речевой практики. Так начните прямо сейчас!

Ознакомьтесь с ресурсами для этой статьи.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

Раннее вмешательство и идеи дошкольного образования

На этой странице собран мой контент и мои любимые ресурсы, доступные для раннего вмешательства и дошкольного речевого лечения – откройте для себя множество идей, мероприятий, веб-сайты и ресурсы для этого населения! Добавьте эту страницу в закладки или сохраните ее в Pinterest с изображением внизу!

СООБЩЕНИЯ В БЛОГЕ

Причинно-следственные игрушки для раннего вмешательства
Дошкольные обязательные предметы для логопедии

Сенсорная игра в логопедии
Использование интерактивных книг (+ бесплатно)
Важность движения
Творческие способы использования безделушек
Простые логопедические занятия, которые можно сделать сегодня
Использование изображений для одного- Пункт «Терапия без подготовки»
Стратегии перехода без истерик
Как пользоваться сенсорными бутылочками
5 простых способов сделать занятие увлекательным
Важность открытой игры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В ТЕРАПИИ:
Play Kitchen в логопедии
12 способов использования Mr Potato Head
Игрушечная ферма в логопедии
6 способов использования мячиков
Playhouse в логопедии
Wind Up Toys в логопедии
Train Set в логопедии
Коврики из пластилина в логопедии
Уникальные способы использования кукол

ВЕБ-САЙТЫ

Научи меня говорить — фантастический ресурс, предназначенный для родителей. Посты содержат много подробной информации для раннего языка.
Linguisystems Communication Milestones — загружаемый PDF-файл с описанием основных этапов развития речи и языка.
The Hanen Center — отличный ресурс для изучения раннего языка.
Идеи игрушек для дошкольников
Открытые идеи для игр
Универсальные терапевтические инструменты

ПРИЛОЖЕНИЯ

MyPlayHome – Нацельтесь практически на любой язык артикуляции или обсудите практически любой язык. В основном я использую его для работы с местоимениями, глаголами, следования указаниям, формулирования предложений, последовательности и очередности. Есть и школа, и магазины, и больничные! Доступна бесплатная «облегченная» версия.

Make a Scene – приложение-стикер со звуковыми эффектами! Используйте для словарного запаса, следующих указаний, предлогов, описания, вопросов или в качестве подкрепления! Доступно 10 тем по цене 19,99 долларов США или покупка по отдельности за 2,99 долларов США.

БЕСПЛАТНЫЕ ДОСТАВКИ

Интерактивная книга о ферме – интерактивная книга на тему фермы, предназначенная для различных речевых и языковых целей.

Behavior Social Story . Мини-книга о том, как справиться с разочарованием в цвете и черно-белом. Отличный способ обсудить чувства и соответствующие способы их выражения!

Сопоставление категорий – Практикуйте категории и ассоциации с этим ресурсом NO PREP!

Игры с барьерами – Игры с барьерами – отличный способ задействовать многие навыки: выразительные навыки (давать указания), рецептивные навыки (выполнение указаний), социальные навыки, основные понятия, словарный запас, категоризацию, построение предложений и рассказывание историй.

Коврики для лепки из теста . Используйте в качестве поощрения с открытым концом, чтобы следовать указаниям, играть или развивать мелкую моторику.

Что не относится к сценам . Практикуйте отрицание, ассоциации и категории с помощью этого 5-страничного задания без подготовки!

РЕСУРСЫ

Раздаточные материалы по развитию речи и языка – Схемы, этапы и иерархия развития логопедии для детей раннего вмешательства, детей дошкольного и младшего возраста! Доказательная инфографика с определениями и пояснениями.

 

Комплект основных понятий – Временное, качественное, количественное, отрицание. Идеально подходит для ознакомления с основными понятиями в повторяющихся, последовательных действиях, которые привлекают детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)!

 

Основные понятия 2 Пакет – Прилагательные, Противоположности, Эмоции, Категории. Идеально подходит для ознакомления с основными понятиями логопедии с помощью повторяющихся последовательных рабочих листов, которые увлекут детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)!

Набор предлогов . Идеально подходит для введения предлогов и позиционных понятий в повторяющиеся, последовательные действия, которые привлекают детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)! Черно-белые страницы включены для экономии чернил или для отправки домой!

Языковые сцены «Времена года» — Универсальные сцены, не требующие подготовки или распечатки, для достижения многих языковых целей: вопросы WH, следующие указания, глаголы, предлоги, притяжательные существительные и местоимения, местоимения третьего лица, формулирование предложений и разговорные навыки. Возьмите растущий набор, чтобы получить все наборы со скидкой + все будущие наборы бесплатно!

Набор интерактивных книг . Занимайте занятые тела, это идеальный инструмент для терапии на ходу, и он нацелен на бесчисленное множество экспрессивных и восприимчивых целей. Включены карточки, рабочие листы и действия для местоимений, притяжательных существительных, глаголов, структуры предложения, вопросов WH, следующих указаний, выводов, классификации и многого другого.

Сенсорная корзина Seasons Vocab & Object Function . Целевая функция объекта и сезонный словарь с этим веселым заданием! Этот продукт был создан как сенсорная корзина, но его также можно использовать в качестве карточек с любой игрой.

Жизненные навыки на домашнюю тематику . Достигните многих целей в выразительной и восприимчивой речи с помощью этих забавных интерактивных книг на домашнюю тематику! Все первые страницы включают сцену комнаты с предметами, которые можно перемещать и использовать со сценой. Остальные страницы предназначены для различных целей, которые являются интерактивными (раскрашивание, обведение, написание и соединение ответов).

Как обучать основным понятиям дошкольной логопедии

По мере того, как у дошкольников растет выразительная и рецептивная речь, важно знать, как преподавать основные понятия. Это частая цель для моих студентов каждый год. Я учу их систематически с большим количеством практики. Этот пост в блоге является частью партнерства с Boardmaker by Tobii Dynavox. Вы можете найти символы Boardmaker в моих ресурсах AAC, но Boardmaker Online можно использовать не только для AAC. Я уже говорил о Boardmaker Visuals, но сегодня я хотел рассказать о том, как я преподаю базовые концепции, используя их ресурсы.

Как преподавать основные понятия в дошкольной логопедии:

  1. Создайте визуальную поддержку основных понятий. Выбирайте противоположные понятия, чтобы облегчить обучение.
  2. Парное обучение знакомым существительным и глаголам с помощью знакомых игрушек.
  3. Играйте с несколькими разными игрушками, сосредоточившись на основной концепции, используя моделирование, сложные предложения и песни. Поддержка лесов для вашего ученика.
  4. Сыграйте в интерактивную игру, целью которой является навык.
  5. Работайте над переносом, включая целевую концепцию в школьные инструкции/домашние дела каждый день.

Сначала я делаю наглядные иллюстрации для каждой концепции, которую хочу преподавать. Лучше, чем создавать концепции с помощью Boardmaker Online, я могу просто распечатать визуальные эффекты, которые уже создал кто-то другой! Я распечатал набор основных понятий («Вход в систему», «Поиск деятельности», «Основные понятия по возрасту мастерства» Эшли Мэтью.

Я распечатал свои на карточках и разрезал их на части для каждого использования в обучении. Вы также можете просто открыть их на iPad или открывать их на экране для телетерапии. Когда я делаю выбор целей, я обдумываю, как я буду обучать основным понятиям. Обычно это означает, что я выбираю противоположности (вверх / вниз, внутрь / наружу) для одновременного обучения. словарный запас помогает сделать абстрактные слова более конкретными.0003

Когда я ввожу основное понятие, я использую игрушку, с которой ребенок знаком. Это позволяет мне быть уверенным, что я не пытаюсь учить новым понятиям и в то же время новой лексике. Я просто хочу сосредоточиться на том, как учить базовые понятия, а не учить существительные и глаголы. Чтобы учить, «вместе» и «порознь» я вывел наш сарай и животных. Дети обычно учатся «вместе» в возрасте 2-3 лет, но если нет, мы будем обучать этому навыку во время языковой терапии. Мы использовали знакомые глаголы, такие как «спать, есть и водить машину», в игре в сочетании с целевой базовой концепцией. Лошадь и корова могут есть вместе, но на своих тракторах они едут порознь! Когда мы начинаем, я моделирую десятки предложений с целевым навыком. Мне нравится сочинять маленькие песенки или стишки, а затем использовать их как закрытое предложение, которое ученик должен заполнить. После повторного показа я могу попросить ребенка прямо подражать моему предложению. Надеемся, что затем ребенок спонтанно использует целевое слово в высказывании.

Далее мы переходим к новому набору игрушек и используем тот же целевой визуал из Boardmaker. Lego — отличная игровая деятельность для обучения вместе и порознь. Мы можем строить и играть с теми же основными концепциями. Берите свои музыкальные инструменты и стучите разными инструментами «вместе». В самом деле, возьмите с полки любую игрушку, которая увлечет вашего ученика!

Далее, при рассмотрении вопроса о том, как обучать базовым понятиям, я предпочитаю брать понятие, которое я преподавал с помощью прямого обучения, и превращать его в игру. Используя Студенческий центр Boardmaker, я могу поручить студентам интерактивную деятельность. Когда я сам использую интерактивные занятия в терапии, я поручаю их одному студенту по имени «SLPStudent». Если я назначаю это в качестве домашнего задания, я создаю настоящую учетную запись ученика. Вы легко можете отправить родителям по электронной почте QR-код, который они держат, чтобы войти в Студенческий центр на компьютере или планшете. Это отличная возможность поделиться на экране с помощью Zoom или Google Meet! Это готовое задание из раздела «Действия» в Boardmaker очень простое, что отлично подходит для моих дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *