Логопед в детском саду
К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Необходимо помнить, что наличие у ребенка выраженных нарушений речи обычно сказывается на всем его психическом развитии. С целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе в штатное расписание ДОУ, реализующих программы дошкольного образования, вводится должность учителя-логопеда. Детям предоставляется возможность получить логопедическую помощь в собственном учреждении.
Для организации работы логопедического пункта в МДОУ выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: мебель, соответствующая возрасту детей, настенные и индивидуальные зеркала, настольные игры, игрушки, учебно-методические пособия.
Целью работы учителя-логопеда
Основные направления работы:
-Обследование детей всех групп;
-Проведение индивидуальных занятий по устранению речевых нарушений у детей;
— Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей и подготовкой их к обучению в школе;
-Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ;
-Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников, родителей:
а) проведение консультаций для родителей
б) консультации для воспитателей.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.
Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:
1. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.
Формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного
анализа.
2. Формирование полноценных произносительных навыков.
3. Группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации
звуков и введения их в речь).
4. Формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и
словоизменении;
5. Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на
индивидуальных занятиях звуков.
6. Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур,
состоящих из правильно произносимых звуков.
7. Работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь.
8. Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых
ситуациях.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников). Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями ДОУ, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Мониторинг
Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в марте. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы. В конце учебного года логопед обследует детей других групп (младшей, средней, старшей). Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с задержкой речевого развития, дизартрией, детей с ОНР или заиканием. Если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, необходимо провести разъяснительную работу с родителями и настроить их на перевод ребенка в специализированное образовательное учреждение.
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и
формах речи;
2. Четко дифференцировать все изученные звуки;
3. Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий
звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
4. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
5. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
6. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и
пересказывать их;
7. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре,
пересказе, чтении стихов.
Статья: «Логопед в детском саду» | Статья по логопедии:
Статья:
«Логопед в детском саду»
Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.
У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.
Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.
Роль логопеда в детском саду
Логопед в детском саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.
Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?
Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:
- лексическую и грамматическую стороны речи,
- фонематическое представление,
- мелкую и артикуляционную моторику,
- координацию движения,
- внимание и память.
Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.
Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.
К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:
- осмысленно читать по слогам;
- читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
- распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
- сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
- последовательно произносить звуки из слова;
- самостоятельно определить его звуковые элементы.
Логопедические занятия
Логопед в детском саду проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики
Применяют также различные логопедические упражнения:
1. Окошко
- рот широко открыть — «жарко»
- рот закрыть — «холодно»
2. Шарики
- щеки раздуваем
- щеки сдуваем
3. Улыбочка
Делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты
4. Дудочка
Максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)
5. Чередуйте логопедические упражнения:
Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.
6. Замешиваем тесто
- широкая улыбка
- выставляем язык в положении между губами и шлепаем «пя-пя-пя-пя-пя»
- кончик языка прикусываем зубками по очереди выполняем эти два упражнения
7. Часы
- в улыбке, открываем рот кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта
8. Футбол
- закрываем рот
- напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую
- с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики
9. Качели
- улыбнувшись, открываем рот
- заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз
10. Вкусное молоко
- в улыбке, открываем рот
- делаем язык насколько возможно широким в форме «ложечки» и облизываем верхнюю губу
11. Лошадка-пони
- вытянуть губы
- приоткрыв рот, вытягиваем губы пытаемся «узким» языком сделать звук цокающих копытами лошади.
Не забываем о развитии моторики
В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что, если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.
Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:
1. Переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)
2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.
В то же время можно рассказывать стишок:
«Пароход плывёт на речке,
А коптит он, будто печка»
3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.
4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться
Детский сад №17 г. Владимира
Логопед в детском саду
Формирование речевого аппарата у ребенка начинается в годовалом возрасте, появляются первые связные слова, простые предложения. Когда ребенок произносит слова и звуки, родителям тяжело понять, насколько правильно он говорит, правильно ли развивается его речь.
Специалисты рекомендуют первый раз показать ребенка логопеду в возрасте двух лет. Сделать это можно в любой детской поликлинике.
Следующий этап, когда могут проявляться нарушения речи, это возраст 4-5 лет. В этот период наши дети ходят в детский сад, где они много общаются друг с другом, перенимают манеру разговора взрослых.
Повлиять на ошибки в речевом произношении могут различные факторы, начиная от формирования неправильного прикуса и заканчивая психологическим состоянием ребенка и его банальной ленью четко произносить звуки. Именно поэтому в каждом ДОУ должен работать учитель- логопед.
Название «логопедия» состоит из двух греческих слов «логос» — слово, речь и «пайдео» — учу, воспитываю.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
· своевременное выявление нарушений развитие речи воспитанников и определение их уровня и характера;
· устранение этих нарушений и их профилактика;
· распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.
Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:
· диагностическому
· коррекционно-развивающему
· консультативно-профилактическому
· методическому
Цель деятельности учителя- логопеда — совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков, создание условий для формирования правильного речевого развития дошкольников.
Для эффективной работы проводится логопедическое обследование в начале, середине и конце учебного года.
Задачи обследования:
· Выявление особенностей и трудностей в речевом развитии.
· Определение структуры речевого дефекта.
· Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуру речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.
· Постановка заключительного речевого диагноза.
При обследовании используются методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-развивающая работа с детьми
проводится в течение учебного года. На основании диагностики проводится индивидуальная и фронтальная (подгрупповая) работа в соответствии с тематическим планом.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
· развитие фонематического восприятия и слуха;
· обучение детей пониманию обращенной к ним речи;
· развитие органов артикуляционного аппарата;
· развитие мелкой моторики;
· формирование правильного произношения фонем;
· дифференциация звука;
· развитие звукового анализа и синтеза;
· совершенствование грамматического строя речи;
· обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
Фронтальные (подгрупповые) занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 – 25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут.
Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада:
— воспитателей,
— инструктора по физической культуре,
— музыкального руководителя,
— педагога-психолога.
Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.
Консультирование
В консультативной деятельности учителя-логопеда решается комплекс задач:
· оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;
· своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
· разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.
Темы консультаций
(Консультации проводятся в индивидуальном режиме).
· Артикуляционная гимнастика.
· Развитие мелкой моторики.
· Выполнение домашнего задания.
· Развитие мышления.
· Основные этапы нормального речевого развития ребенка.
· Речевые игры дома.
· Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях и другие.
В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований ребенка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставляется методическая литература для повышения логопедической компетенции родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Консультации, рекомендации для педагогов и родителей:
18 методик логопеда, которые можно использовать дома
Выберите тему
Самый популярный
74 нравится
27 января 2022 г. Во время терапевтических занятий логопеды могут использовать различные стратегии, чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка.
В этом чтении вы познакомитесь с некоторыми из распространенных приемов, используемых логопедами, и, надеюсь, вы сможете использовать некоторые из них при занятиях со своими малышами.
В этой статье
- Предоставление выбора
- Разговор с самим собой
- Параллельный разговор
- Моделирование
- и, конечно же, медленно поговорите
- Расширение
- Упрощение предложений
- Задавать открытые вопросы
- SABOTAGE
- Visuals
- с применением
- HAB Ведение
- Позитивное подкрепление
- Повторение
- Язык жестов
- Пение
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Методы логопедической терапии, которые можно использовать дома
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как практиковать логопедию дома.
Дайте выбор
Хотите поиграть с кубиками или пластилином?
Предоставление вашему ребенку возможности выбора не только поддержит его мотивацию, но и поспособствует развитию его речи и принятию решений.
Разговор с самим собой
Разговор с самим собой — это метод, при котором логопеды рассказывают о том, что они делают, что видят, чувствуют или слышат. Например, во время сеанса логопед расскажет, как она собирается доставать карточки из ящика стола. . . или как она собирается строить башню из лего и т. д.
Параллельный разговор
Параллельный разговор – это в основном логопед, описывающий, что ребенок делает, чувствует или слышит. ( О, ты играешь со своими игрушками. .. Ты ешь свой горох. )
Моделирование
Если ваш ребенок работает над определенным звуком или словом, не говорите ему просто сказать это; смоделируйте слово, над которым вы хотите, чтобы они поработали, а затем попросите их повторить за вами.
Пройдите бесплатную оценку!
Получайте персональные отзывы об успехах вашего ребенка.
Начните тестирование
И, конечно же, говорите медленно
Работая над коммуникативными навыками ребенка, говорите в медленном темпе, чтобы он мог понять и повторить.
Расширение
Речь идет о добавлении одного или нескольких слов всякий раз, когда ваш ребенок говорит с моделью, чтобы исправить структуру предложения. Если они укажут на куклу и скажут: «Эта кукла высокая», скажите: «О да, эта кукла ростом ».
Упрощение предложений
Вы можете расширить структуру предложений ребенка, сохранив их короткими, четкими и лаконичными. Помните, простота — это ключ. Вместо того, чтобы говорить « Сара любит делать самые сливочные и самые ароматные кексы», , вы можете сказать « Сара любит делать кексы.
Задавайте открытые вопросы
Вместо того, чтобы задавать закрытые вопросы, задавайте открытые вопросы, чтобы вести к большему общению. Вместо того, чтобы сказать «, это синий?» Спросите: « какого цвета чаша?»
Саботаж
Используйте этот метод, играя с малышом, или включите его в свой распорядок дня. Например, если пришло время завтракать, дайте малышу хлопья и молоко с помощью вилки. Затем подождите, пока они попросят ложку.
Наглядные изображения
Если ваш ребенок повторяет слова, это здорово, но показ картинок рядом со словами, вероятно, будет больше мотивировать их, а также улучшит развитие их мозга.
Удержание
Иногда логопеды отказывают ребенку в любимой игрушке или предмете, чтобы заставить его говорить и обращаться с просьбами. Если они указывают на предмет, который хотят, смоделируйте слово, чтобы они могли его повторить. (« Хочешь мяч? Можешь сказать еще мяч, пожалуйста ? ” )
Время ожидания
Если вы задаете ребенку вопрос или просите его повторить слово, дайте ему несколько секунд на ответ.
Используйте глупые слова и предложения
Вам может быть интересно, являются ли глупые предложения чем-то продуктивным. Но правда в том, что логопеды иногда используют глупые фразы, чтобы еще больше стимулировать артикуляционные навыки ребенка. (« Мой маленький паучок поехал в Лондон покупать кожу . » ).
Следование примеру ребенка
Следование примеру вашего малыша больше связано с наблюдением и замечанием того, с чем ему нравится играть, а затем с использованием его интереса, чтобы заставить его общаться и работать над своей речью.
Хотя всегда приятно хвалить ребенка за то, что он правильно произносит слово или предложение, также полезно хвалить его попытку, чтобы укрепить его уверенность и побудить его больше практиковаться.
Повторение
Повторяю миллион раз, повторение — отличный способ для детей практиковать свои речевые и языковые навыки. Если они повторяют слова или предложения с ошибкой (« Я люблю ваббитов «) правильно смоделируйте фразу, чтобы они могли повторить ее снова (« Вы любите кроликов… скажите кролика и т. д. » )
Поскольку это может помочь развитию вербальной речи ребенка, логопеды иногда включать язык жестов во время занятий, чтобы помочь ребенку лучше общаться.
Пение
Я могу быть предвзятым, потому что люблю это делать, но пение с вашим ребенком не только весело, но и учит его рифмам, а также расширяет его словарный запас. Так что не бойтесь пробовать.
Если сомневаетесь, найдите SLP!
Если вы задаетесь вопросом, следует ли вам обратиться к логопеду, то вам, вероятно, следует. Их логопедические методики обязательно помогут. Выжидательный подход может просто поставить вашего ребенка позади его сверстников.
Если вы все еще не уверены, загрузите Speech Blubs и заполните нашу оценочную анкету. Он был составлен с помощью логопедов и дает довольно хорошее представление о речевом статусе вашего ребенка. Хотя это не заменит педиатрическую логопедическую терапию, наше приложение может помочь вам начать работу и дает много целенаправленной речевой практики. Так начните прямо сейчас!
Ознакомьтесь с ресурсами для этой статьи.
Бесплатная оценка!Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
Есть вопрос к нашим логопедам?
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]
Раннее вмешательство и идеи дошкольного образования
На этой странице собран мой контент и мои любимые ресурсы, доступные для раннего вмешательства и дошкольного речевого лечения – откройте для себя множество идей, мероприятий, веб-сайты и ресурсы для этого населения! Добавьте эту страницу в закладки или сохраните ее в Pinterest с изображением внизу!
СООБЩЕНИЯ В БЛОГЕ Причинно-следственные игрушки для раннего вмешательства
Дошкольные обязательные предметы для логопедии
Сенсорная игра в логопедии
Использование интерактивных книг (+ бесплатно)
Важность движения
Творческие способы использования безделушек
Простые логопедические занятия, которые можно сделать сегодня
Использование изображений для одного- Пункт «Терапия без подготовки»
Стратегии перехода без истерик
Как пользоваться сенсорными бутылочками
5 простых способов сделать занятие увлекательным
Важность открытой игры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В ТЕРАПИИ:
Play Kitchen в логопедии
12 способов использования Mr Potato Head
Игрушечная ферма в логопедии
6 способов использования мячиков
Playhouse в логопедии
Wind Up Toys в логопедии
Train Set в логопедии
Коврики из пластилина в логопедии
Уникальные способы использования кукол
Научи меня говорить — фантастический ресурс, предназначенный для родителей. Посты содержат много подробной информации для раннего языка.
Linguisystems Communication Milestones — загружаемый PDF-файл с описанием основных этапов развития речи и языка.
The Hanen Center — отличный ресурс для изучения раннего языка.
Идеи игрушек для дошкольников
Открытые идеи для игр
Универсальные терапевтические инструменты
MyPlayHome – Нацельтесь практически на любой язык артикуляции или обсудите практически любой язык. В основном я использую его для работы с местоимениями, глаголами, следования указаниям, формулирования предложений, последовательности и очередности. Есть и школа, и магазины, и больничные! Доступна бесплатная «облегченная» версия.
Make a Scene – приложение-стикер со звуковыми эффектами! Используйте для словарного запаса, следующих указаний, предлогов, описания, вопросов или в качестве подкрепления! Доступно 10 тем по цене 19,99 долларов США или покупка по отдельности за 2,99 долларов США.
БЕСПЛАТНЫЕ ДОСТАВКИИнтерактивная книга о ферме – интерактивная книга на тему фермы, предназначенная для различных речевых и языковых целей.
Behavior Social Story . Мини-книга о том, как справиться с разочарованием в цвете и черно-белом. Отличный способ обсудить чувства и соответствующие способы их выражения!
Сопоставление категорий – Практикуйте категории и ассоциации с этим ресурсом NO PREP!
Игры с барьерами – Игры с барьерами – отличный способ задействовать многие навыки: выразительные навыки (давать указания), рецептивные навыки (выполнение указаний), социальные навыки, основные понятия, словарный запас, категоризацию, построение предложений и рассказывание историй.
Коврики для лепки из теста . Используйте в качестве поощрения с открытым концом, чтобы следовать указаниям, играть или развивать мелкую моторику.
Что не относится к сценам . Практикуйте отрицание, ассоциации и категории с помощью этого 5-страничного задания без подготовки!
РЕСУРСЫРаздаточные материалы по развитию речи и языка – Схемы, этапы и иерархия развития логопедии для детей раннего вмешательства, детей дошкольного и младшего возраста! Доказательная инфографика с определениями и пояснениями.
Комплект основных понятий – Временное, качественное, количественное, отрицание. Идеально подходит для ознакомления с основными понятиями в повторяющихся, последовательных действиях, которые привлекают детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)!
Основные понятия 2 Пакет – Прилагательные, Противоположности, Эмоции, Категории. Идеально подходит для ознакомления с основными понятиями логопедии с помощью повторяющихся последовательных рабочих листов, которые увлекут детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)!
Набор предлогов . Идеально подходит для введения предлогов и позиционных понятий в повторяющиеся, последовательные действия, которые привлекают детей. Никакой подготовки, распечатайте и идите страницы (или просто откройте на своем устройстве)! Черно-белые страницы включены для экономии чернил или для отправки домой!
Языковые сцены «Времена года» — Универсальные сцены, не требующие подготовки или распечатки, для достижения многих языковых целей: вопросы WH, следующие указания, глаголы, предлоги, притяжательные существительные и местоимения, местоимения третьего лица, формулирование предложений и разговорные навыки. Возьмите растущий набор, чтобы получить все наборы со скидкой + все будущие наборы бесплатно!
Набор интерактивных книг . Занимайте занятые тела, это идеальный инструмент для терапии на ходу, и он нацелен на бесчисленное множество экспрессивных и восприимчивых целей. Включены карточки, рабочие листы и действия для местоимений, притяжательных существительных, глаголов, структуры предложения, вопросов WH, следующих указаний, выводов, классификации и многого другого.
Сенсорная корзина Seasons Vocab & Object Function . Целевая функция объекта и сезонный словарь с этим веселым заданием! Этот продукт был создан как сенсорная корзина, но его также можно использовать в качестве карточек с любой игрой.
Жизненные навыки на домашнюю тематику . Достигните многих целей в выразительной и восприимчивой речи с помощью этих забавных интерактивных книг на домашнюю тематику! Все первые страницы включают сцену комнаты с предметами, которые можно перемещать и использовать со сценой. Остальные страницы предназначены для различных целей, которые являются интерактивными (раскрашивание, обведение, написание и соединение ответов).
Как обучать основным понятиям дошкольной логопедии
По мере того, как у дошкольников растет выразительная и рецептивная речь, важно знать, как преподавать основные понятия. Это частая цель для моих студентов каждый год. Я учу их систематически с большим количеством практики. Этот пост в блоге является частью партнерства с Boardmaker by Tobii Dynavox. Вы можете найти символы Boardmaker в моих ресурсах AAC, но Boardmaker Online можно использовать не только для AAC. Я уже говорил о Boardmaker Visuals, но сегодня я хотел рассказать о том, как я преподаю базовые концепции, используя их ресурсы.
Как преподавать основные понятия в дошкольной логопедии:
- Создайте визуальную поддержку основных понятий. Выбирайте противоположные понятия, чтобы облегчить обучение.
- Парное обучение знакомым существительным и глаголам с помощью знакомых игрушек.
- Играйте с несколькими разными игрушками, сосредоточившись на основной концепции, используя моделирование, сложные предложения и песни. Поддержка лесов для вашего ученика.
- Сыграйте в интерактивную игру, целью которой является навык.
- Работайте над переносом, включая целевую концепцию в школьные инструкции/домашние дела каждый день.
Сначала я делаю наглядные иллюстрации для каждой концепции, которую хочу преподавать. Лучше, чем создавать концепции с помощью Boardmaker Online, я могу просто распечатать визуальные эффекты, которые уже создал кто-то другой! Я распечатал набор основных понятий («Вход в систему», «Поиск деятельности», «Основные понятия по возрасту мастерства» Эшли Мэтью.
Я распечатал свои на карточках и разрезал их на части для каждого использования в обучении. Вы также можете просто открыть их на iPad или открывать их на экране для телетерапии. Когда я делаю выбор целей, я обдумываю, как я буду обучать основным понятиям. Обычно это означает, что я выбираю противоположности (вверх / вниз, внутрь / наружу) для одновременного обучения. словарный запас помогает сделать абстрактные слова более конкретными.0003
Когда я ввожу основное понятие, я использую игрушку, с которой ребенок знаком. Это позволяет мне быть уверенным, что я не пытаюсь учить новым понятиям и в то же время новой лексике. Я просто хочу сосредоточиться на том, как учить базовые понятия, а не учить существительные и глаголы. Чтобы учить, «вместе» и «порознь» я вывел наш сарай и животных. Дети обычно учатся «вместе» в возрасте 2-3 лет, но если нет, мы будем обучать этому навыку во время языковой терапии. Мы использовали знакомые глаголы, такие как «спать, есть и водить машину», в игре в сочетании с целевой базовой концепцией. Лошадь и корова могут есть вместе, но на своих тракторах они едут порознь! Когда мы начинаем, я моделирую десятки предложений с целевым навыком. Мне нравится сочинять маленькие песенки или стишки, а затем использовать их как закрытое предложение, которое ученик должен заполнить. После повторного показа я могу попросить ребенка прямо подражать моему предложению. Надеемся, что затем ребенок спонтанно использует целевое слово в высказывании.
Далее мы переходим к новому набору игрушек и используем тот же целевой визуал из Boardmaker. Lego — отличная игровая деятельность для обучения вместе и порознь. Мы можем строить и играть с теми же основными концепциями. Берите свои музыкальные инструменты и стучите разными инструментами «вместе». В самом деле, возьмите с полки любую игрушку, которая увлечет вашего ученика!
Далее, при рассмотрении вопроса о том, как обучать базовым понятиям, я предпочитаю брать понятие, которое я преподавал с помощью прямого обучения, и превращать его в игру. Используя Студенческий центр Boardmaker, я могу поручить студентам интерактивную деятельность. Когда я сам использую интерактивные занятия в терапии, я поручаю их одному студенту по имени «SLPStudent». Если я назначаю это в качестве домашнего задания, я создаю настоящую учетную запись ученика. Вы легко можете отправить родителям по электронной почте QR-код, который они держат, чтобы войти в Студенческий центр на компьютере или планшете. Это отличная возможность поделиться на экране с помощью Zoom или Google Meet! Это готовое задание из раздела «Действия» в Boardmaker очень простое, что отлично подходит для моих дошкольников.