Самоедство это: Самоедство: бесплодные угрызения себя — Психологос

Самоедство: бесплодные угрызения себя — Психологос

Самоедство — злость и недовольство собой, бесплодное грызение себя за случайно совершенные ошибки. Мягкая форма — попенять себя, жесткая — самообвинения, тоскливая форма — привычка драматизировать свои промахи и постоянно перегонять одни и те же безрадостные мысли по кругу…

Самоедство обычно выполняет функцию детской психологической защиты: «если я наказываю себя сам, я освобождаю себя от наказания со стороны окружающих». Самоедство иногда путают с самоанализом и самокритикой, что неверно. Точнее, неграмотный самоанализ и неконструктивная самокритика, помноженные на привычку заниматься собой — и есть самоедство.

Честность в отношении с самим собой и способность нелицеприятно назвать себя негативными эпитетами за совершенные глупости и ошибки, если это помогает вам следующий раз действовать точнее — не самоедство, а нормальное требовательное отношение к себе. характерное для взрослого, сильного человека. «Ну и идиот же я! Думай, думай, не отвлекайся!» — возможно, это не самый конструктивный внутренний диалог, но это — не самоедство.

Самоедством называют то, что неконструктивно, то что не помогает.

В определенной культуре самоедство является утонченным развлечением, вариантом мазохизма и частью образа жизни, чем можно когда-то выделиться, считая это интеллектуальным аристократизмом… — в современной культуре развлечений люди нередко ищут себе достаточно необычные формы занять себя. За пределами сферы утонченных развлечений люди занимаются самоедством без всякого удовольствия, дополнительно ругая себя еще и за самоедство.

Самоедством обычно занимаются те, кто не умеет быть конструктивным, кто не знает основ руководства людьми и внутренне считают подобную форму самокритики оправданной, даже когда видят ее не эффективность. Более грамотные люди знают, что эффективнее исправлять свои ошибки не руганием себя, а действиями, исправлением ситуации, сочетая это с анализом причины допущенной ошибки и выводами на будущее. Злиться же на себя — не только нет нужды, но и мешает верным выводам. Человек в спокойном и разумном состоянии соображает лучше.

Как бороться с самоедством? — Вопрос неправильный, никогда не боритесь против.

Как научить себя правильной реакции на свои ошибки? — Это хороший вопрос. В первую очередь — освойте упражнение/ритуал «Ошибочка» и с его помощью приучите внутренне себя поддерживать: «Я хороший», переходя к реальным делам. Следующее — отметив свои ошибки, сделайте выводы, то есть составьте ясную картинку того, как в следующий раз вы будете себя вести, как думать и что делать, чтобы действовать разумнее и эффективнее. Прочитайте, как развивать авторскую позицию — это вам необходимо. Если важно поднять себе испорченное настроение — сделайте это: умеете? Многим помогает упражнение «Хорошо» — оно здесь очень кстати. И последнее, видимо: пишите планы на день. Если у вас есть план дня, вы в большей степени видите то, чем вам правильно сейчас заняться, и перейдете от бесплодных размышлений к реальным и нужным делам.

Разборки с самим/самой собой — более конструктивная форма самоедства, но и здесь нужна своя техника безопасности. Важно помнить, что рядом с вами люди, и они могут не понимать, почему вы ходите с сумрачным и недовольным лицом. Они могут относить это на свой счет, начать грузиться, а потом будут грузить вас. Чтобы это происходило реже, полезно близких предупреждать, что с вами происходит. Например, внятно говорить: «Родной, я в своих разборках, грустях и сердитках. Хочу пока поразбираться сама, к тебе просьба — не бери это на свой счет, это мое личное». И обозначьте время, сколько вам может понадобиться на эти разборки с собой: это у вас на десять минут, на час или на целый день. Все, близкие поймут и отнесутся к этому так, как будет нужно вам.

Успехов вам!

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

 

Видеокурс «Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»

как избавиться и как перестать заниматься самоедством

Самоедство – это привычка к самоанализу и самокритике. Самоедством называют злость и недовольство, обращенное на собственную персону. Оно характеризуется наличием нескольких форм проявления, а именно: мягкой, жесткой и тоскливой. Мягкая включает в себя привычку попенять собственную личность, жесткая – самообвинения и самобичевание, тоскливая – привычку драматизировать ошибки и направлять по кругу безрадостные мысли одинакового содержания. Психология самоедства порой схожа с механизмом детской защиты. Дети считают, что если они поругают сами себя, то тем самым освободят собственную кандидатуру от кары со стороны близкого взрослого окружения.

Как избавиться от самоедства

Любому здоровому индивиду присуще анализировать собственное поведение, деяния, мысли или слова. Подобные действия являются нормой, но иногда думы о верности выбранного решения, правильности брошенных фраз и выполненных действий становятся настоящим мученьем для сознания, вследствие которого индивид перестает оценивать себя адекватно, начинает ощущать собственную слабость и задумываться о собственной неудачливости.

Самоедство — синонимы. Считается, что синонимом описываемого понятия является самокритичность. А так как синонимом называют слова близкие по лексическому значению, то большинство людей уверено, что практикуя самоедство, они занимаются здоровой самокритикой, которая заключается в самостоятельном поиске промахов, оценивании собственных деяний и результатов мышления. Наличие адекватной самокритики считается главным условием психического здоровья индивида. Здоровая критика собственной личности необходима каждому, поскольку она позволяет адекватно оценивать себя и правильно относиться к своим поступкам. Но порой самокритичность выходит за грани разумного, тем самым мешая нормально существовать. Чрезмерная критика к собственной персоне рассматривается большинством специалистов в качестве признака нездоровья.

Многие индивиды постоянно терзаются критикой собственного «Я». Ругая себя, они полагают, что действуют в правильном направлении, так как смотрят на личность объективно и честны в оценивании своих поступков. Главная их ошибка заключается в подмене понятий. Очень часто человек занимается самоедством, при этом считая, что упражняется в самокритичности. Другими словами, он принимает самоедство за адекватную самокритичность.

Описанное выше дает возможность понять, что означает самоедство. Данный термин применяется к индивиду, который злоупотребляет самокритикой, которой вечно недоволен собственными действиями, внешностью и собой в целом. Постоянное недовольство своей персоной ведет к понижению самооценки. Самокритика же помогает взглянуть на себя и обстоятельства со стороны, позволяет признать и понять ошибки, а следовательно и исправить их.

Самоедство – это личностное самообвинение, которое не учитывает обстоятельства, не содержит анализ ситуации, вследствие чего и не предполагает вынесения соответствующих выводов с последующим изменением поведенческих паттернов. Данный термин подразумевает негативную привычку, отбирающую энергию, лишающую сна и ухудшающую здоровье. Другими словами, самоедство является так называемым разрушением души и тела личности.

Получается, что самоедство синонимы – это самобичевание, самоунижение, саморазрушение, а не анализ собственных действий. Поэтому по мнению большинства психологов считает некорректным понимание самоедства в качестве самокритики, по крайней мере конструктивной.

Что означает самоедство? В чем разница между ним и самокритичностью? Самокритикой называется умение индивида смотреть отстраненно на собственные поступки и личность, замечать и признавать промахи, тем самым предоставляя себе возможность их выправить. При самоедстве субъект инкриминирует себе ошибочные действия, не учитывая обстоятельств, реальных условий. Другими словами, его оценки оторваны от реальности, а следственно, и от адекватности. Таким образом, самоедство – это непродуктивное недовольство собой, злость на себя за совершенные вольно либо невольно промахи.

Как прекратить самоедство? В первый черед, необходимо смириться с отсутствием идеалов, следовательно не нужно к ним стремиться. Естественно, всегда есть куда расти. Но постоянные рассуждения об этом приведут лишь к ущербности собственного существования, отсутствию в жизни позитива, радости, удовлетворения. Поэтому рекомендуется постараться перестать видеть мир в сером цвете. Ведь наполненность стакана зависит исключительно от восприятия глядящего. Позитивные личности видят наполовину полный стакан. Полупустую посуду соответственно видят пессимисты, то есть люди, негативно настроенные на жизнь. Нужно учиться оценивать среду со стороны позитива. В любых обстоятельствах, даже при самом плохом «раскладе», всегда можно отыскать хотя бы толику позитива. Кроме того, следует учитывать, что восприятие ситуации как плохой является субъективным мнением индивида, который ее оценивает. Также следует научиться себя поощрять. Например, можно начать хвалить себя за каждую позитивную мысль.

Нужно разрешить себе иметь недостатки, ведь среди людей не существует идеальных индивидов. Кроме того, недостатки являются ступенькой к самосовершенствованию, поводом заняться саморазвитием. Например, индивид «съедает» себя за избыточный вес, при этом поправляясь все больше день ото дня, вместо того, чтобы заняться спортом, разработать для себя ежедневный рацион. Другим словами, недостаток – это то, что всегда можно исправить или трансформировать в достоинство. Например, называть себя не расточительным, а щедрым, не скрягой, а бережливым, не трусливым, а осторожным и т.п.

Как не заниматься самоедством? Очень просто! Нужно всего-навсего гнать от себя скуку и тоску. Рекомендуется найти интересное для себя хобби или занимательное занятие, чтобы для самоедства и негатива просто не осталось времени. Ведь психология самоедства такова, что когда мозгу «нечем заняться», то он начинает продуцировать «плохие» мысли, жалость к собственной персоне, самоунижение и т.п. Например, «меня не любит никто, потому что я неудачник».

Как перестать заниматься самоедством

Очень часто человек занимается самоедством, не осознавая, что тем самым разрушает собственную жизнь, нивелирует все свои успехи, уничтожает даже надежду на счастливое будущее.

Жить с деструктивной самокритичностью и постоянным самобичеванием довольно трудно, но еще трудней быть самоедом. Люди, склонные к чрезмерному самообвинению без анализа ситуаций и собственных действий, постоянно критикуют себя, винят свою персону во всех неудачах, промахах, тем самым понижая самооценку. Ошибки нужно исправлять, а терзаться чувством вины – это бессмысленное занятие, не приносящее не только пользы, но и приводящее к нарушению здоровья.

У некоторых индивидов самоедство доходит до смешного, коли бы не было так нелепо и печально. Существует категория самоедов, которая нещадно себя «грызет» изнутри, просто очутившись в нелепой ситуации. Например, упав во время гололеда в присутствии большого числа людей или произнеся на ответственном выступлении какой-то каламбур, вследствие того, что «заплелся» язык либо пролив на себя коктейль на корпоративной вечеринке. Для этой категории индивидов-самоедов самым страшным является смех за собственной спиной. Таким людям, ищущим ответ на вопрос как прекратить самоедство, прекрасно поможет чувство юмора. Оказавшись в нелепо-смешной ситуации не стоит резко приниматься критиковать себя и ругать, эффективнее будет вместе со всеми посмеяться над собой. Ведь упасть или сказать нелепость может каждый. Для этого не обязательно обладать «уникальными» чертами либо дефектами.

Самоедство основывается на чувстве вины, базирующемся на шаблонах и стереотипах, которые идут родом из детства, либо взятых из реальных жизненных примеров, услышанных из СМИ, прочитанных в книгах, журналах и интернете.

Люди, «практикующие» нездоровую самокритичность, часто забывают об уникальности собственной личности, внешности и черт характера.

Итак, как не заниматься самоедством? В первый черед рекомендуется осознать, что все стандарты и шаблоны являются лишь надуманными нормами поведения каждого индивида. Поэтому нужно перестать оглядываться на мнение социума, естественно, в рамках разумного, поскольку как ни крути, а с позицией своего начальника считаться нужно. А вот обращать внимание на взгляды окружения по поводу внешности, манеры одеваться, предпочтений в литературе или музыке и т.

п. лучше не стоит. Разве может изменить мнение социума выбор психически здорового индивида слушать рок?!

Нужно признать за собой право быть индивидуальностью непохожей ни на кого, быть уникальной личностью с персональным набором качеств и характеристик. С этой целью необходимо принять собственную персону такой, какой она является на самом деле, со всем набором недостатков и положительных черт. Если существуют недостатки, с которыми невозможно смириться, то следует заняться их корректировкой.

Большинство людей цепляют чьи-то вскользь брошенные не очень приятные фразы о них самих или об их поведении, вследствие того, что внутри они сами себя ругают за эти недостатки. Реакции индивидов являются своеобразными индикаторами «болезненных мест» внутри. Именно на такие «болезненные места» нужно обратить внимание. Если индивид искренне позволяет себе быть самим собой, то его не способен задеть не один нелицеприятный комментарий. Поскольку внутри отсутствуют сомнения по поводу несоответствия себя какому-нибудь определенному шаблону.

Однако не нужно путать самоедство с честностью в отношении к с самому себе и способностью беспристрастно награждать себя негативными определениями за совершенные ошибки и глупости, если подобное поведение поможет действовать в следующий раз точнее. Другими словами, самоедство – это все то, что не способно помочь, неконструктивно.

Последствия неконструктивного самобичевания довольно печальны. Нездоровая самокритичность блокирует положительные эмоции, вынуждая индивида, неизменно пребывать в недовольном состоянии, вызванном неудовлетворенностью собственной внешностью, жизнью, ситуацией. Самоедство «ворует» время, «отнимает» сон и «крадет» душевный покой.

Человек, убеждая самого себя в невозможности ничего изменить, расписываясь в беспомощности, тем самым лишает себя возможности выявить собственный потенциал, обнаружить скрытые таланты и способности.

Самоедство как бы «выключает» рациональную мыслительную деятельность. Личность, привыкшая к самобичеванию и деструктивной самокритике, «застревает» на уровне эмоциональных треволнений, что мешает нахождению выхода из ситуации.

Кроме того, постоянно недовольный собой индивид представляет печальное зрелище. Он не вызывает позитива и симпатии со стороны окружения, вследствие чего его не ждет успех в профессиональной деятельности, не будет карьерного роста, социальной и жизненной успешности. Человека, не любящего самого себя, довольно сложно полюбить другим.

Избыточное чувство вины и деструктивная самокритичность может превратить преуспевающего индивида в «жертву манипуляций», поскольку умелому «кукловоду» будет довольно просто управлять «любителем» самобичевания. Вследствие этого самоеду придется проживать не собственную жизнь, а чью-то чужую.

Таким образом, избыточная самокритичность ведет к физическому изнурению, порождает энергетическое и психологическое истощение личности. Изменить и откорректировать сложившуюся ситуацию можно, путем отказа от нездоровой привычки заниматься самоедством, самокопанием и самобичеванием. Чтобы побороть самоедство нужно научиться правильно реагировать на собственные промахи и адекватно оценивать ошибки.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Самообвинение: максимальное эмоциональное насилие

Самообвинение — одна из самых токсичных форм эмоционального насилия. Оно усиливает наши кажущиеся недостатки, реальные или воображаемые, и парализует нас еще до того, как мы успеваем начать двигаться вперед.

Обычно мы много слышим о любящей доброте в религиозных традициях, таких как христианство, ислам и иудаизм, а также в духовных и парадуховных сообществах. Хотя нам обычно советуют проявлять любящую доброту к другим, нам часто не удается сначала проявить ее к себе; это часто приходит в форме самобичевания.

Вы сами, как и любой другой человек во всей вселенной, заслуживаете любви и привязанности. –Buddha

Одним из факторов, в значительной степени способствующих нашей системе самобичевания, является неспособность признать собственную человечность. Мы, с одной стороны, совершенные существа. С другой стороны, мы очень похожи на человеческих существ — совершенных в духе, но не настолько совершенных в нашей человечности. Тем не менее, вместо того, чтобы занять место или признать этот неизменный обоюдоострый аспект человеческого существования, мы часто живем в иллюзии нашего перфекционизма или, по крайней мере, нашей потребности быть правыми.

Когда либо мы, либо мир, который мы создаем вокруг себя, не соответствует этому иллюзорному идеалу, мы часто склонны брать на себя вину и ответственность, которые не принадлежат нам. Наша неспособность распознать баланс ответственности в той или иной ситуации приводит нас в ловушку неправильного распределения этой ответственности, что может быстро перерасти в самообвинение.

Необходимость быть правым — чтобы избежать обвинений или ответственности за то, что вещи могут пойти под откос — может парализовать. Это может помешать нам начать новые проекты или, наоборот, удержать нас в нашей иногда слишком комфортной зоне комфорта, не давая нам не только двигаться вперед, но, в некоторых случаях, и действительно развиваться.

Во-вторых, вина приводит к стыду, а в контексте самообвинения это означает самоуничижение. Взятие на себя чужой ответственности может не только парализовать нас, но и увлечь в инерцию самообесценивания. Если мы не совершенны, мы должны быть чем-то другим: чем-то меньшим. Вопрос меньше чего? Почему, менее совершенным. Чего ждать?

Ключ к принятию себя — краеугольный камень в системе становления человека в целом — это признание того, что мы совершенны такими, какие мы есть, и что совершенство поразительно несовершенно. На самом деле, это беспорядок — абсолютно прекрасная катастрофа. Это, ну, по-человечески.

Когда мы приходим к точке самореализации, которая позволяет нам позволить себе, тогда это славное несовершенство больше не препятствие, а возможность. Это топливо для костра, который горит так ярко, что ослепляет. Нам нужно только открыть на это глаза — и наши сердца.

Мы не идеальны. Мы не собираемся делать это правильно каждый раз. Если мы входим в каждую ситуацию, отношения и момент с этой точки зрения, а не пытаемся вставить противоположное, мы создаем возможность для обучения, самоанализа, самопознания и, в конечном счете, личной эволюции. Если мы соблюдаем нашу потребность быть правым, эти возможности ускользают от нас, и мы застреваем, тратя всю свою энергию, пытаясь укрепить стены замка, в то время как они рушатся вокруг нас.

Первый шаг к освобождению от самообвинения — осознание ответственности. Другими словами, кому что принадлежит и где находится наша личная собственность? Если мы проявили должную осмотрительность, если мы вошли в момент честно и достоверно, тогда, если что-то пойдет не так, станет ясно, сколько из этого принадлежит нам.

Следующий шаг — взять на себя эту ответственность. Взять на себя ответственность — это не то же самое, что взять на себя вину. Идея вины предполагает наличие какой-то подразумеваемой неправильности — жалкий негатив. Взять на себя ответственность означает признать свою роль в том, что неправильно. Эта несправедливость — не отвратительный негатив, а обстоятельство, которое мы создали в силу нашего действия или бездействия.

Снятие вины без снятия ответственности делает нас ответственными перед собой и окружающим миром, не подвергая нас стыду и обесцениванию. Вместо того, чтобы быть правыми, мы ошибаемся, но наилучшим образом; с достоинством, подлинностью и чувством собственности, которое далеко от самоуничижения.

© Michael J. Formica, 2013 г., все права защищены.

Свяжитесь с Майклом, чтобы получить консультацию, коучинг по руководству или мотивации или общую консультацию на местном или национальном уровне по телефону/интернету. Получайте оповещения по электронной почте о просветленной жизни и подписывайтесь на веб-сайт Майкла, чтобы быть в курсе новостей и обновлений.

Почему мы виним себя и как избавиться от этого

«Я недостаточно умен».

Он глубоко вздохнул, словно собираясь признаться в преступлении. Он решил, что пришло время «раскрыться». Его плечи поникли, отягощенные годами внутренних раздоров и самобичевания, когда он извиняющимся тоном раскрыл это мучительное убеждение. Мы сидели друг напротив друга, и между нами был только его стол и его правда, в офисе радикально успешной компании, которую он основал всего четыре года назад. Серьезность этого заявления была ощутима для нас обоих.

— Пожалуйста, только никому не говори, — попросил он. Полагая, что его самопровозглашенная «неумелость» была причиной недавнего убытка в бизнесе.

Мне было бы легко описать, как умнейшие люди обычно продают себя подешевле. И что это мудрое различение и гораздо более впечатляющее — признать личные ограничения вместо того, чтобы демонстрировать иллюзорное превосходство. Вы знаете, тип «гениального придурка». Или, возможно, что умные люди более терпимы к двусмысленности, что является обязательным навыком для успеха в качестве лидера.

Однако, поскольку я имел честь десятилетиями находиться на руководящих должностях в качестве стратегического бизнес-консультанта, тренера руководителей и факелоносца их благополучия, я могу быстро распознать властную хватку самообвинения. Одна вещь, которую я усвоил, заключается в том, что никто другой не может освободить это сжатие для нас. И, что еще более важно, просто невозможно осуждать или обвинять себя в улучшении.

Самообвинение как средство контроля

Самообвинение — бесполезный механизм контроля. Мы не можем винить себя. Каждый день мы постоянно подвергаемся воздействию условий, не зависящих от нас. Поведенческое самообвинение — это неадекватная попытка удовлетворить подлинную, примитивную потребность в выживании и психологической безопасности.

В случае с моим клиентом его инвесторы жестко обрушились на него за приобретение, которое недавно провалилось. Он ничего не мог сделать, чтобы спасти его. Вместо того, чтобы смотреть на это с этой точки зрения, принимая обстоятельства, не зависящие от него, он воспринял потерю как прямой удар по своей многолетней битве с самооценкой и средним интеллектом.

Что-то не так или чего-то не хватает 

Когда мы получаем прямой удар и начинаем обвинять себя, мы теряем связь с реальностью и впадаем в состояние ложных умственных конструкций и историй. Отсюда мы часто твердо верим, что что-то не так или чего-то не хватает, когда что-то идет не так, как планировалось.

Это состояние сжатия приводит нас к попытке испытать что-то большее . Поэтому мы ввергаем себя в бесконечное безумие, чувствуя, что должны делать что-то отличное от того, что содержит настоящий момент. Это звучит знакомо?

Пытаясь восстановить контроль, мы отчаянно пытаемся привести окружающую среду в соответствие с нашими желаниями (первичный контроль), при этом согласовывая себя с внешней средой (вторичный контроль). Наши намерения хорошие. Мы хотим ограничить будущую вероятность негативного исхода для себя и окружающих. Однако мы действуем из неполноценного «я». С этого места мы не можем доверять другим, и мы не можем доверять себе. Войдите в деструктивную петлю самообвинения.

Наука утверждает, что самобичевание — это не ваша вина

Наша лимбическая система, часть мозга, участвующая в поведенческих и эмоциональных реакциях, связанных с выживанием, приучила нас к состоянию повышенной бдительности. Такие убеждения, как «я недостаточно умен, я не в безопасности, я недостоин и я не достоин любви», глубоко укоренились в нашей нервной системе.

Когда мы нервничаем, как это часто бывает, эти истории появляются и увековечивают наш жизненный опыт. Поскольку мы созданы нашей эволюционной структурой для выживания, наша лимбическая система становится очень реактивной, когда мы верим, что существует даже малейший дефицит или угроза.

Как будто чувство неполноценности недостаточно сложно, нам не нравится наша незащищенность; нам не нравится наша боль; нам не нравится наш гнев. Итак, во второй попытке контролировать и защитить эго выносит приговор, вмешивается и говорит: «Со мной (и, возможно, с вами) что-то не так». Часто это осуждение называют второй стрелой. Лимбическая система снова зацикливается, еще сильнее защищая нашу потребность в самосохранении. Вместе с эго мы теперь говорим себе, что мы собственные чувства. В случае с моим клиентом эта петля укрепила хватку его негативных мыслей и еще глубже внедрила историю в его мысленный сценарий как неопровержимую истину.

«Я недостаточно умен» рождается.

Сочетание эмоционального выгорания и самобичевания 

Для большинства из нас слишком высоки социальные и собственные стандарты. Показатели выгорания во всем мире достигли уровня пандемии. Мы сталкиваемся с ежедневным хроническим давлением и осуждением, которые только усугубляются чувством недостойности. С точки зрения нашей эволюции многие эксперты утверждают, что мы остановились в развитии. Пока эти мысли повторяются, и мы идентифицируем их как нашу правду, стыд и самообвинение являются механизмом контроля. Это суждение затмевает нашу способность смотреть на свою жизнь на макроуровне, и нас одолевает самообвинение.

К счастью, это не конец истории эволюции. Встроенная в нашу нервную систему, мы можем взломать лимбическую петлю, ослабив хватку вины и изменив свою личность. Иногда нам нужна поддержка доверенных идейных партнеров, чтобы провести нас через этот процесс. Это требует самоотверженности и бдительности, но инвестиции окупаются во всех сферах нашей жизни.

Итак, с чего начать?

Взлом нашей системы, чтобы избавиться от самобичевания

Во-первых, важно отметить, что мы подписывались не для того, чтобы постоянно обвинять себя. Часто возникает сопоставление, когда мы говорим: «О, это знакомая история», идентифицируя циклические мысли и саморазрушительные убеждения. Даже когда мы осознаем эту обусловленность, мы продолжаем повторять паттерны, вызывая хроническую вину. Мы не можем принимать это на свой счет, но можем изолировать сюжетные линии для расследования, что приведет к тектоническому сдвигу.

Ключ в том, чтобы узнать историю в режиме реального времени до того, как появится обвинение. Пролейте на это свет с любопытством, а не с осуждением. Сделайте паузу и переформулируйте убеждение.

Следующее упражнение, вдохновленное психологом и учителем внимательности Тарой Брач, помогает ослабить хватку самообвинения:

  1. Определите ситуацию сегодня, когда вы почувствовали, как вас сковывает самообвинение. Визуализируйте это и спросите:
    • Какие истории я рассказываю себе?
    • Как я отношусь к происходящему?
    • Как я отношусь к себе?
    • Где я резок и осуждаю?
    • Где я нетерпелив и унижен?
    • Что я чувствую при этом?
  2. Пусть все будет как есть. Воздержитесь от критики за возникающие мысли и чувства. Оставайтесь с ними и исследуйте то, что приходит для вас. Старайтесь держаться подальше от режима решения проблем. Мы должны быть в состоянии чувствовать то, что находится внизу, чтобы решить это.
  3. Свяжитесь со страхом, виной, чувством собственной неполноценности и обратите внимание, где вы больше всего это чувствуете в своем теле. Может быть сжатие или сжатие в плечах, горле, сердце или области кишечника. Вы можете испытать ощущение пустоты или чувство опускания. Убедитесь сами.
  4. Решите, как вы хотите быть с этим местом боли? Вместо того, чтобы пустить вторую стрелу, можете ли вы позволить себе проявить сострадание к ней и к себе? Что этому месту нужно от тебя?

Вы слишком заняты, цепляясь за свою недостойность

Большинство лучших исполнителей живут ради достижения — какой волнующий способ испытать жизнь. О чем мы не говорим, так это о том, что внешние ожидания от нас экспоненциально возрастают с каждым успехом. Затем мы чувствуем давление, чтобы ехать сильнее, чтобы попасть в приподнятую планку, что является формулой для трех вещей: недостойности, одиночества и хронического самообвинения.

Почему мы так заняты тем, что цепляемся за свои недостатки и чувство никчемности? Во-первых, мы боимся неудачи. Однако мы знаем, что не можем осуждать или обвинять себя в улучшении. В более широком смысле мы переживаем условные звуковые байты (мысли), которые принимаем за нашу истину.

Ограничивающие истории кажутся хорошо знакомыми, усиливая воспринимаемый барьер защиты. На самом деле единственное, от чего мы укрываемся, — это блестящее существование, на которое мы надеемся и на которое способны.

После многих раундов честного расследования мой клиент смог взрастить ограничивающую историю, которой он обременял себя на протяжении десятилетий, и назвать ее тем, чем она была: вымышленной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *