Самоконтроль как развивать: Как развивать самоконтроль | Мел

Как развивать самоконтроль | Мел

Самоконтроль — это важный навык, который может выручить и в работе, и в учебе, и в повседневной жизни. Самодисциплина помогает не просто ставить цели, а на самом деле идти к ним и достигать результатов. Способность преодолеть прокрастинацию или, наоборот, навязчиво увлечение, сила воли, умение сохранять баланс между откладыванием дел и чрезмерной занятостью — все это навыки, которые можно и нужно тренировать. «Я — профессионал» разбирается, как можно прокачать самодисциплину и самоконтроль.

Поставьте цель

Очень важно понимать, к чему вы стремитесь, что ждет вас в конце вашего пути. Тогда мотивации будет больше. Чем конкретнее ваша цель, тем проще вам к нем двигаться. Разбейте ее на более мелкие задачи и определите шаги, которые вы могли бы совершить. Абстрактные и обширные цели сложно конкретизировать, а значит непонятно, с какой стороны за них браться, соответственно, и мотивации выполнять такие «невыполнимые» задания куда меньше. Тогда как к четкой цели стремиться легче.

Не беритесь за все разу

Неважно, какая у вас глобальная задача: похудеть, прочитать сотню книг или разбогатеть, вы должны помнить, что у вас не получится ее решить моментально. Многих отсутствие немедленного результата демотивирует. На самом же деле начинать стоит с малого. Не морите себя голодом во имя худобы и не ждите, что через неделю вы станете стройными. Не пытайтесь одновременно читать все книги, которые видите. Начинайте путь к богатству с малого. Подходите к своим целям размеренно и с умом, отмечая успехи на каждом этапе. Тогда меньше вероятности, что мотивация вас покинет.

Планируйте пути отхода

В любом плане и в любой цели может возникнуть кризисная ситуация. Например, вы упорно придерживаетесь диеты, но вас позвали в ресторан. Придумайте план Б на случай, если что-то пойдет не так с планом А. Тогда вас сложнее будет застать врасплох, а значит сложнее нарушить вашу дисциплину. Имея запасные варианты, вы чувствуете, что лучше контролируете ситуацию и себя в этой ситуации.

Не ставьте строгих запретов

Любой путь к цели — это еще и ограничения. Правда стоит помнить, что запреты, наоборот, манят. И чем они строже, тем выше риск сорваться и потерять тот самый самоконтроль. Поэтому вместо запретов стоит придумать замену, которая будет менее губительна для вашего плана. Так вы сможете контролировать свой порыв отклониться от намеченной траектории и придете к консенсусу с самим собой.

Отвлекайтесь от искушений

Самый важны навык при самоконтроле — это умение сместить фокус внимания с предмета вашего искушения. Прежде чем запретный плод полностью завладеет вашим сознанием, попытайтесь все же отвлечься. Придумайте практику, которая может вам в этом помочь. Уберите искушение из поля зрения, прогуляйтесь, сфокусируйтесь на работе, умойтесь. Хорошо помогает подождать. Прежде чем все же сдаться, засеките время и выждите 10-15 минут. В это время можете сделать небольшую дыхательную практику.

Фиксируйте навязчивые мысли

Импульсы, которые отвлекают и соблазняют вас, заставляя терять самоконтроль, полезно фиксировать, чтобы таким образом от них избавиться. Так, в следующий раз, когда некая навязчивая мысль снова вами завладеет, вы вспомните, что это уже было, и что вы это преодолевали.

Хвалите себя

Мы забываем хвалить себя даже за небольшие достижения. А это важно, потому что дает дополнительную мотивацию. Отмечайте свои результаты, даже если кажутся на первый взгляд незначительными. На пути к достижению цели нет незначительных шагов.

Не ругайте себя

Это другая сторона коммуникации с самим собой. Мы редко себя хвалим, но часто ругаем и даже наказываем за срывы, за слабости, за усталость, за отсутствие мотивации. Но чем больше вы себя ругаете, тем ниже эта мотивация становится. Самоконтроль — это ресурс. Он истощается, в том числе от того, что вы сами не даете послаблений. Если вы оступились, отметьте это и вернитесь к намеченному пути.

Олимпиада «Я — профессионал» — одно из самых масштабных студенческих соревнований в России. Реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». В 2021/2022 учебном году проводится пятый, юбилейный сезон проекта.

В число организаторов «Я — профи» входят ведущие российские вузы и более 500 лидирующих компаний, таких как СберБанк, Трубная Металлургическая Компания, Банк ВТБ, Госкорпорация «Росатом», ПАО «Интер РАО», «Газпромбанк» (Акционерное общество), Альянс в сфере искусственного интеллекта, ПАО «Полюс», РСХБ-Страхование и ОАО «РЖД». Технический партнер олимпиады — Яндекс.

Самоконтроль, как и остальные навыки, можно развить с помощью постоянной практики. Вот несколько простых, но эффективных упражнений, которые помогут вам лучше управлять собой и достигать поставленных целей.

×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/srv26238/htdocs/images/gallery/2253

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/gallery/2253

Самоконтроль, как и остальные навыки, можно развить с помощью постоянной практики. Вот несколько простых, но эффективных упражнений, которые помогут вам лучше управлять собой и достигать поставленных целей.

    1. Определите высокие цели

    Определите для себя самые важные цели в разных сферах жизни: здоровье, благополучии, отношениях.

    2. Установите график сна

    Человеку трудно сохранять выдержку, если он уставший, раздраженный или обеспокоенный.

    3.Режим дня

    Самым первым, важным и достаточно простым способом развить свой самоконтроль является четко выработанный режим дня и сна – то, что многие люди в силу разных обстоятельств не могут контролировать на протяжении жизни. Однако это очень важно для нас, когда мы развиваем какую-либо стабильность!

    4.Ежедневный анализ событий

    Хорошим советом для развития самоконтроля будет анализ наших ежедневных действий. Многие психологи рекомендуют вести дневники или журналы каждый день для развития самоконтроля, делая записи о своей жизни и делах по итогам дня,

    Обратите внимание и на терапевтические техники ведения дневника, которые считаются успешными в борьбе со стрессом и контролем своих эмоций многими психологами.

    5.Самоубеждение и настройка на позитивный лад

    Аффирмация – другое интересное упражнение для развития самоконтроля, которое достойно внимания каждого. Заключается практика в технике самоубеждения путем четкого следования какому-либо заявлению, установке.

    Аффирмация подразумевает то, что вы составляете для себя некие формулы и определяете, что можно делать, а что нельзя, где нужно сказать себе «нет», и таким образом настраиваете себя на позитивный лад.

    Аффирмация может применяться в качестве подспорья для развития многих навыков и качеств, но особенно хорошо это упражнение для тренировки самоконтроля. Данная практика позволяет нам оставаться спокойными в условиях давления,

    6. Анти-стрессовое дыхание, помогающее регулировать не только эмоциональный фон в непосредственной ситуации повышенных переживаний, но также стабилизирующее психику в течение всего времени. Для того чтобы остановить нежелательную эмоциональную реакцию, Необходимо сделать несколько глубоких вдохов и резких полных выдохов. В случае, если вы чувствуете, что справиться с эмоциями очень тяжело, то в момент наиболее сильных переживаний рекомендуется дышать часто, но поверхностно.

    7.Радости жизни. Обеспечьте хотя бы минимальное присутствие приятных вещей в своем дне, дарящих радость именно вам. Пусть это будет хотя бы 5-минутное расслабление с чашкой любимого кофе или заказ необходимых товаров через интернет, чтобы сэкономить время. Обязательно планируйте для себя подобные маленькие островки удовольствия. Со временем наполняйте свою жизнь все большим количеством новых приятностей. Самоконтроль развивается не от того, что у человека получается решать только необходимые задачи, но также и от возможности получить удовольствие.

    8. Подождите 5 минут прежде, чем отреагировать

    Позвольте себе подумать, как вам реагировать на сказанное

    9. Медитируйте по 5 минут

    Медитация для разума — это как упражнения для мышц. Она укрепляет его и улучшает когнитивные способности. И чем больше вы медитируете, тем больше контроля над собой вы обретаете. А способность контролировать свой разум делает вас просто непобедимым.

    10. Отложите беспокойства на более поздний срок

    Да- да, прямо так можно и сказать себе: сегодня с 19 часов я начну переживать по такому-то поводу. Но заранее определите себе занятие или даже мысли, на которые сможете переключиться, как только уровень эмоций начнет зашкаливать.

    11. Вспомните все свои успехи и крутые моменты в жизни.

    Восстановите в памяти хотя бы три примера своего личного успеха. Вспомните что-то связанное с текущей задачей или работой, напомните себе те вещи, которыми вы гордитесь в вашей жизни в момент когда чувствуете что теряете контроль над своими эмоциями.

    12. Посмотрите на себя в зеркало.

    Разглядывание себя в период эмоционального всплеска поможет вам вести себя более сознательно а следовательно отвлечься от вашей эмоциональности.

    МБУ ЦСО Белокалитвинского района

    Искусство самообладания.

    (12 простых упражнений)

    2019

    {gallery}2253{/gallery}

    Версия для печати:

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Простые способы помочь маленьким детям развить самоконтроль

    Обучение на основе мозга

    Вот как вы можете помочь детям — вашим ученикам и вашим собственным детям — развить навыки, необходимые для регулирования их эмоций и поведения.

    Донна Уилсон и Маркус Коньерс

    2 декабря 2016 г.

    © Igor Milic/500px

    Первые пять лет жизни — это период значительного развития мозга, но некоторые области мозга созревают медленнее, чем другие. Префронтальная кора, являющаяся базой управляющей функции, является одной из таких областей, что объясняет, почему маленьким детям может быть трудно контролировать импульсы и эмоции.

    Тем не менее, аспекты управляющей функции, включая способность концентрировать внимание и рабочую память, а также саморегуляцию действий, могут быть улучшены с помощью явного обучения, поддержки и практики даже у дошкольников. И у родителей и воспитателей дошкольного образования есть веская причина работать с маленькими детьми, чтобы помочь им развить эти способности. Несколько крупных лонгитюдных исследований показывают, что дошкольники, демонстрирующие саморегулирующее поведение, добиваются больших успехов в школе и с большей вероятностью избегают рискованного поведения в подростковом возрасте, чем их сверстники, которым трудно с самоконтролем.

    Зеленый свет для саморегуляции

    Многие дети добиваются больших успехов в своей способности управлять своим поведением и эмоциями в возрасте от 3 до 7 лет. тренеров», доводя до сознания, что дети могут стать лучшими слушателями, научиться концентрировать свое внимание, настойчиво выполнять учебные задания и более позитивно взаимодействовать со сверстниками, если они будут думать и стремиться контролировать свои действия.

    Принятие этих стратегий может помочь маленьким детям развить свои способности к саморегуляции:

    Говорите ясно, просто и часто о важном поведении. «Время чтения — это время тишины». «По очереди с любимыми игрушками». «Сейчас самое время слушать и следовать указаниям». «Быть ​​полезным может сделать вас и других счастливыми». Сохраняйте правила и ожидания простыми и часто напоминайте детям, когда пришло время им следовать.

    Установить процедуры. Маленькие дети могут не уметь определять время, но они привыкают к ритму обычного расписания. Когда они знают, что за рассказом последует игра на свежем воздухе, активные дети могут лучше сидеть тихо, пока их учитель читает.

    Заранее подготовьтесь к радостному движению в течение дня. Признайте, что маленькие дети имеют ограниченную продолжительность концентрации внимания, чередуя учебные действия, требующие спокойного, сосредоточенного внимания, с возможностями для самостоятельной игры и учебной деятельности, включающей движение.

    Привлечь внимание к вниманию. Способность концентрировать внимание на учебных задачах является важной исполнительной функцией для будущих успехов в школе. Новорожденных привлекает раздражитель, который наиболее заметен в их окружении. В ходе нормального развития младенцы начинают сосредотачивать свое внимание на определенных стимулах, на которые обращают внимание родители и другие лица, осуществляющие уход. Малыши и дошкольники временами, казалось бы, бесконечно уделяют внимание занятиям, которые им нравятся, — строительству из кубиков, творчеству или участию в любимых играх на детской площадке. Задача состоит в том, чтобы представить другие виды учебной деятельности таким образом, чтобы вызвать такой же уровень вовлеченности — чтение с эмоциями и энтузиазмом, разработка игровых, практических занятий, а также обеспечение индивидуального внимания и поддержки, чтобы вовлечь и поддерживать участие детей.

    Сделайте из этого игру. Компьютерные игры и карточные игры на концентрацию могут помочь маленьким детям развить рабочую память. Более активные игры, такие как Red Light Green Light и Freeze, в которых дети танцуют под музыку и замирают, когда она останавливается, требуют от участников проявления самоконтроля. Во время музыки учитель может подсказать ученикам, как играть на ритм-инструментах или казу быстрее или медленнее в соответствии с ритмом, который он или она устанавливает. Большое разнообразие игр и занятий дает детям возможность управлять своим телом, голосом и разумом — и они думают, что просто развлекаются.

    Поощряйте просоциальное поведение. Еще одна форма обретения самоконтроля — научиться принимать во внимание чувства и благополучие других. Таким образом, дети более позитивно взаимодействуют со сверстниками. Просоциальное поведение определяется как добровольное взаимодействие с целью помощи другим. Сама по себе важная характеристика, просоциальная компетентность также коррелирует с академическими и социально-эмоциональными навыками. Родители и воспитатели дошкольного возраста могут поощрять маленьких детей к просоциальному поведению, часто устанавливая четкие ожидания в отношении обмена и помощи другим, самостоятельно моделируя эти действия и уделяя каждому ребенку индивидуальное позитивное внимание. Подчеркните мысль о том, что, помогая другим, мы чувствуем себя счастливыми — и они тоже.

    Конечно, как и у всех нас, у маленьких детей бывают взлеты и падения. Положительное внимание со стороны заботливых взрослых, когда они грустят или злятся, может помочь маленьким детям начать понимать, что они могут взять на себя ответственность за свои чувства. Признавайте, когда дети злятся или чувствуют себя обделенными, говорите с ними об их эмоциях, не пренебрегая, и исследуйте, как они могут справляться с этими чувствами таким образом, чтобы чувствовать себя лучше, не причиняя вреда другим.

    Укрепление рабочей памяти может помочь маленьким детям совершить скачок от устройства для чтения к чтению и улучшить их способность решать проблемы, позволяя им удерживать ключевую информацию в уме, когда они вычисляют ответы. Посещение учебных заданий, запоминание и соблюдение правил в классе, а также позитивное взаимодействие с одноклассниками — это другие аспекты управляющей функции, повышающие вероятность того, что дети будут процветать, когда они пойдут в школу и на протяжении всех лет в классе.

    Для дальнейшего чтения

    Донна Уилсон и Маркус Коньерс, Процветание в первые пять лет: связь результатов исследований разума, мозга и образования с развитием детей младшего возраста .

    Share This Story

    Filed Under

    • Brain-Based Learning
    • Social & Emotional Learning (SEL)
    • K-2 Primary

    10 Ways to Develop Self-Control

    В 2012 году я написал пост о самоконтроле и о том, как помочь другим овладеть им. Удивительным открытием в то время был тот факт, что я не мог найти ничего в Интернете с заголовком « Что такое самоконтроль». ” Тем не менее, это важная ценность для лидеров, которые хотят, чтобы другие следовали за ними.

    Самоконтроль означает способность совладать со своими желаниями и импульсами; решительно контролировать свое поведение.

    Отсутствие опубликованных работ по самоконтролю может быть связано с тем, что большинство людей хотят «учить» дисциплине, а не развивать самоконтроль.

    Например, рассмотрим следующие результаты поиска:

    • В настоящее время существует более 7 миллионов озаглавленных ресурсов, посвященных теме « как дисциплинировать » (по сравнению с 85 000 в 2012 году). И большинство из них по-прежнему связаны с воспитанием детей.
    • Существует только 149 озаглавленных ресурсов, посвященных теме « как контролировать себя » (увеличение с нуля). Интересно, попробуйте выполнить поиск в Google, используя термин: allintitle «Что такое самоконтроль» , и вы, скорее всего, найдете только 4 результата, один из которых — мой пост в блоге 2012 года.

    Никто не спорит, что самоконтроль — важное качество, которым должен обладать каждый. Он даже упоминается в Библии как один из плодов Духа (Галатам 5:22-23) — важное качество, которое Бог ожидает от нас.

    Но в отличие от дисциплины, которой можно научить, самообладание нужно развивать.

    С 2012 года я изменил список из девяти способов помочь другим овладеть самоконтролем. Я также добавил десятый способ: молитва . Поскольку самоконтроль — это внутренняя работа, я считаю, что нам было бы хорошо, если бы мы попросили Бога о помощи в развитии этой ценности.

    Вот 10 способов, которые я открыл для развития самоконтроля внутри себя и других.

    1. Сохраняйте спокойствие.  Дыхание. Оставайтесь по существу. Нельзя кричать.
    2. Сделай перерыв.  Отступите или отойдите от сложной ситуации. Это позволяет вам и другим снова сосредоточиться на самом важном.
    3. Будьте услышаны.  Не закупоривайте его. Ищите того, кто будет слушать, не осуждая (подсказка: #10 тоже хорошо работает). Нам всем нужно подтверждение того, что нас слышат и понимают.
    4. Определение эмоций.   То, как мы себя чувствуем, влияет на выбор, который мы делаем. Осознание своих эмоций — это начало самоконтроля.
    5. Анализ . Найдите время, чтобы поразмыслить над тем, что мешает вам контролировать себя. Подумайте, прежде чем реагировать на ситуацию.
    6. Визуализация.  Пройдитесь по различным сценариям, чтобы выявить как приемлемое, так и неприемлемое поведение.
    7. Сделайте это реальным.  Важно связать новые идеи и знания с реальным опытом. Это помогает сделать его липким.
    8. Ищите положительные модели.  Хороший способ научиться — увидеть его в действии. Наблюдайте за теми, кто практикует самоконтроль, и моделируйте его.
    9. Вознаградить.  Нам всем нужна постоянная положительная обратная связь, чтобы научиться правильному поведению. Ищите способы вознаграждать и подкреплять желаемое поведение.
    10. Помолитесь об этом. Самоконтроль — это внутренняя работа, и нам нужна Божья помощь, чтобы развить его. Поделитесь с Ним своими чувствами и попросите Его о помощи. (Поверьте, это работает!)

    Теперь, может быть, вы задаетесь вопросом, а стоит ли оно того?

    Различные исследования подтверждают, что самоконтроль является важным фактором успеха в образовании, карьере и даже в браке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *