Самооценка включает в себя: Самооценка включает в себя два взаимосвязанных компоне…➤ MyBook

Содержание

Самооценка человека: понятие, свойства и особенности

Главная » Развитие детей

Развитие детей

На чтение 6 мин Просмотров 2к. Обновлено


Считается, что базовые основы в изучение проблемы самооценки личности заложил исследователь-психолог У. Джемс.

Именно он в 1892 году создал представление об образе Я человека. Джемс вкладывает в самооценку два аспекта: либо человек удовлетворен самим собой, либо не удовлетворен.

На самооценку огромное влияние оказывает то, кем мы мечтаем быть. Именно то, какое положение мы бы хотели занимать в мире, влияет на то, довольны ли мы самими собой.

Там мы решаем, достигли ли мы успеха или потерпели очередную неудачу.

Удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой может проявляться по разному: например, существуют такие качества личности, как гордость или высокомерие, заносчивость и самопочитание, а также тщеславие, суетливость. С другой стороны люди часто проявляют скромность, неуверенность в самих себе, стыд, раскаяние, унижение и отчаяние.

Далее стали появляться новые термины, которые расширяли понимание рассматриваемой темы. Например, появились такие понятия, как «самопринятие», «самоэффективность», «самоотношение», «осознание своей ценности», «Я-концепция», «образ себя» и многие другие.

В результате мы пришли к тому, что на сегодняшний день существует огромное множество различных взглядов на то, что же представляет из себя самооценка человека. Некоторые определения даже противоречат друг другу.

Содержание

  1. Что такое «самооценка»?
  2. Функциональность самооценки
  3. Концепция В.В. Столина
  4. Самооценка человека по Е.В. Шорохову

Что такое «самооценка»?

Согласно Спиркину А. Г. под самооценкой стоит понимать отношение человека к самому себе. Самооценка и познание самого себя вместе взятые являются частью самосознания.

Согласно Платонову К.К. самооценка человека появляется в результате процесса самопознания.
Также считается, что под самооценкой нужно понимать критическое отношение личности к тому, чем она является. Это не отношение к собственному потенциалу, а оценка именно того, что из себя представляет личность в сравнении идеалом, основанным на существующей системы ценностей.

Это сравнение позволяет личности сформировать позитивное или отрицательно отношение к самому себе.

Также бытует мнение, что благодаря самооценке человек способен пополнять свою копилку знаний о самом себе.

М.В. Гамезо пишет о том, что сама по себе самооценка не вызывает затруднений в ее определении. Обычно под этим термином подразумевают то, как человек оценивает себя в целом, либо какое-то конкретное свое свойство.

Однако когда возникает необходимость сравнить самооценку с образом себя или с самоотношениями, тут возникают трудности. Не так просто четко разделить эти три понятия, не смешивая их друг с другом. Л.В. Бороздина пишет о том, что самооценка не совпадает полностью с самоотношением и с образом Я.

Когда проводится исследование и анализ тематической литературы, важно учитывать то, что на сегодняшний день существует определенная путаница в терминологии, отсутствует единое мнение о том, как нужно определять самооценку в русской и зарубежной психологической литературе.

Функциональность самооценки

А.М. Запрягалова предполагает, что фундаментальной базой самооценки являются те ценности, которые имеет личность, а также ее способ саморегуляции и совершенствования самого себя.

Ученый предложила создать структурную динамическую модель оценки самого себя. По ее мнению эта модель должна работать как локальная и как общая. Локальная самооценка предполагает то, что субъект дает отдельным своим качествам и свойствам оценку.

Под общей оценкой же нужно понимать всю систему, состоящую из множества частных самооценок, объединенных в единую иерархию и взаимодействующих между собой. Общая самооценка объединяет в себе эмоциональный фактор и когнитивный фактор.

Когнитивная составляющая является главной, так как позволяет обобщить и синтезировать то, что важно для самооценки. Эти два вида самооценки характеризуются показателями, противопоставляющими друг друга: самооценка может быть адекватная или неадекватная, высокая или низкая, устойчивая или неустойчивая.

Если говорить о временной составляющей содержания самооценки, то А.В. Захарова перечисляет три вида: это прогностическая самооценка (характеризующаяся уровнем притязания личности), актуальная самооценка (характеризующаяся действиями самоконтроля) и ретроспективная самооценка (характеризующаяся мерой критичности).

Многие ученые схожи во мнении, что основу для текущей самооценки закладывают те ценности, которые приняты личностью как базовые. То, какие ценности были приняты личностью, составляет фундамент не только для собственной самооценки, но и для качеств, которые человек проявляет.

Именно это становится эталоном для направления развития личности человека. Это стержневое образование, влияющее на весь ход развития личности, которое является своеобразным отражением внутреннего мира человека.

Концепция В.В. Столина

Изучая проблему самооценки, не следует забывать об особой концепции, которую выдвигает ученый В.В. Столин. Он предполагает, что существует три уровня самосознания. Это когнитивный уровень, аффективный уровень и регуляторный уровень.

Столин утверждает, что самооценка имеет огромную значимость для личности человека. Представления о самом себе не содержат в своем составе нейтральные ценностные качества, которые лишены смысла для индивидуума. Все составляющие оценку качества либо высоко-позитивны, либо высоко-негативны для человека.

Получается, что для Столина самооценка максимально отождествляется с самоотношением, хотя обычно это свойственно зарубежным западным психологам. Интересно, что В.В. Столин не пытается дать отдельное определение самооценке, таким образом он не разделяет понятия «самоотношение», «Я» и «самооценка» на отдельные термины.

Самооценка человека по Е.В. Шорохову

Согласно другому исследователю Е.В. Шорохову самооценка – это составляющая самосознания, которая подразумевает не только знание самого себя, но и оценку своих качеств, поступков, способностей и всей своей личности в комплексе.

Однако из-за того, что самооценку часто употребляют в качестве синонима для таких терминов, как «самосознание» или «образ Я», то самооценкой часто именуют самосознание не смотря на то, что все таки это разные понятия. Часто ученые даже и не обсуждают то, какую роль самооценка играет в системе самосознания человека.

Самооценка человека включает в себя не только актуальную оценку собственной личности на данный момент времени. Она включает в себя притязания на потенциальные возможности.

С помощью самооценки человек самоутверждается, пытается создать у окружающих людей более хорошее представление о себе самом. Существует мнение, что самооценка человека – это лишь отражение того, какой информацией о себе самом располагает индивидуум и какие ценности он имеет.

Причем здесь подразумеваются как осознанные, так и неосознанные представления о себе и ценности.

Согласно И.И. Чеснокову самооценкой называют отдельный компонент, включающийся в общую структуру самосознания, который играет роль оценки собственных возможностей и сравнения их с тем, какие требования предъявляются к ситуации поведения. Это позволяет личности регулировать свое поведение и эмоции.
Итоги
Таким образом ученый показывает, что самооценка – это эмоциональный и социальный компонент личности.

И.И. Чесноков считает, что самооценка – это очень устойчивое объединение отношения человека к себе с тем, что он о себе знает. Несмотря на то, что автор описывает это явление как часть самосознания, самосознание он разделяет на три составляющих: это познание себя, самоотношение и регуляция себя. Остается нераскрытым вопрос о том, какую роль играет самооценка в структуре самосознания.

Получается, что самооценка – это часть саморегулятивной системы.

Однако не совсем понятен механизм этого взаимодействия.

Самооценка Социализация Социальная компетентность Социальное развитие

Самооценка. Из чего складывается, и как повысить низкую самооценку?. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру

Статьи →
3741 просмотр

Самооценка — это ценность, которую человек придаёт себе или отдельным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм) в разных областях жизнедеятельности.

Для того, чтобы оценить, нужно сравнить, соотнести один предмет (или явление) с другим. Собственно, и необходимость оценки возникает тогда, когда есть некое схожее множество и есть критерии. Если бы мы родились и всю жизнь прожили в одиночестве на необитаемом острове, не имея представления о существовании других, и не вступали во взаимодействие с себе подобными, необходимости оценивать себя не возникло бы. Но мы живём в обществе, вступаем в различные отношения, и именно социальное взаимодействие обуславливает формирование многих структур в нашей психике (в том числе, самооценки). Что же является критерием самооценки? Человек оценивает себя путём сопоставления уровня своих притязаний и объективными результатами своей деятельности. Оценивая себя, человек вольно или невольно сравнивает себя с другими, учитывая их достижения.

Самооценка включает в себя две составляющих — когнитивную и эмоциональную. Когнитивная самооценка формируется из знаний о себе, которую мы получаем от других людей. Эмоциональная самооценка — это мера удовлетворённости человека самим собой. Сначала у нас формируется эмоциональная самооценка и лишь затем когнитивная. Эмоциональная самооценка, хорошее или плохое чувство по отношению к себе, уже окончательно сформировано к 5-ти годам. Полностью самооценка, как составляющая самосознания, формируется в подростковом возрасте.

Что же ложится в основу самооценки?

  1. Семейное воспитание. Кому-то говорилось: «Ты — моё счастье, ты замечательный, я люблю тебя». А кому-то: «Тупица, нытик, у людей дети как дети, а ты не на что не годен». При наказании кому-то говорилось: «Ты хороший, но повёл себя так неправильно». А кому-то сразу навешивался ярлык — «Ты плохой».
  2. Педагогическое воздействие воспитателей, учителей, успехи/неудачи в детском саду, школе. Кто-то занимал первые места на конкурсах, был любимчиком, а кто-то был всегда в массовке, в «костюме снежинки». Кому-то повезло, и в школе научили учиться и выражать себя, а кому-то привили чувство отторжения к учёбе и ощущение собственной «бестолковости».
  3. Социальное окружение. Нередко ближайшее окружение (тёти/дяди, бабушки/дедушки, родители детей, с которыми ребёнок общается) внушает ребёнку неадекватные установки. Так, при разводе частая фраза родственников: «Папка-то тебя бросил». У ребёнка может развиться чувство вины за случившееся, чувство стыда. Или ребёнок высказывает какое-то своё желание («Хочу быть артисткой»), а в ответ получает порицание, высмеивание.
  4. Особенности внешнего вида и здоровья. Дети непосредственны и, порой, жестоки. Если кто-то выделялся из множества, сверстники часто подтрунивали и дразнили, не желали играть с «не таким», включать в свою группу, бойкотировали.

Получается, что к моменту, когда мы начинаем осознавать себя личностью и осознавать своё «Я», мы уже напичканы установками, программами, словами.

Самой значимой фигурой для ребёнка является мама. Её слова усваиваются без цензуры, как абсолютная истина. Поэтому все вопросы самооценки так или иначе связаны с мамой или другим значимым взрослым. И если заниматься самооценкой всерьёз, а не корректировать какие-то моменты, то мы непременно столкнёмся с темой детско-родительских отношений.

Чаще всего мы имеем дело с низкой самооценкой.

Какие характеристики могут свидетельствовать о низкой самооценке?

  • Чрезмерная самокритика, неудовлетворённость собой, неуверенность в себе;
  • Чувствительность к критике, сопровождаемая обидой и чувством, что нападают;
  • Нерешительность и страх допустить ошибку на виду у людей;
  • Желание всем угодить и быть хорошим;
  • Защитная позиция и раздражительность без каких-либо причин;
  • Чувство вины, возникшее из-за искажённого восприятия прошлых ошибок;
  • Пессимистическое мировоззрение;
  • Зависть, проявляющаяся как пристрастность к чему-либо или «вселенское» возмущение;
  • Идеализация и досада, если идеал не достигнут;
  • Отношение к временным неудачам как к постоянным и не имеющим права быть.

Как повысить самооценку?

В поведенческом плане можно предпринять следующие действия:

  1. Не стремитесь нравиться. Часть отношений может исчезнуть, но это были не здоровые отношения, возникнут новые. В своё время один человек сказал мне фразу, которая донесла до меня смысл: «Плохой будешь один раз, а несчастной дурой всю жизнь».
  2. Учитесь принимать помощь и подарки, не пытаясь тут же отблагодарить. Мужчина сводил в ресторан, всё, должна отблагодарить своим телом. Наверное, многие давали милостыню при храме или помогали приюту. Вы отдали, и вам хорошо. Представьте, что этот человек будет бежать за вами, рассыпаться в благодарностях и предлагать что-то взамен. Точно также и человек, помогший вам или подаривший что-то. Он не ждёт ничего, ему самому приятно сделать что-то для вас.
  3. Старайтесь избегать окружение, которые вас не поддерживает, рубит на корню все начинания. Чаще всего, эти люди не желают вам зла. Они смотрят на мир сквозь свою призму и самооценку и, пытаясь оберечь вас от чего-то, сдерживают ваше движение вперёд.
  4. Относитесь к критике как к другу и с юмором. Если что-то словах других людей вас «цепляет», значит, с этими «крючками» есть смысл поразбираться. И потом критикующий высказывает своё мнение. Неужели мнение единственного человека, одного из 7,5 млрд людей, живущих на Земле, может изменить ваше представление о себе?
  5. Постарайтесь гармонизировать отношения со своей мамой. Замечайте во всех её словах и поступках любовь, благодарите её. Теперь вы взрослый самостоятельный человек. Можно мысленно или вслух говорить при каком-то несогласии с мнением мамы: «Мама, спасибо за твоё мнение, у меня есть своё».

Как психолог, могу предложить несколько методов повышения самооценки.

Вспомните и запишите слова о себе, которые вы часто слышали в семье. Поразмыслите, что из сказанного может пригодиться, а с чем можно расстаться, как с не имеющим отношения к действительности.

Напишите список своих положительных качеств (не менее пяти). Вспомните подтверждение этому и тоже запишите. Не имеет значения, когда это было, вспоминайте и записывайте любые слова и факты.

Вспомните все свои поступки, которых вы стесняетесь. Вы поступили тогда так в силу неосознанности, в силу того, что тогда вам казалось, что решение верное и правильное. Вы изменились. Простите себя прямо сейчас и оставьте прошлое в прошлом.

Посмотрите фильмы, способствующие повышению самооценки.

Самооценка оказывает огромное влияние на весь жизненный путь человека, от внешних проявлений благополучия и успеха до внутреннего ощущения счастья и довольства жизнью.

В психологическом консультировании и терапии существует множество методов работы по повышению самооценки.

Ваш психолог.

«Всю жизнь я не оправдывала ожидания». С этой фразы началось наше знакомство с Алиной. (Все имена и детали немного изменены.)

«Родители от меня ожидали высоких оценок, медалей, сравнивали со сверстниками сначала в школе, затем в институте. Поступила я на факультет бухгалтерского учёта, потому что… Читать дальше

Статьи автора

В жизни каждого из нас случались ситуации, когда прежние отношения прекращали свою существование. Причин тому великое множество. Наша жизнь так устроена, что неизбежно что-то отмирает, и что-то рождается вновь.
Важно, как вы реагируете на происходящее. Процесс переживание утраты, разрыва отношений… Читать дальше

Человек живёт в окружении себе подобных. Другие люди необходимы не только для выживания индивида и обеспечения его жизнедеятельности, но и для его развития. Многие психические функции человека обусловлены взаимодействием и общением с другими людьми. Начиная с младенчества, мы обучаемся социальному… Читать дальше

В этой статье мне хотелось бы вместе с вами порассуждать о понятиях «вера в себя» и «уверенность в себе», не претендуя на категоричность мнения.
Вера в себя — признание истинным своей ценности независимо от фактического или логического обоснования. Вера — иррациональное чувство.
Уверенность в себе… Читать дальше

Давайте для начала разберёмся в некоторых понятиях.

Что такое мечта? Это нечто желаемое, важное, ценное, что в данный момент недоступно. Мечта — это продукт воображения. А воображение, как известно, это способность психики создавать образы в сознании. Функция воображения доступна только человеку и возникает… Читать дальше

Другие статьи автора

  • ВКонтакте

Как измерять и оценивать свое развитие

Самооценка имеет решающее значение для карьерного роста каждого человека. Вот вам вопрос: насколько хорошо вы себя знаете?

Возможно, вы знаете о своих интересах, но, вероятно, не можете объяснить, почему ваши рабочие ценности так важны для вас.

Хотя вы можете знать свои сильные стороны, у вас может не быть исчерпывающего списка всех ваших навыков.

Даже если бы вы могли перечислить все свои черты характера, велика вероятность того, что вы не знаете, как использовать эти знания, чтобы найти подходящую вам работу.

В этой статье вы узнаете, что такое самооценка и как она способствует развитию вашей личной карьеры.

Мы также поделимся с вами семью советами, как сделать самооценку значимой и как оценивать себя. Также будет бонусный раздел с различными типами оценок.

Что такое самооценка?

Самооценка — это не тест, и здесь нет правильных или неправильных ответов.

Вы можете объективно оценивать свои способности, собирая различные данные, включая ваши профессиональные ценности, интересы, поведенческие предпочтения и способности.

Основываясь на результатах, вы сможете определить профессию, которая вам подходит. Конечно, будут и другие переменные, которые вам необходимо учитывать, прежде чем сделать выбор в пользу карьеры.

Но это произойдет только на этапе изучения вашей карьеры.

Самооценка позволяет вам отражать и отслеживать свои достижения, карьерный рост и развитие навыков на протяжении всего времени работы в организации.

Сбалансированная самооценка также позволяет вам задуматься о рассматриваемых способностях и привычках, которые вы выработали, и о том, какие области нуждаются в улучшении.

Вы можете использовать самооценку, чтобы отслеживать свои достижения, о которых вы хотели бы рассказать своему работодателю.

Вы также можете использовать свою самооценку в качестве доказательства, чтобы потребовать продвижения по службе и повышения заработной платы на рабочем месте.

Как самооценка способствует развитию личной карьеры?

Самооценка — это высокоэффективный метод, используемый для отслеживания развития вашей профессиональной карьеры.

Это также позволяет вам узнать о себе на более глубоком уровне, чтобы определить свои реальные способности и области развития.

Благодаря тому уровню понимания, который у вас есть о самом себе, вы сможете изучить возможности карьеры, которые позволят вам максимально использовать свои сильные стороны и соответствовать своим ценностям.

Список из 15 преимуществ самооценки

  1. Позволяет вам чувствовать себя уверенно в своих навыках и помогает уменьшить беспокойство и неуверенность, связанные с работой.
  2. Позволяет быстро вносить изменения, чтобы адаптировать и развивать свои возможности.
  3. Помогает вам определить, какие программы обучения наиболее подходят для вас, чтобы помочь устранить пробелы в развитии.
  4. Помогает вам выбрать идеального тренера или тренинг для ваших конкретных профессиональных целей.
  5. Позволяет составлять резюме и сопроводительные письма с учетом ваших сильных сторон и демонстрировать свои навыки.
  6. Позволяет правдиво отражать и оценивать свои предыдущие достижения и неудачи.
  7. Предоставляет вам основу для постановки и планирования будущих целей.
  8. Служит для вас мотивирующим фактором, чтобы вы продолжали стремиться к успеху в карьере и личной жизни.
  9. Служит основанием для продвижения по службе, повышения заработной платы или продления трудового договора.
  10. Выявляет любые расхождения между вами и мнением вашего руководителя о фактической производительности вашей работы.
  11. Помогает объективно определить ваши сильные и слабые стороны.
  12. Помогает вам быть восприимчивым к обратной связи и использовать ее как возможность учиться и развиваться дальше.
  13. Способность делать здравые суждения, основанные на вашей самооценке, ценностях и сильных сторонах.
  14. Удобно выражать свои потребности или взгляды и не всегда идти по течению во время обсуждений.
  15. Помогает вам учиться и развивать сильный эмоциональный интеллект для вашего благополучия и создания полноценных отношений с другими.

7 советов, как сделать самооценку осмысленной

Хотя это может показаться просто еще одной дополнительной работой, самооценка может значительно улучшить вашу работу и жизнь.

Хотя может показаться трудным, а иногда и неловким писать о своих достижениях, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы провести четкую и успешную самооценку.

Расскажите о своей карьерной карте

Ваша самооценка не должна ограничиваться тем, где вы сейчас находитесь в жизни и в своей карьере.

Проведение самооценки дает вам возможность определить разрыв между тем, где вы находитесь сейчас, и тем, где вы хотите быть в будущем.

Как только вы определите пробелы в том, где вы сейчас находитесь, используйте этот шанс, чтобы установить краткосрочные и долгосрочные карьерные цели, чтобы спланировать свою карьеру.

Наличие этой дорожной карты позволит вам развить необходимые навыки и знания, чтобы стать тем, кем вы хотите быть в будущем.

Поддерживайте открытый диалог

Сопоставление ваших успехов с целями вашей организации имеет решающее значение для более эффективной самооценки.

Используйте этот процесс самооценки как возможность повысить свой статус и личный бренд. Вы также можете выделиться среди остальной команды своими сильными сторонами и возможностями.

Как правило, самооценка проводится во время оценки вашей работы. Тем не менее, вы всегда можете инициировать эти разговоры со своим непосредственным руководителем/руководителем.

Обсудите свой карьерный путь и дополнительные отзывы со своим непосредственным руководителем, особенно во время эффективных процессов оценки эффективности.

Спросите, как используется самооценка

Обратитесь к своему начальнику и узнайте об использовании самооценки в вашей организации. Связана ли самооценка с каким-либо бонусом, продвижением или вознаграждением?

Знание этого поможет вам решить, что вам нужно сделать и сколько усилий приложить при выполнении самооценки.

Задавайте себе трудные вопросы

Эффективная самооценка требует от вас абсолютной честности и объективности в отношении себя.

Самооценка дает вам возможность задать себе вопросы и объективно оценить свои сильные и слабые стороны.

Вы можете начать с ответов на следующие вопросы настолько честно и правдиво, насколько сможете:

  • Что я мог бы сделать лучше в этом году?
  • Каковы мои сильные и слабые стороны?
  • Как я могу развить или улучшить свои слабости?

Будьте оптимистичны

Один из важнейших моментов, о котором вам следует помнить, — это никогда не использовать самооценку для критики начальника или организации.

В форме самооценки вы должны сосредоточить 90% ее на предоставлении положительной и не угрожающей обратной связи, особенно обратной связи после успеха.

Остальные 10% должны быть использованы для выделения областей вашего развития.

Помните, что при самооценке никого не критикуйте, включая ваших руководителей, коллег или специалистов по развитию карьеры.

Вместо этого используйте эту возможность, чтобы сосредоточиться на себе, своих успехах и карьерном росте.

Документируйте свои достижения

Будьте предельно точны и подчеркивайте свои достижения. Говоря о своих достижениях, обязательно подчеркните, как вы это сделали, на кого это повлияло, а также какое влияние они оказали на организацию.

Вместо того, чтобы расплывчато описывать свой успех, расскажите конкретно о своей отличной работе.

Убедитесь, что вы описали всю историю того, что вы сделали, включая проблемы, решения и результаты, которых вы достигли.

Вы также можете воспользоваться соответствующими цифрами и фактами для дальнейшего подтверждения своих достижений.

Спросите совета, направления и наставничества

Многочисленные исследования показывают, что удовлетворенность, вовлеченность и мотивация сотрудников являются важными показателями бизнеса.

Но в некоторых организациях до сих пор не практикуются обзоры эффективности или встречи один на один для проверки своих сотрудников. Если это так, вы можете пересмотреть, находитесь ли вы в правильной компании.

Вам следует попытаться подойти к своему начальнику и начать разговор о самооценке и обзоре производительности. Убедитесь, что вы обсудили со своим начальником график частых обзоров и оценок производительности.

Как написать самооценку о себе

Как правило, самооценка включает оценку ваших сильных и слабых сторон, достижений и неудач.

С организационной и кадровой точки зрения самооценка включает в себя оценку себя с точки зрения сотрудника.

Вы оцениваете свою работу на основе выполненных задач и проектов, соблюдения правил и положений, социальных навыков, навыков общения и дополнительных навыков.

Ваша самооценка должна быть разделена на три части. Первая часть — признание ваших достижений, за которой следует признание ваших неудач.

Наконец, планирование и подготовка к будущему. Эти компоненты тесно связаны с основными целями самооценки.

1. Признание своих достижений
Начните самооценку с определения своих успехов и своих достижений. Вот некоторые области, в которых вы можете подумать об успехах, которых вы достигли:

  • Проекты, которые вы выполнили в установленные сроки и сыграли значительную роль.
  • Проекты, в которых вы дали больше, чем от вас ожидали.
  • Все дополнительные задания, которые вы выполнили для своего начальника, коллег и т. д.
  • Курсы, обучение или другие возможности обучения для развития вашей карьеры
  • Цели и задачи, которых вы достигли.

Будьте как можно более конкретными при предоставлении информации о своих достижениях. Помните также о ценности вашего вклада в организацию в целом.

2. Признание своих неудач
Никто не любит признавать свои ошибки или неудачи. Тем не менее, в деловом мире признание своих ошибок и их осмысление является значительным преимуществом.

Обратная связь о неудачах — отличная возможность для саморазвития и совершенствования. Не забывайте всегда указывать, как вы намерены предотвратить ошибки, которые вы совершили в будущем после их признания.

Когда это возможно, попытайтесь оправдать причины своих неудач. Однако не ищите внешних факторов, оправданий и не обвиняйте других.

Поскольку самооценка касается вас самих, вы должны сосредоточиться на своих недостатках, которые могли способствовать неудачам.

3. Подготовка к будущему
Постановка достижимых целей и устремлений на будущее является важнейшим компонентом самооценки, если не самым важным. Вы должны сосредоточиться на том, что ждет вас впереди, и оставить прошлое позади.

Если вы настроены на успешную карьеру, вы должны начать планировать свой следующий шаг.

Ваши цели определяются тем, хотите ли вы расти в своей нынешней карьере или перейти на другую должность, в другой отдел или отрасль.

Проведя самооценку, вы можете узнать, какие виды деятельности вам больше нравятся.

Вы также можете узнать, какими задачами/проектами вы хотите заниматься больше в следующем году, а каких вы бы с удовольствием избегали, если бы у вас была такая возможность.

Бонус: Инструменты самооценки

Перечень ценностей
При выборе карьеры ваши ценности могут быть наиболее важным фактором, который следует учитывать.

Если вы не учитываете свои ценности при планировании своей карьеры, существует значительная вероятность того, что работа будет несовместимой, и она может вам не понравиться.

Ценности можно разделить на два типа: внутренние ценности и внешние ценности.

Внутренние ценности связаны с самой работой и ее вкладом в общество. Внешние элементы, такие как физическая среда или компенсация и выгода, являются внешними ценностями.

Процентные инвентаризации
Процентные инвентаризации широко используются специалистами по развитию карьеры. Люди ответят на ряд вопросов о своих интересах в этих оценках.

Доктор Джон Холланд и его коллеги разработали структуру для классификации интересов по шести категориям: реалистичные, исследовательские, творческие, социальные, предприимчивые и обычные.

Затем интересы сопоставляются с различными типами занятий. Когда вы завершаете оценку интересов, ваши результаты сравниваются с этим исследованием, чтобы определить, какая профессия вам больше подходит.

Опросники личности
Многие оценки личности основаны на теории личности психиатра Карла Юнга. Он предположил, что личность человека состоит из четырех пар противоположных предпочтений.

Это экстраверсия и интроверсия (как человек заряжается), ощущение и интуиция (как человек видит информацию), мышление или чувство (как человек принимает решения), а также суждение и восприятие (как человек проживает свою жизнь).

Тип личности человека включает одно предпочтение из каждой из четырех пар предпочтений.

Консультанты по вопросам карьеры часто используют результаты оценок, основанных на юнгианской теории личности, таких как Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), чтобы помочь человеку определить, какая профессия больше всего подходит его личности.

Экстраверт, например, может испытывать трудности на работе, которая требует, чтобы он проводил большую часть своего времени в одиночестве, выполняя работу.

Оценка способностей
Вы должны сначала понять свои способности, прежде чем принимать решение о карьере. Врожденный или приобретенный талант называется способностью. Подумайте о том, что вам нравится, помимо того, что вы умеете делать превосходно.

Возможно, вы невероятно хорошо что-то делаете, но ненавидите каждую секунду, потраченную на это. Однако в целом люди предпочитают заниматься тем, в чем они преуспели.

Оценивая свои таланты, подумайте, сколько времени вы готовы потратить на изучение более продвинутых или новых навыков.

Необходимо рассмотреть вопрос о том, готовы ли вы и сможете ли вы выделить время на подготовку к карьере со всеми качествами, которые вы ищете в работе.

Самооценка в сфере образования

В последнее время многие молодые выпускники и выпускники в настоящее время пытаются найти работу. Эти учащиеся должны принимать важные решения в раннем возрасте в отношении направления своей карьеры.

Именно тогда некоторые студенты поняли, что им не интересны специальности, на которые они потратили 3-5 лет обучения.

Или, по окончании учебы, они обнаружили, что существует острая нехватка вакансий в нужной им отрасли.

Также может быть значительное «несоответствие навыков» между выпускниками и возможностями трудоустройства, доступными на рынке.

Эта борьба, с которой сталкиваются молодые люди, может быть значительно уменьшена, если у них будет возможность исследовать свои ценности, интересы, сильные стороны и области развития, которые могут быть связаны с их карьерными устремлениями.

К сожалению, большинство учебных заведений не поощряют своих студентов к проведению самооценки и не предлагают никакой обратной связи для студентов.

Самооценка по сравнению с High5 Test

HIGH5 является частью фонда 100happydays, целью которого является помочь людям жить счастливой и наполненной смыслом жизнью. Его основал директор фонда «Счастье» Дмитрий Голубничий.

Тест на силу разработан в результате исследования и улучшения счастья более 8 миллионов человек в 160 разных странах.

HIGH5 Test — это тест на силу, который может использовать каждый. HIGH5 считает, что мир станет лучше, если каждый будет знать и в полной мере использовать свои сильные стороны.

Вы, ваша семья, коллеги, организации и сообщество заметите изменения после прохождения этого теста.

Воспользуйтесь преимуществами этого бесплатного теста сильных сторон от HIGH5, чтобы выяснить свое предназначение, а также то, что движет и заряжает вас энергией в личной и профессиональной жизни.

Этот тест на силу даст вам преимущество в процессе самопознания и самооценки.

Часто задаваемые вопросы о самооценке

Как провести самооценку?

Ваша самооценка должна быть разделена на три части. Первая часть — это признание ваших достижений, за которыми следует признание ваших неудач.

Тогда вам следует начать планировать и готовиться к будущему. Вы должны указать свои успехи и быть как можно более конкретными, предоставляя информацию о своих достижениях.

Далее вам нужно признать свои ошибки и подумать над ними. Воспринимайте свои неудачи как возможности для саморазвития и совершенствования.

Наконец, планируйте и ставьте краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, которые помогут вам реализовать свои карьерные устремления.

Что такое навыки самооценки?

Знание того, какими навыками вы обладаете и в чем преуспеваете, может помочь вам выбрать профессию, дополняющую ваши сильные стороны.

Эти навыки могут быть техническими навыками, уникальными для вашей отрасли, или передаваемыми навыками, используемыми в любой профессии или отрасли.

Переносимые навыки включают в себя межличностные навыки, такие как умение работать в команде, умение принимать решения, коммуникативные навыки и т. д.

Как мне провести самооценку для работы?

При самооценке вам следует подумать о том, что вы делаете в настоящее время и что вы видите в своей карьере в целом.

Запланируйте встречу один на один со своим руководителем, чтобы обсудить ваш карьерный путь и результаты работы в бизнесе.

Задайте себе трудные вопросы и проведите объективную оценку своих сильных и слабых сторон.

Будьте предельно точны и подчеркивайте свои достижения. Обращайтесь за советом, руководством и наставничеством к тем, кто уже находится на той должности, к которой вы стремитесь.

Какова цель самооценки?

Самооценка помогает вам объективно оценить себя, собирая различные данные, включая ваши ценности, интересы, поведенческие предпочтения и способности, связанные с работой.

Основываясь на результатах, вы сможете определить профессию, которая вам подходит.

Старший инженер хранилища данных | Профиль работы, обязанности, требования

Старший инженер хранилища данных будет отвечать за надзор за деятельностью младшего отдела хранилища данных и персонала, а также за проектирование, разработку и внедрение технологии хранилища данных для бизнеса.

Старший инженер хранилища данных непосредственно влияет на процессы хранилища данных посредством ввода данных. Старший инженер хранилища данных отвечает за полный жизненный цикл внутренней разработки хранилища бизнес-данных, а также за разработку процессов ETL, разработку кубов для управления базами данных и производительностью, а также многомерное проектирование структур таблиц.

Старший инженер хранилища данных также тесно сотрудничает со старшим руководством по аналитике, обеспечивая точность, чистоту, легкодоступность и полноту вводимых и управляемых данных. По сути, он помогает бизнесу обеспечивать постоянную работу процессов хранилища данных с оптимальной производительностью.

Задачи и обязанности старшего инженера хранилища данных

Менеджмент: Старший инженер хранилища данных играет управленческую роль, отвечая за поддержку физических и логических моделей данных бизнеса, отражающих текущую бизнес-среду. На этой должности старший менеджер хранилища данных эффективно управляет временем и ресурсами отдела, составляя четкие графики, которые должны применяться младшим отделом хранилища данных.

Кроме того, он оказывает техническую помощь в идентификации, оценке и разработке систем и процедур хранения данных. Старший инженер по хранению данных также участвует в процессе собеседования вместе со старшим аналитиком и обеспечивает успешную адаптацию подходящих сотрудников в отделе.

На этой должности старший инженер хранилища данных также определяет и продвигает принципы проектирования отдела хранилища данных и лучшие практики в отношении архитектуры и методов. Ему также поручено руководить техническими проектами, связанными с данными, для бизнеса на разных платформах, где он участвует в планировании проектов и анализе бизнес-требований к данным и решений.

Старший инженер хранилища данных также будет разрабатывать и поддерживать схемы таблиц и базу данных для новых и существующих источников данных для хранилища данных предприятия. Кроме того, он создает и поддерживает ETL для облегчения загрузки данных в хранилище данных с помощью SSIS и других технологий. На этой должности старший инженер хранилища данных берет на себя инициативу по руководству и наставничеству младшего персонала по хранению данных и подрядчиков по техническим стандартам и принципам процедурного хранилища данных.

Дизайн/стратегия: Старший инженер по хранению данных также играет стратегическую роль, определяя и разрабатывая проекты, поддерживающие функциональные и ведомственные витрины данных. На своей стратегической должности старший инженер хранилища данных вносит вклад в разработку физических баз данных и стандарты моделирования данных и постоянно анализирует структуры баз данных текущих и предстоящих бизнес-проектов.

Старший инженер хранилища данных определяет определения бизнес-метаданных для всех служб данных, поддерживаемых в базах данных, например хранилищ данных, операционных исходных систем и киосков данных. Как уже упоминалось, он также отвечает за разработку физических и логических моделей данных, которые документируют исходные данные из нескольких источников, таких как Salesforce, внешний источник данных, электронные таблицы, системы и т. д.

В этой должности старший инженер хранилища данных также будет разрабатывать ETL и SQL для целевого сопоставления данных, включая физические имена, логические имена, объемные данные, типы данных, определения корпоративных метаданных и определения доменов. Старший инженер хранилища данных также разрабатывает обзорные сеансы и следит за тем, чтобы все решения были предварительно определены и согласованы с архитектурными спецификациями. Это в дополнение к созданию и поддержке процессов загрузки данных с помощью обновлений базы данных и служб SSIS. Старший инженер хранилища данных также создает и обновляет техническую документацию и участвует в документировании всех потоков и процессов ETL и хранилища данных.

Сотрудничество: Роль старшего инженера хранилища данных также требует тесного сотрудничества, и он тесно сотрудничает со всеми аналитическими группами с целью обеспечения того, чтобы хранилище бизнес-данных могло поддерживать все бизнес-требования между отделами. Он также сотрудничает с младшим персоналом по хранилищам данных в разработке решений для хранилищ данных. Кроме того, старший инженер хранилища данных работает со старшим руководством по аналитике над созданием и обслуживанием определенных наборов приложений, баз данных бизнес-аналитики и объединенных хранилищ данных. В рамках этого сотрудничества он также разрабатывает архитектуру бизнес-данных, позволяющую службам данных развиваться вместе с бизнесом.

Аналитика: Старший инженер хранилища данных также играет аналитическую роль, обеспечивая постоянно надежную установку базы данных, обслуживание, настройку, программирование, устранение неполадок, отладку и тестирование. На этой должности старший инженер хранилища данных поддерживает операционные системы, архитектуры и среды баз данных предприятия. Он использует методологию хранения данных и передовые методы создания и поддержки аналитических сервисных кубов, которые помогают повысить производительность запросов. В этом качестве он также отслеживает, устраняет неполадки и разрабатывает действенные/долговременные решения для серверов хранилища данных.

Знания: В обязанности старшего инженера хранилища данных также входит проведение исследований и продвижение новых методов и инструментов хранения данных, которые определяют будущее хранилищ данных в бизнесе. Старший инженер хранилища данных следит за лучшими отраслевыми практиками и тенденциями, внедряя наиболее подходящие методы для улучшения операций по хранению данных в бизнесе.

Другие обязанности: Старший инженер хранилища данных выполняет аналогичные обязанности, которые он считает необходимыми для надлежащего выполнения своих обязанностей и обязанностей, делегированных начальником отдела аналитики, директором по анализу и директором по данным.

Требуемая квалификация старшего инженера хранилища данных

Образование: Старший инженер хранилища данных должен иметь степень бакалавра (предпочтительно магистра) в области компьютерных наук, науки о данных, информационных технологий, статистики, информационных систем или любой другой смежной области. Эквивалент этого требования в опыте работы также приемлем для этой должности.

Опыт: Кандидат на эту должность должен иметь не менее 5 лет опыта работы в области хранения данных в динамично развивающейся и сложной бизнес-среде, предпочтительно инженером хранилища данных. Кандидат также должен иметь опыт разработки моделей данных схемы в среде хранилища данных. Кандидат также должен иметь опыт полной реализации жизненного цикла разработки системы (SDLC).

Кроме того, он продемонстрирует знание концепций отображения и моделирования баз данных, включая нормализацию, ссылочную целостность, размерность, ключи, индексы, метаданные и основные данные.

Кандидат также должен иметь проверенный и успешный опыт работы с концепциями интеграции, консолидации, обогащения и агрегирования данных ETL. Кандидат должен иметь опыт работы с администрированием баз данных SQL Server, службами интеграции, службами анализа и языком запросов MDX. Подходящий кандидат также должен иметь четкое представление о многомерном моделировании и аналогичных методах хранения данных, а также иметь опыт работы с реляционными или многомерными базами данных и архитектурами бизнес-аналитики.

Навыки общения: Старший инженер по хранению данных должен быть отличным коммуникатором как в письменной, так и в устной форме. Должность очень интерактивна, и хорошие коммуникативные навыки обеспечат эффективную связь между старшим инженером хранилища данных и всеми сотрудничающими отделами и персоналом. Старший менеджер хранилища данных также курирует функции младшей команды хранилища данных и, как таковой, он должен быть очень эффективным в передаче информации и инструкций по линии, что обеспечит столь же эффективное выполнение обязанностей младшим персоналом хранилища данных.

Старшему инженеру хранилища данных также необходимо будет регулярно составлять проекты данных и таблицы, что может быть весьма техническим. Чтобы они были четкими, привлекательными и понятными даже для нетехнического персонала, старший инженер хранилища данных должен будет использовать первоклассные навыки общения при адаптации материала.

Навыки работы с компьютером / MS Office / Программное обеспечение: Старший инженер хранилища данных должен дополнительно обладать отличными навыками работы с компьютером и хорошо разбираться в использовании Ms Word, PowerPoint, Ms Excel, MS Project, MS Visio и MS Team Foundation Server, все это будет полезно при создании визуально и словесно привлекательных дизайнов данных и таблиц, а также при передаче процессов хранения данных для использования в бизнесе. В качестве бонуса кандидат на эту должность продемонстрирует владение инструментами визуализации данных.

Аналитические навыки: Как и ожидалось, кандидат на эту должность должен обладать страстью, а также навыками в исследованиях и аналитике, а также страстью к инструментам и технологиям управления данными. Кандидат должен иметь возможность выполнять подробный анализ данных, например, при определении содержания, структуры и качества данных путем изучения выборок данных и исходных систем. Кроме того, у него будет возможность устранять проблемы с хранилищем данных и быстро решать их.

Кандидат также должен обладать обширными знаниями SQL, глубоким пониманием проектирования полного жизненного цикла базы данных и разработки приложений. Старший инженер хранилища данных должен дополнительно обладать навыками разработки высокого уровня в SQL, SSIS и сценариях PowerShell, а также в кластеризации SQL Server, службах Analysis Services, службах отчетов и репликации.

Навыки межличностного общения: Кандидат на эту должность должен дополнительно продемонстрировать способность работать в коллективе, быть мотивированным и активным, работая с минимальным контролем и выходя за рамки своих служебных обязанностей, а также иметь способность работать независимо. как и в команде, иметь способность работать над несколькими задачами, расставлять приоритеты и соблюдать сжатые сроки, быть творческим и стратегически мыслящим, иметь ненасытную жажду знаний, быть новаторским в решении проблем и демонстрировать спокойствие и самообладание в периоды неопределенности и стресс.

Навыки работы с людьми: Старший инженер по хранению данных должен быть доступным и симпатичным человеком, который внушает доверие, уверенность и чувство надежности. Это гарантирует, что младший персонал по хранению данных, старшее руководство по аналитике и сотрудничающий персонал/отделы с готовностью воспримут его идеи и директивы, обеспечив беспрепятственное выполнение его обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *