«Дисциплина и долг» самопознание 4 урок
Урок № 4
Дата:
Тема: «Дисциплина и долг»
Ценность: Праведное поведение
Качества: уважение к родителям, старшим, послушание, не нарушать обещания, говорить правду.
Класс: 1
Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.
Задачи:
-
Раскрывать значимость проявления уважения к родителям, старшим.
-
</ Развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.
-
Воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.
Ресурсы (источники и материалы)
Ход урока
Орг. Момент.
-
Позитивный настрой.
Концентрация на дыхании.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо- о-ох…, вы — ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).
Примечания
(спокойная музыка)
-
Проверка домашнего задания
Задание 1 в тетраде: написать распорядок дня.
-
Позитивное высказывание (цитата урока)
Без дисциплины жить — добру не быть!
Народная мудрость.
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
Вывод:Необходимо вести себя правильно в любой ситуации и придерживаться дисциплины
-
Рассказывание истории (Беседа )
Дисциплина -это правила, обязательные для каждого человека.
Придерживаться дисциплины- значит вести себя правильно. Правильные мысли, слова и поступки- Главное в поведении человека.
Когда мы соблюдаем дисциплину, мы выполняем свой долг. Когда выполняем свой долг, излучаем доброту. Кода излучаем доброту, обретаем дружбу. Когда обретаем дружбу, наполняемся доверием.
Чтение текста «Ворона и воробей»
Беседа:
-
Что чувтсвует человек, когда помогает другим?
-
Для чего человеку важно выполнять свой долг?
-
Почему важно выполнять свой долг?
-
Творческая деятельность (групповая работа)
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Как вы относитесь к поступкам ребят?
Задание 2. Разыграйте и обсудите ситуации.
-
Групповое пение. Дорогою Добра
-
Домашнее задание. Прочитать «Угрызение совести»
-
Заключительная минута тишины.
Сядьте поудобней, закройте глаза и подумайте о чем мы с вами говорили , сохраните это в своем сердце.
1.Раздел «Радость познания» 4урок | ||
Цель: через раскрытие понятия « праведное поведение » расширить представление учащихся о индивидуальности, как общечеловеческой ценности. Задачи: -формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми; -развивать способность видеть и чувствовать настроение окружающих; -воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе. | Ресурсы. учебник-тетрадь, листы бумаги, вырезанные листочки деревьев, карандаши, мелки, аудиоматериалы. | |
Ход урока: 5Д.(дисциплина, долг, доверие, дружба, доброта.) 2.Позитивный настрой. Деление на группы (дети выбирают осенние листья) Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут кузнечики, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо. Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость. Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается. — Какие чувства вы испытали? | ||
3. Проверка домашнего задания. Урок№ 4 С.15 заслушать рассказы о друзьях | ||
4. Цитата (2 раза — девочки, 2 раза — мальчики, 1 раз — вместе) Как вы понимаете пословицу? Какие пословицы о дружбе вы знаете? | ||
5.Рассказ учителя. Давайте прочитаем стихотворение, каждый по две сточки. Мы – разные Т. Дашкевич На огромном белом свете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Скромные и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Кто-то ростом невелик, Кто-то сильный ученик. У одних — большие ушки, У других — кругом веснушки. Кто-то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить, Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить. | ||
6.Творческая деятельность, групповая работа. Ребята, возьмём цветной карандаш кому какой нравится, и обведём свою ладошку. Посмотрите, какие ладошки у нас получились, пальчики как братья, вместе. А теперь выполним задание:
А теперь наши ладошки мы подарим друг другу. | ||
7.Групповое пение. «Лето кота Леопольда». | Запись песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», | |
8 Домашнее задание. Урок№ 5 С.17 выразительное чтение стихотворения А. Панкова «Веснушки» | ||
9.Заключительная минутка урока. Мы хотим отправить нашим родным, близким чистые и добрые пожелания: Чистые порывы. Помогут жить веселей. | Волшебная композиция «Хрустальная грусть» |
План урока самоконтроля – формирование характера и социально-эмоциональное обучение
План урока самоконтроля
Подходит для уровней K1/K2, P1-6, Sec 1-5
(Темы обсуждения/занятия могут различаться для разных уровней)
Самоконтроль – это «делать то, что правильно , даже когда мне этого не хочется».
Самоконтроль (некоторые предпочитают термин «саморегуляция») – это правильное управление своими мыслями, чувствами и импульсами. Все начинается с того, чтобы постоянно помнить о себе и других и работать над повышением эмоционального интеллекта. Так много способов, которыми мы сегодня используем технологии, бросают вызов идее сдержанности, от твитов в гневе до публикации для «лайков». Было проведено большое количество исследований, предполагающих, что самоконтроль является ключевым фактором, определяющим успех во взрослом возрасте. Когда учащиеся смогут контролировать себя, это приведет к повышению концентрации внимания и ответственности за свои действия.
A. Цель программы обучения характеру (PAWER LEARNING)
Эта серия программ обучения характера включает в себя содействие и обучение системе личных ценностей, которая дает учащимся структуру и цель, помогая ему / ей определить то, что значимо и важно, помочь детям осознать и установить связь со своими ценностями, научиться делать выбор на основе твердых рассуждений и ответственного принятия решений, а не импульсивно или мгновенного удовлетворения
Преимущества программы PAWER LEARNING :
• Повысьте уверенность участников и помогите им развить более позитивную личность.
• Помогите им развить более позитивный настрой; развивать сильные стороны характера, такие как трудолюбие, самоконтроль, упорство, стойкость и чувство ответственности.
• Помогите детям понять, что эти сильные стороны характера полностью податливы (очень изменчивы) и на самом деле это навыки, которым дети могут научиться; это навыки, которые они могут практиковать, и им можно научить.
• Развивать поведенческие навыки, прививать ценности, привычки, компетенции и навыки; развивать внимание и стремление, которые заставят студентов хотеть преуспеть в своих академических предметах.
• Большая внутренняя сила и сила
• Успех достигается быстрее и легче
• Больше счастья
• Больше энергии
• Цель программы – привить ценности, привычки, компетенции и навыки у наших студентов; развивать предпосылки успеха (наборы навыков, которые ДОЛЖНЫ ИМЕТЬСЯ, чтобы преуспеть в учебе и жизни)
B. Этот план урока поможет учащимся:
1. Думать, прежде чем действовать.
2. Чтобы контролировать характер вашего ребенка.
3. Уважать других и их имущество.
4. Сидеть спокойно и молчать.
5. Формировать здоровые привычки.
C. НАЧАЛО ОБСУЖДЕНИЯ:
• Почему важно поступать правильно, даже если вам этого не хочется?
• Спортсмены многим жертвуют ради достижения своих целей. Как вы думаете, как спортсмены проявляют самообладание или самодисциплину?
• Что может случиться с человеком, у которого очень мало самоконтроля?
D. Методы преподавания и методики преподавания
Программа в значительной степени приняла использование образовательной драмы (рассказывание историй и веселая игра) – использование драмы и рассказывания историй для обучения, бросания вызовов и размышлений о жизни – чтобы позволить учащимся понять разные точки зрения или точки зрения, исследуя проблемы, вопросы или идеи с помощью драматических форм или приемов. Идея была основана на вере в то, что образование должно осуществляться практикой, действием, а не обучением.
Театрализованное представление и рассказывание историй помогают процессу обучения, позволяя учащимся активно заниматься своим предметом. Рассказывание историй прививает хорошую привычку слушать, развивает концентрацию и продлевает период притяжения. Рассказы будоражат воображение. Увлечение рассказыванием историй может привить детям чувство удивления по поводу жизни и обучения. Легко установить связи. Дети гораздо более мотивированы учиться, когда думают об этом как о забавном и захватывающем.
Дети, участвующие в рассказывании историй и постановках, будут применять имеющиеся у них знания к ситуации (проверяя свое существующее понимание того, что они знают о ценностях), приобретая новые знания и теории из действий других и развивая новые мысли и ответы способами, которые никогда не возникнут при прослушивании отчета. Существует много доказательств в поддержку гипотезы о том, что все эти вещи также будут более эффективно сохраняться в долговременной памяти из-за интерактивного характера процесса обучения.
Ниже приведены некоторые из нашего подхода, использованного в :
• Развитие отношения. Помимо игр и веселых занятий, мы примем стратегии «формирования», чтобы поощрять усилия и участие. Пример стратегии экономии токенов: «звезды» будут присуждаться за хорошие усилия или хорошую работу; «звезды» будут накапливаться для обмена подарками.
• Учиться весело – Игры, викторины и интересные веселые занятия будут использоваться для закрепления целей обучения.
• Учитель как фасилитатор – важная роль фасилитатора; в качестве посредника, наставника и партнера по успеху – заинтересовать учащихся предметом и развить желание, привычки, уверенность и отношение; а как разработчик — развивает преподаваемые принципы и концепции.
• Рабочие листы и учебные материалы – используются для поддержки взаимодействия в классе и роли фасилитатора в классе.
Образовательные элементы
• Ориентированная на ребенка
Предмет и форма программы сосредоточены на потребностях, способностях и потенциале ребенка, а также на его интеллектуальном уровне и опыте.
• Использование игры
В программе используется естественное стремление ребенка к радости, которая освежает, придает жизненную силу и полезна для улучшения способности учащихся общаться посредством речи и письма, а также невербальными способами. Они являются источниками энергии, помогая учащимся развивать навыки концентрации, решения проблем и группового взаимодействия
E. ПРИМЕНЕНИЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ
С помощью учителей учащиеся понимают сильные и слабые стороны своего характера. Учащиеся также обсудят сильные стороны характера своих друзей и смогут сформулировать сильные стороны характера и обсудить ситуации, когда они покажут примеры, когда они демонстрируют эти сильные стороны характера.
— Помогите учащимся четко объяснить, как они могут развивать «Самоконтроль» как важную силу характера. Учащиеся должны уметь делать выводы из уроков, извлеченных из рассказывания историй и игр, в которые они играют в классе. Учащиеся учатся комментировать «Слова-картинки», которые они раскрасили (например, НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ), и формулировать то, что они знают, и как они хотят практиковать эту ценность характера в школе, а также дома. Родители дома помогут запечатлеть моменты, когда они проявляют такие сильные стороны характера. Учащиеся также попытаются запечатлеть моменты, когда их друзья в классе проявляют такие сильные стороны характера.
Самодисциплина для студентов: стратегия успеха
перейти к содержаниюСамодисциплина — это бесценный навык, который нужно изучать и развивать на протяжении всей жизни, и он очень поможет вам в вашей академической карьере. Неизбежно, будучи студентом, в вашей жизни всегда будут предметы, которые вы не любите, и периоды отвлечения внимания, поэтому так важно развивать самодисциплину, чтобы преуспеть в периоды меньшей мотивации. Даже если это что-то неестественное для вас, есть способы найти и развивать стратегии. Вот несколько отличных советов о том, как развить хорошую самодисциплину у учащихся.
Определение самодисциплины
Фото
Pixabay из PexelsЧто такое самодисциплина и как она может относиться к ученикам? Самодисциплина означает регулирование себя и внесение исправлений в свои мысли и поведение, чтобы улучшить себя.
Для студентов это может означать: сохранять концентрацию на заданиях или занятиях, не отвлекаться во время лекций или учебы и следить за соблюдением сроков. Это особенно важно, когда вы поступаете в колледж, где вам нужно будет полагаться на себя и только на себя, чтобы достичь своих академических целей.
Важность самодисциплины
Фото
bruce mars из Pexels- Сила для достижения ваших целей
- Ощущение контроля над собой
- Помогает вам придерживаться своих решений и не упускать из виду свои цели
- Помогает достигать целей
- Самоконтроль и внутренняя сила
- Дает возможность не сдаваться
Шаги к самодисциплине
Готовы начать учиться и развивать собственную самодисциплину? Начните здесь с этих простых шагов к самодисциплине для студентов.
Фото
Plush Design Studio из Pexels1.
Знайте свои сильные и слабые стороныВы всегда избегаете сочинений, но беретесь за дело, когда приходит время для лабораторного задания? Если вы сможете распознать, какие предметы или типы проектов вам нравятся, а какие нет, вы можете начать разрабатывать стратегии самодисциплины.
Начните с того, что предупредите, что у вас могут возникнуть проблемы с определенным классом или проектом, и заблаговременно составьте планы по ограничению отвлекающих факторов, расширению системы вознаграждений и внесению не подлежащего обсуждению времени учебы в еженедельную повестку дня.
2. Знайте, когда вы мотивированы
Если вы чувствуете себя прекрасно и справляетесь с заданием без проблем, обратите внимание на то, что облегчает вам задачу, и запишите это. Это ваш текущий музыкальный плейлист? Время суток? Удивительный завтрак, который вы успели съесть, потому что проснулись рано?
Обратите внимание на эти факторы, повышающие вашу мотивацию и продуктивность. Затем вы можете запланировать добавить эти факторы мотивации к тому, что вы изучаете, когда и где бы вы ни учились!
3.
Признайте свои неудачиКогда вы заметите, что отвлекаетесь, запишите обстоятельства, чтобы вы могли снова избежать тех же ошибок.
Например, если ваш сосед по комнате всегда возвращается домой рано вечером, а вы замечаете, что болтаете и теряете концентрацию, постарайтесь не планировать свое учебное время на этот час. Или, если вы заметили, что если вы пропускаете обед, у вас в голове туман, убедитесь, что едите в нужное время. Постарайтесь также ограничить время, отвлекающее вас от экрана, или позвольте себе перерыв, но установите таймеры на время отвлечения внимания.
4. Оставайтесь позитивными
Если вы чувствуете, что скатываетесь, не теряйте надежды! Если вы чувствуете, что теряете контроль над своими действиями и снова попадаете на отвлекающие факторы, вместо того, чтобы отчаиваться, просто сделайте заметки об этом и бросьте себе вызов, чтобы это не повторилось. Думайте о хорошем и используйте свои ошибки в своих интересах! Позитивное мышление и отношение имеют большое значение для вашего успеха в качестве студента.
5. Получите поддержку
Отличный способ перестать отвлекаться от учебы — начать или присоединиться к учебной группе, где все внимание сосредоточено на выполнении заданий или просмотре лекций/чтений. Вы также можете сообщить членам своей семьи, друзьям и соседям по дому, когда вы будете заниматься, чтобы они не отвлекали вас.
Наконец, используйте свою технологию, чтобы поддержать вас. Вы можете настроить календари на своем телефоне со сроками и напоминаниями. Вы также можете установить ограничения времени экрана для определенных приложений телефона, чтобы не проводить слишком много времени в социальных сетях, когда вы должны учиться.
6. Улучшайте управление временем
Грамотное управление временем может помочь вам ограничить прокрастинацию и стресс, достичь своих целей и сделать свое свободное время более приятным, потому что вы не будете беспокоиться о том, что еще вы могли бы сделать. Постарайтесь улучшить свои навыки тайм-менеджмента, чтобы повысить свою самодисциплину в качестве студента.
Дополнительные советы можно найти в нашем руководстве по тайм-менеджменту для учащихся.
Преимущества самодисциплины
Фото
Sebastian Voortman из Pexels себяКак быть дисциплинированным учеником в школе
Если вы посещаете занятия лично или онлайн, вам необходимо научиться быть дисциплинированным учеником.
Это особенно актуально для онлайн-студентов. С повышенной гибкостью, например, с полностью онлайновым Университетом народа, возникает повышенная ответственность за выполнение уроков, заданий и сроков. Вы несете единоличную ответственность за свой успех или неудачу в качестве онлайн-студента, и один из способов добиться успеха — это самодисциплина.
Как студент, вот несколько способов улучшить свою самодисциплину:
- Уберите свой телефон и другие отвлекающие факторы
- Делайте хорошие заметки
- Чаще обновляйте свой календарь и пересматривайте сроки
- Установите свои собственные сроки для больших эссе или проектов
- Обустройте дома хорошую учебную зону для себя
- Заводите друзей в школе, но знайте, когда пора общаться, а когда учиться
Обучение самодисциплине, хотя и не естественное для всех, является навыком, который можно развивать и изучать, чтобы повысить свой успех в учебе.