План урока по Самопознанию «Цель жизни»
План урока самопознания
Школа КГУ «Казнаковская средняя школа» Дата 24.09.2016г. № 3
Педагог Даулбаева Гульмира Жетписовна
Класс 4 «Б» Кол-во уч-ся Тема Цель жизни
Ценность: Истина Качества: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо.
Цель: расширить представления учащихся о значении общечеловеческой ценности «Истина» через осознание цели жизни каждым человекомЗадачи: —способствовать раскрытию понимания качества «говорить правду»;
-содействовать развитию у учащихся стремления говорить только то, что хорошо и необходимо;
-воспитание готовности говорить правду и говорить только то, что хорошо и необходимо;
Ресурсы:(материалы, источники)
Калачева И.В., Кудышева Б.К., Самопознание. Методическое пособие: Для учителей 4-класса общеобразовательных школ. / Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2010.-128с.
Калачева И.В. Самопознание: Учебн для 4 кл. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2015.-160с Калачева И.В. Самопознание.
Тетрадь ученика для 6 класса общеобразовательных школ. И.В. Калачева, Л.А. Саинова/ Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2010.-83с.
Журнал Самопознание KZ № 1, 4, 6 2015г
Рассказ В.А.Осеевой «Что легче?»
Рассказ В.А.Осеевой «Что легче?»
Музыка для позитивного настроя. Моцарт «Музыка ангелов» /Остров света/
pritchi/58-dlya-detei/470-veter-i…
Песня: Прекрасное далеко. слова: Юрий Энтин, музыка: Евгений Крылатов
Beethoven — Moonlight Sonata.mp
Цветные карандаши, фломастеры, ватман.
Ход урока:
Орг.момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень интересная тема Цель жизни
Позитивный настрой «Концентрация на свет»
Сопров.муз.Моцарт «Музыка ангелов»
-Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
— Поделитесь своими впечатлениями
Проверка домашнего задания.
Учебник Самопознание 4 класс. прочитать стр.20 Токаш И. «Мечты сбываются»
Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.
Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков.
Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все оживало в рисунках Саши.
Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.
Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником.
Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.
Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.
А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдержит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»
Какой была Саша?
Что помогло Саше измениться?
Как она изменилась?
Какие качества помогли Саше в достижении своей цели?
Задание №3 в рабочей тетради: — Прочитайте и подчеркните те качества, которые характеризуют целеустремленного человека.
Примечания
1 минута
4-5 минут
5 минут
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее» Абай (1845-1905)
Великий казахский мыслитель.
— Как вы понимаете это изречение?
4 минуты
Рассказывание истории (беседа).
(Рассказы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуты огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.)
«Что легче?»Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поругала его тетка, да и простила.
Назовите главных героев рассказа?
Кто из мальчиков по- настоящему храбрый?
Почему мальчик так поступил?
Почему тётя мальчика так отреагировала на его действия?
5. Что в вашем понимании говорить правду и говорить только то, что хорошо и необходимо?
6. Приведите примеры из личной жизни, когда вы делали выбор подобно третьему мальчику в достижении своей цели?
10 минут
Творческая деятельность, групповая работа.
Нарисуйте на плакате «Город правды». Проведите презентацию.
5 минут
Групповое пение.
Прекрасное Далеко
Слова: Юрий Энтин
Музыка: Евгений Крылатов
Слышу голос из Прекрасного Далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос – и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев:
Прекрасное Далеко!
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.
Слышу голос из Прекрасного Далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос – голос спрашивает строго,
А сегодня что для завтра сделал я ?
Припев
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос – и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Припев
4 минуты
Домашнее задание.
1. Учебник Самопознание стр 28 Прочитать Притчу «Каким путем идти к цели?» Ответить на заданные вопросы. В чем мудрость учителя?
Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы?
2. Тетрадь ученика выполнить задание задание 1 в тетради.
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
2 минуты
8. Заключительная минута тишины.
А сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это вам поможет в вашей жизни.
3-4 минуты
Beethoven — Moonlight Sonata.mp3
infourok.ru
Самопознание 4 класс. Поурочные планы на год.
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 1
Тема: Здравствуй, мир!
Ценность: Внутренний покой
Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол-во учащихся:
Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)
Задачи:
-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать бережное отношение к миру
Ресурсы: материалы, источники, фломастеры, аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. в
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Круг радости
Расскажите о себе в форме игры «По секрету всему свету/», продолжая фразу:
«Вы все знаете, что я…, но вы не знаете, что я…» (например: «Вы все знаете, что я люблю
рисовать, но вы не знаете, что я за лето научился плавать»).
3.Чтение и стихотворения, представленное в учебнике:
А. Лопатина
Наш мир
Какие мы, и мир таков:
Мы в грусти — мир наш из оков,
Парим в просторе — мир открыт.
Любой из нас сам мир творит.
Мы верим — в мире глубина,
Мы созерцаем — тишина,
Мы ищем — мир неповторим,
Мы любим — и любой любим.
— Что такое окружающий мир?
— Как связаны человек и окружающий мир?
— Какие общечеловеческие ценности объединяют людей в окружающем мире?
На доске, названные детьми общечеловеческие ценности: любовь, добро, красота, счастье,
дружба и т.д.
4.Чтение
Мир, в котором ты живешь
Ты никогда не поражался тому, какой огромный, сложный и разный мир вокруг тебя?
Вот ты лежишь в траве на лужайке и смотришь вниз. На маленьком пространстве,
величиной всего-то с твою ладонь, сколько растет разных травинок! Их так много, что тебе,
пожалуй, их не пересчитать! Каждая из них чем-то отличается от другой, каждая по-своему
тянет свой стебелек вверх, у каждой своя жизнь.
Вон жук пополз, коричневый, тяжелый, как маленький бульдозер. А рядом засохший лист,
какие-то пылинки и песчинки. Вот спешит муравей, перебирая тонкими лапками. Какие-то
мельчайшие полупрозрачные букашки живут в своем травяном государстве, как они жили
до тех пор, пока ты не взглянул на них, и будут жить после. Что они делают? Как устроены?
Почему ведут себя так, а не иначе? Чем они связаны друг с другом?
Как много вопросов в этом огромном Травяном Мире, который всего с твою ладошку.
Но вот ты перевернулся и лег на спину, подложив руки под голову. Ты лежишь минуту, две, и
тебе начинает казаться, что плывут не облака над тобой, а плывешь ты сам, и тебя начинает
неодолимо тянуть в огромное голубое пространство за облаками, а где-то у сердца
зарождается прекрасное чувство бесконечности.
Только что ты чувствовал себя Гулливером в мире пылинок и насекомых, а сейчас… сейчас
ты чувствуешь себя пылинкой в бесконечном Небесном Мире.
Ты с усилием сбрасываешь головокружительное очарование, садишься на траву и
возвращаешься в свой Обычный мир.
Вот пришли Звуки: зашелестели листья на дереве, прошумела крыльями птица, вдали
прогудел поезд, раздался голос друга, который позвал тебя… Что-то шевельнулось в твоей
душе. Как будто ты был глух и вдруг все услышал. Ты начинаешь задумываться: почему?
зачем? Это ты погрузился в Мир Мыслей.
Прошло всего несколько минут, а ты успел заглянуть в несколько миров!
А сколько их еще! Мир Запахов, Мир Животных, Мир Книг, Мир Семьи, Мир Школы, Мир
Человеческих Отношений.
Все они составляют твой неповторимый мир, прекрасный и бесконечный. Важно, чтобы этот
мир вместил в себя все самое лучшее, что создано для человека и человеком.
(По В. Суслову)
— Чем богат и разнообразен мир, окружающий человека?
Окружающий мир — это люди, природа, предметы, которые окружают человека.
Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства,
определяет наше поведение и настроение.
Размышление над ситуацией
— Подумайте над следующими утверждениями и ответьте, как меняется восприятие
окружающего мира, если:
вы поссорились с лучшим другом;
вы идете в кинотеатр на фильм, который давно мечтали посмотреть;
вы помогли пожилому больному соседу, купив ему в аптеке необходимые
лекарства.
— В зависимости от нашего настроения меняется наше восприятие окружающего
мира.
5. Упражнение
— Прочтите стихотворение в учебнике и назовите то, что наполняет мир мальчика.
Е. Кудыш
Мой мир
Мой город. Мой дом. Моя школа. Мой мир.
Мечта моя, цветом, как синий сапфир.
Я землю раскрашу палитрой мечты:
Дороги, аллеи, каскады, мосты. бь
Мой мир — это солнце, и снег, и роса,
Степные узоры, ночная гроза.
Я — вместе с друзьями, со мною — друзья.
И это большая-большая семья.
В ней всем хватит места, и каждый любим.
Мы учимся вместе и вместе творим!
И будет гордиться родная земля,
Какие растут у нее сыновья!
— Мир мальчика — это близкие ему люди, природа, город, в котором он живет, школа, в
которой он учится, его мысли, мечты о будущем многое другое. Важно, что в этом мире
хватает места любви и добру.
6.Работа в тетради
— Составьте своё изречение о мире, запишите. (задание 2)
— Прочитайте стихотворение. Придумайте ему название. Сформулируйте главную мысль
стихотворения в виде доброго совета. (задание 4)
Мир — это самый главный дар. Любовь, рождение, природу,
Он словно очень хрупкий шар. Луг, солнце, море, непогоду,
Как важно шар не уронить Надежду, радость, вдохновенье,
И все живое сохранить! И сердца вечное движенье!
7.Обобщение
— Все, что окружает человека, является частью его мира. В жизни все взаимосвязано.
Познавая окружающий мир, человек узнает о себе много нового и интересного и учится
себя понимать.
8.Круг «От сердца к сердцу»
Звучит фонограмма песни «Из чего наш мир состоит?» на сл. М. Танича, муз. Б. Савельева.
Учитель подпевает вместе с учащимися.
Мир проснулся, как ребенок.
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребенок
На зеленые луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мр, ты хочешь быть счастливым?
Значит, миром будь всегда!
Припев:
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!
Здравствуй, радость и печаль!
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!
Здравствуй, светлая любовь! «Здравствуй, мир!»
9.Заключительная минута тишины.
Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 2
Тема: Здравствуй, мир!
Ценность: Внутренний покой
Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол-во учащихся:
Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)
Задачи: выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать бережное отношение к миру
Ресурсы: материалы, источники, фломастеры, аудиозапись «Хрустальная грусть», макеты букв Я и МЫ
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. в
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания.
— Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.
Беседа
— Как идти в жизни по пути любви и добра?
— Всегда ли человек следует этому пути?
— Какими вы представляете себе сердце доброго человека?
Вывод
Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Опережающее чтение.
Ответы детей
3.Позитивное высказывание (цитата).
Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.
Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.
Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.
Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.
Вопросы для обсуждения:
— О чем эта цитата?
— Когда есть в семье мир?
— Когда есть мир в обществе?
— Когда есть мир во всем государстве?
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
— Что такое мир? – спросил мальчик.
— Это – то, что тебя окружает, — ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
— Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
2. Почему был счастлив малыш?
3. Каким видит мир Малыш?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
6.Домашнее задание.
Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего, прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»
Сл.В.Кострова Муз.Л.Квинт
проснулся, как ребенок.
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребенок
На зеленые луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мр, ты хочешь быть счастливым?
Значит, миром будь всегда!
Припев:
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!
Здравствуй, радость и печаль!
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!
Здравствуй, светлая любовь! «Здравствуй, мир!»
8.Заключительная минута тишины.
Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 3
Тема: Цель жизни
Ценность: истинное предназначение человека
Качества: служение обществу, целеустремленность, настойчивость.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол-во учащихся:
Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.
Задачи: раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Ресурсы: материалы, источники, фломастеры, аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки мо
Позитивный психологический настрой «Свет»
жно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Круг радости
Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:
Изведай на свете и радость, и боль,
Отведай и горечь, и сладость, и соль.
О том поразмысли, что ждет впереди.
Цель выбрав благую, к ней прямо иди!
Давайте ответим на вопросы учебника:
Как вы думаете, мечта и цель жизни — это одно и то же?
Какой цели вы хотели бы достичь?
Как вы стремитесь к своей цели?
(Ответы учащихся)
Сообщение темы урока
-Цель жизни человека — это его планы на будущее. Цель придает жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, самообразованию, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья.
Цитата:
Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни.
Агата Кристи, английская писательница
Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
3.Задание
-В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору?
Дорогая редакция!
Я учусь в четвертом классе. Очень хочу стать капитаном дальнего плавания. Но в городе, в котором я живу, нет моря и, конечно же, нет мореходного училища. Но я не могу жить без моря. По ночам мне снятся большие красивые корабли, чайки, морские волны. Друзья отговаривают меня от этой идеи, говорят, чтобы изменил мечту. Предлагают на выбор множество других профессий: менеджер, экономист, инженер, специалист компьютерных технологий. Но мое призвание — водить в море корабли! Что вы мне посоветуете?
Даурен,
(Ответы учащихся)
Учащимся предлагается устно или письменно в тетради (задание 2) ответить на это письмо.
4.Подарок учителя.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ. И. Токаш.
Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.
Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков.
Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все оживало в рисунках Саши.
Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.
Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником.
Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.
Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.
А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдержит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»
Как Саша стремилась к своей цели?
Добьется ли Саша намеченного? Почему?
При обсуждении вопросов к тексту учащиеся приходят к выводу:
Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.
Далее учитель предлагает учащимся назвать качества целеустремленного человека. Можно записать их на доске: ответственность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, аккуратность, упорство и т. д.
Ответить на вопросы:
-Как Саша стремилась к своей цели?
-Добьется ли Саша намеченного? Почему?
5.Обобщение
Целеустремленность-это качество человека, который уверенно идет к достижению поставленных целей. Терпение, выдержка, доброжелательность, позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям.
Целеустремленный человек
-умеет быть терпеливым;
-уверен, что всего можно достичь сразу;
-ставит себе цель и старается добиться намеченного;
-не любит выполнять дела, на которые нужно затратить много времени;
-не злится, если что-то не получается;
-откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня.
Это упражнение поможет учащимся расширить представления о значении понятия «целеустремленность».
Цель выражает стремление человека найти свое место в жизни, быть полезным семье, окружающим людям, обществу.
6.Домашнее задание
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте семи лет, в настоящее время и через 10-15 лет.
Я в 7 лет
Я сейчас
Я через 10-15 лет
7.Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает учащимся попытаться назвать свою мечту одним словом Например: летать, рисовать, учить, сочинять и т.д. Возможен другой вариант:
Учащиеся делятся мыслями о том, кто помогает им в выборе цели, и объясняют, почему. Например: «Мой старший брат учится в университете. У него много друзей, очень интересная жизнь, ему нравится учиться. Особенно интересно было на практике. Именно на практике он много узнал о своей будущей профессии и с увлечением рассказывал нам об этом. Я хочу пойти по стопам брата».
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте семи лет, в настоящее время и через 10-15 лет.
Я в 7 лет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я сейчас ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я через 10-15 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 4
Тема: Цель жизни
Ценность: истинное предназначение человека
Качества: служение обществу, целеустремленность, настойчивость.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол-во учащихся:
Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.
Задачи: раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Ресурсы: материалы, источники, фломастеры, аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Сообщение темы урока.
Цель-это то, к чему человек стремится и что хочет осуществить. Важно ставить ясные, определенные и благородные цели.
Цитата: Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик.
3.Подарок учителя. Прочтение притчи на странице 15 «Каким путем идти к цели?»
Обсуждение вопросов:
-Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы?
-В чем мудрость учителя?
4.Ситуация (разобрать).
На вопрос о цели жизни одна девочка ответила:
-Хочу быть богатой! Хочу, чтобы у меня были дорогая машина, большой дом, а вот работать не хочу.
-Как вы считаете, достижима эта цель?
-Может ли цель поставленная девочкой, сделать ее счастливой? Почему?
-Что бы вы посоветовали девочке?
5.Разобрать ситуацию стр.18. Как уборщик относится к своему труду? Что значит найти свое место в жизни?
Обобщение:
Чувство сопричастности важному и полезному для общества делу наполняет смыслом труд человека.
6.Домашнее задание
-Возьмите интервью у человека, который вам интересен. Это может быть член семьи, сосед, учитель, врач или ваш друг.
Попросите его ответить на вопросы. Дополните их. Запишите ответы.
1.О чем вы мечтали в детстве?
2. Осуществилась ли ваша мечта?
3.К какой цели вы стремитесь сейчас?
4.Вы добились желаемого?
7.Круг «От сердца к сердцу»
Стр.19 «Волшебный цветок» М.Пляцковский
8.Домашнее задание
Возьмите интервью у человека, который вам интересен. Это может быть член семьи, сосед, учитель, врач или ваш друг.
Попросите его ответить на вопросы. Дополните их. Запишите ответы.
1.О чем вы мечтали в детстве?
2. Осуществилась ли ваша мечта?
3.К какой цели вы стремитесь сейчас?
4.Вы добились желаемого?
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 5
Тема: Мои увлечения.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: целеустремленность, увлечения, интересы.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол-во учащихся:
Цель: через праведное поведение раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
-расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей;
-развивать умение соотносить свои намерения и способности;
-воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: материалы, источники, фломастеры, аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие
Проверка отсутствующих
Проверка готовности к уроку
Позитивный настрой.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т.д. (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
Проверка домашнего задания.
Интервью
1.О чем вы мечтали в детстве?
2.Осуществилась ли ваша мечта?
3.К какой цели вы стремитесь сейчас?
4.Как вы добиваетесь желаемого?
Введение в тему урока
Послушайте стихотворение.
3. Александрова
Золотые руки
Золотые руки у парнишки,
Что живет в квартире номер пять.
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и в пятнах от чернил –
Глобус он вчера подклеил в школе.
Радио соседке починил.
Нам спираль переменил на плитке,
Подновил дырявое ведро…
У него гремят в кармане слитки –
Олово, свинец и серебро.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло,
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится.
Хоть всего парнишке десять лет,
Пробку сменит он — и загорится
В комнатах живой и яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
«Золотые руки у парнишки!» —
Про него соседи говорят.
Сегодня мы поговорим с вами об увлечениях. И тема нашего урока «Мои увлечения».
2.Цитата:
Все, что в нас имеется, надо развивать…
Это единственный данный нам путь к тому,
чтобы достигнуть совершенства.
Акутагава Рюноскэ, японский писатель
Как вы понимаете данное высказывание?
3.Подарок учителя.
— Послушайте текст и придумайте ему название. Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? Что помогло Диме добиться намеченной цели?
* * *
М. Дорофеева
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и все-таки можно было рассмотреть, какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как из сказки. Однажды мальчик решил посмотреть, где они приземляются. Он побежал за воздушными шарами в поле, что раскинулось за двором. Бежал долго, и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Аэростатами управляли красивые, мужественные люди — пилоты загадочных воздушных кораблей. Дима забыл о доме, не заметил, как наступила ночь… Эта встреча с мечтой изменила всю жизнь мальчика.
На следующий день он пошел с папой во Дворец школьников и написался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полетов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет юный кружковец изучал особенности аэростатов, на тренировочных полетах помогал пилотам носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы.
И вот наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в небо! Над ним был голубой простор, а и низу — необозримая степь. Такой красоты мальчик не видел никогда. Его сердце переполнял ни с чем не сравнимый восторг.
С тех пор прошло несколько лет. Сегодня Дмитрий стал членом Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональным пилотом, а также участником и призером многих международных соревнований. Увлечение воздухоплаванием стало делом всей его жизни.
Вопросы: стр.22
4.Творческая деятельность
Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Используйте вырезки из журналов, рисунки,
5.Групповое пение.
ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
Сл. А. Арканова Муз. К. Певзнера
Вот уже два дня подряд я сижу рисую.
Красок много у меня — выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Припев:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Эту песенку давно я пою повсюду.
Стану взрослым, всё равно петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
6.Домашнее задание
Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений и наклонностей (задание 2).
7.Заключительная минута урока.
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать свое предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 6
Тема: Мои увлечения
Ценность: интересы и склонности в профессиональном становлении
Качества: целеустремленность, увлечения, интересы.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 4 Кол
infourok.ru
Разработка урока по самопознанию в 4 классе по теме
Самопознание 4 класс
Номер урока 23
Дата проведения
Тема: «Я гражданин!»
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи:
• Раскрывать значение понятий «гражданин», гражданский долг», и «гражданские чувства»;
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Ресурсы: видео и аудиозаписи, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, сердечки с началом предложений, буквы «Я» с пожеланиями, кластер «Гражданин».
1.Позитивный настрой
-Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «радость»?
(ответы учащихся: солнце, смех, добро, пятёрка, мамина улыбка, праздник, друг…)
У нас сегодня радость! У нас сегодня гости! Поприветствуем их аплодисментами!
Я от всей души передаю вам свои пожелания, написанные на буквах «Я». Прочитайте их и передайте одноклассникам. (Раздаю детям буквы с пожеланиями, дети читают и произносят их для своего соседа) Из букв «Я» на доске выстраиваю слово «МЫ».
-Какое получилось слово? (хоровой ответ)
В конце урока мы посмотрим, что узнали нового о себе. (на доске закрыто слово)
2.Основная часть урока. Тема сегодняшнего урока «Я гражданин!»
-В какой стране мы живём?
-Назовите столицу нашей Родины.
Звучит песня «Здравствуй, страна», слова и музыка С. Мусалиева.
Все подпевают.
Беседа.
— Каждый человек является гражданином своей страны, страны, где родился и живёт.
— А вы считаете себя гражданами? Почему?
— Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности.
-Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?
-Что такое Конституция?
-Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»?
Чтение стихотворения С. Торайгырова «Родному народу».
(читает наизусть подготовленный ученик)
— Как вы понимаете смысл выражения «гражданский долг»?
(Высказывания учащихся)
Упражнение «Быть гражданином».
Работа в группах. Составим кластер «Гражданин».
На доске слово «гражданин». Учащиеся совещаются в группах, что значит быть гражданином.
От каждой группы отвечает спикер.
Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки с определениями: любит Родину и гордится ей, знает государственные символы, стремится знать государственный язык своей страны, знает и уважает историю, культуру страны, знает и соблюдает свои права и обязанности, учится и трудится на благо своей страны.
3.Творческая деятельность.
-Что вы знаете о своей малой Родине, о своём городе?
(высказывания учащихся)
-Какие достопримечательности есть в нашем селе?
-Что бы вы хотели изменить в своём селе, чтобы оно стало ещё красивее?
(высказывания учащихся)
Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами.
Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного города. Работать будете в группах. Выбирают задания на полосках, получают листы бумаги с названием проекта:
• благоустройство городского пляжа,
• проект детской площадки,
• облагораживание территории фабрики,
• архитектура жилого дома.
Определяю время работы – 7-8 минут.
Защита проектов.
По завершении работы от каждой группы выходит спикер и защищает свой проект.
4.
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
Дети выбирают сердечко с незаконченным предложением и заканчивают мысль:
•Я похвалил(а) бы себя за…
•Особенно мне понравилось…
•После урока мне захотелось…
•Я мечтаю…
•Сегодня мне удалось…
•Я сумел(а)…
•На уроке было…
•Интересно было…
•Трудно было…
•Я понял(а)…
•Теперь я знаю…
•Оказывается, я умею…
•В моей душе чувство…
•У меня…настроение.
•Я задумался, когда…
•Я был доволен (довольна) тем, что…
По ходу ответов сердечки прикрепляю к доске от слова «МЫ» до закрытого слова. Открываю слово, дети хором читают: Мы — патриоты!
Об этом мы будем подробнее говорить на следующем занятии. Спасибо за урок!
5.Рефлексия.
6. Тест «Настроение».
Детям предлагается выбрать рисунок, соответствующий его настроению:
Солнышко — радостное
Солнышко с облаком — нормальное
Дождевая туча — грустное
Каждый выбирает картинку и приклеивает на предложенный лист.
Вырисовывается общая картина настроения.
6.Минутка тишины
Под звуки спокойной мелодии учитель предлагает учащимся представить себя в красивом уголке природы. Образно всмотреться в красочные детали, вслушаться в звуки, ощутить свежесть воздуха. По окончании мелодии можно заслушать желающих рассказать о том, что им представилось.
7.Д/З Выуч.стих «Родному народу»стр.85 учебник
Урок самопознания 6 класс
Номер урока 23
Дата проведения
Тема «Найти своё призвание»
Цель: расширять представление об истинном предназначении человека.
Задачи:
– углубление знаний о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
– развитие потребности в служении обществу;
– воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.
Ресурсы: аудиозапись песни на сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Прекрасное далеко».
Позитивный настрой
Учитель читает отрывок из стихотворения Э.Асадова «Остров романтики» с целью создания на уроке особой атмосферы доверия. Призвание часто связано с мечтой, а мечта – с романтикой. Учитель поясняет, что человек, нашедший свои «алые паруса», быть может, обретает и свое призвание.
Остров романтики
Эдуард Асадов
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров Романтики
На карты не нанесли.
…….
Проверка домашнего задания
Учитель предлагает прослушать рассуждения двух-трех учеников, желающих выступить. При этом обращает внимание, что любой человек может быть удовлетворен своей жизнью, если он реализует свои возможности, умения, способности во благо себя и окружающих его людей.
Содержание рассказа продолжает раскрывать грани понятия «призвание».
Чтение
Один из учащихся читает отрывок из повести Б. Сокпакбаева. С обсуждения этого текста начинается разговор о призвании быть учителем. Эта профессия наиболее близка и понятна детям, и они смогут размышлять о призвании на примере известных и близких им людей.
Меня зовут Кожа
Бердибек Сокпакбаев
Я был так занят своим делом и так огорчён, что не заметил, как ко мне подошёл невысокий мужчина в синем костюме и молча принялся наблюдать за мной…
За что все ребята уважали Рахманова?
Можно ли назвать Рахманова учителем по призванию? Почему?
Размышление над ситуацией
Предлагая учащимся проанализировать содержание письма, учитель обращает внимание детей на значение веры: веры в себя, своих учеников, друзей, близких, которая помогает понять свое призвание и способствует ее реализации.
Размышляя над ситуацией, изложенной в письме, учащиеся приходят к выводу, что настоящий учитель верит в своих учеников, готов поддержать их в выборе жизненного пути, помочь понять свое призвание. Анализируя описанные в письме события, каждый сможет вдуматься в истинный смысл понятия «призвание», которое тем выше, чем больше наполнено оно стремлением служить окружающим людям.
Прочитайте письмо, пришедшее в одну из газет. Проанализируйте его, опираясь на вопросы.
Учитель. Святое слово. Емкое, несущее огромный смысл. Часто оно относится к человеку, которому ты обязан счастьем ясно и глубоко воспринимать окружающий мир, потребностью делать людям добро и потому чувствовать себя нужным на земле…..
-Почему Галина Ивановна верила в Даулета?
-Как удалось Даулету оправдать веру учителя в него?
-Что, по вашему, объединяет учителя и ученика?
-Благодаря чему героям письма в редакцию удалось реализовать призвание?
Задание
К выполнению этого задания учащиеся подготовлены всем ходом урока. Героями их рассказов могут быть и любимые учителя, и просто знакомые, которые видят в какой-либо деятельности главный смысл своей жизни.
Расскажите о человеке, который нашел свое призвание и стал для вас примером высокого служения своему делу.
Чтение
Предлагаемый для чтения и обсуждения текст поможет учащимся рассмотреть возможность осмысления своего призвания уже сейчас, когда они еще сидят за школьной партой.
-К чему стремился Юра Княжин?
-Что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта?
-Можно ли сказать, что Княжин почувствовал своё призвание?
-Согласны ли вы с мнением учителя?
Задание
Учащиеся выполняют задание 3 в тетради, которое можно назвать «Интервью с самим собой». Работа над упражнением также поможет учащимся осмыслить тему.
Задание 3
Задайте себе предлагаемые вопросы и запишите ответы на них.
В каком возрасте человек стремится понять смысл своей жизни?
Что помогает человеку найти свое призвание?
Как вы думаете, в чем заключается предназначение человека?
Расскажите о самом интересном событии в вашей жизни и о том, как оно повлияло на вашу судьбу.
Резюме
Информация в рубрике «Обращаем внимание» может служить обобщением по всей теме. Учителю следует отметить, что найти свое призвание можно только через глубокое познание себя и окружающего мира.
Среди множества дел, которые существуют на земле, каждый может найти своё. Важно, чтобы оно служило высшему назначению человека – нести любовь, творить добро!
Домашнее задание
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 4 в тетради, которое составлено с целью дать учащимся возможность осмыслить важность определения каждым своего призвания, чтобы быть полезным людям и испытывать удовлетворение от своего дела, на примере личности, которую ученики выбирают сами.
Расскажите о человеке, который стал для вас примером высокого служения своему делу, например, об учителе, родителях, друге, известной личности.
Хоровое пение
Учитель приглашает всех исполнить пеню «Прекрасное далеко» под фонограмму.
Прекрасное далёко
Муз. Е. Крылатова
Сл. Ю. Энтина
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
infourok.ru
Урок самопознания » Цель жизни»
Конспект урока самопознания
Цели обучающие: Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека;
Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание»
Развивающие: Развивать потребность в служении обществу
Воспитывающие: Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели
Оборудование: презентация «Цель жизни»
Ход урока
Круг радости
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю всем встать в круг .
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Как это можно сделать?
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д
2. Мотивационный этап ( на слайде)
— Прочтите эпиграф нашего урока.
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен»
С. А. Назарбаева.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Как вы думаете, что такое цель?
Цель – это определенное место назначения.
Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием.
Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ».
Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к …». Ничего не происходит, пока не поставлена цель.
Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей — получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни — это самое главное из всех других жизненных целей.
3. Чтение по ролям
Притча «Каким путём идти к цели?»
— Путь какого из учеников выбрали бы вы?
— В чём мудрость Учителя?
— Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?
В нашем классе, есть ученики, которые достигли каких-то целей.
Игра «Интервью»
Итак, представьте, что я корреспондент. И я буду брать у вас интервью.
Здравствуйте, Александр! Как вы достигли таких успехов в спорте?
— А какие цели вы перед собой ставили?
-Как вы нацеливаете себя перед боем?
Здравствуйте, Никита!
— Скажите, пожалуйста, как вам удается так легко справляться с олимпиадными заданиями?
— Скажите, уважаемый, сколько времени вы тратите на занятия?
— А сейчас вы ставите перед собой какие либо цели?
Я хочу вам показать одну очень интересную историю о маленькой и отважной птичке, которая смогла достигнуть своей цели.
Показ слайда. « Киви»
Птицы киви обитают в Новой Зеландии. Это самая маленькая из нелетающих птиц. По размеру киви похожа на курицу. Ее вес от 1 до 5 кг.
Крылья у птицы не развиты, хвост отсутствует, перья напоминают густую шерсть. Однако у птиц сохранилась привычка прятать клюв под крыло во время отдыха.
Фрукт киви назван в честь птицы. Уж очень они похожи.
Показ мультфильма « Цель жизни»
— Какую цель поставила перед собой птица?
— Смогла ли она достигнуть своей цели?
Размышление над ситуацией
Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов… Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе – трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем… Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»
— Какую цель поставил перед собой Юра?
— Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?
А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Зеркало»
Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. Разделите лист на 3 колонки
«Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет»
Дома я предлагаю написать путь достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть?
«Круг от сердца к сердцу»
multiurok.ru
Урок самопознания «Цель жизни» 4 класс
Тема: «Цель жизни» Дата:
Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Класс — 4 Количество учащихся — 7
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека
Задачи:
— раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
— развивать потребность в служении обществу;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели Ресурсы:(материалы,источники)
Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза
weburok.com
Самопознание 4 класс «Будущее начинается сегодня» — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты
Северо – Казахстанская областьТайыншинский район
Кировская средняя школа
Урок самопознания в 4 классе
Учитель: Лисневская Н.В.
Будущее начинается сегодня
Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни.
Агата Кристи, английская писательница (Слайд 1)
Цель урока: прививать учащимся интерес к будущему и поддерживать мечты о нем; развивать образное мышление; формировать способность чувствовать и понимать литературное произведение. (Слайд 2)
Методы: беседа, объяснение, работа с книгой, практическая работа, игра.
Ресурсы: презентация, диск с музыкальными фрагментами, тетрадь, карандаши, листы бумаги для каждого ре¬бенка, картинки для коллажа.
Круг радости (слайд 3)
Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:
Изведай на свете и радость, и боль
Отведай и горечь, и сладость, и соль.
О том поразмысли, что ждёт впереди.
Цель выбрав благую, к ней прямо иди!
Игра-разминка «Комплименты» (слайд 4)
– Умение увидеть положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем ли видеть хорошие черты в другом и говорить об этом. Сядем так, чтобы образовался «круг». Теперь каждый пусть внимательно посмотрит на партнера, сидящего слева, и подумает о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и скажет об этом, т.е. сделает комплимент.
Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем сделать свой комплимент партнеру, сидящему слева (и т.д. по кругу).
Минутка тишины (слайд 5)
– Мы отправляемся в чудесное путешествие – путешествие в будущее. Я предлагаю вам поразмышлять над тем, каким вы представляете свое будущее, кем вы хотели бы стать в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты.
Пауза на 1 минуту.
– Каким вы представляете себе свое будущее?
– Что нужно делать для исполнения мечты?
– Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
Размышления детей.
Медитативное рисование (слайд 6)
Прошлое, настоящее и будущее.
Дети не всегда достаточно хорошо осознают, что такое время — прошлое, настоящее и будущее. Обсудить с ними следующие понятия: «вчера», «сегод¬ня», «завтра»; «в прошлом году», «в этом году», «в сле¬дующем году»; «в прошлом веке», «в следующем столе¬тии» и пр.
Нарисовать три рисунка на темы:
• «Какое событие моей жизни было особенно важным для меня (и моей семьи)?»,
• «Что происшедшее в этом году для меня наиболее важно?»,
• «Чего бы я себе пожелал в следующем году? Какой я хотел бы видеть свою жизнь? Что должно измениться? Какую цель я ставлю перед собой?»
Все рисунки можно нарисовать на одном листе, разделив его на три части.
В конце упражнения дети собираются в тройки, показывают свои рисунки друг другу и обсуждают их.
Затем происходит обсуждение в группе: сравнить как разные дети представляют прошлое, настоящее и буду¬щее. Обратить особое внимание на то, как они справляются с трудностями и неудачами.
Пусть ребята поговорят о том, как они могут выработать собственную позицию по отношению к неизбежным жизненным проблемам:
есть ли на свете люди, у которых в жизни нет несчастий, страданий и боли?
что является положительной стороной негативных событий? (Мы можем чему-то научиться на своем опыте. Мы становимся сильнее. Это избавляет нас от заносчивости. Мы учимся ценить то хорошее, что нам дарит жизнь…)
• «Что я могу сделать, чтобы мои надежды на будущее воплотились в жизнь?»
• Кто является для детей примером для подражания?
Упражнение «Копилка хороших поступков» (слайд 7)
-Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а может быть и больше. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше. И часто забывают сделать самый первый и важный шаг, лежащий в основе успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем в чем именно и каким образом мы его добились. Запишите все хорошие поступки, которые вы совершили в течении этого месяца. Вспомните все хорошее, что вы сделали. Выберите из всего списка 3 поступка, которыми вы гордитесь, и запишите их. Похвалите себя одним предложением за все 3 события.
Вывод:
-Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому, важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед на пути «к прекрасному далеко…»!
Игра-упражнение «Я уважаю себя за то, что…» (слайд 8)
Садятся в общий круг. Ставим один из свободных стульев так, чтобы он выступал из круга. Учитель располагается чуть позади.
-Это не простой стул. Каждый ,кто сядет на него, получает право рассказать все свои хорошие качества, за которые он себя уважает. Рассказать можно о любом своем достижении. Может статься, что какое-то достижение в глазах других кажется малозначимым, но для самого человека оно является очень важным. Скажем , он сам без напоминаний ходит в магазин. За это тоже можно себя уважать. Тот , кто садиться на этот стул , должен начинать свое сообщение со слов: «Я уважаю себя за то, что…»
Почитаем (Слайд 9 – 10)
Т. Жилейкина. «Кем стать»
Я хочу тебя спросить:
Ты мечтаешь взрослым быть?
Кем, скажи, хотел бы стать,
Чтоб СВОЮ звезду достать?
Не желаешь стать пилотом
И встречать зарю с восходом?
Можно главным стать врачом
И лечить людей при том.
Приносить народу пользу
Это значит — нужным стать,
А когда уж станешь взрослым,
Мечты в дело воплощать.
Хорошо быть — кем угодно,
Но, прожить достойно век,
Чтобы с гордостью сказать смог:
Не болван я, — ЧЕЛОВЕК!
Презентация стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» (слайд 11 – 26)
Поиграем
Игра «Угадайте мою мечту» (Слайд 27)
Дети встают в круг, руки держат «замочком» за спиной. Учитель, идя по внешней стороне круга, незаметно дотрагивается до кого-нибудь из ребят волшебным перышком мечты. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, что с ним произойдет, когда его мечта исполнится. Сама мечта при этом не называется. Дети догадываются, о чем мечтает их товарищ. Игра повторяется, пока каждый не расскажет о воплощении своей мечты.
«Узнай профессию» (слайд 28 – 35)
«Разгадай кроссворд» (слайд 36)
Коллаж «Моё будущее» или
«Жизнь, о которой я мечтаю»
У всех детей бывают мечты, в которых они представ¬ляют свое будущее. Некоторые мечтают стать известны¬ми спортсменами, другие грезят о путешествиях в далекие страны. В этих представлениях о будущем отражаются способности и ценности детей. Без них трудно стремить¬ся к цели и намечать шаги к ее достижению.
В этом упражнении дети могут описать картину свое¬го будущего, а ведущий окажет им поддержку, предложив подходящие метафоры.
Материалы: для каждого ребенка листы цветного кар¬тона, несколько ножниц, черные фломастеры. Кроме того, для каждой четверки нужен ватман или большой лист ко¬ричневой упаковочной бумаги.
Инструкция. Группа делится на четверки, которые са¬дятся вокруг стола. Тема обсуждения — «Наше буду¬щее». Каждый ребенок рассказывает о своих целях на ближайшее время, на средний срок или на жизнь в целом. При обсуждении могут помочь следующие вопросы:
чему я хотел бы научиться?
какую профессию я хотел бы получить?
где я хотел бы жить?
с кем я хотел бы дружить?
как я представляю себе свою семью?
какие у меня будут любимые занятия?
как я хотел бы одеваться?
какой вклад я хочу внести в жизнь общества, в ду¬ховность, в мир?
Каждый ребенок называет по одной цели и записыва¬ет ее на листе картона, иллюстрируя свою запись по же¬ланию рисунком. Участники четверки могут кратко прокомментировать цели друг друга.
«Чтобы достичь успеха, нам нужна удача. Каким об¬разом удача придет ко мне в будущем? Какие люди, ситу¬ации или события могут принести мне удачу?»
Каждый сам готовит себе материал для письма. Для этого нужно поставить свой ботинок на ватман (или лист упаковочной бумаги), обвести контур подошвы и выре¬зать след.
Задание: «Опиши свою жизнь через пару лет, через 10—20 лет. Представь, что перед тобой стоят важные цели. Напиши свой текст на отпечатке следа от твоего ботинка. Это напомнит тебе, что ты сам сделал все шаги, чтобы достичь цели, а также то, что ты можешь заметить следы удачи и ухватить ее за хвост, когда это будет нуж¬но. Сделай свое описание красочным и живым, чтобы чи¬татель сам захотел вести такую жизнь».
Дети снова собираются в четверки, рассказывают о том, как они писали свои тексты, и читают их вслух
Можно зачитать несколько текстов всей группе.
Обсуждение.
• Понравилось ли мне упражнение?
• Чьи тексты показались мне интересными?
• Насколько оптимистично я смотрю на свое будущее?
• Что нужно делать, чтобы стать оптимистом?
Выполнив задание, дети представляют свои работы.
– Человеку свойственно мечтать о будущем. Мечта помогает сформировать верное понимание и способность правильно ориентироваться в жизни. Без мечты человек духовно беден. Возможность мечтать о будущем дана каждому. Каждый человек может воплотить мечту в жизнь. Мечтайте, дети! И делайте ваши лучшие мечты реальными!
Домашнее задание
– Сделать коллаж «Самые важные события твоей жизни»
Минута тишины «Путеводная звезда» (анимация «звёздное небо» слайд 37)
(Звучит тихая музыка)
-Встаньте поудобнее. Закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Представьте, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Найдите в небе ту единственную звезду, которая поможет осуществиться вашей мечте. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил, и вы обязательно сможете достать свою путеводную звезду.
(сыплю разноцветные бумажные звезды, дети их ловят)
Обобщение
-Вы сегодня поняли, что мечта – это ваша жизненная цель. Чтобы достичь своих целей, человеку нужно совершать хорошие поступки, работать над самим собой, верить в себя.
Круг «От сердца к сердцу» (слайд 38)
В завершении урока предлагаю всем вместе исполнить песню
«Прекрасное далеко…» на слова Ю. Энтина, музыку Е. Крылова.
collegy.ucoz.ru
«Поурочный план урока по самопознанию на тему «Цель жизни» (4 класс)»
План урока самопознания
Школа Дата ____________________ № 3
Тема: «Цель жизни»
Ценность: праведное поведение Качества: цель жизни, смысл, призвание;
Педагог:
Класс 4 Количество учащихся
Цель: расширение представления о цели жизни через общечеловеческую ценность Праведное поведение.
Задачи:
-углублять у учащихся понятие уважение ко всему
-воспитывать у учащихся честность в своих поступках
-развивать дисциплину. Ресурсы: (материалы источники)
Учебники, рабочие тетради, спокойная мелодия.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому — нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда мы совершали прогулку в лес? Анализ хода урока
Под тихую спокойную мелодию проводится позитивный настрой «Прогулка в лесу».
2.Проверка домашнего задания
Дети высказывают мнение о стихотворении..Беседа по стихотворению.
3.Позитивное высказывание (цитата)
«Слово есть поступок»
Л.Н.Толстой
Беседа по вопросам:
1Как вы понимает это высказывание? Дети объясняют значение высказывания.
4.Подарок от учителя. Рассказ истории «Трудно быть человеком»
Дети возвращались из ле
schoolfiles.net