Самопознание 4 класс
При прохождении практики по курсу самопознание проводила открытый урок самопознания в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Самопознание 4 класс»
План урока самопознания
Школа Береговая СОШ Дата 18.03.2017г.№ 27 Педагог Токтасова А.К. Класс 4 Б Кол-во уч-ся_______ Тема: Живая вода
Ценность: внутренний покой Качества: бережное отношение, наблюдательность, любовь к природе.
Цель: расширение представления о воде как источнике жизни для всего живого на Земле. Задачи: — раскрыть понятие значение бережного отношения к воде; — знать значимость воды как источника жизни; — Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях. | Ресурсы: (материалы, источники) Видеоролик, мелодия презентация,учебник, музыка Н.Королёвой, |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Прогулка в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Пословицы о воде. — Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Примечания мелодия |
«Земля – водная планета, на которой качество воды определяет качество жизни. Хорошая вода – хорошая жизнь. Плохая вода – плохая жизнь. Нет воды – нет жизни». Питер БлэйкКак вы понимаете последние три предложения? Были ли в вашей жизни случаи острой нехватки воды? Какие у вас были чувства при этом? Расскажите. Ассоциации со словом «вода».(00:30) — Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите или слышите слово «ВОДА»? (Жидкость лёд море жажда огонь река кран питье влага земля капля стакан океан родник воздух дождь пар течение песок еда душ озеро колодец ведро жизнь …) Чтение стихотворения учеником «Волшебная вода». (00:59) — А вы знаете, какая на свете бывает вода? Сколько видов воды существует в мире? (чтение стихотворения учителем) Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная … Ну, в общем, очень разная. Актуализация знаний. (3 мин) -Что скажете? — Какое стало у вас настроение после услышанного? (Что развеселило?) — О чём это стихотворение? — Ребята, учёные подсчитали, что в природе существует около 1330 видов воды. — Очень много признаков воды было перечислено в этом стихотворении, но мы с вами сегодня поговорим только об одном признаке, о «живой воде». — Как вы думаете, какой вопрос сегодняшнего урока будет главным? — Сегодня наш главный вопрос урока: «Почему воду называют живой?» — Я предлагаю вам на стикерах высказать письменно свое мнение, одним предложением. (Проверить — зачитать несколько мнений) | |
Работа по теме урока. 1. Беседа. (1 мин) — А что мы с вами знаем о воде? (прозрачная жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдомсостоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром.) 2. Просмотр презентации «Вода – это жизнь» с пометами. — Я сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию о том, что значит вода. 3. Беседа.(0:50) — Что для вас было незнакомым, неожиданным и интересным? | Презентация «Вода – это жизнь» |
Работа в группах (7 мин + 3 мин) — А сейчас я предлагаю вам сейчас поработать в группах: вспомнить все что знаете, что вы сейчас слышали, увидели о воде, составить карту знаний «Вода» и презентовать её. Время работы 7 минут. Вывод:(00:50) — Так какое место в мире занимает вода? (Для животных, растительного мира и, естественно, значение воды для человека огромно. Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода –одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых континентов и народов. Рассказ «Для чего говорят спасибо?» с одной остановкой. (5 мин) — Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Василия Александровича Сухомлинского о двух путниках. По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонилисьи утолили жажду. — Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка. Мальчик засмеялся. — Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. (Прервем повествование.Ответьте на вопросы: — Почему мальчик засмеялся? — Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику? — Слушаем дальше. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности. Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий… — Как вы думаете, как называется этот рассказ? («Для чего говорят спасибо?») — Так зачем всё-таки Дедушка сказал ручью «спасибо»? — А может быть, дедушка считает ручей живым? Просмотр видеоролика «Живая вода». — Я предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма. В нём рассказывается о том, что японские учёные открыли тайну воды. Беседа. (2 мин) — Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…) — О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.) Японский учёный, Эмото Масару, замораживал капельки воды при её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм) — Почему получались снежинки разных форм? — Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова, звуки. — Что это доказывает? (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово. И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.) — Давайте вернемся, к нашим стикерам. Вы в начале урока попытались ответить на это вопрос. — Скажите, изменилось ли ваше мнение о живой воде? Возьмите стикеры и напишите об этом «Почему воду называют живой?». | видеоролик «Живая вода». |
Исполнение песни Наташи Королёвой «Маленькая страна». | Песня «Маленькая страна» Н.Королёвой |
Прочитать рассказ Н.Аржановской « | |
Ребята, давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. Спасибо за работу! |
Учеников начальных классов обеспечат бесплатным питанием в СКО
Тайник со 100 кг наркотиков нашли в гараже в Актобе
Вчера, 22:00Информацию о повышении пенсий на 30-50% опровергли в Минтруда
Вчера, 21:38Названы имена лауреатов Национальной премии телесериалов «Nauryz»
Вчера, 21:2010 жителей эвакуировали огнеборцы Усть-Каменогорска при пожаре
Вчера, 21:00Строительство домов для пострадавших от паводка проинспектировал Ералы Тугжанов
Вчера, 20:5111 уголовных дел о пытках в период январских событий расследовано прокурорами
Вчера, 20:29Спидкуберы обновили свои рекорды на соревнованиях в Алматы
Вчера, 20:05Пытавшегося повеситься мужчину спасли полицейские в Актау
Вчера, 19:53Ассамблея народа Казахстана прокомментировала провокационное видео из Петропавловска
Вчера, 19:2012 реабилитационных центров построят в Казахстане до 2025 года
Вчера, 19:03Ежегодная книжная ярмарка пройдет в Алматы
Вчера, 18:55В Астане проверят теплосети на потери воды
Вчера, 18:39ДКНБ начал досудебное расследование из-за ролика в соцсетях в СКО
Вчера, 18:21Более 3,5 тысяч уведомлений о штрафах раздали должникам в Астане
Вчера, 18:06В Казахстане вводятся поправки по усилению прав авиапассажиров
Вчера, 17:508 лет лишения свободы: Кайрату Боранбаеву вынесли приговор
Вчера, 17:41Специальный представитель Президента Франции посетит Казахстан
Вчера, 17:30Сенаторы встретились с Советом матерей Ассамблеи народа Казахстана
Вчера, 17:15Финансирование модернизации ТЭЦ-2 Петропавловска увеличили
Вчера, 17:07Модернизацию государственной службы обсудили в АДГС
Вчера, 16:53Рыбоохранная акция «Бекіре-2023» пройдет в нескольких регионах Казахстана
Вчера, 16:40Свыше 5,7 млрд тенге выделено на развитие ливневой системы в Астане
Вчера, 16:28Работникам культуры и архивного дела увеличат зарплату на 55% за два года
Вчера, 16:19Высокую оценку политическим реформам в Казахстане дал евродепутат
Вчера, 16:10Новые заводы и предприятия появятся в районах Туркестанской области
Вчера, 15:59В Алматы начинается прием детей в первый класс
Вчера, 15:41Казахстанец одержал победу на старте Grand Slam по дзюдо в Турции
Вчера, 15:32Пособие награжденным матерям будет назначаться за один рабочий день
Вчера, 15:21Республиканская олимпиада по шахматам впервые пройдет в Казахстане
Вчера, 15:10Строительные компании предложили работу протестующим сельчанам в селе Жетыбай
Вчера, 14:54Гигантский моховый агат представлен на выставке в Караганде
Вчера, 14:43МВД и общественники обсуждают предложения по защите женщин и детей от насилия
Вчера, 14:35Осуждены предприниматели и должностное лицо госаудита
Вчера, 14:27Определена компания для проведения независимого аудита телеизмерений в Казахстане
Вчера, 14:18Спикер Сената встретился с послом Израиля
Вчера, 14:05Качество питания военнослужащих под контролем общественности
Вчера, 13:59Уровень воды в реке Каргалы снизился
Вчера, 13:41В ЕАЭС внедряется цифровая система прослеживаемости продукции
Вчера, 13:29Вводится ряд поправок по усилению прав авиапассажиров
Вчера, 13:18Продолжается цифровизация системы гражданской обороны
Вчера, 13:06Компьютерную программу швейного производства внедрили в школах Актау
Вчера, 12:49Жители области Улытау перевели интернет-мошенникам 268 млн тенге
Вчера, 12:37Елена Рыбакина прошла в финал турнира серии «Мастерс»
Вчера, 12:26Полосу психологической подготовки прошли огнеборцы Актауского гарнизона
Вчера, 12:18Министр обороны провел совещание с руководящим составом департаментов
Вчера, 12:07Американских инвесторов пригласили для реализации проектов в СКО
Вчера, 11:59В Приаралье новоселье отметят около тысячи семей
Вчера, 11:46Реабилитация и восстановление спортсменов в Астане
Вчера, 11:38Минэкономики и Комитет ОЭСР укрепляют сотрудничество
Вчера, 11:26На реках Акмолинской области взрывают лед
Вчера, 11:17- LOADING. ..
Советы по самосознанию для четвертого класса
Социальные навыки
Вот как вы можете помочь своему четверокласснику стать более самосознательным.
Getty Images
Джейми Фарнсворт Финн
Хотите помочь своему четверокласснику развить навыки самосознания? Вот несколько основных советов, которые предлагают специалисты.
Используйте много разных слов, чтобы описать свои эмоции по отношению к ребенку
Например, вместо того, чтобы говорить: «Я рад, что мы все можем провести выходные вместе», попробуйте использовать такие слова, как «благодарный», «благодарный» или « радостный.» Знакомство ребенка с большим количеством слов может помочь увеличить его эмоциональный словарный запас. Шон Слэйд, директор инициативы Whole Child в Ассоциации надзора и разработки учебных программ, рекомендует также поделиться причинами своих чувств. Объясняя, что заставляет вас двигаться, вы моделируете самосознание и показываете, как действия других людей могут влиять на ваше настроение.
Чтобы помочь вашему ребенку развить самосознание, поощряйте его участие в школьных мюзиклах или общественных спектаклях. разыгрывать чувства. Если ваш сын не заинтересован в том, чтобы играть самого себя, отведите его посмотреть актеров в местном спектакле или мюзикле, или в кино, и поговорите о том, как актеры знали, какие выражения лиц должны быть сделаны, чтобы точно изобразить чувства персонажа.
Используйте книги или телевизор, чтобы показать ребенку эмоции, особенно сложные.
Например, найдите время, чтобы указать на сложные чувства и спросите ребенка, почему, по его мнению, персонаж чувствует то, что он чувствует. Персонаж ревнует к однокласснику и в то же время чувствует себя отвергнутым из-за того, что его не пригласили на вечеринку по случаю его дня рождения? Для детей, которые менее осведомлены о себе, вы можете пойти еще дальше и связать персонажей со своим ребенком. Учитель Энн Харлам предлагает сказать: «Этот персонаж напоминает мне вас — людям нравится разговаривать с ними, потому что они умеют слушать!» или: «Персонаж напоминает мне о времени, когда вы нервничали, потому что в вашем классе не было ни одного из ваших старых друзей». Связывание опыта четвероклассников с эмоциями персонажей может помочь им развить самосознание.
Поощряйте ребенка вести дневник
Обещайте не читать его и сдержите свое обещание. Предоставление вашему ребенку возможности описать, что он чувствует и думает, может помочь ему вербализовать свои чувства. Запись этих эмоций и мыслей также поможет вашему четверокласснику определить закономерности и причины. Если они часто пишут о своих волнениях по поводу предстоящей спортивной игры или путешествия, они могут признать эти события триггерами своих эмоций. Невролог и педагог Джуди Уиллис рекомендует также завести отдельный журнал ответов, где ваш ребенок может записывать свои чувства и задавать вопросы, на которые вы отвечаете. Записывать мысли может быть для вашего ребенка более удобным способом обсуждать чувства, чем говорить о них на самом деле.
Чтобы узнать больше о самопознании вашего ребенка, посетите нашу страницу о самопознании для четвертого класса.
Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Энн Моррисон, воспитателя дошкольного образования Французского лицея Нью-Йорка; Шон Слэйд, директор по связям с общественностью, ASCD; и Джуди Уиллис, невролог, учитель, автор, международный лектор, Калифорнийский университет, Санта-Барбара.
Джейми Фарнсворт Финн
Развитие самосознания в начальной школе | Советы, как научить детей самосознанию
Самосознание — важный навык для детей с особенностями обучения и мышления. Дети, которые осознают себя, знают свои сильные и слабые стороны. Это означает, что они знают, в чем они хороши, и что им нужно улучшить, чтобы добиться успеха.
Например, ребенок с самосознанием может признать, что ему нужно дополнительное время для учебы в течение недели, когда в пятницу проводится проверка орфографии.
Развитие самосознания в начальной школе может подготовить детей к успеху в средней школе. Это также может помочь им научиться отстаивать свои потребности, когда они станут старше. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему первокласснику обрести самосознание.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Воспитание детей
1. Признайте трудности.
Учащиеся начальной школы могут еще не до конца осознать свои различия в обучении и мышлении. Это нормально. Но важно, чтобы ваш ребенок начал признавать свои сильные и слабые стороны. («Я хорошо разбираюсь в других вещах, но чтение и правописание могут быть для меня трудными».)
Поговорите о том, что тяжело для вашего ребенка — и что дается легче. Работайте вместе над разработкой стратегий обучения, чтобы развивать сильные стороны. Вот несколько идей, с которых можно начать.
2. Посмотрите на картину в целом.
Несмотря на то, что важно признавать различия в обучении и мышлении вашего ребенка, также полезно держать их в поле зрения. Например, дети, которые всегда слышат о своей дислексии, могут начать думать, что вещи, в которых они хороши, не имеют значения.
Напомните детям, что их способности к обучению и мышлению — лишь малая часть того, кем они являются. Помогите своему первокласснику определить и отметить свои сильные стороны.
3. Не позволяйте слабости быть запретной темой.
Хотя вы не хотите говорить о проблемах все время, не позволяйте им стать темой, которую все избегают. Вы можете привести членов своей семьи в качестве примера для вашего ребенка: «Папа отлично чинит ломающиеся вещи, но не так хорош в приготовлении ужина». Вы также можете использовать домашних животных в качестве забавных примеров: «Собака отлично ладит с вами, но не очень хорошо с соседским котом!»
4.
Поддерживайте увлечения вашего ребенка.Напомните детям, в чем они хороши. Расскажите им о комплиментах, которые другие делают им, когда их нет рядом: «Ваша учительница рисования сказала, что она действительно впечатлена вашим творчеством. Искусство действительно доставляет вам удовольствие? Хотели бы вы пойти в художественный музей или взять больше уроков рисования?» Услышав, как другие ценят их, вы сможете лучше осознать свои сильные стороны.
5. Пусть ваш ребенок пробует новое.
Дети с особенностями в обучении и мышлении могут не захотеть пробовать что-то новое из-за страха неудачи. Но пробуя различные виды деятельности, вы можете помочь вашему ребенку осознать, на что он способен.
Убедите детей, что им не обязательно все нравиться или быть хорошими во всем. Для них важнее открывать и признавать новые интересы. Подумайте о внеклассных мероприятиях. Внеклассные мероприятия также могут помочь вашему ребенку повысить самооценку.
Узнайте больше о самосознании, ключевом факторе эмоционального интеллекта.