Цель: расширение представления учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности, нравственном зна-чении совести в жизни человека. Задачи: –раскрыть значение понятий «совесть», «совестливый человек», «жить по совести», «чистаясовесть», «угрызениясовести»; –развивать стремление жить по совести, умение анализи-ровать и делать выводы; –воспитывать честность, справедливость, ответственность, внимательное отношение к своему внутреннему миру, стремление к нравственно-духовному совершенствованию. |
Ресурсы (материал, источники) Притча «Совесть» стр 99 Песня «Дорога добра» (карточки) Видеосопровождение урока Музыка для позитивного настроя Интерактивное оборудование |
Ход урока: Организационный момент. — Всем добрый день. Вас приветствует урок самопознания. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Приглашаю вас в круг, чтобы поприветствовать друг друга улыбкой. Деление на группы «Жребий» (красные, зеленые, синие сердечки) Позитивный настрой. Сад души https://youtu.be/1mM80877_dg Сядьте удобно. Закройте глаза. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит ласковое солнце. Это солнце любви и тепла. Переливается яркая радуга. Это радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой, послушайте пение птиц, вдохните аромат цветов. Побудьте в этом состоянии тишины и покоя. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. — Кто желает поделиться своими впечатлениями? |
Цитата. Определение темы урока. — Послушайте внимательно пословицу и постарайтесь определить тему урока. «Честь и совесть – спутники каждому шагу» — учитель обращает внимание детей на то, что каждый наш поступок вызывает у нас определѐнные чувства: — Какие чувства у нас вызывают хорошие и плохие поступки? хороший – радость, удовлетворение, спокойствие, а плохой – тревогу, стыд, боль. У каждого из нас есть совесть, и к ней обязательно надо прислушиваться. Вывод: Совесть помогает человеку жить в согласии с окружающим миром и с самим собой. |
Подарок учителя. Чтение учителем. Обсуждение. Современная притча «Совесть» https://youtu. be/t-WMg3AlihM О чѐм эта притча? Чему она учит? Что такое совесть? Для чего совесть нужна человеку? Какими качествами обладает совестливый человек? Каким золотым правилам учит вас ваша совесть? |
Физминутка Учитель предлагает учащимся встать, подумать и ответить хлопком, в каких ситуациях проявляется честное, правдивое (совестливое) поведение, топотом — несправедливое. Я стараюсь вернуть найденную вещь хозяину без вознаграждения. Я рассказываю секрет, доверенный мне другом. Если я не выполню домашнюю работу, то спишу у товарища. Я с уважением отношусь к окружающим. Я иногда подсмеиваюсь над недостатками друзей. Я не обманываю людей, даже если это выгодно мне. Наедине с собой. Звучит спокойная музыка. https://youtu.be/kUhWprE6nF8 Закройте глаза. Положите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Прислушайтесь. Помолчите и подумайте: «В моем сердце живет честность, искренность, любовь. Только человек с добрым, открытым сердцем может быть отзывчивым, чутким. Откройте глаза. |
Творческая деятельность Задание 1 стр 100 Учитель предлагает детям подобрать к каждому словосочетанию слева подходящий по смыслу фразеологический оборот справа. Дети работают в группах. (ФО 3 хлопка) Знакомство с фразеологизмами позволяет глубже понять содержание темы, расширить активный и пассивный словарный запас, стимулировать исследовательскую деятельность детей. Их использование в речи позволяет чётко, точно, кратко и метко выразить мысль, чувство, своё отношение к категории совести. Делать что-либо хорошо, добросовестно – делать на совесть. Поступать вопреки своим убеждениям – поступать против совести. Жить честно, справедливо – жить по совести. Исправить ошибку, проступок – примириться со своей совестью. Сказать откровенно, чистосердечно – по совести сказать. Задание 3 стр 100 Учитель предлагает детям в группах по 4 человека, внимательно прочитать ситуации, предложенные в учебнике. Обсудить выбранную ситуацию в группе, распределить роли и в сценке рассказать, как поступят в этом случае сами дети. (Обсуждение, инсценировка, ФО) Ситуация 1. Айдос ехал с другом в автобусе. Мальчик беспокойно смотрел на пожилую женщину, которая остановилась возле их сидения, но : «Закрой глаза, как будто тыспишь» … Ситуация 2. В доме праздник, всем очень весело. Только Полина не играет, не смеѐтся, а тихо сидит в кресле. Когда папа пошѐл на балкон за тортом, Полина покраснела, сказала, что у неѐ болит голова и ушла в спальню. Когда папа открыл торт, то увидел, что сладкие розы – украшение торта, исчезли… Ситуация 3. У мамы Нурсултана день рождения. Накануне вечером он срезал на соседней даче несколько самых красивых цветов, чтобы подарить их маме. Мама внимательно посмотрела на соседний участок, потом очень грустно посмотрела на сына и не взяла букет… |
Групповое пение Дорога добра https://youtu. be/RxS5d2sGR2k |
Домашнее задание Стр 101. Выучить стихотворение «Что такое совесть» |
Заключительная минута урока. Рефлексия Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Вспомните Что такое совесть? Для чего совесть нужна человеку? Поместите доброту в свое сердце, живите в ладу со своей совестью. А теперь откройте глаза. Спасибо вам за работу! |
Конспект урока по самопознанию на тему «Жить по совести»
Тема: Жить по совести.
Цель: сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть».
Задачи
— продолжить развитие и становление интеллектуальных, коммуникативных умений и навыков;
— обучать элементам творческой деятельности
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, поддержки; чувство совестливости, чуткости, ответственности к своим поступкам.
— акцентировать внимание обучающихся на собственную личность с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Формы организации познавательной деятельности: продуктивное обучение, коллективная, работа в группах, беседа, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой работы.
Виды деятельности: проблемное задание, мозговой штурм, самостоятельная работа с источниками, творческая работа – рисование по представлению, работа в тетради.
Основные термины и понятия: совесть, стыд, чувства, воля.
Оборудование: мультимедиа, смайлики, игра Доброта-что солнышко.
Ход урока:
Под музыку «Маленькая страна» учащиеся входят в класс.
Круг радости.
-Добро пожаловать уважаемые гости и дорогие друзья в нашу волшебную страну самопознания!
-Давай поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Сообщение темы урока.
— Какая тема наша урока вы догадайтесь, послушав Данилу
Вдребезги разбил я вазу…
Не признался маме сразу.
Что же будет? Вот беда!
Я свалил все на кота.
Отругали Котю ясно:
Пострадал мой друг напрасно,
Виноват во всем был я.
Совесть мучает меня.
Совесть спать мне не дает,
Правды требует, грызет
Утром, вечером и днем.
Стыдно мне перед котом.
Перед мамой стыдно тоже-
Ведь обманывать негоже.
И во всем я повинился,
Перед мамой извинился.
Мамочка меня простила-
Солнце ярче засветило!
Котя мне об ноги трется,
В дружбе верной признается.
Кончились мои мученья,
Позабыты горести!
Буду я всегда стараться
Поступать по совести!
2. Тема нашего урока: « Жить по совести.» -слайд 2
3. Актуализация знаний.
-Как вы думает, что такое совесть? ( Ответы уч-ся.)
Вывод:
Искренне переживая последствия плохого поступка, обвиняя себя, раскаиваясь, давая себе слово не совершать ничего подобного впредь, человек часто не понимает происходящее с ним. А ведь это звучит голос его собственной совести. Слайд 3
-Прочитайте высказывание А. Солженицина
«Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть» слайд 4
4. Работа с определениями.
-Как вы думаете слова «стыд» и «совесть» близкие по своему значению? Слайд 5-6
-А теперь послушаете как дается определение совести по словарю В. Даля. слайд 7
5. Работа по учебнику. Стр.78 слайд 8
Притча «Испытание учителя»
-Объясните, как вы понимаете определение мое «я» всегда наблюдает за мной»?
-Вспомните, ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вас или вашего друга обманули?
-Какие чувства вы испытали в этот момент?
-А были ли такие случаи, когда вы обманули кого-нибудь?
-А сейчас поставьте себя на место обиженного вами человека и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами поступили так же?
-Есть одно очень важное правило жизни: (на доске)
«Поступай всегда так ,как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
-Я бы хотела, чтобы это стало для вас девизом на всю жизнь.
6. Обсуждение ситуаций по учебнику. Стр.80.
7. Физкультминутка.
Хорошо, что солнце светит. Хорошо (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер. Хорошо.
Хорошо, идти с друзьями. Хорошо.
Хорошо прижаться к маме. Хорошо.
Хорошо в краю родном. Хорошо.
Хорошо там, где твой дом. Хорошо.
Хорошо кружиться в танце. Хорошо.
Хорошо быть Казахстанцем. Хорошо.
8. Сценка « Бессовестный»
В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работала, а бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды Петина бабушка заболела.
— Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, — только не долго ходи, у меня очень болит горло.
Петя быстренько собрался, взял деньги и убежал.
Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец — то раздался звонок в дверь.
Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя.
— Петя, где же ты так долго был? – переживая, спросила бабушка.
— Гулял с мальчишками из соседского двора! – весело ответил Петя.
— А молоко ты купил?
— Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе.
И бабушка, заплакав, сказала:
— Какой же ты бессовестный Петя! А я так на тебя надеялась.
Выводы, обобщения.
— Ребята, как вы думаете, почему бабушка назвала Петю бессовестным?
-А у вас были такие моменты, когда вас называли бессовестными?
-Ребята, как бы вы поступили на месте Пети?
-Давайте поможем Пете исправиться и досочиняем рассказ так, чтобы Петя стал положительным героем.
— Где живёт совесть? (в душе человека, в его сердце)
— Как вы понимаете выражения «жить по совести», «потерять совесть», « совесть спит»?
— Что нужно делать, чтобы не потерять совесть, чтобы она не уснула?
(ответы детей)
9. Обобщение ответов детей строками из стихотворений.
Совесть-голос, совесть звук.
Сердца раненого стук.
Совесть-слезы, память, боль
Совесть жизни нашей соль.
Совесть не умеет спать
Совесть учит понимать,
Что не будет в жизни счастья,
Если ты у зла во власти.
Совесть ведь дана не даром человеку,
Чтоб мог поступки в жизни выбирать.
И ,словно на весы, дела свои поставить-
И в этой трудной жизни,честь не запятнать.
Порой мы совесть ту очками прикрываем…
Но от себя, поверь, не спрячешься, не жди.
Какие б не надел очки, родимый,
Ведь совесть та тебя замучает снутри.
Ты не теряй, по жизни свою совесть.
Ведь это память жизни всей твоей.
И в жизни можно все исправить.
Лишь чаще советуйся ты с совестью своей!
10. Игра « Найди пару» слайд10
Поступать вопреки своим убеждениям жить по совести
Жить честно, справедливо делать на совесть
Делать что- либо хорошо, добросовестно поступать против совести
Жить спокойно, не испытывая угрызений совести поступать без зазрения совести
Поступать без стыда, без стеснения поступок на его совести
11. Афоризмы о совести. слайд 11
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста. А. Пушкин
Совесть-когтистый зверь, скребущий сердце. А Пушкин
Совесть-это наш внутренний судья. П. Гольбах
От человека утаишь, от совести не утаишь. ( пословица)
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. (пословица)
12. Релаксация. Игра « Доброта- что солнышко.»
-Солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными ласковыми, вежливыми и добрыми. Есть солнце на небе-это огромная звезда. А есть маленькое солнышко-оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Я думаю вы бы хотели сделать много хорошего для своих близких и друзей. И сегодня у вас есть такая возможность. На ваших партах смайлики. Это частички солнышка.
Задание: написать друг другу добрые слова и пожелания и раздать друг другу и гостям
.
13. Рефлексия. Слайд 12
-Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в школе, в общественных местах. И мы, порой не замечая, делаем выбор. Не замечаем тяжелую мамину сумку, позволяем себе подставить подножку малышу, прочитать чужое письмо, не вступиться за товарища. Вы еще дети и впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаета нашу планету еще прекрасней.
Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, честными, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро-здорово!
14. Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорога добра»-клип
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо… 2 раза
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что это жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный: 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Понимание совести | USCCB
Сестра Агнес Уолш, дочь милосердия, известна своим героизмом во Франции во время Второй мировой войны. В 1943 году, когда Франция была оккупирована немецкими нацистами, начались поиски евреев. Перед лицом серьезной опасности сестра Агнес убедила свою настоятельницу открыть их монастырь и предоставить убежище еврейской семье. Сестры поступили правильно, но очень сложно, когда многие сказали бы им, что нужно идти по легкому пути.
Большинство из нас не столкнется с экстремальными обстоятельствами, с которыми столкнулись эти женщины, но у всех нас есть свои проблемы. Что мне делать, если мой начальник дает мне задание, которое я считаю неправильным? Как мне принимать этические решения о лечении во время серьезной болезни?
В жизни следования за Иисусом Христом и великие герои, и обычные святые нуждаются в одном и том же: в правильно сформированной совести.
Что такое совесть?
Бог создал нас способными знать и любить Его, и у нас есть естественное желание искать правду о Нем. К счастью, мы не ищем Бога без посторонней помощи; действительно, он призывает нас к себе и пишет свой закон в наших сердцах, чтобы помочь нам приблизиться к нему.
Совесть помогает нам слышать голос Бога; это помогает нам узнать правду о Боге и правду о том, как мы должны жить. Совесть — это «суждение разума» 1 , с помощью которого мы определяем, является ли действие правильным или неправильным.
Иисус сказал апостолам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Мы углубляем наши отношения с Богом, следуя за Ним, и, делая это, мы становимся более полно собой.
Важность сформированной совести
Приходилось ли вам когда-нибудь принимать плохое решение, но если бы у вас было больше информации заранее, вы бы приняли лучшее решение? Иногда у нас могут быть самые лучшие намерения сделать добро, но мы выбираем действие, которое само по себе является неправильным.
Например, подумайте об изучении нового языка. Мы можем говорить только тем языком, который у нас есть, и если мы не получили хорошего словарного и грамматического образования, мы будем плохо общаться, и другие нас не поймут. Аналогично и с совестью.
Если наша совесть плохо сформирована, мы не в состоянии отличить добро от зла. Все мы несем личную ответственность за то, чтобы привести нашу совесть в соответствие с истиной, чтобы, когда мы сталкиваемся с трудностями повседневной жизни, наша совесть могла помочь нам правильно вести себя.
Как формировать нашу совесть
Где бы мы ни находились на нашем пути со Христом, мы можем углубляться в Него, продолжая хорошо формировать нашу совесть, чтобы мы могли еще более близко следовать за Ним. Хотя это и не полный список, эти предложения могут помочь нам, когда мы стремимся наполнить и укрепить свою совесть Божьей истиной.
- Молитесь
Через молитву и участие в таинствах, особенно Исповеди и Евхаристии, мы встречаемся с живым Богом. Проводя время с Господом, например, в молчаливом поклонении, мы открываем Ему наши сердца. Приближаясь к Господу, мы позволяем благодати Божией сообразовать наши умы и сердца со Христом, чтобы мы могли лучше видеть в каждый момент, как мы должны поступать.
- Учиться
Без фундаментальной практической подготовки нашей совести трудно правильно вести нас в конкретных ситуациях. Как католики, мы обладаем огромным даром учительского авторитета католической церкви и можем обратиться к ней за помощью в формировании нашей совести. Например, узнавая о христианских нравственных принципах, читая
- Отражение
Нас формируют истории, которые мы слышим и рассказываем. Мы можем не знать, как должны реагировать на различные вызовы как последователи Иисуса, но есть много святых, которые на протяжении веков сталкивались с подобными вопросами. Погружение в истории святых женщин и мужчин может ободрить нас и помочь нам развить привычки ума, которые позволят нам расти. Истории помогают нам оттачивать наши инстинкты.
- Поддерживайте дружеские отношения
Жизнь следования за Иисусом чрезвычайно сложна без помощи сообщества. Когда мы посвящаем энергию святой дружбе с людьми, которые также стараются познавать, любить и служить Господу, мы обретаем партнеров, которые могут облегчить наше бремя. Беседы с другими христианами о том, как реагировать на трудности в жизни ученичества, жизненно важны.
Две проблемы
Следует отметить несколько проблем, с которыми мы можем столкнуться, следуя своей совести.
- Равнодушие
Когда нас засыпают новостями, изображениями, историями и звуковыми фрагментами, легко перестать воспринимать других людей и окружающий мир. Совесть требует от нас внимания. Мы должны слушать Бога, который говорит с нами. Наличие хорошо сформированной совести не означает, что у нас есть ответы на все сложные проблемы мира, но это означает, что мы чувствительны к нуждам и проблемам других людей.
- Принуждение
Мы все чаще видим, что определенные группы используют власть СМИ и даже государства, чтобы заставить людей пойти против своей совести. Мы видим, насколько несправедливы действия такого рода, которые настаивают на том, что нашим главным руководством для действий должно быть общественное мнение, а не совесть.
Наш ответ
Вдохновленные примером сестры Агнес Уолш и ее настоятельницы, давайте вновь посвятим себя тому, чтобы следовать туда, куда ведет Господь. Давайте ободримся их примером веры и, сталкиваясь с собственными испытаниями, вспомним, что Иисус обещал своим апостолам перед вознесением на небо: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). . Не бойтесь; Бог с нами.
[1] Катехизис Католической Церкви , 2 nd . ed., 1778.
Тексты Священных Писаний в этой работе взяты из Новой американской Библии, исправленное издание © 2010, 1991, 1986, 1970 Confraternity of Christian Doctrine, Вашингтон, округ Колумбия, и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены. Катехизис Католической Церкви , второе издание © 2000 LEV-USCCB. Используется с разрешения. Copyright © 2017, Конференция католических епископов США, Вашингтон, округ Колумбия. Все права защищены.
МЕСЯЦ НАЦИОНАЛЬНОЙ СОВЕСТИ — январь 2024
Есть идея для праздника? Отправьте нам
Отправить сейчас
- История
- Хронология
- Часто задаваемые вопросы
- Важность
- Наблюдение
Ежегодно в Январь. Он направлен на то, чтобы вдохновить людей ценить свою совесть как источник руководства для осознанных и правильных действий. Месяц национальной совести был учрежден Леонардом Перлмуттером, также известным как Рам Лев, и Дженнесс Кортес Перлмуттер, которые также основали Американский институт медитации в Нью-Йорке. Соблюдение месяца направлено на то, чтобы люди осознали силу своей совести. Он побуждает людей исследовать свои мысли и желания через свою совесть.
Месяц истории национальной совести
Слово «совесть» произошло от латинского слова «conscientia», что означает «знание, которым делятся с другими». Сегодня это слово относится к внутреннему осознанию морального стандарта, а также к осознанию наших индивидуальных действий. Совесть можно определить как психический процесс, который зависит от моральной философии или системы ценностей человека для выявления эмоций и рациональных ассоциаций. С философской точки зрения совесть намекает на человеческий опыт «интуитивного чувства» в отношении того, что должно быть морально правильным. Существует множество различных определений совести, основанных на таких факторах, как культура, религия, географическое положение и группа сверстников.
Средневековые исламские ученые рассматривают понятие совести как компонент «нафс» или «я», который имеет три категории. «Нафс Аммара» — это стремление свободно предаваться удовлетворяющим страстям; «Нафс Лавамма» — это совесть, которая направляет человека к правильному или неправильному; а Нафс Мутмайнна — это «я», достигающее абсолютного покоя. В персидской средневековой философии совесть была тесно связана с физическим здоровьем. Средневековые христианские интеллектуалы проводили четкое различие между совестью как рациональной способностью и внутренним сознанием. Известный философ XIII века св. Фома Аквинский считал совесть приложением моральных знаний к конкретному случаю.
Современные философы опирались на эти теории и открыли новые перспективы в этой области. Знаменитый философ Спиноза утверждал, что жизнь с мирной совестью повышает нашу способность рассуждать, что помогает нам лучше принимать решения. Другой философ, Гегель, утверждал, что только благодаря праву «свободы совести» человек способен различать разумное и действительное. С тех пор мыслители исследовали эти взгляды и продолжают это делать.
Месяц национальной совести, график
XII век
Аль-Газали
Аль-Газали, выдающийся философ и провидец суннитского ислама, делит совесть на три категории.
13 век
Фома Аквинский
Итальянский священник Аквинский определяет совесть как «применение моральных знаний к конкретному случаю».
1677
Спиноза
Спиноза дает трудное определение совести — он утверждает, что сознание не является ни способностью, ни качеством, присущим отдельным умам или идеям, и не имеет степени.
2019
Эволюция совести
Ведущий нейрофилософ Патрисия Черчленд в своей книге под названием «Совесть» утверждает, что млекопитающие, в том числе люди и другие виды, такие как крысы и обезьяны, обнаруживают моральные интуиции в результате эволюции нашего мозга. во время эволюции.
Месяц национальной совести
Часто задаваемые вопросы sЯвляется ли совесть тем же, что и мораль?
Его можно рассматривать только как основу, потому что нравственность – это то, что возникает на индивидуальном уровне, и это то, что позволяет нам установить совесть.
У всех ли есть совесть?
У большинства людей есть совесть и чувство морали. Последние исследования говорят, что у животных тоже есть совесть.
Может у тебя нет совести?
По мнению исследователей-психопатов, у социопатов отсутствует совесть. Эти личности ненадежны, опрометчивы и не могут ставить перед собой долгосрочных целей.
Месяц соблюдения национальной совести
Узнать о концепции
На протяжении веков совесть определяли по-разному. Попытайтесь понять концепцию и то, что она означает для вас.
Поймите свой моральный компас
Ваше чувство правильного и неправильного продиктовано вашей совестью. Будет полезно потратить некоторое время, пытаясь понять свой моральный компас.
Попробуйте медитацию
Медитация улучшает совесть. Регулярно медитируйте, чтобы лучше понять свою совесть.
5 интересных фактов о медитации.
Около 200 до 300 миллионов человек по всему миру регулярно медитируют.
Влияние пола
По сравнению с мужчинами женщины более склонны к медитации.