Самопознание 5 класс календарные планы – КТП по самопознанию 5,7 класс по обновленке

Содержание

КТП по самопознанию 5,7 класс по обновленке

Нум- ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Я познаю себя

Кто я? Внутренний мир человека. Самопознание как путь к самосовершенствованию.

2

3-4

Мои устремления

Цель жизни. Мечта человека. Стремление раскрыть свое истинное Я.

2

5-6

Мой путь познания

Источники познания. Нравственный выбор. Различие между временным и вечным.

2

7-8

Я- Человек

Высокое предназначение человека.

2

II. Быть человеком (8 часов)

9-10

Характер человека

Воспитание характера. Единство слов и поступков. Дисциплина.

2

11-12

Быть, а не казаться

Единство мысли, слова и дела. Быть, делать, говорить

2

13-14

Радость труда

Трудолюбие как одно из важных качеств человека. Труд как способ реализации человеческих возможностей.

2

15-16

Красота души человека

Внутренняя красота. Чистые помыслы. Умение видеть прекрасное в себе, людях и окружающем мире.

2

III. Человек и мир (8 часов)

17-18

Мир в семье

. Уважение к близким людям. Особенности взаимоотношений между старшими и младшими членами семьи.

2

19-20

Человек в коллективе

Уважение к себе. Уважение к одноклассникам. Вежливость и тактичность. Достойное поведение в коллективе.

2

21-22

Мир человеческих взаимоотношений

Взаимопонимание как основа человеческих отношений. Внимание к человеку. Чуткость к окружающим людям. Уважение к себе и другим.

2

23-24

Сила доверия

Сила доверия. Значение доверительных отношений в жизни человека.

2

IV. Духовный опыт человечества (10 часов)

25-26

Природа – источник вдохновенья

Общение с природой. Природа ка источник духовных поисков учителей человечества.

(Абай Кунанбаев)

2

27-28

Жизнь в единстве мысли, слова и дела

Жизнь в согласии с голосом совести. Духовное здоровье человека. (Аль-Фараби)

2

29-30

Духовное наследие народа – источник мудрости

Ч. Валиханов о роли знания. Традиции и обычаи народа Казахстана.

2

31-32

Наука совести

Сосуд, хранящий ум и знания. Шакарим Кудайбердиев.

2

33-34

Как прекрасен этот мир!

Обобщение изученного. Защита творческих проектов.

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Путь познания

Сущность процесса познания. Целеустремленность, трудолюбие как необходимые качества на пути познания. Познание – необходимое условие самосовершенствования.

2

3-4

Возможности человека

Созидательная активность человека как необходимое условие познания своих возможностей. Вера в свои силы. Пути развития способностей.

2

5-6

Вера в себя

Самосовершенствование. Самореализация. Вера в себя как условие личностного и профессионального становления человека.

2

7-8

В стремлении к красоте

Красота человека. Духовно-нравственная основа человека. Красота как отражение гармонии человека с миром. Благородство мыслей, чувств, поступков как отражение истинной красоты человека.

2

II. Учимся общению (8 часов)

9-10

Взаимоотношения в классе

Взаимопонимание и доверие в классном коллективе. Решение спорных вопросов мирным путем. Уважение к друг другу основа взаимоотношений в классе.

2

11-12

Об отзывчивости и равнодушии

Отзывчивость как ценностное качество человека. Равнодушие – болезнь души, противоположное отзывчивости качество. Человек в стремлении к нравственному выбору.

2

13-14

Родственные узы

Родные люди – опора человека в жизни. Ответственность человека за поддержание прочных связей между членами семьи. Проявление заботы и внимания к членам своей семьи.

2

15-16

Жить в мире с людьми

Добрые отношения между людьми. Мера ответственности каждого за установление мира и согласия в отношениях. Проявление доброты и чуткости по отношению к окружающим.

2

III. Быть человеком (8 часов)

17-18

Я и мир вокруг

Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека.

2

19-20

Природа – бесценный дар.

Природа как часть окружающего мира. Ценность природы для человека. Забота человека о природе. Гармония в отношениях человека и природы.

2

21-22

Искусство быть здоровым

Здоровье как отражение гармонии тела и духа. Здоровый образ жизни. Ответственность человека за сохранение своего здоровья.

2

23-24

Найти свое призвание

Призвание человека. Цель жизни. Смысл жизни. Служение обществу. Вера в себя.

2

IV. Как прекрасен этот мир (10 часов)

25-26

В поиске истины

Истина как важнейшая человеческая ценность. Познание истины – путь развития и становления личности. Значение труда в постижении истины.

2

27-28

Времен связующая нить

Значение культурного наследия в познании себя и мира. Духовные основы культурного наследия. Культурное наследие родного края. Причинноследственные связи между различными явлениями мировой культуры.

2

29-30

Духовное богатство человека

Духовное самосовершенствование. Духовное наследие человечества. Труд души.

2

31-32

Радость творчества

Обобщение изученного ценность творчества. Жизнетворчество. Творческий труд.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум- ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Радость познания (8 часов)

1-2

Разум, воля и сердце

Разумный человек. Разум и чувства. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Доброта сердце- условие духовного совершенствования.

2

3-4

Внутренний мир человека

Красота человеческого духа. Проявления внутренней красоты человека. Совершенствования внутреннего мира.

2

5-6

О смысле жизни

Поиск истины как смысл жизни. Нравственный выбор.

2

7-8

Счастье человека

Чистота помыслов, бескорыстное служение. Осознание истинного счастья.

2

II. Быть человеком (8 часов)

9-10

О достоинстве

Честь и достоинство. Благородный человек. Самоуважение.

2

11-12

Ответственность человека

Ответственность- качество праведного поведения. Ответственность за свои мысли, слова и поступки.

2

13-14

От дисциплины к долгу

Золотое правило нравственности. Самоорганизация. Долг перед собой, семьей, обществом. Нравственный долг поколения.

2

15-16

Служение обществу

Любовь к окружающему миру. Бескорыстное служение как основа духовного роста человека.

2

III. Человек и мир (8 часов)

17-18

Тепло человеческого общения

Тепло человеческого общения как созидание мира и согласия в обществе. Ценностное отношение к себе и другим.

2

19-20

Семейные ценности

Общечеловеческие ценности в семье. Семья как духовная опра человека. Счастье семьи. Доверие в семье.

2

21-22

Взаимоотношения в коллективе

Основа взаимоотношений в коллективе – дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие. Ответственность человека за благоприятный климат в коллективе.

2

23-24

Человек и человечество

Человек как часть мира. Роль каждого человека в сохранении духовно-культурного наследия человечества. Единство человечества.

2

IV. Духовный опыт человечества (10 часов)

25-26

Созвучие с окружающим миром

Гармония с окружающим миром. Любовь и ненасилие.

2

27-28

Духовный мир человека

Проявления духовности человека. Развитие духовного мира.

2

29-30

Человек созидающий

Позитивное мышление как условие созидательной деятельности. Значение позитивного мышления в жизнетворчестве.

2

31-32

Жизнь во имя любви

Любовь как вечная общечеловеческая ценность. Познание себя через любовь. Жизнь во имя бескорыстной любви.

2

33-34

Как прекрасен этот мир!

Обобщение изученного. Защита творческих проектов.

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

«Я в этот мир пришел…»

Смысл жизни. Выстраивание жизненного пути. Жизнь как вечное созидание. Человек и его будущее.

2

3-4

Голос совести

Совесть как регулятор мыслей и поступков в повседневной жизни. Внутренний голос. Честность и искренность. Совесть – нравственный закон личности.

2

5-6

Горизонты доброты

Доброта как ценностное качество человека. Проявления доброты в повседневной жизни. Доброта – мерило человеческого в человеке. О доброте и лицемерии. Равнодушие как синоним зла.

2

7-8

С радостью в сердце

Чувство радости. Радость как отражение оптимизма человека. Источники радости для человека.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Я,ТЫ, МЫ

Мальчики и девочки: мир взаимоотношений. Дружба и взаимоотношение между мальчиками и девочками в классе как основа сплоченного коллектива.

2

11-12

В зеркале дружбы

Сущность искренней дружбы. Ответственность в дружбе. Качества настоящего друга.

2

13-14

Истоки уважения

Уважение к себе. Уважение к окружающим. Качества уважаемого человека. Верность себе.

2

15-16

Дорога к Родине

Сила любви к Родине. Родина-надежная опора в жизни человека. Гражданственность и патриотизм.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Люблю я этот мир!

Прекрасное в окружающей действительности. Окружающий мир как бесценный дар. Мир как источник удивительных открытий.

2

19-20

Смотрю на мир, как на чудо…

Богатство мира. Пути познания мира. Чудеса в обыденном.

2

21-22

Мировосприятие человека

Восприятие мира как основа мировоззрения человека. Связь духовного мира человека с окружающим его миром. Активная жизненная позиция.

2

23-24

Волшебная сила добра

Созидательность добра. Добро как источник радости и счастья человека.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

Из чаши мудрости испей …

Источники народной мудрости. Сущность мудрости. Мудрость как результат познания.

2

27-28

Дорожить временем

Рациональное использование времени. Время как способ познания себя и мира. Время – условие существования человека и мира. Свободное время. Черты современника.

2

29-30

На крыльях творчества

Творчество как особое состояние души. Творчество – отражение внутреннего состояния человека. Красота и неповторимость мира и человека как источники для творческого поиска. Творчество – поиск истины.

2

31-32

Творим будущее

Обобщение изученного. Человек в созидании будущего. Добрые дела человека – фундамент будущего.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

Человек трудолюбивой души

Этапы личностного роста. Нравственное достоинство человека. Стремление к духовному развитию. Требования личности к себе.

2

3-4

В зеркале красоты

Каноны красоты. Красота как отражение внутреннего состояния человека. Создание собственного образа.

2

5-6

Любви прекрасные мгновенья

Любовь в искусстве и литературе. Любовь мужчины и женщины. Первая любовь.

2

7-8

Выбор пути

Познание своих возможностей. Желание и возможности. Личное время. Будущая профессия.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Свобода человека

Жизненная позиция. Ответственность перед семьей, коллективом, обществом. Принадлежность к народу Казахстана.

2

11-12

Женщина в обществе

Роль женщины в семье, коллективе. Возможности личностного роста. От юности к зрелости и мудрости.

2

13-14

Быть мужчиной

Честь и достоинство мужчины. Роль мужчины в семье, коллективе.

2

15-16

Слагаемые успеха

Качества успешного человека. Человек в информационном пространстве. Пути достижения цели. Гражданское сознание. Служение обществу.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Постижение красоты

Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни.

2

19-20

Сила мысли и слова

Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия.

2

21-22

Мечта и реальность

Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте.

2

23-24

Жизнь – бесценный дар

Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни как возможности реализовать свое предназначение. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни как способ жить полнокровно, интересно, активно.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

«Ты раскрой мне, природа, объятья»

Основы взаимоотношений человека и природы. Ответственность каждого за судьбу природы.

2

27-28

Нескудеющая сила мудрости

Культура, искусство, литература — источники человеческой мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей.

2

29-30

В ногу со временем

Образ современности. Портреты ярких современников, идущих в ногу со временем. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека.

2

31-32

Любовь как высшая истина

Любовь как основа человеческой природы. Любовь к ближнему как важнейшая сторона отношений между людьми. Проявления любви в повседневной жизни. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

Имя – Человек

Определяющие черты человека. Спор о человеке. Человеческая индивидуальность. Постижение собственного «Я»

2

3-4

Человек и его характер

Черты характера. Проявления характера. Воспитание характера. Самооценка. Характер и судьба.

2

5-6

В ладу с самим собой

Внутренний мир человека. Совесть. Интуиция. Роль чувств в обретении внутренней гармонии. Вера в себя.

2

7-8

Быть, а не казаться

Главные качества личности. Лицемерие и достоинство человека.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Семья: прошлое, настоящее, будущее.

Семейные корни. Родословная человека. Традиции семьи. Образ счастливой семьи. Судьба семьи как отражение истории человечества. Семья XXI века.

2

11-12

В семейном кругу

Роль семьи в становлении человека. Роль человека в семье. Мужчина: сын, брат, муж, отец. Женщина: дочь, сестра, жена, мать. Причины семейных конфликтов. Отцы и дети – путь к взаимопониманию. Здоровье семьи. Отношения полов. Сила любви.

2

13-14

О равенстве и справедливости

Мужчина и женщина в стране. Гендерные отношения. Свобода выбора пути. Предназначение человека.

2

15-16

Служение обществу

Призвание. Выбор и ответственность. Путь в профессию. Созидательный труд во имя Родины.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Человек в виртуальном пространстве

Виртуальный мир и реальность. Значение Интернета в жизни человека. Интернет общение. Компьютерные игры.

2

19-20

Дорогу к знанию ищет человек

Познание как смысл бытия. Способы познания. Бесконечность познания.

1

21-22

Радостней сделать жизнь

Мир человеческих увлечений. Общение с интересными людьми. Креативность личности. Жизнь как источник вдохновения.

2

23-24

Гражданин Земли

Ответственность человека за судьбу мира. Вклад каждого в общее дело мира и процветания.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

Вечный поиск, вечный путь

Истина. Духовные искания человека. Истины человечества, обращенные к человеку.

2

27-28

Человек в зеркале человечества

Современный человек. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. Толерантность. Мировые достижения как отражение стремления человека к совершенству. Влияние цивилизации на духовный мир человека.

2

29-30

Со временем сверяя шаг…

Образ современности. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека. Человек будущего.

2

31-32

Счастье человека

Смысл и значение понятия «счастье». Вкус счастья. Счастливый человек. Счастье любить.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

Нум — ция

уроков

Название темы, содержание

Кол-во

часов

Сроки

Примечания

I.Быть человеком (8 часов)

1-2

На пути к совершенству

Яркая индивидуальность.

Перспективы личностного роста. Гармония формы и содержания.

2

3-4

«Учитесь властвовать собой…»

Культура чувств. Модель поведения. Тактичность в отношениях с людьми. Речь как показатель общей культуры. Сила воли.

2

5-6

В поиске идеала

Учителя человечества. Кумиры юношества. Роль СМИ в жизни человека. Истинные и мнимые ценности. Духовные искания человека.

2

7-8

Найти себя

Человек в поиске своего призвания. Значение образования в жизни. Вероисповедание человека. Ориентиры в выборе жизненного пути. Проба сил.

2

II. Человек и общество (8 часов)

9-10

Социальные роли личности

Многообразие социальных ролей современного человека. Составляющие успеха в социуме. Карьера и карьерный рост. Самоутверждение.

2

11-12

Семья – основа общества

Значение семьи в общественном устройстве. Семья как источник духовно-нравственного развития человека. Семейные династии. Молодая семья. Этика и психология семейных отношений.

2

13-14

Человек в коллективе

Роль коллектива в жизни человека. Отношение к своим обязанностям. Особенности взаимоотношений в классе, студенческой группе, трудовом коллективе. Предотвращение ссор, конфликтов. Коллективный труд. Коллективные будни и праздники.

2

15-16

Искусство жить среди людей

Культура общения как условие полноценного взаимодействия в коллективе, обществе. Человечность – важнейшее качество личности.

2

III. Мир и человек (8 часов)

17-18

Планета – наш общий дом

Земля как ценность. Человек – житель Земли. Земля глазами современников: ученых, общественных деятелей. Роль человека в сохранении земных богатств.

2

19-20

Человек – венец творения

Человек как носитель разумного, вечного, доброго. Здоровый человек. Здоровое поколение.

2

21-22

«Мира восторг беспредельный…»

Мир как творение поколений. Секрет гармонии. Жизнь по законам красоты.

2

23-24

Будущее мира

Труд и творчество современного человека – залог прекрасного будущего. Культурное наследие как фундамент будущего. Духовная связь поколений.

2

IV. Мир человечества (10 часов)

25-26

Вечные ценности человечества

Духовные и материальные ценности. Бедность и богатство. Жизнь как постижение высших духовных ценностей. Связь поколений.

2

27-28

Мир и согласие – путь человечества

Значение общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей. Толерантность как необходимое условие взаимопонимания между людьми. Уважительное отношение к культуре, языку, традициям разных народов.

2

29-30

Дорога в самостоятельную жизнь

Предназначение человека. Пути достижения цели. Готовность к выбору профессии. Понимание своего предназначения. Жизнетворчество как необходимое условие развития человека.

2

31-32

Век живи, век учись

Источники человеческого познания. Книга в жизни современного человека. Информационные и коммуникационные технологии как способ саморазвития. Искусство в поиске истины. Мудрость человечества. Познание как путь к истине.

2

33-34

Уроки творчества

Творческие отчеты

2

multiurok.ru

Календарно-тематический план по самопознанию 5 класс

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»

«Бекітемін/Утверждаю»

«______»______________

Мектеп директоры__________

Шагабутдинова Н С

Күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

Календарно-тематический план

Пән — предмет: самопознание

Сынып- класс: 5

Мұғалім-учитель: Файрушина А.В.

Тексерді/Проверил

Оқу-әдістмелік жұмысы бойынша директор орынбасары:

Ахметова Г Д

Ә Б отырысында қаралған Хаттама № 1

Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1, 29.08. 2016 г.

Руководитель МО Бурага О.В.:

2016-2017 оқу жылы/учебный год

Пояснительная записка

Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.

Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».

Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.

Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте природного и социального аспектов бытия. Человек, являясь сложноорганизованной системой, проявляет себя как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоническое развитие, включающее самоопределение, самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.

Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.

Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важных умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность, направленную на служение обществу.

Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:

– раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей;

– формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

– формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.

Нравственно-духовное образование «Самопознание» осуществляется через  достижение общих целей:

  • способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности;

  • содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:

  • определять свою жизненную позицию;

  • конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;

  • выстраивать доброжелательное отношение с собой,  людьми и окружающим миром;

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;

  • проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;

  • проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;

  • развивать на практике навыки служения обществу.

Ключевые компетенции выпускников школ служат ориентиром для всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, общественности) и основанием для определения содержания учебного предмета «Самопознание», организации нравственно-духовного образования.

Это обеспечивается решением следующих задач, предусмотренных предлагаемой программой по самопознанию для начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования организаций среднего образования:

  • раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;

  • развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;

  • развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;

  • развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;

  • развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;

  • раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;

  • развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 5 класса:

  • — осознает значимость и содержание понятий: самопознание, внутренний мир человека, взаимопонимание, уважение, дружба, любовь, доверие, согласие, семья, коллектив, единение с природой, творчество;

  • — различает позитивные и негативные качества, эмоции и чувства человека;

  • — осознает свою индивидуальность, с уважением относится к проявлениям индивидуальности другого человека;

  • — проявляет милосердие и сострадание к другим людям, стремится оказать им реальную помощь;

  • — умеет поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, стремится конструктивно разрешать возникшие конфликты, старается взаимодействовать с другими людьми на основе сотрудничества и согласия;

  • — понимает значимость физического и духовного здоровья, здорового образа жизни; стремится избегать вредных привычек;

  • — осознает необходимость рационального использования свободного времени;

  • — проявляет интерес к самообразованию и творчеству; стремится к самовыражению;

  • — ценит дружбу и общение, проявляет терпение, интерес к другому человеку;

  • — старается управлять своим эмоциональным состоянием, сдерживать негативные эмоции;

  • — стремится принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • — умеет защищать свою точку зрения, не унижая достоинства других людей;

  • — имеет представление о культуре взаимоотношений между представителями противоположного пола.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 5 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни  общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

  • В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

  • «Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 5 класса.

  • При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его проектно-творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.

Мұғалім / Учитель:. Файрушина А.В.

Жұмыс өтілі

Стаж работы: 1 год

Квалификациялық категория

Квалификационная категория:

Жартыжылдыққа арналған сағат саны

Количество часов в 1 полугодии:

во 2 полугодии:

Аптасына сағат

В неделю __1__ ч.

Жоспардағы бақылау жұмысы

Плановых лабораторных работ: 1 полугодие-___16___, 2 полугодие — ___18___.

Сроки, неделя

Дата проведения

Программный материал

Кол-во часов

Письменные контрольные работы, л/р, п/р

Графа по специфике предмета

Подготовка к ВОУД

1 четверть

1

5.09-10.09

12.09-17.09

Путь познания

2

2

19.09-24.09

26.09-01.10

Возможности человека

2

3

03.10-08.10

10.10-15.10

Вера в себя

2

4

17.10-22.10

24.10-29.10

В стремлении к красоте

2

2 четверть

1

07.11-12.11

14.11-19.11

Взаимоотношения в классе

2

2

21.11-26.11

28.11-03.12

Об отзывчивости и равнодушии

2

3

5.12-10.12

12.12-17.12

Родственные узы

2

4

19.12-24.12

26.12-29.12

Жить в мире с людьми

2

3 четверть

1

09.01-14.01

16.01-21.01

Я и мир вокруг

2

2

28.01-28.01

30.01-04.02

Природа — бесценный дар

2

3

06.02-11.02

13.02-18.02

Искусство быть здоровым

2

4

20.02-25.02

27.02-04.03

Найти своё призвание

2

5

06.03-11.03

13.03-18.03

В поиске истины

2

4 четверть

1

05.04-08.04

10.04-15.04

Времён связующая нить

2

2

17.04-22.04

24.04-29.04

Духовное богатство человека

2

3

01.05-06.05

08.05-13.05

Радость творчества

2

4

15.05-20.05

22.05-25.05

Итоговое повторение

2

kopilkaurokov.ru

Календарное планирование по самопознанию 5-9 класс

Самопознание 6 класс

2 полугодие

(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

урока

Темы урока

Содержательная основа

Ценность

Кол – во часов

Дата

III Человек и мир

17 -18

Тепло

Домашнего

очага

Родные — люди опора человека в жизни. Ответственность человека за поддержаниепрочных связей между членами семьи.

Проявление заботы и внимания к членам своей семьи.

Праведное поведение

2

январь

16-23

19 -20

Дружба в

классе

Взаимопонимание и доверие в классном коллективе.

Решение спорных вопросов мирным путем. Уважение друг к другу.

Праведное поведение

2

30

февраль 6

21 — 22

Я и мир

вокруг

Взаимосвязь человека и окружающего мира.

Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека.

Истина

2

13-20

23 — 24

Труд на

Благо

общества

Призвание человека – служение обществу. Цель жизни. Смысл жизни. Вера в себя. Учение как созидательный творческий труд.

Праведное поведение

2

27

Март

6

IV Быть человеком

25 — 26

Времен связующая

нить

Значение культурного наследия в познании себя и мира.

Духовные основы в культурного наследия. Культурное наследие родного края. Причинноследственные связи между различными явлениями мировой культуры.

Истина

2

13-20

27 — 28

По зову

сердца

Идеалы добра в жизни учителей чеовечества. М. Жумабаев о чистоте сердца. Сердце – источник любви.

Любовь

2

Апрель

3-10

29- 30

Истинные лидеры

человечества

Различие между истинными лидерами и просто лидерами. Примеры истинных лидеров в истории и в современной жизни.

Истина

2

17-22

31 – 32

Духовное богатство

человечества

Духовное наследие человечества. Уважение к культуре, истории и традициям разных народов.

Праведное поведение

2

24

Май

8

33 — 34

Как прекрасен этот мир

Обобщение изученного. Защита творческих проектов.

2

15-22

Самопознание 7 класс

2 полугодие

(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

урока

Темы урока

Содержательная основа

Ценность

Кол – во часов

Дата

III Человек и мир

17-18

Тепло человеческого общения

Тепло человеческого общения как созидание мира и согласия в обществе.

Ценностное отношение к себе и другим.

Праведное поведение

2

Январь

11-18

19-20

Семейные ценности

Общечеловеческие ценности в семье.

Семья как духовная опра человека.

Счастье семьи.

Доверие в семье

Праведное поведение

2

25

Февраль

1

21-22

Взаимоотношения в коллективе

Основа взаимоотношений в коллективе – дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие. Ответственность человека за благоприятный климат в коллективе.

Праведное поведение

2

8-15

23-24

Человек и человество

Человек как часть мира.

Роль каждого человекав сохранении духовно – культурного наследия человечества.

Единство человечества.

Праведное поведение

2

22

Март

1

IV Духовный опыт человечества

25-26

Созвучие с окружающим миром

Гармония с окружающим миром.

Любовь и ненасилие.

Праведное поведение

2

15

Апрель

5

27-28

Духовный мир человека

Проявление духовности человека.

Развитие духовного мира.

Истина

2

12-19

29-30

Человек созидающий

Позитивное мышление как условие созидательной деятельности.

Значение позитивного мышления в жизнетворчестве.

Истина

2

25+

26

31-32

Жизнь во имя любви

Любовь как вечная общечеловеческая ценность.

Познание себя через любовь.

Жизнь во имя бескорыстной любви.

Любовь

2

Май

3-10

33-34

Как прекрасен этот мир

Обобщение изученного.

Защита творческих проектов.

2

17-24

Самопознание 8 класс

2 полугодие

(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

урока

Темы урока

Содержательная основа

Ценность

Кол – во часов

Дата

III Человек и мир

17-18

Дорожить

семьей

Любовь как основа жизни в семье. Созидательность доброты. Семья – школа жизни.

Праведное поведение

2

Январь

11-18

19-20

Мой одноклассник

Мальчики и девочки. Мир взаимоотношений. Дружба и взаимоотношение между мальчиками и девочками в классе как основа сплоченности коллектива.

Праведное поведение

2

25

Февраль

1

21-22

Найти свое призвание

Служение человечеству — основа созидательного труда. Путь к профессии. Призвание быть человеком

Истина

2

8-15

23-24

Люблю я этот мир!

Окружающий мир как отражение внутреннего мира. Жизнь в настоящем моменте ведет к проявлению Любви к окружающему миру.

Любовь

2

22

Март

1

IV Духовный опыт человечества

25-26

Из чаши мудрости испей…

Истина – источник мудрости. Мудрость и жизненный опыт. Мудрость как результат познания.

Истина

2

15

Апрель

5

27-28

Учитесь властвовать собой!

Управление желаниями. Бережное отношение к природным ресурсам Рациональное использование пищи. Время — учитель мудрости.

Праведное поведение

2

11+

12

29-30

На крыльях творчества

Вдохновение как особое состояние души. Вдохновенное творчество – отражение истины. Красота рождается в сердце.

Истина

2

19-26

31-32

Творим

будущее

Человек в созидании будущего. Добрые дела человека — фундамент будущего.

Праведное поведение

2

Май

3-10

33-34

Как

Прекрасен

этот мир!

Обобщение изученного.

Защита творческих проектов.

2

17-24

Самопознание 5 класс

2 полугодие

(34 часа, 1 час в неделю)

Наз

вание раздела

уроков

Тема урока

Содержательная основа

Ценность

Кол-во часов

Дата

Человек и мир

17-18

Мир в семье

Уважение к близким людям. Особенности взаимоотношений между старшими и младшими членами семьи.

Праведноеповедение

2

Январь

16-23

19-20

Человек в коллективе

Уважение к себе. Уважение к одноклассникам. Вежливость и тактичность. Достойное поведение в коллективе.

Праведноеповедение

2

30

Февраль

6

21-22

Мир человеческих взаимоотношений.

Взаимопонимание как основа человеческих отношений. Внимание к человеку. Чуткость к окружающим людям. Уважение к себе и другим.

Праведноеповедение

2

13-20

23-24

Сила доверия

Сила доверия. Значение доверительных отношений в жизни человека.

Праведное поведение

2

27

Март

6

Духовный опыт человечества

25-26

Природа- источник вдохновения.

Общение с природой. Природа как источник духовных поисков учителей человечества. (Абай Кунанбаев)

Истина

2

13-20

27-28

Жизнь в единстве мысли, слова и дела

Жизнь в согласии с голосом совести. Духовное здоровье человека. (Аль – Фараби)

Праведное поведение

2

Апрель

3-10

29-30

Духовное наследие народа – источник мудрости.

Ч. Валиханов о роли знания. Традиции и обычаи народа Казахстана.

Истина

2

17-24

31-32

Наука совести

Сосуд, хранящий ум и знания. Шакарим Кудайбердиев.

Истина

2

май

8- 15

33-34

Обобщение изученного

Защита творческих проектов.

Обобщение изученного.

2

22-23

Самопознание 9 класс

2 полугодие

(34 часа, 1 час в неделю)

Название

раз

дела

Кол-во уро ков

Темы уроков

Содержательная основа

Ценность

Кол-во часов

Сроки

III Мир и человек

17-18

Постижение красоты

Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни.

Истина

2

Январь

10-17

19-20

Сила мысли и слова

Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия .

Праведное

поведение

2

24-31

21-22

Мечта и реальность

Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте.

Истина

2

Февраль

7-14

23-24

Жизнь -бесценный дар

Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни.

Ненасилие

2

21-28

IV Мир человечества

25-26

«Ты раскрой мне , природа, объятья»

Основы взаимоотношений человека и природы. Ответственность каждого за судьбу природы.

Ненасилие

2

Март

7-14

27-28

Не скудеющая сила мудрости

Культура, искусство, литература- источники человеческой мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей.

Истина

2

Апрель

4-11

29-30

В ногу со временем

Образ современности. Портреты ярких современников,

идущих в ногу со временем. Юность как источник жизненной энергии, больших познавательных и творческих возможностей человека.

Истина

2

18-25

31-32

Любовь как

Высшая истина

Любовь как основа человеческой природы. Проявления любви в повседневной жизни. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира.

Любовь

2

Май

2-8

33-34

Итоговое повторение

Урок творчества. Творческие отчеты.

2

16-23

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) по теме: Урок самопознания в 5 классе Тема: «Какой Я?»

Урок самопознания в 5 классе

Тема: «Какой Я?»

Цель урока:развитие у детей интереса к себе, повышение самопринятия, осознание себя и другого как уникальных людей.

Задачи:

  1. дать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
  2. способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру;
  3. воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе.

Круг радости: Кто я? Какой? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Сегодня мы будем вместе с вами формировать представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Давайте, для начала поприветствуем друг друга. А сделаем это следующим образом.  

Упражнение «Связующая нить».Дети по кругу передают клубок ниток таким образом, что все, кто уже держал клубок в руках, продолжают держать нить. При этом передача клубка друг другу сопровождается приветствием своих одноклассников. Передавать клубок начинает учитель со словами: «Я рада всех вас видеть…». Когда клубок возвращается к учителю, он предлагает натянуть нить и закрыть глаза. Учитель говорит, что вы все составляете единое целое и каждый из вас важен и значим в этом целом.

Учитель продолжает и говорит, что все вы ученики 5 класса, составляете его коллектив и каждый из вас неразрывно связан со своими одноклассника.

Цитата урока

Один человек отличается от другого, как виноград от урюка.

                                                                                    (Арабская пословица)

Как вы понимаете смысл пословицы?

Упражнение«Моя индивидуальность». Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? У каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Все мы разные.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая покажет как хорошо вы знаете друг другу, она называется «Вот я какой!». Каждому из вас я раздам анкеты «Вот я какой!»:

  1. Мне… лет.
  2.  У меня…глаза.
  3. Мой любимый цвет…
  4. Мое любимое животное…
  5. Мои увлечения…
  6. Моего лучшего друга зовут…
  7. Лучше всего я умею…
  8. Меня огорчает…
  9. Меня радует…
  10. Больше всего мне нравится в людях…
  11. Самая главная моя цель…

Детям нужно заполнить свои анкеты, не подписывая их. Анкеты собираются учителем, выбирается наугад и зачитывается в слух, детям нужно отгадать, кто себя так описал.

Упражнение  «Волшебная рука».Учащимся предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке – то, что хотели бы изменить в себе. Ладошки клеятся на изображение планеты.

От сердца к сердцу.Сейчас я предлагаю вам немного размяться под игру «Новые молекулы».Сейчас все вы хаотично передвигаетесь по классу под музыку, при этом необходимо рукопожатием что-нибудь пожелать однокласснику, встречающемуся на вашем пути. После того как музыка остановиться, я назову цифру, и вам нужно будет собраться в группе состольким количеством человек. И каждой группе нужно назвать, что у них есть общего. Итак, игра показала, что у каждого есть что-то свое особенное, но в тоже время нас может объединять что-то общее.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по предмету самопознания.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

1 «Д»

1

Здравствуйте, это я!

2

2

Я ученик

2

3

Хочу все знать

2

4

Путешествие в Страну Самопознания

2

5

Азбука общения

2

6

Мои друзья

2

7

Радуга настроения

2

8

Любовь в моем сердце

2

9

Мой дом

2

10

Быть честными

2

11

Помогаем друг другу

2

12

Идем дорогою добра

2

13

Родная природа

2

14

Шаги к здоровью

2

15

Моя Родина

2

16

Праздник детства

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

2 «В»

2 «Г»

2 «Б»

1

Наполним радостью сердца.

2

2

Мы как радуги цвета.

2

3

Знания осветят путь тебе…

2

4

Школа – наш общий дом

2

5

Учимся уважать себя и других

2

6

Учимся прощать

2

7

Учимся дружить

2

8

Учимся любить

2

9

Добротой себя измерь

2

10

Красив тот кто красиво поступает

2

11

Быть честными и искренними

2

12

Здоровому все здорово!

2

13

Край, где мы с тобой растем.

2

14

Учимся беречь природу родного края.

2

15

Страна, где мы с тобой живем.

2

16

В мире красоты.

2

17

Уроки творчества.Рефлексия

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

3 «Б»

3 «В»

3 « Г»

1

Изучаем общечеловеческие ценности

2

2

Учение – мой труд

2

3

Книга – источник знаний

2

4

Путь любви и добра

2

5

Культура общения

2

6

Начало начал…

2

7

Понимать себя и других

2

8

Всё начинается с любви

2

9

Жизнерадостность и оптимизм

2

10

О доброжелательности

2

11

Щедрость и великодушие

2

12

Быть патриотом своей страны

2

13

Культурное наследие народа

2

14

В гармонии с природой

2

15

Секреты здоровья

2

16

Радость творчества

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

4 «Б»

4 «В»

4 « Г»

1

Здравствуй, мир!

2

2

Цель жизни

2

3

Мои увлечения

2

4

Какой я?

2

5

Учимся взаимопониманию

2

6

Традиции семьи

2

7

Мой коллектив

2

8

Доброе имя

2

9

Самостоятельность и ответственность

2

10

Смелость и решительность

2

11

Жить по совести

2

12

Я гражданин

2

13

Живительные силы природы

2

14

Живая вода

2

15

Красота родной земли

2

16

Радость творчества

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

5 «Б»

5 «В»

5 «Г»

1

Мир самопознания

2

2

Мир моих чувств

2

3

От мечты к открытию

2

4

Характер человека

2

5

Мир человеческих взаимоотношений

2

6

Дружба мальчиков и девочек

2

7

Человек в коллективе

2

8

Мир и согласие между людьми

2

9

Мир семьи

2

10

О доверии

2

11

Быть трудолюбивым

2

12

Красота души человека

2

13

Природа – источник вдохновения

2

14

Учимся понимать красоту природы

2

15

Учимся слышать музыку природы

2

16

Радость творчества

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

6 «Б»

6 «В»

6 « Г»

1

Путь познания

2

2

Возможности человека

2

3

Вера в себя

2

4

В стремлении к красоте

2

5

Взаимоотношения в классе

2

6

Об отзывчивости и равнодушии

2

7

Родственные узы

2

8

Жить в мире с людьми

2

9

Я и мир вокруг

2

10

Природа – бесценный дар

2

11

Искусство быть здоровым

2

12

Найти свое призвание

2

13

В поиске истины

2

14

Времен связующая нить

2

15

Духовное богатство человека

2

16

Радость творчества

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

7 «Б»

7 «В»

1

Разум и воля

2

2

Внешняя привлекательность и внутренний мир человека

2

3

О достоинстве человека

2

4

Счастье человека

2

5

Тепло человеческого общения

2

6

Семейные ценности

2

7

Этика взаимоотношений в коллективе

2

8

Гражданская позиция человека

2

9

Картина мира

2

10

Энергия позитивной мысли

2

11

Мировосприятие человека

2

12

Созвучие с окружающим миром

2

13

Духовный мир человека

2

14

Человек и человечество

2

15

Человек созидающий

2

16

Жизнь во имя любви

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

8 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

8 «Б»

8 «В»

1

«Я в этот мир пришел…»

2

2

Голос совести

2

3

Горизонты доброты

2

4

С радостью в сердце

2

5

Я, ТЫ, МЫ

2

6

В зеркале дружбы

2

7

Истоки уважения

2

8

Дорога к Родине

2

9

Люблю я этот мир!

2

10

Смотрю на мир, как на чудо…

2

11

Радость созидательного труда

2

12

Волшебная сила добра

2

13

Из чаши мудрости испей

2

14

Дорожить временем

2

15

На крыльях творчества

2

16

Творим будущее

2

17

Уроки творчества

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

9 «Б»

9 «В»

1

Человек трудолюбивой души

2

2

В зеркале красоты

2

3

Любви прекрасные мгновенья

2

4

Выбор пути

2

5

Свобода человека

2

6

Женщина в обществе

2

7

Быть мужчиной

2

8

Слагаемые успеха

2

9

Постижение красоты

2

10

Сила мысли и слова

2

11

Мечта и реальность

2

12

Жизнь – бесценный дар

2

13

«Ты раскрой мне, природа, объятья»

2

14

Нескудеющая сила мудрости

2

15

В ногу со временем

2

16

Любовь как высшая истина

2

17

Итоговые уроки

2

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

10 «А»

1

Имя — Человек

2

2

Человек и его характер

2

3

В ладу с самим собой

2

4

Быть, а не казаться

2

5

Семья: прошлое, настоящее, будущее

2

6

В семейном кругу

2

7

О равенстве и справедливости

2

8

Служение обществу

2

9

Человек в виртуальном пространстве

2

10

Дорогу к знанию ищет человек

2

11

Радостней сделать жизнь

2

12

Гражданин Земли

2

13

Вечный поиск, вечный путь

2

14

Человек в зеркале человечества

2

15

Со временем сверяя шаг…

2

16

Счастье человека

2

17

Итоговые уроки

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

11 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Коррекция

11 «А»

1

На пути к совершенству

2

2

«Учитесь властвовать собой…»

2

3

В поиске идеала

2

4

Найти себя

2

5

Социальные роли личности

2

6

Семья – основа общества

2

7

Человек в коллективе

2

8

Искусство жить среди людей

2

9

Планета – наш общий дом

2

10

Человек – венец творения

2

11

«Мира восторг беспредельный…»

2

12

Будущее мира

2

13

Вечные ценности человечества

2

14

Мир и согласие – путь человечества

2

15

Дорога в самостоятельную жизнь

2

16

Век живи, век учись

2

17

Итоговые уроки

2

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое

планирование

по предмету:

Самопознание

Учитель: Сачанова Ш.Т.

2014 – 2015 учебный год

infourok.ru

Среднесрочное планирование по самопознанию, 5 класс

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО САМОПОЗНАНИЮ (5 КЛАСС)

ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Радость познания

Контекст: истина, покой

Цель обучения по предмету:

имеет представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения

Предметная лексика и терминология.

  • единство мысли, слова и дела; скромность; видеть хорошее во всем; быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм

  • терпение, уравновешенность, контроль над гневом

Краткий обзор:

Оперирует понятиями «счастье человека», «внутренний и внешний мир человека».

Различает эти понятия в различных жизненных ситуациях

Тема урока

Цели обучения

Деятельность учителя

(Что именно мне нужно сделать, в чём заключается моя помощь)

Деятельность учеников

(Что я хочу, чтобы они делали в процессе задания)

Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или одарённых?)

Оценивание

(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)

Ресурсы

(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)

1

Мир самопознания

Знает и умеет оперировать понятием «счастье человека»

Учитель:

  1. Управляет позитивным настроем класса

  2. Задает вопросы об эмоциях, возникших после настроя.

  3. Предлагает на основе фильма «Семь чудес света» определить тему и цель урока

  1. Делит на группы и дает алгоритм работы в группах

  1. Наблюдает обсуждение в группах понимание рассказа «Сказка о ноте»

  2. Предлагает работу в группе с ресурсом для презентации на тему «Счастье – это…»

  1. Организует групповое пение

  1. Предлагает дома просмотреть фильм «Самопознание» и выполнить дифференцированное задание

  1. Предлагает рефлексию:

Прием «Рюкзак»

Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

Пример:

я научился составлять план текста

я разобрался в такой-то теме

я наконец-то запомнил, чем …. отличается от ….

Ученики:

  1. Участвуют в тренинге

  1. Отвечают на вопросы учителя

  1. Определяют тему и цель урока

  1. Делятся на группы

  1. Обсуждают в группах: как изменилась жизнь Ноты и почему

  1. Обсуждают, отбирают дополнительный материал, составляют и защищают свой проект

  1. Поют песни

  1. Записывают домашнее задание

  1. Дают обратную связь

Дифференцированные задания

Дифференцированные задания

Дифференцированные задания

Формативная взаимооценка

Формативная самооценка

Формативная самооценка

Формативная самооценка

Музыка, релакс

Сюжет мультипликационного фильма,

Геометрические фигуры

Компьютер, запись текста голосом учителя, текст в учебнике

Постер, маркер, дополнительный материал (цитаты великих людей о счастье и др), коллаж

Листы со словами песни, музыка

Раздаточный материал с заданиями на дом

Раздаточный материал с началом высказывания, маркерная доска, магниты

2

Мир самопознания

Умеют различать и объяснять понятия «внутренний мир человека» и «внешний мир человека»

  1. Управляет позитивным настроем класса

  2. Задает вопросы об эмоциях, возникших после настроя

  3. Предлагает записать тему и цель урока

  1. Делит на группы и дает алгоритм работы в группах

  2. Организует проверку выполнения домашнего задания

  1. Организует работу в группах на понимание понятий «внутренний мир человека» и «внешний мир человека» через прочтение притчи «Два волка»

  2. Предлагает самостоятельно выбрать человеческие качества из предложенных , обсудить свой выбор в группе.

  1. Объясняет творческое задание на дом

  1. Организует групповое пение

  1. Предлагает рефлексию:

«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Развешивает на дереве листочки в зависимости от настроения

красный — восторженное;

оранжевый — радостное, теплое;

желтый — светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий — неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый — тревожное, напряженное;

черный — упадок, уныние.

  1. Участвуют в тренинге

  1. Отвечают на вопросы учителя

  1. Записывают тему и цель урока

  1. Делятся на группы

  1. В группах участвуют в диалоге

  1. Обсуждают в группах: каково это быть в ладу с самим с собой и почему

  1. Обсуждают, отбирают

  1. Записывают домашнее задание

  1. Поют песню

  1. Дают обратную связь

Дифференцированные задания

Формативная взаимооценка

Формативная взаимооценка

Формативная самооценка

Формативная самооценка

Музыка, релакс

Сладкая мозаика

Притча, информациновыея из Internet

Карточки, веселая музыка

Интернет-ресурсы

Листы со словами песни, музыка

Раздаточный материал с началом высказывания, маркерная доска, магниты

3

Мир моих чувств

Используют ранее изученную информацию в новых конкретных ситуациях для решения проблем

  1. Управляет позитивным настроем класса через концентрацию на «Свет»

  2. Задает вопросы об эмоциях, возникших после настроя

  3. Предлагает на основе мультипликационного фильма определить тему и цель урока

  1. В группах организует проверку выполнения домашнего задания

  2. Знакомит с притчей «Пустая лодка». Задает вопросы на понимание содержания истории

  3. Делит на группы и дает алгоритм работы в группах

  4. Предлагает продолжить фразы:

«Если я понимаю настроение другого человека, то…»

«Если я не понимаю настроение другого человека, то…»

  1. Организует групповое пение

  1. Предлагает дифференцированное домашнее задание

  2. Предлагает рефлексию:

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня

  1. Участвуют в тренинге

  1. Отвечают на вопросы учителя

  1. Определяют тему и цель урока

  1. В группах участвуют в диалоге, представляют творческие проекты

  1. Слушают и отвечают на вопросы по содержанию истории

  1. Делятся на группы

  1. Каждая группа продолжает фразы и представляет их

  1. Поют песню «Улыбка»

  1. Записывают домашнее задание

  1. Дают обратную связь

Дифференцированные задания

Формативная взаимооценка

Формативная взаимооценка

Формативная взаимооценка

Формативная самооценка

Музыка, релакс

Мультипликационный фильм

Текст в учебнике

Цветовая мозаика

Учебник, стр 17, постеры, маркеры

Листы со словами песни, музыка

Раздаточный материал, маркерная доска, магниты

4

Мир моих чувств

Управляют своими чувствами через творческие задания

  1. Управляет позитивным настроем класса через концентрацию на «Свет»

  2. Задает вопросы об эмоциях, возникших после настроя

  3. Предлагает тему и цели урока через приём «Ключевые слова»

Предлагает прослушать ключевые слова, которые относятся к новой теме и попытаться предположить, о чем пойдет речь на уроке, какие вопросы будут рассматриваться

  1. Организует в парах проверку домашнего задания

  1. Предлагает найти на веб-сайте притчу о том, как не обижаться. Задает вопросы на понимание содержания притчи

  2. Делит на группы, дает алгоритм работы в группах

  3. Предлагает просмотреть мультфильм «Кунг-фу Панда» — внутренний покой. Дает задание для групп: дать определение «внутреннему покою».

Индивидуальное задание для групп: придумать и разыграть сказку, используя качество, которое досталось команде.

  1. Организует групповое пение «Подари улыбку миру»

  1. Объясняет творческое задание на дом

  2. Предлагает рефлексию:

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» Учащиеся расставляют цветы в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

  1. Участвуют в тренинге

  1. Отвечают на вопросы учителя

  1. Записывают тему и цели урока

  1. В парах участвуют в диалоге

  1. Находят и отвечают на вопросы по содержанию притчи

  1. Делятся на группы

  1. Смотрят мультфильм. Обсуждают, отбирают дополнительный материал, дают определение понятию, сочиняют и представляют свою сказку

  1. Поют песню

  1. Записывают домашнее задание

  1. Дают обратную связь

Дифференцированные задания

Дифференцированные задания

Формативная взаимооценка

Формативная взаимооценка

Формативная взаимооценка

Формативная самооценка

Музыка, релакс

Интернет-ресурсы – современные притчи и рассказы о нравственности человека для детей.

Цветовая мозаика

Мультфильм «Кунг-фу Панда». Дополнительный материал, карточки с надписями, маркеры, музыка

Листы с текстом песни, музыка

Раздаточный материал, маркерная доска, магниты

infourok.ru

календарный план по самопознанию обновленка 5 класс

4.4
534
календарный план по самопознанию обновленка 5 класс

программа по самопознанию

20 окт 2013 … календарно-тематический план по самопознанию. … Данная тематика
предназначена для начальных и 5-6 классов среднего звена, что …

 
nsportal.ru

Календарно-тематические планы по Самопознанию …

Календарный план по самопознанию в 3 классе · Календарный план по
самопознанию в 4 классе · Календарный план по самопознанию в 5 классе.

 
tak-to-ent.net

Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 …

7 май 2018 … «Урок по самопознанию «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ» 11 класс».
Поурочный план по самопознанию. Школа__№ …

 
multiurok.ru

Урок Самопознания. Тема: Сила доверия — прочее, уроки

27 янв 2018 … Урок Самопознания. Тема: Сила доверия … прощать, искренность,
бескорыстное служение людям. Учитель : Хребтова Н.П. Класс 5 …
Учaщимся 5 «Б» предстоялo участвовaть в школьнoм празднике. … план —
конспект урока самопознания на тему «Дружба между мальчиками и
девочками».

 
kopilkaurokov.ru

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 7 класса

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА «САМОПОЗНАНИЕ» для 7 класса … задания,
разработанные в соответствии с содержанием учебника для 7 класса. …
содержанием программы по предмету «Самопознание» для 5 класса. 6-
сынып …

 
school.ozin-ozi-tanu.kz

Күнтізбелік тақырыптық жоспарлау үлгілері

 
nao.kz

Календарный план по самопознанию в 5 классе | Календарно …

28 июн 2013 … зап. Тема учебных занятий. Кол-во часов. 1. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ. 1. Мир
самопознания. 1. 2. Найти себя. 1. 3-4. Мир моих чувств. 2. 5.

 
tak-to-ent.net

Самопознание КСП,ССП на 2019-2020 (обновленка …

Планы по новой программе (обновленка) Самопознание 5,6,7,8,9,10 классы
на 2019-2020 … Самопознание 5 класс КСП,ССП обновленка, 5000 тг.

 
plani.kz

поурочные планы

9 ноя 2016 … 5 КЛАСС МАТЕМАТИКА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП · 5 КЛАСС …
САМОПОЗНАНИЕ 11 КЛАСС СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН ССП …

 
sabaktar.kz

Поурочные планы по самопознанию 6 класс Казахстан

Поурочные планы по самопознанию 6 класс Казахстан. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… …
Урок 5 Вера в себя · Поурочные планы по самопознанию 6 класс October 28,
 …

 
informatik.kz

Календарно-тематический план по самопознанию 5 класс

Календарно-тематический план по самопознанию с пояснительной запиской,с требованиями к уровню подготовки учащихся.

 
kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: программа по…

календарно-тематический план по самопознанию.

 
nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по предмету…

Календарно-тематическое планирование по предмету «Самопознание» для 6 класса. Требования к уровню подготовки учащихся: — иметь понятие о нравственных ценностях, понимать значимость семейных и дружеских отношений, — проявлять интерес к самостоятельному…

 
horosheva65.ucoz.net

Среднесрочное планирование по самопознанию, 5 класс — БОТАН

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО САМОПОЗНАНИЮ (5 КЛАСС). ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Радость познания. Контекст: истина, покой. Цель обучения по предмету: </ имеет представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения. Предметная лексика и терминология.

 
botana.biz

КТП по самопознанию 5,7 класс по обновленке

Календарно-тематический план по самопознанию с 5-11 классы (рус).

 
multiurok.ru

Календарный план по самопознанию в 5 классе

Пособия. Поиск по сайту. Вход. Регистрация.

 
tak-to-ENT.net

Обновленка Самопознание 5 класс КСП на 2017-2018 учебный…

Домой Өзін-өзі тану Обновленка Самопознание 5 класс КСП на 2017-2018 учебный год Краткосрочный план по…

 
zhospar.kz

nau.kz календарные планы по самопознанию 5 класс по…

КТП по самопознанию 5,7 класс по обновленке. Календарно-тематический план по самопознанию с 5-11 классы (рус).

 
hibridge.kz

Презентация по самопознанию 5 класс обновленка

Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация по самопознанию 5 класс обновленка.

 
infourok.ru

Планы по новой программе (обновле��ка) Самопознание…

Краткосрочные и среднесрочные планы по самопознанию для 5,6,7,8,9,10,11 классов.

 
plani.kz

hibridge.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о