Самопознание 5 класс от мечты к открытию 6 урок: План урока по самопознанию на тему » От мечты к открытию» ( 5 класс)

Урок по самопознанию в 5 классе: «От мечты к открытию»

Урок по самопознанию в 5 классе: «От мечты к открытию»

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

  • раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

  • развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

  • воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.

Ресурсы: цитата, коробочка подарочная, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, цветов, колокольчиков, бабочек, выставка рисунков «Моя страна мечты».

Круг радости

1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу подарочную коробочку, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.

2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно».

Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.

Тема нашего урока: «От мечты к открытию».

Беседа

Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.

— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».

Упражнение «Азбука добродетелей»

1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений:

Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.

2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.

(Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).

Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.

Шкатулка мудрости

Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.

Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.

Мечты придают жизни интерес и смысл.

Запомните эту фразу.

(физминутка-гимнастика)

В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…» (пишут на цветочках… и прикрепляют на доске)

Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
1. ученик — Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
2.ученик -Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
3.ученик -Если бы я мог изменить мою внешность, я бы…
4.ученик -Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
5.ученик -Если бы я был добрым волшебником, я бы…
6.ученик -Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.

Слушаем — размышляем

Послушайте притчу и объясните её главную мысль.

Счастье человека в его руках.
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина. (Человек сам делает свою судьбу)

Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.

Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.

Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»

В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков. (заготовки профессий различных, дети выбирают и пишут)

Звучит песня «Дорогою добра».

(Из рисунков детей составить выставку на доске «Моя страна мечты. Знакомьтесь, это я в будущем»).

При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:

— Что нужно делать для исполнения мечты?
— Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
— Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
— Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?

(физминутка — глаза)

Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.
Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках колокольчиков, цветочков. (Работают в парах).

В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

Например:

Выработать:
быть работоспособным
радостно относиться к труду
ответственность

Презентация работ

(прикрепляют на доске).

Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

Чтение

Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)

Мечта

Слово «мечта»
На «мачту» похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь —
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь —
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них — высота!

Е. Григорьев

— С чем автор сравнивает мечту? Почему?

Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.

Домашнее задание

1. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».

Круг «От сердца к сердцу»

1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.

2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:

Прощайте, голуби
М. Матусовский
… Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград.
…Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод!
Мы гоняли вчера голубей —
Завтра спутники пустим в полёт.
Пусть летят они, летят,
Пусть друзья на полёт их глядят.

Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!

Исключить:
недобросовестность
неумелость
неисполнительность

Самопознание: педагогика Любви и Творчества

17.02.2017

 

 

Со 2

по 13 февраля во всех общеобразовательных школах района проходила декада «Самопознание: педагогика Любви и Творчества».

  

Задачи

декады

1.

расширение знаний о предмете «самопознание» роли и месте 

общечеловеческих  понятий: любовь, радость, доверие, доброта в жизни

человека;

2

приурочить декаду  самопознания  ко дню  рождения С. А.

Назарбаевой.

3.

развивать умение мыслить позитивно, жить вдохновенно, творчески.

4.

воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь, уважение, доброту.

         В

связи с началом декады  «Самопознание:

педагогика Любви и Творчества»  ГУ

«Отделом образования » был разработан план мероприятий и утвержден

руководителем.  

     В конце урока учащиеся пришли к выводу:

можно бесконечно спорить о том, как нужно общаться с ровесниками и детьми,

знакомыми  и друзьями, родителями и

учителями. Одно ясно точно: без общения людям никак не обойтись и этому

искусству нужно учиться.

Открытие

недели «Самопознания» началось 

с торжественных линеек, на которых  преподаватели   предмета «Самопознание»

ознакомили всех учащихся с планом работы по декаде «Самопознание: педагогика Любви и Творчества».

 Преподаватели предмета   

ознакомили  детей  с создателем проекта самопознание, ее биографией,

трудами.   В этот же день прошли 

мастер – классы « Все цветы земного шара, дорогая для тебя!» в Аксайской

СШ, Дальнянской СШ, Победненской СШ.  на

мастер классе учащиеся продемонстрировали свое мастерство в  изготовлении

цветов, которые  стали украшением нашего земного шара. Мастер класс

сопутствовал раскрытию творческого потенциала учащихся.

 Библиотекарями  школ были организованы  книжные 

выставки «Мейірім төгетін

ана»,  на которых ребятам был представлен материал

 о деятельности С.А. Назарбаевой, продемонстрированы работы автора проекта

«Самопознания». Ребята с удовольствием читали книги о Саре Алпысовне

и знакомились с ее трудами. Выставка будет действовать всю декаду, библиотекари

будут ежедневно обновлять материалы по 

самопознания для лучшего изучения предмета.

        В течение

дня во всех общеобразовательных школах проходили веселые перемены, с

познавательными мини викторинами. В старших классах прошли классные часы на

тему: « Дом доброты»

В СШ№1, СШ№2, СШ№3, СШ им.

С. Серикова были объявлены

конкурсы рисунков.

В Ярославской ОШ в 6 классе был

дан  открытый урок по самопознанию «Мир

семьи», на котором присутствовали и приняли активное участие и родители.

Внеклассное мероприятие  и открытый урок проводились с целью

формирования понятия о семье, воспитания чувства единства, желания заботиться о

близких и родных, уважению и любви к родителям. Развитие интереса к родословной

семьи, творческих способностей учащихся, развитию стремлений у учащихся к

созданию доброжелательных отношений в семье. 

По окончанию мероприятия детьми и родителями была оформлена выставка

семейных фотографий. « Мир семьи».

В Бузулукской НШ прошло

интересное мероприятие  под

названием  «Быть дружными», которая  направлена на углубление представлений детей

о дружбе, доброте, добрых поступках, а также на воспитание потребности помогать

и поддерживать друг друга. Учащиеся школы приняли активное участие в игре  и остались под большим впечатлением и в

хорошем настроении.

Первый день декады прошел

очень активно учащиеся были погружены в атмосферу любви добра,  и поддержки.

3.02. 2017г –  в СШ им С. Серикова  был объявлен 

«Днем творчества». проведен конкурс на лучший рисунок среди детей

старших  классов.  «Как прекрасен этот мир». Организована

выставка «Народное творчество» Все участники были отмечены памятными

подарками и грамотами.

В СШ №2 

прошла игра-викторина «Волшебники добра». Ребята отвечали на вопросы

викторины, играли в ролевые игры, разыгрывали мини-сценки, называли волшебников

добра и сами были волшебниками, совершая добрые дела. Дети очень увлеченно и с

интересом приняли участие в конкурсах.

3 февраля в Курской СШ прошел

информационный классный час во всех классах на тему: «Дорога любви», «Добро и

милосердие».  Учащиеся сделали вывод, что истинное величие

состоит в том, чтобы быть великим в мелочах» 

(Сэмюэль Джонсон)

4 февраля 

в Побединской средней школе

была  проведена  выставка                творческих работ  детей 

«С  любовью  к 

маме».

В Маяковской СШ прошел  открытый урок по самопознанию на тему «Доброе

имя» в 3 классе. Цель урока формировать ценностное отношение учащихся к своему

доброму имени как показателю человеческого достоинства. Ребята выполняли

творческие задания, пели, читали, рассуждали. Урок прошел интересно, позитивно.

04.02.17 в Двуреченской СШ состоялся открытый урок

во 2 «А», 4 «А» классах с казахским языком обучения на тему: « Еңбек бәрін жеңбек».

Урок провела учитель начальных классов Айткулова

А.Ш.

4 февраля в СШ им 37 лет Октября  прошел 

час общения « Любовь не требует наград». Мероприятие прошло  интересно 

и увлекательно. Ребята рассуждали: что такое любовь? Они побывали

на  различных станциях: « Любовь»,  « Дружба», « Забота». Дети  с удовольствием строили дом « Любви»  и презентовали его. В конце мероприятия

дети  передавали Огонь Любви, выражали

свою любовь к   Родине, родителям,

животным, природе.

Во многих школах прошли конкурсы рисунков,

круглые столы, классные часы.

6 февраля в Дальнянской СШ  согласно плану проведения декады

«Самопознание: педагогика Любви и Творчества» 

учащиеся 7-8 класса посетили «Мастерскую Добра». Учащиеся делали заготовки  для выполнения «Лебедя» в технике модульного

оригами.

В СШ им СШ №2 прошел конкурс чтецов

«Сердце, наполненное  любовью» (0-4кл.)

Ребята декламировали стихотворения  о

доброте, о любви к маме, о дружбе, о мире, о семье.

 Библиотекарь Зареченской СШ  провела литературный вечер на тему «Семейные

традиции» среди учащихся 5-7 классов. Цель: воспитание чувства любви и гордости

за свою семью, сохранение семейных традиций. Учащиеся на мероприятии говорили о семье, какой

она должна быть, о её праздниках и традициях.

В Двуреченской СШ прошел конкурс авторских

стихотворений, в рамках проведения декады самопознания.

В конкурсе 

приняли участие все желающие ребята. Тематикой конкурса были стихи,

посвященные семье, Родине, любви к искусству и творчеству.

Лучшими чтецами стали учащиеся: Федченкова  В. 2 « Б» класс,  Килипута М., 3 класс, Бальдиков Б., 4 «А» кл,

Бурткумбай М., 4« А»кл., Гомзикова Д., 4

07.02.17 в Двуреченской СШ прошло внеклассное

мероприятие в 1 классе « Радуга настроений» в рамках проведения декады

самопознания.

В мероприятии ребята  приняли участие  в творческой работе: изображение своего

настроения с помощью карандашей и красок, проведение релаксирующих игр,

конкурсные работы  совместно с родителями

и детьми « Вместе-мы сила»,

« Папа, мама, я-счастливая семья» (создание

коллажа).

 

В

Ярославской СШ организована выставка творческих работ «Мой мир» с участием

детей начального звена.

 

В СШ им 37 лет Октября состоялось мероприятие  «Путешествие 

в страну «Добра». Мероприятие прошло увлеченно: дети играли в игры

«Угадай героя»,

« Собери пословицы», « Доскажи словечко», отвечали

на вопросы викторины,  рассказывали о

добрых поступках, смотрели видео ролики 

о дружбе животных , посадили сад доброты , украсили его добрыми слова :

радость, улыбка, ласка, вежливость.

В конце мероприятия детям подари сердечки

доброты.

В Красивинской СШ  учитель самопознания  провела открытый урок  с учащимися старших классов. «Это я и моя

дружная семья».

Дети рассказывали о своей семье, хорошо были

продуманы все приемы и методы работы. Подобраны интересные стихи, совместно с

родителями оформлен фото стенд «Я и моя семья». В итоге занятия ребята

представили свою семью в виде поляны с цветами.

В Аксайской СШ

–  был проведен  «День любви и заботы». В классах проведены

беседы и занятия по самопознанию «Утро радостных встреч», «Доброта это солнце ,

которое согревает душу человека».

 В рамках обобщения опыта в городских

школах   запланированы открытые уроки по

предмету самопознания, уроки могут посетить все желающие учителя предмета

самопознания.

На

сайте отдел образования опубликована статья Свободненской СШ под названием  «Путешествие в страну

Самопознание»

7 февраля 

в  СШ им 37 Лет Октября

прошло  внеклассное мероприятие «Быть

добрым  надо  по привычке …»

Дети охотно отвечали на вопросы, работали в

группах, объясняли пословицы, спели песню «Дорогою добра». Также вместе с

учителем «вырастили дерево добра», выяснили, где же в человеке спряталась

доброта..

Мероприятие 

способствовало воспитанию у обучающихся добрых человеческих качеств,

отзывчивости, милосердия к окружающим, друг к другу, формированию верных

нравственных установок на добро и зло, взаимопонимания и сплоченности в

коллективе.

В Зареченской СШ был организован  просмотр мультфильма о доброте.  для учащихся младших классов.

В Любимовской СШ был проведен открытый

классный час «Спешите делать добро». 5-8 класс. Охват 17 человек. На данном

классном часе учитель самопознания Филипова Е.В. показала ребятам отрывки из

мультфильмов примеры плохого и хорошего поведения, они выделили для себя

правила поведения, выполняли некоторые упражнения.

8 февраля в Маяковской СШ прошли уроки с

театрализованным представлением  детей

«Как ежик подружился с белочкой». Участие принимали учащиеся  2-4 классы. Охват – 15 чел. В своем

представлении ребята показывали, 

как   нужно дружить, после

представления учащиеся подарили сделанные своими руками   друг другу.

В Курской СШ  

учащимся среднего звена был продемонстрирован видеофильм  о С.А. Назарбаевой. Учитель ознакомил с

биографией первой леди  С.А. Назарбаевой,

показал ролик «Золотое сердце». После просмотра учащиеся поделились своими

мыслями, впечатлениями. Участие принимали учащиеся с 5-11 классы. Охват -50

человек.

 В Красивинской

СШ  в 6 классе прошел урок «Волшебная

сила добра». Цель данного урока  расширить представления учащихся о значимости добра и его

созидательной силы. На уроке учащиеся пели, читали, выполняли творческое

задание, на котором представляли свою  «Планету доброты. Урок прошел позитивно, интересно, познавательно.

В конце урока ребятам были розданы силуэты цветков, которые нужно было  «раскрасить» добрыми словами.

9 февраля  в Двуреченской СШ состоялся открытый урок в 11классе на тему : «Семейные традиции».  Учащиеся вели беседу о традициях семьи

как общепринятых, так и рассказывали о своих семейных праздниках и обычаях.

Выпускники рассуждали  о смысле семьи в

судьбе каждого человека. Ребята составляли постеры, кластер, смотрели ролики о

силе любви близких людей, делали комментарии, четко выражавшие переживания и

впечатления учеников.

 В конце

урока итогом было составление синквейна, лучшими были работы

 

    

В СШ им С. Серикова, и СШ №3 

состоялись открытые уроки на тему «Красота души

человека»,  «Мейрімділік асыл қасиет»

на открытых уроках присутствовали учителя самопознания городских и сельских

школ. Уроки были яркими, учащиеся вели себя спокойно, но активно. Учителя

самопознания  использовала много новых

технологий на уроке.

    Во всех школах утром проводятся

флешмобы,  а так же веселые переменки в

которых учащиеся принимают активное участие.

10 февраля в Комсомольской  СШ утро

началось с ярких моментов, так как 9 февраля был объявлен днем «улыбок и добрых

слов».

Каждому учащемуся входившему утром в школу вручался воздушный шарик с

улыбкой. Учащиеся были довольны таким приятным сюрпризом.

  Побединской

средней школе был проведен конкурс 

детских рисунков  «Мир

самопознания»

11 февраля  в

Двуреченской СШ    состоялся песенный конкурс-караоке среди

учащихся .

Активно принимали участие : Пономарева Д., Сулима

Н.-11 класс,Мусина Д, ДЖолдасова Д,-7 класс, Трофимов К., Кабдымажитов Е.,

Снигур М.-9 класс, Рамазанова Ж.-5 класс, Дейнека В, Соколик В., Кухарик И.,

Огуречникова О.-2 « Б» класс, Рычер О.-4 « Б» класс, Кундызбаева М., Островский

А., Грибанов М.-3 класс.

Все участники исполняли песни советских артистов и

получали баллы. Лучшими исполнителями стали: Рамазанова Ж., Сулима Н.,

Пономарева Д.

Победители конкурса были  награждены на линейке 13.02.17 памятными призами.

В Любимовской ОШ был проведен  открытый урок «Мечта и реальность». 8 класс. Урок был

построен грамматически верно, увлекательно и интересно. Позитивный настрой

проведен в виде «Хрустальной печали» (погружении в подводное царство). Учащимся

было дано опережающее задание прочесть рассказ Билла Ньюмена «Пути познания мира», все

справились с заданием и показали хорошие знания по данному рассказу. С

учащимися был проведен прием «А вы когда нибудь?», который очень понравился

учащимся и способствовал развитию познавательного интереса к предмету. Был

продемонстрирован мультфильм «Достижение цели». Были выполнены творческие

задания: создание шедевров «Дерево желаний», групповое пение «Море » Ю. Антонова. В заключение ребята погрузились в мир прекрасной классической музыки

и закрепили в своем сердце свои мечты и наметили пути достижения их. Урок

прошел на высшем уровне, педагог показал профессионализм, и мастерство. В

классе царила дружеская атмосфера. У всех присутствующих остались положительные

впечатления от проведенного урока.   

13

февраля состоялось торжественное закрытие декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества».

В школах

прошли линейки, на которых были отмечены самые активные участники декады

самопознания.

Самым активным

учителям, проявившим интересные подходы к проведения декады по

самопознанию  были вручены

благодарственные письма.

По завершению декады были

собраны отзывы учащихся о проведенных мероприятиях. По отзывам было, определено

что   «Самопознание» учит любить и дарить добро. А

дарить людям радость, любовь  надо всегда, при любых обстоятельствах,

тогда твой духовный мир будет богаче, к тебе потянутся люди, будет легче жить,

мы научимся переступать свои принципы, прощать обиды. Ведь когда человек

проявляет такие прекрасные качества по отношению к другим, за спиной, как будто

появляются крылья, тебе хочется творить добро, и люди от этого становятся

добрее, тоже начинают проявлять доброту.  

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод что декада «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»

прошла удачно, общая психологическая атмосфера была доброжелательной,

позитивной. В общешкольных играх и акциях могли принять участие не только

учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школ. Каждый

день нёс, определенную информацию для размышления.

 

 

 

 

Методист по воспитательной работе                          Д. Хангишиева

Пробуждение: объяснение важных цитат

Короче говоря, миссис Понтелье начала осознавать свое положение во вселенной как человеческое существо и узнавать свои отношения как личности к миру внутри и вокруг нее. Может показаться, что на душу молодой женщины двадцати восьми лет снизошло тяжелое бремя мудрости — возможно, больше мудрости, чем Святому Духу обычно угодно даровать какой-либо женщине.

Но начало вещей, особенно мира, необходимо смутно, запутанно, хаотично и чрезвычайно беспокойно. Как мало из нас когда-либо выходят из такого начала! Сколько душ погибает в его суматохе!

Голос моря соблазнителен; неумолкающий, шепчущий, кричащий, бормочущий, зовущий душу побродить на время в безднах одиночества; потеряться в лабиринтах внутреннего созерцания.

Голос моря говорит с душой. Прикосновение моря чувственно, обволакивает тело своими мягкими, тесными объятиями.

Эти строки из главы 6 описывают начало процесса пробуждения Эдны. В этом отрывке упоминается большинство понятий, исследованных в романе: независимость и уединение, самопознание, интеллектуальное созревание, сексуальное желание и удовлетворение. С замечанием: «Как мало из нас когда-либо выходит из такого начала!» рассказчик отмечает, что Эдна уникальна своей готовностью начать поиски автономии, самореализации и самопознания. Конечно, каждый новый персонаж, который появляется в книге, только подчеркивает уникальность Эдны. Последующее замечание рассказчика: «Сколько душ погибнет в [начале] суматохи!» предвещает беспорядки, которые произойдут в результате растущего сознания Эдны. Кажется, предполагается, что с того момента, как начинается ее пробуждение, Эдна отмечена смертью. Кроме того, упоминание о чувственном и манящем голосе моря предвещает возможное самоубийство Эдны. Строка, начинающаяся словами «Голос моря. . ». повторяется почти дословно незадолго до смерти Эдны.

Она почувствовала, что ее воля вспыхнула, упрямая и сопротивляющаяся. В тот момент она не могла ничего сделать, кроме как отрицать и сопротивляться. Она задавалась вопросом, говорил ли когда-нибудь ее муж с ней подобным образом, и подчинялась ли она его приказу. Конечно, она была; она вспомнила, что у нее было. Но она не могла понять, почему и как она должна была уступить, чувствуя себя так, как тогда.

Этот отрывок из 11 главы романа. Эдна только что вернулась из своего каталитического первого заплыва и лежит в гамаке на крыльце, отказываясь от уговоров мужа пойти в постель. Впервые в жизни Эдна по привычке не подчиняется приказу Леонса. Скорее, она выступает против его контроля и делает то, что хочет. Рассказчик подчеркивает тот факт, что по мере того, как мысли и эмоции Эдны начинают меняться, она также становится более самосознательной и начинает анализировать свое прежнее поведение. Ее удаленность от себя прежней подчеркивается ее неспособностью воссоединиться со своим прежним мышлением; хотя Эдна помнит, что в прошлом подчинялась авторитету своего мужа, она не может воссоздать логику, которая привела бы ее к такому поступку, и ее собственное поведение в прошлом кажется чуждым и непонятным.

«Сколько лет я спал?» — спросила она. «Кажется, весь остров изменился. Должно быть, возникла новая раса существ, оставив только вас и меня в качестве реликвий прошлого. Сколько лет назад умерли мадам Антуан и Тони? И когда наши люди с Гранд-Айла исчезли с лица земли?

Эти строки, которые Эдна произносит в главе 13, отражают ее желание быть изолированными с Робертом и, таким образом, свободными от ограничений общества, которое их окружает. В то же время ее фантазия о том, что она и Роберт уже остались одни как «реликвии прошлого», свидетельствует о том, что ее новое самосознание опасно отделило ее от реальности. Мысленно Эдне 9 лет.0025 уже , живущая в своем собственном изолированном, похожем на остров, мифическом мире. Она еще не полностью осознала свои чувства к Роберту и не понимает, какое влияние ее любовь к нему окажет на ее жизнь в реальном мире. Действительно, условия, которые Эдна описывает в этом сне, — единственные, при которых возможны отношения между Эдной и Робертом. Пока они живут в обществе, их любовь не способна преодолеть социальные условности и традиции.

Голубятня ей понравилась. Оно сразу приняло интимный характер дома, а сама она придала ему очарование, которое оно отражало, как теплое сияние. У нее было ощущение спуска по социальной шкале с соответствующим ощущением подъема по духовной. Каждый шаг, который она предпринимала, чтобы освободиться от обязательств, прибавлял ей силы и расширения как личности. Она стала смотреть своими глазами; видеть и постигать более глубокие подводные течения жизни. Ей больше не нравилось «питаться мнением», когда ее приглашала собственная душа.

Эти линии, которые можно найти в главе 32, отображают растущую независимость Эдны. Отчасти сила Эдны проистекает из ее отказа от своей социальной роли. Ее новый дом более скромный, и его небольшие размеры не позволяют развлекаться, которые были такой частью ее прежней жизни. Следовательно, Эдна считает, что независимость и социальный статус находятся в обратной зависимости; она «опустилась по социальной лестнице», но «поднялась по духовной». Игнорирование ожиданий окружающих позволяет ей действовать в соответствии с собственными порывами и мнениями.

Ассоциация Эдны силы и индивидуальной экспансии с полным отрывом от общества кажется несколько ошибочной. В конечном счете, Эдна определяет себя в соответствии со своей способностью игнорировать других, а не взаимодействовать с ними. Ее убеждение в том, что независимость и интеграция в общество диаметрально противоположны, может лежать в основе ее трагической смерти в конце книги, потому что Эдна приводит себя в глубокое одиночество как раз в тот момент, когда ее самоощущение наиболее остро. Возможно, однако, общество, в котором живет Эдна, не позволяет ей интегрироваться и оставаться независимой. Поскольку ее общество лишает женщин возможности мыслить и действовать как личности, женщина, которая отстаивает свои собственные, отличающиеся друг от друга наборы надежд и мечтаний, может оказаться в тупике по принципу «все или ничего».

«Годы минувшие кажутся снами — если бы можно было продолжать спать и мечтать — но проснуться и найти — о! хорошо! Может быть, лучше все-таки проснуться, пусть даже и страдать, чем всю жизнь оставаться обманутым иллюзиями».

Эту цитату, взятую из разговора Эдны с доктором Манделет в главе 38, можно считать всеобъемлющим посланием или «моралью» Пробуждение . Несмотря на то, что пробуждение Эдны заставляет ее страдать от мудрости и самосознания, которое оно дает ей, год радости и понимания, сопровождающий это страдание, стоит для Эдны больше, чем целая жизнь полусознательного подчинения, определявшего ее прежнее существование. Согласно Эдне, жить с самосознанием, одержимым и контролируемым только собственной душой, предлагает существование гораздо более богатое, чем жизнь в соответствии с ограничивающими «иллюзиями», навязанными ожиданиями других.

Основные вопросы по мифологии — Googlesuche Что такое герой и каковы этапы пути героя? Как люди относятся к героям своей культуры и переживают их? Как герои отражают особую культуру, которая их прославляла? Как герои отражают общечеловеческие ценности и потребности?

КЛАССИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ — SharpSchool

cdnsm5-ss16.sharpschool.com › Server_314195 › Файл › District › Cla…

Hervorgehobene Snippets

Ähnliche Fragen

Каковы 5 ключевых элементов мифологии?

Какие вопросы по греческой мифологии?

Какие четыре темы в мифологии?

Назовите не менее 4 современных теорий, связанных с изучением мифологии?

Основные вопросы по греческой мифологии для 6-го класса, неделя 1

hmsadvancedstudies. wordpress.com › 2011/03/30

30.03.2011 · Вот список основных вопросов нашего нового раздела: Какое значение имели мифы о богах, богини и герои есть у древних греков?

МИФЫ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ Что такое мифы…

slideplayer.com › slide

Мифология Введение Основные вопросы: 1. Что такое мифы? 2. Мифы, легенды, басни, сказки: в чем отличия? 3. Когда миф становится.

[PDF] Мифологические оценки 9-12-Государственные школы Ewing

www.ewing.k12.nj.us ›Центричность› Домен ›PDF _-_ Mythology_G9-12

25.10.2010 · Основные вопросы. •. Зачем изучать путь героя? Каковы восемь шагов пути героя? •. Чем похож путь героя в …

Часть первая: Основные вопросы от — Prezi

prezi.com › hnpovjrlu_uc › unit-one-susential-questi…

Часть первая: Основные вопросы · Культурное влияние на мифологию · Каким образом общества узнавали о добро и зло через действия богов · Боги …

Планы уроков и рабочие листы по мифологии от тысяч проверенных учителем . .. людей пересказали основные части раздела мифологии 7 текстовых вопросов.

[DOC] Обзор подразделения — школы Tewksbury Township

www.tewksburyschools.org › lib › Домен › G6RMythologyUnit

Unit Essential Questions. Чему (греческие) мифы могут научить людей? Почему изучение древних мифов продолжается и в современном мире?

[PDF] ELA 9 класс. Учебный раздел — Знакомство с сутью

www.sausd.us › ELA 9 класс. Раздел «Мифология», последняя редакция 6-4-14

04.06.2014 · Этот модуль знакомит учащихся с мифологией со всего мира, сосредоточившись внимательно… Существенный вопрос: Каковы критерии мифа?

Основные вопросы для модуля — Studylib

studylib.net › … › Греческая мифология

ФОКУСНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МИФОЛОГИИ ОТ ЭДИТ ГАМИЛЬТОН Основные вопросы для модуля: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Что такое мифология? Чем отличается мифология …

[PDF] 9-й класс, четверть 4, эпический и мифический этап, 1 – Amazon AWS

core-docs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *