Поурочные планы по самопознанию 5 класс
1 урок 5 класс
Тема : Мир самопознания
Цель:
расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .
Задачи:
-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя
-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
-воспитание стремления понимать себя
Тип урока: комбинированный
Методы урока: мозговой штурм, работа с триггерными рисунками,творческая работа
Использованная литература : Информационный блок о самопознании .
Ценность: доброта, ответственность
Качества: доброжелательные отношения, миролюбие
Ход урока:
- Позитивный настрой Пожелание удачи
- Цитата урока «В каждом человеке –солнце.
Только дайте ему светить» ( Сократ)
- Подарок от учителя притча « Самое ценное»
Обсуждаем, беседуем :
А) Для чего мы изучаем самопознание?
Б) Какое значение имеет самопознание в жизни человека?
В) Узнаем новое
Внутренний мир человека составляют его мысли,настроения,эмоции,чувства,желания.
Окружающий мир человека- все , с чем он взаимодействует семья,общество,природа.
Изучая самопознание,человек стремится жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром .
Г)Обращаем внимание
Самопознание помогает лучше узнать самого себя,свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека .
4 Читаем
« Сказка о Ноте»
5 Творческая деятельность
Каждый человек имеет свой удивительный внутренний мир. Выполнить коллаж «Посмотрите,это Я!»
6 Групповое пение
7 Д/З зад ур 1
8 Заключительная часть
2 урок 5 класс
Тема : Мир самопознания
Цель:
расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .
Задачи:
-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя
-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
-воспитание стремления понимать себя
Тип урока: комбинированный
Методы урока: ИКТ
Ценность: доброта, ответственность
Качества: доброжелательные отношения, миролюбие
Ход урока:
1 Позитивный настрой
Найти себя
Найти себя…Дороги нет короче.
Найти себя… Дороги нет длинней.
Найти себя в молчанье звездной ночи.
Найти себя среди сумятиц дней.
Не унывать, когда плохие вести
Не отступать назад на полпути,
И, может, вдруг в забытой тихой песне
Найти себя, себя найти .
2 Проверка домашнего задания
А) Задания ур 1
Б) Размышляем,беседуем
А) Как вы понимаете смысл выражения « найти себя»?
Б) Найти себя-познать себя?
В) Зачем человеку нужно познавать себя?
3 Цитата урока «Жизнь человека становится ярче и интересней , если он задался целью познать себя».
4 Подарок от учителя легенда « Круги Сократа»
А) В чем смысл легенды?
Б) Завершить диалог . «Найти себя» стр 10
В) Обращаем внимание
Счастье-это просто… стр 11
Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство.
5 Творческая деятельность
« Для меня счастье- это…»
6 Групповое пение
7 Д/З зад ур 2
8 Заключительная часть
3урок 5 класс
Тема : Мир моих чувств
Цель:
расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .
Задачи:
-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою
Тип урока: комбинированный
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Я хочу достать до неба…»
Делимся своими мнениями
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока
«Человек познает себя и окружающий мир с помощью своих чувств».
4 Подарок от учителя
« Пустая лодка » притча
А)О каких эмоциях и чувствах говорится в притче ?
Б) Как мудрецу удается справиться с гневом ?
5 Творческая деятельность
А)Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств .
Б) Составить правила « Учитесь управлять собой »
Что значит управлять собой?
6. Групповое пение
7. Д/З зад ур 3
8. Заключительная часть
4урок 5 класс
Тема : Мир моих чувств
Цель:
расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .
Задачи:
-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою
Тип урока: комбинированный
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Страна чудес »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока
«Самое главное и радостное дело в жизни –познание нового, делаем добро…»
4 Подарок от учителя
А) « Для любой жизни нужен свет. . »
Б) Размышляем,беседуем:
1 Для чего человеку нужен разум ?
2 Когда человеку радостно?
3 Что такое злоба,досада ?
5 Обсуждаем
Чувство ответственности за свои действия, эмоциональное состояние…
Положительные чувства и эмоции составляют основу нравственных поступков человека .
6 Творческая деятельность
Покажи через цвет-настрение к жизни, окружающим, друзьям,природе…
7 Групповое пение
8 Д/З зад ур 4
9 Заключительная часть
5 -6 урок 5 класс
Тема : От мечты к открытию
Цель:
расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях
Задачи:
-раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь
-развитие позитивных качеств характера учащихся
-воспитание целеустремленности, веры в свои силы
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок « Мысли,желания,мечты»
Ценность : любовь
Качества: ответственное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
«Поверь в мечту»
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Мечты придают жизни интерес и смысл»
4 Подарок от учителя
А) притча « Полная банка»
Б) Размышляем,беседуем
Что такое мечта?
О чем нужно мечтать ?
Твоя « заветная мечта»?
В) Читаем, обсуждаем
Стр 19-20 « Маруся начинает новую жизнь»
Вывод:
« Мечта- это мысли,желания,создаваемые в воображении . »
5 Творческая деятельность
« Мои мечты…»
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
7 урок 5 класс
Тема : Характер человека
Цель:
расширять представление учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .
Задачи:
-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя
-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности
-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .
Ценность: праведное поведение
Качества: бережное отношение
Ход урока:
- Позитивный настрой
- Проверка домашнего задания
А) Что такое характер ?
Б) В чем и как проявляется характер ?
В) Влияет ли характер на его поступки ?
- Цитата урока
«В цельности характера состоит совершенство человека»
- Подарок от учителя
Притча « Твои поступки »
Обсуждение:
« Характер – это отличительные особенности человека .
Характер проявляется в поведении , поступках и в отношении человека к другим людям, к окружающему миру. Каждый человек способен совершенствовать свой характер, трудясь над собой, воспитывая в себе лучшие качества .»
- Творческая деятельность
Работа по группам :
А) « Человек с характером…»
Б)« Человек состоит их твердой решимости…»
В) «Характер- умножитель человеческих способностей »
- Групповое пение
- Домашнее задание : задания ур 7
8 Заключительная часть
8 урок 5 класс
Тема : Характер человека
Цель:
расширять представление учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .
Задачи:
-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя
-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности
-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .
Ценность: праведное поведение
Качества: бережное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Я с сильной волей, а ты…»
2 Проверка домпшнего задания
Размышляем,беседуем
А) Для чего нужна воля человеку ?
Б) Какими качествами обладает человек с сильной волей ?
В) Как вы понимаете выражение « человек с характером- человек с сильной волей» ?
3 Цитата урока
Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были, они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни .
4 Подарок от учителя
А) притча « Наши мысли»
Б) Чтение,обсуждение
« Воспитание воли» стр 26-27
В) Обращаем внимание
Самая большая победа- это победа над самим собой .
5 Выполнение творческой работы
Составить портрет своего характера
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
9 урок 5 класс
Тема : Мир человеческих взаимоотношений
Цель:
расширять представление учащихся о мире человеческих взаимоотношений
Задачи:
-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений
-развитие положительных качеств личности
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Характер человека»
Ценность : доброта,понимание
Качества: ответственное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Найди себе друга »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Добрый взгляд, приветливая улыбка,хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию».
4 Подарок от учителя
А) притча « О сыне предавшем мать»
Б) Размышляем,беседуем
Почему возникает недопонимание между людьми ?
Что мешает наладить хорошие взаимоотношения между людьми ?
Что помогает наладить взаимоотношения ?
В) Чтение,обсуждение
« Мальчик с ежами » стр30-31
Г) Обращаем внимание
Владеть собой настолько,чтобы уважать других…
5 Творческая работа работа в группах « Наши отношения»
6 Групповое пение
7 Д/З информационный блок
8 Заключительная часть
10 урок 5 класс
Тема : Мир человеческих взаимоотношений
Цель:
расширять представление учащихся о мире человеческих взаимоотношений
Задачи:
-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений
-развитие положительных качеств личности
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература :Информационный блок по теме « Характер человека»
Ценность: любовь
Качества : ответственное отношени
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Мой друг… »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Успех во взаимоотношениях зависит от стремления уяснить себе точку зрения и понять другого человека» .
4 Подарок от учителя
А) притча « Мои друзья»
Б) Размышляем,беседуем
- Взаимоотношение друзей ?
- Одна точка зрения друзей ?
- Человеческие взаимоотношения ?
- Человеческий гнев в твоем понимании?
- Человеческая доброта в твоем понимании?
- Мир правды и лжи во взаимоотношениях
В) Чтение,обсуждение
« Сказка о другой точке зрения » стр34-37
Г) Обращаем внимание
Уважать других, уважать мнение других…
5 Творческая работа
Составить с одноклассниками правила человеческих взаимоотношений
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
Класс 5 №11
Тема: Дружба мальчиков и девочек
Ценность : ненасилие
Качества бережное отношение, ответственность,миролюбие
Педагог Такишева Гульнара Дюсембаевна
Цель: расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
Задачи: -раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками -развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе -воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
| Ресурсы, наглядные пособия: рисунки, слайды ,«Дружба мальчиков и девочек» информационный блок
|
1. Позитивный настрой Физкульминутка
|
|
2. Проверка домашнего задания Пословицы о дружбе
|
|
3. Цитата урока : «Дружба-самое ценное в человеческом взаимоотношении»
|
|
4Подарок от учителя Рассказывание истории « Самое ценное » притча А) Взаимоотношение девочек и мальчиков ? Б) Дружба в твоем понимании ? В) Настоящая дружба Г) Уважение
| Слайд « О дружбе » |
5 Творческая деятельность Написать правила поведения и как строить отношения с девочками и мальчиками | Работа по группам . Использование ватманов,цветных бумаг,фломастеров. Защита работ |
6 Групповое пение Песня « О дружбе»
|
Песня « О дружбе» |
7 Домашнее задание Зад ур 11
|
|
8 Заключительная часть
|
|
12 урок 5 класс
Тема : Дружба мальчиков и девочек
Цель:
расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
Задачи:
-раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками
-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Дружба мальчиков и девочек »
Ценность : ненасилие
Качества бережное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Моим друзьям желаю…» закончить мысль…
2 Проверка домашнего задания
3Цитата урока
«Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей , даже если бы они имели все остальные блага» .
4 Подарок от учителя
А) притча « Поступок друга»
Б) Зпомнить
Взаимопонимание помогает человеку наладить добрые отношения с другими людьми.Благодаря взаимопониманию люди лучше узнают друг друга, проявляют чуткое отношение к чувствам другого человека .
Г) Выполнить задание
Как построить дружеские отношения
Чтение , обсуждение
Стр 44-46
- Размышляем,беседуем
- Какие общие дела могут делать мальчики и девочки ?
- Как нужно делать общие дела, чтобы сохранить дружеские отношения?
- Как вы понимаете выражение «надежный друг» ?
Д)Обратить внимание
Дружеские и уважительные взаимоотношения между мальчиками и девочками способствуют взаимопониманию в классе .
5 Творческая работа
Сделайте альбом слов-пожеланий .
6 Групповое пение
7 Д/З
13-14 урок 5 класс
Тема : Человек в коллективе
Цель :расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений в коллективе
Задачи:
-раскрытие значимых качеств коллектива
-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Человек в коллективе »
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Совершите чудо…»
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя»
4 Подарок от учителя
А) притча « Счастье попавшее в яму» « Уроки мудрости»
Б) Размышляем,беседуем
- За что вы уважаете себя ?
- Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным, близким ?
- Что такое коллектив?
В) Вывод:
Коллектив – это люди, обьединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника .
Г) Читаем, обсуждаем
« Витя Малеев в школе и дома»
5 Творческая работа
Придумать общие дела ,которые помогут сплотить коллектив
6 Групповое пение
7 Д/З
План урока по самопознанию, 5 класс «Природа-источник вдохновения»
ТЕМА: Природа — источник вдохновения.
КЛАСС: 5
Ценность: внутренний покой Качества: душевное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к природе.
ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,
создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.
ЗАДАЧИ:
— раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме;
— развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус;
— воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе;
ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.
Учитель предлагает прослушать стихотворение под музыку.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт, для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
БЕСЕДА
Природа – неисчерпаемый источник вдохновения, и надо научиться видеть, слышать, понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны.
Иоган Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно, что бы человек научился читать и понимать эту книгу
1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы»?
2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?
Для работы на уроке нам нужно поделить класс на группы.
ЧТЕНИЕ
Cтраница 106 «Возвращение»
Я хотела бы подвести итог прочитанного стихотворением
Читаем «Монолог Природы» С. Викулов
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, подарить тебе-
в моей все это власти!-
гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час
восхода и захода, иву над рекой …
И, наконец, солнцем прокаленный,
рыжеватый хлебный колос!
Как всему венец…
Только ты мой дар мое ученье
не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год — твои шаги…
Мы с тобой дорогою одною
Мчимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
как не можешь быть и вне меня.
( Человек – часть природы и постигая ее красоту, человек постигает красоту жизни, она вдохновляет его)
Минутка тишины
Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор — музыку, а музыкант ее исполнит.
Мы тоже будем с вами творцами.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Природа – наш вдохновитель, поможет нам стать творцами.
Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях .
2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой.
3. Подготовка сюжета и эскиза.
4. Повторение техники безопасности
• С ножницами
• С клеем
— Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» А чем еще нас наделила природа?
— Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ
При защите звучит соответствующая по теме каждой группы музыка П. И. Чайковского
« Времена года»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Природа — свет…, гармония…, учитель…, и т.д. ( Каждый учащийся продолжает , называя имя существительное – ассоциацию со словом природа)
У каждого на столе лежат заготовки смайликов в форме листочков деревьев, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.
Урок 1: Самосознание — CareerConnect
Урок 1: Самосознание
Имя (имена) учащегося (учеников):
Возраст и класс:
Цель из ИОП, связанная с уроком:
Цель из ИОП, связанная с уроком:8
2 :
Помогите учащемуся обсудить и записать его сильные стороны, навыки, интересы и слабости.
Необходимое количество материалов: Устройство для создания заметок, доступ в Интернет
Введение
Этот урок, вероятно, потребует двух занятий с учениками.
«Сегодня мы поговорим о том, что вам нравится, и о ваших навыках. Цель этого обсуждения — заставить вас задуматься о карьере, которая будет хорошо сочетаться с вашими интересами и позволит использовать ваши сильные стороны». Примечание. Подумайте о том, как творчески и уместно представить эту серию уроков. Вы можете рассмотреть подход, аналогичный тому, который MTV использует в телевизионном реалити-шоу о самосовершенствовании «MTV MADE» (посмотрите полный эпизод онлайн, чтобы понять предпосылку и сказать студентам, что они будут СДЕЛАНЫ!)
Обсуждение
Проведите урок, задав вопросы, провоцирующие обсуждение, например: Как вам нравится проводить свободное время? Каковы ваши увлечения? В чем, по словам вашего лучшего друга, вы особенно хороши?
Групповое упражнение: Положительные размышления о других
Если в групповой обстановке (что идеально), пусть учащиеся и учитель описывают положительные качества, личностные черты и черты характера одного члена группы за один раз, убедившись, что все учащиеся возможность услышать похвалу/описание. Скажите учащимся, чтобы они использовали предпочитаемый ими метод ведения заметок, чтобы записывать черты и качества, которые другие замечают в них. Попросите их потратить 5-10 минут на то, чтобы оценить свой список и написать любые дополнительные черты, которые они узнают в себе.
Обсуждение: Уникальные атрибуты
Укрепите идею о том, что каждый человек обладает уникальным сочетанием положительных качеств. ценные качества и черты. «Разве не удивительно, что каждый из вас обладает таким разным сочетанием хороших качеств? Я ценю разнообразие в этой группе. Вы все можете многое предложить нашему сообществу и рабочей силе».
Упражнение: определение интересов и сходств
Попросите учащихся подумать и записать не менее 25 интересов. Чтобы помочь им начать, попросите их подумать над следующими вопросами: Что вам интересно делать или узнавать? Что вообще вызывает у вас интерес? В чем вы преуспеваете? Примечание: не стесняйтесь позволять учащимся выбирать такие глупые интересы, как блеск для губ. Сделайте это приятным упражнением; Практичность будет рассмотрена на следующих уроках.
Обсуждение: Навыки, необходимые для трудоустройства
Обсудите, что делает навык важным для трудоустройства. Объясните, что в дополнение к положительным качествам и личным интересам учащиеся должны определить, какими навыками они обладают, что может заинтересовать работодателя. «Возможно, вы умеете помогать людям или у вас превосходные математические способности. Помощь людям — это навык, который можно использовать: вы можете ухаживать за пожилыми людьми в учреждении, поддерживающем долгосрочный уход, или работать социальным работником, который помогает в домашнем усыновлении. Математические навыки также можно использовать по-разному. Вы могли бы работать в розничном магазине, сводя инвентарные списки, или создавать компьютерные программы для крупного бизнеса».
Упражнение: Определение навыков, необходимых для трудоустройства
Попросите учащихся записать свои навыки, которые могут быть использованы; будьте готовы подсказать учащимся, у которых вы заметили полезные навыки. Рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся прошли онлайн-инвентаризацию основных применимых навыков, такую как профиль способностей Bridge.
Обсуждение: Другая сторона
Время рассмотреть обратное. Предложите учащимся рассмотреть слабые места — навыки, к которым они могут не иметь склонности, в которых они могут быть хороши, но не получать удовольствия, или черты характера, которые могут сделать их неподходящими для данной работы. Опишите свою слабость («Математика не является для меня сильным предметом») и расскажите о том, как ваше осознание этой слабости помогло вам принять правильное решение в отношении карьеры.
Упражнение: Слабые стороны
Предложите учащимся подумать и записать слабые стороны. Подчеркните, что это упражнение направлено на повышение осведомленности, чтобы они могли принимать обоснованные решения.
Отзыв
«Сегодня мы говорили о тебе! Размышление о вашем уникальном сочетании сильных и слабых сторон, навыков и интересов дает нам платформу для обсуждения типов карьеры, которые вам подходят. Спасибо за ваше участие.»
Заметки о проделанной работе, сбор данных, комментарии, модификации:
Следующие шаги/урок: Осведомленность о карьере.
УРОК ПО КОМПЕТЕНЦИИ SEL: самосознание » Britannica
Наша цель в Britannica Education — поддерживать округа и школы в реализации ваших инициатив SEL, предоставляя рекомендации по беспрепятственной интеграции SEL в повседневное академическое обучение. Вместе мы будем работать с вами, чтобы разработать индивидуальный переход между академическими целями и целями SEL, который поможет вам достичь подлинного интегративного подхода к социально-эмоциональному обучению.
Почему важна интеграция SEL?Интеграция навыков и компетенций SEL в различные формы обучения учащихся намного эффективнее, чем их изолированное обучение. Преподавание таким образом дает учащимся множество возможностей практиковать навыки в различных условиях, повышая их способность устанавливать связи и применять навыки в повседневной жизни.
В предыдущем посте этой серии мы поделились планом включения компетенции «Навыки взаимоотношений» в урок обществознания. Продолжая серию, давайте посмотрим, как спланировать урок ELA, который интегрирует навык самосознания CASEL.
Определите и объясните компетенцию SEL: СамосознаниеПри вводе урока в класс объясните, что на этом уроке вы сосредоточитесь на самосознании, и объясните, почему это важно.
Самосознание — это способность понимать свои эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах. Он также включает в себя способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели (CASEL, 2021). Когда учащиеся расширяют свое самосознание, они с большей вероятностью смогут делать такие вещи, как определение своих эмоций, испытывать самоэффективность и демонстрировать честность и добросовестность.
Когда вы объясните компетенцию SEL и почему она важна, учащиеся могут сосредоточиться на отработке этих навыков на протяжении всего урока. Это также побуждает их задуматься о том, как они связывают свои навыки с другими понятиями, и помогает им понять, как они могут использовать эти навыки в других сферах своей жизни.
Вводный урок тема: БиографииИзучение биографий хорошо сочетается с обучением навыкам самосознания. Изучая истории из реальной жизни, учащиеся могут увидеть важность понимания собственных историй. Они также могут практиковаться в изучении собственных предубеждений и предубеждений, а также определять личные, культурные и языковые ценности. Это два важных аспекта самосознания.
Определить Цели урока SELОпределение и объяснение целей урока, связанных с SEL, помогает учащимся понять ожидания. Для этого урока эти задачи могут включать:
- Определение собственных сильных сторон и ограничений
- Укрепление самоидентификации и самосознания для повышения самоэффективности
- Демонстрация способности понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах
- Совместная работа над решением проблем и совместное использование и обсуждение различных событий, мыслей и идей анализ , отражение и мнения
Хотя у вашего урока будут академические цели, интеграция четко сформулированных целей SEL приведет к лучшим результатам для учащихся.
Создавайте веселые и увлекательные занятия SELДля этого примера урока по анализу биографий мы выбрали легенду бейсбола Джеки Робинсон. Однако этот общий формат может работать практически с любой заметной фигурой. Идея состоит в том, чтобы провести студентов через основные моменты биографии, задавая вопросы, которые побуждают их глубоко задуматься о социальном и культурном ландшафте, в котором жил субъект, о проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, что они сделали, чтобы преодолеть эту борьбу.
Пример задания- Познакомьте учащихся с жизнью и наследием Джеки Робинсон с помощью этой статьи от Britannica Digital Learning и этой статьи от Общества американских исследований в области бейсбола. ( Примечание: вы можете выбрать выдержки из статьи SABR для разных уровней учащихся. ) Затем используйте приведенные ниже вопросы, чтобы направить обсуждение:
- Какими навыками/сильными сторонами обладала Джеки Робинсон?
- Что навыков/сильных сторон у вас есть? Если вам трудно думать о некоторых, попросите своих друзей или членов семьи, которые хорошо вас знают, помочь вам ответить на этот вопрос.
- Сталкивался ли Джеки Робинсон с какими-либо трудностями ? Если да, то как он их преодолел?
- Как вы думаете, какие мысли могли быть у Джеки Робинсона во время его борьбы?
- Вы когда-нибудь сталкивались с борьбой в своей жизни? Если да, то как вы их преодолели?
- Как вы думаете, Джеки Робинсон был успешным ? Объясните, приводя доказательства из текста.
- Помимо того, что он был игроком высшей бейсбольной лиги, как вы думаете, что сделало Джеки Робинсон таким известным ?
- Теперь, когда вы изучили Джеки Робинсона и его жизнь, какие жизненные уроки, по вашему мнению, вы могли бы извлечь, чтобы помочь себе преодолеть любые ограничения или трудности, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни?
- Предложите учащимся поработать индивидуально или с партнером над созданием презентации, в которой рассказывается о сильных сторонах Джеки Робинсон, , трудностях, и успехах. Презентации должны включать изображения, а также подробности его жизни с подтверждающими доказательствами.
- Предложите учащимся представить себя Джеки Робинсон. Они должны выбрать время или событие в его жизни и написать письмо или запись в дневнике, в которой они выражают свои чувства. Учащиеся должны включить мысли или чувства, которые были бы у Джеки, подкрепленные деталями из обсуждаемых статей.
Поскольку социально-эмоциональное обучение является ключевым элементом академического успеха, такие уроки, которые объединяют оба типа целей, особенно эффективны. Интеграция целей, связанных с самосознанием, помогает учащимся успешно взаимодействовать друг с другом, развивая при этом позитивное отношение и убеждения о себе, других и школе. Другие результаты включают в себя:
- Помогает учащимся узнать истории и точки зрения других людей с помощью текста, изображений и мультимедиа
- Поощряет голос учащихся: предоставляет учащимся платформу для обмена идеями, точками зрения и историями со своими сверстниками и окружающим миром
- Поощряет запросы, анализ, исследования и навыки критического мышления (междисциплинарные)
- Устанавливает и поддерживает позитивные отношения
- Помогает учащимся чувствовать и проявлять сопереживание
- Помогает учащимся понимать свои эмоции и управлять ими
- Побуждает учащихся ставить и достигать положительные цели
Интеграция SEL в учебный процесс чрезвычайно важна для учащихся и учитывает ребенка в целом во время обучения.