Самопознание 5 класс поурочные планы: Поурочные планы по самопознанию 5 класс

Содержание

Поурочные планы по самопознанию 5 класс

1 урок   5 класс

Тема :  Мир самопознания

Цель:

расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .

Задачи:

-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя

-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира

-воспитание стремления понимать себя

Тип урока: комбинированный

Методы урока: мозговой штурм, работа с триггерными рисунками,творческая работа

Использованная литература : Информационный блок о самопознании .

Ценность: доброта, ответственность

Качества: доброжелательные отношения, миролюбие

 

 Ход урока:

  1. Позитивный настрой    Пожелание удачи
  2. Цитата урока   «В каждом человеке –солнце.

                         Только дайте ему светить» ( Сократ)

 

  1. Подарок от учителя притча « Самое ценное»

Обсуждаем, беседуем :

 А) Для чего мы изучаем самопознание?

Б) Какое значение имеет самопознание в жизни человека?

В) Узнаем новое

 Внутренний мир человека составляют его мысли,настроения,эмоции,чувства,желания.

Окружающий мир человека- все , с чем он взаимодействует семья,общество,природа.

Изучая самопознание,человек стремится жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром .

Г)Обращаем внимание

Самопознание помогает лучше узнать самого себя,свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека .

4        Читаем

     « Сказка о Ноте»

5        Творческая деятельность

Каждый человек имеет свой удивительный внутренний мир. Выполнить коллаж «Посмотрите,это Я!»

6        Групповое пение

7        Д/З зад ур 1

      8 Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

2 урок   5 класс

Тема :  Мир самопознания

Цель:

расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .

Задачи:

-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя

-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира

-воспитание стремления понимать себя

Тип урока: комбинированный

Методы урока: ИКТ

Ценность: доброта, ответственность

Качества: доброжелательные отношения, миролюбие

 

 Ход урока:

 

1 Позитивный настрой

      Найти себя

Найти себя…Дороги нет короче.

Найти себя… Дороги нет длинней.

Найти себя в молчанье звездной ночи.

Найти себя среди сумятиц дней.

Не унывать, когда плохие вести

Не отступать назад на полпути,

И, может, вдруг в забытой тихой песне

Найти себя, себя найти .

2 Проверка домашнего задания

   А) Задания ур 1

    Б) Размышляем,беседуем

 А) Как вы понимаете смысл выражения « найти себя»?

Б) Найти себя-познать себя?

В) Зачем человеку нужно познавать себя?

3 Цитата урока «Жизнь человека становится ярче и интересней , если он задался целью познать себя».

4 Подарок от учителя  легенда « Круги Сократа»

    А)  В чем смысл легенды?

     Б) Завершить диалог . «Найти себя» стр 10

     В) Обращаем внимание

Счастье-это просто… стр 11

Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство.

5   Творческая деятельность

 «  Для меня счастье- это…»

6  Групповое пение

7 Д/З зад ур 2

8 Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3урок   5 класс

Тема :  Мир моих чувств

Цель:

расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .

Задачи:

-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими

-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами

-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою

Тип урока: комбинированный

Ценность: доброта

Качества : доброжелательные отношения

 

 Ход урока:

1 Позитивный настрой

      « Я хочу достать до неба…»

Делимся своими мнениями

 

2  Проверка домашнего задания

 

3   Цитата урока

«Человек познает себя и окружающий мир с помощью своих чувств».

 

 4 Подарок от учителя

     « Пустая лодка » притча

А)О каких эмоциях и чувствах говорится в притче ?

Б) Как мудрецу удается справиться с гневом ?

 

5  Творческая деятельность

 А)Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств .

 Б) Составить правила  « Учитесь управлять собой »

Что значит управлять собой?

 

6. Групповое пение

 

7. Д/З зад ур 3

 

8. Заключительная часть  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4урок   5 класс

Тема :  Мир моих чувств

Цель:

расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .

Задачи:

-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими

-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами

-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою

Тип урока: комбинированный

 

Ценность: доброта

Качества : доброжелательные отношения

 

 Ход урока:

 1 Позитивный настрой

      « Страна чудес  »

 2 Проверка домашнего задания

 

 3 Цитата урока

 «Самое главное и радостное дело в жизни –познание нового, делаем добро…»

 

4 Подарок от учителя

А)  « Для любой жизни нужен свет. . »

 Б)   Размышляем,беседуем:

1 Для чего человеку нужен разум ?

2 Когда человеку радостно?

3 Что такое злоба,досада ?

 

5 Обсуждаем

Чувство ответственности за свои действия, эмоциональное состояние…

 Положительные чувства и эмоции составляют основу нравственных поступков человека .

 

6 Творческая деятельность

 Покажи через цвет-настрение к жизни, окружающим, друзьям,природе…

 

7 Групповое пение

 

8 Д/З зад ур 4

 

9  Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 -6 урок   5 класс

Тема :  От мечты к открытию

Цель:

расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях

Задачи:

-раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь

-развитие позитивных качеств характера учащихся

-воспитание целеустремленности, веры в свои силы

Тип урока: комбинированный

Методы урока:

ИКТ, обсуждение, творческая работа

Использованная литература : Информационный блок « Мысли,желания,мечты»

 

Ценность : любовь

Качества: ответственное отношение

 

 Ход урока:

1  Позитивный настрой

      «Поверь в мечту»

 

2 Проверка домашнего задания

3 Цитата урока «Мечты придают жизни интерес и смысл»

 4 Подарок от учителя

А)  притча « Полная банка»

Б)   Размышляем,беседуем

      Что такое мечта?

      О чем нужно мечтать ?

      Твоя   « заветная мечта»?

 В) Читаем, обсуждаем

 Стр 19-20 « Маруся начинает новую жизнь»

 

Вывод:

     «  Мечта- это мысли,желания,создаваемые в воображении . »

 

5  Творческая деятельность

 «  Мои мечты…»

6 Групповое пение

7 Д/З

8 Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  урок   5 класс

Тема :  Характер человека

 

Цель:

расширять представление  учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .

Задачи:

-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя

-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности

-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .

 

Ценность: праведное поведение

Качества: бережное отношение

 

Ход урока:

  1. Позитивный настрой
  2. Проверка домашнего задания

 А) Что такое характер ?

Б)   В чем и как проявляется характер ?

В)  Влияет ли характер на его поступки ?

 

  1. Цитата урока

«В цельности характера состоит совершенство человека»

 

  1. Подарок от учителя

Притча « Твои поступки »

 Обсуждение:

     « Характер – это отличительные особенности человека .

Характер проявляется в поведении , поступках и в отношении человека к другим людям, к окружающему миру. Каждый человек способен совершенствовать свой характер, трудясь над собой, воспитывая в себе лучшие качества .»

 

  1. Творческая  деятельность

Работа по группам :

А) «  Человек с характером…»

 Б)« Человек состоит их твердой решимости…»

 В) «Характер- умножитель человеческих способностей »

 

  1. Групповое пение

 

  1. Домашнее задание : задания ур 7

 

       8 Заключительная часть

       

 

 

 

 

 

 

8 урок   5 класс

Тема :  Характер человека

Цель:

расширять представление  учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .

Задачи:

-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя

-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности

-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .

 

Ценность: праведное поведение

Качества: бережное отношение

 

Ход урока:

1 Позитивный настрой

      « Я с сильной волей, а ты…»

 

2  Проверка домпшнего задания

    Размышляем,беседуем

 А) Для чего нужна воля человеку ?

Б)   Какими качествами обладает человек с сильной волей ?

В)  Как вы понимаете выражение « человек с характером- человек с сильной волей»  ?

 

3 Цитата урока

Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были, они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни .

 

4 Подарок от учителя

А) притча « Наши мысли»

 Б) Чтение,обсуждение

« Воспитание воли» стр 26-27

  В) Обращаем внимание

  Самая большая победа- это победа над самим собой .

 

 5 Выполнение творческой работы

Составить портрет своего характера

 

6 Групповое пение

 

7 Д/З

 

8 Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 урок   5 класс

 

Тема :  Мир человеческих взаимоотношений

 

Цель:

расширять представление  учащихся о мире человеческих взаимоотношений

 

Задачи:

-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений

-развитие положительных качеств личности

-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .

 

Тип урока: комбинированный

Методы урока:

ИКТ, обсуждение, творческая работа

Использованная литература : Информационный блок по теме « Характер человека»

Ценность : доброта,понимание

Качества: ответственное отношение

 

 Ход урока:

1 Позитивный настрой

     « Найди себе друга »

2 Проверка домашнего задания

3 Цитата урока «Добрый взгляд, приветливая улыбка,хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию».

4 Подарок от учителя 

  А) притча « О сыне предавшем мать»

   Б) Размышляем,беседуем

        Почему возникает недопонимание между людьми ?

        Что мешает наладить хорошие взаимоотношения между людьми  ?

        Что помогает наладить взаимоотношения  ?

    В) Чтение,обсуждение

«  Мальчик с ежами » стр30-31

     Г) Обращаем внимание

  Владеть собой настолько,чтобы уважать других…

 

5 Творческая работа    работа в группах « Наши отношения»

 

6 Групповое пение 

 

7 Д/З  информационный блок

 

8 Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 урок   5 класс

Тема :  Мир человеческих взаимоотношений

 

Цель:

расширять представление  учащихся о мире человеческих взаимоотношений

Задачи:

-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений

-развитие положительных качеств личности

-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .

Тип урока: комбинированный

Методы урока:

ИКТ, обсуждение, творческая работа

Использованная литература :Информационный блок по теме « Характер человека»

Ценность: любовь

Качества : ответственное отношени

 

 Ход урока:

1 Позитивный настрой

      « Мой друг… »

2 Проверка домашнего задания

3 Цитата урока «Успех во взаимоотношениях зависит от стремления уяснить себе точку зрения и понять другого человека» .

4 Подарок от учителя 

 А) притча « Мои друзья»

  Б) Размышляем,беседуем

  • Взаимоотношение друзей   ?
  • Одна точка зрения друзей ?
  • Человеческие взаимоотношения  ?
  • Человеческий гнев в твоем понимании?
  • Человеческая доброта в твоем понимании?
  • Мир правды и лжи во взаимоотношениях

В) Чтение,обсуждение

«  Сказка о другой точке зрения » стр34-37

  Г) Обращаем внимание

  Уважать других, уважать мнение других…

 

5 Творческая работа

    Составить  с одноклассниками правила человеческих взаимоотношений 

6 Групповое пение

7 Д/З

 

8 Заключительная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс  5  №11

Тема: Дружба мальчиков и девочек

Ценность : ненасилие

Качества бережное отношение, ответственность,миролюбие

 Педагог Такишева Гульнара Дюсембаевна

Цель:

расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.

 

Задачи:

-раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками

-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе

-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .

 

 

Ресурсы, наглядные пособия: рисунки, слайды ,«Дружба мальчиков и девочек» информационный блок

 

 

1.       Позитивный настрой

 Физкульминутка

 

 

2.       Проверка домашнего задания

        Пословицы о дружбе

 

 

3.        Цитата урока :

«Дружба-самое ценное в человеческом взаимоотношении»

 

 

 

 

 

4Подарок от учителя 

Рассказывание истории

     «  Самое ценное  » притча

А)   Взаимоотношение девочек и мальчиков   ?

Б)    Дружба в твоем понимании ?

В)    Настоящая дружба

Г)    Уважение

 

 

Слайд

«  О дружбе »

5         Творческая деятельность

 Написать правила поведения и как строить отношения с девочками и мальчиками

Работа по группам . Использование ватманов,цветных бумаг,фломастеров.

Защита работ

6          Групповое пение

Песня  « О дружбе»

 

      

 

Песня « О дружбе»

7         Домашнее задание

Зад ур 11

 

 

8         Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

12 урок 5 класс

Тема :  Дружба мальчиков и девочек

Цель:

расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.

Задачи:

-раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками

-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе

-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .

Тип урока: комбинированный

Методы урока:

ИКТ, обсуждение, творческая работа

Использованная литература : Информационный блок по теме « Дружба мальчиков и девочек »

Ценность : ненасилие

Качества бережное отношение

 Ход урока:

1 Позитивный настрой

   « Моим друзьям желаю…»    закончить мысль…

 

2 Проверка домашнего задания

 

3Цитата урока

 «Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей , даже если бы они имели все остальные блага» .

4 Подарок от учителя

 А) притча « Поступок друга»

Б)  Зпомнить

    Взаимопонимание помогает человеку наладить добрые отношения с другими людьми.Благодаря взаимопониманию люди лучше узнают друг друга, проявляют чуткое отношение к чувствам другого человека .

 Г) Выполнить задание

    Как построить дружеские отношения

Чтение , обсуждение

Стр 44-46     

  • Размышляем,беседуем
  • Какие общие дела могут делать мальчики и девочки ?
  • Как нужно делать общие дела, чтобы сохранить дружеские отношения?
  • Как вы понимаете выражение «надежный друг» ?

 

Д)Обратить внимание

     Дружеские и уважительные взаимоотношения между мальчиками и девочками способствуют взаимопониманию в классе .

5 Творческая работа

         Сделайте альбом слов-пожеланий .

6 Групповое пение

7 Д/З

 

 

 

 

 

 

13-14  урок  5 класс

Тема :  Человек в коллективе

Цель :расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений в коллективе

Задачи:

-раскрытие значимых качеств коллектива

-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе

-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .

Тип урока: комбинированный

Методы урока:

ИКТ, обсуждение, творческая работа

Использованная литература : Информационный блок по теме « Человек в коллективе »

Ценность: доброта

Качества : доброжелательные отношения

 

 Ход урока:

1 Позитивный настрой

   « Совершите чудо…»   

 

2 Проверка домашнего задания

 

3 Цитата урока «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя»

 

4 Подарок от учителя

А) притча « Счастье попавшее в яму» « Уроки мудрости»

Б) Размышляем,беседуем

  • За что вы уважаете себя ?
  • Как  вы проявляете уважение к друзьям, к родным, близким ?
  • Что такое коллектив?

В) Вывод:

    Коллектив – это люди, обьединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника .

Г) Читаем, обсуждаем

      « Витя Малеев в школе и дома»

 

5  Творческая работа

         Придумать общие дела ,которые помогут сплотить коллектив  

 

 6 Групповое пение

 

 7 Д/З

 

 

 

 

 

 

План урока по самопознанию, 5 класс «Природа-источник вдохновения»

ТЕМА: Природа — источник вдохновения. 
КЛАСС: 5

Ценность: внутренний покой Качества: душевное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к природе.


ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности, 
создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества. 
ЗАДАЧИ: 
— раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме; 
— развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус; 
— воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе; 

ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.

Учитель предлагает прослушать стихотворение под музыку.

Есть просто храм, 
Есть храм науки, 
С цветами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт, для нас в жару и стынь, 
Входи сюда, 
Будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь.


БЕСЕДА

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения, и надо научиться видеть, слышать, понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны.

Иоган Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно, что бы человек научился читать и понимать эту книгу


1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы»?
2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

Для работы на уроке нам нужно поделить класс на группы.

ЧТЕНИЕ

Cтраница 106 «Возвращение»

Я хотела бы подвести итог прочитанного стихотворением

Читаем «Монолог Природы» С. Викулов

Я – Природа. Я – великий мастер. 
Вечный мастер жизни. Я могу, 
Человек, подарить тебе- 
в моей все это власти!- 
гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час 
восхода и захода, иву над рекой … 
И, наконец, солнцем прокаленный, 
рыжеватый хлебный колос! 
Как всему венец… 
Только ты мой дар мое ученье 
не прими за дань: я не раба. 
Не забудь: ты сам – мое творенье! 
И у нас с тобой одна судьба! 
Да, ты вырос. Ты простился с детством. 
Шире – что ни год — твои шаги… 
Мы с тобой дорогою одною 
Мчимся – ни часу врозь, ни дня… 
И не можешь быть ты надо мною, 
как не можешь быть и вне меня.


( Человек – часть природы и постигая ее красоту, человек постигает красоту жизни, она вдохновляет его)


Минутка тишины


Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор — музыку, а музыкант ее исполнит.

Мы тоже будем с вами творцами.


ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Природа – наш вдохновитель, поможет нам стать творцами.

  1. Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях . 
    2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой. 
    3. Подготовка сюжета и эскиза. 
    4. Повторение техники безопасности

• С ножницами 
• С клеем


— Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» А чем еще нас наделила природа? 
— Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ

При защите звучит соответствующая по теме каждой группы музыка П. И. Чайковского 
« Времена года» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

Природа — свет…, гармония…, учитель…, и т.д. ( Каждый учащийся продолжает , называя имя существительное – ассоциацию со словом природа)

У каждого на столе лежат заготовки смайликов в форме листочков деревьев, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.

Урок 1: Самосознание — CareerConnect

Урок 1: Самосознание

Имя (имена) учащегося (учеников):

Возраст и класс:

Цель из ИОП, связанная с уроком:

Цель из ИОП, связанная с уроком:

8

2 : Помогите учащемуся обсудить и записать его сильные стороны, навыки, интересы и слабости.

Необходимое количество материалов: Устройство для создания заметок, доступ в Интернет

Введение

Этот урок, вероятно, потребует двух занятий с учениками.

«Сегодня мы поговорим о том, что вам нравится, и о ваших навыках. Цель этого обсуждения — заставить вас задуматься о карьере, которая будет хорошо сочетаться с вашими интересами и позволит использовать ваши сильные стороны». Примечание. Подумайте о том, как творчески и уместно представить эту серию уроков. Вы можете рассмотреть подход, аналогичный тому, который MTV использует в телевизионном реалити-шоу о самосовершенствовании «MTV MADE» (посмотрите полный эпизод онлайн, чтобы понять предпосылку и сказать студентам, что они будут СДЕЛАНЫ!)

Обсуждение

Проведите урок, задав вопросы, провоцирующие обсуждение, например: Как вам нравится проводить свободное время? Каковы ваши увлечения? В чем, по словам вашего лучшего друга, вы особенно хороши?

Групповое упражнение: Положительные размышления о других

Если в групповой обстановке (что идеально), пусть учащиеся и учитель описывают положительные качества, личностные черты и черты характера одного члена группы за один раз, убедившись, что все учащиеся возможность услышать похвалу/описание. Скажите учащимся, чтобы они использовали предпочитаемый ими метод ведения заметок, чтобы записывать черты и качества, которые другие замечают в них. Попросите их потратить 5-10 минут на то, чтобы оценить свой список и написать любые дополнительные черты, которые они узнают в себе.

Обсуждение: Уникальные атрибуты

Укрепите идею о том, что каждый человек обладает уникальным сочетанием положительных качеств. ценные качества и черты. «Разве не удивительно, что каждый из вас обладает таким разным сочетанием хороших качеств? Я ценю разнообразие в этой группе. Вы все можете многое предложить нашему сообществу и рабочей силе».

Упражнение: определение интересов и сходств

Попросите учащихся подумать и записать не менее 25 интересов. Чтобы помочь им начать, попросите их подумать над следующими вопросами: Что вам интересно делать или узнавать? Что вообще вызывает у вас интерес? В чем вы преуспеваете? Примечание: не стесняйтесь позволять учащимся выбирать такие глупые интересы, как блеск для губ. Сделайте это приятным упражнением; Практичность будет рассмотрена на следующих уроках.

Обсуждение: Навыки, необходимые для трудоустройства

Обсудите, что делает навык важным для трудоустройства. Объясните, что в дополнение к положительным качествам и личным интересам учащиеся должны определить, какими навыками они обладают, что может заинтересовать работодателя. «Возможно, вы умеете помогать людям или у вас превосходные математические способности. Помощь людям — это навык, который можно использовать: вы можете ухаживать за пожилыми людьми в учреждении, поддерживающем долгосрочный уход, или работать социальным работником, который помогает в домашнем усыновлении. Математические навыки также можно использовать по-разному. Вы могли бы работать в розничном магазине, сводя инвентарные списки, или создавать компьютерные программы для крупного бизнеса».

Упражнение: Определение навыков, необходимых для трудоустройства

Попросите учащихся записать свои навыки, которые могут быть использованы; будьте готовы подсказать учащимся, у которых вы заметили полезные навыки. Рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся прошли онлайн-инвентаризацию основных применимых навыков, такую ​​​​как профиль способностей Bridge.

Обсуждение: Другая сторона

Время рассмотреть обратное. Предложите учащимся рассмотреть слабые места — навыки, к которым они могут не иметь склонности, в которых они могут быть хороши, но не получать удовольствия, или черты характера, которые могут сделать их неподходящими для данной работы. Опишите свою слабость («Математика не является для меня сильным предметом») и расскажите о том, как ваше осознание этой слабости помогло вам принять правильное решение в отношении карьеры.

Упражнение: Слабые стороны

Предложите учащимся подумать и записать слабые стороны. Подчеркните, что это упражнение направлено на повышение осведомленности, чтобы они могли принимать обоснованные решения.

Отзыв

«Сегодня мы говорили о тебе! Размышление о вашем уникальном сочетании сильных и слабых сторон, навыков и интересов дает нам платформу для обсуждения типов карьеры, которые вам подходят. Спасибо за ваше участие.»

Заметки о проделанной работе, сбор данных, комментарии, модификации:

Следующие шаги/урок: Осведомленность о карьере.

УРОК ПО КОМПЕТЕНЦИИ SEL: самосознание » Britannica

Наша цель в Britannica Education — поддерживать округа и школы в реализации ваших инициатив SEL, предоставляя рекомендации по беспрепятственной интеграции SEL в повседневное академическое обучение. Вместе мы будем работать с вами, чтобы разработать индивидуальный переход между академическими целями и целями SEL, который поможет вам достичь подлинного интегративного подхода к социально-эмоциональному обучению.

Почему важна интеграция SEL?

Интеграция навыков и компетенций SEL в различные формы обучения учащихся намного эффективнее, чем их изолированное обучение. Преподавание таким образом дает учащимся множество возможностей практиковать навыки в различных условиях, повышая их способность устанавливать связи и применять навыки в повседневной жизни.

В предыдущем посте этой серии мы поделились планом включения компетенции «Навыки взаимоотношений» в урок обществознания. Продолжая серию, давайте посмотрим, как спланировать урок ELA, который интегрирует навык самосознания CASEL.

Определите и объясните компетенцию SEL: Самосознание 

При вводе урока в класс объясните, что на этом уроке вы сосредоточитесь на самосознании, и объясните, почему это важно.

Самосознание — это способность понимать свои эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах. Он также включает в себя способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели (CASEL, 2021). Когда учащиеся расширяют свое самосознание, они с большей вероятностью смогут делать такие вещи, как определение своих эмоций, испытывать самоэффективность и демонстрировать честность и добросовестность.

Когда вы объясните компетенцию SEL и почему она важна, учащиеся могут сосредоточиться на отработке этих навыков на протяжении всего урока. Это также побуждает их задуматься о том, как они связывают свои навыки с другими понятиями, и помогает им понять, как они могут использовать эти навыки в других сферах своей жизни.

Вводный урок тема: Биографии

Изучение биографий хорошо сочетается с обучением навыкам самосознания. Изучая истории из реальной жизни, учащиеся могут увидеть важность понимания собственных историй. Они также могут практиковаться в изучении собственных предубеждений и предубеждений, а также определять личные, культурные и языковые ценности. Это два важных аспекта самосознания.

Определить Цели урока SEL

Определение и объяснение целей урока, связанных с SEL, помогает учащимся понять ожидания. Для этого урока эти задачи могут включать: 

  1. Определение собственных сильных сторон и ограничений
  2. Укрепление самоидентификации и самосознания для повышения самоэффективности
  3. Демонстрация способности понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах
  4. Совместная работа над решением проблем и совместное использование и обсуждение различных событий, мыслей и идей анализ , отражение и мнения

Хотя у вашего урока будут академические цели, интеграция четко сформулированных целей SEL приведет к лучшим результатам для учащихся.

Создавайте веселые и увлекательные занятия SEL

Для этого примера урока по анализу биографий мы выбрали легенду бейсбола Джеки Робинсон. Однако этот общий формат может работать практически с любой заметной фигурой. Идея состоит в том, чтобы провести студентов через основные моменты биографии, задавая вопросы, которые побуждают их глубоко задуматься о социальном и культурном ландшафте, в котором жил субъект, о проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, что они сделали, чтобы преодолеть эту борьбу.

Пример задания
  1. Познакомьте учащихся с жизнью и наследием Джеки Робинсон с помощью этой статьи от Britannica Digital Learning и этой статьи от Общества американских исследований в области бейсбола. ( Примечание: вы можете выбрать выдержки из статьи SABR для разных уровней учащихся. ) Затем используйте приведенные ниже вопросы, чтобы направить обсуждение: 
    • Какими навыками/сильными сторонами обладала Джеки Робинсон?
    • Что навыков/сильных сторон у вас есть? Если вам трудно думать о некоторых, попросите своих друзей или членов семьи, которые хорошо вас знают, помочь вам ответить на этот вопрос.
    • Сталкивался ли Джеки Робинсон с какими-либо трудностями ? Если да, то как он их преодолел?
    • Как вы думаете, какие мысли могли быть у Джеки Робинсона во время его борьбы?
    • Вы когда-нибудь сталкивались с борьбой в своей жизни? Если да, то как вы их преодолели?
    • Как вы думаете, Джеки Робинсон был успешным ? Объясните, приводя доказательства из текста.
    • Помимо того, что он был игроком высшей бейсбольной лиги, как вы думаете, что сделало Джеки Робинсон таким известным ?
    • Теперь, когда вы изучили Джеки Робинсона и его жизнь, какие жизненные уроки, по вашему мнению, вы могли бы извлечь, чтобы помочь себе преодолеть любые ограничения или трудности, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни?

Визуальное представление
  1. Предложите учащимся поработать индивидуально или с партнером над созданием презентации, в которой рассказывается о сильных сторонах Джеки Робинсон, , трудностях, и успехах. Презентации должны включать изображения, а также подробности его жизни с подтверждающими доказательствами.

Письмо или запись в дневнике
  1. Предложите учащимся представить себя Джеки Робинсон. Они должны выбрать время или событие в его жизни и написать письмо или запись в дневнике, в которой они выражают свои чувства. Учащиеся должны включить мысли или чувства, которые были бы у Джеки, подкрепленные деталями из обсуждаемых статей.

Выводы для студентов

Поскольку социально-эмоциональное обучение является ключевым элементом академического успеха, такие уроки, которые объединяют оба типа целей, особенно эффективны. Интеграция целей, связанных с самосознанием, помогает учащимся успешно взаимодействовать друг с другом, развивая при этом позитивное отношение и убеждения о себе, других и школе. Другие результаты включают в себя:

  • Помогает учащимся узнать истории и точки зрения других людей с помощью текста, изображений и мультимедиа
  • Поощряет голос учащихся: предоставляет учащимся платформу для обмена идеями, точками зрения и историями со своими сверстниками и окружающим миром 
  • Поощряет запросы, анализ, исследования и навыки критического мышления (междисциплинарные)
  • Устанавливает и поддерживает позитивные отношения 
  • Помогает учащимся чувствовать и проявлять сопереживание
  • Помогает учащимся понимать свои эмоции и управлять ими
  • Побуждает учащихся ставить и достигать положительные цели

Как Britannica Digital Learning интегрирует SEL в наши продукты

Интеграция SEL в учебный процесс чрезвычайно важна для учащихся и учитывает ребенка в целом во время обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *