Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» (6 класс)
План урока «Самопознание»
Школа: ГУ гимназия им. А.М. Горького г. Костанай
Дата: 01.10.15 Урок: №: 5
Тема: «Вера в себя».
Ценность: внутренний покой.
Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.
Учитель Гареева Т.П. Класс: 6 Кол-во уч-ся: 26
Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.
Задачи:
—осознавание чувства уверенности в себе;
— развитие самообладания;
-воспитание позитивного мышления.
Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка
Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Анализ состояния:
Что вы испытывали, когда спокойно дышали?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Сообщение темы урока. «Вера в себя».
Проверка домашнего задания (опережение)
Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28
Вопросы:
Какое впечатление на вас произвел рассказ «Зеленая лампа» и почему?
Какое у вас отношение к двум главным героям и почему?
Какими качествами обладал главный герой? (выход на позитивное мышление, трудолюбие, уверенность в себе, самообладание)
Какие качества личности помогли добиться того, что он изменил свою жизнь?
Проявление данных качеств, приводит к практике, какой ценности?
Как часто вы проявляете качества внутреннего покоя в своей жизни?
тетрадь, учебник
Позитивное высказывание (цитата).
«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы». Андреас Фейербах — (1804–72) немецкий философ.
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Дар от учителя.
Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку:
– Мне постоянно не везет. Как ты думаешь, в чем причина?
В ответ успешный человек спросил:
– А в чем именно тебе не везет?
– Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника выговор.
– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек.
– Потому что вчера в пути на работу я попал в автомобильную пробку – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
– Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
– Ну, еще я недавно разбил свою машину.
– А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек.
– Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
– Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет?
– И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек.
– Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
– Всё понятно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
– Что тебе понятно? – спросил неудачник.
Как вы думаете, что ответил успешный человек?..
(предположения учеников). Продолжение притчи…
– Понятно, что в своих неудачах ты, прежде всего, винишь обстоятельства, поэтому не стремишься к самосовершенствованию. До тех пор, пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.
Вопросы:
Как вы понимаете смысл притчи?
В чем причина постоянных его неудач?
Бывали ли вашей жизни случаи, когда вы старались переложить ответственность на другие плечи?
Подумайте, каких качеств внутреннего покоя вам не доставало в тот момент?
Приведите примеры, когда вы, испытывая неудачу, принимали ответственность на себя и извлекали из ситуации опыт, какие качества вы принимали на тот момент?
Творческая деятельность, групповая работа ( 5- 7 минут)
Рецепт сохранения внутреннего покоя.
Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя.
Защита проекта.
Медленная музыка
Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я – герой»
Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
То ты просто себе скажи!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой!
Минус и плюс песни, текст песни.
Домашнее задание
(опережающее).
Заключительная минута урока.
Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…
Спокойная музыка
infourok.ru
Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 5 урок. Тема: «Вера в себя»
Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»
План урока «Самопознание»
Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 5
Тақырып/тема: ВЕРА В СЕБЯ
Құны/ценность: __________________________________________________________________
Қасиеті/качества: _________________________________________________________________
Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.
Сынып/класс____ «А, Б»
Оқушылар саны/количество учащихся –
Мақсат/цель: углубить представления учащихся о ценности «любовь» через раскрытие значения самообразования и сомовоспитания в духовно-нравственном становлении человека.Тапсырма/задачи:
расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;
развитие потребности в творческой самореализации;
воспитание стремления к самосовершенствованию.
Ресурсы
-Уч. «Самопознание»;
— рабочие тетради;
Ход урока
Анализ хода урока
Орг. момент
Позитивный настрой
«Мысленная прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его руками. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
— муз. сопровождение;
Проверка дом. задания.
— Стр. 18 творческое задание. Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из нее победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
Цитата урока.
— «То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека»
А.Шопенгауэр
Вопросы
-Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Подарок учителя.
Чтение рассказа «Зелёная лампа», автор А.Грин.
Отвечаем на вопросы.
Творческая деятельность.
Стр. 23 задание 1. Пофантазируйте и составьте возможную историю о том, как Джон Ив смог стать врачом.
Групповое пение
—
— муз. сопровождение;
Домашнее задание.
— стр. 23 задание 2. Прочитайте изречения. Придумайте ситуации, подтверждающие их смысл.
Заключительная минута тишины.
— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.
— муз. сопровождение;
infourok.ru
Цель: углубить понятие «Вера в себя» через обретение общечеловеческой ценности внутренний истина. Задачи:
| Ресурсы: Методическое пособие, учебник, инструментальная музыка, текст и музыкальное сопровождение, карточки с заданиями | Ход урока:
Позитивный настрой «Концентрация на свете» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Прочитать отрывок из рассказа А. Грина «Зеленая лампа». Вопросы для обсуждения
| Инструментальная музыка |
Рассказывание истории (беседа). Притча «Дерево» У дороги стояло старое, засохшее дерево. Однажды вечером ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он решил что это приведение. Мимо прошел вор и испугался: ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник. Позже мимо дерева прошел влюбленный юноша – и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Но дерево оставалось только деревом. Мы видим таковым, каковы мы сами. Вопросы:
| Инструментальная музыка |
kopilkaurokov.ru
Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» № 6 (6 класс)
План урока «Самопознание»
Школа: ГУ гимназия им. А.М. Горького г. Костанай
Дата: 10.10.15 Урок: №: 6 Тема: «Вера в себя»
Ценность: любовь
Качества: самоотверженное служение, любовь ко всем.
Учитель: Гареева Т.П. Класс: 6 Кол-во уч-ся: 26
Цель: расширять представление у учащихся о вере в себя через практику общечеловеческой ценности – бескорыстной любви.
Задачи:
— способствование значимости самоотверженного служения обществу;
— развитие потребности в самообразовании и самовоспитании;
-воспитание любви ко всем.
Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка, листы А-4, маркеры.
Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой. Концентрация Свет.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в сердце. Сердце, как бутон цветка и под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Сообщение темы урока. «Вера в себя».
Проверка домашнего задания (опережение)
Чтение отрывка из воспоминаний французского философа Ж. Мармонтеля с 29- 30.
Вопросы:
Общаясь с просвещенными людьми, к какому выводу пришел Жан Мармонтель и почему вы так считаете?
Какие качества проявляли собеседники по отношению к друг другу и почему?
Как вы считаете, так ли необходимо каждому человеку заниматься самообразованием и самовоспитанием и почему?
Как вы думаете, что помогает человеку в процессе самосовершенствования и почему?(вера)
Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя и почему?
Какие именно, качества, вам помогают поверить в себя, стать совершеннее, поясните?
А вы встречали людей, общение с которыми доставляло вам радость, расскажите об этом?
Хрустальная грусть
тетрадь, учебник
Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту.
Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта.
Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств.
Позитивное высказывание (цитата).
Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
Сократ — (около 469 года до н.э) древнегреческий философ.
Запись в тетради, повтор
Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела.
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.
— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.
— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.
— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.
— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!
— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.
— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.
— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.
— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.
— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.
— Еще! Просыпайтесь уже!
— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.
После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.
Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.
Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.
— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.
— Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.
— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?
— У того, кто был первым.
— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.
— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.
— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.
Ученики молчаливо смотрели на Учителя.
— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни, таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.
Вопросы:
Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так ли это и почему?
На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела?
Так ли важно всю жизнь посвятить своему Делу и почему?
Чтобы Дело приносило радость, какие качества проявляет человек?
Если в вашем окружении люди, которые являются Мастерами своего дела?
Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут)
«Кем бы ты ни был — будь лучше»
Авраам Линкольн – бывший президент Америки, сказал:
«Кем бы ты ни был — будь лучше»
Предложите 4-5 совета, что человеку необходимо сделать, чтобы этого достичь, стать лучше?
Оформить свое воззвание.
Защита проектов.
Медленная музыка
Листы А-4, маркеры.
Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я – герой»
Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой!
Минус и плюс песни, текст песни.
Домашнее задание.
Заключительная минута урока.
Закройте глаза…подумайте о том, как важно выбрать себе дело жизни, не ограничивая веру в себя и следую зову своего сердца…это будет союз любви.
музыка
Педагог Гареева Т.П.
Директор гимназии Шушпанова И.В.
infourok.ru
Урок по самопознанию «ВЕРА В СЕБЯ» 6 класс
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2.Проверка домашнего задания
Последний дюйм с 18-22 чит
В какую экстремальную ситуацию попали Беи и Дэви?
Какие качества помогли Дэви справиться с трудностями?
Как вы думаете, что открыл Беи в Дэви?
multiurok.ru
Урок самопознания «Вера в себя» (6 класс)
План урока «Самопознание»
Школа КГУ «СОШ №15» Дата Педагог Турганбаева Т.М.
Класс 6 «А» Кол-во уч.ся 20 Тема Вера в себя №5
Ценность Истина Качества: поиск знаний, быть честным с самим собой, единство мысли, слова и дела
Цель: Содействовать раскрытию общечеловеческой ценности истина через самосовершенствование и веру в себя
Задачи:
Расширить представление учащихся о необходимости поиска знаний на основе единство мысли, слова и дела
Развивать стремление быть честным с самим собой.
Воспитывать ответственное отношение к своим мыслям, словам и поступкам, быть честным самим собой в поиске знаний
Ресурсы: (материалы, источники)
Калачева И.В. Самопознание. Методическое пособие для учителей 6- класса общеобразовательных школ. Калачева И.В., Джадрина М.Ж., Байжасарова Г.З., Кишкентаева Ж.А.. Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2010.-236
Калачева И.В. Самопознание: Учебн для 6 кл, Калачева И.В, Джадрина М.Ж., Байжасарова Г.Ж., Кишкентаева Ж.А. –Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2015.
Калачева И.В. Самопознание. Тетрадь ученика для 6 класса общеобразовательных школ. Калачева И.В., Саинова Л.А./ Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2010.-83с.
Грин А. Рассказ «Зеленая лампа» smartfiction.ru/
prose/green_lamp
информация о ветеране, описание подвигов и судьбы героя https://tengrinews.kz/
pobediteli/veteran/1569
https://bg.wikiquote.org/wiki/Лев_Толстой
Музыка для позитивного настроя.http://megalyrics.ru/lyric/mitia-fomin/vsio-budiet-khorosho.htm#ixzz4KNwwL5Ew
Братья Борисюк «Я-герой» music-pesni.com/
Мультемидийный проектор
Ход урока:
Орг.момент.
Здравствуйте, дорогие ребята ! Я рада видеть Вас на нашем с вами уроке.
Тема нашего сегодняшнего урока «Вера в себя»
Звучит спокойная мелодия
Позитивный настрой. Концентрация на дыхание
— Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость.
А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)
— Кто хочет поделиться впечатлениями?
2. Проверка домашнего задания
Вам было задано прочитать в учебнике на стр. стр.35-41 рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» и ответить на вопросы.
Вопросы:
Какую роль в жизни Джона Ива сыграл Стильтон?
Какое значение имела вера в себя в судьбе Джона Ива?
Какие качества помогли Джону Иву стать доктором?
Примечания
3. Позитивное высказывание (цитата).
Вера — это согласие воли с совестью.
Л. Толстой (1828-1910)
писатель и мыслитель
— Как понимаете данное высказывание?
Рассказывание истории (беседа)
«Человека-легенда»
Кумаш Нургалиевич Нургалиев родился 29 октября 1925 годa в селе Орловка Маркакольского района Восточно-Казахстанской области. 1933 году отец Кумаша Нургалиева, молодой табунщик Нургали, привел своего первенца в школу и сказал директору: «Мне было некогда учиться: батрачил на кулаков и баев, воевал с белогвардейцами. Теперь я бы хотел, чтобы мои дети выучились. Возьми, пожалуйста, моего сына, пусть он будет, как ты, грамотным человеком».
Вот эти слова своего отца маленький Кумаш запомнил на всю жизнь. Именно тогда затаил он в своей юной душе мечту-стать учителем. Это мечта и стремление к знаниям рождали в его душе желание лучше учиться, больше читать, глубоко вникать в суть прочитанных книг и верить, что он будет учителем.
Будучи лучшим учеником в классе, он с охотой делился своими знаниями с друзьями, всегда оказывал помощь отстающим в решении математичесих задач и освоении премудростей грамматики. Он мечтал о продолжении образования в педагогическом училище. Однако его планам не суждено было осуществиться. После кончины отца в 1940 году , он начал помогать своей матери ставить на ноги младших братьев, работая кладовщиком в колхозе, продавцом, секретарем Сельского совета.
Когда началась война Кумашу только исполнилась 17 лет. Он ушёл на фронт, чтобы защищать Родину. Он воевал в рядах 254-го гвардейского стрелкового полка 56-ой гвардейской стрелковой дивизии 10-ой гвардейской армии.
«В октябре 1944 года в бою у хутора Слямпе, близ города Ауце, одного из самых укрепленных населенных пунктов на подступах к Риге (Латвия), опытному в боевых делах и очень ответственному юноше – младшему сержанту Нургалиеву с несколькими солдатами приказали уничтожить огневую точку фашистов, мешавшую скорому наступлению. И он подавил! И полк, в котором служил Александр Матросов, поднялся в атаку. Это случилось в 19-ый день его рождения.
«Короткими перебежками возвращались к своим. Усилился минометный огонь, мины с воем неслись над нами. Разорвался артиллерийский снаряд и дальше все стало темно». Он пришел в себя, когда обе ноги выше голени и часть руки были уже ампутированы. Перед ним сидели два светлых медсанбатовских видения – медсестры Лиза Великанова и Наташа Солодкина. «Теперь ты наш брат, — сказала синеглазая Наташа, — в тебя нашу кровь влили».
Тогда вера в себя, огромное желание жить, помогло оправиться Курмашу Нургалиеву после тяжёлого ранения. Он был честен с самим собой. Всегда давал себе критическую оценку и работал над собой, чтобы изменить ситуацию. В нем была жажда жизни, стремление приносить пользу людям. Сильный дух заставлял его забывать об изувеченном теле. Ведь ему только двадцать лет, впереди — целая интересная жизнь! И он шагнул в эту жизнь с открытой душой, с вечным желанием служить своему народу.
После войны с 1946 года по 1955 год он трудился учителем, потом директором Сорвенской семилетней школы, директором Алексеевской средней школы.
Несмотря на все свои достижение, Кумаш чувствовал, что ему ещё не хватает знаний, и в 1955 году он решает поступить вместе с женой на исторический факультет Алма-Атинского государственного педагогического института имени Абая. В 1957 году его назначили директором Бурановской средней школы. Может быть, как инвалиду первой группы ему легче было бы отказаться от руководства в отдельной сельской школе, но для него жизнь наполнялась смыслом только тогда, когда была связана с борьбой, преодолением и победой.
Смыслом жизни Кумаша Нургалиевича стала школа. В далекой сельской глубинке, в селе Буран Восточно-Казахстанской области, у самой восточной границы Казахстана Кумаш Нургалиевич создал авторскую модель сельской школы — «модель духовного и разумного мира детства», которая представлялась на ВДНХ СССР и получила бронзовую медаль
И он достиг своей мечты — Кумаш Нугалиевич Нургалиев – заслуженный учитель Казахской ССР, народный учитель СССР.
Вопросы: поиск знаний, быть честным с самим собой, единство мысли, слова и дела
1. Кто главный герой рассказа?
2. Как главный герой шел к своей цели?
3. Чего достиг Кумаш Нургалиев в жизни?
3. Какие качества помогли Камашу Нургалиеву в жизни и в достижении своей цели?
4. Что значит жить в единстве мысли, слова и дела?
5. Что такое истина?
6. Раскажите ситуации свои или знакомых когда человек живет в в единстве мысли, слова и дела.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
— Я попрошу вас, разделиться на 4 группы соответственно цветным стикерам, лежащим на ваших партах.
Задание. Написать «Письмо другу». В этом письме вам нужно призывать ребят верить в себя и работать над качествами своего характера.
6. Групповое пение
Я – герой
Братья Борисенко
Если в сердце свое заглянешь,
то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь,
хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!
Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой
7. Домашнее задание.
Домашнее задание.
Учебник Самопознание стр. 45. Прочитать отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответить на вопросы.
Тетрадь ученика выполнить задание №1. Без веры в себя нельзя стать сильным человеком.
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
infourok.ru
Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой. Задачи: —осознавание чувства уверенности в себе; — развитие самообладания; -воспитание позитивного мышления. | Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка | Ход урока:
— приветствие — проверка отсутствующих — проверка готовности Позитивный настрой. Концентрация на дыхание. «Путешествие на облаке»Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза…Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя. Сообщение темы урока. «Вера в себя».
Вспомнить цитату прошлого урока | тетрадь, учебник |
Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28 Александр Степанович Грин Рассказ-притча «Зеленая лампа» А. Грина рассказывает об удивительной истории жизни двух совершенно разных людей. Первый – нищий Джон Ив, ирландец приехавший в Лондон в поисках работы и в последствии ставший обеспеченным человеком. Второй – Стильтон, миллионер, состояние которого насчитывало 20 миллионов фунтов, который обанкротился и стал нищим. Однажды Стильтон с другом выйдя из дорогого ресторана после ужина наткнулись на лежащего на мостовой Джона Ива, который находился в глубоком обмороке. У Стильтона родилась идея поразвлечься. Богач перепробовав все известные ему развлечения, доступные богатому холостяку, захотел развеять скуку и сделать из Ива игрушку. Он предложил выплачивать Джону каждый месяц по 10 фунтов, если тот завтра же снимет комнату на центральной улице, обязательно на втором этаже, с окнами выходящими на улицу. Ив каждый день будет обязан включать лампу с зеленым абажуром с пяти до двенадцати ночи, ставя её на указанное окно. При всем этом Джон должен находиться в это время дома, ни с кем не общаться и никуда не выходить. Стильтон был уверен, что Ив скоро сопьется со скуки или, того гляди, сойдет с ума. После согласия Ива Стильтон периодически с друзьями приходил и похвалялся, что вон там сейчас живет его игрушка. По истечению восьми лет в больницу попал старик с переломом ноги, он кричал от сильной боли. Склонившийся над ним врач из-за быстро распространявшегося заражения решил немедленно делать операцию. Из-за сильно распространившейся инфекции пришлось ампутировать ногу. Поутру проснувшийся Стильтон узнал в враче свою забытую игрушку — Джона Ива, и не поверил своим глазам. Лекарь рассказал ему, что сразу от скуки сидя дома начал читать все книги подряд и однажды наткнулся на анатомию. Мир человеческого тела его завлек настолько, что он изучал в библиотеке и покупал кучу редких специализированных книг по латыни, анатомии, морфологии, фармакологии. Как оказалось рядом с ним жил студент-медик, который помог разобраться с появившимися вопросами научного плана и помог поступить в медицинский колледж. Ив оказался способным учеником и вскоре стал врачом. Перед уходом Джон предложил Стильтону по выздоровлению устроить в амбулаторию его, разорившегося миллионера, записывать имена приходящих больных. И посоветовал, спускаясь по ступенькам, подсвечивать себе хотя бы спичкой. Важной мыслью притчи является противоестественное стремление одного человека, Стильтона, позабавиться судьбой другого человека, Джона Ива. Именно за это богач и был наказан судьбой. Не менее важна другая мысль прозвучавшая в притче, что если человек имеет перед собой цель, он станет хозяином своей судьбы, что и произошло с Джоном. Зелёная лампа, которая должна была символизировать ничтожность одураченного человека, стала источником света, осветившим ему жизненный путь. Вопросы:
|
Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?… Чтобы узнать это, завершите предложения:
Рецепт сохранения внутреннего покоя. Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя. Защита проекта. | Медленная музыка |
Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой. Припев: Припев: Я все смогу, я все сумею, | Минус и плюс песни, текст песни. |
kopilkaurokov.ru