Самопознание 6 класс 9 урок – Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 9 урок. Тема: «Чувствовать другого человека»

Конспект урока «Самопознание» 6 класс. 9 урок. Тема: «Чувствовать другого человека»

Сабақ жоспары «Өзін-өзі тану»

План урока «Самопознание»

Город: Петропавловск. Школа №21. Дата ____ ____ ____, урок № 9

Тақырып/тема: ЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

Құны/ценность:

Қасиеті/качества:

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Сынып/класс 6 «А, Б»

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: содействовать формированию у учащихся потребности в праведном поведении через внимательное и чуткое отношение к окружающим

Тапсырма/задачи:

  • раскрытие важности умения слышать и поонимать окружающих людей

  • развитие умения анализировать свои мысли, слова, поступки

  • воспитание стремления к установлению доброжелательных отношений с людьми

Ресурсы

-Уч. «Самопознание»;

— рабочие тетради;

Ход урока

Анализ хода урока

Орг. момент

Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство»

(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

— муз. сопровождение;

  1. Проверка дом. задания.

  1. Цитата урока.

«Главное – ладить с самим собой»

Вольтер

(величайший французский философ-просветитель XVIII века)

Вопросы

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

(умение слышать себя – путь к пониманию другого человека, твоего ближнего, эмпатия – это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека)

  1. Подарок учителя.

Чтение отрывка «Жить с улыбкой» из книги американского психолога «Эмоциональный интеллект»

Беседуем по вопросам поле рассказа.

  1. Творческая деятельность.

— стр. 39. Задание 1. Прочитать советы психолога, обсудить каждый из них, подобрать примеры из жизни, записать в тетрадь.

— стр. 39. Решение ситуаций устно

— стр. 40. Обсудить рекомендации известного амер. Социолога Дейла Карнеги.

  1. Групповое пение

Чтение стихотворения на стр. 42

— муз. сопровождение;

  1. Домашнее задание.

стр. 40. Записать пункт учебная информация.

  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

— муз. сопровождение;

infourok.ru

Самопознание 6 класс, урок №9 Взаимоотношения в классе

Школа КГУ «Средняя школа №6» г. Лисаковск

Ценность Ненасилие.

Качества: дружелюбие, мирное взаимодействие с окружающими людьми.

Цель: Расширение представлений учащихся о правильных взаимоотношениях в классе, через практику общечеловеческой ценности Ненасилие.

Задачи:

  • Раскрывать понятие «ненасилие» через взаимоотношения в классе.

  • Развивать умение мирно взаимодействовать с одноклассниками.

  • Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Ресурсы: (материалы, источники)

(материалы, источники) музыка для позитивного настроя и заключительной минуты урока, фонограмма песни «Твори добро» видеоролик притчи о гвоздях, листы с контуром забора, стикеры.

Ход урока:

  1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой «Прогулка в лес».

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Введение в тему:

  2. Просмотр фрагмента фильма «Дом с приведениями»

  3. (Сюжет о принятии новенькой девочки одноклассниками) https://www.youtube.com/watch?v=43fAmnKBeGw.

Вопросы:

  • Скажите, что вам понравилось в этом отрывке, а что нет?

  • Какие качества проявили одноклассники по отношению к новенькой?

  • Как вы принимаете новеньких ребят?

  • Что нужно, чтобы отношения в классе складывались позитивно?

Аудиозапись позитивного настроя «Концентрация на свете»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». В. А.Сухомлинский

Объясните, как вы понимаете смысл данного утверждения?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о гвоздях.

У одного отца был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал своему сыну мешочек с гвоздями и наказал всякий раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в деревянный столб.

В первый день в столбе оказалось вбитыми несколько десятков гвоздей. Увидев воочию число своих вспышек гнева, сын стал стараться сдерживать свой гнев. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей уменьшалось. Юноша понял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвозди.

Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. Тот, подумав немного, предложил сыну вытаскивать из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается сдержаться.

Пришел день, когда сын сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвел сына к деревянному столбу и сказал ему:

— Ты неплохо справился. Но смотри, видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется

Вопросы :

  1. С чем ассоциируются гвозди в притче? Почему?

  2. Какой урок преподал отец сыну?

  3. Почему важно совершать добрые дела?

  4. Какими качествами обладает добрый человек?

  5. Приведите пример своих добрых поступков.

Видеоролик притчи

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека. В каждой группе лист с контуром забора, на котором сделаны дырочки.

Что общего у всех людей, живущих на нашей планете?

-Подумайте и напишите на стикерах, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Заклейте дырочки на заборе.

( в помощь можно дать список с различными качествами характера)

Презентация выполненных работ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, понять непохожих на нас людей, решить конфликтную ситуацию мирным путем?

  3. А можем ли мы изменить себя? Как?

Листы с контуром забора по количеству групп

5. Групповое пение

Твори добро!

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла

Аудиозапись песни и текст песни

  1. Домашнее задание.

прочитать текст на стр 50.

  1. 7. Заключительная минута урока.

— Подумайте о том, что говорилось сегодня на уроке. Пусть ваши сердца наполняют мир, согласие, любовь, милосердие, терпимость, доброта, душевность, искренность. Разошлите свои добрые мысли по всей Земле.

infourok.ru

Урок 9 Взаимоотношения в классе | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Урок 9 Взаимоотношения в классе