ГДЗ(дүж) решения для учебника Естествознание Каратабанов Р., Верховцева Л. 6 класс 2019 KZGDZ.COM
1. Мир науки
§ 1. РОЛЬ НАУКИ. Объекты исследования естественных наук
Задание
1234
Вопрос
123456
§ 2 ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ. Как определить зависимые и независимые переменные в исследовании
Задание
1
Вопрос
12345678910
§ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Какие правила необходимо соблюдать при проведении исследования
Задание
12345678910
$ 4. СБОР И ЗАПИСЬ ДАННЫХ. Какими международными единицам измерения пользуются ученые всего мира
Задание
1234567
§ 5. АНАЛИЗ ДАННЫХ. Вывод и обсуждение. Как можно представить результаты опыта
Задание
12345678
2.
Человек. Земля. Вселенная§ 6. МИКРО- И МАКРОМИР. В чём сходства и различия микро- и макромира
Задание
12345
§ 7. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЛЕ. Какими свойствами обладает планета Земля
Задание
12345678
§ 8. СФЕРЫ ЗЕМЛИ И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Как взаимодействуют оболочки Земли
Задание
12345
§ 9. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. В чём сходства и отличия разных гипотез о происхождении Земли
Задание
1234
§ 10. СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Как правильно читать географическую карту
Задание
1234
§ 11. Как правильно рассчитать расстояние на карте с использованием масштаба
Задание
1234567
8910
§ 12. Как найти географический объект по координатам
Задание
123456
§ 13.
Почему в разных странах различное время сутокЗадание
12345
§ 14. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. Как сделать характеристику материка или океана по плану
Задание
12345678
§ 15. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ. С чем связаны особенности размещения населения Земли
Задание
123
§ 16. Проверь себя по разделу «Человек. Земля. Вселенная»
Задание
123456
3. Вещества и материалы
§ 17. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ. Из чего состоят вещества
Задание
12345678910
§ 18. Как устроен атом
Задание
12345678
§ 19. Когда вещество кипит и плавится
Задание
1234
§ 20. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ. Как классифицировать все вещества на органические и неорганические
Задание
12345
§ 21.
Что такое среда раствора и как ее определитьЗадание
1
§ 22. Что такое нейтрализация
Задание
1
§ 24. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВ. В чем преимущества и недостатки природных и искусственных материалов
Задание
123456
§ 25. Что такое «Бытовая химия»
Задание
1234
§ 26. Каковы правила обращения с бытовой химией
Задание
12
§ 27. Что такое бытовая химия и каковы правила безопасного обращения с ней
Задание
12
§ 28–29. Каковы запасы недр нашей республики
Задание
123456
7
§ 30. Каковы запасы недр нашей республики
Задание
12345
§ 31.
Как добыча полезных ископаемых влияет на окружающую средуЗадание
123456789
§ 32. Проверь себя по разделу «Вещества и материалы»
Задание
1234567
4. Процессы в живой и неживой природе
§ 33. Как моделирование помогает понять природу
Задание
12345
§ 34. Как химические превращения в природе влияют на нашу жизнь
Задание
1234567
§ 35. ПРОЦЕССЫ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Из чего состоит клетка
Задание
123456789
§ 36. Какие процессы свойственны живым организмам
Задание
123456789101112
§ 37. Как организмы получают необходимые для жизни вещества и энергию
Задание
12345
§ 38. Как происходит транспорт питательных веществ в живых организмах
Задание
12345
§ 39.
Как изменяется состав воздуха при дыханииЗадание
123456789
§ 40. Какие есть продукты обмена и как они выводятся из организма растений и животных
Задание
1234
§ 41. Как организмы реагируют на воздействия внешних факторов
Задание
12
3
§ 42. Проверь себя по разделу «Процессы в живой и неживой природе»
Задание
12345
5. Энергия и движение
§ 43. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. Откуда берется энергия
Задание
12345
§ 44. Как мы обмениваемся энергией
Задание
123
§ 45. Какое количество электрической энергии мы тратим
Задание
1
§ 46. Как сэкономить в оплате за электрическую энергию
Задание
1234
§ 47.
ДВИЖЕНИЕ. Куда мы двигаемсяЗадание
123456
§ 48. Что такое давление
Задание
12345
§ 49. Опорно-двигательная система человека
Задание
1234567
§ 50. Как влияет давление на животный мир
Задание
123456
§ 51. Как можно измерить давление
Задание
1234
§ 52. Проверь себя по разделу «Энергия и движение»
Задание
12345678910
6. Экология и устойчивое развитие
§ 53. ЭКОСИСТЕМЫ. Какая связь существует между компонентами экосистем (урок-презентация)
Задание
123456
§ 54. Почему происходит смена экосистем
Задание
123456789101112
§ 55. Как происходит переход энергии внутри экологической пирамиды
Задание
12
§ 56.
Как происходит переход энергии внутри экологической пирамидыЗадание
123
456
§ 57. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Как определить тот или иной вид растения или животного
Задание
123
§ 59. Как определить тот или иной вид растения или животного
Задание
123
§ 60. Какие организмы входят в состав различных экосистем
Задание
123456789
§ 61–62. ОХРАНА ПРИРОДЫ. Есть ли места в стране, где жить небезопасно
Задание
12345678910
§ 63–64. Что мы можем предпринять, чтобы планета стала чище
Задание
123
§ 65. Проверь себя по разделу «Экология и устойчивое развитие»
Задание
123456
7. Открытия, меняющие мир
§ 66.
ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР. Какие открытия стали частью нашей повседневной жизниЗадание
12345
§ 67. ОТКРЫТИЯ БУДУЩЕГО. Каким будет наше будущее
Задание
123
§ 68. Проверь себя! Итоговый урок
Задание
123456789
Финансовая грамотность
Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям. Именно по этим двум причинам стоит изучать основы финансовой грамотности.
Как вы увидите дальше, умение много зарабатывать вовсе не означает безбедную жизнь. Если человек зарабатывает деньги только при помощи определенных умений (музыкальное, медицинское образование и т.п.), этого недостаточно. Умение управлять заработанными деньгами требует совершенно новых навыков и знаний, и именно оно способно привести вас к финансовой независимости.
Нас не учат управлению личными деньгами в школе и даже в университете, и это самое большое упущение как для любого государства, так и для нас с вами лично. С денежными вопросами мы сталкиваемся по нескольку раз в день и при этом совершенно не понимаем, что же такое деньги и как стать финансово состоятельным человеком. Более того, если спросить почти у любого человека, что такое финансово состоятельная личность, ответ будет примерно такой: «Тот, у кого есть машина и хороший дом».
На нашем курсе вы поймете, что это неверное определение состоятельного человека по многим причинам и узнаете, какое мышление нужно в себе развить, чтобы спустя несколько лет добиться устойчивого финансового положения или хотя бы приобрести некоторые привычки, которые помогут вам грамотно экономить и не выбрасывать деньги на ветер.
Содержание:
- Что такое финансовая грамотность?
- Применение в жизни
- Как научиться финансовой грамоте?
- Проверочный тест
- Уроки финансовой грамотности
- Как проходить занятия?
- Дополнительные материалы
- Цитаты известных людей на тему денег
Что такое финансовая грамотность?
Это не очень простой вопрос, потому что разные люди понимают его по-разному, да и само это понятие скорее философское и сугубо субъективное. Но если все же попытаться придать направление нашему курсу, то можно сказать, что:
Финансовая грамотность — это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Есть две главные особенности финансово грамотного человека. Первая: его расходы никогда не превышают доходы. Вторая: любая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы.
Наверняка вы знакомы со многими людьми, которые весьма неплохо зарабатывают уже несколько лет и при этом едва сводят концы с концами. Они прекрасно делают то, чем занимаются. Это может быть программирование, искусство, наука, спорт. Однако некоторые из них умудряются даже при этом залезать в долги. И ладно бы еще они покупали себе важные вещи, при помощи которых они развиваются. Как правило, эти товары совершенно бессмысленны и их покупка становится обременительной.
Это может показаться странным, но, по сути, не имеет значения сколько вы зарабатываете на данный момент. В истории человечества есть тысячи историй о том, как совершенно нищий человек становился миллионером. Также есть и обратные истории: люди, которым на голову падало богатство, умудрялись потерять все за короткое время. Поэтому очень важно понимать, что ваш нынешний доход – не приговор. Именно затем и нужна финансовая грамотность. Она показывает, как путем приобретения некоторых финансовых привычек любой человек может вылезти из финансовой ямы и твердо встать на ноги.
Экономика является сложным инструментом для понимания. Об этом говорят финансовые кризисы, когда даже самые лучшие экономисты мира не были способны предсказать теперь уже кажущиеся очевидными вещи. Теперь экономисты используют фразу о циклах, снимая с себя ответственность: «Существуют циклы, мировые кризисы будут всегда». Предсказать точную дату кризиса не может никто, однако подготовиться к ним может каждый.
Может ли миллионер быть финансово неграмотным человеком? Может. Например, таковым является голливудский актер, который за одну роль может получить несколько миллионов долларов. Спустя какое-то время его слава проходит, а вместе с ней исчезает и его финансовое состояние. Поэтому он вынужден остаток своей жизни играть низкооплачиваемые роли, распродавать свое имущество, чтобы сводить концы с концами. Это прекрасная иллюстрация важности финансовой грамотности.
Применение финансовой грамотности в жизни
Изучение теории, взращивание в себе осознанного отношения к деньгам и финансовое мышление – эти три вещи помогут любому человеку устроиться в жизни.
Наиболее важным является финансовое мышление, однако очень важно постоянно учиться и дополнять знания практическими навыками. Кто-то считает, что нужно работать как можно больше, чтобы стать финансово обеспеченным. С одной стороны, это так, но с другой, нужно, прежде всего, работать разумно. Как только вы начинаете свой финансовый путь, вы вынуждены работать как можно больше. Но есть один важный момент: чем больше денег у вас становится, тем более разумно вы должны подходить к работе.
Помните, что применять финансовые знания можно уже сейчас. Все, что вы делаете с финансами сегодня, влияет на ваше будущее. Когда вы перестаете покупать ненужные вам вещи, у вас появляются новые возможности. У вас начинает формироваться простая мысль – деньги должны делать новые деньги. Простая трата ваших доходов дает сиюминутный результат и никак не двигает вас вперед.
Любая книга о финансовой независимости даст вам понять важность оптимизации расходов в своей жизни. Тратить все, что зарабатываете, – это самая худшая стратегия, хуже нее только жизнь в кредит.
Наш курс поможет вам изменить свою жизнь и отношение к деньгам. Вы научитесь мыслить категориями десятилетий. В любой сфере жизни удовлетворение сиюминутных желаний не приводит ни к чему хорошему. В сфере финансов это способно привести к самым катастрофическим последствиям. Курс финансовой грамотности призван изменить ваше мышление и помочь стать более взрослым и ответственным человеком.
Как научиться финансовой грамотности?
Никто не рождается финансово грамотным человеком. Можно родиться в богатой семье, но это не гарантирует вам прекрасного финансового будущего.
Чтобы взрастить в себе финансовое мышление, нужно уделить этому много месяцев. Однако многие позитивные изменения вы можете развить в себе уже в течение нескольких дней. Теорию денег можно изучить достаточно быстро, также можно относительно легко понять, как работает рынок акций или банк. И только поняв, как работают финансы, вы начнете понемногу двигаться вперед.
В прошлые времена с финансовой грамотностью дела обстояли еще хуже. Человек был вынужден работать с утра до ночи, чтобы хотя бы выжить. Финансовая культура существовала в зачаточном состоянии. Чтобы стать состоятельным человеком, нужно было применять силу. В наше время многое изменилось, и это прекрасный шанс для каждого из нас преуспеть в жизни. Есть масса материалов в свободном доступе: книги, курсы и видео. Любая информация доступна уже здесь и сейчас. Впрочем, как мы знаем, доступность информации одновременно и обесценивает ее. Вы должны четко уяснить, что у вас уже есть все, что нужно для финансового процветания, осталось только найти правильные материалы.
Пожалуй, самым важным навыком для развития финансовой грамотности является дисциплина. Больше 90% людей в мире тратят деньги совершенно бездумно, и именно по этой причине никто из них не станет состоятельным человеком. Никто ничего не гарантирует и оставшимся 10%, однако шансов у них все-таки побольше. Развивая дисциплину в отношении финансовых привычек, вы тысячекратно увеличиваете свои шансы на то, чтобы лет через десять отойти от дел, иметь пассивные источники дохода и делать все, что пожелаете.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Уроки по финансовой грамотности
Изучив большое количество литературы и биографий богатых и успешных людей, мы пришли к выводу, что финансовая грамотность – это навык. Любому навыку можно научиться. Мы разработали для вас шесть уроков, каждый из которых затронет определенный аспект финансовой грамотности. Хорошая новость состоит в том, что нам не нужно было ориентироваться на разные типы людей, т.к. финансовая грамотность не является чем-то уникальным для каждого финансово успешного человека. Это определенный набор знаний и несложных навыков, которые способен приобрести каждый. Все великие бизнесмены имели примерно одинаковую философию, различались только пути достижения цели.
Цель курса: познакомить нашего читателя с планированием, финансовым анализом и инвестированием.
Задачей же курса является развить в читателе финансовое мышление, которому не учат в школе и университете.
Представляем вам небольшой обзор каждого из уроков:
Урок 1. Суть денег. Деньги и их свойстваДля того, чтобы начать развивать свое финансовое мышление, не обойтись без истории возникновения денег, а также без понимания их свойств и отличительных черт. Вы должны понять, почему и зачем были придуманы деньги. Они со временем эволюционировали, и вы можете увидеть, что эта эволюция была логична. Скорее всего, деньги будут эволюционировать и дальше, и если вы осознаете, почему они менялись столетиями, то, возможно, сможете предсказывать некоторые финансовые коллизии в будущем. В первом уроке мы расскажем вам многое из того, что каждый финансово грамотный человек должен знать о деньгах. Этой информации вам хватит для понимания сущности денег, однако стоит проходить курс дальше.
Урок 2. Планирование и учет финансовПланирование является важнейшей частью любой сферы жизни. Когда же речь заходит и о финансовом планировании, ставки повышаются. Если вы хотите стать бизнесменом или руководить большим предприятием, прежде всего, вам стоит научиться управлять личными финансами. В этом уроке вы поймете, как создают свои финансовые планы руководители крупных предприятий и чем они при этом руководствуются. После этого мы вам покажем пять простых шагов для составления своего собственного финансового плана. Уже на этом этапе вы будете смотреть на деньги, как на возможности, а на свои расходы – как на препятствия. Также вы научитесь оптимизировать свои траты, в чем вам помогут приложения для смартфонов или простой лист бумаги.
Урок 3. Финансовая система и финансовые организацииДля того, чтобы смотреть на деньги не как на бумажку, а понимать денежные потоки, вам нужно понять суть финансовых систем и то, как именно двигаются деньги в финансовых организациях. В мире все пронизано деньгами, поэтому вы должны понять хотя бы то, куда двигаются ваши деньги после того, как вы купили товар. В этом уроке мы рассмотрим четыре подсистемы финансовой системы, а также увидим, какие существуют финансовые организации. Ведь, вполне возможно, когда-то вы будете работать именно там. Изучите все особенности финансовых организаций, и вы станете понимать намного больше об окружающем мире.
Урок 4. Инвестирование и накоплениеНакопление с последующим инвестированием – это последний шаг к обретению финансовой независимости. Вместе с этим, это самый трудный и рискованный этап. Но риск всегда оправдан большим доходом. В этом уроке мы покажем вам несколько простых и сложных путей наращивания капитала. Суть любого инвестирования в резидуальном (пассивном) доходе. Т.е. таком, который работает без вашего участия. Если у вас все получилось, вы можете бросить работу или же найти занятие по душе.
Урок 5. Финансовый анализУмение анализировать все, что угодно, позволяет любому человеку стать более разумным и думающим. Когда речь идет о финансовом анализе, есть смысл говорить о важном умении. Оно позволит оценивать перспективы развития любой компании и прогнозировать стоимость акций. В этом уроке мы познакомимся с самой сутью финансового анализа, а также с его задачами и видами. Мы посмотрим на финансовый мир совершенно другими глазами. Всего за пару часов вы изучите важные основы и сможете понимать экономические и финансовые новости. Вы наконец узнаете об индексе Доу-Джонса, что он означает и как это просто.
Урок 6. Финансовое мышлениеДля того, чтобы ваш финансовый успех был стабилен, вам нужно не просто изредка делать правильные финансовые поступки, а обрести финансовое мышление и философию. В этом случае ваша зависимость от мнения других людей полностью исчезает. Вы просто знаете и чувствуете, что делать и как поступать в своей финансовой жизни. Хотя это, конечно, не исключает дальнейшего образования.
В этом уроке мы будем воспитывать финансовое мышление и философию. Вы начнете прививать финансовые привычки, поймете, как думают и размышляют успешные люди. Но это не сделает вас их копией, потому что вы все равно найдете свой собственный путь. Этот последний урок является наиболее важным, потому что призывает шестое чувство – ту самую интуицию, на которой создал свою финансовую империю Ричард Брэнсон и многие другие успешные люди.
Авторы курса: Григорий Кшеминский и Евгений Буянов.
Как проходить занятия?
Временами этот курс может показаться не очень легким, однако мы постарались смешивать простые и сложные вещи. Экономика отчасти сложна, однако стоит познакомиться с ней поближе, и вы поймете, что в ней существуют свои вполне логичные и понятные законы. Также в ней существуют и совершенно нелогичные вещи, однако вы будете это понимать и предпринимать все, чтобы быть готовыми к неожиданностям.
Первый, третий и пятый уроки имеют отношение скорее к теории, чем практике. Вы можете выбрать именно такой порядок изучения. На теорию потребуется меньше всего времени. Второй, четвертый и шестой уроки являются по большей части практикой и требуют больше времени на изучение и воплощение.
Впрочем, вы можете изучать уроки и по порядку. Симбиоз теории и практики – это правильный подход, и любой профессионал своего дела знает об этом. Можно много думать и не действовать, а можно бездумно действовать и совершать массу ошибок. Когда же вы думаете и действуете, вы получаете самый лучший результат.
Наш курс вы можете пройти двумя способами, имеющими отношение к временным промежуткам. Например, при наличии времени вам вполне может хватить недели. Однако мы рекомендуем вам проходить курс более вдумчиво и время от времени к нему возвращаться. Когда вы пройдете курс, вернитесь к нему и закрепите навыки, просмотрите список рекомендуемой литературы и двигайтесь дальше. Тем не менее, наш курс самодостаточен сам по себе и на многие вещи поможет открыть вам глаза. Мы постарались сделать его увлекательным и легким для понимания.
Дополнительные материалы
В разделе, посвященном дополнительным материалам, вы найдете список книг, рекомендуемых к прочтению. Они охватывают разные аспекты финансовой грамотности: от теории до практики, мотивации и формирования финансового мышления. Авторы некоторых книг настоящие миллионеры и люди, которые являются наставниками других людей. Словом, это отличный начальный список книг, которыми вы можете обогатить свои знания.
Также мы рекомендуем вам прекрасную мультипликацию под названием «Как работает экономика. Мультфильм. Финансовая грамотность». Ее вы можете найти на ютубе, она длится 31 минуту и может стать отличной отправной точкой для изучения нашего курса. Экономика – это интересно!
А еще рекомендуем следующие подборки дополнительных
- Лучшие книги для желающих научиться финансовой грамотности
- Десять лучших фильмов-пособий по финансовой грамотности
И далее небольшое напутствие напоследок.
Цитаты известных людей на тему денег
В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей о деньгах:
Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце.
Джонатан Свифт
Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся.
Уилл Роджерс
Умеренность — уже богатство.
Цицерон
Я расскажу вам, как разбогатеть на Уолл Стрит: будьте осторожны, когда другие жадничают.
Будьте жадными, когда другие осторожничают.
Уоррен Баффет
Годовой доход 20 фунтов при расходе 19 фунтов 96 пенсов — это счастье. Годовой доход 20 фунтов при расходе 20 фунтов и 6 пенсов — это нищета.
Чарльз Диккенс
Богатство — это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это.
Дэйв Рэмси
Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности.
Роберт Кийосаки
Сколько миллионеров вы знаете, которые построили свое состояние на процентах с депозита? Вот и я о том же.
Роберт Аллен
Деньги — хороший слуга, но плохой господин.
Финеас Барнум
Инвестирование похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой. А если вам хочется получить все быстро, берите 800 долларов и езжайте в Лас-Вегас.
Пол Самуэльсон
У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных большие телевизоры и маленькие библиотеки.
Зиг Зиглар
Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать.
Томас Джефферсон
А теперь предлагаем приступить к занятиям.
Желаем вам успеха в освоении навыка!
Григорий КшеминскийДмитрий ГераськинЕвгений Буянов
1 Суть денег →
Веселое социально-эмоциональное обучение (SEL) Занятия и планы уроков
Пандемия пролила свет на важность социально-эмоционального обучения (SEL) в школах, хотя преподаватели уже много лет признают его ценность в классе. В 6-м ежегодном отчете HMH о доверии преподавателей, опубликованном в 2020 году в сотрудничестве с YouGov, 77% преподавателей выразили озабоченность по поводу социального и эмоционального благополучия учащихся, а 94% согласились с тем, что учащимся нужна дополнительная поддержка SEL.
Буквально в одночасье в марте 2020 года, когда школы закрылись и перешли на дистанционное обучение, благополучие учащихся, помимо их академических успехов, стало серьезной проблемой для учителей и администраторов — и оно будет по-прежнему рассматриваться как таковое в будущем. Помимо пандемии, такие факторы, как распространенность социальных сетей и широкое внимание к психическому здоровью и климату в классе, сделали SEL приоритетом во многих округах.
Если вы хотите внедрить учебную программу SEL, вы можете начать с этих социальных и эмоциональных учебных занятий.
Планы занятий и уроков SELСледующие планы уроков SEL для учащихся начальной и средней школы включают письменные подсказки, загружаемые плакаты, рабочие листы, списки для чтения и многое другое. С помощью этих занятий, а также социальных и эмоциональных уроков вы можете помочь учащимся развить навыки, необходимые для успеха в классе и вне его.
Используйте эти социально-эмоциональные обучающие мероприятия для улучшения школьной культуры, решения проблем с дисциплиной и построения крепких отношений.
Сара Бюрен
Форма УчастникНаучите своих учеников средней школы стать лучшими версиями самих себя с помощью этих заданий, основанных на пяти основных навыках социально-эмоционального обучения CASEL.
Сара Бюрен
Форма УчастникПомогите своим учащимся стать независимыми и значимыми участниками общества с помощью этих мероприятий SEL для старших классов, основанных на основных компетенциях CASEL.
Сара Бюрен
Форма УчастникПоделитесь этими удаленными заданиями SEL со своими учащимися дома, чтобы помочь им развить навыки SEL, такие как самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и ответственное принятие решений.
Зои Дель Мар
Форма ПосохВключите социально-эмоциональное обучение в свою учебную программу по английскому языку с помощью этого задания по обучению грамоте, где учащиеся читают и изучают текст и отрабатывают важные навыки SEL.
Жанна Саксон
Создатель формыГотовы помочь своим детям развивать значимые отношения и общаться со своими одноклассниками? Попробуйте эти мероприятия по созданию сообщества в классе для учащихся начальной школы.
Бренда Ясеволи
Shaped Ответственный редактор-
Помогите учащимся 3–12 классов раскрыть свои чувства с помощью неформального письменного задания.
Жанна Саксон
Создатель формы Ничто так не укрепляет чувство общности, как коллективное сопереживание. Ознакомьтесь с несколькими предложениями для занятий в средней школе, чтобы практиковать и моделировать эмпатию.
Зои Дель Мар
Форма ПосохИспользуйте эти мероприятия и идеи, посвященные Всемирному дню доброты, для Международного дня толерантности, чтобы каждый день в вашей школе был немного (или много!) доброты.
Кристин Кондон
Shaped Главный редакторУчитель четвертого класса Перри Холлинз делится советами по преподаванию текущих событий через призму SEL.
Перри Холлинз
Учитель четвертого класса, школьный округ Эванстон/Скоки, Иллинойс
***
Откройте для себя больше социальных эмоционально-эмоциональных учебных ресурсов для учителей.
Узнайте больше о HMH Into Reading (Класс K–6) и HMH Into Literature (6–12 классы) , которые имеют планы уроков SEL и поддержку, встроенную в учебную программу.
Мнения, выраженные в нашем блоге, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения HMH.
Социальное и эмоциональное обучение Мероприятия и уроки PreK-K 1-2 классы 3-5 классы 6-8 классы 9 класс-12 Справедливость и доступ
Похожие материалыБренда Ясеволи
Shaped Ответственный редакторАлисия Айвори
Форма РедакторДженнифер Корухо
Форма Редактор
Развитие самоощущения: дети школьного возраста
Знать
Как подчеркивалось в первом уроке, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Илвисакер, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений.
Самоощущение и дети школьного возраста
Несмотря на то, что чувство собственного достоинства начинает развиваться при рождении, у детей школьного возраста самоощущение все еще очень сильно развивается, только более сложным и рефлексивным образом. Дети теперь задают вопрос, W кто я? В школьные годы дети по-новому думают о себе. Они начинают оценивать себя, свою работу и достижения и сравнивать себя со своими сверстниками. На этом этапе развития дети демонстрируют характеристики, поведение и эмоции, которые являются уникальными для этой возрастной группы, а также справляются с новыми трудностями. В таблице ниже приведены примеры характеристик, которые развиваются у детей школьного возраста, а также новое давление, которое они несут.
Характеристики
- Дети начинают видеть связь между тяжелой работой и хорошо выполненной работой.
- Дети лучше справляются с переходами и все легче перемещаются между домом, районом и школой.
- Дети осваивают новые навыки и работают над достижением новых целей.
- Дети способны к абстрактному мышлению.
- Дети способны понимать точку зрения других.
Давление
- Дети занимаются учебой, групповыми занятиями и друзьями.
- Дети часто сравнивают или сравнивают себя с другими и рискуют потерпеть неудачу.
- Дети замечают повышенное внимание к оценкам и результатам — академическим, социальным и спортивным.
Согласно теории психосоциальных стадий Эриксона, цель развития детей школьного возраста состоит в том, чтобы реализовать чувство компетентности. В возрасте от 5 до 12 лет дети формируют свое самоощущение на основе своей способности действовать и овладевать навыками, которые ценятся важными людьми в их жизни или ими самими.
Раннее и среднее детство
В дошкольном возрасте дети могут описывать себя по своим физическим действиям (я могу быстро бегать) и чертам характера (у меня каштановые волосы). В возрасте от пяти до семи лет самоописание включает навыки, чаще всего социальные навыки и когнитивные способности. В этот период дети начинают включать культурные ценности и гендерные роли, которым они научились в своем окружении и других, в то, как они описывают себя.
Дети младшего школьного возраста обычно продолжают видеть себя в положительном свете и переоценивают свои способности. Хотя их навыки восприятия точки зрения значительно улучшились с дошкольного возраста, они еще не оценивают себя активно и не сравнивают себя с другими. В этом возрасте, когда дети сравнивают себя с другими, часто цель состоит в том, чтобы определить, справедливо ли с ними обращаются («Его половина больше, чем моя!»), и посмотреть, как другие выполняют задание, чтобы помочь им в их собственной работе. Они гораздо чаще сравнивают свое настоящее «я» со своим прошлым, что в значительной степени способствует их восторженно-позитивному, а иногда и нереалистичному самоощущению. До восьми лет дети видят себя и других по принципу «все или ничего». Хотя дети в этом возрасте способны понять концепцию противоположностей, им может быть трудно понять, что можно быть и «хорошим», и «плохим» одновременно. Их логика подсказывает им: «Я хороший, поэтому я не может быть плохим». Они могут признать, что люди могут менять свои качества время от времени или в будущем («Он был злым в начале истории, но теперь он хороший») 9.0003
Дети младшего школьного возраста могут брать на себя инициативу, рассказывая свою автобиографическую историю, и начинают рассказывать о своем личном опыте, но при этом они позволяют важным взрослым изменять то, что они говорят (например, «А как насчет Т-болла? Нравится ли вам это делать?»). По мере роста они с большей вероятностью будут добавлять в свои аккаунты намерения и планы на будущее. Эти дети также осознают, что они все тот же человек, несмотря на многие изменения в развитии, которые происходят с ними. Описывая себя, 5-летний ребенок может сказать: «Я становлюсь больше и знаю больше, но я все еще я. У меня все еще каштановые волосы, и у меня все еще то же имя».
От среднего до позднего детства
В возрасте от 8 до 11 лет самоописание детей достигает важной вехи, и они начинают определять свои собственные способности и личностные черты. Они выходят за рамки того, что видят себя в той или иной перспективе, и все больше осознают, что могут обладать положительными и отрицательными характеристиками и в то же время испытывать противоречивые эмоции. В начале этого возрастного диапазона дети гораздо более точно описывают себя, основываясь на личном опыте, используя такие черты, как «умный», «милый», «полезный» или «популярный». В позднем детстве дружба и взаимодействие с другими людьми становятся значительной частью того, как дети определяют себя; самоописания отражают это, включая многие социальные характеристики. В этом возрасте некоторые дети предпочитают друзей своего пола и могут избегать или даже выражать пренебрежение при общении с противоположным полом.
Примерно в этом возрасте дети начинают сравнивать себя с окружающими и оценивать себя. Они начинают смотреть на себя более реалистично, особенно по мере того, как их социальный мир расширяется, и они узнают больше о других. Дети примут культурные и социальные ценности и стандарты как свои собственные и будут судить, насколько они соответствуют этим идеалам. Например, в возрасте около 8 лет ребенок поймет, соответствуют ли они стандартам, которые делают кого-то общепринято привлекательным в их культуре. Внешний вид, одежда и поведение могут быть очень важны для ребенка.
На протяжении всего школьного возраста значимые отношения будут продолжать оказывать наибольшее влияние на самоощущение ребенка. Как сотрудник школьного возраста, каждое взаимодействие, которое вы имеете с каждым ребенком, и рекомендации, которые вы даете, очень важны для того, как дети видят себя. Например, когда вы помогаете с домашним заданием по математике, вы не только помогаете ребенку усвоить содержание, но также можете повлиять на его восприятие себя как успешного в учебе. Это отличная возможность повысить устойчивость и помочь детям понять важность настойчивости и усилий.
Поощрение положительной самооценки
Семейные, культурные, социальные, экологические и другие факторы играют роль в представлении детей о самих себе. Как сотрудник школьного возраста, вы тоже играете в этом роль, помогая формировать позитивную самооценку у детей, находящихся на вашем попечении.
Развитие сильной, позитивной самооценки требует времени и опыта. Подумайте о том, что нужно, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в новом навыке или ситуации. Обычно чувство выполненного долга приходит после успеха с вызовом. Это дает вам уверенность в том, чтобы пробовать что-то новое, идти на риск и чувствовать себя хорошо в своих способностях. То же самое относится и к детям и их представлениям о себе. Детям и молодежи необходимо накопить опыт и взаимодействия, которые заставляют их чувствовать себя хорошо, чтобы развить позитивную самооценку, над чем они работают ежедневно. Это видно по тому, как дети делают выбор, испытывают достижения и устанавливают отношения:
- Когда дети и подростки делают правильный выбор , , они чувствуют себя хорошо. По мере того, как дети растут и приобретают новый и разнообразный опыт, растет и их понимание безопасного и этичного поведения. Когда им предоставляется выбор, они узнают, какие решения, скорее всего, приведут к положительным результатам, а какие могут привести к отрицательным результатам. Когда дети испытывают на себе преимущества своего положительного выбора, а также его последствия и учатся на своем отрицательном выборе, они начинают доверять себе. Это подчеркивает необходимость для детей иметь безопасные возможности делать выбор и учиться на своих ошибках.
- Когда дети и молодежь добиваются успеха и добиваются успехов , , они чувствуют себя хорошо. Как и в случае принятия позитивных решений, у детей должны быть возможности добиться успеха и испытать чувство выполненного долга. Важно отметить, что задания должны быть сложными для детей, чтобы развить уверенность и желание пробовать что-то новое. Когда ребенок выполняет легкую для него работу, это не укрепляет его уверенность в себе. Однако когда дети должны приложить усилия для достижения цели, а затем преуспеть в ее достижении, они почувствуют гордость за достигнутое и с большей вероятностью попытаются еще раз. Этот опыт также побудит их попробовать другие новые задачи. Опыт, который находится на правильном уровне сложности, будет отличаться для детей того же возраста. Успех одного ребенка может состоять в том, чтобы представить себя кому-то новому в группе, а успех другого ребенка может состоять в выполнении домашнего задания без напоминаний.
- Когда дети и молодежь развивают и поддерживают здоровые отношения , , они чувствуют себя хорошо. Здоровые отношения помогают детям чувствовать себя защищенными и любимыми. Когда дети установили позитивные отношения с семьей, друзьями, учителями и опекунами, они чувствуют себя принятыми и в безопасности. Они знают, что их поддержат, когда они пробуют что-то новое, рискуют, совершают ошибки и учатся. Дети также должны знать, что у них есть система поддержки, когда им нужно задать вопросы или обратиться за советом.
Дети школьного возраста становятся все более самостоятельными. Они делают больше выбора, основываясь на своем прошлом опыте и знаниях, а не на вариантах, предоставленных взрослым. Они больше думают о том, кто они есть и кем хотят быть как личности и члены социальных групп. Как сотрудник школьного возраста, часть вашей роли состоит в том, чтобы поддерживать их автономию.
Позитивная самооценка и здоровая самооценка необходимы детям для обретения независимости по мере взросления график ниже. Справа вы найдете, как вы можете поддерживать эти характеристики в учебной среде.
Характеристика | Как поддержать |
---|---|
Чувство безопасности |
|
Чувство принадлежности |
|
Целеустремленность, ответственность и вклад |
|
Чувство личной компетентности и гордости |
|
Чувство доверия |
|
Чувство реального выбора и принятия решений |
|
Чувство самодисциплины и самоконтроля |
|
Чувство поощрения, поддержки и вознаграждения |
|
Чувство принятия ошибок и неудач |
|
Чувство собственного достоинства семьи |
|
Источник: Американская академия педиатрии (2015 г.). Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет . Доступно по адресу: https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/gradeschool/Pages/Helping-Your-Child-Develop-A-Healthy-Sense-of-Self-Esteem.aspx
Удовлетворение потребностей of All Children and Families
В вашей программе школьного возраста никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделять особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это можно естественным образом внедрить во многие рутины и лучшие практики, которые вы выполняете каждый день.
На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, одна семья может ожидать, что их ребенок будет вести себя тихо и уважительно со своими учителями, тогда как другая семья может поощрять своего ребенка говорить и быть настойчивым. Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на детей, что, в свою очередь, влияет на сообщения, которые получают дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются дети. Несмотря на то, что все дети и молодые люди нуждаются в своих семьях и опекунах, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что когда эти семь основных потребностей удовлетворены, дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:
- Постоянные заботливые отношения
- Физическая защита, безопасность и регулирование
- Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
- Опыт, соответствующий уровню развития
- Установка пределов, структура и ожидания
- Стабильные сообщества и культурная преемственность
- Взрослые на страже будущего
Содействие участию семьи в саморазвитии детей
Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей, крайне важно, чтобы они активно участвовали в усилиях, способствующих самоощущению детей и общему развитию.
Работая над программой для школьников, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют развитию у детей чувства собственного достоинства и общего благополучия. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети школьного возраста должны или не должны делать, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать опыт или точки зрения, которые могут отличаться от ваших. Например, хотя вы можете думать, что для детей важно есть себя, семьи детей, находящихся на вашем попечении, могут отдавать предпочтение взрослым, помогающим детям с едой, что помогает устанавливать и укреплять отношения. Вы можете подозревать, что ребенок слишком много смотрит телевизор дома, но это может быть единственным способом отдохнуть для родителя, работающего по ночам. Как заботливый и находчивый профессионал, будьте гибкими и подумайте об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями, участвующими в вашей программе.
Когда речь идет о семьях детей с особыми потребностями, общение имеет важное значение. Как сотрудник школьного возраста, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, а также о приспособлениях, которые семья использовала в прошлом, и о том, что семья желает для своего ребенка. Вооружитесь надежными ресурсами по инвалидности, чтобы лучше понять, что это значит для ребенка и ухода за ним. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты. Вы также должны предложить семьям поделиться опасениями или задать вопросы.
Испытайте себя, чтобы узнать каждую семью в вашей программе. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их борьбу. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.
См.
Когда вы смотрите это видео и слушаете этих сотрудников школьного возраста, подумайте о том, как вы помогаете детям школьного возраста и молодежи в вашей собственной программе делать правильный выбор, добиваться успехов и устанавливать здоровые, полезные отношения.
Видео недоступно. Посмотрите и послушайте, как эти воспитатели рассказывают, как они помогают детям делать правильный выбор, добиваться успехов и строить здоровые отношения.Сделайте
Вы предложите поддержку различными способами, в зависимости от ребенка и ситуации. Важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе, и хотя вехи и характеристики могут быть схожими, все дети — личности со своим собственным жизненным опытом и взглядами.
- Подбадривайте детей, пробуя новые вещи, рискуя и стремясь к цели.
- Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им нужен взрослый, с которым можно поговорить.
- Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в общении с семьей, коллегами и другими взрослыми.