Урок самопознание (8 класс)
План урока самопознания
Школа_МСШ__Дата_04.04.2016___________№28_____Тема_« Дорожить временем»__
Ценность праведное поведение
Качества _ стремление использовать свободное время для духовного роста.
Педагог_____Есмагамбетова Айнагуль Асылхановна_________________________________________________________
Класс_____8_____ Кол-во уч-ся______
Цель:способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни. Задачи:
| Ресурсы:(материалы, источники)
|
О времени (В сокращении) Валерий Суслов
Время даётся человеку как возможность познать себя и окру-жающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании). Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчёт за него придётся дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь человеку дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним. Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определённым достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь. |
|
В запасе вечность у природы, А у людей – лишь дни и годы, Чтобы взглянуть На вечный путь И разобраться, в чём тут суть. |
|
(беседа). Притча о часах Жил-был один мудрый правитель. Однажды решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо. Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными – порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.
• О каком значении времени говорится в притче? Точное следование времени – основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью
Что у вас ассоциируется со словом «время»? Запишите свои ассоциации. В книге «Гармония духа» казахстанский публицист Герольд Бельгер приводит казахские названия периодов человеческой жизни. Прочитайте их и подумайте, почему казахский народ придаёт большое значение каждому периоду жизни человека. Чем, на ваш взгляд, примечателен каждый из них? В каком периоде жизни находитесь сейчас вы? Какими знаниями, умениями и навыками вы обладаете в своём возрасте? Расскажите об этом. Только что родившийся ребёнок называется нәресте. От одного года до семи лет – сәби. Девочка между годом и двумя годами – бөпе. Мальчик такого же возраста – бөбек. Мальчик в возрасте от двух до трёх лет – бүлдіршін. От трёх до пяти лет – балдырған. От восьми до двенадцати лет – ойын баласы. От двенадцати до пятнадцати лет – сығыр. От пятнадцати до шестнадцати лет – ересек бала. От шестнадцати до девятнадцати лет – бозбала. От двадцати до тридцати лет – жасжігіт. Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет – кұржігіт. От сорока до пятидесяти лет – ер түлегі. От пятидесяти до шестидесяти лет – жігіт ағасы.
Песня о времени |
|
Прочитайте сочинение ученика. Рационально ли он использует время? Почему ему не хватает времени суток? Что вы ему посоветуете? Напишите, как проходит ваш рабочий день. Мой день. |
|
Все что узнали сегодня нового, то сохраните в своем сердце. |
|
План урока самопознания
Школа: Маржанбулакская СШ Дата 18.04.2016 Урок №30 Класс 8
Тема: На крыльях творчества
Ценность: Истина
Качества: поиск истины в самих себе, поиск знаний, самоанализ, вера в себя,
позитивное мышление.
Педагог: Есмагамбетова А..А.
Цель: расширить представления учащихся о творчестве, как особом состоянии души,
позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении через ценность «Истина»
Задачи: -развитие стремления к поиску истины, знаний.
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве, развитие умения
анализировать свои поступки.
– содействие раскрытию творческих способностей, развитию веры в себя,
– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
- Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство.»
- Что вы видели? Чувствовали?
- Проверка домашнего задания.
— Зачитать примеры.
Анализ хода урока
- Позитивное высказывание (цитата).
«Творить есть нечто иное, как верить» Р. Роллан.
— Как вы понимаете смысл выражения
4.Просмотр презентации «На крыльях творчества»
-Что такое творчество? — какова цель творчества? -Как влияет творчество на человека? — Законы творческого саморазвития.
-Творческие профессии.
Чтение отрывка В. Пекелиса «Обычно говорят: выбрать дело—значит выбрать жизнь…..» Стр189-191-учебник
Беседа: -Как бы вы охарактеризовали человека., занимающегося не своим делом?
— Какие могут быть причины того, что человек «занимается не своим делом»?
-Что человеку помогает раскрыть свои способности?
-Удалось ли ам понять свои склонности, способности? Как?
- Творческая деятельность, групповая работа. (по2-3человека)
Данное задание ориентировано на развитие умения заниматься творческим делом самостоятельно или в сотрудничестве с одноклассниками.
1.Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.
2.Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.
3. Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов. (Например, стена здания, компьютер, часы, портфель)
— Презентация работ
. —
- Групповое пение. «Песня о доброте» Татьяна Мухаметшина
- Домашнее задание. –упр4 стр86; прочитать стр193 «Началось заседание»
- Заключительная минута тишины. (Композиция Кореуш)
Закрыли глаза. Вспомнили все, о чем мы говорили. Прочувствуйте еще раз Сохранитие все чувства в своей душе. Открыли глаза, урок окончен.
План урока самопознания
Школа: Маржанбулакская СШ Дата 11.04.2016. Урок №29 Класс 8
Тема: На крыльях творчества
Ценность: Истина
Качества: поиск истины в самих себе, поиск знаний, самоанализ, вера в себя,
позитивное мышление.
Педагог: Есмагамбетова А.А.
Цель: расширить представления учащихся о творчестве, как особом состоянии души,
позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении через ценность «Истина»
Задачи: -развитие стремления к поиску истины, знаний.
– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве, развитие умения
анализировать свои поступки.
– содействие раскрытию творческих способностей, развитию веры в себя,
– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
- Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство.»
- Что вы видели? Чувствовали?
- Проверка домашнего задания.
Анализ хода урока
- Позитивное высказывание (цитата).
«Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним… Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца. »
Василий Сухомлинский
— В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?
- Рассказывание истории (беседа).
Рассказ учителя: Сказка о художнике
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ничего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: «Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?
— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)
— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.
Чтение: «Скрипучие половицы» К. Паустовский
— Что вдохновило Чайковского на создание нового произведения?
-Почему Чайковский использовал особое состояние души, похожие на чудо?
-В чем проявился результат творческой деятельности Чайковского?
Беседа:
Для более глубокого осмысления важности истинного творчества проводится беседа, согласно вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем». Целью беседы является выявление уровня понимания учащимися смысла понятий «творчество», «слава», «известность», «увлечение», «труд».
-Можно ли отличить истинное творчество от суетливых попыток прославиться? Почему?
-Важно ли стремиться к известности, славе? Почему?
-Встречались ли вам люди, увлеченные творчеством? Расскажите о них.
Рассуждения учеников следует подвести к выводу, созвучному идеям, высказанным в изречении Василия Сухомлинского о значимости творчества в жизни каждого человека, используемых в качестве цитаты урока.
- Творческая деятельность, групповая работа. (по2-3человека)
Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.
В своём коллаже покажите
Всё, что только захотите: в рисунках или картинках, в письмах, комиксах, стихах,
В схемах, ребусах, таблицах, в разных символах и лицах. Рисуйте о светлом!
Пишите о добром!
-Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!
-Создание рисованного коллажа.
Темы: Мир моими глазами — Дорогою добра- Учимся общению.
— Чудеса природы — Мой родной край. — Пожелания друзьям. — Мои открытия. -Моя семья.
Презентация работ. — (Своя тема)
Рекомендации учителю: сбор информации и материал для коллажа готовят заранее. —
- Групповое пение. «Песня о доброте» Татьяна Мухаметшина
- Домашнее задание. -упр2 стр83; прочитать стр187» Рождение музыки»
- Заключительная минута тишины. (Композиция Кореуш)
Закрыли глаза. Вспомнили все, о чем мы говорили. Прочувствуйте еще раз сохраните все чувства в своей душе. Открыли глаза, урок окончен.
План урока самопознания Школа: КГУ СШИКОР Дата: Урок: 33 Тема: КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! Ценность: праведное поведение Качества: целеустремленность, желание творить доброе Учитель : Гильмиянова Н.А. Класс: 8 класс Количество учащихся — | ||||
Цель: | обобщение и систематизация представлений учащихся об общечеловеческих ценностях. | |||
Задачи: | – развить умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве; – содействовать раскрытию творческих способностей учащихся; – воспитывать способность видеть прекрасное вокруг, стремление к добрым взаимоотношениям с самим собой, людьми, окружающим миром, созидательной деятельности. | |||
Ценность | праведное поведение | |||
Качества | целеустремленность, желание творить доброе | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
Организационный момент Позитивный настрой | Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно. | «Одинокий пастух» композиция https://www.youtube.com/watch?v=8Tg9O_R5WHs | ||
Позитивное высказывание (цитата) | «Истина человека – это то, что делает его человеком.» Антуан де Сент-Экзюпери — В чем заключается смысл высказывания? — О какой истине человека здесь говорится? | |||
Проверка домашнего задания | Беседы на тему «Мы ответственны за будущее планеты Земля» | |||
Читаем вместе | Рассказ «С высоты птичьего полета. » В. Кайтукова Почему Ян Артюс-Бертран счит ает первый снимок Земли из ко смо с а с амой уника льной фотографией вс ех времен и народов? Как вы думаете, почему на фотовыст авке много во сторженных взглядов? Что необычного видят люди в этих фотографиях? Какую с ерьезную идею несет в с ебе про ект Ян Артюс-Берт рана? Почему нашу планету Земля мы счит аем хрупкой? Что надо делать, чтобы беречь нашу землю и приумножать ее богатства? | Учебник стр.134-135 | ||
Подарок учителя | Поучительные ролики: — «Будущее Земли» — «Планета Земля-это Ты» | |||
Творческая деятельность групповая работа | Просмотр презентаций по проекту «Служение обще ству» | |||
Домашнее задание | В тетради или альбоме вставляй фото летних каникул (добрые поступки, интересные моменты…) | |||
От сердца к сердцу Групповое пение | «Мы желаем счастья вам!» Стас Намин В мире, где кружится снег шальной,
Мы желаем счастья вам,
| https://www. youtube.com/watch?v=ekobPD5jlno | ||
Заключительная минута урока | Высказываю добрые пожелания на лето, подчеркивая, что воплощение проекта в жизнь не заканчивается, ведь летом продолжается познание себя и окружающего мира через общение, чтение новых книг, путешествия и добрые дела, которые наполняют жизнь каждого человека глубоким смыслом. Прошу вспомнить что хорошего, доброго запомнили на уроках и сохранить в своем сердце. Предлагаю поделиться своими ощущениями. Желаю доброго дня. |
8 класс — Fly Five SEL
Описание
Учебная программа 8 класса / на одно место учителя
Восьмиклассники работают над разъяснением своих убеждений, идей и мнений, укрепляя при этом свою способность успешно сотрудничать, преодолевая различия. Основываясь на работе, которую они проделали для развития сильного и позитивного самоощущения, учащиеся учатся включать конструктивную критику в свое мышление, выражая несогласие с логической точки зрения посредством дебатов со сверстниками, ролевых игр и самоанализа. Делая акцент на том, как настоящее формирует будущее, они практикуются в составлении долгосрочных планов и предвидят, как использовать проблемы в качестве инструмента для роста, визуализируя и создавая шаги для достижения своих целей. Развивая эту устремленность в будущее, учащиеся восьмого класса могут оставаться верными своим друзьям, проектам и целям в различных изменяющихся и сложных обстоятельствах. У них сильное чувство собственного достоинства и четкое понимание того, как они вписываются в свой класс и сообщество, что делает их независимыми и сотрудничающими учащимися с оптимистичным и устойчивым взглядом.
- Компоненты
- Обзор
- Подробности
Компоненты
Печатная продукция
- Руководство для учителя. Руководство для учителя Fly Five представляет собой учебное пособие, которое помогает учителям проводить каждый урок SEL и содержит предложения по вопросам для обсуждения, а также определения словарных слов, найденных на плакаты и в студенческих журналах. Он также содержит базовую информацию высокого уровня о C.A.R.E.S. компетенции.
- Студенческие журналы. Студенческие журналы — это яркие, красочные книги, которые предоставляют визуальные и манипулятивные инструменты для содействия обучению учащихся. Страницы журнала, наполненные виньетками, сценариями, играми и другими учебными материалами, связанными с уроками, наполнены захватывающими рисунками и иллюстрациями. Каждый учащийся получает свой собственный журнал, чтобы он мог творчески и индивидуально заниматься и изучать свои уроки SEL.
- Внимательный ученик. Учебная программа «Внимательный ученик» состоит из двадцати увлекательных, соответствующих возрасту и классу упражнений на внимательность, которые соответствуют основному уроку, посвященному навыкам. Занятия варьируются от интерактивной работы с партнерами и ролевых игр до спокойных визуализаций и управляемых размышлений. Упражнения короткие и универсальные, поэтому их можно использовать всякий раз, когда учащимся нужно несколько дополнительных минут, чтобы переориентироваться и перезагрузиться.
Цифровые компоненты
- PowerPoints — PowerPoints (PPT) — это цифровой ресурс для 3–8 классов. Учителя загружают презентацию, соответствующую их уроку. Презентации предлагают учащимся возможность изучить визуальные модели, фотографии, иллюстрации и текст, которые способствуют запоминанию урока. PPT четко определяют важные слова и навыки и позволяют исследовать индивидуальный словарный запас.
- Ресурсы для учителей. Ресурсы для учителей — это загружаемый онлайн-ресурс, который содержит дополнительную информацию о наглядных материалах и страницах журнала учащихся. Дополнительная справочная информация контекстуализирует уроки и позволяет проводить более тщательное обучение и более глубокое обучение.
- School-to-Home Connection. The School-to-Home Connection — это еженедельный информационный бюллетень, наполненный увлекательными мероприятиями, призванными принести обучение SEL учащемуся дома и в обществе. В этом информационном бюллетене сообщается, какие навыки SEL учащиеся практикуют каждую неделю, и предлагаются подсказки к разговору, управляемые размышления, чтение вслух и предложения для учащихся и их семей по практике SEL в своих сообществах. Связь между школой и домом способствует росту SEL за пределами классной комнаты и дает учащимся и семьям возможность вместе углубить свои навыки SEL.
- Руководство для учителей: полезные советы. В разделе «Полезные советы» предвосхищаются вопросы и трудности, которые могут возникнуть при реализации учебного плана, и предлагаются решения. Подсказки включают предложения по созданию позитивной атмосферы в классе, а также основанные на фактических данных советы и стратегии по использованию учебных материалов в полной мере. Полезные советы дают учителям то, что им нужно для плавного внедрения.
Обзор
- Восьмиклассники все больше полагаются на своих сверстников, и их способность мыслить абстрактно продолжает развиваться. Благодаря групповым обсуждениям, подсказкам, побуждающим к размышлению, и индивидуальному размышлению учащиеся получают более полное представление о своих интересах и сильных сторонах, углубляя при этом свои социальные и эмоциональные навыки.
Подробности
Подробности скоро!
ТОП
Школа, заканчивающаяся 8-м классом — Peter Braverman
ПОЧЕМУ ВЫБИРАТЬ ШКОЛУ, КОТОРАЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В 8-М КЛАССЕ?
При таком большом количестве школ, предлагающих различные программы для разных уровней, некоторые семьи считают, что школа, заканчивающаяся восьмым классом, на самом деле служит детям наиболее эффективно. Вот некоторые аргументы, подтверждающие эту точку зрения. (Термин «K–8» используется в общем, хотя многие школы начинаются с дошкольного или даже дошкольного образования.)
Возможности раннего лидерства
В школах K–8 учащиеся средних классов получают шанс стать «королями и королевами горы» и служить школе в качестве лидеров. В этих школах восьмиклассники оформляют и издают школьные ежегодники. Семи- и восьмиклассники часто планируют свои собственные общественные мероприятия; участвовать в тимбилдинге и общественных работах; а также продюсировать, управлять и сниматься в музыкальных и театральных постановках. Восьмиклассники помогают с днями открытых дверей и вступительными турами, а также готовятся к выпускным церемониям. Учащиеся младших классов видят в учениках средней школы творческих и полезных руководителей школы, а ученики средней школы реагируют на это со зрелостью, уверенностью и видением, необычными для их возраста. Это результат раннего захвата лидерства.
Детство дольше
В наши дни мы часто слышим, что наши дети растут слишком быстро. Сегодня подростки старшего возраста должны столкнуться с целым рядом проблем, начиная от алкоголя и наркотиков и заканчивая сексуальностью или насилием. В то время как программы средней школы обычно включают обсуждение этих и многих других тем «третьего рельса» в консультативных программах, просто нецелесообразно подходить к этим вопросам для 10–13-летних, как для старшеклассников. Мыслительные способности школьников еще только развиваются, а их тело еще не готово к таким весомым делам. Поскольку в школах K–8 влияния средней школы почти нет, учащиеся часто более наивны, с большей вероятностью будут участвовать в здоровой, соответствующей возрасту «игре» и им будет удобнее быть детьми на несколько лет дольше, чем многие их сверстники.
Разработка соответствующей учебной программы
В школах K–12 к учащимся средних классов часто относятся как к бедным приемным детям их старших сверстников. В школах К-8 такого не бывает. Учителя и администраторы разрабатывают учебный план с учетом уникальных потребностей и способностей детей среднего школьного возраста, а не с помощью системы «сверху вниз», которая может рассматривать эффективность как большую добродетель, чем здоровое развитие. Это помогает гарантировать, что учебная программа средней школы в школах K–8 отвечает потребностям развития и особенностям учеников средней школы.
Разумный выбор средней школы
Дети радикально меняются в средней школе. То, что кажется неудобным в 10 лет, может быть удобным в 14; то, что выглядит привлекательным в начале, может потерять свой блеск через несколько лет. И независимо от того, где учащийся посещает среднюю школу, старшая школа может стать серьезным переходом. Дети, чьи семьи выбирают среднюю школу, пока дети маленькие, могут упустить радость самосознания и открытий, которые дает средняя школа.