Самопознание 9 класс любви прекрасные мгновения: Конспект урока самопознания, 9 класс. «Любви прекрасные мгновения».

Содержание

Конспект урока самопознания, 9 класс. «Любви прекрасные мгновения».

Школа: №18 г. Павлодара          Дата______         № 5урок

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь

Качества: симпатия и чуткость, самоотверженное служение, бескорыстие

Педагог: Чубова Виктория Васильевна

9 класс

Кол-во учащихся: 21

Цель урока:  углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины

Задачи урока:

  • Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений
  • Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни
  • Воспитывать культуру чувств

Ресурсы: запись видеоролика и аудиозапись песни из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается  к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки.

Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Проверка домашнего задания

Беседа по тексту прочитанному дома стр. 31 «Этюд любви»

Как бы вы ответили на вопросы автора?

Просмотр видеоролика отрывок из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»

— Как бы вы назвали данный видеоролик?

— О какой ценности здесь говорится?

— О чем пойдет речь на занятии?

— Какую ценность мы с вами будем рассматривать?

Анализ хода урока

3 минуты

2-3 минуты

5-6 минут

Позитивное высказывание (цитата)

«Язык любви живет без слова.

В нем полужест и полувзгляд –

Незаменимая основа

Двух объяснений наугад»

                                                АБАЙ

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

— Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»

— Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?

-Так что такое любовь?

— Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).

2-3 минуты

Хоровое чтение

Запись в тетрадях

Чтение мальчиками

Чтение девочками

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Как важна в жизни Любовь

   Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:

   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.

   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.

   «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

   Вдруг Любовь услышала голос:

   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца.

   Любовь обратилась к Познанию:

   «Познание, скажи мне, кто спас меня?».

   «Это было Время», — ответило Познание.

   «Время?» — удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»

   Познание ответило:

   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Вопросы к беседе

  1. Чего ждала Любовь оставаясь на острове Надежды?
  2. Почему чувства людей отказали Любви в помощи?
  3. Кто явился спасителем Любви?
  4. Как вы понимаете высказывание: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»?
  5. Как вы думаете, какой должна быть любовь?

10 минут

Творческая деятельность, групповая работа.

Каждой группе раздается плакат в форме сердца,  на столах лежат журналы, карандаши, фломастеры, краски и кисти, клей ножницы.

Задание: необходимо используя подручные средства составить коллаж на тему урока.

Работают 4 группы

Группы  составляют коллаж «Любовь в моем сердце»

Презентация работы

5-7 минут

1-2 мин на группу

Групповое пение.

Исп. Вера брежнева

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

3 мин

Песня исполняется хором всей группой с движениями (показывают две ученицы)

Заключительная минута тишины. 1 мин

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

Домашнее задание. Стр. 32-34 чтение текста, подготовить вопросы по тексту которые вы бы хотели задать классу.

1 мин

Урок по самопознанию 9 класс «Любви прекрасные мгновенья»

«КГУ Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

Урок по самопознанию

«Любви прекрасные мгновения».

9 класс

Выполнила:

Малыгина И.В.

педагог-психолог

Петропавловск, 2016 г.

Конспект урока самопознания

«Любви прекрасные мгновения».

Школа: _____________________________________________Дата______

№ _______урок

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь

Качества: симпатия и чуткость, сопереживание, бескорыстие, верность

Педагог: _______________________________________________________

Кол-во учащихся: 22

Цель урока: углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины

Задачи урока:

  • Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений

  • Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни

  • Воспитывать культуру чувств

Ресурсы: запись видеоролика «Ты меня на рассвете разбудишь….

»

Ход урока:

Орг. Момент

1. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. — Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Сейчас мы с вами выполним упражнение повторяйте за мной лова и действия.

Я так люблю себя, (руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя (на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя (руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

Просмотр видеоролик «Ты меня на рассвете разбудишь….»

— Как бы вы назвали данный видеоролик?

— О какой ценности здесь говорится?

— О чем пойдет речь на занятии?

— Какую ценность мы с вами будем рассматривать? (Любовь)

Тема нашей беседы: «Любви прекрасные мгновения».

2. Позитивный настрой “Исцеляющий свет нашего сердца”. Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.).

Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы — чудесны. Знайте, что это — правда. Пусть всегда будет так.

3. Анализ упражнения. — Получилось ли послать исцеляющий свет сердца? — Почему так думаете?

— Проверка домашнего задания

4. Беседа—работа над понятием «Любовь» — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) — Спасибо! — А что такое любовь? — Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.) (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Анализ хода урока

3 минуты

2-3 минуты

5-6 минут

Позитивное высказывание (цитата)

«Язык любви живет без слова.

В нем полужест и полувзгляд –

Незаменимая основа

Двух объяснений наугад»

АБАЙ КУНАНБАЕВ

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

— Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»

— Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?

-Так что такое любовь?

— Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).

2-3 минуты

Хоровое чтение

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… . И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как- то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка) — Почему это произошло? — Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

Анализ притчи

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной, бескорыстной, чуткой, сопереживающей)

10 минут

Творческая деятельность, Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Видеоролик «Лебединая верность»

Творческая деятельность «Лебединая верность» — Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них пожелания.

— подарите своего лебедя кому-нибудь из группы.

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар.

— Пусть эти птицы принесут вам счастье.

Домашнее задание подготовить видеоролик «Любовь бывает разной», стихотворение на тему любви, песню притчу т. е, кто что желает на выбор.

5-7 минут

1-2 мин на группу

10 мин

Групповое пение.

Исп. Алсу «Когда два сердца бьются вместе»

Ты видишь сны о чудесах,
И грезишь ими наяву.
Мелькает время на часах,
Как листья, падая в траву.
И в ожидании своем
Лежишь жемчужиной на дне.
Но есть волшебные слова,
Поверь мне, поверь мне. 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда. 

Ты ждешь уже, который год,
И в этом нет твоей вины.
И в небе сменный хоровод,
Ты просто спишь и видишь сны.
И в ожидании чудес,
Ты поклоняешься весне.
Но все известно наперед,
Поверь мне, поверь мне. 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой, что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда. 

Только ночь, для любви
Если ты знаешь, как помочь, как пройти
И не потерять, а обрести. .. 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой, что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда.

3 мин

Песня исполняется хором всей группой

Заключительная минута тишины. 1 мин

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

1 мин

Самопознание 9 класс «Любви прекрасные мгновенья»

План урока самопознания

Школа КГУ «Средняя школа №2» города Риддера ВКО

Дата____________________________________№__6_

Педагог _________________________________________

Класс __9_______ Количество учащихся ____________

Тема Любви прекрасные мгновенья

Ценность Любовь

Качества чуткость, самоотверженное служение, бескорыстие

Цель:

содействие раскрытию понимания общечеловеческой ценности – любовь через её прекрасные мгновенья.

Задачи:

-способствовать развитию быть чутким

-развивать стремление к бескорыстию

-способствовать воспитанию самоотверженного служения.

Ресурсы:

учебник 9 класс Самопознание

И. В. Калачёва

-Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр.30-38 2010- рабочая тетрадь ученика 9 класса.

Музыкальное сопровождение: М. Таривердиев, В. Киршон «Я спросил у ясеня» в исполнении Сергея Безрукова, мелодия для позитивного настроя «Белый плен». Видеоролик «Встреча на лавочке»

Ход урока:

1.Орг. момент. Позитивный момент.

-Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас совершить путешествие.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

• Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

— Тема сегодняшнего нашего урока

«Любви прекрасные мгновенья»

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

Задание в тетради:

  1. Расскажите известную историю бескорыстной любви из реальной жизни или прочитанною в книге, увиденную в кино? Видеоклип «Белый плен»

— Чем поучительна это история?

  1. Вы прочитайте отрывок из стихотворения Булата Окуджавы. Поразмышляйте, почему Любовь всегда должна быть в нашем сердце.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Любови все возрасты покорны.

А. Пушкин.

  • Кому мы можем подарить свою любовь?

  • Почему Пушкин утверждает, что все возрасты покорны любви?

  • Повторное проговаривание цитаты.

  • Записать цитату в тетрадь

4.Рассказывание истории (беседа)

Видеоролик «Встреча на лавочке»

Рассказ учителя «Этюд о любви» Стр. 30 Инна Макарова

— О чём данная история? (О первой любви)

— Как Инна Макарова описывает её приход?

— Почему может при словах «первая любовь» кого-нибудь может охватить чувство сожаления?

— Как бы вы ответили на вопросы, поставленные автором? Стр. 31

— Как приходит любовь?

— Можно ли её удержать, сохранить, пронести через жизнь?

— Как распознать любовь и иллюзию?

— Всякий ли человек достоин любви?

— Приведите пример из жизни!

Просмотр топ самых долгих браков на земле.

5.Творческая деятельность.

Проанализировать ситуацию, предложенную в учебнике Стр. 31 – 34

— Что связывало Никиту и Полину?

— Как влияли установившиеся отношения на образ жизни и поступки каждого из них?

— Почему Никита попал в больницу?

— Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

— Какие уроки извлекли вы из этой истории?

Основу отношений любящих людей составляет свобода выбора: подчинение любимого человека своей воле, игнорирование его интересов недопустимы.

6. Групповое пение.

М. Таривердиев, В. Киршон

«Я спросил у ясеня» в исполнении Сергея Безрукова

7.Домашнее задание.

1. Стр. 41-46 «Пижама с зайчиками» Елена Ковалёва.

2. В тетради: «Что значит найти своё дело?»

8.Заключительная минута тишины.

-Посидите в тишине.

Закройте глаза, вспомните, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке. Подарите свою любовь всем, кого вы любите.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!

Урок 5. ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ | Поурочные планы по самопознанию 9 класс

Урок 5. ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ