Самопознание 9 класс любви прекрасные мгновения – Урок по самопознанию 9 класс «Любви прекрасные мгновенья»

Урок по самопознанию 9 класс «Любви прекрасные мгновенья»

«КГУ Пресновская средняя школа-гимназия им.И.П.Шухова»

Урок по самопознанию

«Любви прекрасные мгновения».

9 класс

Выполнила:

Малыгина И.В.

педагог-психолог

Петропавловск, 2016 г.

Конспект урока самопознания

«Любви прекрасные мгновения».

Школа: _____________________________________________Дата______

№ _______урок

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь

Качества: симпатия и чуткость, сопереживание, бескорыстие, верность

Педагог: _______________________________________________________

Кол-во учащихся: 22

Цель урока: углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины

Задачи урока:

  • Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений

  • Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни

  • Воспитывать культуру чувств

Ресурсы: запись видеоролика «Ты меня на рассвете разбудишь….»

Ход урока:

Орг. Момент

1. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. — Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Сейчас мы с вами выполним упражнение повторяйте за мной лова и действия.

Я так люблю себя, (руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя (на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя (руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

Просмотр видеоролик «Ты меня на рассвете разбудишь….»

— Как бы вы назвали данный видеоролик?

— О какой ценности здесь говорится?

— О чем пойдет речь на занятии?

— Какую ценность мы с вами будем рассматривать? (Любовь)

Тема нашей беседы: «Любви прекрасные мгновения».

2. Позитивный настрой “Исцеляющий свет нашего сердца”. Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.).

Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы — чудесны. Знайте, что это — правда. Пусть всегда будет так.

3. Анализ упражнения. — Получилось ли послать исцеляющий свет сердца? — Почему так думаете?

— Проверка домашнего задания

4. Беседа—работа над понятием «Любовь» — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) — Спасибо! — А что такое любовь? — Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.) (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Анализ хода урока

3 минуты

2-3 минуты

5-6 минут

Позитивное высказывание (цитата)

«Язык любви живет без слова.

В нем полужест и полувзгляд –

Незаменимая основа

Двух объяснений наугад»

АБАЙ КУНАНБАЕВ

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

— Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»

— Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?

-Так что такое любовь?

— Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).

2-3 минуты

Хоровое чтение

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… . И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как- то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка) — Почему это произошло? — Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

Анализ притчи

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной, бескорыстной, чуткой, сопереживающей)

10 минут

Творческая деятельность, Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Видеоролик «Лебединая верность»

Творческая деятельность «Лебединая верность» — Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них пожелания.

— подарите своего лебедя кому-нибудь из группы.

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар.

— Пусть эти птицы принесут вам счастье.

Домашнее задание подготовить видеоролик «Любовь бывает разной», стихотворение на тему любви, песню притчу т.е, кто что желает на выбор.

5-7 минут

1-2 мин на группу

10 мин

Групповое пение.

Исп. Алсу «Когда два сердца бьются вместе»

Ты видишь сны о чудесах,
И грезишь ими наяву.
Мелькает время на часах,
Как листья, падая в траву.
И в ожидании своем
Лежишь жемчужиной на дне.
Но есть волшебные слова,
Поверь мне, поверь мне. 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда. 

Ты ждешь уже, который год,
И в этом нет твоей вины.
И в небе сменный хоровод,
Ты просто спишь и видишь сны.
И в ожидании чудес,
Ты поклоняешься весне.
Но все известно наперед,
Поверь мне, поверь мне. 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой, что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда. 

Только ночь, для любви
Если ты знаешь, как помочь, как пройти
И не потерять, а обрести… 

Ни что не может быть чудесней,
Волшебной песни этой, что звучит тогда,
Когда два сердца бьются вместе,
Вместе и навсегда.

3 мин

Песня исполняется хором всей группой

Заключительная минута тишины. 1 мин

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

1 мин

infourok.ru

Урок самопознания в 9 классе по теме «Любви прекрасные мгновенья…»

План урока самопознания

Школа: Школа-гимназия №22 №5

Тема: «Любви прекрасные мгновенья…»

Ценность: любовь

Качества: воспитывать стремление воспринимать мир c любовью и радоваться жизни

Педагог: Тулегенова Г.Б.

Класс: 9 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

Кол-во уч-ся: 30

Цель: формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве.

Задачи:

— раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;

— развить стремление к личностному росту;

— воспитывать стремление воспринимать мир c любовью и радоваться жизни

Ресурсы: (материалы,

источники)

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя,

тексты песни,

карандаши

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой на Свет.

отрывок из стихотворения Э. Асадова

Любить — это, прежде всего, отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

— О чем это стихотворение?

-Что значит «любовь отдавать»?

Беседа

Беседа ориентирована не только на выявление уровня осведомленности учащихся о взаимоотношениях полов, но и личного опыта, так как глубина рассуждений по существу заданных вопросов зависит от глубины личных переживаний, связанных с юношеской любовью.

1. Когда к человеку приходит первая любовь?

2. Влияет ли на человека это чувство? Как?

3. Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»?

Примечание

3. Позитивное высказывание (цитата).

Обращение к известным словам философа поможет учащимся осознать бесконечное пространство любви и её всепобеждающую силу и мудрость.

Любовь — это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек.

(Кун Фу-Цзы)

4. Рассказывание истории (беседа). Чтение

Как важна в жизни Любовь

   Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: 
   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь. 
   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. 
   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. 
   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. 
   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет. 
   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо… Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости. 
   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. 
   «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». 
   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви. 
   Вдруг Любовь услышала голос: 
   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». 
   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. 
   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась…. ведь она даже не поблагодарила старца. 
   Любовь обратилась к Познанию: 
   «Познание, скажи мне, кто спас меня?». 
   «Это было Время», — ответило Познание. 
   «Время?» — удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?» 
   Познание ответило: 
   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Как вы думаете, почему любовь последняя покинула остров?

А почему другие чувства не взяли любовь с собой?

Всякий ли человек достоин любви?

А какие вы знаете пословицы или поговорки о любви?

5.Творческая деятельность, групповая работа. Задание
Работа с карточками

Ученики делятся на группы и разбираю карточки:

— любовь к ребенку

— любовь к родителям

— любовь к парню (девушке)

— любовь к родине

-любовь к природе

— любовь к животным

— любовь к прекрасному

(каждой группе – нужно доказать другим, что «их любовь» самое важное чувство на свете.

6. Групповое пение

  1. «Ты у меня одна» Ю.Визбора

Ты у меня одна словно в ночи луна

Словно в степи сосна, словно в году весна

Нету другой такой ни за какой рекой

Ни за туманами,

дальними странами

В инее провода, в сумерках города

Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда

Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель

Чтобы качать всю ночь

У колыбели дочь

Вот поворот крутой делается рекой

Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой

Можешь отдать долги, можешь светить другим

Можешь совсем уйти,

только свети, свети

7. Домашнее задание. Нарисуйте эмблему любви. Внесите в рисунок символы, отражающие ваше представление о любви. Проведите презентацию творческого результата.

8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка)

Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви… Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире… А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем сердце.

— Спасибо за урок! До свидания!

infourok.ru

Конспект урока самопознания, 9 класс. «Любви прекрасные мгновения».

Школа: №18 г. Павлодара          Дата______         № 5урок

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь

Качества: симпатия и чуткость, самоотверженное служение, бескорыстие

Педагог: Чубова Виктория Васильевна

9 класс

Кол-во учащихся: 21

Цель урока:  углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины

Задачи урока:

  • Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений
  • Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни
  • Воспитывать культуру чувств

Ресурсы: запись видеоролика и аудиозапись песни из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается  к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Проверка домашнего задания

Беседа по тексту прочитанному дома стр. 31 «Этюд любви»

Как бы вы ответили на вопросы автора?

Просмотр видеоролика отрывок из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»

— Как бы вы назвали данный видеоролик?

— О какой ценности здесь говорится?

— О чем пойдет речь на занятии?

— Какую ценность мы с вами будем рассматривать?

Анализ хода урока

3 минуты

2-3 минуты

5-6 минут

Позитивное высказывание (цитата)

«Язык любви живет без слова.

В нем полужест и полувзгляд –

Незаменимая основа

Двух объяснений наугад»

                                                АБАЙ

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

— Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»

— Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?

-Так что такое любовь?

— Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).

2-3 минуты

Хоровое чтение

Запись в тетрадях

Чтение мальчиками

Чтение девочками

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Как важна в жизни Любовь

   Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:

   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.

   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.

   «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

   Вдруг Любовь услышала голос:

   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца.

   Любовь обратилась к Познанию:

   «Познание, скажи мне, кто спас меня?».

   «Это было Время», — ответило Познание.

   «Время?» — удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»

   Познание ответило:

   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Вопросы к беседе

  1. Чего ждала Любовь оставаясь на острове Надежды?
  2. Почему чувства людей отказали Любви в помощи?
  3. Кто явился спасителем Любви?
  4. Как вы понимаете высказывание: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»?
  5. Как вы думаете, какой должна быть любовь?

10 минут

Творческая деятельность, групповая работа.

Каждой группе раздается плакат в форме сердца,  на столах лежат журналы, карандаши, фломастеры, краски и кисти, клей ножницы.

Задание: необходимо используя подручные средства составить коллаж на тему урока.

Работают 4 группы

Группы  составляют коллаж «Любовь в моем сердце»

Презентация работы

5-7 минут

1-2 мин на группу

Групповое пение.

Исп. Вера брежнева

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

3 мин

Песня исполняется хором всей группой с движениями (показывают две ученицы)

Заключительная минута тишины. 1 мин

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

Домашнее задание. Стр. 32-34 чтение текста, подготовить вопросы по тексту которые вы бы хотели задать классу.

1 мин

kopilkaurokov.ru

Урок самопознания на тему «Любви прекрасные мгновенья» (9 класс)

Тема урока 5: Любви прекрасные мгновенья.

Качества: симпатия, взаимоуважение, искренность, признание интересов другого.

Цель: формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве.

Задачи: раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений; развить стремление к личностному росту; воспитывать культуру чувств.

1Орг. момент Позитивный настрой

(Отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова под красивую мелодию)

Любить — это, прежде всего, отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша… А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать
Все, кроме подлости и измены.

Любить — значит сколько угодно раз
С гордостью выдержать все лишенья,
Но никогда, даже в смертный час,
Не соглашаться на униженья!

Любовь — не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
Любить — это значит иметь талант,
Может быть, самый большой и добрый.

И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!

И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!

-О чем говорит поэт? Что хотел донести он до нас своим стихотворением?

Любовь — это сложное чувство, которое включает всю гамму переживаний, связанных с развитием или окончанием отношений любящих людей.

II. Проверка домашнего задания

Вам нужно было нарисовать рисунок на тему «Как человек может внести в свою жизнь красоту?»

III. Позитивное высказывание 
1. Цитата нашего урока: 

Любовь — это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. (Кун Фу-Цзы)

2. Беседа по содержанию цитаты 

Как вы понимаете смысл этого изречения?

Бесконечное пространство любви и её всепобеждающая сила и мудрость.

IV. Рассказывание истории (беседа).

1. Когда к человеку приходит первая любовь?

2. Влияет ли на человека это чувство? Как?

3. Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»?

Сегодня мы с вами поговорим о первой любви, о любви мужчины и женщины.

Работа с текстом

Притча. Как важна в жизни Любовь  

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо… Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
   «О, Любовь, — ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
   Вдруг Любовь услышала голос:
   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась… ведь она даже не поблагодарила старца.
   Любовь обратилась к Познанию:
   «Познание, скажи мне, кто спас меня?».
   «Это было Время», — ответило Познание.
   «Время?» — удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
   Познание ответило:
   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь». —Как вы думаете, почему любовь последняя покинула остров?

— А почему другие чувства не взяли любовь с собой?

Этюд о любви Инкар Токаш Первая любовь — как много она значит для человека! Умытый первым чувством, мир вдруг неизъяснимо преображается, и каждый миг исполнен значения, и Неприметные прежде детали бытия возвышаются до символов, и природа — лес, речка, луна, цветы, солнце, дорога — входят в жизнь, как живые, имеющие душу существа, и твоя собственная душа открывается и оказывается бездонной, как и весь так волшебно вдруг преобразившийся мир. «Вот он просыпался утром, и первое, чго ударяло ему в глаза, было радостное солнце, первое, что он слышал, был радостный, знакомый с детства трезвон Деревенской церкви, там за росистым, полным тени и блеска, птиц и цветов садом … Но тотчас же восторгом и ужасом всю душу пронзала мысль: Катя! Утреннее солнце блистало ее молодостью, свежесть сада была ее свежестью, все то веселое, игривое, что было в трезвоне колоколов, тоже играло красотой, изяществом ее образа …» Не правда ли, и вы, даже если, проснувшись утром, не слышали колоколов и не видели в окно сада, чувствовали то же, что и бунинский Митя, когда были влюблены? Но кого-нибудь, быть может, при словах «первая любовь» охватит чувство острого сожаления: нет, не пережиты мною эти высокие мгновения, не узнаны душою этот восторг и ужас, сладость и боль. Все было мельче, а то и вовсе пошло, все было поспешно просто, а то и совсем не было. Мимо прошла любовь. Отчего? Как приходит любовь? И к кому? Отчего уходит? И можно ли ее удержать, сохранить, пронести через жизнь? Как распознать: истинное ли это чувство или его иллюзия? Почему сердце избирает именно его, ее? Всякий ли человек достоин любви?

-Что помогает человеку ответить на вопросы, поставленные автором?

-Всякий ли человек достоин любви?

История любви (но любовь ли это)

Я по-прежнему убеждена, что любовь — самое прекрасное и светлое чувство, которое человеку выпадает пережить. Но я была свидетелем того, как любовь чуть не разрушила человека. Никита пришел к нам в класс в 10-м и сразу всем понравился. Учителя в нем души не чаяли: легко учился на пятерки почти по всем предметам. Да что там пятерки! В нашем гуманитарном классе вдруг появился парень, способный представлять школу на олимпиаде по математике. А когда он занял там П-е место, был потрясен даже наш всегда спокойный и невозмутимый директор. Никите прочили лавры будущей звезды мат лингвистики.

Ребята, которые, как известно, учительских любимчиков не жалуют, относились к Никите с симпатией и уважением. Девчонок он сразил наповал, сразу же, без лишних уговоров согласившись играть в школьном театре. Мальчишки оценили, что Никита мог часами гонять с ними в футбол, не отговариваясь срочными уроками, как отличник.

Но главное, как он общался: доброжелательно, открыто, всегда с улыбкой. Никто из нас ни разу не слышал от него издевки или хамства. Веселый, приветливый, остроумный… Одних этих качеств было достаточно, чтобы каждая из нас по уши влюбилась в Никиту. Возможно, в глубине души так и было, но любовь к Никите была для девчонок нашего 10-а — табу! Потому что буквально на следующий день после его появления Полина сказала: «Он мой!»

Соперницы-одноклассницы — это в порядке вещей. В любви каждый сам за себя! И у нас в классе не раз возникали ситуации, когда девчонки ссорились и даже начинали враждовать из-за приглянувшегося парня. Но перебежать дорогу Полине не решился бы никто.

Полина — девушка умная, красивая, с сильным, волевым характером. Она писала стихи и песни и по любому поводу цитировала Диккенса. У нее была репутация бесшабашной девчонки, которая может зимой вылезти в окно и постоять на карнизе 3-го этажа, подначивая растерявшихся мальчишек. Или вогнать в краску учителя, заявив громко, на весь класс: «Я вас не узнаю, Александр Иванович, — урок сегодня был совершенно неинтересный». Ей все сходило с рук.

То, что Никита влюбился в Полину, никого особенно не удивило. Она девчонка яркая, с «изюминкой». С ней и поговорить интересно, и не соскучишься. С Полиной всегда связаны интересные приключения. То придумает встречать рассвет где-нибудь на крыше, под песни собственного сочинения. То решит поехать на выходные автостопом смотреть северное сияние. Нас удивило другое — влюбленный Никита менялся прямо на глазах.

Теперь Никита и Полина были всегда вместе. Он ушел из школьного театра, потому что театр покинула Полина — в новом спектакле для нее не было роли. Да и с нами он практически перестал общаться. Прежде веселый и разговорчивый, он теперь быстро кивал при встрече и с виноватой улыбкой торопился отойти в сторону: Полина ревновала его не только к девчонкам, но и к мальчишкам. Даже на школьный чемпионат по футболу играть за сборную класса Никита не пришел. Я видела потом, как Юрка похлопал извиняющегося Никиту по плечу:

— Я все понимаю, Кит, у тебя любовь! Но только учти: слопает тебя наша Поленька. Она же удав — анаконда с пышной челкой!

А еще через пару дней Юрка меня огорошил:

Ты знаешь, что Кит ушел из дома? Она потребовала!..

Перемены в Никите, конечно, заметили не только мы, но и его родители. Его мама позвонила Полине.

— Полиночка, вы с Никитой друзья. Меня беспокоит, что он забросил учебу, осунулся, погрустнел. Через две недели экзамены… Может быть, вам стоит сейчас пореже встречаться ?..

Полина отреагировала немедленно:

— Твои родители меня ненавидят. Или я — или они! Если ты меня действительно любишь, переезжай ко мне. Отец с бабулей слова не скажут!

Ослушаться Никита не посмел.

— Мама, я вас с папой очень люблю, но, поверь, так будет лучше.

Родители «поверили», боясь еще больше травмировать сына. Никита с Полиной за ручку приходили на экзамены, а потом, ни с кем не разговаривая, уходили.

Скандал разразился на экзамене по истории. Полина пришла сдавать его одна.

— А где же Никита? — чуть не хором спросили мы. Я ему запретила. Пусть докажет, что действительно меня любит!

Он доказал. Учителя с трудом уговорили комиссию разрешить ему сдавать экзамен с другим классом. На выпускном Никиты не было. Три недели он пролежал в больнице с сильнейшим депрессивным неврозом. Потом родители увезли его жить и учиться в другой город.

-Что связывало Никиту и Полину?

-Как влияли установившиеся отношения на образ 0 4 /ни и поступки каждого из них?

-Почему Никита попал в больницу?

-Мог ли Никита противостоять Полине? Почему?

-Какие уроки извлекли вы из этой истории?

Любовь между юношей и девушкой — прекрасное, яркое, окрыляющее чувство. Если чувства людей искренни и взаимны, в любви проявляются самые лучшие качества характера: нежность, заботливость, уважение к избраннику (избраннице). Нужно помнить, что настоящей любви не свойственны ревность, недоверие. Очень важно понимать, что основу отношений любящих людей составляет свобода выбора: подчинение любимого человека своей воле, игнорирование его интересов недопустимо!

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Говорят, что влюбленный — это чудак.

Внешне, может, и так, но, по сути – не так.

Просто он изнутри озаренный.

Не косись на него с недоверьем,

Кто рекорды дает и живет с огоньком?

Да, конечно же, он влюбленный! Эдуард Асадов.

-Почему влюбленного поэт сравнивает с чудаком?

Нарисуйте влюбленного человека.

VI. Групповое пение.

Что же такое любовь?

Припев.

infourok.ru

Урок самопознания в 9 классе «Любви прекрасные мгновения»

Школа: Краснознаменская СШ

Урок №5 Дата: ____________

Тема: «Любви прекрасные мгновения»

Ценность: Любовь

Качества: Симпатия, чуткость, самоотверженное служение.

Класс: 9 Количество учащихся: 6

Цель: Формирование представлений о первой любви как возвышенном и возвышающем чувстве через практику любви.

Задачи: 1. Раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений.

2. Развить стремление самоотверженно служить близким людям.

3. Воспитывать симпатию и чуткость к окружающим людям.

Ресурсы:

Учебник (9 кл), рабочая тетрадь ученика (9 кл), аудиозаписи музыки «Волшебная композиция» и песни «Эхо любви»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой – «Свет» под музыку «Волшебная композиция».

Анализ хода урока

  1. Проверка домашнего задания:

Учащимся необходимо было найти истории любви из реальной жизни или прочитанные в книгах, увиденные в кино. Рассказывание историй.

Обсуждение по вопросам:

— Почему вы выбрали именно эту историю любви?

— Чем эта история поучительна?

— Почему любовь может быть счастливой и несчастной?

— Может ли человек прожить без любви? Почему?

  1. Позитивное высказывание (цитата):

«Влечение душ превращается в дружбу, влечение ума превращается в уважение, влечение тел превращается в страсть. И только все вместе может превратиться в любовь»

Конфуций

Вопросы:

— Как вы понимаете смысл цитаты?

— Почему в совокупности эти понятия образуют любовь?

— Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»?

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории любви и жизни Анны Герман «Ангел по имени Анна».

Беседа по вопросам:

  • Как повлияли лишения и трудности на становление характера девочки?

  • Как зародилась любовь Анны и Збигнева?

  • Что помогало Анне восстановиться после тяжелой аварии?

  • Как бы вы охарактеризовали Збигнева?

  • Мог ли Збигнев поступить иначе?

  • Почему последними словами Анны Герман были «Мне не трудно уйти…»? Как вы понимаете смысл этих слов?

  • Чему вы могли бы научиться у героев этой жизненной истории?

  1. Творческая работа:

Задание в тетради:

Читается отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова (под музыку):

Говорят, что влюбленный — это чудак.

Внешне, может, и так, но, по сути – не так.

Просто он изнутри озаренный.

Не косись на него с недоверьем,

Кто рекорды дает и живет с огоньком?

Да, конечно же, он влюбленный!

— Теперь представьте, что мы с вами поэты. Давайте попробуем сочинить стихотворение о любви.

Вопросы:

— Почему влюбленного поэт сравнивает с чудаком?

— Прочитайте свои стихотворения.

Что для вас значит «любовь»? Дайте свое определение любви.

— В чем проявляется чувство любви?

  1. Исполнение песни:

Исполнение песни «Эхо любви» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина) в исполнении Анны Герман:

Покроется небо пылинками звезд
И выгнутся ветви упруго
Тебя я услышу за тысячу верст
Мы эхо мы эхо 
Мы долгое эхо друг друга
Мы эхо мы эхо 
Мы долгое эхо друг друга

И мне до тебя где бы я ни была
Дотронуться сердцем не трудно
Опять нас любовь за собой позвала
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга

И даже в краю наползающей тьмы
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга

Мы память мы память
Мы звездная память друг друга
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга

Вопрос:

  1. Домашнее задание:

— Прочитать монолог «Улица Любви» на с. 36, ответить на вопрос к нему.

— Подумать, отличается ли чувство любви матери к ребенку от чувства любви юноши к девушке. Написать об этом.

  1. Заключительная минута тишины (под музыку):

— Сядьте удобно, расслабтесь, закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке.Мысленно передайте тепло своей души своим родным и близким. Побудьте немного в этом состоянии покоя. Улыбнитесь всем вокруг и откройте глаза. Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок самопознания «ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ» 9 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

К.Канаева текст стр 24-27 чит

Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности?

multiurok.ru

Конспект-урок по самопознанию на тему «Любви прекрасные мгновенья»(9 класс)

Колбасина А.В Учитель самопознания 
КГУ
 «Зуевская средняя школа»

Отдела образования акимата

Алтынсаринского района

Школа: Зуевская Дата 10.10.2016 № 6 урок

Тема урока: Любви прекрасные мгновенья

Ценность: Любовь

Качества: ответственность, сострадание, бескорыстие

Педагог: Колбасина Алёна Владимировна

Класс 9 Кол-во учащихся: 11

Цель урока: углубление представления учащихся о силе и важности любви через практику общечеловеческой ценности «Любовь».

Задачи урока:

  • Расширить представление о значении ответственности в отношениях между людьми;

  • Развивать сострадание;

  • Воспитывать бескорыстное отношение к людям.

Ресурсы: запись видеоролика «День семьи, любви и верности», Музыка «Хрустальная грусть»

Бумага, ножницы, маркеры, учебники

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой на свет под музыку «Хрустальная грусть» текст о свете и добре.

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопрос:

-Какие у вас ощущения?

Проверка домашнего задания

Задание: Выборочное чтение ЭССЕ «Любовь всегда должна быть в нашем сердце».

Вопросы: 1.Какие поступки порождает любовь?

2.Какие очки носит любящий человек? Почему так говорят?

3.А какую роль в вашей жизни, играет любовь?

Анализ хода урока

3 минуты

Позитивное высказывание (цитата)

Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.

Л. Н.Толстой.

Вопросы: Как вы понимаете смысл этого высказывания?

2-3 минуты

Хоровое чтение

Запись в тетрадях

Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя

Белый платок

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать.
Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму.
Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там.

День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и… что же открылось его глазам?

Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни — весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

  1. Почему сын не увидел красного кирпичного дома?

  2. Что помогло родителям простить сына?

  3. Достоин ли человек прощения, если он осознал свою вину?

  4. А у вас были случаи, когда вы просили прощения у родителей? Приведите пример

10 минут

Творческая деятельность, групповая работа(3 группы по 3 и 4 человека.)

На доске прикрепляется лампочка на которой написано — эгоистичная любовь, солнце – бескорыстная любовь, луна взаимная любовь. Разбиваем детей на три группы 

Задание1: Раздаются лучики на которых первой группе написать качества бескорыстной любви, второй группе –взаимной любви, третьей- эгоистической, привести примеры любви из жизни. После выполнения задания, каждая группа по очереди выходит, крепит свои лучики и рассказывает историю о любви. Примеры качеств: (счастье, забота, благодарность, ревность, красота, боль, взаимопонимание, предательство и.т.д.).

Задание2: Я предлагаю вам задание, чтобы вы представили свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх, даря любовь и свет. 
На каждой ступеньке постарайтесь ответить на вопрос: 
— Как научиться любить? 
( Твори добро по велению души, цени людей находящихся рядом, уважай себя и свои деяния, бескорыстно служи общему благу)

5-7 минут

1-2 мин на группу

Групповое пение. Любовь спасёт мир

Исп. Вера Брежнева, А. Фицич (автор слов песни) музыка 

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь.

Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы,

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

3 мин

Песня исполняется хором всем классом

Домашнее задание

Прочитать «ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО» (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс).

Заключительная минута тишины. 1 мин

— Ребята сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о