как создать хорошее впечатление о себе, начальнике и компании
В статье узнаете, как интересно, ярко и без лишних подробностей представить себя или компанию, в которой вы работаете, незнакомым людям. Качественная самопрезентация поможет вам выделиться среди конкурентов и надолго остаться в памяти новых важных знакомых.
Как рассказывать о себе, чтобы заинтересовать собеседника
Задача самопрезентации в мире бизнеса — запомниться, сделать так, чтобы вспомнили именно вас из сотни других, если потребуются ваши услуги или товары. О себе мы рассказываем на деловых переговорах, конференциях, семинарах и тренингах, нетворкинг-встречах, которые проводят с целью завести полезные знакомства. Такой формат представления помогает презентовать свои навыки и достижения на собеседовании. Поэтому так важно произвести первое хорошее впечатление. Чтобы сделать самопрезентацию яркой и эффектной, помните о трех правилах.
Рассказывайте о том, что интересно собеседнику. Лучшая самопрезентация — это беседа, в которой в основном говорит ваш собеседник. Если хотите расположить к себе собеседника, дайте ему рассказать о себе. Его рассказ — ориентир для вас в том, какую информацию о себе рассказать, чтобы вас точно запомнили.
Настройтесь на искренний интерес к собеседнику. Подумайте, что из его рассказа вызывает у вас отклик, какие его знания и навыки пригодятся вам или вашим знакомым. Внимательно посмотрите на собеседника: во что он одет, как ведет себя в разговоре, какой у него цвет глаз. Достаточно быстро ваш интерес сместится с внешнего вида к словам, и вы не упустите его представление.
Говорите четко и без лишних подробностей. Сделайте вашу самопрезентацию емкой и короткой, опустите ненужные подробности. Сообщайте только главное — то, что важно собеседнику, поскольку у людей катастрофически мало времени, исключительно много обязательств и они быстро переключают внимание, если не видят для себя пользы.
Добавляйте яркие элементы в рассказ. Самопрезентация должна быть интересной, цеплять, чтобы собеседник вас точно запомнил. Рассказывайте о себе так, чтобы произвести «Aha!-эффект» — «это именно то, что я искал!».
Правилам эффектной самопрезентации соответствуют Elevator Pitch и презентация по методу сторителлинга.
Как использовать Elevator Pitch для самопрезентации
Elevator Pitch, или «Речь в лифте», — это формат речи, в котором вы емко и сжато подаете информацию о себе или проекте и делаете акцент на том, какую выгоду из этого может извлечь собеседник. Термин возник в 1950-х годах XX века в США, когда молодые предприниматели старались подкараулить у лифта в нью-йоркских небоскребах инвесторов и у них было около минуты, чтобы рассказать о своем проекте.
Цель самопрезентации в формате Elevator Pitch — заинтересовать собеседника, завязать полезное знакомство, взять номер телефона и назначить встречу, чтобы обсудить потенциальное сотрудничество. Расскажите, какую пользу вы можете принести слушателю, как он может использовать ваши знания и навыки, чтобы реализовать свои цели. Самопрезентация в стиле Elevator Pitch должна быть короткой — от 30 секунд до 2 минут — и включать пять шагов.
Пример. Меня зовут Тамара, я секретарь (Шаг 1) — помогаю своему руководителю четко планировать день, решать организационные вопросы и надежно защищать его время от лишних посетителей (Шаг 2). Недавно у начальника была срочная незапланированная встреча с деловыми партнерами из-за аварии на заводе. Я за полчаса собрала подробный отчет о ситуации, подготовила переговорную и команду начальника. Несмотря на сложную ситуацию, благодаря моему отчету руководитель подготовился, и наша компания сохранила деловые отношения с партнерами (Шаг 3). Сегодня я здесь, чтобы поделиться опытом с другими секретарями (Шаг 4): как заранее подготовиться к форс-мажорным ситуациям и какие средства использовать для оперативного поиска информации (Шаг 5).
Кроме Elevator Pitch используйте самопрезентацию по методу сторителлинга — более развернутый и длинный вариант презентации.
Как провести самопрезентацию по методу сторителлинга
Для рассказа о себе или компании на деловых встречах, конференциях, выступлениях используйте метод сторителлинга. Он поможет вовлечь собеседника в ваш мир и создать хорошее впечатление о начальнике и компании. Самый подходящий тип историй для этого — история возникновения компании, вашего появления на этом рабочем месте и вашего «звездного часа». Но прежде чем приступить к рассказу, завоюйте расположение слушателей.
Подогрейте интерес собеседника метафорой. Начните самопрезентацию с небольшого тизера-метафоры — это поможет пробудить в собеседнике интерес к вашим следующим словам. Постарайтесь найти яркую аналогию своей деятельности. Например: «Я распутываю клубок мыслей и протягиваю нить смысла в аудиторию».
Используйте образные выражения: раскладывать по полочкам, приводить к одному знаменателю, тушить пожары. Уже с помощью этих метафор у вас получится гораздо ярче передать суть вашей работы. Хорошие примеры метафор найдете в слоганах компаний: «Наша компания — компас в мире логистики», «Ваша проблема — это наша забота» и др. С помощью метафоры вы создадите интригу вокруг своей работы, и слушатели наверняка захотят узнать подробности. Только после этого переходите к рассказу.
Используйте метод «Четыре ведра истории». Его придумала профессиональный сторителлер и автор книг Аннет Симмонс. Этот метод поможет сделать вашу историю яркой и лаконичной. Для этого найдите переломный момент — событие, которое изменило вектор вашего личного развития или деятельности компании, в которой вы работаете. Источниками таких моментов станут четыре «ведра» истории: момент славы, момент провала, общение с наставником и книга/фильм/событие, которые изменили вас.
Вспомните свой путь или путь компании, найдите в нем момент яркого успеха. Или, наоборот, вспомните историю, как в другой компании случилось нечто недопустимое и вы сделали выбор в пользу организации, в которой работаете сейчас. Добавьте истории красок: расскажите, как на ваш выбор повлиял учитель, руководитель или книга, которая изменила ваше мировоззрение.
Пример. Когда я закончила институт, то не знала, чем хочу заниматься. Работа по профессии оказалась совсем не интересной. Однажды по друга пригласила меня поучаствовать в социальном проекте в качестве помощника. Я согласилась, и этот опыт перевернул мою жизнь: я без труда выполняла задания и вместе с руководителем радовалась результатам проекта. Тогда мне предложили полноценно выйти на должность персонального ассистента, и я поняла, что хочу этим заниматься.
Другая история, которая поможет завоевать доверие собеседника, — почему вы работаете именно в этой компании. Загляните в прошлое, вспомните, что привело вас сюда. Возможно, вас заинтересовал продукт или философия компании. Используйте это в самопрезентации.
Пример. Вы работаете в Volvo и вас попросили рассказать о компании
Для краткой самопрезентации скажите: «Мы — компания Volvo, и наша главная задача — сделать ваши поездки комфортными и безопасными»
Для более развернутой самопрезентации подойдет вариант: «Volvo — лидер в области автомобильной безопасности уже на протяжении десятилетий. И это никогда не изменится, потому что никто не должен получать серьезных травм или погибать в новых автомобилях Volvo».
Что еще поможет во время самопрезентации
Когда вы рассказываете о себе, помните о подаче информации. Говорите уверенно, доброжелательно, показывайте искренний интерес к собеседнику. Держите осанку, прямо смотрите на собеседника, улыбайтесь — все это притягивает слушателей. Важно стоять в открытой позе — не скрещивайте руки на груди и не прячьте их в карманы. Поворачивайтесь к собеседнику всем корпусом, не отклоняйтесь в сторону.
Не употребляйте слова-паразиты, избегайте тихой монотонной речи и блуждающего взгляда. Также может испортить впечатление дрожащий голос, неверно расставленные акценты в интонации, повышение тона в конце фраз и проглатывание окончаний.
Источник: Интервью с Ларисой Зориной для Справочник секретаря и офис-менеджера
Пример самопрезентации на собеседовании
Вы наверняка слышали понятие – самопрезентация. Самопрезентация на собеседовании начинается с вашего внешнего вида. Недаром говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Казалось бы, еще не сказано ни слова, а уже первое впечатление складывается. Ваш внешний вид не должен отторгать, он должен располагать к себе. Лучше одеться на собеседование нейтрально, чем как-то странно. Любые нестандартные решения в одежде, вызывают мысли: «Чудак какой-то?». Правильный дресс-код продавца, какой он?
При первом знакомстве, работодатель хочет увидеть главное – какой вы человек, ваш тип личности, оценить вашу способность говорить и слушать. Готовя самопрезентацию на собеседование, вы должны рассказать о себе кратко и красиво, рассказать так, чтобы у аудитории не осталось вопросов, а главное сомнений, что вы подходите на претендуемую должность.
Если же вы отправляете резюме по электронной почте, самопрезентация в анкете при приеме на работу — признак серьезности ваших намерений, что не останется без внимания работодателя.
Рассмотрим схему-шаблон:
Это общая структура самопрезентации, по которой вы легко сможете начать составлять ее, не ломая голову. Высота каждого блока указывает на временную долю рассказа в общей продолжительности – чем уже блок, тем меньше он должен содержать рассказа.
Продолжительность самопрезентации
Оптимальная продолжительность самопрезентации должна составлять около 2-х минут, но иногда можно смело замахнуться и на все 5-7, вопрос, каково будет содержание этих 5-7 минут? Если ваша история действительно захватывает дух, и раскрывает ваши гениальные качества, почему бы и нет? В остальных случаях – будьте кратки, не уходите от сути структуры приведенной выше. Кратко о себе, красиво и по делу! Если самопрезентация составлена правильно, вы уложитесь в 2 минуты, а работодатель получит полную картинку о вас.
Ошибки самопрезентаций
Главной ошибкой, которую допускают все кандидаты на собеседовании — это желание казаться лучше и профессиональнее чем есть. Придумать о себе можно все что угодно, расписать свою карьеру и свои незаменимые уникальные качества можно, но подтвердить все это на деле, как следствие — будет невозможно! Мало того, чем ярче и эффектнее самопрезентация, тем больше вопросов она вызовет у аудитории, на которые вы не сможете ответить компетентно, так как говорили неправду. Только правда и совсем немного красок!
Еще одной ошибкой является — переизбыток эмоций. Желание донести свою ценность до работодателя с помощью громких фраз, вызывающих жестов и взглядов — не лучший способ. Самопрезентация делается спокойным тоном но в позитивном настроении — это характеризует вас как уравновешенного стрессоустойчивого человека, что важно в профессии менеджер по продажам, да и вообще для работы с людьми.
Самопрезентация продавца. Пример
Давайте рассмотрим несколько примеров самопрезентаций для лучшего понимания ее смысла.
Добрый день! Меня зовут Иванов Иван Иванович. Мне 31 год, я женат, у меня двое детей. Имею высшее образование по специализации «Экономика предприятий». Имею дополнительное образование – закончил институт бизнес технологий в 2018 году с отличием.
Свою трудовую деятельность я начал в сфере торговли. Работал менеджером по продажам в магазине электроники. Спустя год, в этой же компании, занимал должность старшего менеджера по продажам, а еще через год, место руководителя отдела бытовой электроники.
Большая часть моего времени уходила на организацию продаж и управление персоналом. Планирование продаж, участие в конференциях и презентациях, обучение молодых специалистов, разработка мер по улучшению эффективности работы отдела продаж – все это входило в мои обязанности. Своим достижением считаю: развитие дилерской сети с одной торговой точки до 21-й в городе Х. Правильная стратегия продаж и мотивации персонала помогли мне в этом. Неоднократно получал премию: «Сотрудник года».
На сегодняшний день являюсь менеджером проектов в IT компании ЮНЕКС. Данная должность помогла мне раскрыть свой потенциал еще больше. Интересные проекты, продажа инноваций в IT сфере, общение с интересными людьми, расширенные компетенции – все это помогло мне развить новые навыки менеджера и засмотреться на следующую ступень моего профессионального развития – должность в вашей компании «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе»
Ваша компания является устойчивой структурой на кризисном рынке, а стабильность – это признак правильной тактики, а значит решение принимают опытные и умные люди. Очень хочется получить опыт работы в вашей компании. На должности «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе» я смогу реализовать свои знания полученные в других компаниях и возможно улучшить некоторые укоренившиеся бизнес процессы. Эти меры незамедлительно повлекут рост продаж и развитие компании.
Данный пример самопрезентации менеджера по продажам, наглядно показывает как по шаблону можно подготовиться к собеседованию.
Если статья была вам полезна, напишите свой отзыв в комментариях!
Как представиться на собрании (с примерами)
Возможно, вы сменили работу или планируете сменить работу в ближайшее время. Возможно, вы переключаетесь между проектами или нанимаете нового сотрудника.
В связи со снятием глобальных ограничений из-за пандемии во всем мире сетевые мероприятия и личные рабочие встречи снова в полном разгаре.
Умение хорошо представить себя будет необходимо, когда вы будете заниматься всеми своими профессиональными (или личными) путешествиями, поэтому мы даем советы и примеры того, как сделать увлекательное и интересное представление себя.
- Почему важно хорошо представиться?
- Советы по представлению себя на собрании
- Пример представления
Почему важно хорошо представиться?
Ваше знакомство — это ваше первое впечатление на группу людей. Не для того, чтобы напугать вас, но — это большое дело, чтобы послать правильное сообщение о том, кто вы есть с самого начала.
Ваше знакомство — это больше, чем просто способ растопить лед. Скорее, это может быть быстрый и эффективный способ продемонстрировать свой опыт, роль в компании и готовность общаться с вашей командой.
У каждого профессионала должна быть презентация о себе, которая обобщает основные моменты его профессиональной карьеры, а также в какой-то мере раскрывает вашу индивидуальность и «забавную» сторону.
Примите участие в беседе
Прежде чем присоединиться к встрече, ознакомьтесь с повесткой дня, чтобы систематизировать свои мысли и узнать, как вы можете внести свой вклад в беседу! Используйте инструмент для совместной работы, например Fellow.
Попробуйте Fellow бесплатно
Советы по представлению себя на собрании
- Поделитесь своим опытом
- Попрактикуйтесь в представлении
- Учитывайте язык тела
- Оденьтесь соответствующим образом
- Говорите коротко и дружелюбно
- Покажите, что вам не все равно
- Расскажите о причине посещения собрания
- Пусть ваша индивидуальность сияет
- Задавайте вопросы
- Будьте дружелюбны
- Используйте повестку дня встречи
Прежде всего, люди, с которыми вы встречаетесь, хотят знать, кто вы. Поделитесь своим именем, отделом, ролью и любой применимой справочной информацией. В небольших группах вы даже можете перейти к следующему шагу и поделиться интересными фактами, непопулярным мнением или порекомендовать любимый фильм или ресторан. Включение этих вещей в разговор может помочь стимулировать разговоры с вашими новыми коллегами в будущем.
2 Попрактикуйтесь во введенииПрактика, практика, практика. Как бы вам не хотелось это слышать, это действительно способ повысить ваши шансы на успех знакомства. Репетиция того, что вы собираетесь сказать, полезна для тех, кто может испытывать больше беспокойства во время выступления. По крайней мере, подготовив заметки и структуру для вступления, у вас будет некое руководство, которому можно следовать, если нервы начнут нарастать в середине презентации.
Написание того, что вы собираетесь сказать, может помочь в практике. Чтобы получить опыт, очень похожий на то, с чем вы столкнетесь на собрании, попробуйте попрактиковаться с другом или поговорите прямо с собой в зеркале. Зрительный контакт во время разговора часто является причиной того, что многие люди отвлекаются или перегружаются. Освоив это в своей практике, вы будете на пути к тому, чтобы представить себя с полной уверенностью!
3 Учитывайте язык телаЯзык тела помогает в общении даже лучше, чем ваши слова. С помощью языка тела вы можете сообщить о своих внутренних чувствах, уровне власти, заботе о ситуации и многом другом.
На собраниях распространенными примерами общения на языке тела являются:
- Постукивание ногами сигнализирует о беспокойстве или нетерпении.
- Отсутствие зрительного контакта сигнализирует о незащищенности или скуке.
- Слишком продолжительный зрительный контакт сигнализирует о самоуверенности или может вызвать неловкость у собеседников.
- Положить голову на руку означает усталость или отсутствие заботы.
- Кивание по номеру свидетельствует о заинтересованности и заинтересованности.
- Правильная осанка свидетельствует о том, что вы бдительны и сосредоточены.
- Скрещивание рук сигнализирует о том, что вы недовольны, не поддерживаете тему или осуждаете.
Хорошо одеваться — секретный признак хороших манер. Это показывает, что вы заботитесь о мероприятии и уважаете других участников. Учитывайте дресс-код (деловой кэжуал, кэжуал, деловая одежда и т. д.) компании и тип работы, которую вы выполняете, чтобы решить, что надеть.
Общее правило для тех, кто сомневается, что надеть, заключается в том, что обычно лучше переодеться, чем недоодеться. Хотя, если вы все еще не уверены, обратитесь к кому-то еще, кто будет присутствовать, и спросите их, какой будет дресс-код.
5 Будьте краткими и приятнымиДля первого знакомства будьте краткими и приятными. Как бы ваша команда ни хотела узнать вас на более глубоком уровне, время встречи очень ценно, а продолжительность концентрации внимания участников может быть короткой. Во вступительном слове включите 1-2 примечательных вещи (из вашего прошлого, интересов и т. д.), о которых коллега мог бы поговорить с вами позже.
Вы даже можете сделать пометку во вступлении, что хотите познакомиться с командой и поощряете людей связываться с ними. Таким образом, вы позволяете продолжить повестку дня, по-прежнему показывая своей команде, что вы заинтересованы в подключении после звонка.
6 Покажите, что вам не все равноЯзык вашего тела, одежда, поведение и энергия — все это показывает, насколько вы действительно заботитесь о встрече со своей командой. Если вы будете искренне рады представить себя, это будет поддерживать высокий уровень энергии и покажет вашей команде, что вы дружелюбны и доступны.
Для более тревожных людей демонстрация вашего волнения также может быть отличным способом перевести эту тревожную энергию во что-то более полезное в данный момент.
7 Расскажите, почему вы пришли на собраниеПочему вы здесь? Какова цель вашего присутствия?
Помимо обмена тем, кто вы есть, подумайте о том, чтобы поделиться тем, что вы приносите на стол. Вы новичок в компании в целом, имеете значительный опыт или актуальную информацию с предыдущих должностей, которая может оказаться полезной? Вы являетесь постоянным сотрудником, которого впервые привлекли к этому проекту?
Если вы расскажете о своей причине участия, это поможет другим участникам понять, что им нужно услышать от вас, какие вопросы они должны задать вам и что у них может быть общего с вами.
8 Дайте волю своей индивидуальностиПомимо знакомства, вы можете искать другие способы связи с вашей новой командой. Один из способов — показать им свою индивидуальность — кто вы на самом деле ! Будь то энергичный тон голоса, остроумие, шутки или короткие рассказы, у вас есть множество возможностей представить себя, чтобы продемонстрировать свое истинное «я».
Если вы решите написать вступление, чтобы его было легко читать или использовать во время встречи, демонстрация вашей индивидуальности поможет вам не выглядеть слишком роботизированно или так, как будто вы читаете по сценарию.
9 Задавайте вопросыСпросите, хочет ли ваша команда что-нибудь узнать о вас. Это хорошая возможность установить связи на раннем этапе и продемонстрировать, что вы готовы учиться и работать с другими над проектом.
Вопросы могут дать товарищу по команде возможность найти что-то общее с вами, помочь вам сориентироваться в новой области или просто дать вам возможность поделиться с командой чем-то еще о себе.
10 Будьте дружелюбныПервые впечатления важны, поэтому будьте дружелюбны и доступны. При личной встрече вы можете присоединиться к какой-то светской беседе еще до того, как встреча начнется. Это прекрасное время, чтобы начать знакомиться с другими участниками собрания. На самом деле, знакомство с некоторыми людьми до того, как вам предстоит серьезное представление, может помочь вам успокоить нервы во время самой презентации.
В этом немного сложнее ориентироваться во время удаленных совещаний, когда у вас может быть не так много возможностей взаимодействовать с другими участниками звонка. Однако, если вас отправляют в комнаты обсуждения или предоставляют бесплатное время для обсуждения после звонка, не забудьте использовать это время в своих интересах, вовлекая свою команду в беседу и сохраняя энергию.
11 Используйте повестку дня встречиИспользуйте инструмент совместной повестки дня встречи, такой как Fellow, и включите «введение» с отметкой времени, связанной с ним, чтобы вы знали, сколько времени у вас будет для вступления. При отработке фразы «Эй, это я!» речи, помните об этом времени.
Если вы не отвечаете за создание повестки дня, обязательно свяжитесь с организатором собрания. Просмотр повестки собрания также показывает, что происходит до и после вашего представления, поэтому вы будете знать, когда вам пора идти.
Пример представления
Представление себя новой команде
Всем привет! Меня зовут Мэри, и я новый руководитель проекта по программе расширения розничной торговли. Я занимаюсь розничной торговлей в Соединенном Королевстве, поэтому я очень рад возможности применить эти навыки в новом проекте здесь. Я переехал сюда всего несколько недель назад, так что с нетерпением жду знакомства с городом и знакомства со всеми. Спасибо!
Представление себя на сетевом мероприятии
Привет, приятно познакомиться! Меня зовут Ксавьер, и я учусь на магистра в университете ABC. Я собираюсь закончить школу в июне. Я пришел сюда сегодня, чтобы узнать больше о [название компании] и посмотреть, какие открытые вакансии могут быть связаны с моими будущими целями. Что привело тебя сюда?
Совет на прощание
Не переусердствуйте с представлением себя. Сделайте глубокий вдох, планируйте заранее и фиксируйте самые важные факты о себе.
Короткое и приятное введение поможет тем, кто участвует в вашей беседе, и с большей вероятностью запомнит, кто вы такой. Не перегружайте их информацией в первых нескольких предложениях!
После знакомства, чтобы избежать оглушающей тишины, попробуйте перевести разговор обратно на вашу встречу или на человека, с которым вы познакомились. Если вы вернетесь к собеседнику и зададите ему вопросы, он будет вовлечен и поможет вам обоим лучше узнать друг друга.
Советы для высокоэффективных руководителей
- Электронная почта*
Самопрезентация | SPCH 1311: Введение в речевое общение |
То, как мы воспринимаем себя, проявляется в том, как мы представляем себя другим. Самопрезентация — это процесс стратегического сокрытия или раскрытия личной информации с целью повлиять на восприятие других. [1] Мы занимаемся этим ежедневно и по разным причинам. Хотя люди иногда намеренно обманывают других в процессе самопрезентации, в целом мы стараемся произвести хорошее впечатление, оставаясь при этом аутентичными. Поскольку самопрезентация помогает удовлетворить наши потребности в инструментах, отношениях и идентичности, мы рискуем потерять немало, если нас поймают на том, что мы преднамеренно искажаем себя. В мае 2012 года генеральный директор Yahoo! подал в отставку после того, как стало известно, что он заявил в официальных документах, что у него есть два высших образования, хотя на самом деле у него было только одно. В аналогичном инциденте женщина, долгое время работавшая деканом приемной комиссии престижного Массачусетского технологического института, была уволена со своей должности после того, как стало известно, что она проучилась всего один год в колледже и ложно указала, что у нее есть степень бакалавра и степень бакалавра. степень магистра. [2] Такие инциденты ясно показывают, что, хотя людям может сойти с рук такая ложная самопрезентация, конечные последствия разоблачения ужасны. Как коммуникаторы, мы иногда прибегаем к более тонким формам недостоверной самопрезентации. Например, человек может заявить или подразумевать, что он знает о предмете или ситуации больше, чем на самом деле, чтобы казаться умным или «в теме». Во время выступления спикер работает над безупречным и грамотным изложением, чтобы отвлечь внимание от недостатка содержательного содержания. Эти случаи стратегической самопрезентации могут никогда не быть обнаружены, но коммуникаторам все же следует избегать их, поскольку они не соответствуют стандартам этического общения.
Сознательное и компетентное представление себя может принести пользу, поскольку мы можем дать другим более позитивное и точное представление о том, кто мы есть. Люди, умеющие управлять впечатлением, как правило, более привлекательны и уверены в себе, что позволяет другим улавливать больше сигналов, на основе которых формируются впечатления. [3] Способность к самопрезентации опирается на многие приемы, используемые компетентными коммуникаторами, в том числе на более высокий уровень самоконтроля. Когда навыки самопрезентации и навыки самоконтроля сочетаются, коммуникаторы могут одновременно отслеживать свои собственные выражения, реакцию других, а также ситуационный и социальный контекст. [4] Иногда людям помогают с самопрезентацией. Хотя большинство людей не могут позволить себе нанять консультанта по имиджу или даже не подумали бы о нем, некоторые люди начали щедро жертвовать свой опыт самопрезентации, чтобы помочь другим. Многие люди, которые в течение года или более находились на жестком рынке труда, разочаровываются и могут подумать о том, чтобы отказаться от поиска работы. Теперь проект под названием «Стой меня на работу» начал предлагать безработным бесплатные макияжи, чтобы предложить им новую мотивацию и помочь им произвести благоприятное впечатление и, надеюсь, получить предложение о работе. [5]
Люди, которые какое-то время не работали, могут испытывать трудности с поиском мотивации для самопрезентации, необходимой для формирования благоприятного впечатления.Существует два основных типа самопрезентации: просоциальная и корыстная. [6] Просоциальная самопрезентация предполагает поведение, которое представляет человека как образец для подражания и делает человека более симпатичным и привлекательным. Например, руководитель может призывать своих сотрудников соблюдать высокие стандарты деловой этики, моделировать такое поведение в своих действиях и хвалить других, когда они служат примером этих стандартов. Корыстная самопрезентация влечет за собой поведение, которое представляет человека как высококвалифицированного, готового бросить вызов другим и человека, с которым нельзя связываться. Например, руководитель может публично хвалить достижения других или публично критиковать сотрудника, который не соответствует определенному стандарту. Таким образом, просоциальные стратегии направлены на то, чтобы принести пользу другим, в то время как корыстные стратегии приносят пользу себе за счет других.
В общем, мы стремимся создать публичный образ, который соответствует нашей самооценке, но мы также можем использовать стратегии самопрезентации, чтобы улучшить нашу самооценку. [7] Когда мы представляем себя, чтобы вызвать положительную оценочную реакцию, мы занимаемся самосовершенствованием. Стремясь к самосовершенствованию, человек может попытаться быть как можно более привлекательным в определенной области или с конкретным человеком, чтобы получить обратную связь, которая повысит его самооценку. Например, певец может тренироваться и репетировать в течение нескольких недель, прежде чем спеть перед уважаемым педагогом по вокалу, но не прилагать столько усилий для подготовки к выступлению перед друзьями. Хотя положительные отзывы друзей полезны, положительные отзывы опытного певца могут улучшить самооценку человека. Самосовершенствование может быть продуктивным и достигаться грамотно, а может использоваться не по назначению. Использование поведения, направленного на самосовершенствование, только для того, чтобы получить одобрение других или из-за эгоцентризма, может привести к тому, что люди будут общаться так, что они будут восприниматься как фальшивые или властные, и в конечном итоге произведут неблагоприятное впечатление. [8]
Самопрезентация в Интернете: социальные сети, цифровые следы и ваша репутация
Хотя социальные сети долгое время были способом поддерживать связь с друзьями и коллегами, появление социальных делая связи и те самые важные первые впечатления намного более сложными.
Просто взглянув на Facebook в качестве примера, мы можем ясно увидеть, что сами действия по созданию профиля, публикации обновлений статуса, «лайканию» определенных вещей и обмену различной информацией через функции и приложения Facebook — это самопрезентация. [9] Впечатления также формируются на основе количества друзей, которые у нас есть, а также фотографий и публикаций, на которых нас отмечают другие люди. Со всей этой информацией, циркулирующей вокруг, может быть трудно справиться. Так как же нам управлять впечатлениями, которые мы производим в цифровом виде, учитывая, что существует постоянная запись?Исследования показывают, что в целом люди позитивно и честно рассказывают о себе на Facebook. [10] Поскольку люди знают, насколько заметна публикуемая ими информация, они могут раскрывать только то, что, по их мнению, создаст благоприятное впечатление. Но опосредованный характер Facebook также заставляет некоторых людей раскрывать больше личной информации, чем они могли бы в противном случае на таком публичном или полуобщественном форуме.
- Какое впечатление вы хотите, чтобы люди сформировали о вас на основе информации, которую они увидят на вашей странице в Facebook?
- Вы когда-нибудь использовали социальные сети или Интернет для «исследования» человека? Что бы вы сочли благоприятным и неблагоприятным?
- Есть ли у вас какие-либо рекомендации относительно того, какую информацию о себе вы будете размещать в сети, а какую нет? Если так, то кто они? Если нет, то почему?
- Лорен «J. Human et al., «Ваше лучшее я помогает раскрыть ваше истинное я: позитивная самопрезентация приводит к более точному впечатлению о личности», «Социальные психологические науки и науки о личности», 3, № 1 (2012): 23. ↵
- Лорен «Уэббер и Мелисса Корн, «генеральный директор Yahoo среди многих заметных резюме», блоги Wall Street Journal, 7 мая 2012 г., по состоянию на 9 июня 2012 г., http://blogs.wsj.com/digits/2012/05/ 07/yahoos-ceo-среди-многих-выдающихся-резюме-хлопков. » ↵
- Лорен «J. Human et al., «Ваше лучшее я помогает раскрыть ваше истинное я: позитивная самопрезентация приводит к более точному впечатлению о личности», Социальные психологические науки и науки о личности 3, № 1 (2012): 27». ↵
- Джон «Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и Донг И. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217. ↵
- «Стиль «Me Hired», по состоянию на 6 июня 2012 г., http://www.stylemehired.com». ↵
- Джон «Дж. Сосик, Брюс Дж. Аволио и Донг И. Юнг, «Под маской: изучение взаимосвязи атрибутов самопрезентации и управления впечатлением с харизматическим лидерством», The Leadership Quarterly 13 (2002): 217. ↵
- Оуэн «Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 99–100».