Самосознание и самореализация личности: Самосознание личности

Самосознание личности

Ошибочно утверждать, что исследованием природы самосознания человека ученые занимаются не первый десяток лет. Лишь с недавних пор это подверглось детальному изучению. Так, стоит отметить, что самосознанием личности является некая фиксация собственного «Я», способность выделить себя из окружающей среды.

Нравственное самосознание личности

В раннем возрасте каждый человек проходит период становления нравственного сознания. Для маленьких детей примером для подражания являются родители и учителя, а подростки склонны больше прислушиваться к своему внутреннему голосу и личному опыту. В раннем возрасте формируется индивидуальное представление об окружающей среде, мировоззрение, которое подвергается изменениям спустя некоторое время. В период юности отмечается личностная стабильность: в сознании девушки или молодого человека возникают мысли, касающиеся определения собственной значимости в этом мире.

Важно знать, что линию поведения человека определяет его понимание смысла жизни. Если оно будет наиболее гуманным, не приносящим вред окружающему миру, то это придаст большую нравственную силу такой личности. Мало того, этот внутренний потенциал поможет в разрешении возникших жизненных трудностей. Нравственный идеал помогает стремиться к совершенству, развивая и укрепляя силу воли, способности. Содержание нравственного идеала может многое сказать о личности человека. Каждый из нас дорожит своими ценностями, которые способны определить основной вид деятельности человека и, в целом, его дальнейшее развитие.

Самосознание личности в психологии

Ни одно развитие личности невозможно без ее самосознания. Последнее возникает с момента рождения человека и может меняться в процессе формирования характера. Каждый ребенок отделяет себя от других, но во время контакта с окружающим миром, он неосознанно примеряет на себя роли других людей. Таким образом, он воспринимает себя, подстраивая свои действия, под себя, в общем, под оценку взрослых, под их мнение о нем.

Самосознание формируется вместе с психическим развитием, примерно до подросткового возраста. Личность ведет себя в соответствии со своими представлениями о мире, других людях, о себе и накопленных знаниях. Личностный образ каждого возникает вследствие наблюдений, анализа собственных поступков, мыслей.

На основе самосознания формируется самооценка и отношение к самому себе. Именно самосознание и самооценка личности запускают механизм регулирования, заставляющий человека совершенствоваться. А сознание и самосознание личности являются неразрывными компонентами. Первое может осуществлять свою деятельность, функционировать, только основываясь на втором.

Самосознание и самореализация личности

Самосовершенствование личности тесно связано с самосознанием. На его основе каждый человек пытается совершенствовать свои знания, навыки и умения. Человеческой мудрости неведомы границы религии, науки, искусства, да и повседневной жизни. По утверждению многих мыслителей, самореализация человека заключается в поиске наилучшего соответствия между своими способностями и условиями их применения. Этот путь является очень сложным, но именно в поиске гармонии между личными умениями и их реализацией состоит смысл человеческой жизни.

При решении проблемы самореализации важно знать, что речь идет именно о внутреннем постижении. Совершенствование станет более результативным, если будет подчинено определенным целям, поэтому каждый человек должен выяснить, что именно ему следует укреплять и развивать в себе. Ведь его нельзя принудить к совершенствованию, но собственное несовершенство, обычно, застает врасплох.

Каждый из нас должен изучать и исследовать свое самосознание. На основе этого мы можем определиться с собственными интересами, направлением в развитии и взглядами на жизнь. Таким образом, научимся понимать мотивы и результаты своих поступков, а также осознаем, кем являемся на самом деле.

 

Статьи по теме:

Темперамент и личность

Темперамент и личность — два тесно взаимосвязанных понятия, которые сосуществуют, практически, как одно целое.

Однако, стоит понимать, что темперамент является врожденным, а личность способна развиваться на протяжении всей сознательной жизни.

Психологические особенности личности

Безусловно, каждая личность имеет свои индивидуальные особенности, в зависимости от сферы деятельности. Мы расскажем о таких особенностях в самых распространенных областях.

Структура психики человека

Структура психики человека состоит из трех групп: процессов, состояний и свойств. Мы расскажем подробно о каждой группе то, что на сегодня удалось выяснить точно, так как психология на сегодняшний день является одной из самых неизведанных областей.

Психопатологические синдромы

Психопатические синдромы являются совокупностью симптомов, которые при выявлении объединяют в группу и исходя из полученой информации диагностируют психические расстройства и заболевания.

Саморазвитие, самореализация, самоутверждение и самосознание личности

Саморазвитие, самореализация, самоутверждение и самосознание личности
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология

Сегодня успешная социализация рассматривается в качестве основного критерия эффективности воспитания как целенаправленного процесса развития и саморазвития личности, осуществление которого невозможно без включения человека в полноценный процесс социально-культурного творчества. Саморазвитие личности — это реализация ее собственной активности в процессе самоорганизации, самосознания и самопознания, саморефлексии и деятельности, в ходе которых достигается качественно новое состояние становления личности как субъекта социализации и индивидуализации. Педагогическая специфика саморазвития личности современного старшеклассника, по мнению А.А. Пашкова, наиболее полно осуществляется в процессе социально-культурной деятельности общеобразовательной школы.

Т.А. Вековцева [27] саморазвитие преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности называет целенаправленным процессом качественного освоения культуры, в котором находит воплощение стремления преподавателей развивать свои сущностные силы, посредством обогащения имеющихся знаний, приобретения и совершенствования умений, улучшения личностных качеств в индивидуальном пространстве жизненного и профессионального пути.
Проблема самореализации личности существовала как тема изысканий исследователей во все времена и рассматривается в них как интеграция методологических и теоретических основ наук о человеке, включающих, прежде всего, такие как психология, педагогика, культурология, философия.

Самореализация личности подразумевает в основе своей творческое начало. Основу понятия «самореализация личности» составляют также понятия, связанные с самосознанием, самопознанием, саморазвитием, самосовершенствованием, самоопределением, самодвижением. В результате самореализации личность становится тем, кем она может и должна стать в этом мире.
В социально-педагогическом аспекте этот процесс предполагает создание условий, способствующих всестороннему проявлению личностных характеристик.
К процессу формирования потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества обращается Ф.К. Зайнуллина [81]. Фактором самореализации студентов в современных условиях М.З. Галеева [37] называет клубные объединения. А.К. Мурадян [163], используя в своем исследовании аксиологический подход, обосновывает систематизацию процесса социально-культурной самореализации учащейся молодежи в волонтерской деятельности. В качестве среды самореализации личности в сфере досуга Кадер Амир Магид [96] предлагает использовать
движение исторической реконструкции. В кандидатской диссертации Е.М. Могалюк [158] фактором самореализации личности выступает социально-культурная деятельность молодежных общественных объединений. Е.В. Толочкова [237] определяет организационно-педагогические условия самореализации личности в процессе любительского гитарного музицирования. А.Н. Кузнецов [126] рассматривает социокультурную самореализацию будущих руководителей коллективов народной художественной культуры в вузе.
В.И. Гладилина [45] обращается к таким понятиям как «самоутверждение» и «самовыражение». В тексте ее работы представлены различные точки зрения на эти исходные понятия. Анализ психологической, педагогической, культурологической литературы, отражающей различные подходы к рассмотрению процессов самоутверждения и самовыражения личности, показал, что в большинстве случаев эти процессы рассматриваются как параллельные. Самоутверждение рассматривает как утверждение себя, своей личности, своего значения; эмоции, которые могут выступать мотивом к действию; потребностью в персонификации; стремление человека к самостоятельности.
В своей работе В.И. Гладилина делает акцент на досуге как сфере, в наибольшей степени адекватной целевым установкам и природе подросткового возраста, которая существенно расширяет объективные возможности социально значимого самоутверждения подростков. Данный процесс реализуется через творческое самовыражение, осуществляемое в условиях педагогически направленного формирования умений и навыков самоорганизации досуга, стимулирования проявления инициативы, раскрытия потенциальных возможностей и способностей личности.
В.А. Павлова [180] выявляет особенности развития общественного самоуправления подростков в любительском объединении учреждений культуры. Согласно гипотезе ее исследования, развитие общественного самоуправления подростков будет более результативным, если:
— в качестве ценностной сущности развития самоуправления подростков в любительских объединениях учреждений культуры вырабатываются патриотические качества, лидерские и организаторские, коммуникативные и творческие способности;
— изучено значение деятельностного подхода в процессе развития общественного самоуправления подростков любительского объединения, созданного при учреждениях культуры, основанного на коллективной, творческой, социально полезной, совместной деятельности подростков и специалистов учреждений культуры и их актива;
— выполняется целенаправленное вовлечение подростков в ценностно-ориентированную деятельность, учитывающую их интересы и потребности совместную деятельность, направленную на позитивное преобразование окружающей действительности; создание вариативных программ развития общественного самоуправления подростков с прогнозируемым на каждом этапе деятельности результатом.

Преодоление недостатков в процессе формирования самосознания современной учащейся молодежи приобретает особое значение в данный период общественного становления, когда происходит переориентация ценностей, смена образовательной парадигмы. При этом, как справедливо отмечает современный ученый А.И. Арнольдов [6]: «XXI век наглядно показал, что образование — это жизненно важная и необходимая система знаний, овладение которыми несет человеку плодотворное развитие его интеллектуальных возможностей и способностей. Именно эта система формирует основы общечеловеческой морали и мировоззрения, совершает столь важную для человека подготовку к сознательной жизни и продуктивному труду, является ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей». Важнейшей задачей в этом контексте является духовное оздоровление общества, что невозможно без формирования самосознания личности, свободной в своем жизненном выборе, способной к саморазвитию и самоопределению в поликультурном пространстве.

Уровень развития самосознания личности определяет приоритет общечеловеческих ценностей: совести, добра, справедливости, милосердия, духовности, человеческого достоинства. В то же время осознание своего места в мире и обретение мотивации к самоопределению и самореализации в нем способствует успешной личной и профессиональной самоактуализации молодого человека.
А.В. Калянов [102] выделяет направления формирования самосознания учащейся молодежи в социально-культурном пространстве-времени: постижение гуманитарного знания, встраивание в социально-культурный процесс, обретение своего места в историческом пространстве-времени — «вертикаль духовного возвышения в социально-культурном пространстве-времени» — и освоение знаний в сфере профессионального образования, которое является основой дальнейшей адаптации, социализации, самореализации и самоактуализации — «горизонталь встраивания в социально-культурное пространство-время через профессиональную деятельность».
Исходя из новых требований общества к гуманизации и разработке научных и методических основ по организации деятельности, способствующей подготовке личности к дальнейшей активной личной и профессиональной жизнедеятельности, О. В. Шишкина [263] обращается к исследованию феномена профессионального самоопределения старшеклассников. Компонентами начального профессионального самоопределения старшеклассников, по ее мнению, являются мотивационно-ценностный, информационнокогнитивный, операциональный, рефлексивный, которые проявляются по уровням: высокий, средний, низкий.

При этом педагогическими условиями информационно-познавательной деятельности центров дополнительного образования с целью начального профессионального самоопределению старшеклассников выступают:
1) объединение организационных усилий социальных партнеров с разъяснением спектра профессий для регионального и общероссийского сообщества;
2) организация профессионально-ориентированной среды центров дополнительного образования в форме сетевого взаимодействия;
3) внедрение этапов и форм организации работы со старшеклассниками в центрах дополнительного образования, каждое из которых выполняет определенные функции, влияющие на начальное профессиональное самоопределение старшеклассников;
4) осуществление системного мониторинга процесса начального профессионального самоопределения старшеклассников, активизирующего опыт по выработке дальнейшей образовательной траектории.

Сущность самоорганизации досуга молодежи О.П. Пальцева [181] определяет как результат соединения усилий конкретного человека или группы лиц с запросами общества. При этом основным условием этого процесса становится самореализация и саморегулирование личности через включение в систему общественных связей, в результате чего происходит усвоение социального опыта и удовлетворение личных и социально значимых потребностей.
Креативной общественной самоорганизацией подростков Ж.Б. Хохлова [250] называет способность к нестандартному, оригинальному конструктивному мышлению и поведению в процессе самоорганизации деятельности общественных социально-культурных подростковых объединений и межличностных коммуникаций. Специфика умений самоорганизации студентов-первокурсников, по мнению С.Н. Михневич [157], определяется как осознанная работа по планированию и организации своей деятельности; рациональному использованию своего времени на учебу и другие дела; самостоятельному приобретению и использованию знаний из различных источников для решения практических задач; совершенствованию способов деятельности; контролю и адекватной оценке своей деятельности. Как считает Н.А. Новикова [172], волонтерская деятельность обладает богатым потенциалом для проявления самоорганизационных начал у учащейся молодежи, а также формирования таких значимых качеств, как умение отстаивать свою точку зрения и иметь определенную жизненную позицию.
Проблемы личностного самоопределения подростков особенно резко обостряются в периоды социально-культурных трансформаций и политикоэкономических кризисов, отличающихся стремительными изменениями привычных моделей жизнедеятельности, утратой традиционных представлений о нормах социального взаимодействия и разрушением устоявшихся аксиологических оснований. Подростки как наиболее незащищенная и социально уязвленная группа общества больше всего подвергаются негативному воздействию внешней окружающей среды, поскольку они находятся в переходном периоде своего взросления и у них отсутствуют сформированные жизненные принципы, а также ценностно-нормативные ориентиры.
Поскольку личностное самоопределение подростка является мощным социально-психологическим инструментом проектирования будущего, то проблемы, связанные с профессиональной дезориентацией и сложностью выбора будущих стратегий жизни, обостряются. Агентами, создающими условия для позитивно-созидательного личностного самоопределения, выступают семья, школа, подростковые институциональные объединения. Среди них клубное объединение, по мнению Н.А. Шиловой [262], является уникальной организационно-культурной формой, обладающей потенциалом стимулировать процесс личностного самоопределения в социально-значимом направлении. С одной стороны, клубное объединение является достойной альтернативой неорганизованному, стихийному подростковому окружению и досугу. С другой стороны — выступает особой формой общественной самоорганизации равноправных субъектов деятельности: членов объединения (подростков), педагогов.

К выявлению организационно-педагогических условий личностно-профессионального развития студента колледжа культуры в своей работе обращается В.Ю. Дубок [66]. К организационно-педагогическим условиям она относит:
— создание локальной педагогической среды колледжа, обеспечивающей неразрывное единство процессов воспитания, обучения, самообразования, самовоспитания, самореализации на основе разнопланового партнерского субъект-субъектного взаимодействия педагогов и студентов;
— реализацию комплексной программы музыкального краеведения, интегрирующей учебную дисциплину, а также сферу исполнительской и педагогической практики студента, его самостоятельную (учебную и внеучебную) исследовательскую, инновационно-творческую, социально-инициативную, проектную, просветительскую деятельность;
— стимулирование самоорганизационных процессов в студенческой среде, поддержку создания в образовательном учреждении студенческих творческих объединений и клубов по интересам краеведческой направленности;
— организацию и стимулирование самостоятельной инициативной инновационной проектной деятельности студентов, направленной на сохранение и возрождение традиций музыкальной культуры региона;
— обеспечение целенаправленной работы по формированию профессиональной направленности на исполнительскую, педагогическую и организационную работу в сфере культуры, искусства и образования, а также ориентации студентов на продолжение профильной подготовки в вузе и повышение квалификации;
— технологическое обеспечение процесса личностно-профессионального развития за счет разработки методических материалов, информационного, материально-техническое и кадрового (профильные повышение квалификации и переподготовка) обеспечения реализации образовательновоспитательной программы личностно-профессионального развития студентов средствами музыкального краеведения.

Источник: Тараторин Е.В. Педагогические технологии воспитания личности в современной России: Монография. Минкультуры России, ОГИК. Тамбов: Издательство Юконф, 2022. 120 с.

Самоактуализация, самореализация и просветление | Сахаджа Онлайн

Что такое просветление?

На протяжении тысячелетий высшие устремления людей были сосредоточены на открытии более тонких сфер существования и безграничной силы природы. Поиск абсолютной истины — это поиск, столь же старый, как и эволюция человечества. У всех нас внутри есть «семена поиска», которые побуждают нас стремиться к более высоким, более богатым состояниям существования — более высокому сознанию.

Просветление можно рассматривать как кульминацию этого стремления и путешествия, окончательный определяющий момент высших устремлений человеческих существ. Точнее говоря, просветление означает, что имеют свет внутри . И это просветленное «я» — это глубочайшее внутреннее, тонкое «я», более глубокое, чем ум, тело, интеллект, ид или эго. Это духовное Я, душа.

Открытие внутренней души и способность реально чувствовать ее через осязаемый опыт – это достижение просветления. Эффекты понимания внутреннего «я», которые излучаются вовне и проникают в нашу повседневную жизнь, дополнительно подтверждают эффекты просветления в течение нашей жизни.

Просветление создает в нас новое осознание. Он развивается сразу же после того, как мы переживаем Самореализацию, и продолжает развиваться после этого. Это повышенное осознание характеризуется способностью воспринимать тонкую божественную энергию внутри — в наших энергетических центрах и энергетических каналах — а также во всем мире вокруг нас. Мы всегда ощущаем присутствие этой энергии и то руководство, которое она нам дает. Мы также испытываем заметное, безошибочное восприятие более тонких движений в нашей жизни — с событиями, ситуациями и людьми вокруг нас. Как будто у нас теперь есть полностью активное шестое чувство внутри нас, которое реагирует на сигналы на более высокой длине волны, чем наш нормальный ментальный план или любой уровень сознания, который мы испытывали до сих пор в нашей жизни.

Взгляд сахаджа на просветление

Просветление очень реально в сахаджа медитации. Вы испытываете это в своей центральной нервной системе посредством активации тонкой энергетической системы и процесса Самореализации, которые подробно обсуждаются. Короче говоря, первым шагом на пути к просветлению является открытие системы тонкой энергии, когда она активируется в процессе самореализации. После этого, благодаря практике Сахаджа-медитации, ваше сознание поднимается до состояния безмысленного осознания, что приводит к улучшениям во всех измерениях: физическом, ментальном, эмоциональном и духовном. Постоянная практика Сахаджи поможет вам достичь вершины пути к просветлению.

С практической точки зрения, просветление — это способность чувствовать свой дух и переживать более тонкое внутреннее «я». Просветление также помогает увидеть себя в ясном свете через тонкую энергетическую систему чакр (энергетических центров). Мы можем ясно увидеть качественные аспекты, что с нами не так на физическом, ментальном и эмоциональном уровнях, и направить свой разум на поиск решений.

Просветление и Божественность

Открытие системы тонкой энергии, по сути, является открытием внутреннего «я». Тонкая энергетическая система включает в себя внутреннюю сущность или душу, которая на самом деле является отражением Всемогущего Бога. Второй компонент — это энергия Кундалини, которая является отражением Богини или женской силы внутри нас. В-третьих, энергетические каналы (нади) и энергетические центры (чакры) представляют различные аспекты божественной силы внутри нас. Эти компоненты вместе образуют духовную или божественную экосистему внутри нас, известную как тонкая энергетическая система .

Во время Самореализации женская сила внутри нас пробуждается вместе со всеми другими духовными силами, и достигается союз со всепроникающей божественной силой космоса. В этом процессе отражение Бога внутри нас — нашего Духа или внутреннего Я — осознается или освещается для нас, даже когда мы живем в этом смертном мире. Это достижение просветления. С течением времени компоненты нашей тонкой энергетической системы, отражающие различные божественные качества, могут усиливаться, и мы становимся более богоподобными, более совершенными личностями, при условии, что мы продолжаем взращивать эти улучшения, это восхождение к высшим состояниям, из нашего собственной воли и свободной воли.

Это вершина просветления в нашей жизни. И это основная причина, по которой Бог создал нас: позволить людям продвигаться по жизненному пути, пока они не станут совершенным зеркальным отражением Его.

Все эти божественные аспекты могут быть нейтральными по отношению к религии; другими словами, просто и чисто духовно. Они могут быть осознаны и пережиты человеком как личный внутренний опыт без необходимости ассоциироваться или «проходить» через какой-либо религиозный институт, структуру или организацию. Тем не менее духовность и просветление также могут быть достигнуты, если мы решим исповедовать определенную религию или веру. Религия и духовность не противоречат друг другу. Они должны были питать друг друга, что в конечном итоге привело нас к конечному результату: Просветлению.

Просветление не должно быть основано на вере или быть абстрактным опыт. Это не относится к практике Сахаджа, где просветление в начале практики помогает физически ощутить прохладный ветерок или всепроникающую силу на кончиках пальцев, руках и макушке головы. Достижение безмысленного состояния осознания и связанного с ним блаженства на самом деле может быть опытный .

Мир и спокойствие внутри переживаемого в краткосрочной перспективе и трансформацию личности в долгосрочной перспективе можно действительно осмысленно наблюдать и переживать, как только человек достиг просветления через Сахаджа.

Самореализация соответствует достижению йоги или единению с божественным, и особое переживание и ощущение можно ощутить на макушке в седьмой чакре, где происходит это единение.

Состояние безмысленного осознавания, являющееся возвышением сознания на более высокий план, дарует состояние медитации, которое можно практиковать изо дня в день.

Процесс Самореализации и путешествие к просветлению, таким образом, осязаемо проявляются в Сахадже через специфические переживания, ощущения и сенсорные восприятия. В этом отношении Сахаджа способен преодолеть часто воспринимаемый разрыв между наукой и духовностью и проявить то, что традиционно считалось абстрактным явлением, выходящим далеко за рамки науки, прямо в центральную нервную систему. ФМРТ и другие технологии нейровизуализации могут использоваться для обнаружения конкретных ключевых изменений в мозге медитирующих сахаджа, достигнутых в состоянии безмысленного осознания и Самореализации. Другими словами, появляющиеся научные данные демонстрируют прямую связь между просвещением и наукой. Было показано, что эти изменения сохраняются и усиливаются при длительной практике Сахаджа-медитации.

Просветление может быть воодушевляющим или совершенно без происшествий

Многие люди ожидают, что такой драгоценный и важный опыт, как просветление, будет драматическим событием. Это не всегда так. Просветление не всегда драматично, экзотично или изысканно. Во многих случаях процесс Самореализации просто пробуждает энергию Кундалини, и поначалу практикующий может вообще ничего не чувствовать. Затем через дни, недели или месяцы все переживания, связанные с активацией системы тонкой энергии, могут медленно, но верно начать проявляться.

Но некоторые люди испытывают истинное блаженство, уникальный и волнующий опыт уже на первом сеансе Сахаджа. Это может стать захватывающим, впечатляющим прорывом в их жизни. У разных практикующих опыт разный, но одно можно сказать наверняка: пробуждение энергии Кундалини происходит в каждом человеке, который испытывает Самореализацию через Сахаджа.

Аналогично с безмысленным осознаванием, некоторые постепенно постепенно переходят к его регулярному переживанию, в то время как другие почти мгновенно переходят в состояние безмысленного осознавания.

Для тех, кто страстно ищет тонкое, волнение, удовлетворение и чувство достижения, сопровождающие просветление, могут быть глубокими. Тем не менее, для тех, кто приходит в Сахаджа, скажем, с целью просто научиться медитировать, а не искать высшие уровни просветления, достижение просветления может быть довольно скромным событием, если они никогда по-настоящему не понимали, что это такое, или это было вообще никогда на их радарах.

Для третьих открытие божественного через осязаемый опыт может быть самым большим трепетом в их жизни, что-то, что они инстинктивно и интуитивно знали о существовании с самого начала, но не имели ничего, кроме веры, на которую можно было возложить свои надежды.

Просветление может быть подтверждено ощутимым, реальным опытом

Просветление — это путешествие, а не конечный пункт назначения

Многие люди рассматривают просветление либо как одноразовое событие, либо как какое-то великолепное заключительное пиковое достижение, после которого ничего более важное другое существует. Но на самом деле просветление — это путешествие, а не конечная цель. Инициация или врата в это путешествие — это Самореализация.

Высшая ценность просветления сводится к тому, что человек делает с ним. Простое достижение просветления и ничегонеделание с ним не даст вам многого. Если вы не будете применять его уроки, это не улучшит вашу жизнь.

Справедливости ради, добиться устойчивого просветления непросто. Как и все другие крупные достижения в жизни, это требует тяжелой работы, настойчивости и сосредоточенности, даже несмотря на то, что это очень приятный опыт. В этом мире есть мощные притяжения, большинство из которых имеют материальную природу, которые имеют тенденцию привлекать нас сильнее и могут увести нас с пути нашего путешествия.

В частности, путешествие можно условно разделить на несколько этапов, хотя трудно охарактеризовать путешествие отдельного человека. На самом деле нет такого понятия, как «типичный».

Стадии просветления

Инициация и активация

Начнем с того, что путешествие каждого человека включает в себя своего рода инициацию, которая вызывает активацию системы тонкой энергии внутри и пробуждает энергию Кундалини. Так что да, это правда, что все другие триггеры или методы инициации, которые не достигают этого пробуждения энергии, не могут быть охарактеризованы как истинное просветление.

За этим пробуждением следует последовательное установление состояния медитации и йоги, единения с божественной силой. Это, в свою очередь, приводит к положительным улучшениям в характеристиках, личных качествах и поведении.

Тяжелая работа и настойчивость

С этого момента, чем больше инициативы, усилий, сосредоточенности, настойчивости и тяжелой работы вы вкладываете в свое путешествие, тем сильнее ваша связь со вселенной и глубина вашего медитативного состояния; таким образом, вы можете ожидать большего улучшения положительных качеств.

Сосредоточенное внимание на высших аспектах жизни

Далее идет среднесрочное и долгосрочное влияние на жизнь человека. Человек становится постоянно ориентированным на высшие, более тонкие аспекты жизни и без необходимости приносить жертвы или полностью отказываться от всех других занятий в жизни. Это заблуждение, что мы должны отказаться от того, чем наслаждаемся в жизни, чтобы достичь более высокого сознания. Это сила нашего внимания.

Постоянное совершенствование

Если наше внимание всегда сосредоточено на высших достижениях и мы постоянно стремимся к самосовершенствованию, нет необходимости отказываться от «нормальной» жизни. Исключениями, конечно же, являются искушения и препятствия, которые мешают нашему продвижению по этому пути. Примеры таких препятствий могут включать в себя негативные черты внутри нас (например, ревность или ненависть), отсутствие самоконтроля, подчинение импульсам или крайностям, которые нарушают сбалансированную жизнь, и так далее.

Тем не менее, ни от чего из того, что считается нормальной частью нашей жизни, не нужно отказываться ради достижения просветления — карьерных целей, семьи, общественной жизни или даже развлечений, которые питают и вдохновляют нас. Мы можем продолжать жить так же нормально, как и все в этом мире, стремясь к более высоким уровням сознания.

Просветление доступно не только мистическим, святым или высокоразвитым людям. Тоже для «обычных» людей.

Путешествие всей жизни

То, что мы делаем с просветлением, полностью зависит от нас и от того, как мы продвинемся в этом путешествии на протяжении всей нашей жизни… и в этом ключ: это путешествие — путешествие всей жизни. Иногда мы можем колебаться, совершать ошибки и чувствовать себя потерянными или сбитыми с толку, но у нас есть остаток жизни, чтобы вернуться на правильный путь.

Настроены на поглощение жизни

Итак, что мы получаем за успешное прохождение этого пути? Мы поднимаемся выше по лестнице человеческой эволюции. Мы наслаждаемся множеством уникальных впечатлений, миром внутри и практически гарантированной страховкой от жизненных потрясений и проблем. Благодаря просветлению мы настолько хорошо настроены на то, чтобы поглощать жизненные потрясения, что они мало на нас влияют. Как нормальные люди, мы все еще можем испытывать травмирующие переживания и трудности, но просветление значительно улучшает нашу способность справляться с ними и принимать их спокойно. Наш взгляд на жизнь шире и глубже, поэтому мы способны ценить весь свой опыт, а не выбирать только те, которые нам нравятся.

Вполне разумно полагать, что высокоразвитые люди и те, кто добился славы или признания для последующих поколений людей, достигли той или иной формы просветления или раскрытия абсолютной истины. Или, возможно, они были просветлены при рождении, что дало им превосходную зрелость, способности и понимание, которые помогли им добиться новаторских достижений. Верно также и то, что такие люди стремились к просветлению на протяжении всей своей жизни, понимая, что это вершина человеческого достижения, поистине высшее.

По правде говоря, кому-то очень трудно понять путь просветления, не испытав его лично. Это лучше испытать, чем просто описать.

Просветление требует запуска, для большинства из нас

Для большинства из нас просветление требует запуска. Мало кто из нас может сделать это самостоятельно. Этот триггер может прийти в форме ободряющего гуру, через пробуждение системы тонкой энергии или через связь со всепроникающей силой.

Что такое Гуру?

Первоначальное этимологическое определение слова гуру : тот, кто устраняет тьму . Слово гуру также означает «тяжелый» или «серьезный человек». Истинный гуру — это тот, кто может инициировать просветление в других, достигнув его сам и развив глубокое понимание духовности и божественного. Гуру является экспертом в этом отношении.

К сожалению, в этом мире много некомпетентных и ложных гуру. Многим из них просто не хватает необходимой зрелости; другие — самопровозглашенные гуру, которые намереваются умышленно эксплуатировать нас. В современном обществе слово гуру упоминается довольно небрежно и часто отводится людям, которые могут претендовать на мастерство и опыт практически во всех сферах жизни, о которых вы только можете подумать. На самом деле настолько, что мы потеряли изначальное знание просветления и понимание того, что на самом деле должен делать гуру.

Учителю не обязательно быть гуру. Высоко осведомленному человеку не обязательно быть гуру. Эксперт не может быть гуру.

Кто может быть гуру?

В действительности нормальный человек из реального мира, который инициирует Самореализацию другого человека, является гуру. Период. Не требуется ни высокого положения, ни славы, ни всемирного признания, ни специальной одежды, ни тестов на знания, ни «сертификатов». Он или она не должны жить в пещере в Гималаях. Наше ожидание, что только эти похожие на монахов люди могут быть гуру, способными инициировать Самореализацию, показывает, насколько разбавленными стали наши знания о духовности.

Как это делают настоящие гуру? У них есть активные тонкие энергетические системы, и в них проявляется божественное. Они имеют прямую связь со всепроникающей силой, поэтому могут действовать как инструменты божественной силы и быть спусковым крючком для активации чужой тонкой системы и пробуждения энергии Кундалини до тех пор, пока у человека есть сильное внутреннее желание испытать это. пробуждение.

Истинное просветление никогда и никому не может быть навязано гуру или любым другим человеком. Истинное просветление никогда не сможет выйти за рамки свободной воли человека.

Похоже, очень немногие люди могут достичь истинного просветления самостоятельно. Примерами тех, кто мог, были особые люди, такие как Будда, получившие Самореализацию. Или некоторые великие святые, которые, возможно, родились с полностью активированными своими тонкими системами и, таким образом, имели врожденную, устойчивую связь с божественным, не нуждаясь во внешнем триггере.

Такие великие, кажущиеся естественно просветленными люди жили на земле на протяжении веков, но их очень мало. И все они изо всех сил старались передать дар просвещения другим, но изо всех сил пытались осуществить его, потому что зрелость человеческих существ, как правило, была довольно низкой на протяжении веков. Сегодня зрелость человеческой цивилизации может быть не особенно развита в отношении духовности, но мы созрели для во многих других измерениях — культуре, знаниях, научных достижениях и многих других. Итак, возможно, пришло время активировать наши внутренние тонкие системы и стремиться к просветлению.

Просветление не равно и не пропорционально знаниям, умственным способностям или интеллекту

Просветление требует внутренней реализации. Простое накопление знаний, понимания или мудрости не может дать просветления. Возможно, причина этого распространенного заблуждения в том, что на протяжении веков люди изо всех сил пытались понять и действительно достичь просветления, но не могли достичь ни того, ни другого. Таким образом, самое близкое, что они могли сделать, это накопить большие знания о духовности или развить способность выразительно выражать свои знания. В отсутствие реальных, осязаемых доказательств и ясного понимания системы тонкой энергии люди полагали, что те, кто, казалось бы, обладал наибольшим знанием или наиболее красноречиво говорил об этом, были просветленными.

Вскоре интеллект, знание и даже мудрость стали приравнивать к духовной глубине, и чем больше у вас было этих качеств, тем более просвещенным вас считали.

Как можно достичь просветления?

На самом деле духовность — это простое достижение божественной связи и пробуждение внутренней энергии. Речь идет о демонстрации набора очень простых, простых качеств, которые сияют изнутри. Такие люди могут иметь низкий интеллект, минимальные знания и могут быть не самыми красноречивыми ораторами. Тем не менее, они обладают врожденной зрелостью и пониманием истины в последней инстанции. Они всегда в мире с собой и сдались высшей силе. Они в значительной степени невозмутимы кем-либо или чем-либо. Они высоко ценят свою личную связь с божественным. Они не напыщенны и не претенциозны просто потому, что они просвещены. На самом деле, чем более просвещены люди, тем более поразительно простой жизнь они могут вести. Некоторые из них могут быть великими деятелями, но при этом чрезвычайно скромными. Они могут быть или не быть амбициозными. Честолюбие и успех в материальном мире не имеют ничего общего с просветлением.

Кроме того, простое самосознание или внимательность не могут дать просветление. Это может только подтолкнуть человека ближе к окончательному обретению истинного просветления. Это потому, что даже если мы осознанны и осознаем концепции просветления, наше сознание все равно отождествляется с ментальным планом существования — это просто еще одна форма знания.

Достижение просветления требует, чтобы сознание было поднято до состояния выше ментального плана, возможно, только посредством фактического пробуждения энергии Кундалини.

У Просветления нет предпосылок

У Просветления нет предпосылок. Любой человек любого возраста, пола, происхождения, веры или личных качеств может получить просветление без каких-либо различий. Все зависит от того, насколько мы искренни, от силы нашего внутреннего желания и, конечно же, от того, что мы делаем с просветлением, когда достигаем его. Каждый получает справедливый шанс в глазах божественного. Настоящая проверка заключается не в том, может ли человек «квалифицироваться», а в том, что он может достичь с просветлением.

Тем не менее, просветление не может быть достигнуто скептиками. Не могут этого достичь и те, кто вознамерился доказать, что не существует. Это настолько тонко, что для них это не будет существовать для всех практических целей, поэтому они все равно никогда не достигнут этого.

Ошибочно полагать, что просветление может прийти только к тем, кого можно считать духовно знающими или зрелыми, или даже к людям, которые демонстрируют определенные ценные поведенческие качества или высокую степень самодисциплины. Так было сотни или тысячи лет назад.

План природы о том, как даровать людям просветление, постоянно развивался по мере развития самой человеческой цивилизации. Точно так же, как сейчас мы можем путешествовать по миру за несколько часов, возможно, сегодняшний день станет реактивным веком достижения просветления.

Как работает Просветление и как его обнаружить?

Просветление работает в унисон с достижением истинной йоги и медитации во время пробуждения энергии Кундалини и активации системы тонкой энергии. Правда йога — это союз с божественной силой, и во время союза состояние медитации возникает в результате подъема сознания в более высокое состояние. В то же время вы испытываете в своей центральной нервной системе свой дух или внутреннее «я», и вы можете испытывать компоненты своей тонкой энергетической системы, то есть состояние просветления или «я» внутри.

Просветление, йога и медитация, таким образом, не являются отдельными понятиями. Они неразлучны. Эти элементы также неотделимы от автоматического, врожденного проявления внутри нас качеств, улучшающих нашу личность, характер, здоровье и благополучие. Однако то, что сильно различается среди людей, так это постоянство, продолжительность и устойчивое достижение просветления, а также степень улучшения черт на протяжении нашей жизни.

Просветление проявляется в людях на протяжении всей жизни, и свидетельства его полностью зависят от того, насколько тонко мы становимся в обнаружении его существования и в какой степени мы развиваем черты и качества, которые возвышают нас до более высоких состояний существования, зрелости и духовного продвижения. . Если мы обнаружим, что, несмотря на достижение Самореализации, наша личность и черты характера со временем деградируют, разумно предположить, что мы получили разумную попытку просветления, но не использовали ее в полной мере.

Техники Сахаджа позволяют нам обнаруживать любое улучшение или ухудшение просветления через сенсорный опыт вибраций на кончиках пальцев и в определенных энергетических центрах.

Со временем мы можем обнаруживать положительные и отрицательные или сильные и слабые вибрации. Когда вибрации начинают исчезать или даже становятся отрицательными, это явный показатель того, что мы регрессируем, а не улучшаемся. Иногда эта регрессия напрямую совпадает и может быть связана с определенными негативными импульсами и поведением, в том числе теми, которые нам трудно контролировать, даже если мы чувствуем, что эти негативные действия или импульсы вызывают у нас регресс.

Хотя это невозможно определить с уверенностью, можно разумно предположить, что этот человек менее просветлен или вообще не просветлен. Свое просветление не следует сравнивать с чьим-либо еще. Это личное, индивидуальное путешествие. Если мы не можем даже обнаружить улучшение или регресс, можно с уверенностью предположить, что мы, вероятно, вообще сбились с пути или вообще никогда не были на нем.

Также важно понимать, что проявление сильных положительных качеств должно быть истинным и врожденным внутри личности, а не искусственным, надуманным, притворным или даже приобретенным путем умственной тренировки. Просветление вызывает трансформацию изнутри, трансформацию, которую мы можем чувствовать и переживать многими безошибочными способами. Это не то сознание, которому мы можем просто мысленно обучиться или приспособиться к нему.

Чем не является просветление

Оккультные практики, такие как вуду, черная магия или подобные практики, не могут быть приравнены к просветлению, даже если такие практики могут использоваться для искусственной, ложной демонстрации эффектов и иллюзий, которые маскируются под просветление. Не все, что выходит за рамки науки, является позитивным, духовным или связано с царством просветления.

Любой подвиг, совершенный или достигнутый с помощью связи с божественной всепроникающей силой, никогда не может быть вреден и никогда не потребует от нас ничего материального, например, обмена денег. Всепроникающая сила — это мощная, в высшей степени сострадательная, в высшей степени разумная сила во вселенной, которая всегда безмолвно действует во все времена. Он всегда желает, чтобы люди развивались к все более и более высоким состояниям просветления, но только благодаря силе своего собственного желания, усилий и настойчивости.

Благодаря практике Сахаджа-медитации это божественное желание, объединенное с нашим собственным внутренним желанием, может сделать просветление реальным в нашей повседневной жизни. Сахаджа делает просветление не только ощутимым, но и легко доступным. Он предлагает четкую точку входа через достижение Самореализации и непрерывное совершенствование своего более тонкого «я» посредством продолжительной практики Сахаджа-медитации.

Здесь, на SahajaOnline, вы также найдете огромное количество информации о духовности и медитации, в том числе подробный взгляд на то, как на самом деле работает система тонкой энергии на пути к просветлению. В конечном счете, трудно найти единый всеобъемлющий ресурс, который может дать вам необходимые знания, опыт и мотивацию. Но с помощью наших онлайн-инструкторов у вас действительно будет доступ к чему-то столь ценному, как просветление. Это здесь для взятия.

Если вам интересно, стоит ли стремление к просветлению затрачивать усилия, вы можете прислушаться к совету Сократа:

Непроверенная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Самоосознание, Самореализация, Просветление – 14.11.16

Привет . Так туманно этим утром для тренировки в парке. Когда я играю в тайцзи, впереди и по бокам от меня несколько туманных рожков. Все звуки немного разные, и это создает настоящий припев. Орел пролетает передо мной и приземляется на большую ель справа от меня. Белки бегают с грецкими орехами во рту, находя места, где их спрятать. Эта утренняя практика помогла очистить мой разум и тело от части негатива, связанного с этими выборами. Это действительно работает. Также напоминание о предстоящем семинаре в Sequim по трем даньтянам.


Самоосознание, Самореализация, Просветление
Несколько недель назад я писал о трех энергетических центрах или нижнем, среднем и верхнем даньтянях. Эти центры заряжаются энергией, а затем очищают эту энергию и продвигают ее на следующий более высокий уровень. Наш путь от осознания к самосознанию, к самореализации и к просветлению может быть достигнут путем постоянного очищения энергии и сознания и продвижения их вверх по энергетическим каналам. В каждой известной мне духовной практике есть этот процесс.

В последнее время я думаю об этих трех терминах в связи с моей практикой тайцзицюань. Есть ли среди них мои цели? Это побочные продукты практики? Почему я изучаю тайцзи?

Недавно я задал классу три вопроса. Кто из вас изучает тайцзи для улучшения самосознания? Все руки поднялись.

Как насчет самореализации? Несколько неохотных рук.

Просветление? Хихиканье и больше рук, но меньше, чем самосознание.

Вот вам и мой любительский опрос. Но что это значит для меня как для инструктора и для вас, как для студента?

Самосознание кажется самой простой целью любой сознательной практики здоровья. Требуется самосознание, чтобы посмотреть на себя и осознать, как функционирует тело/ум. Как моя структура, осанка, сила, баланс? Нам нужно внимательно следить за тем, что мы делаем и о чем думаем, чтобы иметь представление о том, как развивается жизнь. Я могу с уверенностью заявить, что Тайцзи при правильном обучении приведет почти каждого серьезного ученика к более глубокому и большему осознанию себя. Он разработан в учебной программе обучения тайцзицюань. Без этого навыка прогресс будет прерывистым. Мы получаем знания о нашем характере, чувствах, мотивах и желаниях, когда мы освещаем своим внутренним светом осознания свое физическое/эмоциональное «я».

При самосознании присутствует элемент «свидетеля». Это когда мы используем свое высшее Я, чтобы посмотреть на то, что мы делаем и думаем. Это как смотреть фильм, где мы главные действующие лица. Есть ощущение разделения того, кто делает, и того, кто смотрит. Важно не судить об увиденном. Просто осознайте, как вы действуете и реагируете на ситуации и взаимодействия в своей жизни.

Самореализация – следующий шаг на пути. Когда используется этот термин, в мышлении большинства людей присутствует духовный/религиозный уклон. Существует даже организация индуистских мастеров под названием «Братство самореализации».

Я считаю, что самореализация — это когда человек реализовал свой потенциал и осознал его. Человек использует навыки и таланты, для использования которых он был рожден, а также те, которым он научился и тренировался, и он действует в этом состоянии большую часть времени. Радость и счастье перевешивают грусть и несчастье, и можно легко скатиться в роль помощника и учителя. Свидетель используется гораздо реже, так как высший и низший уровни сознания объединяются. Человек делает то, для чего он рожден.

Просветление — это последний, возможный уровень человеческого существования. Это окончательное сочетание того, как человек может функционировать и при этом принимать участие в жизни. Обычно это рассматривается как трансцендентный опыт. Я изучал этот путь с признанным просветленным Мастером Субрамунией еще в 1970-х годах. Я жил в его домашнем ашраме и был его личным поваром. У меня было много времени, чтобы изучить его учение (классический индуизм), а также его личность и существо. Что меня поражает сейчас, когда я вспоминаю о том, кем он был и как он функционировал, так это то, что он почти всегда был полностью в моменте. Он действовал на самых глубоких уровнях сознания и смог привести нас, своих учеников, в такие места нашего разума, где мы никогда не были и о существовании которых не подозревали.

Тем не менее, он был таким человечным, что я тогда считал недостатками характера. Когда я оглядываюсь назад, я вижу, что он просто был тем, кем был, без притворства. Он был удивительным человеком с прекрасной историей. Изучите его и прочитайте больше, если интересно.

Итак, вернемся к Тай Чи. Я чувствую, что первый шаг на этом пути — это внутреннее ощущение, что в жизни есть нечто большее, чем то, что человек осознает сейчас. Чувство, что нужно больше, и что есть способ увеличить это осознание. Я лично искал, и когда я впервые увидел Тай Чи, я понял, что это путь для меня. Я знал.

Затем человек движется в направлении самосознания. Мы изучаем форму, чтобы изучать себя. Мы работаем над тем, чтобы иметь некоторый контроль над нашим внутренним и внешним телом/умом. Мы учимся быть свидетелями своих действий. Мы взаимодействуем с другими на энергетическом уровне. Энергия фокусируется и очищается в нижнем даньтяне.

Затем мы эволюционируем в самореализацию. Мы действуем и реагируем адекватно. Наше понимание и чувства к другим проявляется в силе сердечного центра. Наши формы находятся под нашим полным контролем. Тело делает то, что велит разум. Это процесс очистки среднего даньтяня.

Последний шаг, просветление, происходит, когда тело, разум и дух объединяются и человек растворяется в космическом целом. Человек действует согласно космическому плану, не ощущая себя или отделения от других.

Когда мы думаем о наших энергетических центрах, нижний даньтянь (физический центр) связан с самосознанием, средний даньтянь (сердечный центр) связан с самореализацией, а просветление — с верхним даньтянем (умом, духовным центром).

Мастер Субрамуния однажды сказал мне, что процесс просветления подобен нырянию в воду. Сначала одну часть, затем другую, потом еще одну, пока одна, наконец, не погрузится полностью. Это не все или ничего. Требуется время и практика, чтобы оставаться все дольше и дольше в этом состоянии, пока человек не станет этим просветленным состоянием бытия. У меня, как и у большинства людей, были моменты просветления, но возможность всегда жить полностью свободно не является целью большинства людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *