Самостоятельность мышления — определение термина
Термин и определение
умение увидеть и поставить новый вопрос и затем решить его своими силами.
Еще термины по предмету «Медицина»
Абражанов Александр Алексеевич
(1867—1931), крупный отечественный хирург. По окончании в 1891 г. Варшавского ун-та работал в Мариинской б-це в Петербурге, затем в заводской б-це в Юрюзани и земской б-це в Златоусте. В 1900 г. защитил в Военно-медицинской академии диссертацию на степень д-ра медицины на тему «Пересадка и пломбировка костей». С 1903 г. работал в Полтаве; с 1913 г. — в Харькове. В 1922 г. избран на кафедру факультетской хирургии Днепропетровского мед. ин-та, где работал до конца жизни. Опубликовал более 60 научных работ по хирургии, в т. ч. по пластической хирургии (заячья губа, разные виды брюшных грыж, закрытие свищей грудной и брюшной полостей), по нейрохирургии, костной хирургии, онкологии, туберкулезу, акушерству, гинекологии и общим методическим вопросам.
Бодефен
средство для дезинфекции инструментов.
Питание через гастростому
начинают на второй день после операции.
Похожие
- Самостоятельность
- Мышление
- Самостоятельная репликация
- Самостоятельные занятия
- Самостоятельная разработка
- Самостоятельный разряд
- Самостоятельная занятость
- Предложение самостоятельное
- Ассоциативное мышление
- Мышление управленческое
- Дедуктивное мышление
- Индуктивное мышление
- Гибкость мышления
- Глубина мышления
- Инертность мышления
- Инициативность мышления
- Интуитивное мышление
- Критическое мышление
- Наглядное мышление
- Осознанность мышления
Смотреть больше терминов
Научные статьи на тему «Самостоятельность мышления»
В то же время мышление имеет относительную самостоятельность. …
свойство может проявляться как в положительном, так и в отрицательном аспекте:
позитивная сторона самостоятельности…
других людей, выработку стратегий взаимодействия, имеет творческий характер;
отрицательная сторона самостоятельности…
В конечном счете, самостоятельность мышления выражается в том, что оно само также выступает объектом…
Логика – это наука о правильном мышлении, т.е. мышление является объектом логики как науки.
Статья от экспертов
Научный журнал
Creative Commons
Сущность мышления и его компоненты Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности человека…
:
Гибкость мышления;
Оперативность мыслительных операций; Самостоятельность мышления….
Самостоятельность мышления связана с умением увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему для последующего…
Творческий характер мышления способен отчетливо выражаться именно благодаря подобной самостоятельности…
Благодаря этому человек способен приходить самостоятельно к новым обобщениям.
Статья от экспертов
В статье проведен анализ понятия самостоятельности как черты личности. Дается характеристика основных черт критического мышления. Раскрывается тесная взаимосвязь и взаимозависимость критического мышления и самостоятельности и их роль в профессиональной деятельности специалиста.
Научный журнал
Creative Commons
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- 📝 Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.
Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
4.Качества мышления.
Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах мышления. Рассмотрим наиболее существенные из них.
Самостоятельность мышления — характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.
Это не означает, что самостоятельно мыслящий человек не опирается на знания, мысли и опыт других людей. Просто эти знания и опыт они усваивают сознательно и творчески применяют. Человек, не обладающий самостоятельным мышлением, ориентируется только на чужие знания и опыт, не ищет собственные пути и способы решения проблем.
Широта ума — это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская необходимых для дела частностей.
Человек с широтой ума любознателен, с широким кругозором, включается в различные области деятельности. Противоположное качество — узость ума.
Глубина ума – это умение проникнуть в сущность сложных вопросов, увидеть главное.
Человек с глубоким умом может понять причины возникновения проблемы, проявляет умение предвидеть дальнейшее развитие ситуаций. Противоположное качество — поверхностность мышления, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного.
Гибкость ума выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.
Противоположное качество — стереотипность. Трудно перестроиться на новый способ решения.
Быстрота ума — способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.
Быстрота зависит от знаний, от степени развития мыслительных навыков, от индивидуального темпа мыслительной деятельности (подвижность нервных процессов). Противоположное качество — медлительность. От быстроты надо отличать торопливость. Когда выводы делаются быстро, на основе поверхностного рассмотрения вопроса, не продумав всесторонне вопрос. Ученик спешит дать ответ.
Критичность ума — умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Человек с критичным умом никогда не расценивает свои высказывания как абсолютно верные, непогрешимые и исчерпывающие. Если его идеи противоречат факты, он от нее отказывается и будет искать новые пути.
Противоположное качество — некритичность ума.
Большое значение имеет соединение этих качеств ума с активностью личности, с готовностью применять свои умственные силы в полезной деятельности. Бывают умные, но очень пассивные люди, у которых ум, как мертвый капитал, остается без должного применения. Кроме этого, особое значение имеют особенности функционирования и уровень развития всех познавательных процессов. А также влияние на индивидуальное своеобразие мышления оказывают темперамент, характер, способности.
По форме | По характеру решаемых задач | По степени развернутости | По степени оригинальности и новизны |
Наглядно-действенное | Теоретическое | Дискурсивное | Репродуктивное (воспроизводящее) |
Наглядно-образное | Практическое | Интуитивное | Продуктивное (творческое) |
Словесно-логическое (абстрактное) |
Человек в процессе мышления в большей или меньшей степени опирается на восприятие, представления или понятия. В зависимости от этого различают такие виды мышления: предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое (абстрактное).
Предметно-действенное (наглядно-действенное) — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами.
Свойственно для детей раннего возраста. Для них мыслить о предмете — значит действовать, манипулировать ими. Взрослые тоже используют этот вид (ключ в замке).
Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
Человек может представить ситуацию и изменения в ней, которые он хочет получить в результате своей деятельности. Характерно для дошкольников и младших школьников.
Словесно-логическое —вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. В основе данного вида мышления лежит использование слов без непосредственной наглядности, присущей восприятию и представлениям.
По характеру решаемых задач выделяют: теоретическое и практическое мышление.
Теоретическое мышление связано с постижением законов, закономерностей, свойств предметов и явлений.
Практическое мышление связано с постановкой целей, выработкой планов, их практической реализацией, изменением действительности.
Б.Теплов в книге «Ум полководца» показал, что практическое мышление — это не начальная форма мышления ребенка, а зрелая форма мышления взрослого человека. Высшие проявления человеческого ума мы наблюдаем в одинаковой мере и у великих практиков (Петр I, А. Суворов) и у великих теоретиков (М.Ломоносов, К. Циолковский). Оптимальным вариантом является гармоничное сочетание теоретического и практического мышления.
По степени развернутости выделяют два вида: дискурсивное, поэтапно развернутый процесс, и интуитивное, характеризующимся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью.
С точки зрения новизны и оригинальности выделяют: репродуктивное (воспроизводящее) мышление — вид мышления, при котором человек использует имеющиеся способы решения задачи, и творческое (продуктивное) — мышление, связанное с созданием новых, до этого неиспользуемых подходов, способов.
Кроме этого продуктивное мышление имеет два подвида: дивергентное продуктивное мышление и конвергентное продуктивное мышление.
Дивергентное — служит средством порождения оригинальных творческих идей. Оно допускает существование нескольких правильных ответов на один и тот же вопрос.
Конвергентное — связано с решением задач, имеющих единственный правильный ответ.
7 советов, как стать самостоятельным мыслителем
Независимое мышление встречается редко, но его легко развить.
Все начинается с решения улучшить свое мышление.
И раз уж вы здесь, поздравляю. На этой странице вы найдете ряд советов, которые помогут вам углубиться.
Просто помните:
Путь к независимому мышлению включает в себя марафон, а не гонку.
На самом деле, самое лучшее, что вы можете сделать, это найти время подумать. Итак, приступим.
Что такое независимое мышление?Независимое мышление предполагает наличие нескольких ментальных моделей, которые вы можете использовать без необходимости искать их или консультироваться с другими людьми.
Однако мыслить самостоятельно не означает, что вы не будете консультироваться с источниками исследований или другими людьми. Скорее, это требует наличия достаточной проницательности, чтобы знать , когда вам нужно, и при преждевременном обращении за помощью рискуете затуманить свой разум.
Независимые мыслители не только используют некоторые ментальные модели, о которых мы поговорим на этой странице, но и осознают негативные модели мышления.
Например, у всех нас есть когнитивные искажения. Одним из преимуществ развития навыков критического мышления является повышение осведомленности о них.
Другими словами, независимый мыслитель:
- Помнит ментальные модели
- Помнит использовать эти ментальные модели
- Знает когда модели подходят в контексте
- Знать пределы своих знаний и когда проводить исследования или обращаться за помощью
- Знает, когда когнитивные предубеждения или другие психологические факторы могут исказить их навыки объективного мышления
Ментальные модели бесполезны, если вы не можете не забыть их использовать. Обязательно найдите время, чтобы попрактиковаться в независимом мышлении, чтобы развить свою процедурную память.
Почему независимое мышление — это Всегда НаучноеНаконец, я бы сказал, что независимые мыслители являются научными. Это означает, что они подкрепляют свои утверждения доказательствами и понимают принцип фальсифицируемости при установлении истины.
Этот последний пункт имеет решающее значение, потому что научный метод позволяет каждому из нас, как мыслителям, исключить себя из уравнения. Вместо того чтобы позволять эмоциональным потребностям или другим аспектам, обусловленным эго, определять наши мысли, мы сосредотачиваемся на том, что истинно, независимо от наших мыслей и чувств по этому поводу.
Развить в себе способность к научному мышлению может быть сложно, а еще труднее — практиковать его. Тем не менее, это необходимо для развития истинной независимости мыслителя. Вы должны видеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотите его видеть.
Независимое мышление против. Критическое мышлениеНекоторые люди говорят, что независимое мышление — это желание думать самостоятельно, а критическое мышление — это процесс независимого мышления.
Не согласен. Как я указывал выше, независимые мыслители часто используют исследования или спрашивают других об их идеях. Они также опираются на научный метод, являющийся инструментом, находящимся вне какого-либо конкретного человека.
Если и есть разница между независимым мышлением и критическим мышлением, то она заключается в следующем:
Независимый мыслитель — это не просто «критический мыслитель». Независимый мыслитель развивает способность мыслить:
- Критически
- Аналитически
- Логически
- Рефлекторно
- Исторически
- Применительно к различным дисциплинам, таким как:
- Экономика
- Психология
- Социология
- Закон
- Педагогика и др.
Чем больше инструментов мышления и взглядов вы добавляете, тем более независимыми вы становитесь.
Этот междисциплинарный подход имеет решающее значение и иногда называется междисциплинарным. Именно такому постоянно расширяющемуся мышлению я обучался, чтобы получить докторскую степень по гуманитарным наукам в Йоркском университете.
Примеры независимого мышленияПоскольку лучшие мыслители на самом деле сотрудничают, найти примеры может быть непросто. Итак, начнем с одного из лучших:
Сократ и сложные предположенияНапример, можно подумать о Сократе, но был ли он на самом деле независимый ?
Вряд ли. Он всегда был занят беседой с другими на улицах Афин.
В то же время он проявил свои способности независимого мыслителя, глубоко задаваясь вопросами почти обо всем.
Имея в виду роль сотрудничества, вот несколько интересных примеров.
Дэвид Хьюм и совместное мышлениеИзвестный скептик и атеист Дэвид Хьюм в свое время был силой, с которой приходилось считаться. Его размышления по многим темам оказали влияние на каждое поколение философов и людей, заботящихся о качественном мышлении, с тех пор, как он умер в 1776 г.
Среди множества других тем Дэвид Хьюм участвовал в обсуждении:
- Философии разума
- Мораль
- Причинность и вывод
Хотя успех его книг не имел себе равных в его время, в книге Хьюм: интеллектуальная биография Джеймс А. Харрис подробно описывает многие книги, оказавшие влияние на этого философа. Он также показывает, как он реагировал на других мыслителей, таких как Томас Гоббс.
Тот факт, что Юм находился под влиянием других авторов и откликался на них, никоим образом не умаляет его независимости. На самом деле то, как он основывался на работах других, только демонстрирует, насколько творчески и уникально Юм взаимодействовал с другими доступными ему голосами.
Также становится все более очевидным, что Хьюм мог узнать о некоторых восточных философских традициях во время своего путешествия по Италии. Элисон Гопник проследила возможность того, что Юм мог принести часть этих знаний в Северную Европу задолго до Шопенгауэра. Если это правда, то именно это я и называю независимостью!
Джордано Бруно и «комбинаторное» мышлениеСообщается, что после приговора к смертной казни Джордано Бруно сказал инквизиции:
«Возможно, вы больше боитесь вынести мне этот приговор, чем я его принимаю».
Но не этот смелый и убедительный ответ делает его образцом независимого мышления.
Скорее, это его разработка техники Дворца Памяти и особой «мыслительной машины» под названием ars combinatoria.
По сути, Бруно помогал людям наполнить свой разум моделями мышления и облегчил их запоминание. Таким образом, когда его ученики и читатели потребуют ответов или ресурсов, они смогут легко процитировать их по памяти.
Узнайте больше о Бруно от Скотта Госнелла и Джона Майкла Грира.
Найл Фергюсон и контрфактическое мышлениеОбычно мы думаем о точности, когда речь идет об истории.
А как насчет того, что не произошло в прошлом?
Представление о том, каким был бы мир, если бы Германия выиграла Вторую мировую войну, похоже, принадлежит одному из романов Филипа К. Дика, например «Человек в высоком замке» .
Но, как демонстрирует Найл Фергюсон в «Площадь и башня », контрфактическое мышление может быть очень полезным инструментом.
Например, если вы занимаетесь бизнесом, контрфактическое мышление может помочь вам взглянуть на прошлую неудачу и представить, как бы все пошло по-другому, если бы ошибки не были допущены.
Точно так же, если вы постоянно получаете плохие результаты на тестах, вы можете представить себе «контрфактический» вариант себя и следовать тому, что делает этот человек, чтобы добиться успеха.
Фридрих Ницше и перспективизмНицше, возможно, является высшим примером независимого мыслителя. Он критиковал почти всех (включая Джордано Бруно), и часто очень энергично. На самом деле, он привносит в свои книги столько юмора, что иногда кажется философским комиком.
К сожалению, многие ошибочно считают его нигилистом. Однако Ницше много говорил против нигилизма.
Скорее, Ницше указывал, что каждый из нас живет в определенном наборе точек зрения, каждый из которых обусловлен множеством факторов.
Например, ни у кого из нас нет выбора, когда дело доходит до:
- Когда мы рождаемся
- Где мы родились
- Кто наши родители наши
- Большая часть раннего образования
- Определенные генетические предрасположенности и болезни
- Культурное обучение, от которого трудно избавиться из-за эффекта первенства
Мы все «брошены» в жизнь, не имея возможности выбирать конкретные обстоятельства.
Однако у независимых мыслителей есть выбор. Например, Ницше много говорит о принятии разных персонажей, чтобы смотреть на мир другими глазами.
(То, как он их использует, является одним из аспектов его письма, который не очень устарел и, к сожалению, может затруднить его чтение.) разные точки зрения. Поэтому, если вы хотите расширить свой кругозор, принятие точки зрения других — отличный способ сделать это.
Теперь, когда вы увидели несколько примеров, как насчет того, чтобы самостоятельно мыслить более независимо?
Давайте приступим.
Как мыслить самостоятельно: 7 проверенных советовСуществует множество способов улучшить свои мыслительные способности. Ниже приведены некоторые из моих лучших советов.
Однако это важно:
Вы должны полностью погрузиться в собственное путешествие. Вот почему первый совет так важен.
Один: Журнал о развитии ваших мыслительных способностейХорошо известно, что большинство великих мыслителей вели дневники.
Почему это работает?
Несколько причин:
- Вы получаете объективный взгляд на свое субъективное мышление
- Вы создаете историю, которую можете отслеживать с течением времени, когда что-то меняется
- Письмо — это еще одна форма мышления, в которой участвуют несколько мышц
Вы можете вести неструктурированный журнал или использовать что-то вроде журнала свободы, чтобы придать опыту некоторую формальность.
Два: Исследование независимых мыслителейВыше я привел несколько примеров мыслителей.
А изучение думающих людей сводится к моделированию. Вы не можете моделировать детали вне вашего сознания. Но чем больше вы читаете, тем больше вы можете моделировать.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти время для чтения (особенно биографий, которые могут быть огромными), вот как читать быстрее.
Третий: изучение логики и других моделей мышленияВы сможете думать быстрее, если разовьете понимание нескольких моделей.
Есть из чего выбирать, но изучение простых инструментов, таких как дедукция, индукция и мышление по аналогии, очень поможет вам.
Важно ставить перед собой четкие цели и учиться последовательно.
Четыре: общение с людьми всех возрастов и слоев обществаСовершенно очевидно, что разговоры с другими людьми дадут вам больше пищи для размышлений и более широкую перспективу.
Но как часто вы разговариваете с людьми, которые старше и моложе вас? Как насчет людей, не входящих в круг ваших интересов?
Все мы знаем, что благодаря Интернету мир превращается в эхо-камеру. Это приводит людей к «групповому мышлению», прямо противоположному тому, как независимые учащиеся используют свой разум.
Ищите разнообразие и слушайте, что говорят разные люди.
Пять: Расписание времени на обдумываниеНет, размышления во время чтения не считаются.
Я говорю о том, чтобы бросить все и сидеть в запланированное время, которое вы намеренно отвели для размышлений.
Поскольку мы знаем, что активное вспоминание способствует развитию памяти, важно выделить время, чтобы посидеть в тишине и подумать о темах, которые вы изучаете.
И поскольку вы делаете это без книг и устройств, это «одиночество» способствует независимости, которую вы пытаетесь развить.
Конечно, ваша память сейчас может быть слишком заржавела. Вот почему я предлагаю пройти этот курс:
Шесть: Путешествие туда, где вы не говорите на этом языкеНичто так не развивает ваши способности решать проблемы, как путешествие в места, где вы не знаете языка.
Во-первых, ваши навыки наблюдения улучшаются, когда вы используете сосредоточенное внимание, чтобы понять, что означают различные знаки.
Я, конечно, не говорю, что не стоит учить язык ни до, ни после путешествия. Я просто указываю, как решение этой задачи способствует развитию навыков мышления.
Seven: Start A BusinessВероятно, ничто так не обострит ваш ум, как создание и развитие бизнеса. Поскольку вначале вы будете движущей силой всего, вам придется носить несколько шляп.
Затем, по мере расширения вашей деятельности, вы будете учиться лидерским качествам. Ваши способности к счету будут развиваться, и ваша терпимость к риску будет развиваться.
Это один из самых захватывающих способов мыслить более независимо, который я могу придумать, и его относительно легко начать. Все, что вам нужно сделать, это найти существующий продукт или услугу и улучшить его.
Если вам нужна помощь, мой коллега-эксперт по памяти Джонатан Леви и я создали Branding You, полный курс по использованию Интернета для развития и поддержания невероятного бизнеса, который помогает людям во всем мире.
В качестве альтернативы тому, чтобы стать предпринимателем, вы можете подумать о смене карьеры. Вместо того, чтобы работать на работе, которую вы презираете, найдите и поддержите кого-то, кто занимается любимым делом.
Независимое мышление — это марафон, а не гонкаСложность независимого мышления заключается в том, что навыки не падают с неба и не могут быть выработаны за одну ночь.
На самом деле, они никогда не перестают развиваться. По этой причине все вышеперечисленные советы необходимо практиковать постоянно.
Это неплохо. Риск попасть в эхо-камеру или мыслить нелогично никогда не исчезнет. Мир полон ловушек, и вам всегда нужно быть начеку, чтобы избежать их.
В конечном счете, если вы будете использовать всю информацию на этой странице, вы будете очень сосредоточены на внешнем . Вы станете сотрудником многих людей и создадите прочные связи. Если вы решите начать бизнес, вы будете слугой мира.
И когда вы направляете свое мышление на улучшение мира, достигается истинное независимое мышление. В конце концов, нейробиологи не могут найти, где именно в мозгу возникает ощущение наличия «я». Это говорит о том, что никто из нас не настолько самостоятелен, как хотелось бы думать, поэтому Юм как сотрудник является важной моделью для подражания.
Так что ты думаешь?
Готовы ли вы развивать свою самодостаточность? Какие примеры вы бы добавили? Или вам нужно больше стратегий критического мышления, прежде чем вы вмешаетесь?
Вы независимый мыслитель? (блог Thinking Environment) — Aspey Associates
Вы в основном обдумываете или рассуждаете для себя, не полагаясь на советы или мнения других?
Вам удобно опираться на собственный опыт, чувства, ценности и творчество?
Думаете ли вы о как о себе , а не о том, что другие хотят, чтобы вы думали (или говорили, делали или кем были)?
Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, я бы сказал, что вы независимый мыслитель.
Независимое мышление — это уверенность в том, что вы опираетесь на свой собственный врожденный интеллект и зависите от своих собственных суждений, руководствуетесь собственными взглядами и ценностями, а не чьими-то еще.
Почему это важно?Если вы не будете думать сами, другие могут попытаться сделать это за вас! Есть много людей, которые с радостью подскажут вам, что думать, которые хотят направлять и контролировать вас и принимать решения за вас.
Если вы не думаете за себя, вы также можете говорить не за себя, поэтому другие могут вмешаться и говорить за вас или интерпретировать вас не так, как вы предполагали.
И если вы не думаете сами за себя и не делитесь своими уникальными мыслями, то вы, вероятно, не вносите той ценности, которую могли бы, и при этом вы не чувствуете себя полностью удовлетворенным или вовлеченным. А когда у вас нет голоса, другие могут считать, что вы не имеете значения.
Важно мыслить независимо, потому что, как говорит Нэнси Клайн, « качество всего, что мы делаем, зависит в первую очередь от качества нашего мышления». Если вы повторяете или соглашаетесь с мыслями других, это не качественное мышление. Неэффективное мышление приводит к неэффективным или даже катастрофическим решениям и действиям в нашей личной и рабочей жизни; сколько раз вы смотрели новости и задавались вопросом: «О чем они думали ?! ”
Тем не менее, некоторые люди часто не знают, что они думают, или не имеют мужества, воли или энергии, чтобы думать самостоятельно.Самостоятельное мышление не всегда легко, потому что это может быть сопряжено с риском, например, быть непопулярным, идти против большинства или выглядеть иначе или отказываться от сотрудничества. Это может показаться эгоистичным.
На вопрос «Что ты думаешь?» может заставить некоторых людей чувствовать себя уязвимыми, а в некоторых случаях делиться тем, что они действительно думают, может иметь ужасные последствия. У других есть постоянная потребность в одобрении их мышления, несмотря на явные доказательства того, что они умны и что их мышление ценно по своей сути.
А в некоторых случаях люди избегают думать или просто молчат, потому что у них развилась своего рода выученная беспомощность — они настолько привыкли к тому, что им говорят, что думать или делать, что больше не знают, как это сделать для себя.
Однако независимое мышление не означает идти своим путем просто так!Это означает проявлять творческий подход и более взвешенно относиться к своему выбору. Очень маленькие дети еще не умеют думать самостоятельно, потому что, хотя у них есть творческие способности, они еще не имеют жизненного опыта и не научились рассуждать. Малыши, например, являются мастерами в желании (и часто обретении) независимости, но не обязательно являются мастерами в независимом мышлении — выбор малыша не всегда мудр! Следовательно, одной из задач воспитания является формирование у детей навыков самостоятельного мышления.
И по мере того, как мы взрослеем, независимое мышление становится критически важным для всех наших отношений и жизненных решений, когда у нас нет родителей или опекунов, которые направляли бы наше мышление.
Потому что в сложном мире, в котором мы сейчас живем, нам необходимо множество навыков критического мышления, например, быть любознательным, уметь определять различные варианты, прежде чем действовать, взвешивать все за и против, решать проблемы в одиночку, а также вместе с другими, избегайте легковерия, развивайте уникальные идеи и различные точки зрения, привносите свое творчество и разнообразие в мышление группы, с уверенностью говорите «да» или «нет», а также выбирайте и руководствуйтесь своими собственными чувствами и ценностями.
Если вы не разовьете навыки независимого мышления, вы можете стать жертвой чужих мнений о вас — что вы не умеете думать или не способны научиться этому. С удручающей регулярностью слышу — «Здесь просто не умеют думать!» или «Я должен сказать ему, что делать, потому что он просто не придумывает ничего своего!» Так и без самостоятельного мышления можно стать марионеткой в чужом театре жизни, или жертвой в своем.
Если вы не уверены, что вы независимый мыслитель, и вам нужно спросить кого-нибудь еще, считают ли они вас таковым, то, вы, вероятно, нет!
Если вы независимо мыслите, вы творческий, строгий и смелый человек, способный к интеллектуальному, оригинальному мышлению, готовый идти на риск, способный сосредоточиться на том, что важно для вас, при этом осознавая других и их потребности.