Счастье это проект: Проект «Что такое счастье?»

Содержание

Проект на тему «Представление о счастье» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Проект на тему «Представление о счастье»

Автор: Семенова Яна Дмитриевна

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №7, г. Тулун, Иркутская область, 9 класс

Научный руководитель: Капитанова Галина Владимировна

Актуальность темы исследования. Значимость в жизни того, что люди называют словом «счастье», вряд ли можно ставить под сомнение. Счастье – одна из основных человеческих ценностей. Стремление к счастью заложено в каждом человеке и составляет неотъемлемую часть его природы. Представления человека о счастье входят в смысложизненную систему его ценностей и выражают его сущностное отношение к миру.

Проблема человеческого счастья занимает одно из виднейших мест в философии с момента ее возникновения. Счастье как цель, как высшее благо, как возможное и достижимое состояние человеческого бытия, всегда было одной из главных тем философского дискурса.

Практически все крупнейшие философы от Сократа и Платона до Ясперса и Бодрийяра в той или иной степени касались данной темы.

Сегодняшняя культура демонстрирует активнейший интерес к проблеме счастья, дефицит которого ощущается в современном обществе. Причины ментального нездоровья и депрессии многие видят в рыночных социальных институтах. В. Федотова говорит о том, что Западу свойственно состояние апатии, которое возникает от пресыщенности. Желать становится нечего. Для человека созданы все условия — в соответствии с американской «Декларацией независимости». Есть право на жизнь, на свободу и стремление к счастью. А самого счастья нет. Не возникает ощущение счастья в таких сферах как работа, финансы, место жительства, взаимное доверие, вера в прогресс и т. д. Идея недостижимости счастья становится массовой. В такой ситуации стремление к счастью превращается в поиск пути «выздоровления» и возрождения.

Цель проекта: выявление уровня счастья, источников счастья у подростков и взрослых.

Задачи:

  1. Изучение и описание теоретических аспектов представления о счастье.
  2. Провести статистические исследования и выявить уровень счастья, источников счастья у подростков и взрослых.
  3. Разработать рекомендации для подростков и взрослых «Как стать счастливым?»

Гипотеза: мы предполагаем, что представление о счастье у подростков и взрослых различаются.

Объект исследования: обучающиеся 9,10-х классов и педагоги МБОУ СОШ № 7.

Предмет исследования: исследование представления о счастье у подростков и взрослых.

В исследовании были использованы следующие методы: методологический (теоретический анализ литературы), психодиагностический (анкеты), эмпирический (тестирование, сравнительный анализ).

Практическая значимость: данные исследования могут применяться психологами, при работе с подростками 14-16 лет.

Загрузка…

Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

4″>Проект «Влияние погоды на настроение и успеваемость учащихся»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

От настроения многое зависит в нашей жизни. Если оно зависит от погоды, то нужно попробовать строить планы, учитывая погодные условия, чтобы отрицательный заряд не повлиял на продуктивность учебной деятельности. В нашей стране довольно часто и иногда…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Проект на тему: «Создание современной школьной газеты»

Актуальность проекта заключается в соответствии проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, самодостаточной, социально ориентированной, играющей важную роль в жизни общества. Цель мое…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

4″>Проект «Влияние погоды на настроение человека»

Наши предки сравнивали эмоции человека с явлениями природы. И это не удивительно, ведь много тысячелетий назад человек составлял единое целое с ней. Древние люди проводили параллель между настроением человека и событиями, происходящими в окружающем м…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Индивидуальный проект «Место Интернета в жизни подростков»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Сегодня невозможно представить жизнь человека, тем более подростка, без Интернета. Даже в современной непростой ситуации, когда российским подросткам заблокирован доступ к некоторым ресурсам Интернета, социальным сетям, Интернет в России все равно ак…

Посмотреть работу

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

4″>Исследовательский проект «Релаксирующие методики с использованием музыкотерапии»

Музыкальные звуки способны воздействовать на человека. Это было замечено еще древним человеком. Позже обратили внимание, что биоритмы могут влиять на физическое и психическое состояние человека. Современная наука шагнула далеко вперед, появилась магн…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Проект «Стресс у подростков»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Актуальность проекта заключается в том, что в современном мире подростки тяжелее переживают переходный возраст, всё чаще подвергаясь стрессам. Подростку необходимо знать свои особенности, знать, почему он подвергается стрессу и учиться преодолевать е…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Проект «Что такое счастье?» — Педагогический портал «О детстве»

  • 8 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Филология»

Очень часто в поздравительных открытках наряду с различными пожеланиями пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!».

Я не понимала значения этих выражений, но они мне очень нравились, чувствовалась какая-то загадочность в слове «счастье».

Сама я рассуждала так: счастье – это когда в семье или друзей происходит что-нибудь хорошее. На день рождения своей маме я подписала открытку и закончила поздравление словами: «Желаю щастья!». Мама улыбнулась, прочитав мое поздравление, и сказала: «Щастье ты мое!».

После этого я еще больше задумалась о слове «счастье»: что означает это слово? Как оно появилось в русском языке? Почему мы пишем: «Счастье», а произносим: «Щастье».

Маме, бабушке, дяде, старшему брату и старшим сестрам я задала вопрос: «Что такое счастье?» и выслушала очень интересный ответ. Затем я спросила у подружек, у девочек, живущих на моей улице, у ровесников и у взрослых. Все мне отвечали по-разному, но встречались и очень похожие трактовки понимания слова «счастье».

В своей исследовательской работе я решила выяснить, что же такое счастье и что означает слово «счастье».

Тема работы: «Что такое счастье?».

Цель проекта: изучение понимания и значения слова «счастье».

Объект исследования: смысл и значение слова «счастье».

Предмет исследования: понимание значения слова «счастье» у учащихся 4 класса и у взрослых.

Задачи проекта:

  • провести опрос;
  • проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся 4 класса;
  • проанализировать понимание слова «счастье» у взрослых;
  • рассмотреть толкование и этимологию слова «счастье»;
  • рассмотреть слово «счастье» в орфоэпическом словаре;
  • рассмотреть значение и употребление слова «счастье» в толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля;
  • сделать выводы.

Методы исследования: опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов.

Гипотеза: Смысл слова «счастья» учащиеся 4 класса и взрослые понимают, но не могут объяснить его происхождение и значение.

Исследование

Свое исследование я начала с опроса мамы и бабушки. Я задала им вопрос: «Что такое счастье?». Моя мама дала следующий ответ: «Счастье – это когда есть солнце, небо, кустарники, деревья, цветы, когда вокруг поют птицы, рядом радостные дети». Бабушка ответила: «Счастье – это когда ты любишь, и тебя любят».

Я решила провести опрос среди своих одноклассников. У нас в классе вместе со мной 11 человек. Я каждому раздала листочки и попросила дать ответ на вопрос «Что такое счастье?». Опрос был анонимный. Для удобства анализа я ответы ровесников разместила в таблицу 1.

Таблица 1. Ответы учеников 4 класса на вопрос: «Что такое счастье?»

Имя

Ответы на вопрос

1

Алиса

Счастье – это когда все хорошо

2

Дима

Счастье – это радость

3

Жамиля

Счастье – это когда человек радуется, что у него все хорошо

4

Максим

Счастье – это радость

5

Мамед

Счастье – это когда люди радуются. Вот что значит счастье

6

Настя

Счастье – это когда человек радуется

7

Лазги

Счастье – это когда у тебя все получается.

8

Рузана

Счастье – это когда твои дела хорошо складываются

9

Тайфур

 

Счастье – это когда у человека все хорошо и от этого ему радостно

становится

10

Шамам

Счастье – это радость

Анализируя ответы своих одноклассников, я сделала вывод, что счастье у большинства четвероклассников (7 человек) ассоциируется со словом «радость». Остальные ребята (3 человека) счастье связывают с успешностью (когда все получается, все хорошо складывается).

Продолжила свой опрос среди родственников. Я опросила 9 человек. Результаты опроса среди взрослых родственников представила в таблице №2.

Таблица 2. Ответы взрослых на вопрос: «Что такое счастье?»

Степень родства

Ответы на вопрос

1

Мама

 

Счастье – это радость, улыбка, жизнерадостность. Без счастья

человек не может жить

2

Папа

 

Счастье – это то, чему человек очень часто радуется. Без этого

человек не может жить

3

Бабушка

 

Счастье – это когда ты любишь, и тебя любят

4

Дедушка

Счастье – это счастье и любовь

5

1 дядя

Счастье – это когда все на свете здоровы

6

2 дядя

Счастье – это самое лучшее, что есть на земле. Потому что мы

любим и будем любимы

7

Старший брат

Счастье – это радость, без чего человек не может жить

8

1 старшая сестра

Счастье – это радость и любовь

9

2 старшая сестра

Счастье – это когда тебя любят твои родители и друзья; когда

сам любишь. От этого вокруг становится хорошо

Анализируя ответы взрослых, я отметила, что 4 взрослых человека (мама, папа, старший брат, 1 старшая сестра), как и мои одноклассники, связывают понимание слова «счастье» со словом «радость». Один из опрошенных взрослых (1 дядя) понимает счастье как здоровье всех людей. Я выяснила, что 5 взрослые: бабушка, дедушка, 2 дядя, старшие сестры, вкладывают в понятие о счастье еще и любовь, при этом подчеркнули «без этого человек не может жить».

Сопоставляя результаты опроса учащихся 4 и взрослых, можно сделать вывод: слово «счастье» четвероклассники и взрослые в основном ассоциируют со словом «радость».

Для понимания смысла и значения слова «счастье» я взяла словари. В школьной библиотеке есть «Универсальный словарь по русскому языку». В универсальный словарь входят толковый словарь, этимологический словарь, орфоэпический и другие.

В толковом словаре на стр. 947 о слове «счастье» говорится: «Счастье, — я. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. Стремление к счастью. 2. Успех, удача. Во всем счастье кому-нибудь».

Объяснение толкового словаря помогло мне разобраться в ответах учащихся 4 и взрослых. Счастье – это чувство, к которому стремится человек. Не случайно некоторые взрослые отметили, что без счастья человек не может жить. Каждый человек стремится к счастью. Радостное событие в жизни человека – это тоже счастье. Несколько ребят из 4 класса подчеркнули: счастье – это когда хорошо складываются дела, все получается. Второе значение слова «счастье» в словаре толкуется как успех, удача.

Таким образом, смысл слова «счастья» учащиеся 4 класса и взрослые понимают, но не могут объяснить его.

Для того, чтобы узнать происхождение слова «счастье» я обратилась за помощью к этимологическому словарю. На странице 1156 данного словаря говорится: «Счастье образовано от слова «часть». Приставка -с имеет значение «хороший». По всей видимости, изначальное значение «хорошая часть». Ср. доля, участь».

Благодаря этимологическому словарю я узнала происхождение слова «счастье». Мне было особенно радостно сделать еще один вывод: мои одноклассники, отвечая на вопрос «Что такое счастье?» не знали о том, что приставка –с в русском языке имеет значение — хороший. Но 4 человека из 10 написали: счастье – это «когда все хорошо», «человек радуется, когда у него все хорошо», «когда у человека все хорошо», «когда дела складываются хорошо». Эти ребята интуитивно ухватили значение слова «хороший».

В орфоэпическом словаре на стр. 651 я узнала, как правильно произносить слово «счастье» в устной речи: «Счастье. Произн. [ща]стье». Теперь мне стало понятно, почему в открытке маме я написала «щастье» вместо «счастья». Написание и произношение данного слова не совпадает.

В школьной библиотеке не было словаря В.И. Даля, поэтому я обратилась к Интернету. Ввела в поисковик «Словарь В. Даля». В электронной версии словаря я нашла объяснение значения и употребление слова «счастье»: «СЧАСТЬЕ (со-частье, доля, пай) ср. рок, судьба, часть и участь, доля». Помимо этого у Владимира Ивановича я нашла интересные пословицы с этим словом. Особенно мне понравились следующие:

• Счастье дороже ума и богатства;

• Не родись ни хорош, ни пригож, родись счастлив;

• Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь;

• Всякому свое счастье, в чужое счастье не заедешь;

• Счастье в нас, а не вкруг да около.

Выводы.

1. Анализ понимания слова «счастье» у учащихся 4 класса показал, что ребята ассоциируют слово «счастье» со словом «радость», связывают с успешностью в делах.

2. Анализ понимания слова «счастье» у взрослых показал, что они связывают это слово с радостью, любовью, здоровьем; указывают о невозможности человеку жить без счастья.

3. Большинство учащихся 4 класса и взрослые слово «счастье» понимают как радость.

4. Исследование подтвердило гипотезу о том, смысл слова «счастья» учащиеся 4 класса и взрослые понимают, но не могут объяснить его происхождение и значение.

Практические результаты.

1. В процессе исследования я выяснила понимание слова «счастье» у учащихся 4 класса и взрослых.

2. Узнала токование, этимологию (происхождение), правильное произношение слова «счастье».

3. Рассмотрела значение и употребление слова «счастье» в словаре В.И. Даля.

4. Результаты исследования были представлены одноклассникам на классном часе.

5. Результаты исследования можно применять на уроках предметов «русский язык» и «литературное чтение».

6. В дальнейшем я планирую провести исследования: «Употребление слова «счастье» в пословицах», «Употребление и понимание слова «счастье» в современной русской литературе».

Проект «Что такое счастье?»

Автор: Лазгиева Диана, 11 лет, ученица 4 класса филиала МОУ СОШ № 6, станица Воскресенская Новоалександровского района Ставропольского края. Руководитель: Чалая Светлана Николаевна, учитель 1 квалификационной категории филиала МОУ СОШ № 6, станица Воскресенская Новоалександровского района Ставропольского края.

О нас – Проект счастья

О нас – Проект счастья Перейти к содержимому

Присоединяйтесь к задаче выходить на улицу на 23 минуты каждый день. Читать дальше >

В 2009 году книга Гретхен Рубин « Проект счастья » стала New York Times бестселлером № 1 и произвела революцию в том, как люди подходят к личному развитию. За последнее десятилетие она применила свой подход к созданию более счастливой, здоровой, более продуктивной и творческой жизни с этих страниц и в повседневной жизни своих читателей и слушателей через свои книги, блог, подкаст, онлайн-курсы и еженедельные публикации. Новостная рассылка.

Здесь вы найдете все практические инструменты, ресурсы и идеи, необходимые для запуска собственного Проекта счастья. Не существует универсального решения — ваш Проект счастья уникален для вас, основан на вашей собственной природе, интересах, ценностях и опыте. Эта коллекция — ваш личный набор инструментов для счастья, где вы можете узнать, какие инструменты работают для вас, чтобы вы могли построить жизнь, которую хотите, начиная с сегодняшнего дня.

Поскольку Гретхен Рубин продолжает исследования, эксперименты и делится своими наблюдениями и идеями о счастье и хороших привычках, проект «Счастье» будет продолжать расти.

 

Гретхен Рубин — одна из самых влиятельных и наводящих на размышления наблюдателей за счастьем и человеческой природой. Она известна своей способностью излагать и передавать сложные идеи с юмором и ясностью, доступным для широкой аудитории.

Она автор многих книг, в том числе блокбастера New York Times бестселлеров Внешний порядок, Внутреннее спокойствие, Четыре тенденции, Лучше, чем раньше и Проект счастья . У нее огромная читательская аудитория как в печатном виде, так и в Интернете, а ее книги были проданы тиражом более 3,5 миллионов экземпляров по всему миру на более чем тридцати языках. ( The Happiness Project   провела два года в списке бестселлеров.)

В своем популярном, отмеченном наградами подкасте Счастливее с Гретхен Рубин она обсуждает счастье и хорошие привычки со своей сестрой Элизабет Крафт. Happier был включен в списки iTunes «Лучшие подкасты 2015 года», был назван Академией подкастеров «Лучшими подкастами 2016 года» и получил премию Webby Award 2020 года как «Лучшее из Интернета».

Она является постоянным обозревателем O, The Oprah Magazine и регулярно появляется на CBS This Morning .

У нее брала интервью Опра, она обедала с Дэниелом Канеманом, гуляла рука об руку с Далай-ламой, ее работа была опубликована в медицинском журнале, и она была ответчиком на игровом шоу Jeopardy!

В своей работе она опирается на передовую науку, мудрость веков, уроки популярной культуры и собственный опыт, чтобы исследовать, как мы можем сделать нашу жизнь счастливее, здоровее, продуктивнее и креативнее.

Гретхен Рубин начала свою карьеру юриста и работала клерком у судьи Верховного суда Сандры Дэй О’Коннор, когда поняла, что хочет стать писателем. Выросшая в Канзас-Сити, она живет в Нью-Йорке с мужем и двумя дочерьми.

 

Гретхен Рубин
Основатель, автор

TENDENCY
Upholder

СОВЕТ ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Высыпайтесь.

Энн Меркольяно
Генеральный директор

TENDENCY
Upholder

СОВЕТ ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Отдайте предпочтение увлечению или хобби, которым вы любили заниматься в детстве.

Линдси Логан
Директор по маркетингу

TENDENCY
Obliger

СОВЕТ ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Двигайтесь — бегайте, растягивайтесь, танцуйте под любимую песню.

Ханна Уилсон
Контент-менеджер

ТЕНДЕНЦИЯ
Спрашивающий

СОВЕТ ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Следуйте своему энтузиазму.

Эми Жуайе
Креативный директор

ТЕНДЕНЦИЯ
Спрашивающий

СОВЕТ ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Найдите время, чтобы побыть на природе.

 

 

Начало работы — Проект счастья

Начало работы — Проект счастья Перейти к содержимому

Присоединяйтесь к задаче выходить на улицу на 23 минуты каждый день. Читать дальше >

Все Толчок

Праздничный старт

Подарите себе будущее и заранее спланируйте отпуск. Заблаговременное планирование избавит вас от стресса и позволит вам присутствовать, ценить время, проведенное с друзьями и семьей, и наслаждаться сезоном.

Продолжайте читать

Повышение производительности

Хотя это слово часто применяется к рабочему месту, мы можем применить «производительность» к любой цели. Быть продуктивным может означать писать определенное количество слов каждый день, регулярно тренироваться на инструменте или выполнять задачи, необходимые для амбициозного проекта «Сделай сам».

Продолжайте читать

Творчество Jump-Start

Чтобы быть счастливыми, нам нужно чувствовать рост, и творчество — неотъемлемая часть этого процесса. Это помогает нам узнавать новое, развлекаться и связываться с нашими чувствами и миром вокруг нас.

Продолжайте читать

Чтение Jump-Start

Исследования показывают, что чтение обостряет наш ум, улучшает настроение и помогает понять себя и других. И самое главное, это весело! Делать то, что вам нравится, важно для счастливой жизни, но для удовольствия слишком легко быть отодвинутым в сторону другими делами. Если вы хотите больше читать, но не можете найти для этого время, подумайте об этих инструментах и ​​стратегиях, которые помогут ускорить процесс чтения.

Продолжайте читать

Начало дружбы

Значимые связи — ключ к счастливой жизни. Нам может казаться, что дружба должна быть естественной, но она может потребовать реальных усилий. Независимо от того, хотите ли вы завести новых друзей или укрепить существующие дружеские отношения, эти советы и инструменты помогут вам найти новые способы общения.

Продолжайте читать

Внешний порядок Jump-Start

Для большинства людей внешний порядок способствует внутреннему спокойствию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *