Наименование | Даты проведения | Время проведения | День недели | Стоимость | Ведущий |
Теория и практика системной семейной терапии (вторники) | 01.10.2019, 08.10.2019, 15.10.2019, 22.10.2019, 29.10.2019, 05.11.2019, 12.11.2019 | 11.00-15.00 | вт | 13 000 | Хамитова Инна Юрьевна |
Семейные и супружеские кризисы: стратегии и техники психотерапии | 13.10.2019, 20.10.2019 | 11.00 -18.00 | вс | 6 500 | Фисун Елена Викторовна |
Особенности работы с кросс-культуральными семьями | 06.10.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Кадиева Екатерина Хаджи-Муратовна |
Наблюдение за работой преподавателей, проводящих приём перед видеокамерой в режиме реального времени | 03.10.2019, 10.10.2019, 17.10.2019, 24.10.2019, 31.10.2019, 07.11.2019, 14.11.2019, 28.11.2019, 05.12.2019, 12.12.2019, 19.12.2019, 26.12.2019, 16.01.2020, 23.01.2019, 30.01.2019, 06.02.2019 | 10.00-14.00; 14.00-15.00: обед; 15.00-19.00 | чт | 48 000 | Климова Светлана Владимировна, Хамитова Инна Юрьевна, Микаэлян Люси Львовна, Фисун Елена Викторовна |
Краткосрочное консультирование детей и их родителей | 05.10.2019, 12.10.2019 | 11.00 -18.00 | сб | 6 500 | Хамитова Инна Юрьевна |
Видеотренинг «Техники системной семейной терапии»(ОЧНО) | 20.09.2019, 21.09.2019 | 11.00-18.00 | пт, сб | 6500 | Марейченко Галина Ивановна |
Тренинг практических навыков (ОЧНО) | 22.09.2019, 23.09.2019, 24.09.2019, 25.09.2019, 26.09.2019, 27.09.2019 | 11.00-18.00 | пн, вс | 19 000 | Мороз Ирина Анатольевна, Марейченко Галина Ивановна, Твердохлеб Наталья Александровна |
Психологическая работа с семьями, имеющими ребенка с особенностями развития | 19.10.2019, 26.10.2019 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Климова Светлана Владимировна |
Подростково-родительские коммуникации | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Слинькова Марина Ивановна | |
Работа с утратой и психологической травмой (семинар) | 27.10.2019, 03.11.2019, 10.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 10 500 | Сидорова Варвара Юрьевна |
Факультатив: Работа с метафорами клиента в эфт | 27.10.2019, 03.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Мещерина Виктория Геннадьевна |
Работа со страхами (подростковыми, родительскими). | 27.10.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Петрова Ирина Михайловна |
Трансгенерационная психотерапия | 02.11.2019, 09.11.2019 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Хамитова Инна Юрьевна |
Недирективная игровая терапия с детьми | 16.11.2019, 23.11.2019 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Климова Светлана Владимировна |
Семья с пожилым родственником | 17.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Горшунин Григорий Юрьевич |
Особенности работы с гомосексуальными парами | 24.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Акбарова Анастасия Азаматовна |
Агрессивность детей и подростков | 10.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Слинькова Марина Ивановна |
Учебная деятельность, мотивация у детей и подростков | 17.11.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Петрова Ирина Михайловна |
Недирективная игровая терапия с детьми переживающими травму | 30.11.2019 | 11.00-18.00 | сб | 3 500 | Климова Светлана Владимировна |
Работа с утратой и психологической травмой (тренинг) | 01.12.2019, 08.12.2019 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Сидорова Варвара Юрьевна |
Видеотренинг «Техники системной семейной терапии» (вторники) | 03.12.2019, 10.12.2019, 17.12.2019, 24.12.2019, 14.01.2020, 21.01.2020, 28.01.2020 | 11.00-15.00 | вт | 13 000 | Хамитова Инна Юрьевна |
Мамина сказка | 07.12.2019 | 11.00-18.00 | сб | 3 500 | Бедник Татьяна Алексеевна |
Тренинг эффективной коммуникации в супружеских парах (В.Сатир) | 14.12.2019, 21.12.2019 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Березкина Ольга Викторовна |
МАК с ПТСР | 15.12.2019, 22.12.2019 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Слинькова Марина Ивановна |
Депрессии. Самоповреждающее поведение. Суицидальные попытки. | 08.12.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3500 | Слинькова Марина Ивановна |
Практическая работа с психосоматическими запросами. Компьютерно — гаджетовая зависимость, зависимость от соцсетей | 22.12.2019 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Петрова Ирина Михайловна |
Психология и психотерапия зависимого поведения | 12.01.2020, 19.01.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Твердохлеб Наталья Александровна |
Теория и практика системной семейной терапии (стратегический подход) | 18.01.2020 | 11.00-18.00 | сб | 3500 | Фисун Елена Викторовна |
Основы нарративной психотерапии | 25.01.2020, 01.02.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Климова Светлана Владимировна |
Работа с созависимыми отношениями с семье | 26.01.2020, 02.02.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Акбарова Анастасия Азаматовна |
Особенности работы с подростками в ситуации развода родителей. Особенности отношений сиблингов, когда один из них в подростковом возрасте | 19.01.2020 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Петрова Ирина Михайловна |
Тренинг-самопознание с использованием генограммы (вторники) | 04.02.2020, 11.02.2020, 18.02.2020, 25.02.2020, 03.03.2020, 10.03.2020, 17.03.2020, 24.03.2020 | 11.00-14.30 | вт | 13 000 | Хамитова Инна Юрьевна |
Тренинг детско-родительского взаимодействия (ТДРВ) | 08.02.2020, 15.02.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Пояркова Елена Васильевна |
Особенности работы с психосоматикой в системном подходе | 09.02.2020, 16.02.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Потемкина Татьяна Александровна |
Факультатив: Арт-терапевтические методы работы с семьей | 10.02.2020, 17.02.2020 | 17.00-21.00 | пн | 3 500 | Потемкина Татьяна Александровна |
Супервизия практики в режиме реального времени | 13.02.2020, 20.02.2020, 27.02.2020, 05.03.2020, 12.03.2020, 19.03.2020, 26.03.2020, 02.04.2020, 09.04.2020, 16.04.2020, 23.04.2020, 14.05.2020, 21.05.2020, 28.05.2020, 04.06.2020, 11.06.2020, 18.06.2020, 25.06.2020 | 10.00-19.00 | чт | 54 000 | Хамитова Инна Юрьевна, Климова Светлана Владимировна, Микаэлян Люси Львовна, Фисун Елена Викторовна |
Воровство. Дети и деньги. Первые отношения | 02.02.2020 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Слинькова Марина Ивановна |
Представление и разбор случаев психологической работы с семьей с детьми и подростками | 16.02.2020 | 11.00-18.00 | вс | 3500 | Слинькова Марина Ивановна |
Введение в нарративную терапию с утратой и травмой | 22.02.2020, 29.02.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Климова Светлана Владимировна |
Работа с депрессией | 01.03.2020 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Акбарова Анастасия Азаматовна |
Этика психотерапии | 14.03.2020 | 11.00-18.00 | сб | 3 500 | Тимофеева Светлана Владимировна |
Особенности работы с паническими атаками, фобиями в рамках ССТ | 15.03.2020, 22.03.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Фисун Елена Викторовна |
Работа с нехимическими зависимостями (зависимостями от компьютера, порнографии, отношений, игровая и.т.д.) | 28.03.2020, 04.04.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Потемкина Татьяна Александровна |
Работа с детьми с аномалиями развития | 21.03.2020 | 11.00-18.00 | сб | 3 500 | Бедник Татьяна Алексеевна |
Работа с изменами | 29.03.2020 | 11.00-18.00 | вс | 3 500 | Потемкина Татьяна Александровна |
Тренинг практических навыков | 31.03.2020, 07.04.2020, 14.04.2020, 21.04.2020, 28.04.2020, 12.05.2020, 19.05.2020, 26.05.2020, 02.06.2020, 09.06.2020, 16.06.2020, 23.06.2020, 30.06.2020 | 11.00-15.00 | вт | 19 000 | Антипова Мария Андреевна, Максимова Римма Александровна |
Работа с разводом | 05.04.2020, 12.04.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Хамитова Инна Юрьевна |
Пластилин: творчество и терапия | 11.04.2020 | 11.00-18.00 | сб | 3 500 | Слинькова Марина Ивановна |
Особенности работы с пищевыми расстройствами в рамках ССТ | 19.04.2020, 26.04.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Фисун Елена Викторовна |
Ориентированная на решение краткосрочная терапия (SFBT) | 16.05.2020, 23.05.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Березкина Ольга Викторовна |
Клинические аспекты в работе психолога-консультанта | 17.05.2020, 24.05.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Горшунин Григорий Юрьевич |
Теория и практика песочной терапии | 30.05.2020, 06.06.2020 | 11:00-18:00 | сб | 6 500 | Слинькова Марина Ивановна |
Системная семейная психотерапия и реабилитация в психиатрии | 31.05.2020, 07.06.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Медведев Сергей Эрнстович |
Эмоционально- фокусированная терапия | 13.06.2020, 14.06.2020, 20.06.2020 | 11.00-18.00 | сб, вс | 10 500 | Микаэлян Люси Львовна |
Работа с сексуальными дисфункциями в паре | 21.06.2020, 28.06.2020 | 11.00-18.00 | вс | 6 500 | Травкова Марина Рахимжоновна |
Философские основы системного подхода | 04.07.2020, 11.07.2020 | 11.00-18.00 | сб | 6 500 | Гаспарян Диана Эдиковна |
Научные основы системного подхода | 27.06.2020 | 11.00-14.00 | сб | 1750 | Хамитова Инна Юрьевна |
family-therapy.ru
Центр Системной Семейной Терапии
Добрый день! Рады приветствовать вас на сайте ЦССТ.
Центр Системной Семейной Терапии организован в 2012 году системными семейными психотерапевтами, имеющими большой опыт клинический и преподавательской работы в различных направлениях системной семейной терапии. Организаторы ЦССТ ставят перед собой задачу — подготовить специалистов, способных оказывать высококвалифицированную психологическую помощь семьям, детям и отдельным людям, с различными психологическими трудностями, в рамках основных направлений системного подхода.
Ближайшие дисциплины и тренинги:
| ||
|
| ||
| ||
| ||
|
|
Программы:
|
f-th.ru
Центр Системной Семейной Терапии
Добрый день! Рады приветствовать вас на сайте ЦССТ.
Центр Системной Семейной Терапии организован в 2012 году системными семейными психотерапевтами, имеющими большой опыт клинический и преподавательской работы в различных направлениях системной семейной терапии. Организаторы ЦССТ ставят перед собой задачу — подготовить специалистов, способных оказывать высококвалифицированную психологическую помощь семьям, детям и отдельным людям, с различными психологическими трудностями, в рамках основных направлений системного подхода.
Ближайшие дисциплины и тренинги:
| ||
|
| ||
| ||
| ||
|
|
Программы:
|
family-therapy.ru
Школа системной семейной психотерапии | «Эго Ресурс» — институт организационного и личного развития
СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
ОТКРЫТ НАБОР в группу на осень 2019! Начало 31 октября!
Продолжительность обучения — 6 месяцев.
Курс «Системная семейная психотерапия» — это обучение семейных психологов, консультантов семей по программе дополнительного профессионального образования.
По окончанию Школы Вы получаете Диплом о переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности по квалификации СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ. Супервизор. Лицензия на образовательную деятельность № 13404 от 23 ноября 2016 года.
Этот курс обучения для Вас, если:
- Вы хотите сменить или расширить сферу деятельности и стать профессионалом в области семейной психотерапии
- Вы действующий психолог и вам требуются дополнительные компетенции и инструменты
- Вы хотите понять законы, по которым живет семья, и внедрить эти знания в собственную семейную систему.
Цель программы:
• Формирование и развитие значимых системных знаний, умений, навыков, обретение профессиональной позиции Специалиста для оказания квалифицированной помощи семьям по выходу из сложных жизненных ситуаций.
• Данная программа дает возможность познакомиться и интегрировать в свой личностный и профессиональный опыт теорию и практику классических и современных школ семейной психотерапии, а также авторские разработки сотрудников Института «Эго Ресурс».
• Методологической основой программы являются принципы системного подхода. Это значит, что одной из концептуальных задач данной Школы является формирование профессионального системного мировоззрения у специалистов, работающих с семьями.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
Школы «СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»
- Владеет навыками системного семейного терапевта: установление контакта, заключение контракта. Знает этапы и задачи терапевтического процесса. Держит фокус внимания на отношениях между членами семьи, обладает гибкостью терапевтической, «посередине».Может определить стратегию работы с семьей. Умеет совершать интервенции, исходя из стратегии работы.
- Может определить дисфункцию семьи через параметры семейной системы. Видит значение симптома, предъявляемого семьей. Умеет строить системные гипотезы относительно запроса семьи. Консультирует семьи и индивидуальных консультации членов семей в системном подходе.
- Видит семью как динамическую систему: знает о потребность семьи, как в сохранении, так и в изменении.
- Знает методы, техники, приемы основных направлений и школ системной семейной психотерапии.
- Ориентируется в особенностях стадий жизненного цикла семьи. Знает этапы развития человека, возрастные кризисы, этапы развития парных отношений, здорового брака, параметры долгожительства в браке.
- Знает законы родовых систем, применяет генограмму, как метод работы с семейной системой.
- Применяет диагностические методы, определяя стадии развития человека, парных отношений, семьи.
- Владеет техникой «циркулярное интервью».
- Владеет различными техниками работы с семьей и технологией построения домашних заданий.
- Умеет распознавать и работать с сопротивлением семьи.
- Владеет навыками супервизии в индивидуальном и семейном формате консультирования.
В результате обучения в «Школе системной семейной психотерапии», Вы сможете стать высокопрофессиональным семейным психологом!
УЧИТЕСЬ У ЛУЧШИХ!
Преподаватели школы – профессионалы с большой буквы и многолетним практическим опытом, постоянно практикующие семейные психотерапевты. В ходе занятий они открыто делятся примерами из своей практики и жизни. Учиться работать с клиентами вы будете на собственных жизненных ситуациях, под их профессиональным сопровождением. Благодаря этому, вы узнаете многое о себе и своей семейной системе. Всего в процессе Вашего обучения вы познакомитесь со стилем и мастерством 6 преподавателей. Это специалисты с большой буквы, такие как Лилия Титаренко, Вадим Морозов, Елена Мизинова, Юлия Лабастова, Татьяна Лавринович и Елена Бондаренко!
Подробнее о преподавателях
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ
Важным преимуществом нашей Школы является то, что вы учитесь очно, на ПРАКТИКЕ и «через себя» работать с реальными семьями, с реальными проблемами. Психотерапия не терпит дистанционного обучения! Проанализировав опыт аналогичных программ других обучающих центров, мы исключили пробелы в их содержании. Кроме того, вы экономите на поездках в столичные регионы, где расположены основные школы семейной психотерапии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Вы обладаете комплексными, системными знаниями в семейной психотерапии и можете оказывать реальную терапевтическую помощь семьям!
- Работаете с семьями как с Системами, где ведется исцеление сразу всех, кто в нее входит.
- Формируете и развиваете системные знания, умения и навыки для оказания квалифицированной помощи семьям по выходу из сложных жизненных ситуаций.
- Обретаете профессиональную позиции специалиста.
- Вырабатываете собственный стиль Консультанта.
- Получаете множество тем и подходов, методов и техник.
- Учитесь на демонстрационных сессиях преподавателей с семьями и парами с последующим процесс-анализом и видеоанализом.
- Отрабатываете полученные навыки под наблюдением опытных наставников в тьюторских группах.
- Начинаете собственную практику работы с реальными семьями.
- Узнаете и прорабатываете себя на личных консультациях, которые включены в стоимость обучения.
УСЛОВИЯ НАБОРА В УЧЕБНУЮ ГРУППУ
1. Необходимо заполнить анкету (высылается индивидуально по запросу).
2. Затем мы пригласим Вас на персональное собеседование.
Зачисление проводится только после прохождения собеседования с куратором школы и его рекомендаций к обучению!
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Учиться на семейного психолога Вы будете в атмосфере полного доверия и принятия, где можно пробовать и ошибаться. Учебные группы до 16 человек, что предполагает глубокую личную проработку и внимание каждому участнику. На протяжении всего курса обучения Вы обязательно проходите личную психотерапию, которая уже входит в стоимость программы!
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ
Весь цикл обучения составляет 310 учебных часов. Из них – 250 учебных часов – работа в Школе и 60 часов домашней подготовки (изучение литературы, работа с семьями, подготовка к квалификационно –супервизорской защите). Обучение состоит из 5-ти учебных модулей — по 4 дня и итогового квалификационно-супервизорского семинара – 3 дня. Занятия в Школе проводятся: с понедельника по четверг, с 10:00 до 20:30 ч. Из них: с 10-17:00 – семинар, с 17-30-20-30 – группа практики и личная терапия. Перерыв между модулями 1 месяц.
Перерывы между модулями необходимы для усвоения пройденного материала, практической работы и выполнения домашних заданий.
Такой формат работы и длительность обучения дают возможность не только глубоко прорабатывать материал с преподавателями в процессе обучения, но и сразу пробовать его применять. Это является необходимым условием для подготовки высокопрофессиональных семейных терапевтов. Куратор школы сопровождает учебную группу на протяжении всего срока обучения.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Лекции, демонстрационные сессии преподавателей с реальными семьями и парами с последующим процесс-анализом и видеоанализом, отработку участниками навыков в упражнениях, ролевых играх, работа слушателей с семьями под наблюдением преподавателей в тюторских группах и др.
Для успешного изучения теоретической части выдаются раздаточные материалы. В процессе обучения демонстрируются видео-фильмы и презентации с дальнейшим обсуждением.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Институт расположен в центре города, на пересечении основных транспортных магистралей. Для приезжих из других городов недалеко есть гостиница. Все обучение проходит в просторных, светлых классах, оборудованных кондиционерами, кулерами, холодильниками, местами для кофе-пауз. Особый уют создают мягкие ковры на полу. Информация отображается на досках, флип-чартах, экранах.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Стоимость обучения зависит от многих факторов. От даты, когда Вы оплачиваете школу. Чем раньше производится оплата, тем большую дополнительную скидку Вы получаете на всю программу обучения! Стоимость всей программы фиксируется на момент предоплаты. Существуют скидки на одновременное обучение членов одной семьи на разных программах. Кроме того, мы предлагаем удобный способ оплаты. Оплата производится поэтапно, равными долями за 1 неделю до начала следующего модуля.
Чтобы узнать, какая цена на обучение будет именно у Вас, рекомендуем позвонить или зарегистрироваться и мы вам перезвоним.
Регистрация на программу
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШИХ!
+7 (351) 22 52 911, +7 (961) 786 44 35, +7 922 744 55 00 (Елена Григорьева — координатор программ)
e-mail: [email protected]
Программа Преподаватели Расписание Отзывы выпускников
www.ego-resource.ru
Семейная психотерапия | Московская школа практической психологии
Анна Варга, кандидат, научный деятель в сфере психологии, заведует кафедрой системной семейной психотерапии. На ее счету около 54 статей и несколько монографий, в своей деятельности базируется на семейной психологии.
Системная семейная психотерапия — это направление возникшее не так давно, довольно быстро получило признание во многих странах мира. В самом начале такого направления, как психотерапия, стояло несколько центров исследований и основателей. ВШЭ системная семейная психотерапия — представляет собой целую структуру. В такой структуре, центром исследования является индивид, группа, или семейная супружеская пара. В этом разделе семья — это целостный организм. Между членами такой ячейки, формируется близкая связь. Эту связь, невозможно прервать никакими методами и способами, если страдает один человек, страдает вся семья, состояние одного индивида такой ячейки, отражается на всей группе. Психотерапия — это отрасль, которая глубоко исследуется психологами и ученными. Сейчас, эта сфера, все больше обретает актуальность. В современном мире, семья перестала быть основой всего общества, этой теме не уделяется должное внимание. Семья страдает, только по причине непонимания сути отношений в ней.
Люди внутри ячейки ведут себя определенным образом, только по причине сформировавшихся мировозрений , ценностей или мифов, внутри сложившийся системы, а не по причине собственных внутренних мотивов. Из курса Системная семейная психотерапия, обучению, которого занимается Варга, она объясняет, суть семейного мифа: — « Есть несколько семейных мифов. Миф — это идентичные знания, которые разделяют все члены семьи. Отвечать может на вопрос «Кто мы?», взгляды и ценности которые мы разделяем, какие факты позволяют нам относить друг друга к одной группе?»
Преимущества программы обучения системной семейной психотерапии
Руководитель программы «Системная семейная психотерапия обучение» — Варга Анна, специалист и опытный научный деятель.
Вы сможете открыть для себя новый мир в семейную психотерапию и узнаете:
- Какие проблемы могут возникнуть у молодой семейной пары?
- Застой в отношениях, конфликты, измена, и многое другое, мы разберем на курсах семейной психотерапии.
- Проблемы, которые беспокоят детей и подростков. С какими психопатическими заболеваниями сталкиваются дети в определенном возрасте?
- Смерть члена семьи. Как справиться с депрессией, когда члены семьи сильно переживают об утрате?
- Развод и период после него. Процесс восстановления личности, если в семье есть дети, как справиться со стрессом ребенку?
- Отцы и дети, проблемы между поколениями.
- Депрессия и неудовлетворенность. Как справиться с апатией?
Особенности программы ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
Программа, которую мы для вас организовали, подойдет для тех, кто хочет обучиться и стать профессионалом в психотерапии. С помощью наших курсов у вас получится найти и устранить многие бытовые проблемы. Важно лечить не симптомы, а первопричину любой болезни, чтобы полностью избавиться от нее. Мы проведем с вами консультацию, а наши специалисты проведут ряд лекций, из которых вы извлечете огромную пользу. Мы поможем вам понять, как устроены внутрисемейные отношения и как следует решать возникшие в них проблемы. Мы основывались на современных методах, когда готовили программу по системной семейной психотерапии. Чтобы навсегда забыть о проблеме, не нужно ее замалчивать, а дать ей отпор.
Пройдя обучение в нашей ВШЭ, вы сможете:
- Научиться методам исследования семейных взаимоотношений внутри ячейки;
- Особенности взаимодействия партнеров, и детей с родителями на разных стадиях возраста;
- Система оценки ситуации и решение проблемы внутри. Мы должны понять корень проблемы и вырвать его, вот главная задача нашего обучения.
- Системная семейная психотерапия — это одна из немногих программ, соответствующая стандарту комитета АЕС и психотерапевтов.
Наша цель — обучение навыкам, благодаря которым, станет возможно оказать психологическую помощь: Семье страдающей многочисленными бытовыми проблемами и недопониманием, Привести в норму отношения между родителя и детьми, сделать стабильным психо — эмоциональный фон у детей Формирование целостной личности и здорово системы семейных взаимоотношений.
Руководит программой «Системная семейная психотерапия ВШЭ» Анна Варга, специалист широкого профиля, опытный научный деятель, поделиться интересными и действенными методами, которые помогут разрешить многие неразрешимые проблемы. У нас вы легко сможете обучиться профессиональным и современным методам психотерапии.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Семейная психотерапия»
ЗАПИСЬ В ГРУППЫ 2016-2017 ГОДА:
Приглашаем посетить 2 пробных занятия БЕСПЛАТНО!
mosspp.ru
Семинар «Практика семейного консультирования»ИИСТ Москва в Саратове.
Тема семинара по частным вопросам “Консультирование развода” — (18-20 мая)
программы “Теория и практика семейного консультирования. Базовый курс”, можно присоединиться только к этому семинару.
Ведущая: Алена Рихмаер — кандидат психологических наук, семейный психолог, супервизор, старший преподаватель ИИСТ Москва. Информация о преподавателе здесь
Анна Марченко — к.м.н. врач-психиатр, семейный психотерапевт, преподаватель ИИСТ о программе по семейной терапии.
Программа “Базовый курс по семейной терапии”
Введение
В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям и отсутствием противопоказаний, с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии) и стойкостью результата.
Системная семейная терапия — не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения или интрапсихические повреждения. Психотерапевты различных школ и направлений давно заметили, что возвращение пациента в семью после курса психотерапии может погубить самые обнадеживающие изменения или вернуть пациента к прежним моделям поведения и стереотипным реакциям.
Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.
Описание программы
Настоящая программа является программой дополнительного образования в области системной семейной и супружеской терапии (консультирования) и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.
Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.
Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями системного подхода в семейной терапии.
На практических занятиях студенты не только приобретают навыки использования усвоенных ранее теоретических знаний в контексте профессиональной деятельности, но и рассматривают также пути оказания семьям профилактической помощи.
Важной составной частью курса является очная супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации освоить современные технологии помощи семье и избежать в процессе обучения ошибок.
Значительная часть теоретической и практической подготовки осуществляется слушателями в рамках работы малых (интервизорских) групп, что позволяет сэкономить время на очных семинарских занятиях и интенсифицировать процесс обучения.
Производственную практику слушатели проходят на клинической базе Института или по выбору в ином учреждении. Именно в реальной живой работе с семьями накапливается практический инструментарий, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности психотерапии. Сложные, спорные и интересные случаи обсуждаются с преподавателями на практических занятиях, в том числе в формате заочной супервизии.
За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.
Выполнение выпускной (дипломной) работы помогает совершенствовать свой личный терапевтический стиль и проанализировать влияние своей собственной семейной истории на профессиональный путь и возможности профессионального роста.
Программа включает в себя 860 часов и рассчитана на 2,5 года. Обучение проходит в группе с постоянным составом участников.
Программа соответствует Европейскому Стандарту подготовки семейных терапевтов (консультантов).
При успешном завершении обучения и выполнении всех требований настоящей программы выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (г. Москва).
Концепция программы
— Методологической основой курса являются принципы системного подхода. Системная семейная терапия рассматривает психологические трудности и психические проявления индивида как симптомы проблемных семейных связей и семейной истории, а не только как индивидуальные нарушения или внутриличностные конфликты. Такой расширенный системный взгляд на проблему дает дополнительные возможности для диагностики и новые методы для ее решения. В этой связи одной из концептуальных задач данного образовательного курса является формирование профессионального системного мировоззрения у специалистов, работающих с семьями.
— Мы исходим из того, что специалист — практик должен быть готов ко встрече с любой семьей на консультативном приеме, т.е. являться своего рода «универсалом». Исходя из этого, в программе интегрируется то полезное и ценное, что создано для работы с семьями в различных психотерапевтических школах. В процессе обучения слушатели курса знакомятся с передовыми технологиями не только системного подхода, но и других направлений психотерапии.
— Нам представляется важным формирование профессионального сообщества специалистов, работающих с семьями, но имеющих различное базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое или иное), сообщество специалистов, говорящих на одном профессиональном языке, умеющих договариваться и совместно решать задачи, поставленные семьями. Мы приветствуем в образовательных группах смешанный профессиональный состав и учитываем в программе особенности работы с различными типами семей, в том числе с соматической и психической патологией. Кроме того, опыт работы в малых (интервизорских) группах способствует интеграции различных взглядов, мнений и стилей, расширению профессионального кругозора и формированию атмосферы конструктивного сотрудничества в сообществе семейных консультантов и терапевтов
— За время обучения участники образовательной программы получают возможность закрепить практические навыки в работе с реальными семьями, в том числе на клинической базе Института, а также исследовать свою семейную историю и по-новому взглянуть на актуальную ситуацию в своей семье. Собственная семейная история становится мощным терапевтическим ресурсом в работе семейного и супружеского терапевта (консультанта).
Структура программы
Программа состоит из нескольких блоков, которые по наполнению отличаются от Программы реализуемой в Москве. Особенностью Программы в является сокращение количества очных учебных дней и увеличение самостоятельной работы слушателей в интервизорских группах, которое становится возможным благодаря большому количеству структурированных домашних заданий:
- Образовательный блок: 8-16 (в зависимости от продолжительности) семинаров по системной семейной терапии и консультированию – 340 часов.
- Супервизорский блок: 2 семинара очной супервизии с двумя собственными презентациями – 80 часов.
- Интервизорский блок: 210 часов работы в малых группах по 6-8 человек с целью обсуждения профессиональной литературы, упражнениями и техниками, супервизии друг другу.
- Блок производственной практики: 100 часов консультационной или терапевтической работы с реальными семьями (группами, организациями).
- Блок личной терапии (реконструкция семейной истории): 40 часов
- Блок самостоятельной работы: 90 часов (подготовка эссе, итоговых работ, лит.обзоров.
Обучающая методика
Занятия ориентированы на теорию и практику групповой работы, работы с парами и семьями, индивидуальную психотерапию в системном подходе, видеоанализ, ролевые игры, очную и заочную супервизию, отработку навыков в упражнениях и изучение литературы.
Обучение строится на демонстрации и практическом применении методов системной работы с реальными семьями, обращающимися за психотерапевтической помощью по поводу каких-либо проблем, а также на использовании техник семейной терапии для переосмысления собственной семейной истории и актуальной семейной ситуации.
Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и хорошо зарекомендовали себя при подготовке профильных специалистов. Это:
1. Работа на семинарских занятиях:
- лекции
- демонстрации реальных случаев
- упражнения
- заочная супервизия
- индивидуальная и групповая терапия в системном подходе, направленная на работу с личной историей или актуальным состоянием участников образовательной программы.
2. Работа слушателей с семьями под наблюдением преподавателей (очная супервизия).
3. Самостоятельная работа в малых (интервизорских) группах:
- обсуждение специальной литературы
- разбор случаев
- отработка полученных навыков при выполнении «домашних» заданий и упражнений
- подготовка к выступлению на конференциях.
4. Самостоятельная работа с семьями (производственная практика) и заполнение Учетной Формы («Регистрационная карта семьи, Регистрационная карта группы).
Семинар 1 (4 дня)
Исторические корни системного подхода. Понятие семейной системы. Структурные характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения. Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей. Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли. Терапевтические задачи первого контакта. Построение первичных гипотез. Мотивирование членов семьи на участие в терапии.. Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей. Скрытый и явный запрос. Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: ко-терапия, рефлексирующая команда, циркулярное интервью. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 2 (3 дня)
Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Системная диагностика семейных проблем, построение системных гипотез и разработка терапевтической программы. Коммуникативный аспект в семейной системе. Избранные техники для работы с коммуникативной сферой: прояснение коммуникации и другие. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 3 (3 дня)
Обзор направлений и школ системного семейного консультирования: структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, направления постмодерна. Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Избранные техники: позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 4 (3 дня)
Теория систем М. Боуэна. Использование структуры треугольника для анализа семейной ситуации. Теория дифференциации. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 5 (4 дня)
(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода)
Исторический аспект жизни и функционирования семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: “Семейная реконструкция”, генограмма, метод системных расстановок. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»).
Семинар 6 (3 дня)
Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.
Семинар 7 (4 дня)
Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).
Семинар 8, 9, 10, 11,12 (каждый 3 дня) (выбор тем по решению администрации ИИСТ с учетом интересов группы)
Частные вопросы семейной терапии (консультирования): техники постмодерна (нарративный подход, BSFT), особенности работы с детско-родительскими отношениями, неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.
Семинар 13 (4 дня)
Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).
Семинар 14 (3 дня)
Защита итоговых квалификационных (дипломных) работ.
Требования к сертификации
- посещение всех очных семинаров,
- работа на 2 –х семинарах очной супервизии с 2 собственными презентациями,
- систематическая работа в интервизорских группах,
- работа с реальными семьями,
- защита итоговой квалификационной (дипломной) работы,
- изучение предлагаемой литературы.
Документация, необходимая для сертификации
- протоколы работы с семьями («Регистрационная карта семьи») – не менее 80 часов, из них как минимум 2 семьи прошли не менее 10 сеансов и протоколы работы с группами (“Регистрационная карта группы”) — до 20 часов, т.е. в совокупности 100 часов практической работы, оформленной в виде соответсвующих учетных форм в электронном виде.
- протоколы интервизорской группы – 210 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора),
- “карта самоанализа клиента” (по результатам прохождения блока реконструкции семейной истории)
- текст итоговой квалификационной (дипломной) работы (в электронном виде)
- текст-эссе о прохождении супервизии
Требования к кандидатам
- высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое, педагогическое или социологическое образование,
- работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
Документация, необходимая для поступления
- Копия общегражданского паспорта (1-я страница и страница регистрации)
- Копия диплома о высшем профильном образовании, для студентов старших курсов — копия студенческого билета
- Фотография
- Анкета (заполняется в электронном виде через сайт).
Отзывы по программе:
familytherapy64.ru