Семья и семейные отношения тест 5 класс – Тест по теме «Семья и семейные отношения». 5 класс.

Тестовые задания по теме «Семья и семейные отношения» для учащихся 5 классов

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи(полная, неполная, 2-х-3-х поколенная)

А) Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

Б) Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

В) Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а. Семейный кодекс

     б. Гражданский кодекс

     в. Всеобщая декларация прав человека

     г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка:  «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи (полная, неполная, 2-х-3-х поколенная

А) Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

Б) Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

В) Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а. Семейный кодекс

     б. Гражданский кодекс

     в. Всеобщая декларация прав человека

     г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка:  «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

  1. ведение общего хозяйства

  2. воспитание детей

  3. работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3.Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

Б) общение

В) воспитание детей

Г) всё названное

4.Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

  1. Планирование расходов

  2. Скупость, мелочность

  3. Расточительность

5.Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6.Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

7.Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.


А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство д) брак

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1. ведение общего хозяйства

2. воспитание детей

3. работа в одной фирме (Укажи номер лишний в этом перечне)

2. Верно ли, что в Конституции России записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства 1)верно 2) неверно

3.Что из названного является важной характеристикой семьи? А) совместный труд

Б) общение

В) воспитание детей

Г) всё названное

4.Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?

1. Планирование расходов

2. Скупость, мелочность

3. Расточительность

5.Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

6.Верны ли суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями своей семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает решения, не советуясь с другими членами семьи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

7.Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и ___1______ вступают в _2_____. Основой такой семьи является чувства ____3____, желание жить вместе и воспитывать __4______. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны __5___________.

А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство д) брак

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию в 5 классе по теме «Семья»

Тест по теме «Семья»

Составитель: Халаева О.А., учитель обществознания

I Кодификатор теста

Код элемента содержания

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I

вариант

II вариант

1.

Семья (6 часов)

1.1

Семья как малая группа

1.1.1

Семейные отношения

Виды семьи. Отношения между поколениями.

Характеризовать семью и семейные отношения.

1,2,6,7

1,2,6,7

1.1.2

Семейное хозяйство.

Семейный труд. Экономика семьи. Правила хозяйствования.

Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою.

8,9,10,1112

8,9,10,1112

1.2

Семейные правоотношения

1.2.1

Права и обязанности родителей и

детей.

Семья под защитой государства. Семейный кодекс.

Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике.

5

5

1.2.2

Права ребенка и их защита.

Конституция РФ, Семейный кодекс,

Конвенция ООН о правах ребенка.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей.

3,4

3,4

II Спецификация теста.

1. Назначение теста.

Тест проводится с целью определения уровня освоения учащимися раздела «Семья» курса обществознания 5 класса в рамках программы основного общего образования. Тест позволяет обобщить материал второй главы учебника обществознания Л.Н.Боголюбова  для 5 класса. Задания теста можно использовать при изучении отдельных параграфов темы : «Семья — ячейка общества», «Семейное хозяйство», «Делу время, потехе час».

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание и основные характеристики теста определяются на основе следующих материалов:

1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Учебник Обществознание 5 класс, изд.»Просвещение», М.2014

2. Р.Н. Лебедева Тесты по обществознанию, изд. «Экзамен», М.2016

3. Примерная программа по обществознанию 5 класс.

4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М., 2000.

3. Условия проведения теста.

При проведении тестовой работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения тестирования. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

5. Структура и содержание теста.

Тест содержит 2 варианта по 12 заданий. В работу включены тестовые задания закрытого и открытого типа.

Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в кодификаторе теста.

6. Система оценивания

За верное выполнение каждого задания кроме 7 учащийся получает по 1 баллу, если ответ совпадает с эталоном. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону (отсутствует одна из цифр, указанных в эта-

лоне ответа). Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Задание 9 оценивается в 3 балла.

Максимальный балл за всю работу – 17.

 

III Проектирование теста по вариантам.

Вариант I

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства

2) воспитание детей

3) работа в одной фирме

Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные

2) трехпоколенные

3) неполные

4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно 2) неверно

4. В семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье

2) общаться с обоими родителями, другими родственниками

3) на имущество

4) все названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребенком (детьми)

1) начального образования

2) основного общего образования

3) дополнительного музыкального или спортивного образования

4) высшего образования

6. Установите соответствие между названиями родственников в семье: к каждому названию в первом столбце подберите название из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

7. Найдите в приведенном списке понятия, важные для существования семьи, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь

2) трудолюбие

3) забота о стариках

4) нежелание делать что-либо для семьи

5) потребность в общении

Ответ:________________________________________________

8. Слово «экономика» в переводе с греческого означает

1) семейный бюджет

2) правила ведения домашнего хозяйства

3) распорядок дня

4) хозяйство

9. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используются для ведения хозяйства, называются ____________________ семьи.

10. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Какого человека называют рачительным хозяином? Запишите цифры, под которыми указаны характеристики рачительного хозяина.

1) бережливый, экономный

2) старательный, трудолюбивый

3) веселый, спортивный

4) скупой, мелочный

5) умеющий планировать расходы и доходы

Ответ:________________________________________

12. Какие занятия из перечисленных составляют ваше свободное время? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных)

1) чтение книг

2) просмотр телепередач

3) компьютерные игры

4) прогулка с друзьями

5) занятия в школе

6) уход за домашними питомцами

Ответ: ______________________________________________________

Вариант II

1. Что из названного является важной характеристикой семьи?

1) совместный труд

2) общение

3) воспитание детей

4) все вышесказанное

2. Семья, в которой живут дети, родители и бабушка, называется

1) двухпоколенная

2) трехпоколенная

3) неполная

4) все названные

3. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно 2) неверно

4. В семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) общаться с обоими родителями, другими родственниками

2) жить и воспитываться в семье

3) на имущество

4) все названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребенком (детьми)

1) дополнительного музыкального или спортивного образования

2) основного общего образования

3) начального образования

4) высшего образования

6. Установите соответствие между названиями родственников в семье: к каждому названию в первом столбце подберите название из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

7. Найдите в приведенном списке понятия, важные для существования семьи, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) забота о стариках

2) трудолюбие

3) взаимопомощь

4) традиции

5) нежелание делать что-либо для семьи

Ответ:________________________________________________

8. Слово «экономика» в переводе с греческого означает

1) правила поведения в семье

2) правила ведения домашнего хозяйства

3) распорядок дня

4) расписание занятий

9. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Осознаваемая человеком нужда в чем-либо, называется __________________

10. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

11. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин всегда соизмеряет свои желания с возможностями семьи.

Б. Хозяин в доме сам принимает все решения, не советуясь с членами своей семьи.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

12. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обязательным делам? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных)

1) учебные занятия

2) просмотр телепередач

3) работа по дому

4) прогулка с собакой

5) занятия в музыкальной школе

6) выполнение домашних заданий

Ответ: ________________________________________________

IV Ключ к тесту.

infourok.ru

Тест «Семья» (5 класс)

Тест по обществознанию 5 класс

Семья

Вариант 1

1. Как называется социальная группа, основанная на браке?

1) государство 2) семья 3) племя 4) коллектив

2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4) государства

3. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея 2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбки»

3) Федору из сказки «Федорино горе» 4) кота Матроскина из Простоквашино

4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи

1) комфорт 2) экономия 3) хобби 4) роскошь

5. Для чего необходимо свободное время школьнику?

1) для выполнения домашнего задания 2) для обучения в школе

3) для выполнения домашних обязанностей 4) для активного отдыха

6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке 2) чтение книг 3) просмотр телепередачи 4) компьютерная игра

7. Верно ли, что а) суд может лишить родителей родительских прав;

б) семьи могут быть трехпоколенными?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что а) ресурсы семьи ограничены

Б) бытовая техника является предметом роскоши?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью

б) телепередачи носят только развлекательный характер?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного относится к хобби: а) коллекционирование марок и монет;

б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между видами ресурсов семьи и их примерами.

Ресурсы

1. Финансовые ресурсы А. Самообслуживание Б. Счет в банке

2. Трудовые ресурсы В. Деньги . Г. Работа на дачном участке.

3. Материальные ресурсы Д. Бытовая техника. Е. Посуда

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Семья, в которой вместе с детьми и родителями живут бабушка и дедушка, называется…

В 3. Прочтите приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

И здесь веское слово должна сказать физическая (1) ….Сейчас разработана новая программа физического воспитания для детского сада, где предусмотрено, в частности, увеличение беговых нагрузок. (2) … должна продолжить эту линию. Не секрет, что раньше получалось так, что дети в первых классах теряли многое из уже приобретенных навыков и умений, их двигательная (3)… резко падала. Оздоровительный (4)… должен стать для школьников одним из основных средств профилактики различных заболеваний, укрепления (5)…, воспитания потребности в ежедневных физических упражнениях.

А. Здоровье Д.Школа

Б. Активность Е. Спорт

В. Семья Ж. Бег

Г. Культура З. Воспитание

Семья

Вариант 2

1. Социальная группа, объединяющая кровных родственников или близких людей:

1) класс 2) племя 3) семья 4) нация

2. Увлечение чем либо в свободное время:

1) привычка 2)хобби 3) работа 4) учеба

3. Государство, оказывая помощь молодым семьям:

1) осуществляет выплаты при рождении ребенка

2) дарит молодым семьям квартиры

3) устраивает молодых родителей на работу

4) дает возможность переехать в другой город

4. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ:

1) комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность

5. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица:

1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час

3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают

6. Верны ли суждения о рачительном хозяине: а) рачительного хозяина отличает скупость; б) рачительному хозяину нет необходимости советоваться с семьей о расходах и доходах?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верно ли, что: а) в современных семьях нельзя встретить три поколения, живущих вместе; б) государство не защищает права ребенка?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Вены ли суждения о свободном времени: а) в свободное время человек может отдыхать, заниматься физическими упражнениями или чтением книг; б) свободное время можно посвятить своему хобби?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день; б)телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верно ли, что: а) в семье каждый стремиться удовлетворить сначала личные потребности; б) семьи бывают разными по составу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В 1. Заполни пропуск в предложении.

Коллекционирование марок и игра в футбол, уход за животными и выращивание растений, игра на гитаре и чтение книг- все это можно назвать ….

В 2. Какие обязанности родителей являются главными?

1. Поиск работы

2. Воспитание ребенка

3. Домашний труд

4. Забота о здоровье ребенка

5. Материальное обеспечение семьи

6. Ежегодные поездки на курорт

В 3. Прочтите приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

Семья объединяет людей, которые являются кровными (1)… (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми ( муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее (2)…, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают(3) … и проводят свое свободное время.

А. Дети Б. Родственники В. Внуки Г. Хозяйство Д.Коллектив Е.Труд

infourok.ru

Тест по обществознанию 5 класс по разделу «Семья»

Тестирование по разделу «Семья» 5 класс

1. Воспитание в себе стремления отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремленность:

А. Самостоятельность,

Б. Желание,

В. Ответственность,

Г. Деятельность.

2. Социальная группа, основанная на родственных связях:

А. Семья,

Б. Друзья,

В. Одноклассники,

Г. Соседи.

3. Закон РФ, защищающий семью:

А. Семейный кодекс РФ,

Б. Трудовой кодекс РФ,

В. Уголовный кодекс РФ,

Г. Гражданский кодекс РФ.

4. Дополните

Трехпоколенная семья = родители + ………..+ бабушка/дедушка

5. Отметьте все правильные ответы

Обязанности государства по отношению к семье:

А. Помощь неполным семьям,

Б. Защита детей от жестоких родителей,

В. Предоставление льгот многодетным семьям,

Г. Ведение совместного домашнего хозяйства,

Д. Совместное проведение досуга,

Е. Забота о престарелых родителях.

6. Дополните

Забота о детях, совместное ведение домашнего хозяйства, забота о престарелых родителях, приобщение к труду детей и воспитание трудолюбия, совместное проведение досуга, — все это функции……

7. Рачительность – это:

Старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость;

Потребность человека;

Ведение домашнего хозяйства;

Разум.

8. Время, которое остается после выполнения обязательных дел:

А. Свободное время,

Б. Разумное время,

В. Потерянное время,

Г. Несуществующее время.

9. Постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга:

А. Хобби,

Б. Свободное время,

В. Отдых,

Г. Работа.

10. К здоровому образу жизни относится:

А. Занятие спортом,

Б. Прогулка на свежем воздухе,

В. Занятие на развитие мелкой моторики,

Г. Курение,

Д. Многочасовое сидение за компьютером,

Е. Ссоры с родителями.

infourok.ru

Проверочная работа по обществознанию Семья 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Семья 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови)»?

1) одноклассники
2) друзья
3) семья
4) дети

2. Двухпоколенная семья — это семья, в которой совместно проживают

1) бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
2) мать, отец и дети
3) муж и жена
4) бабушка, мать и дети

3. Марина живёт в семье, в которой все очень любят классическую музыку. В доме большая фонотека, она пополняется всеми членами семьи и друзьями. В этом случае речь идёт о

1) хобби
2) досуге
3) турнире
4) игре

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о ресурсах семьи?

1) собрав большой урожай огурцов, пенсионеры муж и жена П. решили отдать их соседям — молодой семье с грудным ребёнком, которой некогда заниматься огородничеством
2) мать с дочерью решили посвятить часть дня магазинам и купить что-нибудь новенькое к наступающему весеннему сезону
3) перебирая бабушкину шкатулку, пятиклассница обнаружила там очень красивую брошь, но мама не разрешила её надеть, сказав, что эта вещь припасена на «чёрный день»
4) мать семейства пошла в магазин, купила капусту и сварила из неё щи, затем потушила картошку, и обед был готов

5. Прочитайте два высказывания о семье. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Б. Крепкая семья — это дружная семья.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «рачительный хозяин». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) определяет количество ресурсов
2) заботится о порядке в доме
3) рассчитывает расходы
4) часто меняет автомобили
5) бережно расходует ресурсы
6) согласует свои желания с имеющимися возможностями

8. Найдите в приведённом списке три права, принадлежащих ребёнку. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жить и воспитываться в семье
2) ходить вместе с родителями в кино
3) общаться со своими родителями
4) есть сладости, когда захочется
5) проживать совместно с родителями
6) носить самую модную одежду

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности»?

1) эгоизм
2) удовольствие
3) интерес
4) потребности

2. Экономика — это

1) умение хозяйствовать
2) хозяйство страны в целом или его часть
3) умение экономить
4) длительное увлечение чем-то во время досуга

3. В семье Павла вместе живут мама, папа, он с сестрой и бабушка. Семья Павла

1) двухпоколенная
2) неполная
3) трёхпоколенная
4) полная

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рачительной хозяйке?

1) каждое утро мама готовит завтрак, затем будит всех членов семьи и каждому из них даёт задание на день: кому сходить в магазин, кому помыть пол на кухне
2) получив зарплату, молодая мама бежит в магазин и покупает обновки всем членам семьи, затем с подругой они отправляются в кафе, где обсуждают новости о своих знакомых, и уже к вечеру она идёт в детский сад за ребёнком, который к этому времени остаётся один вместе с воспитателем
3) проснувшись, мама начинает приводить себя в порядок: красит глаза, покрывает ногти лаком, затем перебирает свой гардероб в поисках нужной одежды; члены семьи поодиночке завтракают на кухне тем, что найдут в холодильнике
4) молодая жена предложила мужу летом поехать на заграничный курорт, а когда муж возразил, что у них нет для этого денег и нужно подумать о покупке холодильника, она небрежно махнула рукой и сказала, что можно взять кредит в банке

5. Прочитайте два высказывания о свободном времени. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Надо учить детей и подростков с пользой проводить свободное время.
Б. Свободное времяпрепровождение родителей всегда является примером для детей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «ресурсы семьи». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) денежные накопления
2) большое количество одежды
3) запасы овощных консервов
4) драгоценности
5) запасы сахарного песка
6) бабушкина

8. Найдите в приведённом списке два документа, гарантирующие семье помощь государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конституция РФ
2) закон «Об образовании»
3) школьный устав
4) Семейный кодекс РФ
5) журнал «Семья»

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов»?

1) взаимность
2) любовь
3) брак
4) семья

2. Семья — это

1) организация, обеспечивающая образование подрастающего поколения
2) организация общества, объединённая совместным ведением хозяйства и самоуправлением
3) взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, общих интересах
4) группа родственников, чьё родство является кровным или законным

3. Мама сделала замечание дочери, которая покупает много одежды, а затем, одев один-два раза, отдаёт знакомым или просто выбрасывает. Своё поведение дочь объяснила тем, что одежда быстро выходит из моды или перестаёт нравиться. Мама же сказала, что такое поведение является расточительностью, а будущей хозяйке необходимо быть

1) рачительной
2) скупой
3) жадной
4) аккуратной

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных потребностях?

1) члены семьи В. каждое утро расходятся кто куда: дети — в школу, родители — на работу, а бабушка — в совет ветеранов
2) сын супругов А. занимается спортом и отдаёт ему всё свободное время, забывая сделать уроки
3) в семье Н. супруги часто ссорятся, так как значительную часть своей зарплаты муж тратит на покупку каких-то принадлежностей для машины
4) семья Р. решила накопить денег, чтобы обновить старые холодильник и стиральную машину

5. Прочитайте два высказывания об отношениях в семье. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Б. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Семья Ильи — двухпоколенная, а семья Андрея — трёхпоколенная. Сравните обычаи, которые, как правило, присущи этим семьям. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера обычаев, общих для обоих типов семей, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся обычаев.

1) домашние хлопоты лежат на бабушке
2) вечерами вся семья собирается вместе
3) в воскресенье вся семья едет в гости к бабушке с дедушкой
4) вечером, после ужина, вся семья чаще всего смотрит телевизор

Общие признакиРазличающиеся признаки
    

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Не вызывает сомнения то, что каждая благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучие семьи также зависит от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей»?

1) доброта
2) нравственность
3) обычай
4) благотворительность

2. Общение — это

1) процесс приобретения человеком знаний
2) приобщение к культуре, ценностям человеческого общества
3) взаимные деловые или дружеские отношения людей
4) действие, приносящее пользу, помощь другому

3. Придя первый раз к Ирине в гости, её подруга увидела необычную квартиру, на стенах которой висело большое количество фотографий, среди них была и фотография молодого красивого офицера. На вопрос подруги Ирина рассказала, что это её прадедушка, раньше квартира принадлежала ему, а после его смерти Ирина вместе с папой и мамой переехала в эту квартиру. Приведённые данные о семье Ирины позволяют сделать вывод о том, что её семья

1) патриархальная
2) партнёрская
3) сложная
4) нуклеарная

4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных ценностях?

1) для всех членов семьи Шустровых выходные — это праздник, так как они все вместе едут на дачу, где у каждого свои увлечения: братья бегут на рыбалку, папа косит траву и что-нибудь мастерит, мама ухаживает за цветами, а вечером вся семья пьёт чай на веранде
2) Максим очень любит свою бабушку, но крайне редко её видит, поскольку последнее время она болеет, а у родителей нет времени навестить её
3) сёстры Юля и Оля терпеть не могут пятницу, так как после школы до прихода родите- лей с работы они обязаны привести в порядок квартиру
4) мама Тани очень любит театр, но Таня и папа не разделяют её увлечения, поэтому в театр мама ходит со своей школьной подругой, а Таня и папа в этот вечер играют в шахматы

5. Прочитайте два высказывания об отношении к родителям. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
Б. Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Катя и Лена с детства приучены родителями в свободное время не болтаться без дела, а заниматься тем, что приносит удовольствие, радость. При этом Катя на досуге любит читать книги, а Лена — заниматься спортом. Сравните увлечения Кати и Лены. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для обоих увлечений, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.

1) способствует развитию человека
2) способствует развитию здоровья, хорошей фигуры
3) расширяет кругозор, пополняет интеллектуальный багаж
4) является содержательной формой досуга

Общие признакиРазличающиеся признаки
    

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них является оценочным суждением. Найдите это предложение и запишите его номер.

(1) У всех членов семьи есть не только права, но есть и обязанности. (2) Так, например, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед имеют право общаться со своими внуками, правнуками, принимать участие в их воспитании. (3) Это прекрасно, поскольку дети узнают об истории семьи, о её традициях и обычаях из уст живых свидетелей.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Семья 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-3
6-материальные
7-4
8-135
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-3
6-потребности
7-2
8-14
3 вариант
1-3
2-4
3-1
4-4
5-3
6-2413
7-12
4 вариант
1-2
2-3
3-4
4-1
5-3
6-1423
7-3

testschool.ru

Семья и семейные отношения

Тест по теме «Семья и семейные отношения».

Вариант 3.

1. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

2. Семьи бывают

1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные

3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно 2) неверно

4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное

5. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

6. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно 2) неверно

7. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало:

1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей

8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общении

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 1

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

2. В высказывании: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», — говорится о том, что главная обязанность семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Цель государственной программы «Дети России»:

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения 2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье 4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей 2) воспитываться в семье 3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых 5) совместно проживать с родителями

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

Тест. Семья и семейные отношения

Вариант 2

1.Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом 2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом 4) объединены родственными узами

2. В высказывании: «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, ко­гда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их», — говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья, состоящая из двух родителей и детей:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

Название

Родственники

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения 5 класс
Вариант 1
1-2 2-2 3-4 4-3 5-1 6-2 7-4 8-125 9-А2,Б3,В4,Г1
Вариант 2
1-1 2-3 3-3 4-2 5-2 6-4 7-1 8-124 9-А3,Б1,В2,

Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения Вариант 3
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-3, 8-А2,Б3,В4,Г1,

9-1235

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

Тест Семья и семейные отношения

Класс

5 Г

Дата

24.11

Вариант

Фамилия, имя

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

————————————————————————————————————————————————————

multiurok.ru

Тест по обществознанию 5 класс по теме «Семья»

Обществознание 5 класс..

Тестирование по теме «Семья» .

1. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?

А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. Б) Важная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

2. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

  1. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

  1. Где  дети имеют право выражать своё мнение:

А) только среди своих друзей

Б) во всех сферах жизни и деятельности

В) только в семье

Г) только в процессе обучения

  1. Продолжите предложение:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…

.

6.Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

  1. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):

А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

8.Установите соответствие:

А) материальные ресурсы Б) трудовые ресурсы В) финансовые ресурсы

  1. пенсия бабушки 2.мелкий ремонт мебели 3.письменный стол

4.стипендия брата 5.холодильник

9.Вставьте пропущенные слова:

Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__ (мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее _2_,

живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.

Слова: дети, хозяйство, коллектив, питомцы, труд, внуки, родственники.

10.Прочитай текст. Выполни задания:

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей жизни.. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации. Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте? Добавьте к ним ещё и 2 своих правила .

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *