Христианская семья — David Servant
Идея создать семью принадлежит Богу. Следовательно, вполне разумно предположить, что именно Он может объяснить нам принцип функционирования семьи и заранее предупредить о тех западнях, которые могут ее разрушить. Господь оставил нам много указаний в отношении структуры семьи и ролей, которые должны выполняться конкретными ее членами. Когда эти библейские принципы соблюдаются, семья испытывает благословения, которые Бог хочет ей дать. Если же эти принципы нарушаются, то результатом является хаос и сердечная боль.
Роль мужа и жены
По Божьему замыслу семья должна соответствовать определенной структуре. И поскольку эти рамки приносят в семейную жизнь стабильность, сатана усиленно работает над извращением первоначального Божьего плана.
Во-первых, Бог определил, что муж должен быть главой семьи. Это не дает мужу права эгоистично властвовать над женой и детьми. Бог призвал мужей любить, защищать, обеспечивать и вести за собой семью. Бог определил, что жена должна быть покорна лидерству мужа. Это ясно видно из Писания:
„Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем” (Еф. 5:22-24).
Муж не является духовной главой своей жены – эта роль отведена Иисусу. Иисус – духовная глава церкви, и жена-христианка представляет из себя часть церкви точно так же, как и ее муж. Однако в семье муж-христианин является главой жены и детей, и они должны подчиняться власти, данной ему Богом.
До какой же степени жена должна подчиняться мужу? Она должна повиноваться ему во всем, как сказал апостол Павел. Единственное исключение из правила – если муж требует от жены непослушания Божьему Слову или чего-то такого, что идет вразрез с ее совестью. Естественно, никакой муж-христианин не будет требовать от своей жены нарушения Слова Божьего или идти на сделку с совестью. Муж не является господином своей жены – это место в ее жизни принадлежит только Иисусу. И если ей придется выбирать, кого слушаться, она должна выбрать Иисуса.
Мужья должны помнить, что Бог не обязательно всегда на его стороне. Как-то Бог сказал Аврааму сделать так, как ему скажет Сарра (см. Быт. 21:10-12). Писание также говорит о том, что Авигея ослушалась своего глупого мужа Навала и предупредила трагедию (см. 1 Сам. 25:2-38).
Слово Божье мужьям
Бог говорит мужьям:
„Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его… от плоти Его и от костей Его. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа” (Еф. 5:25, 28-30, 33).
Мужьям предписано любить своих жен так же, как и Христос любит церковь. Это большая ответственность! Любая жена радостно подчинится тому, кто любит ее так же как и Христос, который отдал свою жизнь, движимый любовью. Мужья должны любить женщин, с которыми составляют одну плоть (Еф. 5:31), точно так же, как Христос любит свое тело-церковь. Если муж-христианин любит жену по-настоящему, то будет обеспечивать ее, заботиться о ней, уважать ее, помогать ей, утешать ее и проводить с ней время. Если муж не проявляет любви к своей жене, то рискует не получить ответа на молитвы:
„Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах” (1 Пет. 3:7).
Разумеется, не существовало ни одного брака, в котором не было бы конфликтов и споров. Но благодаря посвящению и развитию плодов духа в нашей жизни, муж и жена могут научиться жить в гармонии и переходить от благословения к благословению в своем христианском браке. Через неизбежные проблемы, возникающие в каждом браке, каждый партнер может учиться и возрастать в подобии Христу.
Для дальнейшего изучения обязанностей мужей и жен см. Быт. 2:15-25; Притч. 19:13; 21:9, 19; 27:15-16; 31:10-31; 1 Кор. 11:3; 13:1-8; Кол. 3:18-19; 1 Тим. 3:4-5; Тит. 2:3-5; 1 Пет. 3:1-7.
Секс в браке
Бог создал сексуальные отношения для удовольствия и продолжения рода. Однако Библия ясно говорит, что сексуальные отношения должны иметь место только в брачном завете длиною в жизнь.
Сексуальные отношения, имеющие место вне уз брака, являются блудом или прелюбодеянием. Апостол Павел сказал, что делающие такие дела, не наследуют царства Божия (см. 1 Кор. 6:9-11). Хотя христианин может поддаться искушению и впасть в грех блуда или прелюбодеяния, он будет чувствовать сильное осуждение в своем духе, что будет побуждать его к покаянию.
Павел дает конкретные указания относительно ответственности мужа и жены в области сексуальных отношений:
„Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор. 7:2-5).
Данное место Писания ясно говорит, что сексуальные отношения не должны преподноситься мужем или женой в качестве награды, которую нужно „заслужить”, потому что ни муж ни жена не имеют власти над своим телом.
Секс является даром, данным Богом, и в нем нет ничего греховного или несвятого до тех пор, пока он не выходит за рамки семьи. Павел учит христиан, состоящих в браке, с посвящением относиться к сексуальным отношениям. В книге Притч мы находим следующий совет, адресованный мужьям-христианам:
„Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно” (Притч. 5:18-19).[1]
Для того, чтобы христианская семья могла иметь взаимно удовлетворяющие сексуальные отношения, муж и жена должны понять существенную разницу между сексуальной природой мужчины и женщины. Сексуальная природа мужчины имеет более физическую природу, тогда как женская сексуальная природа скорее связана с ее эмоциональным миром. Мужчины возбуждаются визуально (см. Матф. 5:28), тогда как женщины – от общения и прикосновений (см. 1 Кор. 7:1). Мужчину привлекает женщина, приятная на вид, тогда как восхищение женщины мужчиной вызывает нечто большее, чем просто физическая привлекательность. Поэтому мудрые жены стараются всегда выглядеть наилучшим образом, чтобы угождать своим мужьям. А мудрые мужья оказывают женам любовь через объятия, заботу и нежность в течение всего дня, вместо того, чтобы ожидать от них мгновенного „включения” по вечерам.
Сексуальное желание мужчины возрастает по мере накопления семени, тогда как сексуальное желание женщины изменяется в зависимости от ее менструального цикла. Мужчины могут переживать оргазм в течение нескольких секунд или минут, тогда как женщине требуется гораздо больше времени. Мужчина может быть готов к сексуальным отношениям мгновенно, тогда как женщине может требоваться до получаса. Поэтому мудрые мужья уделяют время предварительным ласкам, поцелуям, стимулированию определенных областей ее тела, чтобы подготовить ее к сексуальным отношениям. Если муж не знает, что нравится его жене, он должен спросить у нее. Вдобавок муж должен помнить о том, что в то время, как он может достигать только одного оргазма, жена может переживать оргазм несколько раз. Муж должен заботиться о том, чтобы жена получала то, чего ей хочется.
Муж и жена должны откровенно разговаривать о своих нуждах для того, чтобы понимать различия в природе друг друга. С течением месяцев и лет общения, открытий и практики, качество сексуальных отношений между мужем и женой должно возрастать.
Дети в христианской семье
Дети должны быть научены полному подчинению и послушанию своим родителям-христианам. В случае послушания детям обещаются долгая жизнь и благословения:
„Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле” (Еф. 6:1-3).
На отцах-христианах, как на главах семей, лежит первостепенная ответственность за воспитание детей:
„И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем” (Еф. 6:4).
Заметьте, что ответственность отца состоит из двух элементов: воспитывать детей в учении и в наставлении Господнем.
Наказание детей
Невоспитанный и недисциплинированный ребенок вырастает эгоистом и бунтарем. Дети должны наказываться каждый раз, когда они дерзко нарушают здравые правила, установленные их родителями. Но наказывать детей за ошибки или детскую безответственность не следует. В то же время необходимо, чтобы они вкусили последствия своих ошибок и безответственности. Это подготовит их ко взрослой жизни.
Маленьких детей следует наказывать шлепками, как говорит Слово Божье. Естественно, это не относится к младенцам. Но это не значит, что младенцам во всем надо потакать. Практически со дня рождения им должно быть ясно, что власть в доме принадлежит отцу и матери. С самых малых лет они должны усвоить, что слово „нет” призвано остановить их в том, что они делают или собираются делать. После того, как они усвоили, что значит „нет”, легкий шлепок по попке поможет им относиться к этому слову более серьезно, если они пропускают его мимо ушей. Если родители последовательны в воспитании детей, то они научатся быть послушными с раннего возраста.
Нельзя немедленно давать детям все, чего бы им ни захотелось, даже если они плачут. В противном случае, дети понимают, что для того, чтобы чего-то добиться от родителей, им нужно пустить слезу. Если родители мгновенно удовлетворяют детские желания, сопровождающиеся капризами и истерикой, то дети понимают, что именно так и надо себя вести, чтобы получить желаемое.
Нельзя допускать, чтобы наказание было жестоким и травмирующим, но все-таки оно должно быть достаточно болезненным, чтобы непослушный ребенок поплакал какое-то время. Таким образом, ребенок учится отождествлять непослушание с болью. Вот что говорит Библия:
„Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его…Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него…Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней…Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери” (Притч. 13:24; 22:15; 23:13-14; 29:15).
Устанавливая правила поведения, не нужно пытаться достичь послушания угрозами. Если ребенок откровенно не слушается, его надо отшлепать. Когда родители только угрожают и ничего не делают, ребенок учится безнаказанности. В результате он привыкает к тому, что родителей надо слушаться только тогда, когда угроза звучит с определенной степенью громкости.
После наказания ребенка нужно обнять и поговорить с ним, чтобы он понял, что родители по-прежнему его любят.
Наставление
Родители-христиане должны осознавать свою ответственность за наставление детей. В книге Притч. 22:6 говорится: „Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится”.
Наставление включает в себя не только наказание за непослушание, но и награду за хорошее поведение. Родители должны последовательно хвалить своих детей, чтобы поощрять их к достойному поведению и развитию в них желаемых черт характера. Детям надо часто напоминать, что родители их любят и ценят. Родители передают любовь детям через похвалу, объятия, поцелуи и время, которое проводят с ними.
„Наставлять” – значит „учить послушанию”. Поэтому родители-христиане не должны оставлять своим детям выбора, идти им в церковь или нет, молиться каждый день или нет и т.д. Дети еще не достаточно ответственны, чтобы понимать, что для них хорошо и что плохо, поэтому Бог дал им родителей. Бог обещает родителям, прилагающим усилия и энергию к правильному наставлению детей, что их сыновья и дочери не уклонятся от правильного пути, даже когда состарятся (см. Притч. 22:6).
По мере взросления детям необходимо давать больше ответственности. Цель родителя – постепенно подготовить ребенка к ответственной взрослой жизни. Также, по мере взросления, ребенку надо давать больше свободы в принятии решений. Но подросток должен понимать, что ответственность за принятые им решения будет лежать на нем, и родители не всегда будут спасать его из проблемных ситуаций, в которых он окажется.
Ответственность родителей за наставление
Послание к Ефесянам 6:4 говорит, что отцы должны учить и наставлять своих детей в Господе. Наставление в области библейской морали, христианского характера и богословия является ответственностью отцов, а не церкви. Родители, перекладывающие ответственность за наставление в Господе на плечи воскресной школы, совершают очень серьезную ошибку. Бог повелел Израилю через Моисея:
„И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая” (Втор. 6:6-7).
Родители-христиане с самого раннего возраста должны говорить детям о том, кто такой Бог и насколько сильно Он любит их. Дети должны знать историю о рождении Иисуса, его жизни, смерти и воскресении. Многие дети способны в пяти — шестилетнем возрасте понимать евангельскую весть и самостоятельно принять решение служить Господу. Затем (в возрасте шести — семи лет, а иногда и раньше) они могут принять крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Жестких рамок, конечно, не существует, потому что каждый ребенок индивидуален. Родитель-христианин должен считать духовное наставление своих детей своим наивысшим приоритетом.
Как любить своих детей
1) Не раздражайте своих детей (см. Еф. 6:4). Нельзя ожидать от детей взрослых поступков. Если вы будете требовать от них слишком многого, они перестанут пытаться угождать вам, зная, что это невозможно.
2) Не сравнивайте своих детей с другими детьми. Пусть они знают, насколько вы цените их уникальные качества и Божьи дары.
3) Давайте им поручения, касающиеся работы по дому. Так они будут знать, что являются важной составляющей частью семьи. Чувство выполненной задачи воспитывает в детях самоуважение.
4) Проводите время со своими детьми. Так вы показываете им, что они важны для вас. Вы не сможете заменить личное общение покупкой материальных вещей. Больше всего на детей оказывают влияние те, кто с ними проводит время.
5) Старайтесь говорить негативные вещи с позитивным отношением. Когда мои дети проявляли непослушание, я никогда не говорил им, что они „плохие”. Вместо этого я говорил своему сыну: „Ты ведь хороший мальчик, а хорошие дети так не поступают!” (После этого я его наказывал).
6) Поймите, что слово „нет” означает „я забочусь о твоем благе”. Когда детям позволяется все, они подсознательно считают, что вам все равно, потому что вы ни в чем не ограничиваете их.
7) Дети подражают вам. Дети учатся на примере своих родителей. Мудрый родитель никогда не скажет своему ребенку: „Делай, как я тебе сказал, а не как я сам делаю”.
8) Нельзя спасать своих детей из всех проблемных ситуаций. Ваша задача – убрать то, из-за чего они падают, но не расширяйте узкий путь.
9) Служите Господу от всего сердца. Я заметил, что дети „теплых” родителей очень редко служат Господу, когда вырастают. Верующие дети атеистов и дети посвященных христиан обычно преданно служат Богу.
10) Учите своих детей слову Божьему. Родители часто отдают приоритет светскому образованию своих детей, но забывают об самом главном образовании – Библии.
Приоритеты в служении, браке и семье
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают христианские лидеры, – это пренебрежение своими семьями из-за полного посвящения служению. Они оправдываются, говоря, что это жертва для Господа.
Эту ошибку можно исправить, только осознав, что истинное послушание и преданность Богу отражается в отношениях служителя с женой и детьми. Служитель не может считать себя посвященным Богу, если он не любит свою жену, как Христос возлюбил церковь, и если он не проводит достаточного времени со своими детьми, чтобы воспитывать их в Господе.
Более того, пренебрежение женой и детьми ради служения обычно является признаком плотского служения, исполняемого чисто человеческими усилиями. Примером этого являются многие традиционные пасторы, изнуряющие себя ради функционирования церковных программ.
Иисус сказал, что Его иго благо, а бремя легко (см. Матф. 11:30). Он не призывает служителей к посвящению за счет лишения семьи внимания и любви. Требование, предъявляемое к служителю, состоит в том, чтобы он хорошо управлял своим домом (см. 1 Тим. 3:4). Отношения в семье – это индикатор готовности к служению.
Те, кто призван к служению, связанному с частыми разъездами, должны проводить больше времени с семьями, когда они дома. Остальным членам тела христова необходимо делать все возможное для поддержания порядка в семье. Служитель, воспитывающий учеников, осознает, что прежде всего учениками являются его дети. Если он не имеет успеха в их воспитании, то не может быть поставлен над домом Божьим.
[1] См. также Песни Песней 7:1-9 и Лев. 18:1-23.
Христианская Семья — Святое Место
Во все времена, начиная от Едемского сада, а особенно в наши дни, дьявол покушается на семью, обесценивая Божии принципы брака, разрушая ее фундамент, оскверняет ее, делает семью, как что-то бесполезное и бессмысленное, безответственное. Почему он так ополчается именно на семью? Семья—это зародыш Церкви, разрушая семью, он разрушает Церковь. Семья—это место максимального единства. Именно с семьи начинается жизнь.
Если муж и жена—одна плоть, они непобедимы.Христианская Семья—это Святое место. Бог—Творец семьи. Семья—это Божие установление, это Божий план жизни человека.Как Создатель, Он имеет право быть частью каждого брака. Мы посвятили свою семью Господу, и по праву завета, Он хочет жить в каждой семье. «Вселюсь в них и буду ходить в них;и буду их Богом и они будут Моим народом» 2-е Кор.6:16. Когда Бог живет в семье, семья становится святым местом.
В момент бракосочетания жених становится не только мужем, но и священником в доме своем. Семья—это первое место его служения.
На примере взаимоотношений Христа и Церкви Бог показывает, как происходит это служение. «Мужья, любите своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» Еф.5:25-26.
Семья—это место, где муж и жена служат друг другу любовью.Они могут делать это только в одном случае, когда они принимают любовь от Бога. «Бог есть любовь».Чем больше мы погружаемся в Бога, тем больше Его любви в нас. И нам тогда не трудно отдавать Его любовь. Мы не можем дать окружающим то, чего у нас нет. Если нет любви, ее можно изобразить, но не надолго. В конце-концов то, что нас наполняет, оно выльется из нас. Если это любовь—любовь, злоба—злоба, жадность—жадность, недовольство… «По плодам их узнаете их…»
Муж, как священник, всегда предстоящий перед Богом, получает Божью любовь во святилище. Именно там, во святилище, в присутствии Господнем, в личных взаимоотношениях с Ним, происходят все переоценки ценностей. Муж сам меняется в присутствии Божьем. Он способен посмотреть на состояние своего сердца перед Богом, как это произошло с пророком Исаией, когда он увидел Господа: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами…» Ис.6 гл. Муж сам получает прощение от Бога и способность прощать, он получает любовь от Господа и приносит эту Божию любовь в свой дом, а с ней—прощение, исцеление, восстановление. Все, что он сам получил от Бога в святилище, он приносит это в свою семью. Ты не можешь принести в семью то, что ты не получил.
Жены, нам нужно признать авторитет и священство мужа в своей семье. Это Божий порядок: «…всякому мужу глава Христос; жене глава—муж, а Христу глава—Бог» 1-е Кор.
Мы не приходим в свой дом с пустыми руками. Мы всегда приносим с собой то, что получили. Это или благословения и откровения Божии для движения семьи вперед, роста в Боге.Или ты питаешься в другом месте, вне святилища: в интернете, телевидение (русские каналы), азартные игры, алкоголь, наркотики— это дьявольские рожки, чечевичная похлебка, которые разрушают отношения с Богом, затем семью,и убивают наше настоящее и будущее.Иисус Христос ревновал о храме Своем, о месте Своего обитания. Святое место, предназначенное для встречи человека с Богом, прощения, исцеления, восстановления, освобождения, не соответствовало своему назначению. Вместо этого там были продающие и покупающие, меновщики денег… Иисус взял бич и выгнал всех вон.
Сегодня Иисус ревнует о твоей и моей семье, как о святом месте.Где приносятся жертвы за грех, где есть прощение, благодарность, мир. Где осуществляется Его воля, где восстанавливаются отношения с Богом и друг другом, где радость в Духе Святом. Подумай о своей семье сам и ответь перед Ним сегодня, как ты хочешь, чтобы Он пришел в твою семью, в то место, где Ему принадлежит быть по праву? Если твоя семья уже давно напоминает вертеп разбойников, и ты там главный, то кем будут твоя жена и дети? «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» Гал. 6:7.Тебе, как священнику, дано право определять судьбу твоей жены и детей. И именно с тебя Бог спросит за твою семью, точно так же, как в Едемском саду, когда Ева съела запретный плод, Бог спросил у Адама. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» Римл.11:16.
Всегда, когда Бог общался с человеком, это место становилось святым. Бог явился Моисею в горящем кусте. Он сказал снять обувь с ног его, потому что это место стало святым от присутствия Божия.
Семья—это то место, где нужно снять обувь с ног своих, это значит убрать свою гордость, высокомерие, эгоизм. Это то, во что мы часто обуты и что загрязняет нашу семью. Почему, входя в дом, люди снимают обувь? Потому что, ходя по грязи этого мира, мы пачкаемся. Способность грязи—прилипать к нашей обуви. Мы делаем выбор, внести эту грязь в наш дом или оставить за дверью. Чтобы наша семья стала на самом деле Святым местом, как нам нужно отдавать Богу все негативное, что есть еще в нас и получать от Него чистоту, святость, любовь. Если мы наполнены Его содержанием, совсем нетрудно будет отдавать это окружающим, а особенно нашим любимым. Тогда, давая любовь и служа друг другу, мы не напрягаемся, не заставляем себя, это состояние нашего сердца, ведь от избытка сердца говорят уста.
Самые чистые, искренние, святые отношения должны быть между мужем и женой. Они сотрудники на ниве Божией. Они должны четко знать, что их семья—это святое место, это Божий сад, в котором Бог позволил именно вам, мужу и жене, трудиться для Царства Его.
Семья ставит оценку твоего служения Богу.Если ты состоишься в семье—это гарантия того, что ты состоишься в служении Богу, которое Он предназначил для тебя и твоей семьи. Иисус сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Пусть твоя семья станет святым местом, Храмом Божиим, чтобы Он постоянно обитал в ней.
Задать Вопрос
Что Библия говорит о семье?
ГлавнаяМатериалыУказательСемьяОсновы семьи Библейская семья
Вопрос
Ответ
Концепция семьи чрезвычайно важна в Библии как в физическом, так и в богословском смысле. Понятие семьи было введено в самом начале, как мы видим в Бытии 1:28: «Бог благословил их и сказал им: плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею. над морем и над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Божий план творения заключался в том, чтобы мужчины и женщины вступали в брак и рожали детей. Мужчина и женщина образуют союз «одной плоти» через брак (Бытие 2:24), и они вместе со своими детьми становятся семьей, основным строительным элементом человеческого общества.
Ранее мы также видели, что члены семьи должны были заботиться друг о друге. Когда Бог спрашивает Каина: «Где Авель, брат твой?» Каин отвечает легкомысленно: «Разве я сторож брату моему?» Подразумевается, что да, Каин должен был быть сторожем Авеля, и наоборот. Убийство Каином своего брата было не только преступлением против человечества в целом, но и особенно вопиющим, потому что это был первый зарегистрированный случай братоубийства (убийства брата или сестры).
Библия имеет более общий смысл людей и семьи, чем это обычно принято сегодня в западных культурах, где граждане более индивидуализированы, чем люди на Ближнем Востоке, и определенно больше, чем люди древнего Ближнего Востока. Когда Бог спас Ноя от потопа, это было спасение не отдельного случая, а спасение для него самого, его жены, его сыновей и жен его сыновей. Другими словами, его семья была спасена (Бытие 6:18). Когда Бог призвал Авраама из Харрана, Он призвал его и его семью (Бытие 12:4-5). Знак Авраамова завета (обрезание) должен был применяться ко всем мужчинам в доме, независимо от того, были ли они рождены в семье или входили в состав домашней прислуги (Бытие 17:12-13).
Важность семьи можно увидеть в положениях завета Моисея. Например, две из Десяти заповедей касаются поддержания сплоченности семьи. Пятая заповедь о почитании родителей предназначена для сохранения авторитета родителей в семейных делах, а седьмая заповедь, запрещающая прелюбодеяние, защищает неприкосновенность брака. Из этих двух заповедей вытекают все другие положения Моисеева закона, направленные на защиту брака и семьи. Здоровье семьи было так важно для Бога, что оно было закреплено в национальном завете Израиля.
Это явление не только из Ветхого Завета. В Новом Завете много таких же заповедей и запретов. Иисус говорит о святости брака и против легкомысленного развода в Евангелии от Матфея 19. Апостол Павел говорит о том, как должны выглядеть христианские дома, когда он дает двойные заповеди: «дети, повинуйтесь своим родителям» и «родители, не раздражайте своих детей». в Ефесянам 6:1–4 и Колоссянам 3:20–21.
В 1 Коринфянам 7 неверующий супруг «освящен» через верующего супруга, что означает, среди прочего, что неверующий супруг может быть спасен через свидетельство верующего супруга.Теперь обратим внимание на теологическую концепцию семьи. За время Своего трехлетнего служения Иисус разрушил некоторые распространенные представления о том, что значит быть частью семьи: «Пока Иисус еще разговаривал с толпой, Его мать и братья стояли снаружи, желая поговорить с Ним. Кто-то сказал Ему: «Твоя мать и братья стоят снаружи, желая поговорить с тобой». Он ответил ему: «Кто моя мать и кто мои братья?» Указывая на своих учеников, он сказал: «Вот моя мать и мои братья … Ибо всякий, исполняющий волю Отца Моего Небесного, есть мне брат, и сестра, и мать»» (Матфея 12:46-50). Теперь мы должны прояснить некоторые неправильные представления с помощью этого отрывка. Иисус не говорит, что биологическая семья не важно; Он не отвергает Свою мать и братьев. То, что Он делает, ясно указывает теологически, что в Царстве Небесном самая важная семейная связь является духовной, а не физической.
Параллели очевидны. Когда мы рождаемся физически, мы рождаемся в физической семье, но когда мы «рождаемся свыше», мы рождаемся в духовной семье. Говоря языком Павла, мы приняты в Божью семью (Римлянам 8:15). Когда мы принимаемся в Божью духовную семью, в Церковь, Бог становится нашим Отцом, а Иисус нашим Братом. Эта духовная семья не связана этнической принадлежностью, полом или социальным положением. Как говорит Павел: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо вы все одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3:26-29). ).
Что Библия говорит о семье? Физическая семья является самым важным строительным блоком человеческого общества, и поэтому ее следует лелеять и защищать. Но важнее этого новое творение, которое Бог творит во Христе, которое состоит из духовной семьи, Церкви, состоящей из всех людей, которые призывают Господа Иисуса Христа как Спасителя. Это семья, составленная «из всякого племени, колена, народа и языка» (Откровение 7:9), и определяющей характеристикой этой духовной семьи является любовь друг к другу: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга. Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете любить друг друга» (Иоанна 13:34-35).
Вопросы о семье и воспитании детей
Что Библия говорит о семье?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Что Библия говорит о семейных проблемах?
ГлавнаяМатериалы ИндексСемьяСемейные отношения Семейные проблемы
Вопрос
Ответить
Семейные проблемы не новы. В падшем мире те, кого мы должны любить больше всего — наши семьи, — часто становятся теми, с кем мы боремся больше всего. Библия не замалчивает грех и описывает ряд семейных проблем, начиная с перекладывания вины Адама на его жену в качестве мишени (Бытие 3:12). Соперничество между братьями и сестрами возникает в историях о Каине и Авеле, Иакове и Исаве, Иосифе и его братьях. Ревность между женами — одно из негативных последствий полигамии — встречается в историях об Анне, Лии и Рахили. Илий и Самуил занимались своенравными детьми. Джонатан был чуть не убит своим отцом Саулом. Сердце Давида было разбито восстанием его сына Авессалома. Осия испытывала семейные трудности. В каждом из этих случаев отношения были повреждены грехом.
В Библии много говорится об отношениях, в том числе о динамике семьи. Первым институтом, созданным Богом для человеческого взаимодействия, была семья (Бытие 2:22–24). Он создал жену для Адама и соединил их в браке. Ссылаясь на это событие, Иисус позже сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). Божий план состоял в том, чтобы один мужчина и одна женщина оставались в браке, пока один из них не умрет. Он желает благословить этот союз с детьми, которые должны быть воспитаны «в воспитании и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4; см. также Псалом 127:3). Большинство семейных проблем возникает, когда мы восстаем против Божьего замысла: полигамия, прелюбодеяние и развод вызывают проблемы, потому что они отклоняются от первоначального плана Бога.
Библия дает четкие указания о том, как члены семьи должны относиться друг к другу. Божий план состоит в том, чтобы мужья любили своих жен так же, как Христос любит Свою церковь (Ефесянам 5:25, 33). Жены должны уважать своих мужей и подчиняться их руководству (Ефесянам 5:22–24, 33; 1 Петра 3:1). Дети должны слушаться своих родителей (Ефесянам 6:1–4; Исход 20:12). Сколько семейных проблем было бы решено, если бы мужья, жены и дети просто следовали этим основным правилам?
В Первом Тимофею 5:8 говорится, что семьи должны заботиться о своих. У Иисуса были резкие слова для тех, кто уклонялся от своих финансовых обязательств перед своими престарелыми родителями, заявляя, что отдал все свои деньги на храм (Матфея 15:5–6).
Ключ к гармонии в семье — это не тот ключ, который мы, естественно, хотим применять. В Ефесянам 5:21 говорится «подчиняться друг другу из благоговения перед Христом». Покорность находится в прямом противоречии с желанием нашей плоти править и иметь свой путь. Мы защищаем наши права, защищаем наши дела, отстаиваем свое мнение и отстаиваем наши собственные планы, когда это возможно. Божий путь состоит в том, чтобы распять нашу плоть (Галатам 5:24; Римлянам 6:11) и подчиняться нуждам и желаниям других, когда это возможно. Иисус — наш образец такого подчинения воле Бога. В Первом послании Петра 2:23 говорится: «Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Вместо этого он вверил себя тому, кто судит справедливо».
Большинство семейных проблем можно было бы уменьшить, если бы мы все следовали наставлениям из Филиппийцам 2:3–4: «Ничего не делайте из корыстных амбиций или из тщеславия.