Сенсорное воспитание дошкольников это: Сенсорное воспитание дошкольников | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Детский сад № 19 Василеостровского района СПб

Меню сайта
Block title
Block content
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие включает в себя:

 -развитие органов чувств;

 -овладение сенсорными эталонами;

 -усвоения способов обследования предмета.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно

-является основой для интеллектуального развития.

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром.

-развивает наблюдательность.

-готовит к реальной жизни.

-позитивно влияет на эстетическое чувство.

-является основой для развития воображения, внимания.

-дает овладеть ребенку новыми способами предметно-познавательной деятельности.

-обеспечивает усвоение сенсорными эталонами.

-обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности.

-влияет на расширение словарного запаса ребенка.

-влияет на развитие зрительной, моторной, образной и других видов памяти.

М. Монтессори — итальянский врач и педагог впервые начала применять свою систему сенсорного воспитания с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже дети с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали в развитии своим беспроблемным ровесникам. Принцип Монтессори — «Помоги мне сделать самому». Учитель является помощником детей. Все пространство принадлежит детям. Задача воспитателя: научить правильно работать с  материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей психических  процессов — ощущения, восприятия, представления.

В качестве эталонов выступают выделенные на протяжении истории человечества определенные системы, закономерные ряды форм, величин, цветов и. т.д., которые получили определенные речевое обозначение.

Основным методом формирования представлений об эталонах ученые считают обследование детьми разновидностей свойств предметов.

Ощущение — это простейшая форма познания отдельных свойств предметов.

Восприятие — осмысленный и означенный синтез разнообразных ощущений, полученных от целостного предмета или от сложных, воспринимаемых, как единое целое явлений.

Ребенок овладевает способами обследования предметов, ориентирования, выделения определенных свойств -рассматривание, выслушивание, ощупывание, а также усваивает системы сенсорных эталонов и приобретает сенсорный опыт. Для детей организуются специальные занятия, дидактические игры по сенсорному воспитанию. Первоначально эта работа предполагает накопление сенсорных впечатлений. Затем сенсорное развитие осуществляется в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию, в процессе повседневной жизни. Детей учат определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения: учат понимать и использовать слова-названия сенсорных эталонов.

Основной метод-многократное повторение упражнений, сначала совместно с педагогом, а затем по подражанию. У детей с отклонением в умственном развитии имеются предпосылки сенсорного развития, так как сохранны все анализаторы, но внимание они фиксируют лишь на отдельных особенностях воспринимаемого объекта. Нерасчлененное восприятие, отсутствие анализа и сравнения приводит к затруднениям восприятия, не только усложненного, но и простого материала. «Ребенок слушает, но не слышит, смотрит, но не видит» Е. Сеген. Поэтому необходима разработка определенной системы занятий, чтобы помочь детям легче усвоить задание, научить обследованию предмета. В обследовании предметов можно выделить основные моменты: 

1. восприятие целостного облика предмета.

2. вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств – цвет, форма, величина.

3. определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга-выше, ниже…

4. вычленение более мелких частей предмета.

5. повторное целостное восприятие предмета.               

Индивидуальное общение взрослого с ребенком является совершенно обязательным условием возникновения положительных эмоций и своевременного психического развития детей. Если эта потребность не удовлетворяется, то у ребенка резко снижается эмоциональное состояние. Игрушки сами по себе не могут обеспечить постоянное разнообразие и усложнение деятельности. Одни игрушки без соответствующих показов обучения могут своим внешним видом натолкнуть ребенка лишь на незначительный объем элементарных действий, например, шар прокатить, колечко надеть на палочку, вложить или вынуть из коробочки предметы и т.п. Многие впечатления останутся непонятными и даже незамеченными, а поэтому также не окажут положительного влияния на содержание деятельности ребенка до тех пор, пока педагог не привлечет внимание ребенка к ним, не расскажет о них, не установит через слово связь с предыдущим опытом ребенка.

Проблема возможностей развития сенсорно-перцептивной сферы у детей с выраженной умственной отсталостью является мало разработанной. А между тем известно, что у этой категории детей недоразвитие именно сенсорно-перцептивной сферы менее выражено по сравнению с другими, более высокими сферами психики. Следовательно, относительная сохранность сенсорно-перцептивной сферы позволяет принять в качестве исходной базы работу по совершенствованию этой сферы, что в свою очередь позволит успешно решать задачи по социально-бытовой адаптации, а, следовательно, и наметить подступы к формированию таких личностных черт, как, самостоятельность, независимость и пр.

Недоразвитие сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью обусловлено не только органической неполноценностью центральной нервной системы, но и отсутствием ранней целенаправленной работы по сенсорному воспитанию. Формирование всех компонентов сенсорно-перцептивной деятельности, как мотивационно-потребностного,  так и операционно-технического, способствует более успешной реализации  потенциальных возможностей психического развития детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в целом.

Выделяют основные сенсорные эталоны, в каждом из которых определяют основные критерии , соответствующие возрасту ребенка по программе, которые ребенок должен усвоить.

Вход на сайт
Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
Кадровые технологи
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2023

Сенсорное воспитание в детском саду

«Самые далеко идущие успехи науки и техники расчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека»

Б. Г. Ананьев.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста:

1)  формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий;
2)  формирование у детей системы сенсорных эталонов;
3) формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных: эталонов в практической к познавательной деятельности.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.

Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх.

Ребёнка дошкольного возраста учат различать и называть цвета, формируют представления об их оттенках, о том, что при смешивании красок получаются новые цвета или оттенки, а также учат сравнивать предметы по цвету, развивают способность при рассматривании картины видеть, как с помощью цвета создаётся художественная выразительность изображения.

В дошкольном возрасте дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и др., которыми руководствуются в жизненных ситуациях. Они различают форму предметов, их величину, сравнивают предметы между собой.

Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени. Вначале ребёнку трудно осмыслить относительность понятий «вчера», «сегодня», «завтра» (как «завтра» вдруг становится «сегодня», а «сегодня» превращается во «вчера»), продолжительность времени (минута, 5 минут, час). Это достигается в результате накопленного опыта и целенаправленного обучения.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др. ).

Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

В процессе повседневной жизни, в играх и на занятиях под руководством воспитателя осуществляется разностороннее сенсорное воспитание дошкольников.

Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.

Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.

Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой. Действуя с различными предметами, ребёнок получает множество ощущений: его окружают цвета, запахи, звуки.

Педагог побуждает  детей к выполнению действий с игрушками и предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий: разбору и сбору пирамидок, матрёшек, чашечек-вкладышей, прокатыванию шаров в цветные воротца и т. д. По мере накопления чувственного опыта круг сенсорных представлений ребёнка становится шире. Чтобы сказать, тяжёлый или лёгкий данный предмет, надо знать, какова примерная тяжесть других предметов такой же величины (деревянных, металлических, пластмассовых). Чтобы определить, твёрдый или мягкий этот предмет, надо знать, что стоит за понятием «твёрдый» или «мягкий».

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни. Педагог, используя окружающую обстановку, последовательно развивает ощущения и восприятия детей.

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Приложение 1

Почему сенсорная игра важна для развития

С рождения и до раннего детства дети используют свои органы чувств, чтобы исследовать окружающий их мир и пытаться понять его. Они делают это, осязая, пробуя на вкус, обоняя, видя, двигаясь и слыша.

Дети и даже взрослые лучше всего учатся и сохраняют больше информации, когда задействуют свои органы чувств. Многие из наших любимых воспоминаний связаны с одним или несколькими нашими чувствами: например, запах летнего ночного костра или песня, текст которой вы выучили наизусть с другом детства. Теперь, когда ваши ноздри и барабанные перепонки стимулируются этими знакомыми запахами и звуками соответственно, ваш мозг вызывает воспоминание о тех особых временах.

Предоставление детям возможности активно использовать свои чувства, когда они исследуют мир с помощью «сенсорной игры», имеет решающее значение для развития мозга — это помогает создавать нервные связи в проводящих путях мозга.

Это приводит к способности ребенка выполнять более сложные учебные задачи и поддерживает когнитивный рост, развитие речи, крупную моторику, навыки социального взаимодействия и решения проблем.

Мы часто говорим о пяти чувствах. Это:

Вкус  – стимуляция, возникающая, когда наши вкусовые рецепторы реагируют на химические вещества во рту.

Прикосновение  – стимуляция, исходящая от тактильных рецепторов на нашей коже, которые реагируют на давление, тепло/холод или вибрацию.

Запах  – стимуляция химических рецепторов верхних дыхательных путей (нос).

Зрение  – стимуляция световых рецепторов в наших глазах, которые наш мозг затем интерпретирует в зрительные образы.

Слух  – восприятие звука механическим путем нашим внутренним ухом.

Однако есть два других, которые мы часто упускаем из виду:

Осознание тела (также известное как проприоцепция) — обратная связь, которую наш мозг получает от рецепторов растяжения в мышцах и рецепторов давления в суставах, которые позволяют нам почувствовать, где находится тело. наши тела в космосе.

Равновесие  – стимуляция вестибулярной системы внутреннего уха, чтобы сообщить нам положение нашего тела по отношению к гравитации.

Итак, что такое сенсорная игра?

Сенсорная игра  включает любую деятельность, которая стимулирует чувства вашего маленького ребенка: осязание, обоняние, вкус, движение, равновесие, зрение и слух.

Сенсорная деятельность облегчает исследование и естественным образом побуждает детей использовать научные процессы, пока они играют, творят, исследуют и изучают. Сенсорная деятельность позволяет детям уточнить свои пороги для различной сенсорной информации, помогая их мозгу создавать более прочные связи для обработки сенсорной информации и реагирования на нее.

Например, сначала ребенку может быть трудно правильно играть со сверстником, когда в окружающей среде происходят другие вещи с конфликтующим шумом. Тем не менее, через сенсорную игру, исследуя звуки и задачи, ребенок учится приспосабливаться к способности блокировать шум, который не важен, и сосредотачиваться на игре, которая происходит со своим сверстником.

Другим примером является ребенок, который особенно беспокоится о еде с влажной текстурой, такой как спагетти. Использование сенсорной игры может помочь ребенку прикоснуться, понюхать и поиграть с текстурой в среде с небольшим ожиданием.

По мере того, как ребенок развивает доверие и понимание этой текстуры, это помогает создать в мозгу позитивные пути, чтобы сказать, что есть эту еду безопасно. Сенсорная игра буквально помогает сформировать то, что дети считают позитивным и безопасным для мозга. В конечном счете, формируя выбор, который делают дети, и влияя на их поведение.

Вот 5 причин, почему сенсорная игра полезна:

  1. Исследования показывают, что сенсорная игра формирует нервные связи в проводящих путях мозга, что приводит к способности ребенка выполнять более сложные учебные задачи.
  2. Сенсорная игра поддерживает развитие речи, когнитивный рост, мелкую и крупную моторику, навыки решения проблем и социальное взаимодействие.
  3. Этот тип игры способствует развитию и укреплению памяти
  4. Сенсорная игра отлично подходит для успокоения беспокойного или расстроенного ребенка
  5. Это помогает детям изучать сенсорные атрибуты (горячее, холодное, липкое, сухое)

Получайте еженедельную публикацию в блоге EPC по электронной почте

Получайте самые свежие материалы первыми.

Мы уважаем вашу конфиденциальность.

20 отличных занятий для вашего малыша или дошкольника

Сенсорная игра — это игра, которая активизирует и стимулирует органы чувств ребенка. Часто сенсорная игра фокусируется на стимуляции осязания, зрения и слуха, поскольку эти чувства наиболее доступны.

Когда дети очень маленькие, они взаимодействуют с миром в основном посредством пяти чувств (осязание, вкус, слух, зрение и обоняние). Конечно, ваш активный малыш поможет вам увидеть, что он также взаимодействует с миром посредством движения и равновесия.

Благодаря этим чувствам они узнают об окружающем мире и понимают множество новых вещей, с которыми сталкиваются каждый день. По мере взросления дети начинают играть и, играя, узнают больше об окружающем мире.

Первые 3 года жизни – время бурного роста и развития ребенка. По мере того, как дети растут от младенцев до малышей и дошкольников, они способны воспринимать огромное количество информации и превращать ее в рабочие знания о мире.

Сенсорная игра предлагает детям уникальную возможность взаимодействовать с миром таким образом, чтобы помочь им расти и развиваться. Этот вид активной игры помогает создавать связи в мозгу, которые позволяют мыслить все более сложные мысли и решать задачи.

Игра также способствует развитию речи, когнитивного роста, мелкой и крупной моторики, а также способствует социальному взаимодействию и взаимодействию со сверстниками. Сенсорная игра, известная тем, что помогает детям развивать навыки внимательности, также может быть отличным средством для успокоения ребенка, который может испытывать тревогу или гнев.

Сенсорная игра развивает наблюдательность и абстрактное мышление, а также побуждает к экспериментам. Итак, теперь, когда вы знаете обо всех преимуществах, вы, вероятно, захотите начать. Но где?

Сенсорные игры могут доставлять массу удовольствия и часто довольно просты в организации, но родителям может быть трудно придумать идеи, которые помогут их ребенку заниматься сенсорной деятельностью. Ознакомьтесь с приведенным ниже списком простых идей для сенсорных игр, которые понравятся вашему малышу или дошкольнику!

Важное примечание:

Помните, что безопасность всегда в приоритете. Не давайте маленьким детям предметы, которыми они могут подавиться. Всегда контролируйте детей у воды. Подумайте, какие идеи подходят для развития и безопасны для вашего малыша.

Создание сенсорной корзины

Детям будет проще наслаждаться сенсорной игрой, если вы создадите для них сенсорную корзинку для исследования.

Чтобы создать сенсорную корзину, просто наполните небольшую ванночку или контейнер предметами природы, такими как листья, камни и песок, которые имеют различную текстуру, чтобы ваш малыш мог их исследовать.

Или используйте продукты, такие как макароны, рис или бобы, вместе с ложками, совками и маленькими игрушками, чтобы закапывать их и открывать.

Помните, что маленькие дети часто исследуют не только руками, но и ртом, поэтому обязательно очищайте все предметы, избегайте удушья и следите за игрой.

Игра с едой

Да, она становится грязной, но позволение вашему малышу играть с едой — мять, размазывать и пробовать на вкус — дает ему сенсорный опыт, который помогает ему учиться. Одно небольшое исследование 2017 года показало, что дошкольники, которые участвовали в сенсорной игре с фруктами и овощами, с большей вероятностью пробовали не только продукты в эксперименте, но и другие новые продукты.

Если вы заинтересованы в поощрении игр с едой, вы всегда можете поработать над тем, чтобы различать время игры и время приема пищи. А по мере взросления можно говорить о манерах за столом. Но когда они маленькие, еда может быть отличным и безопасным способом исследовать текстуру, вкус и запах с помощью экспериментов и игр.

Скручивание лапши, размазывание йогурта, разбивание фасоли — все эти занятия могут доставить удовольствие любопытным ручонкам и при этом быть вкусными!

Звуковые трубки

Чтобы создать звуковую трубку для вашего малыша и помочь ему соединиться со звуковым миром вокруг него, вам понадобится всего несколько простых материалов.

Во-первых, сохраните несколько рулонов бумажных полотенец. Затем соберите различные материалы, чтобы поместить их в каждую трубку, например, сырой рис, сушеные бобы или бусы.

Наконец, заполните каждую трубку разным материалом и надежно закрепите концы трубок (для этого может подойти клейкая лента). Вашему малышу понравится слушать разные звуки, которые издают эти похожие друг на друга игрушки!

Тесто для лепки

Существует множество рецептов приготовления собственного теста с использованием домашних принадлежностей и даже с добавлением красителей и ароматизаторов.

Если вы не заинтересованы в приготовлении собственного органолептического теста, подумайте о том, чтобы отправиться в местный крупный магазин и купить готовое тесто. Мягкая и мягкая текстура теста для лепки гарантирует, что ваш ребенок будет часами наслаждаться катанием, нарезкой и шинковкой во время игры.

Купить тесто для лепки онлайн.

Балансир

Вы всегда можете отправиться в местный парк, чтобы поиграть с бревном, но вы можете поработать над теми же навыками дома, используя малярный скотч или малярный скотч. Просто наклейте линии на пол и дайте ребенку задание пройти по линии.

Купить малярный скотч в Интернете.

Успокаивающие бутылочки

Когда маленький ребенок чувствует, что мир выходит из-под контроля, для него нормально и естественно переполнять свои чувства и выражать свои чувства. Если вы ищете способ успокоить своего малыша, когда его сильные чувства охватывают его, вам может помочь успокаивающая бутылочка.

Чтобы создать успокаивающую бутылочку, вам понадобится старая бутылка из-под воды, вода, прозрачный клей, немного пищевого красителя и немного блесток. Для создания просто наполните бутылку водой, смешанной с прозрачным клеем, а затем добавьте несколько капель пищевого красителя и несколько капель блесток, прежде чем заклеить крышку.

Когда ваш малыш рассержен или не в духе, он может встряхнуть бутылочку, а затем сделать глубокий вдох, наблюдая, как блестки оседают на дне.

Песочница

Если вам не терпится выйти на улицу или вы хотите, чтобы ваш малыш чувствовал солнечные лучи на лице во время игры, рассмотрите возможность приобретения песочницы и нескольких хороших игрушек для песка, которые помогут ему почувствовать мир.

Ничего особенного не нужно, чтобы сделать песочницу или столик с песком особенно интересным для малышей. Часто достаточно простых предметов, таких как лопаты и чашки, чтобы пробудить их воображение и заставить их играть!

Купите в Интернете:

  • песочницы
  • столики для песка
  • игрушки для песка

Качели, качели, качели

Качели — любимый элемент игровой площадки, но попробуйте побудить своего ребенка использовать их по-новому. Предложите ему попробовать раскачиваться на животе в стиле Супермена.

Вместо того, чтобы толкать сзади, осторожно потяните их за ноги, а затем отпустите. Поверните качели в одном направлении, а затем позвольте им вращаться в другом направлении.

Не можете добраться до парка или на улицу? Используйте одеяло, чтобы сделать гамак, который вы и другой взрослый можете осторожно раскачивать взад-вперед.

Посадить сад

Это веселое занятие, которым вы можете заниматься вместе и которое приносит постоянную сенсорную пользу. Вам не нужно делать большие шаги — вы даже можете посадить маленькие семена в чашки коробки для яиц.

Копание в земле, сортировка семян, полив и вдыхание запаха цветов или трав, которые вы сажаете, стимулируют чувства.

Интернет-магазин детских садовых принадлежностей.

Испытание на вкус

По мере того, как ваш малыш растет, расширяется круг его занятий. Как только ребенок достигает дошкольного возраста, он, вероятно, готов к испытанию вкуса.

Чтобы создать вкусовой тест, попросите ребенка закрыть глаза или завязать ему глаза и предложить ему различные фрукты, которые ему нравятся. Когда они пробуют каждый фрукт, пусть они изо всех сил стараются угадать, что они пробуют!

Выпечка хлеба

Хотя приготовление и выпечка чего угодно — отличный способ помочь детям учиться и расти, выпечка хлеба предлагает уникальные сенсорные занятия, поскольку у малышей есть возможность замесить хлеб перед выпечкой.

Несмотря на то, что это часто медленнее, чем делать это самостоятельно, постарайтесь, чтобы ваш ребенок отмерял, наливал и перемешивал ингредиенты, пока вы готовите вместе!

Самодельные музыкальные инструменты

Еще одним занятием, которое обычно нравится детям дошкольного возраста, является создание собственных музыкальных инструментов. Дети могут (с небольшой помощью) создать целую группу инструментов из предметов, которые часто можно найти в доме.

Попробуйте сделать маракасы из сушеных бобов, бумажного стаканчика и вощеной бумаги или гитары из пустой коробки от салфеток и резинок.

Прыжки

Прыжки — отличный способ высвободить энергию, а также стимулировать чувство движения у вашего малыша. Есть много отличных способов включить прыжковые движения — скакалки, небольшие батуты для упражнений, сидение на мяче для упражнений.

Попробуйте создать полосу препятствий, которая заставит вашего малыша карабкаться и перепрыгивать через мелкие предметы на пути. Вы можете сделать это на улице с мелом и небольшими камнями или игрушками или устроить вечеринку внутри, используя одеяла, подушки и мягкие игрушки в качестве препятствий и дорожек.

Купите в Интернете:

  • маленькие батуты
  • скакалки
  • игрушки для прыжков

глиняная кухня

глиняную кухню и создавать рецепты из всего, что они могут найти в природе.

Предложите им несколько кастрюль и сковородок, немного воды и ложку для смешивания, и вы удивитесь, как долго они смогут с удовольствием печь глиняные лепешки!

Рисование на пластике

Еще один простой способ помочь детям почувствовать цвета и почувствовать хлюпанье между пальцами — позволить им рисовать на пластике.

Чтобы создать картину без беспорядка, просто поместите лист бумаги с несколькими каплями краски в галлоновый пакет Ziploc и запечатайте его. После того, как ваш малыш потратит некоторое время, раздавливая краску через пластиковую стенку пакета, у вас будет и шедевр, который можно повесить, и усталый малыш, чтобы показать его.

Замороженные игрушки

Обучение ребенка теплу и холоду может быть трудным уроком, но с небольшим количеством льда и миниатюрными игрушками ваш малыш получит массу удовольствия, исследуя эти ощущения самостоятельно.

Чтобы создать замороженную игрушку, просто заморозьте несколько миниатюрных игрушек (например, фигурки) в лед, а затем позвольте ребенку манипулировать льдом руками, пока объекты не будут освобождены. Вы также можете предоставить удобные для детей инструменты, чтобы колоть лед, и теплую воду, чтобы растопить лед.

Это занятие может стать немного мокрым, поэтому, вероятно, лучше организовать его на улице в жаркий день, возможно, когда вы уже планируете вырваться из детского бассейна.

Что это?

У вашего старшего дошкольника наверняка полно вопросов. На этот раз пусть они сами найдут ответы в игре-угадайке.

Держите объект вне поля зрения, но используйте его для воспроизведения звука — шуршание бумаги, нажатие кнопок на игрушке, подбрасывание мяча — и попросите ребенка угадать объект, производящий звук.

Или таким же образом используйте обоняние, поощряя угадывать сильные, но знакомые запахи, такие как фрукты, лук, кофе или цветы.

Сортировка слоеных шариков

Слоеные шарики доставят массу удовольствия любому ребенку, который достаточно взрослый, чтобы не брать их в рот. Эти мягкие, мягкие шарики также являются отличным сенсорным обучающим инструментом, который может помочь детям узнать о размере и цвете.

Чтобы провести сортировку с использованием слоеных шариков, просто высыпьте их из пакета в один контейнер и предоставьте несколько контейнеров меньшего размера для сортировки. Дети дошкольного возраста часто любят сортировать по цвету и размеру. Чтобы усложнить задачу, попросите их использовать щипцы или пластиковый пинцет, чтобы брать шарики один за другим при сортировке.

Купить слоеные шарики онлайн.

Бисероплетение

Бисероплетение предлагает детям возможность провести пальцами по коллекции забавных бусин, а также выбрать цвет, текстуру и узор при плетении.

В то время как дети старшего возраста могут плести бусины с помощью обычной нити и бусинок, дети младшего возраста лучше справятся с этим занятием, используя жесткие ершики для труб, которые не позволят бусинкам соскальзывать во время работы.

Купить онлайн за:

  • ершики для труб
  • бусины
  • наборы для бисероплетения

Игры с водой

Пока ваш малыш не против промокнуть, игра с водой позволит ему участвовать в сенсорной игре всем телом.

Если у вас есть детский бассейн, наполните его и предоставьте ему несколько чашек, мячей и других предметов домашнего обихода, чтобы они могли исследовать его в воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *