Сентиментальный что это: СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ | это… Что такое СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ?

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ — значение слова СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ


значение, определение слова

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. палн. ф. Основанный на принципах сентиментализма (в 1 знач.). Сентиментальная повесть. 2. Слащавый, а также такой, к-рым легко растрогать, умилить. С. стишок. С. романс. 3. Способный легко растрогаться, расчувствоваться. С. человек. и сущ. сентиментальность, -и, ж. (ко 2 знач.).

Морфология

  • Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
  • Прилагательное, полная форма, мужской род

Книги

Бисерное колечко

«Натуральность, но без натурализма. Правда – без реализма. Трогательность – без сентиментальности. Теплота – без пафоса. Светлая грусть – без мировой скорби…»

Шляпка «плакса». Стихи

Автору хотелось бы подвести итог некоторому направлению ее творчества, часто чересчур сентиментальному

. Собраны стихи более энергичные.

Золотой возраст

Перед вами книга о приключениях и переживаниях пятерых детей. Лиричные рассказы, полные сентиментальной грусти об ускользающих мгновеньях жизни. Воспоминания о детстве.

Для тех, кто любит дождь. Сентиментальные стихи

Сборник содержит стихотворения, выражающие ощущения, эмоции и внутренне душевное состояние человека, навеянные удивительным природным явлением, – дождем.

Моя принцесса. Роман в стихах. Книга №1

Друг друга любят, как в сентиментальном веке! Ну, прямо, как Ромео и Джульетта! Хотя их семьи не враждуют, Слава Богу, Но слёз, правда пустых, так будет много…

Слова близкие по значению

  • СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ , -и, ж. 1. см. сентиментальный. 2. Сентиментальный поступок, сентиментальное выражение. Отбросить сентиментальности.
  • ДУШЕЩИПАТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна (ирон. ). Излишне чувствительный, сентиментальный. Д. романс. II сущ. душе-щипательность, -и, ж.
  • МИНДАЛЬНИЧАТЬ , -аю, -аешь; несов. (разг.). 1. Нежничать, быть приторно-сентиментальным. 2. с кем. Проявлять без основания …
  • СЛАЩАВЫЙ , -ая, -ое; -ав. 1. Сладковатый, приторный. С. вкус. 2. перен. Излишне нежный, льстивый. Слащавая речь. Слащавая …
  • РАЗМАЗНЯ , -и, ооо. мн. -ей (разг.). 1. ж. Жидкая каша. Гречневая р. 2. м. и ж. Вялый, нерешительный человек (пре-небр.). 3. …
  • ПРИТОРНЫЙ , -ая, -ое; -рен, -рна. 1. Слишком сладкий. П. вкус. П. сироп. 2. Сладковато-пряный. П. запах резеды. Приторные духи. 3. …
  • СЕНТИМЕНТАЛЬНИЧАТЬ , -аю, -аешь;несов. (разг.). 1. Быть сентиментальным (во 2 знач.)., вести себя сентиментально, нежничать. 2. перен., с…
  • ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Обладающий повышенной восприимчивостью к внешним воздействиям, раздра-жекиям. Чувствительное…
  • РАСКИСНУТЬ (2) , -ну, -нешь; -йс, -йсла; сое. 1. (1 и 2 л. не употр.). Сильно закиснуть, вспучиться от брожения. Гесото раскисло….
  • САЛЬНЫЙ (3) , -ая, -ое; -лен, -льна. 1. поля. ф. Относящийся к изготовлению из различных металлов (золота, серебра, меди, олова) …

Статьи и публикации

Что такое СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ …

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ (сэ) (или сантиментальный), сентиментальная, сентиментальное …

объясните популярно… что такое …

объясните популярно… что такое … Сентиментальный человек может быть в частной …

что такое сентиментальный человек

чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность …

Что такое СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ …

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ая, -ое; -лен, -льна. 1. палн. ф. Основанный на принципах сентиментализма (в 1 . ..

сентиментальный человек

сентиментальный человек — General subject: a man of feeling, man of … Слащавый, а также такой, к рым легко …

Что такое сентиментальность …

«Что такое сентиментальность» В других поисковых системах: Google Яndex Rambler Апорт Википедия Nigma Yahoo MSN …

сентиментальный …

«сентиментальный» («сентиментальный» это, что такое «сентиментальный», значение слова …

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ — Словари и …

… чаще неод.). Сентиментальный романс … «Тетка… находит, что это … Слащавый, а также такой, к …

Что такое музыка?: 3 класс — 80 с. ISBN 5 …

Что такое музыка?: 3 класс — 80 с. isbn 5-8053-0291-8 ~94 … Л.А. Пугачева С.В. Саратов:Лицей Сентиментальный …

molbiol.ru -> «что такое -ферамоны …

я такой сентиментальный… ах а вот ферамон слабнет… … Он утверждал, что женских феромонов …

Ближайшие слова

  • СЕНСАЦИЯ
  • СЕНСОРНЫЙ
  • СЕНСУАЛИЗМ
  • СЕНСУАЛИСТ
  • СЕНСУАЛЬНЫЙ
  • СЕНТЕНЦИЯ
  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
  • СЕНТИМЕНТАЛИСТ
  • СЕНТИМЕНТАЛЬНИЧАТЬ
  • СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ
  • СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ
  • СЕНТЯБРЬ
  • СЕНЬ
  • СЕНЬОР
  • СЕПАРАТИВНЫЙ
  • СЕПАРАТИЗМ
  • СЕПАРАТИСТ
  • СЕПАРАТНЫЙ
  • СЕПАРАТОР
  • СЕПИЯ
  • СЕППГИМА
  • СЕПСИС
  • СЕПТИМА
  • СЕРА
  • СЕРАЛЬ
  • СЕРАФ
  • СЕРАФИМ
  • СЕРБАЛИНА
  • СЕРБАТЬ
  • СЕРБОЛУЖИЦКИЙ
  • СЕРБОЛУЖИЧАНЕ

Сентиментальность — алиби жестокосердных

В нашем мире все меньше естественности, все больше в нем притворства. Когда человеку грозит голодная смерть, будет ли он сентиментально страдать из-за убийства антилопы, представляя, как не дождутся ее к ужину дети-антилопы?

Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ.

Гераклит

Что же такое сентиментальность? Оскар Уайльд называл сентиментальность роскошью ощущать эмоции, ничем за них не платя. Роскошь ощущать эмоции… Мы платим или расплачиваемся за всё, что делаем в жизни. Эмоции как отклик на чужое горе, радость, переживания требуют, именно требуют, нашего ответа, сопереживания, действия.

Но так хочется получить хорошо упакованную дозу эмоциональной встряски и не платить за это.

Например, сегодня привлекательным развлечением для многих продвинутых туристов стали туры по осмотру трущоб, гетто в так называемых странах третьего мира. Страдающие от бедности, голода и болезней люди, грязные и дурнопахнущие, остаются по ту сторону окна туристического автобуса. И как же хорошо получать острые ощущения из прохладного салона, где кондиционер обдувает румяные от рафинированной жалости щеки очередного путешественника. Бедные, жалкие люди, далекие от цивилизации. С ними можно сделать неплохое селфи, даже дать немного денег. Высказать в блоге обличающие рассуждения о несправедливости мира и прочее. И осознавать себя как персонажа некой мировой трагедии, а еще лучше быть ее автором.

Сентиментальность противопоставлена чувствительности. Чувствительность же — матрица души, орган ее восприятия. И если чувства больны, зачерствели или измельчали, то заменяет их сентиментальность, порождающая эмоцию ради эмоции, находящуюся в разрыве с объективной реальностью, любовью и справедливостью.

Некая эмоциональная мастурбация. Умиление от самого себя и способности умиляться. Я же плачу, слушая «Ноктюрн №2» Шопена (важно указать номер ноктюрна), или плачу, когда вижу этих милых голодранцев, бегущих за пылящим по трущобам двухпалубным автобусом.

Зачастую неискреннее ощущение неких переживаний внушает человеку мысль о том, что он не подлец, а хороший человек, раз вытекла слеза из глаза при прослушивании Шопена. При этом следует различать тонко чувствующего человека и сентиментального маньяка, ищущего эмоций в шаблонных фильмах о любви. Для осознания себя как полноценной личности таким людям необходим наркотик сентиментальности, реакция на который призвана спрятать от самого себя свою черствую сущность.

Сентиментальный часто влюбляется, но не может любить. Сентиментальность — предельно недорогая альтернатива глубокому чувству. Главный парадокс сентиментальности заключается в сочетании хладнокровного безразличия и блаженного сострадания в одной и той же личности.

Как же проявляется этот парадокс в реальной жизни? Яркий пример — уголовный фольклор, он всегда сентиментален. Одним из основных символов так называемых блатных песен является образ матери, это святая фигура для заключенного. Отбывающий срок за изнасилование и убийство женщин уголовник прослезится, услышав о том, «как не дождется с зоны сына мать родная». Сентиментальность — это воплощенная жалость к самому себе.

Французский философ XVIII века Жан-Жак Руссо относил сентиментальность к видам самопоклонения. Еще одно описывающее суть сентиментальности выражение можно найти в Библии: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Сострадание без любви — пустых похвал ненужный хор, звенящая медь.

Рассмотрим феномен «сострадательной милостыни», который мы часто можем видеть в переходе метро: торопящийся на работу «белый воротничок» кидает горстку мелочи в протянутую руку и продолжает свой путь, поскрипывая лощенными «оксфордами». За такой «индульгенцией» подчас ничего нет, кроме страха разглядеть в себе злодея. Сентиментальность становится в определенном смысле алиби для жестокосердного человека.

Человеческая личность расщеплена: в реальности — одна, в мире своих переживаний — совсем другая. «Сострадательная милостыня» вместо реальной помощи, жалость к бродячим котятам, но покупка породистого «британца», сострадание к вымирающему виду голубых древолазов и безразличие к человеческим бедам. Примеров много… Так и проявляется сентиментальность — парадоксальное свойство человеческой психики.

Что такое сентиментальное искусство и чем оно вредно для вас?

Мэтью Бойлстон, доктор философии

Одно из наиболее частых возражений, которые выдвигают мои студенты, — это решительное несогласие с моим утверждением, что искусство не является исключительно субъективным опытом: красота на самом деле не находится в глазах смотрящего. В частности, они часто являются страстными защитниками сентиментального искусства. Такое отношение не ограничивается студентами. Я слышу это от публики, когда я даю чтения или беседы в магазине, и даже от многих членов моей семьи и друзей. Что же такое сентиментальное искусство и чем оно вредно для вас?

Традиционно сентиментальное искусство — это искусство, которое подчеркивает чувства, эмоции, такие как нежность, печаль или ностальгия, за счет разума или логики. Сентиментальное искусство потворствует своим желаниям и искажает полное и истинное представление о предмете искусства из-за преувеличенной апелляции к эмоциям.

Однако в этом эссе я расширим определение «сентиментальности», включив в него множество связанных с ним художественных искажений и, надеюсь, объясню, какое отношение, по моему мнению, искусство имеет к Богу, нашему Создателю, и почему ценить сентиментальное искусство вредно для вас. Сентиментальное искусство, как я его использую, относится к любому произведению искусства, которое извращает или чрезмерно подчеркивает один элемент своего произведения за счет всех остальных. Например, романы, в которых упор делается на сюжет в ущерб стилю, сентиментальны. Романы, которые слишком подчеркивают стиль в ущерб сюжету, также не менее сентиментальны.

Наконец, у меня есть несколько примеров того, как это работает в самом искусстве, но я решил не приводить примеры того, что я считаю сентиментальным или несентиментальным искусством. Я делаю это по двум причинам. Во-первых, это тезис, введение в мысль, которую, я надеюсь, буду применять как я сам в другом месте и в другое время, так и читатели, когда они будут думать над поднятыми мною вопросами. Во-вторых, я не хочу исключать читателей, которые могут испытывать сильные чувства к конкретным произведениям искусства, музыки или кино. Я бы предпочел, чтобы они обдумывали мои идеи, а затем оценивали свои собственные вкусы, чтобы увидеть, где мои идеи могут помочь им лучше понять, что им нравится, почему им это нравится и, конечно же, где я могу ошибаться.

Неудивительно, что моя диссертация начинается с сотворения мира. Если мы предположим, что Бог сотворил мир во многом так же, как художник создает свое искусство, то мы должны также предположить, что каждый элемент искусства соответствует некоторому аспекту Бога-художника и творца. Я думаю, мы можем увидеть это очень ясно, когда смотрим на музыку. Некоторые из многих элементов музыки включают в себя: мелодию, гармонию, ритм, тон, тембр и многие другие. Каждый из этих элементов, составляющих искусство, изначально создан Богом и отражает аспект его творческой личности. Бог создал оригинальную мелодию, гармонию, ритм, тон, тембр и все многие другие элементы музыки. Когда мы подчеркиваем один элемент музыки за счет всех остальных, скажем, ритма, мы делаем несколько негативных вещей: мы искажаем музыкальное произведение целиком, потому что у нас обоих слишком много ритма, но нам не хватает всего другого. элементы. Музыка не сбалансирована по сравнению с тем, что могло бы быть из-за проблем с включением и пропуском. Искусство на самом деле не раскрывает весь свой потенциал как форма искусства и не правдиво отражает свой предмет.

Как бы это ни было плохо, есть еще большая проблема. Если мы созданы по образу Божьему, то, создавая искусство, мы получаем доступ к тем частям себя, которые созданы по образу Бога-художника. Подчеркивая один элемент искусства за счет всех других элементов искусства, мы не развиваем те стороны нашей личности, которые созданы по образу Бога-художника и соответствуют тем сторонам его личности, которые первоначально создали элементы. искусства, которое мы приуменьшаем. Короче говоря, мы делаем себя менее благочестивыми, если не развиваем области оценки или мастерства в художественной форме. Мы созданы по его образу, но позволяем этому образу атрофироваться из-за неиспользования или извращаться из-за неправильного использования.

Вернемся к нашему примеру с музыкой. Я часто говорю на уроках, что классическая музыка превосходит популярную — это объективный факт. Это ироничное и самодовольно надменное утверждение на самом деле основано на моем более широком аргументе. Из многих элементов, доступных для создания музыки, почти, если не все формы популярной музыки делают упор на один за счет всех остальных: ритм. Будь то рок, рэп, кантри или R&B, популярная музыка выдвигает ритм на передний план музыки и либо отодвигает другие элементы на задний план, либо вообще не использует их. Именно ритм в популярной песне сначала привлекает нас и удерживает внимание на протяжении всей популярной песни. Нас привлекает музыка, которая подчеркивает ритм, именно потому, что это элемент, на котором нам легко или просто сосредоточиться. Однако при этом мы никогда не научимся развивать все другие аспекты нашего слушающего уха до их наивысшего потенциала, потому что требуется гораздо меньше энергии и усилий, чтобы позволить нашему уху отдаться ритму песни.

Чтобы понять классическую музыку, нужно потрудиться. Эта музыка не поддается нашему уху так легко и с таким небольшим усилием с нашей стороны, как популярная музыка. Однако классическая музыка требует от нас времени, чтобы развить те части нашего уха, которые соответствуют множеству различных музыкальных элементов, используемых композитором-классиком. У нас активные отношения с музыкальным произведением, которое требует от нас роста и развития как слушателей и как людей. Во-вторых, этот рост является типом Божественного роста, потому что мы учимся более глубоко и полно ценить стороны характера Бога как художника.

Это не значит, что популярная музыка не имеет разной степени качества. Однако я почти не знаю ни одной формы популярной музыки, которая уравновешивала бы ритм со всеми другими возможными музыкальными элементами, как это делает большая часть классической музыки. Исключения здесь подтверждают правило.

Но чтобы по-настоящему понять, как сентиментальность разрушает искусство, а тем самым и нашу жизнь, давайте приведем другой пример: любовь. Элементы любви включают, помимо прочего, секс, сострадание, самопожертвование, терпение, доброту, дружбу и верность. Если мы подчеркнем секс за счет всех других элементов любви, мы быстро поймем, почему сентиментальность так вредна для нас самих. Действительно, популярная культура уже сентиментализирует любовь, сводя ее к одному из ее элементов — сексу. Когда это сентиментальное представление о сексе специально предназначено для непристойных целей, мы называем это порнографией. Как бы я хотел, чтобы у нас было столь же сильное слово для сентиментального искусства.

Но вернемся к настоящей утрате. Если Бог есть любовь, то каждому из этих элементов любви соответствует элемент личности Бога. Если вы созданы по образу Божьему, то, не развивая в браке чувства терпения, доброты, самопожертвования, дружбы, сострадания и верности, а также свою сексуальность, вы никогда не сможете расти в любви и никогда не будете расти, чтобы реализовать свой потенциал. как человек, созданный по образу Божию. Этот пример даже связан с предыдущим. Ритм издавна ассоциировался с нашей сексуальной природой. Элвис был Элвисом Тазом не просто так.

Таким образом, «сентиментализация» в произведении искусства означает нереалистичную фокусировку на одном фрагменте территории, охватываемой искусством. Полученное произведение искажается от его соответствия действительности; однако потребители часто тянутся к нему, потому что он позволяет им легче потреблять произведение искусства пассивно, а не активно. Это и тормозит личностный рост, и препятствует здоровым отношениям с произведением искусства, и усиливает сентиментальные предубеждения относительно реальности, которых может придерживаться потребитель, и позволяет потребителю идти по жизни в состоянии соматизированной пассивной отстраненности, в отличие от активной, здоровой вовлеченности. , и, что особенно душераздирающе, мешает ему стать более благочестивым, позволяя ему оставаться довольным своими базовыми инстинктами.

По поводу моих идей было выдвинуто несколько распространенных возражений. Наиболее распространено то, что я отдаю предпочтение сложному искусству за счет простого искусства. Я не вижу этого таким образом. Использование полного набора художественных элементов не обязательно означает, что само произведение искусства сложное. В баховской постановке «Иисуса, радости человеческих желаний» мало сложностей, но она ни в малейшей степени не сентиментальна.

Второе серьезное возражение заключается в том, что моя предполагаемая цель — заставить каждого полностью развить свои способности ценить искусство — обескураживает и элитарна. я тоже так не вижу. Аргумент, по-видимому, заключается в том, что если человек не развивает свою способность наиболее полно оценить каждый способ, которым Бог как художник создал этот мир, то он либо явно грешит, либо не становится настолько благочестивым, насколько это возможно. В этом есть доля правды. Однако человек просто не может достичь некоего подтворческого совершенства во всех искусствах, за исключением одного из искусств, в этой жизни. Я вижу в этом одно из значений грехопадения по отношению к искусству и природе первородного греха.

Что меня больше беспокоит, так это реакция людей на природу искусства как некой божественной полноты. У меня нет проблем с кем-то, кто понимает свое художественное невежество и желает ограничивать себя потреблением сентиментального искусства, зная, что искусство, которое он потребляет, нехорошо и может также быть вредным. Если он не относится к этому искусству слишком серьезно и у него есть другие творческие пути в своей жизни, которыми он может заниматься с должным уровнем строгости, скажем, рыбалка, кулинария или бег, то все в нашем падшем мире обстоит как нельзя лучше. Мы все должны сосредоточить свои таланты и энергию. Тем не менее, многие люди пытаются оправдать свое художественное невежество и поддержать свое эго, либо заявляя о своего рода художественном релятивизме, что красота находится в глазах смотрящего, либо, что еще хуже, заявляя, что сентиментальное искусство, которое они любят, на самом деле морально или художественно превосходит полное искусство. сформированное искусство. Это реальная и разрушительная проблема нашего общества.

В заключение: когда мы размышляем о триединстве Истины, Добра и Красоты, мы обнаруживаем, что большинство людей утверждают, что Истина не относительна. Вещи либо истинны, либо ложны. Добро понимается как более относительная добродетель, чем Истина, но у нас все же есть большое согласие в отношении того, что хорошо, а что нет. Однако, когда мы созерцаем Красоту, преобладает мнение, что Красота находится в глазах смотрящего. Вот что я хотел бы спросить: если каждая добродетель находится в моральном согласии друг с другом, как мы можем позволить Красоте соотноситься с нашим собственным ограниченным опытом и предрассудками? Разве Красоте не следует присвоить тот же статус, что и Истине и Добра? И почему мы так чувствительно относимся к тому, чтобы придать Красоте объективность и отсутствие сентиментальности, которые мы придаем двум другим?

 


Об авторе

МЭТЬЮ БОЙЛСТОН, доктор философии, доцент Хьюстонского баптистского университета. Его сборник стихов «Взгляд с киля каноэ» был опубликован в 2016 году издательством Educe Press. Его стихи и эссе опубликованы более чем в 40 национальных журналах.

Воспитание чувств становится самым важным навыком межличностного общения

Кварц в действии

MERCI, FLAUBERT

Навыки межличностного общения — это 21 век.

Изображение: AP Photo

Автор:

Tim Leberecht

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Исследование за исследованием настаивает на том, что мягкие навыки являются новыми жесткими факторами. От рейтинга навыков LinkedIn до отчета WEF Future of Jobs и глобального опроса учащихся Pearson 2019 года работники 21-го века утешаются тем, что их врожденные человеческие качества будут ключевыми отличиями в экономиках, основанных на искусственном интеллекте.

Но вместо обучения навыкам общения действительно необходимо сентиментальное образование .

Поклонники французской литературы могут узнать этот термин из одноименного романа Гюстава Флобера 19-го века. Он описывает не эмоциональный интеллект — этот броский крик, разрушающий автоматизацию, — а особый способ смотреть на мир. Легко быть эмоциональным, рассуждает Флобер, но быть сентиментальным по поводу чего-то требует более глубокой работы.

В то время как эмоциональный интеллект заключается в понимании и использовании наших эмоций, сентиментальное воспитание — это воспитание сердца. Оно основано не только на утонченном понимании эмоций, но также на этике и эстетике. Эмоциональный интеллект учит нас побеждать; сентиментальное воспитание учит нас проигрывать. Это ключ к самосознанию и устойчивости — к пониманию того, кто мы есть и кем мы можем стать.

Этот вид обучения далек от утилитарного характера большинства программ корпоративного обучения, которые предназначены для приобретения или оттачивания новых компетенций и позволяют работникам работать лучше в рамках формальных процедур и систем. Традиционное образование предполагает обучение на протяжении всей жизни; Сентиментальное образование – это обучение на протяжении всей жизни. Без этого мы просто гоняемся за новыми навыками, а не строим фундамент, на котором можно вести.

Вот шесть ингредиентов, которые вам понадобятся для создания новой основы.

Шесть принципов сентиментального воспитания
  • Эмоциональная гранулярность : Эмоциональный интеллект пытается сузить наш эмоциональный ландшафт, чтобы помочь нам управлять своими эмоциями и использовать их в своих интересах, тогда как сентиментальное воспитание побуждает нас расширять полный спектр наших эмоций. Например, у этнографа Джонатана Кука есть энциклопедия эмоций, которые, как известно, трудно определить (и «ни одна машина никогда не сможет сканировать»). Точно так же «Словарь неясных печалей» обитает в серых зонах смешанных эмоций и исследует богатые нюансы парадоксальных чувств, которые мы испытываем, но для которых не находим слов. Примеры? Миддинг , «спокойное удовольствие быть рядом с собранием, но не совсем в нем», или Altschmerz , «усталость от тех же старых проблем, которые у вас всегда были — те же скучные недостатки и тревоги, которые вы были грызть годами».
  • Одиночество : Работать и руководить в одиночестве тяжело, особенно мужчинам. Исследование показало, что более 67% мужчин заявили, что предпочли бы получить легкий электрошок, чем остаться наедине со своими мыслями (по сравнению с 25% опрошенных женщин). Это проблема, потому что одиночество предлагает возможное противоядие от прославления самости (т.е.) личности в социальных сетях, которое делает нас одновременно сверхэмоциональными и удобно оцепеневшими. Мариана Лин, которая в течение семи лет была главным сценаристом Apple Siri, сказала мне, что она обеспокоена тем, что мы можем слишком много думать о том, находят ли отклик наши слова, и слишком мало о наших отношениях с ними.
  • Беседа: Поэт и философ Дэвид Уайт говорил о лидерстве как о беседе с самим собой, с другими и с миром, называя это «диалоговым лидерством». В поляризованные времена разговор становится еще более мощным инструментом преодоления противоречий и использования собственной уязвимости для укрепления доверия. Бизнес-лидеры могут взять пример с ренессанса застольных бесед (15 тостов, ужины с переменами, смерть за ужином и т. д.). Кроме того, они также могут найти вдохновение в трансформации загадочного австралийского певца Ника Кейва, который после трагической смерти своего 15-летнего сына заново изобрел себя как сосуд для всех эмоций мира. Он запустил веб-сайт и информационный бюллетень, приглашая своих поклонников задавать ему вопросы, на которые он отвечает предельно честно, и использовал эту концепцию в турне под названием «Беседы с Ником Кейвом». Эти шоу позволяют ему снова стать любителем (от латинского «amatore», что означает «любовник»).
  • Дилетантизм : Постгероические модели лидерства, такие как «лидерство-слуга», требуют от лидеров принять собственные ошибки или, говоря более прямо, собственную некомпетентность. Эпоха компетентности, похоже, закончилась, и вместо опыта, последовательности и напористости сегодняшние лидеры наиболее эффективны, когда они сотрудничают, слушают и даже колеблются. Признаком великого лидера является уже не то, сколько уверенности он или она может обеспечить, а то, сколько неуверенности они могут принять. Жизнь с этими противоречиями — внутри нас и вне нас — вот чему нас может научить сентиментальное воспитание.
  • Искусство и гуманитарные науки : Я помню, как мой бывший босс Хартмут Эсслингер — основатель знаменитого лягушачьего дизайна, компании, стоящей за минималистским языком дизайна Apple, — однажды сказал мне: «Если вы хотите узнать о бизнесе, идите и смотрите оперу. ” И все же мир сценического представления в корпоративных офисах в основном считается легкомысленным. Компании жертвуют музеям и покупают искусство, но это жест власти: приобретение вкуса, а не его проявление. Однако гуманизация бизнеса на самом деле означает привнесение гуманитарных наук в зал заседаний совета директоров: Клэр Морган или Джон Коулман привели убедительные доводы в пользу того, почему бизнес-лидеры должны читать (и писать) стихи, а Эми Уитакер представила «художественное мышление» как новую форму эффективного принятия решений. изготовление. Чтобы ориентироваться в нечеткости дивного нового мира работы, нам нужна нечеткость тех дисциплин, которые лучше всего подходят для его описания — литературы, поэзии, изобразительного искусства — не только как внеклассных занятий, но и как основы нашей трудовой жизни.
  • Этика и эстетика : Поскольку лидеры все чаще сталкиваются со сложными моральными дилеммами, возникающими в связи с ИИ и быстро меняющимися социальными нормами, важно помнить, что раньше этика и эстетика были неразрывно связаны друг с другом. Для древних греков прекрасное и добро представляли собой две стороны одной медали баланса и гармонии. Подобно красоте, этос отдает дань уважения ненужному за ценность, не поддающуюся количественной оценке. В грядущей книге Полины Браун будет рассмотрено это противоречие, представлено понятие Эстетический интеллект , который будет стремиться восстановить союз этики и эстетики. Бывший топ-менеджер индустрии моды, Браун утверждает, что завтрашние лидеры должны уметь взаимодействовать с миром на чувственном уровне, развивать понимание гармонии и острый взгляд на элегантность и находчивость, вдохновленные природой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *