КПТ — Что такое схема-терапия?
Что такое схема-терапия?
Схема-терапия — это психологическое направление, которое было создано Джеффри Янгом, как модификация когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), для пациентов, в отношении которых стандартная КПТ была недостаточно эффективна. Эти пациенты страдали, преимущественно, от расстройств личности, последствий комплексной психологической травмы и пренебрежения эмоциональными потребностями ребенка в детском возрасте. Возможно, именно поэтому схема-терапию, наряду с другими подходами, относят к «третьей волне» в КПТ.
Наиболее важное понятие в схема-терапии — это Ранние Дезадаптивные Схемы.
Схемы определяются как глубоко укоренившиеся убеждения относительно себя и своих отношений с другими, сформированные в детстве, закрепленные в течении всей жизни и, в значительной мере, являющиеся дисфункциональными.
Здоровые схемы развиваются, когда удовлетворяются базовые эмоциональные потребности ребенка. Это дает возможность детям развить позитивные образы себя, других людей и мира в целом.
В схема-терапии обычно выделяют пять категорий базовых эмоциональных потребностей человека, некоторые из них являются наиболее важными в детстве (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):
1. Привязанность и безопасность.
2. Независимость, компетенция и идентичность.
3. Свобода выражения своих потребностей и эмоций.
4. Спонтанность, веселье и игра.
5. Реалистичные границы, самодисциплина и самоконтроль.
Более детально ознакомиться с тем, что такое базовые эмоциональные потребности, можно перейдя по ссылке.
Схемы развиваются в детстве в процессе взаимодействия врожденного темперамента ребенка и детского опыта отношений с родителями, братьями (сестрами) и сверстниками.
Поскольку они формируются в самом начале жизни, схемы становятся знакомыми и, таким образом, удобными. Мы искажаем наш взгляд на события в нашей жизни, чтобы сохранить действительность наших схем. Схемы могут оставаться в спящем виде, пока они не активируются ситуациями, имеющими отношение к этой конкретной схеме.
Так что же происходит, если в детстве базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются?Мы формируем неадаптивные схемы или «жизненные ловушки».
Эти жизненные темы, закономерности или «ловушки» образуются, когда базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются в детстве (но также могут быть следствием их неудовлетворения в подростковом возрасте). Впоследствии схема не позволяет базовым эмоциональным потребностям удовлетворятся во взрослом возрасте. Например, ребенок, чья потребность в безопасных отношениях не удовлетворялась его родителями, может много лет в будущем жить без безопасных отношений, как ответ на отсутствие удовлетворения этой потребности раньше, и это может продолжаться в течение всей жизни.
Это может сначала казаться интуитивно-противоположным, но психотерапия и психология, с подачи Фрейда, определяет это как «навязчивое повторение». Мы воспроизводим в нашей взрослой жизни недостатки раннего детства, потому что мы чувствуем себя «более комфортно» с этими схемами, даже осознавая, что они не служат нам как адаптивные, зрелые. В этом лежит конфликт.
Схемы — это очень стабильные и устойчивые паттерны, состоящие из воспоминаний, телесных ощущений, эмоций и чувств. После активации часто возникают интенсивные эмоции, и они, как правило, могут лежать в основе долговременных трудностей, с которыми, по нашему мнению, мы боремся.
Одна из причин, почему схемы трудно менять, — это то, что они не подчиняются логике, а хранятся в эмоциональной части мозга, которая называется миндалиной, в отличие от частей мозга, которые легко поддаются логическому анализу или дискурсу (куда, например, может нацеливаться «классическая» КПТ).
Хотя схема терапия использует много процедур КПТ подхода, она также более глубоко проникает в ранней жизненный опыт, используя эмоциональные (экспериенциальные) и межличностные техники, способствуя повышению уровня аффекта в сессиях и имея более длительный эффект.
Выделяют 18 ранних дезадаптивных схем, которые сгруппированы в 5 категорий в соответствии с неудовлетворением базовых эмоциональных потребностей:
1. Потеря привязанности и отвержение:
- Эмоциональная депривация
- Покинутости/нестабильности отношений
- Недоверия/ожидания причинения вреда
- Дефективности/стыда
- Социальной изоляции/отвержения
2. Ограничение автономии, реализации себя и способности достичь успеха:
- Зависимости/беспомощности
- Ожидания катастрофы (уязвимости к жизненным вызовам и болезням)
- Слияние/неразвитая идентичность
- Некомпетентности и неминуемых неудач
3. Нарушение границ:
- Особого статуса и прав
- Недостаточный самоконтроль и самодисциплина
4. Ориентированность на других:
- Подчинения
- Самопожертвования
- Поиск признания
5. Чрезмерная бдительность и ингибиция:
- Эмоциональная ингибиция
- Сверхвысокие стандарты и гиперкритичность
- Негативизм/пессимизм
- Наказания
Больше информации про ранние дезадаптивные схемы можно найти по ссылке.
Часто, если человек находится в особенно тяжелой ситуации или переживает резкие изменения в мыслях, чувствах и поведении, когда активны много различных дезадаптивных схем, схема-терапевты предлагают работать со схемами с помощью модели модов или частиц. Моды или частицы — это такие режимы психики или состояния активации ранних дезадаптивных схем и коупингов, которые внутренне могут ощущаться как отдельные и совершенно разные части нас самих (которые часто могут находиться в конфликте между собой).
Более детально про модель частиц или модов можно узнать по ссылке.
Вместе с клиентом этим различным частям будут даны имена, и с ними работают почти как с «персонажами» во внутреннем мире клиента, рассматривая, как взаимодействуют эти различные моды и как они функционируют, подкрепляя дезадаптивные схемы, «жизненные ловушки» и, возвращая клиента к путям удовлетворения своих фрустрированных (неудовлетворенных) базовых эмоциональных потребностей, которые были изобретены в детстве, и могут частично срабатывать при определенных обстоятельствах, но, в целом, бесполезны в долгосрочной перспективе.
Существует две основные операции по схеме: исцеление схемы и сохранения схемы. Все мысли, поведение и чувства могут рассматриваться как часть одной из этих операций. Или они закрепляют схему или они исцеляют схему. В следующем разделе о терапевтическом процессе мы подробнее объясним об исцелении схемы.
Сохранение схемы относится к рутинным процессам, с помощью которых схемы функционируют и закрепляют себя. Это происходит благодаря когнитивным искажениям, самоподдерживающим поведенческим паттернам (self-defeating behaviour patterns) и стилям преодоления схемы.
Когнитивные искажения являются центральной частью классической когнитивной терапии. Эти искажения состоят из негативных интерпретаций и прогнозов жизненных событий. Схема будет выделять или преувеличивать информацию, подтверждающую схему и будет минимизировать или отклонять информацию, которая противоречит ей. Кроме того, нездоровые модели поведения будут увековечивать существование схемы. Кто-то, кто был обиженным в детстве и создал схему недоверия / ожидания ущерба, может искать подобные отношения во взрослом возрасте и оставаться в них, обеспечивая постоянное подтверждение схемы.
Для того чтобы понять, как схемы, таким образом, увековечиваются, существуют три стиля преодоления, которые необходимо выявить. Это такие стили: : капитуляция перед схемой («сдаться»), избегание схемы («убежать») и чрезмерная компенсация или гиперкомпенсация («напасть») схемы. Благодаря этим трем стилям, схемы влияют на наше поведение и обеспечивают себе собственное выживание.
Стиль «сдаться» относится к способам, когда мы пассивно принимаем нашу схему. Мы принимаем схему как правду, а потом действуем так, чтобы подкрепить схему. Например, молодой человек со схемой «Покинутости / нестабильности» может выбирать партнеров, которые неспособны строить долгосрочные отношения. Тогда она может реагировать даже на незначительные признаки покинутости, например, находясь короткое время без партнера, преувеличивать это и чувствовать чрезмерные негативные эмоции. Несмотря на эмоциональную боль от ситуации, он может так же пассивно оставаться в отношениях, поскольку не видит иного способа общения с партнером.
Стиль «избегание» — это способы, в которых мы делаем все возможное, чтобы избежать активации схем. Когда схемы активируются, это вызывает чрезвычайно негативные эмоции. Таким образом, мы пытаемся найти способы избежать запуска схем, чтобы не чувствовать эту боль. Существует три типа уклонения от схемы: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.
Когнитивное избегание — это усилия, которые люди делают, чтобы не задумываться над событиями, которые их огорчают. Эти усилия могут быть как осознанными, так и автоматическими. Люди могут добровольно принять решение не концентрировать внимание на каком-то аспекте своей личности или событии, которое они считают тревожным. Существуют также бессознательные процессы, которые помогают людям закрывать информацию, которая может слишком огорчить, если будет осознана. Люди часто забывают особенно болезненные события. Например, дети, подвергшиеся сексуальному насилию, часто не помнят об этом.
Эмоциональное или аффективное избегание означает автоматические или осознанные попытки блокировать болезненные эмоции. Часто, когда люди имеют очень болезненные эмоциональные переживания, их чувства «немеют», чтобы свести к минимуму боль. Например, человек может рассказывать о том, как жена намеренно оскорбляет его, но говорить, что он не чувствует никакого гнева к ней, лишь небольшое раздражение. Некоторые люди злоупотребляют алкоголем или наркотиками, чтобы заглушить эмоции, вызванные схемами.
Третий вид избегания – поведенческое избегание. Люди часто действуют так, чтобы избегать ситуаций, которые вызывают схемы, и таким образом избегать психологического боли. Например, женщина со схемой «некомпетентности и неизбежных неудач» может избегать принятия сложной новой работы, которая для нее была бы очень полезной. Избегая сложной ситуации, она избегает боли, связанной с интенсивной тревогой, которая может быть вызвана активацией схемы.
Третий стиль «напасть» – это гиперкомпенсация схемы. Человек ведет себя таким образом, который является противоположностью тому, что предлагает схема, чтобы избежать активации схемы. На поверхности может показаться, что гиперкомпенсаторы ведут себя здоровым образом, защищая таким способом себя. Но когда они заходят слишком далеко, пересекают границу, это имеет такие последствия, которые затем закрепляют схему. Например, молодой человек со схемой дефективности может слишком компенсировать, представляя себя совершенным и критикуя других. Это, вероятно, приведет к тому, что другие, в свою очередь, будут критиковать его, тем самым подтверждая его убеждение в том, что он какой-то дефективный.
Терапевтический процесс – изменение схем.В схема-терапии цель лечения заключается в привлечении процессов исцеления схемы. Эти процессы направлены на то, чтобы ослабить ранние дезадаптивные схемы и дисфункциональные стили преодоления схем как можно больше, и построить здоровую часть клиента. Альянс или союз, сформированный между терапевтом и здоровой частью клиента, противостоит схемам. Любая терапевтическая деятельность, описанная ниже, может рассматриваться как пример исцеления схемы.
Первым шагом в терапии является комплексная оценка клиента. Главная цель этой оценки — определить схемы и стили их преодоления, наиболее актуальные в психологическом складе клиента. Существует несколько шагов в этом процессе. Сначала терапевт хочет узнать о последних событиях или обстоятельствах в жизни клиента, которые побудили его обратиться за помощью. После этого терапевт обсуждает историю жизни клиента и ищет закономерности, которые могут быть связаны со схемами.
Есть еще несколько шагов, которые психотерапевт может делать для диагностики схем. Могут быть использованы специальные опросники, которые клиент заполняет, у них есть перечень различных мыслей, чувств и поведения, связанных с различными схемами; утверждение этих опросников надо оценить по отношению к жизни клиента.
Есть также различные методы работы с воображением, которые терапевт также может использовать для диагностики схем. Так, одна специфическая техника предполагает приглашение клиентов закрыть глаза и представить себя ребенком рядом со своими родителями. Часто появляющиеся воспоминания, приводят к основным схемам. Кроме того, иногда просто рассказ о ключевых, мучительных воспоминаниях может помочь сделать предположение относительно основных дезадаптивных схем.
Есть много методов, которые психотерапевт может использовать, чтобы помочь клиентам ослабить их схемы. Эти методики или техники можно разделить на четыре категории: эмоциональные, межличностные, когнитивные и поведенческие.
Эмоциональные техники поощряют клиентов испытывать и выражать эмоциональные аспекты своей проблемы. Один из способов заключается в том, что клиенты закрывают глаза и представляют, что они разговаривают с человеком, на которого направлена эмоция. Тогда их поощряют выражать эмоции как можно полнее в воображаемом диалоге. Одна женщина, основной схемой которой была «Эмоциональная депривация», имела несколько таких сессий, в которых она имела возможность выразить свой гнев на родителей, потому что они не были достаточно эмоциональными. Каждый раз, когда она выражала эти чувства, она могла отдалять себя подальше от схемы. Она смогла увидеть, что у ее родителей были собственные проблемы, которые не давали им возможности обеспечить ей адекватное воспитание, и она не навсегда должна быть лишена этого.
Существует много вариантов вышеупомянутой техники. Клиенты могут взять на себя роль другого человека в этих диалогах и выражать то, как они представляют, что чувствовали те люди. Или они могут написать письмо другому человеку, не собираясь его отсылать, чтобы они могли выразить свои чувства без сдерживания.
Межличностные техники освещают взаимодействие клиента с другими людьми, позволяя выявить роль схем. Один из способов — сосредоточиться на взаимодействии с психотерапевтом. Часто клиенты со схемой «Подчинения» согласны со всем, что предлагает терапевт, даже если они не считают задания, имеющими отношение к проблеме. Тогда они чувствуют недовольство терапевтом, которое они показывают опосредованно. Такой паттерн взаимодействия и непрямого выражения возмущение можно затем исследовать с пользой для клиента. Это может привести к исследованию случаев, когда клиент взаимодействует подобным образом с другими, и впоследствии обижается на них, и затем попытаться понять, как с этим можно лучше справляться в будущем.
Другой тип межличностной техники предусматривает включение партнера в терапию. Мужчина со схемой «Самопожертвования» может выбрать жену, которая стремится игнорировать его желания. Терапевт, возможно, захочет привлечь жену к лечению, чтобы помочь им обоим узнать закономерности их взаимоотношений и изменить способы взаимодействия.
Когнитивные техники — это те, в которых подвергаются сомнению дисфункциональные когнитивные искажения. Как и в краткосрочной когнитивной терапии, распознаются дисфункциональные мысли и рассматриваются доказательства против них. Тогда их заменяют на новые мысли и убеждения. Эти методы помогают клиенту изобрести альтернативные способы видения различных ситуаций.
Первым шагом в работе со схемами когнитивно, является изучение доказательств за и против схемы, которая рассматривается. Это включает исследование жизни и опыта клиента и изучения всех доказательств, которые поддерживают или опровергают схему. Данные затем рассматриваются критически, чтобы узнать, действительно ли они доказывают истинность схемы. Как правило, в полученных доказательствах выявляются ошибки, и они становятся уже не такими убедительными.
Например, рассмотрим молодого человека со схемой «эмоциональной депривации». На просьбу привести доказательства того, что его эмоциональные потребности никогда не будут выполнены, он приводит случаи, когда бывшие подруги не удовлетворяли его потребности. Однако, когда эти прошлые отношения внимательно рассматриваются, он обнаруживает, что в рамках «стиля сдаться» он выбирал женщин, которые не могут предоставить эмоциональную поддержку. Это понимание дает ему чувство оптимизма, если он по-другому начнет выбирать своих партнерш, то его потребности, возможно, смогут быть удовлетворены.
Другой когнитивной техникой является структурированный диалог между клиентом и терапевтом. Во-первых, клиент занимает сторону схемы, а терапевт представляет более конструктивный взгляд. Затем стороны меняются ролями, что дает клиенту возможность вербализировать альтернативную точку зрения.
После нескольких подобных диалогов клиент и терапевт могут потом создать карточку-напоминание (flashcard) для клиента, которая содержит краткое изложение показаний против схемы.
Типичная карта для клиента со схемой «Дефективности / стыда» содержит: «Я знаю, что я чувствую, что со мной что-то не так, но моя здоровая часть знает, что я в порядке. Было несколько человек, которые хорошо знали меня и оставались со мной надолго. Я знаю, что могу иметь дружеские отношения со многими людьми, которые мне интересны».
Клиенту предлагается всегда сохранять флэш-карту доступной и читать ее, когда возникает соответствующая проблема. В процессе постоянного использования этой или других когнитивных техник вера клиента в схему постепенно ослабевает.
Поведенческие техники — это те, в которых терапевт помогает клиенту заменить долговременные поведенческие паттерны, таким образом что, например, дезадаптивный поведенческий стиль «сдаться» уменьшается, а усиливаются более адаптивные поведенческие ответы.
Одна из поведенческих стратегий заключается в том, чтобы помочь клиентам выбирать партнеров, подходящих для них и способных строить здоровые отношения. Клиенты со схемой «Эмоциональная депривация»,как правило, выбирают партнеров, которые не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку. Терапевт, работающий с такими клиентами, помогает им в процессе оценки и выбора новых партнеров.
Другая поведенческая техника заключается в том, чтобы обучать клиентов лучшим навыкам общения. Например, женщина со схемой «Подчинения» считает, что она заслуживает повышения на работе, но не знает, как сказать об этом. Одна из техник, которую использует терапевт для того, чтобы научить ее общаться с ее руководителем, это ролевая игра. Сначала, терапевт берет на себя роль клиента, а клиент берет на себя роль руководителя. Это позволяет психотерапевту продемонстрировать, как правильно сделать запрос. Затем клиент получает возможность практиковать новые формы поведения и получать обратную связь от терапевта перед тем, как изменить поведение в реальной ситуации.
Таким образом: схема-терапия может помочь людям понять и изменить долговременные жизненные паттерны. Терапия предполагает выявление ранних дезадаптивных схем, коупинг-стилей и частиц, и систематическое противостояние им, изменение и исцеление их.
По материалам schematherapylondon.org
Ревность и дисфункциональны когнитивные схемы // Консультативная психология и психотерапия — 2013. Том 21. № 1
Консультативная психология и психотерапия
2013. Том 21. № 1. С. 20–41
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
4521
Аннотация
Целью данной работы было изучение связи между склонностью переживать ревность, наличием дисфункциональных когнитивных схем и симптомами эмоционального неблагополучия. В результате проведенного исследования были найдены подтверждения выдвинутым гипотезам. Показано, что лица с высокоинтенсивной ревностью характеризуются большей выраженностью целого ряда различных когнитивных схем, повышенными показателями депрессии и тревоги, а также чаще используют дисфункциональные стратегии совладания.
Ключевые слова: ревность, когнитивные схемы, стратегии совладания, депрессия, тревога
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Гаранян Н.Г., Серебряная А.В. Ревность и дисфункциональны когнитивные схемы // Консультативная психология и психотерапия. 2013. Том 21. № 1. С. 20–41.
Фрагмент статьи
Хорошо известно, что негативные последствия переживаний ревности не сводимы к субъективному страданию. Согласно данным российской статистики, в современных условиях ревность становится мощным фактором неблагоприятных демографических и социальных явлений — подростковой и юношеской агрессии, жестокого обращения с партнером, семейного насилия, частых семейных конфликтов, разводов и даже убийств [Полеев, 2001; Круглова, 2003]. Нередко переживания ревности служат поводом для обращения к консультирующим психологам и психотерапевтам. По наблюдениям американских коллег, примерно треть обращений за помощью связана с проблемой ревности [White 2008, 210]. С целью лучшего понимания феномена ревности учеными разработано несколько подходов: эволюционный, психосоциальный, психодинамический, системный семейный и когнитивно-бихевиоральный.
Литература
1. Бек Дж. Когнитивная терапия. Полное руководство / пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 379 c.
2. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии / пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 304 c.
3. Бондарь М. Главная проблема социальных сетей. 1996 [Электронный ресурс]. URL: http://russian#bazaar.com/ru/content/72610.htm (дата обращения: 05.04.2012).
4. Круглова Т.В. Ревность как мотив совершения преступления и ее уголовно-прfвовое и криминологическое значение : Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. —
М.: Российский университет дружбы народов, 2003. — 169 c.
5. Полеев А. На почве ревности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.trud.ru/article/02#04#2001/22043_na_pochve_revnosti.html. (дата обращения:
05.04.2012).
6. Тарабрина Н.В. Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory —BDI) // Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб.: Питер, 2001. — С. 244—248.
7. Холмогорова А.Б. Теоретические и эмпирические основания интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра// автореф. дисс… д-ра психол. наук. — М.: Московский Научно#Исследовательский Институт Психиатрии, 2006. 53 с.
8. Buss David M., Larsen, Randy J., Westen, Drew, Semelroth Jennifer. 1992. Sex differences in jealousy: evolution, physiology and psychology. Psychological Science 3:
251—255.
9. Ellis Albert. 1996. The Treatment of Morbid Jealousy: A Rational Emotive Behavior Therapy Approach. Journal of Cognitive Psychotherapy: An International
Quarterly 1: 23—33.
10. Freud Sigmund. 1955. Some neurotic mechanisms in jealousy, paranoia and homosexuality. In The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund
Freud. 221—232. London : Hogarth Press.
11. Guerrero Laura K. 1998. Attachment-style differences in the experience and expression of romantic jealousy. Personal Relationships 5: 273—282.
12. Hammen Connie. 1991. Generation of stress in the course of unipolar depression.Journal of Abnormal Psychology 100: 55—61.
13. Leahy Robert L., Tirch Dennis D. 2008. Сognitive behavioral therapy for jealousy.International journal of cognitive therapy 1: 18—32.
14. Pines Ayala M. 1998. Romantic jealousy: causes, symptoms, cures. New York Routledge.
15. RadeckiBush Vatherine, Bush J.P. 1991. Quality of relationships and romantic jealousy: effects of adult romantic attachment and depression. Paper presented at the 99th
Annual Convention of the American Psychological Association, August 16—20, in San Francisco, CA.
16. Sharpsteen Don J., Kirkpatrick Lee A. 1997. Romantic jealousy and adult romantic attachment. Journal of Personality and Social Psycholology 3: 627—640.
17. White Gregory L. Romantic Jealousy: Therapists’ Perceptions of Causes, Consequences, and Treatments. 2008. Journal of Couple and Relationship Therapy 3: 210—229.
18. Yates Candida. Masculinity and good еnough jealousy. 2000. Psychoanalytic Studies 1: 77—88.
19. Young Jeffrey E., Klosko Janet S., Weishaar Marjorie E. 2003. Schema therapy. New York: Guilford press.
Гаранян Наталья Георгиевна, доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1227-2682, e-mail: [email protected]
Серебряная Анна Владимировна, педагог-психолог СОШ № 197, Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 7641
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 4521
В прошлом месяце: 33
В текущем месяце: 19
Теория схем Что такое схема?
com/XSL/Variables»> Схема, или схема, — это абстрактное понятие, предложенное Ж. Пиаже для обозначения наших, ну абстрактные понятия. Схемы (или схемы) — это единицы понимания, которые могут быть иерархически категоризированы, а также связаны сложными отношениями с одним другой.Например, подумайте о доме. Вы, вероятно, получаете немедленный мысленный образ чего-то из детского сборника рассказов: четыре окна, входная дверь, пригород, дымоход. Однако, если бы я немного изменил название предмета, ваша схема сместилась бы на более утонченную версия. Как насчет: дом дробовика? Одна дверь, может быть, без передних окон, малообеспеченный район. Особняк? Несколько окон, боковой вход для помощи, широкий передний привод.
com/XSL/Variables»> Это простой пример, но наши схемы становятся невероятно сложными, когда мы узнаем больше о мире, и особенно когда мы становимся экспертами в какой-либо области. Чем больше мы знаем, тем больше и сложнее становятся наши схемы. Однако чем больше мы знаем, тем легче это запоминание новой информации, связанной со схемой, потому что существует больше ранее существовавшей информацию в наших головах, которую мы можем связать — и, таким образом, привязать — к ней.Для студентов их схемы в значительной степени сводятся к тому, что они уже знают о понятии. Возможно, они научились этому на других занятиях или на собственном опыте. То, что они «знать» может быть неверным. Наша работа состоит в том, чтобы либо расширить, либо исправить их схемы о важные концепции в наших областях.
Однако к их схемам не будет прикреплена никакая информация, если мы не думаем о них. эту схему, когда поступает информация. Допустим, вы немного знаете о доисторических окаменелости и отправьтесь в путешествие на место серых окаменелостей. Пока гид объясняет ископаемое найти что-то новое в этой области (и, следовательно, для вас), но вы думаете о дизайне и музейные расходы, информация в одно ухо пойдет, а в другое вылетит.
Таким образом, самым важным правилом обучения на основе теории схем является
. Убедитесь, что существующие схемы учащихся настроены и работают на сознательном уровне
com/XSL/Variables»/>
1. Используйте органайзеры.
- «Предварительный организатор» — это образовательный термин, который относится к деятельности, выполненной до
введение нового материала, который помогает учащимся организовать — и, возможно, подготовиться к реорганизации
— их мышление. Они могут принимать несколько форм:
- Просмотрите предыдущие уроки или материал. Этот подход хорошо работает для линейного материала, например, математика, которая строится на самой себе.
- Спросите учащихся, что они знают. Просто начав занятие с вопроса «Что вы знаете о . ..?» и записывая ответы, вы не только доводите до сознания их схемы, но также получить представление о том, что учащиеся уже знают, а также о том, где они могут что-то не так.
2. Найдите «синоним», с которым учащиеся, вероятно, знакомы.
- Понятие, похожее на то, которое вы собираетесь объяснить, может помочь учащимся распознать
узоры и быстрее усваивать новый материал. Примеры:
- Если новая концепция касается Ганди и ненасильственного протеста, вы можете сначала спросить учащихся что они знают о движении за гражданские права здесь, в США
- Если вы учите балансировать крупномасштабные бюджеты, спросите сначала о личных доходах, расходы и займы.
Подробнее о теории схем:
Использование схемы для преподавания истории
Хотя эта короткая статья посвящена образованию K-12, ее идеи можно легко применить
в послесреднее образование, и может быть переведен из истории в любое количество
предметные области.
Как создать схему проекта понимания разговорного языка — Azure Cognitive Services
Редактировать Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта- Статья
В проектах понимания разговорного языка схема определяется как комбинация намерений и сущностей в вашем проекте. Дизайн схемы является важной частью успеха вашего проекта. При создании схемы вы хотите подумать о том, какие намерения и сущности должны быть включены в ваш проект.
При выборе намерений для проекта учитывайте следующие рекомендации:
Создавайте отдельные, разделяемые намерения. Намерение лучше всего описать как действие, которое пользователь хочет выполнить. Подумайте о проекте, который вы создаете, и определите все различные действия, которые могут предпринять ваши пользователи при взаимодействии с вашим проектом. Отправка, вызов и отмена — все действия, которые лучше всего представлены как разные намерения. «Отмена заказа» и «отмена встречи» очень похожи, с разницей в что отменяют. Эти два действия должны быть представлены с одним и тем же намерением, Cancel .
Создавайте объекты для извлечения соответствующих фрагментов информации из вашего текста. Сущности следует использовать для сбора соответствующей информации, необходимой для выполнения действий пользователя. Например, заказ или встреча могут быть разными вещами, которые пользователь пытается отменить, и вам следует создать объект для сбора этой части информации.
Вы можете «отправить» сообщение , «отправить» электронное письмо или «отправить» пакет. Создание намерения для захвата каждого из этих требований не будет масштабироваться с течением времени, и вы должны использовать сущности для определения того, что отправлял пользователь. Сочетание намерений и сущностей должно определять ход вашего разговора.
Например, рассмотрим компанию, в которой разработчики ботов определили три наиболее частых действия пользователей при использовании календаря:
- Настройка новых встреч
- Ответить на приглашение на собрание
- Отменить встречи
Они могут создать намерение для представления каждого из этих действий. Они также могут включать объекты, помогающие выполнять эти действия, например:
- Участники собрания
- Дата
- Продолжительность встречи
Добавить намерения
Чтобы построить схему проекта в Language Studio:
Выберите Определение схемы из левого бокового меню.
Из верхних сводок вы можете изменить вид на Intents или Entities .
Чтобы создать намерение, выберите Добавить в верхнем меню. Вам будет предложено ввести имя перед завершением создания намерения.
Повторите описанный выше шаг, чтобы создать все намерения для захвата всех действий, которые, по вашему мнению, пользователь захочет выполнить при использовании проекта.
При выборе намерения вы будете перенаправлены на страницу маркировки данных с фильтром, установленным для выбранного вами намерения. Вы можете добавить примеры намерений и пометить их сущностями.
Добавить объекты
Перейти к объектам разворота вверху страницы.
Чтобы добавить объект, выберите Добавить в верхнем меню. Вам будет предложено ввести имя перед завершением создания сущности.
После создания объекта вы будете перенаправлены на страницу сведений об объекте, где сможете определить параметры композиции для этого объекта.
Каждый объект может быть определен несколькими компонентами: изученными, списочными или предварительно созданными. Выученный компонент добавляется ко всем вашим сущностям, как только вы маркируете их в своих высказываниях.
5. К каждому объекту можно добавить список или готовый компонент.
Добавить готовый компонент
Чтобы добавить предварительно созданный компонент , выберите Добавить новый предварительно созданный компонент и в раскрывающемся меню выберите предварительно созданный тип, который вы хотите добавить к этому объекту.
Добавить компонент списка
Чтобы добавить компонент списка , выберите Добавить новый список . Вы можете добавить несколько списков к каждой сущности.
Чтобы создать новый список, в текстовом поле Введите значение введите это нормализованное значение, которое будет возвращено при извлечении любого из значений синонимов.
В раскрывающемся меню язык выберите язык из списка синонимов и начните вводить свои синонимы и нажимайте Enter после каждого. Рекомендуется иметь списки синонимов на нескольких языках.
Определить параметры объекта
Перейдите к сводной таблице Параметры объекта на странице сведений об объекте. Когда для объекта определено несколько компонентов, их предсказания могут перекрываться. Когда происходит перекрытие, окончательный прогноз каждой сущности определяется на основе параметра сущности, выбранного на этом шаге.