Щербакова методика обучения математике в детском саду: Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И., 1998

Теория и методика математического развития дошкольников

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Е. И. Щербакова

Учебное пособие

Рекомендовано редакционно-издательским советом

Российской академии образования к использованию

в качестве учебного пособия

Москва — Воронеж 2005

УДК 51

ББК 74.102

Щ61

Главный редактор

Д. И. Фельдштейн

Заместитель главного редактора

С. К. Бондарева

Члены редакционной коллегии:

И. В. Дубровина, М.И. Кондаков, В. Г. Костомаров, Н. Н. Малофеев,

Н.Д. Никандров, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, Э. В. Сайко, A. Г. Асмолов, B. А. Болотов, В. П. Борисенков, А. А. Деркач, А. И. Донцов

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент Л. П. Гайдаржийская

Кандидат педагогических наук, доцент Е. Г. Брежнева

Щербакова Е. И.

Щ61 Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие/ Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392с. — (Серия «Библиотека педагога-практика»).

ISBN 5-89502-499-8 (МПСИ)

ISBN 5-89395-536-6 (НПО «МОДЭК»)

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом для специальности «Дошкольное воспитание» и действующей программой педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей».

В учебном пособии раскрываются теоретические и методические вопросы обучения детей раннего и дошкольного возрастов элементам математики.

Рекомендуется студентам факультетов дошкольного воспитания.

УДК 51

ББК 74.102

Isbn 5-89502-499-8 (мпси)

Isbn 5-89395-536-6 (нпо «модэк»)

© Московский психолого-социальный

институт, 2005

© ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Российской академии образования (РАО), 2005

© Оформление. НПО «МОДЭК», 2005

От автора

Необходимость издания настоящего учебного пособия объясняется, прежде всего, реформированием школьного образования и переходом его на 12-летнее обучение, а также изменившейся концепцией дошкольного воспитания, и в частности содержанием и стратегией обучения детей элементам математики.

Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются:

1) научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка;

2) путь перехода от репродуктивного типа обучения к продуктивному, развивающему, творческому, который предусматривает перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка;

3) вариативность программ и методических технологий, предполагающая дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирующая обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей.

На этом основании цель обучения заключается в обеспечении всестороннего развития каждого ребенка и рассматривается главным образом как возможность приобретения знаний и использования их в жизни.

В этой связи весьма важно раскрыть перед ребенком средства и способы познания мира, сформировать у него

3

основу личностной культуры, в том числе основу культуры познания.

В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя (преподавателя), к осознанию им сути математического развития дошкольников, пониманию качественных изменений в личности ребенка, происходящих под влиянием обучения и воспитания. Обучение только тогда будет эффективно, когда учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.

В пособии использованы прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста элементам математики (Л.

А. Венгер, Р. Грин, В. В. Данилова, Е. Дум, Т. И. Ерофеева, Я. А. Коменский, В. К. Котирло, В. Лаксон, А. М. Леушина, М. Монтессори, Н. И. Непомнящая, Н. Н. Поддьяков, А. А. Столяр, Е. И.Тихеева, М.Фидлер, Ф.Фребель и др.).

Пособие разработано в соответствии с действующей учебной программой для педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей», с учетом современных психолого-педагогических исследований. При этом учтена основная задача курса — ознакомить студентов в процессе обучения с некоторыми вопросами теории элементарной математики, с особенностями детских представлений о количестве, пространстве и времени, с методами и формами обучения детей математике в разных возрастных группах детского сада, соотнося эти вопросы с требованиями дидактики. Это поможет студентам, а также учащимся педагогических училищ (колледжей) свободно ориентироваться в методической литературе, современных исследованиях педагогов и психологов по отдельным проблемам математического развития детей, приобретать практические навыки и умения по обучению основам математики.

Е. Щербакова

Поиск материала «Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И., 1998» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Методика обучения математике в детском саду: Учеб.

    Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются: 1. На-учное понимание процесса обучения как активной деятель-ности, направленной на интеллектуальное, в частности ма-тематическое, развитие личности ребенка. 2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, раз-вивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждо-го ребенка.

    xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

  2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду.

    Автор, используя прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии, предлагает методику обучения дошкольников математике. При этом целью занятий является не только ознакомление детей с элементарными математическими представлениями, но и развитие их математических способностей.

    Предназначены для организации предшкольного образования в детских садах, учреждениях дополнительного образования, школах, на курсах адаптации и подготовки детей к школе.

    vk.com

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop. ru

  5. Теория и методика математического развития дошкольников

    Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются: 1) научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка; 2) путь перехода от репродуктивного типа обучения к продуктивному, развивающему, творческому, который предусматривает перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка

    studfile.net

  6. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    § 5. Методы обучения детей элементам математики. § 6. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада. Гпава 3. Формирование у детей раннего и дошкольного возрастов представлений о дискретных величинах (конкретных множествах).

    § 5. Методика обучения детей измерению. Гпава 7. Формирование представлений и понятий о форме предметов у детей дошкольного возраста. § 1. Геометрическая фигура — основа восприятия формы предмета.

    pedlib.ru

  7. УДК 373

    © Щербакова Е.И., 1998 ISBN 5-7695-0284-3 © Издательский центр «Академия», 1998 ОТ АВТОРА Необходимость издания настоящего учебного пособия вызвана изменившейся концепцией дошкольного воспитания и в частности концепцией обучения математике. Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются: 1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка.

    kspu-archive.petrsu.ru

  8. Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей…

    Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей с арифметическими задачами и примерами.

    pedlib.ru

  9. Теория и методика математического развития 2019 | группа 41…

    Теория и методика математического развития. Фрейлах лекции.doc. 1.2 МБ. Щербакова Е.docx. 372 КБ. самост. раб. заочн.

    vk.com

  10. Российская академия образования московский…

    Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются: научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка; путь перехода от репродуктивного типа обучения к продуктивному, развивающему, творческому, который предусматривает перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка

    perviydoc.ru

  11. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития. Учебное издание Щербакова Екатерина Иосифовна. Методика обучения математике в детском саду. Редактор Т.В.Панфилова. Серийное оформление: В. И. Феногенов.

    rudocs.exdat.com

  12. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    В педагогике метод характеризуется как целенаправленная система действий воспитателя и детей, соответствующих целям обучения, содержанию учебного материала, самой сущности предмета, уровню умственного развития ребенка. В теории и методике математического развития детей термин «метод» употребляется в двух смыслах: широком и узком. Метод может обозначать исторически сложившийся подход к математической подготовке детей в детском саду (монографический, вычислительный и метод взаимно-обратных действий).

    pedlib.ru

  13. Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей…

    Именно это вооружает ребенка обобщенными способами умственной деятельности, на что в дальнейшем можно будет опереться при изучении математики в школе. В системе дальнейшей работы можно выделить несколько этапов в зависимости от типов арифметических задач. Следует подчеркнуть, что термин «типы задач» в работе с детьми не используется, а употребляются такие слова и выражения: подобные, такие же самые, новые, совсем другие; сравните задачи, которые мы решали на прошлых занятиях, с этими задачами» и т.п.

    pedlib.ru

  14. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Одной из актуальных проблем методики формирования элементарных математических представлений является проблема преемственности в работе детского сада и школы, а в связи с этим дальнейшая разработка эффективных методов и приемов обучения. Изучение математики в начальной школе предусматривает достаточно широкую и глубокую ориентацию детей в количественных и пространственных отношениях окружающей действительности. Современное обучение в детском саду не всегда в полной мере решает эти задачи.

    pedlib.ru

  15. Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей…

    При этом воспитатель должен помнить, что основное заключается в нахождении не столько ответа (названия числа), сколько в нахождении пути решения. Так, дети решают задачу. «На участке детского сада в первый день посадили четыре дерева, а на следующий — еще одно дерево. Сколько деревьев посадили за два дня?» Воспитатель учит ребенка мыслить во время решения задачи. Он спрашивает: «О чем идет речь в задаче?» — «О том, что на площадке детского сада посадили деревья». «Сколько деревьев посадили в первый день?» —

    pedlib.ru

  16. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду

    М.: Академия,2000. – 272 с. ISBN: 5-7695-0522-2 Автор, используя прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии, предлагает методику обучения дошкольников математике. При этом целью занятий является не только ознакомление детей с элементарными математическими представлениями, но и развитие их математических способностей.

    www.studmed.ru

  17. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития…

    Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом для специальности «Дошкольное воспитание» и действующей программой педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей». В учебном пособии раскрываются теоретические и методические вопросы обучения детей раннего и дошкольного возрастов элементам математики. Рекомендуется студентам факультетов дошкольного воспитания.

    www.studmed.ru

  18. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности детей. Под видами деятельности — в этом случае способами обследования, счета, измерения — понимают объективные последовательные действия, которые должен выполнять ребенок для усвоения знаний: поэлементное сравнение двух множеств, накладывание меры и др.

    Центральной задачей математического развития детей в детском саду является обучение счету.

    pedlib.ru

  19. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду

    М.: Академия,2000. – 272 с. ISBN: 5-7695-0522-2 Автор, используя прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии, предлагает методику обучения дошкольников математике.

    — 256 с. (117 с., фрагмент) Содержание: Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа Связь методики с другими науками Методы научного исследования Становление методики развития речи детей как науки Становление методики развития. ..

    a.eruditor.one

  20. Щербакова Е.И. Методика ознакомления детей…

    Однако, несмотря на то что вычислительная деятельность вызывает интерес, а самой проблеме отводится значительное место в программе обучения в детском саду, многие старшие дошкольники и даже младшие школьники (учащиеся 1—3-х классов) испытывают значительные трудности именно в решении арифметических задач. Около 20% детей подготовительной группы испытывают трудности в выборе арифметического действия, аргументации его.

    pedlib.ru

  21. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Опыт работы в дошкольных учреждениях показывает, что больше внимания следует уделять развитию специального словаря в процессе формирования элементарных математических представлений. В связи с этим необходимо изучать особенности овладения дошкольниками математической терминологией, элементарной математической логикой (Л. С. Плетенецкая и др.). Значительные трудности наблюдаются в организации процесса обучения, в частности обучения математике в разновозрастной группе, малокомплектном детском саду.

    pedlib.ru

  22. Методика обучения математике в детском саду | Пуз Карапуз

    Название: Методика обучения математике в детском садуАвтор: Щербакова Е.И.Издательство: АкадемияISBN: 5-7695-0522-2Год: 2000Страниц: 272Язык

    Автор, используя прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии, предлагает методику обучения дошкольников математике. При этом целью занятий является не только ознакомление детей с элементарными математическими представлениями, но и развитие их математических способностей.

    PuzKarapuz.org

  23. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития. ..

    Особое значение вопросы методики математического развития приобретают в педагогической литературе начальной школы на рубеже XIX—XX вв. Авторами методических рекомендаций тогда были передовые учителя и методисты. (В этот период методики обучения математике детей дошкольного возраста еще не было.)

    На основа опыта практической работы с детьми В. А. Кемниц (1912) издала методическое пособие «Математика в детском саду». В качестве основных методов работы с детьми предлагаются беседы, игры, практические упражнения.

    pedlib.ru

  24. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Данная трактовка обусловлена тем, что при формировании некоторых абстрактных математических представлений обучение осуществляется на основе прошлого опыта ребенка, т. е. на основе тех образов, предметов, явлений, действий, которые закрепились в его сознании в процессе предыдущей практической деятельности. Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математических понятий.

    pedlib.ru

  25. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития…

    Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом для специальности «Дошкольное воспитание» и действующей программой педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей». В учебном пособии раскрываются теоретические и методические вопросы обучения детей раннего и дошкольного возрастов элементам математики. Рекомендуется студентам факультетов дошкольного воспитания.

    geum.ru

  26. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.

    pedlib.ru

  27. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Есть все основания считать, что это до некоторой степени объясняет достаточно высокий интерес детей к решению арифметических задач (Л. П. Клюева, Н. И. Непомнящая, Р. Л. Непомнящая, А. А. Столяр и др.). Однако, несмотря на то, что вычислительная деятельность вызывает интерес у детей, а самой проблеме отводится значительное место в программе обучения в детском саду, многие старшие дошкольники и даже младшие школьники (учащиеся 1—3-х классов) испытывают значительные трудности именно в решении арифметических задач.

    pedlib.ru

  28. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском

    Анализ различных (вариативных) программ по математике в детском саду позволяет заключить, что основным в их содержании является достаточно разнообразный круг представлений и понятий: количество, число, множество, подмножество, величина, мера, форма предмета и геометрические фигуры; представления и понятия о пространстве (направление, расстояние, взаимное расположение предметов в пространстве) и времени (единицы измерения времени, некоторые его особенности).

    pandia.org

  29. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития…

    Второй этап также дочисловой, однако в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике. Цель — научить сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

    В программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (СПб.: Акцидент, 1997) в разделе «Обучение математике» сформулированы задачи по накоплению у них элементов математических знаний и умений (авторы 3. А. Михайлова, Т. Д. Рихтерман).

    perviydoc.ru

  30. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском

    Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики — индивидуальные занятия, а главный метод — дидактические игры.

    Оно познается в основном опосредованно, через содержание деятельности, наполняющей определенный временной отрезок: ночью спят, утром идут в детский сад, а вечером возвращаются домой. Однако дети третьего года жизни уже понимают и правильно используют глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени: мы ходили, мы идем, мы пойдем.

    pandia.ru

  31. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    Исследования П. М. Эрдниева были направлены на изучение методики обучения вычислительной деятельности в детском саду и школе. В действующей до 60-х гг. методике решения арифметических задач детям предлагались сначала задачи на сложение, а потом — на вычитание. П. М. Эрдниев предложил новый метод — метод одновременного изучения этих действий, т. е. на одном занятии (уроке) детей знакомили с задачами на сложение и вычитание.

    pedlib.ru

  32. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития…

    В классических системах сенсорного обучения Ф. Фребеля (1782—1852) и М. Монтессори (1870—1952) представлена методика ознакомления детей с геометрическими фигурами, величинами, измерением и счетом. Созданные Фребелем «дары», разработанные игры — занятия по ознакомлению детей с числом, формой, величиной и пространственными отношениями, а также его оригинальный подход к организации обучения и в настоящее время используются в качестве бесценного научного наследия.

    pedlib.ru

  33. Щербакова, Екатерина Иосифовна — Методика обучения

    ## $a Ч411,6(2)383я723-1 $2 rubbk. 100. 1# $a Щербакова, Екатерина Иосифовна. 245. 10 $a Методика обучения математике в детском саду : $b Учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений $c Е.И. Щербакова.

    search.rsl.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И., 1998»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 12 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

7 Стратегии обучения детей математике

Математика может быть трудной для понимания предметной областью для многих детей. В то время как некоторые дети могут понимать математические понятия более интуитивно, другим это может быть нелегко. Здесь начинается ваша роль родителя. Есть несколько способов, которыми родители могут помочь своим малышам практиковаться и улучшить свои математические навыки, чтобы преуспеть в этой предметной области. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых полезных стратегиях, которые помогут вам научить своих детей математике.

1. Начните со счета

Обучение математике начинается со счета. Хотите верьте, хотите нет, но вы можете начать учить своего малыша счету и другим простым математическим понятиям с самого раннего возраста. Например, если у вас есть три яблока, положите их на стол и предложите ребенку посчитать их вместе с вами. Этот вид деятельности помогает маленьким детям начать понимать понятие чисел в их простейшей форме.

2. Используйте картинки

Картинки полезны при обучении детей математическим понятиям. Включение наглядных пособий и изображений может облегчить понимание понятий для детей, которые только начинают учиться считать. Помимо того, что они помогают детям узнать, как выглядит каждое число, изображения также можно использовать для обучения детей сложению и вычитанию. Если у вашего малыша проблемы с пониманием этих основных математических понятий, картинки могут все изменить.

3. Сделать карточки Карточки

также являются эффективными учебными пособиями при обучении детей математике. Они обеспечивают практический опыт обучения и могут быть легко сделаны дома из предметов повседневного обихода, которые могут быть у вас под рукой. Например, если ваш ребенок изо всех сил пытается вспомнить, как выглядит цифра пять, нет необходимости идти и покупать в магазине дорогие карточки. Вместо этого возьмите несколько каталожных карточек и напишите маркером числа от одного до пяти на каждой карточке. Затем используйте маркер сухого стирания или мелок, чтобы нарисовать соответствующее количество объектов на каждой из точек, представляющих это конкретное число. В этом случае нарисуйте четыре звезды на четырех точках и пять звезд на пятой точке. Сделайте это для каждого из чисел от одного до пяти.

4. Сделайте математику веселой

Изучение математики не должно быть скучным занятием для детей. Существует множество способов внедрить математические концепции в свою повседневную жизнь таким образом, чтобы сделать обучение более захватывающим и увлекательным.

Например, если ваш малыш изучает дроби, вы можете разрезать яблоко на две части одинакового размера, чтобы ваш ребенок мог видеть, как выглядит «половинка». Детям часто легче понять концепцию, когда преподавание вплетено в их повседневную жизнь, а не из учебника или в традиционной обстановке классной комнаты.

5. Использование практических инструментов обучения

Существует множество способов научить ребенка различным математическим понятиям с помощью практических учебных пособий, многие из которых можно найти дома или в школе. Хотя эти учебные пособия в первую очередь предназначены для обучения детей счету, их также можно использовать, чтобы помочь им освоить другие основные математические понятия. Подумайте о том, как лучше всего учиться вашему ребенку, прежде чем знакомиться с любым из этих обучающих инструментов. В противном случае они могут оказаться скорее отвлечением, чем преимуществом для вас обоих.

6. Играть в математические игры

Математические игры — это простой и увлекательный способ помочь детям научиться решать математические задачи, пока они развлекаются. В таких играх, как Yahtzee, Baffle и Dominoes, используется процесс сложения. Чтобы сделать обучение более доступным для вашего малыша, вы можете научить его играть в различные математические игры дома с предметами повседневного обихода, которые у вас есть под рукой.

7. Использование предметов повседневного обихода

Обучение детей математике становится еще проще, если вы используете предметы повседневного обихода. Например, вы всегда можете использовать линейку, чтобы научить детей измерениям, а коробка для яиц — отличный инструмент для демонстрации концепции умножения с помощью небольших групп предметов.

Это лишь несколько простых способов, которые вы можете использовать, чтобы закрепить у детей базовые математические понятия. Следуйте этим советам, чтобы начать обучать вашего малыша математике быстро и эффективно. Математические понятия являются неотъемлемым компонентом академического пути вашего ребенка, поскольку они необходимы для достижения успеха в школе и за ее пределами. Следуйте этим советам, чтобы сделать изучение математики более увлекательным и увлекательным для вашего ребенка.

В The Pillars Christian Learning Center мы стремимся расширять возможности детей, выявляя, признавая и оценивая разнообразные потребности и таланты каждого ребенка, а также помогая им узнать и понять, что их принимают и ценят за их уникальность. Посетите наш сайт, чтобы узнать больше!

Преподавание математики с помощью мобильных устройств и подход реалистичного математического образования (RME) в детском саду

Содержание основной статьи

Стаматиос Пападакис

Департамент дошкольного образования, Факультет образования, Критский университет, Крит, Греция

Михаил Калогианнакис

Факультет образования и Департамент дошкольного образования, Критский университет, Греция

Николас Заранис

Педагогический факультет и отделение дошкольного образования Критского университета, Греция

Abstract

В настоящее время интеллектуальные мобильные устройства, такие как планшеты и сопутствующие приложения (приложения), являются частью повседневной жизни маленьких детей. В дошкольном образовании правильно разработанные цифровые образовательные мероприятия могут стать мощным образовательным инструментом для эффективного и действенного обучения. Эти инструменты позволяют детям пользоваться преимуществами новых обучающих платформ и эффективно получать новые знания с помощью действий, связанных с их непосредственными интересами, и сценариев из реальной жизни в таких областях обучения, как математика. В Департаменте дошкольного образования Критского университета в последние годы проводились систематические исследования, чтобы выяснить, есть ли убедительные преимущества использования устройств планшетного типа в дошкольном образовании для реализации предложений по реформе обучения для внедрения реалистичного математического образования в классах детских садов. . Полученные данные предлагают интеграцию мобильных устройств с запуском приложений, подходящих для развития, в классах детского сада. Эти приложения были основаны на трех уровнях реалистичного математического образования (RME), ориентированных на фундаментальные математические концепции для уровня детского сада.

дошкольное образование, реалистичная математика, мобильное обучение, приложения

Подробнее о статье

Биография автора

Стаматиос Пападакис, кафедра дошкольного образования, педагогический факультет, Критский университет, Крит, Греция

Д-р Стаматиос Пападакис с 2016 года является научным сотрудником в области образовательных технологий с упором на мобильное обучение на факультете дошкольного образования Критского университета, Греция. Он окончил факультет информатики Афинского университета. Экономика и бизнес, Афины, Греция. В 2006 году он получил степень магистра (M.Ed.) в области дошкольного образования и образовательного дизайна в Эгейском университете, Родос, Греция, в Школе гуманитарных наук, Департамент дошкольного образования. В 2016 году защитил кандидатскую диссертацию. в Университете Крита, факультет образования в Ретимно, Греция. Он работал адъюнкт-лектором по педагогике, преподавая дидактику в программировании (2017–2018) на факультете компьютерных наук Школы наук и инженерии Критского университета, Греция. С 2017 года он работал адъюнкт-преподавателем педагогики по информатике (2017-2018) на кафедре дошкольного образования Педагогической школы Критского университета, Греция. Его научные и исследовательские интересы включают изучение мобильного обучения, особенно использования интеллектуальных мобильных устройств и сопутствующих им мобильных приложений (приложений) в дошкольном и начальном образовании, уделяя особое внимание развитию вычислительного мышления и пониманию чисел учащимися. Кроме того, в настоящее время он исследует, как подход к обучению STEM влияет на успеваемость через контекстно-зависимую мобильную среду обучения в дошкольном классе, и объясняет его влияние на результаты обучения дошкольников.
Языки: английский (свободно), немецкий.
Он является послом Scientix — Сообщества научного образования в Европе и EU Code Week. Он является членом ESERA, CSTA, EAI, IGIP и Союза науки и технологий (ENEPHET).
Он публиковался в научных рецензируемых журналах и на международных конференциях (включая «Компьютеры и образование», «Образование и информационные технологии», «Журнал дошкольного образования») и главах книг.

https://ptpe.edc.uoc.gr/en/staff/32380/82

Онлайн-идентификаторы:
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Stamatios_Papadakis
Academia: https://independent.academia.edu/PapadakisStamatis
Google Scholar: https://scholar.google.gr/citations ?user=e3vLZegAAAAJ&hl=en
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3184-1147
Mendeley: https://www.mendeley.com/profiles/stamatios-papadakis/
Scopus: https:// www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57038471800
Dplp: https://dblp.org/pers/hd/p/Papadakis:Stamatis
Web of Science: S-1483-2016
Публикации: https://publons.com/researcher/1222774/stamatis-papadakis/metrics/
SSRN: 2803728

Веб-сайт исследования: http://moeads.edc.uoc. гр/

Как цитировать

Пападакис С., Калогианнакис М. и Заранис Н. (2021). Преподавание математики с помощью мобильных устройств и подход реалистичного математического образования (RME) в детском саду. Достижения в области исследований в области мобильного обучения в сфере образования , 1 (1), 5-18. https://doi.org/10.25082/AMLER.2021.01.002

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Ссылки

  1. Аладе Ф., Лауричелла А. Р., Бодуан-Райан Л. и Вартелла Э. (2016). Измерение с Мюрреем: технология сенсорного экрана и обучение дошкольников STEM. Компьютеры в человеческом поведении, 62, 433–441. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.03.080.
  2. Обри, К., и Даль, С. (2014). Уверенность и компетентность в информационных и коммуникационных технологиях практикующих врачей, родителей и детей раннего возраста на этапе основания. Ранние годы, 34 (1), 94-108. https://doi.org/10.1080/09575146.2013.792789
  3. Аунио, П., и Ниемивирта, М. (2010). Прогнозирование математических способностей детей в первом классе по раннему счету. Обучение и индивидуальные различия, 20(5), 427-435. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2010.06.003
  4. Аунио П., Обри К., Годфри Р., Пан Ю. и Лю Ю. (2008). Раннее обучение детей арифметике в Англии, Финляндии и КНР. Международный журнал дошкольного образования, 16(3), 203–221. https://doi.org/10.1080/09669760802343881.
  5. Бебелл, Д., Доррис, С., и Мьюир, М. (2012). Новые результаты первого в стране внедрения iPad в детском саду. Резюме исследования. Оберн: Школьный факультет Оберн.
  6. Берковиц, Т., Шеффер, М.В., Мэлони, Э.А., Петерсон, Л., Грегор, К., Левин, С.К., и Бейлок, С. (2015). Математика дома добавляет успеваемости в школе. Наука, 350, 196-198. https://doi.org/10.1126/science.aac7427
  7. Бурбур, М. (2020). Использование цифровых технологий в дошкольном обучении: изучение педагогической практики учителей с помощью интерактивной доски. Международный журнал дошкольного образования, 1-18. https://doi.org/10.1080/09669760.2020.1848523
  8. Брей, А., и Тангни, Б. (2016). Повышение вовлеченности учащихся за счет возможностей мобильных технологий: взгляд на реалистичное математическое образование в 21 веке. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 173–197. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0158-7
  9. Колдер, Н. (2015). Приложения: подходящие, применимые и привлекательные? В Т. Лоури и Р. Йоргенсен (Цевенберген) (ред.), Цифровые игры и обучение математике, математическое образование в цифровую эпоху 4 (стр. 233–250). Нидерланды: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-94-017-9517-3_12
  10. Чионг, К., и Шулер К. (2010). Обучение: есть ли приложение для этого? Исследования использования и обучения детей младшего возраста с помощью мобильных устройств и приложений. Нью-Йорк: Центр Джоан Ганц Куни в Sesame Workshop.
  11. Чмиляр, Л. (2017). Улучшение результатов обучения: iPad и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Frontiers in Psychology, 8, 660. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00660.
  12. Кристи, Дж. Ф., и Джонсон, Дж. (2009). Воспроизведение и цифровые медиа. Компьютеры в школах, 26, 284–289. https://doi.org/10.1080/07380560903360202
  13. Клементс, Д. Х. (2000). От упражнений и задач к задачам и проектам: уникальный вклад компьютеров в инновационное математическое образование. Журнал математического поведения, 19, 9-47. https://doi.org/10.1016/S0732-3123(00)00036-5
  14. Клементс, Д. Х., и Сарама, Дж. (2007). Изучение математики в раннем детстве. В: Лестер JFK, изд. Второй справочник исследований по преподаванию и изучению математики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство информационного века; 2007: 461-555.
  15. Коус, Дж., и Чен, В. (2010). Планшетный компьютер для маленьких детей? Изучение его жизнеспособности для дошкольного образования. Журнал исследований технологий в образовании, 43, 75-98. https://doi.org/10.1080/15391523.2010.10782562
  16. Де Ланге, Дж. (1996). Использование и применение математики в образовании. В: А.-Дж. Бишоп, К. Клементс, гл. Кейтель, Дж. Килпатрик и К. Лаборд (ред.). Международный справочник по математическому образованию (Часть 1) (стр. 49-97). Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. https://doi.org/10.1007/978-94-009-1465-0
  17. Диас, П., и Брито, Р. (2021). Критерии выбора приложений: обсуждение мнений маленьких детей, родителей и представителей отрасли. Компьютеры и образование, 165, 104-134. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104134
  18. Диттер Н., Теструп К. и Робинсон С. (2021). Педагогика SEEDS: разработка новой педагогики для дошкольных учреждений с использованием набора инструментов на основе технологий. Международный журнал взаимодействия ребенка с компьютером, 27, 100210. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2020.100210
  19. Дороука, П., Пападакис, Ст., и Калогианнакис, М. (2021). Нанотехнологии и мобильное обучение: перспективы и возможности в образовании детей младшего возраста, Int. J. Расширенное обучение технологиям, 13 (3), 237–252. https://doi.org/10.1504/IJTEL.2021.10036680
  20. Друин, А., и Фаст, К. (2002). Ребенок как ученик, критик, изобретатель и партнер по разработке технологий: анализ шведских студенческих журналов за три года. Международный журнал технологий и образования в области дизайна, 12, 189-213. https://doi.org/10.1023/A:1020255806645
  21. Иган, М., и Хенгст, Р. (2012). Программное обеспечение по запросу: партнерство по обучению детей младшего возраста. Современные проблемы технологий и педагогического образования, 12, 328–342.
  22. Фройденталь, Х. (1983). Дидактическая феноменология математических структур. Дордрехт, Нидерланды: Рейдель.
  23. Фуренес, М. И., Куциркова, Н., и Бус, А. Г. (2021). Сравнение детского чтения на бумаге и на экране: метаанализ. Обзор образовательных исследований, 0034654321998074. https://doi.org/10.3102/0034654321998074.
  24. Гаджиховский, К. (2012). Способности к формированию паттернов у детей первого класса: влияние размера и типа. Творческое образование, 3, 632-635. https://doi.org/10.4236/ce.2012.35092
  25. Гельман, Р., и Мек, Э. (1983). Счет дошкольников: принципы важнее навыков. Познание, 13, 343-359. https://doi.org/10.1016/0010-0277(83)

    -8

  26. Гинзбург, Х. П., и Баруди, А. Дж. (2003). Тест на ранние математические способности — третье издание. Остин: Pro-Ed.
  27. Гелай, М. (2013). Влияние дошкольного образования на подготовку детей к первому классу с точки зрения языкового и математического развития. Творческое образование, 4, 263-266. https://doi.org/10.4236/ce.2013.44039
  28. Герцог, Н., и Кляйн, М. (2005). Помимо игр: взрыв технологий в дошкольных классах. Одаренный ребенок сегодня, 28, 24-31. https://doi.org/10.4219/gct-2005-176
  29. Хирш-Пасек, К., Зош, Дж. М., Голинкофф, Р. М., Грей, Дж. Х., Робб, М. Б., и Кауфман, Дж. (2015). Внедрение образования в «образовательные» приложения: уроки науки об обучении. Психологическая наука в интересах общества, 16(1), 3–34. https://doi.org/10.1177/1529100615569721
  30. Джонсон, Л., Смит, Р., Уиллис, Х., Левин, А., и Хейвуд, К. (2011). Отчет Horizon, издание 2011 г. Остин, Техас: Консорциум новых медиа.
  31. Джордан, Северная Каролина, Каплан, Д., Раминени, К., и Локуняк, М. Н. (2009). Ранняя математика имеет значение: знание чисел в детском саду и более поздние результаты математики. Психология развития, 45, 850-867. https://doi.org/10.1037/a0014939
  32. Калогианнакис, М., и Пападакис, С. (2020). Использование мобильных приложений, ориентированных на развитие, для подготовки учителей до начала работы для продвижения деятельности STEM в дошкольных классах. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (ред.), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 82–100). Херши, Пенсильвания: IGI Global. doi: 10.4018/978-1-7998-1486-3.ch005 https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch005
  33. Калогианнакис, М., Ампартзаки, М., Пападакис, Ст., и Скараки, Э. (2018). Преподавание понятий естествознания для детей младшего возраста с мобильными устройствами и практическими занятиями. Тематическое исследование. Международный журнал обучения и тематических исследований, 9(2), 171-183. https://doi.org/10.1504/IJTCS.2018.090965
  34. Ким, Дж., Гилберт, Дж., Ю, К., и Гейл, К. (2021). Меры имеют значение: метаанализ влияния образовательных приложений на грамотность и математические навыки детей от дошкольного до 3-го класса. AERA Open, 7, 23328584211004183. https://doi.org/10.1177/23328584211004183
  35. Ларкин, К. (2013). Математическое образование: есть ли для этого приложение? В В. Штейнле, Л. Болл и К. Бардини (ред.), Математическое образование: вчера, сегодня и завтра. Материалы тридцать шестой ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию Австралии. (МЕРГА-36) (стр. 426-433). Мельбурн: МЕРГА
  36. Ларкин, К., и Колдер, Н. (2016). Математическое образование и мобильные технологии. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 1–7. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0167-6
  37. Лавидас, К., Комис, В., и Гиаламас, В. (2012). Электронные таблицы как инструменты познания: исследование влияния электронных таблиц на решение математических задач. Образование и информационные технологии, 18, 113 — 129. https://doi.org/10.1007/s10639-011-9174-8
  38. Ли, Дж., и Пант, доктор медицины (2017). Анализ знаний детей по математике из когорт ECLS-K 1998 и 2010: почему ранняя математика? Современные проблемы раннего детства, 18 (1), 99-103. https://doi.org/10.1177/1463949117692281
  39. Ли, Ю. (2009). Взаимодействие детей дошкольного возраста с образовательными программами: наблюдение за возможностями и уровнями вовлеченности. Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа, 18, 289-309.
  40. Либерман, Д., Бейтс, К., и Со, Дж. (2009a). Обучение детей младшего возраста с помощью цифровых медиа. Компьютеры в школах, 26, 271-283. https://doi.org/10.1080/07380560903360194
  41. Либерман, Д., Фиск, К.М., и Бели, Э. (2009b). Цифровые игры для детей от трех до шести лет: от исследований к дизайну. Компьютеры в школах, 26, 299-313. https://doi.org/10.1080/07380560903360178
  42. Линдал, Г., и Фолкессон, А. (2012). ИКТ в дошкольном учреждении: друг или враг? Значение норм в меняющейся практике. Международный журнал раннего образования, 20, 422-436. https://doi.org/10.1080/09669760.2012.743876
  43. Лю, К., и Хван, Г.Дж. (2020). Роли и направления исследований мобильных устройств с сенсорным экраном в дошкольном образовании: обзор журнальных публикаций с 2010 по 2019 год на основе технологической модели обучения. Интерактивная среда обучения, 1-20. https://doi.org/10.1080/10494820.2020.1855210
  44. Ловато, С. Б., и Ваксман, С. Р. (2016). Маленькие дети учатся с помощью сенсорных экранов: взгляд шире. Frontiers in Psychology, 7, 1078. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01078.
  45. Манолицис, Г., Георгиу, Г.К., и Цираки, Н. (2013). Изучение влияния домашней грамотности и навыков счета на раннее чтение и освоение математики. Ежеквартальные исследования раннего детства, 28, 692-703. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2013.05.004
  46. Макманис, Л., и Ганневиг, С. (2012). В поисках образования в области образовательных технологий с младшими учениками. Маленькие дети, 67, 14-25.
  47. Мумо, С. (2015). Оценка уровня сложности математических настольных игр для детей младшего возраста. Журнал исследований в области детского образования, 29 (4), 492-509. https://doi.org/10.1080/02568543.2015.1073201
  48. Мур-Руссо, Д., Дилетти, Дж., Стшелец, Дж., Риб, К., Шиллаче, Дж., Мартин, А., Арабейат, Т., Прабаки, К., и Скэнлон, С. (2015 ). Исследование того, как сердитые птицы использовались в математическом образовании. Цифровой опыт в математическом образовании, 1 (2–3), 107–132. https://doi.org/10.1007/s40751-015-0008-y
  49. Нейсмит, Л., Лонсдейл, П., Вавула, Г. и Шарплс, М. (2004). Обзор литературы по мобильным технологиям и обучению: отчет 11. Бристоль: Futurelab.
  50. Николопулу, К. (2020). Практика воспитателей дошкольных учреждений в обучении раннему языку и математике с использованием ИКТ. Творческое образование, 11(10), 2038-2052. https://doi.org/10.4236/ce.2020.1110149
  51. Николопулу, К., и Гиаламас, В. (2013). Барьеры для интеграции компьютеров в настройки раннего детства: восприятие учителей. Образование и информационные технологии, 20(2), 285-301. https://doi.org/10.1007/s10639-013-9281-9
  52. Олив, Дж., Макар, К., Хойос, В., Кор, Л.К., Кошелева, О., и Страсер, Р. (2010). Математические знания и практика, возникающие в результате доступа к цифровым технологиям. В C. Hoyles & JB La-grange (Eds.), Математическое образование и технологии — переосмысление местности: 17-е исследование ICMI (том 13, стр. 133-177). Нью-Йорк: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-0146-0_8
  53. Орландо, Дж., и Аттард, К. (2016). Цифровые аборигены достигают совершеннолетия: реальность современных учителей, начинающих карьеру, использующих мобильные устройства для преподавания математики. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 107–121. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0159-6
  54. Пападакис, С. (2020a). Приложения для развития концепций вычислительного мышления и навыков кодирования у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (редакторы), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 101–121). Херши, Пенсильвания: IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch006
  55. Пападакис, С. (2020b). Инструменты для оценки образовательных приложений для детей младшего возраста: систематический обзор литературы. Интерактивные технологии и интеллектуальное образование, Vol. перед печатью № перед печатью. https://doi.org/10.1108/ITSE-08-2020-0127
  56. Пападакис, С., и Калогианнакис, М. (2017). Мобильные образовательные приложения для детей: что нужно знать воспитателям и родителям. Международный журнал мобильного обучения и организации, 11 (3), 256-277. https://doi.org/10.1504/IJMLO.2017.085338
  57. Пападакис, С., Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2016a). Сравнение планшетов и ПК в обучении математике: попытка улучшить математическую компетентность в дошкольном образовании. Дошкольное и начальное образование, 4(2), 241-253. https://doi.org/10.12681/ppej.8779
  58. Пападакис, С., Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2018). Эффективность вмешательства с помощью компьютера и планшета в понимании чисел учащимися раннего возраста. Эмпирическое исследование, проведенное в Греции. Образование и информационные технологии, 23(5), 1849-1871. https://doi.org/10.1007/s10639-018-9693-7
  59. Пападакис, С., Заранис, Н., и Калогианнакис, М. (2019). Участие родителей и отношение к использованию мобильных устройств греческими детьми. Международный журнал взаимодействия детей и компьютеров, 22, 100144. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2019.100144
  60. Пападакис, Ст., и Калогианнакис, М. (2020). Синтез исследований образовательной ценности самопровозглашенных мобильных образовательных приложений для детей младшего возраста. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (ред.), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 1-19). Херши, Пенсильвания: IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch001
  61. Пападакис, Ст., Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2016b). Улучшение преподавания математики в детском саду с реалистическим математическим образованием. Журнал дошкольного образования, 45 (3), 369- 378. https://doi.org/10.1007/s10643-015-0768-4
  62. Пахарь, Л., Стивен, К., и Макпейк, Дж. (2010). Поддержка обучения детей младшего возраста с помощью технологий дома и в дошкольных учреждениях. Научные статьи в области образования, 25, 93-113. https://doi.org/10.1080/02671520802584061
  63. Пренски, М. (2001). Цифровое игровое обучение. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  64. Пренски, М. (2010). Обучение цифровых аборигенов: партнерство для реального обучения. Тысяча дубов: Корвин.
  65. Роша, Б., и Нуньес, К. (2020). Польза и вред от использования устройств с сенсорным экраном для развития и поведения детей до 5 лет — систематический обзор. Психология: Reflex˜ao e Cr´ıtica, 33. https://doi.org/10.1186/s41155-020-00163-8
  66. Рю, Дж. Х., Мольфезе, В. Дж., Хитон, Р., Чжоу, X., Браун, Э. Т., Прокаски, А., и Дэвис, Э. (2014). Ранние математические навыки от дошкольного до первого класса: изменения баллов и различия групп способностей в выборках из Кентукки, Небраски и Шанхая. Журнал передовых академиков, 25 (3), 162–188. https://doi.org/10.1177/1932202X14538975
  67. Сандвик, М., Смордал, О., и Остеруд, С. (2012). Изучение iPad в репертуаре практиков для изучения языков и грамотности в детском саду. Северный журнал цифровой грамотности, 7, 204-221.
  68. Шарплз, М., Тейлор, Дж. , и Вавула, Г. (2007). Теория обучения для мобильной эпохи. В Эндрюс, Р., и Хейторнтвейт, К. (ред.) Справочник SAGE по исследованиям в области электронного обучения. (стр. 221-47). Лондон: Сейдж. https://doi.org/10.4135/9781848607859.n10
  69. Старки, П., Клейн, А., и Уэйкли, А. (2004). Расширение математических знаний детей младшего возраста посредством вмешательства в математику дошкольного возраста. Ежеквартальное исследование раннего детства, 19, 99-120. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2004.01.002
  70. Стрифленд, Л. (1991). Фракции в реалистическом математическом образовании. Парадигма исследований развития. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. https://doi.org/10.1007/978-94-011-3168-1
  71. Суреш, К. (2011). Обзор методов рандомизации: беспристрастная оценка результатов клинических исследований. Журнал человеческих репродуктивных наук, 4(1), 8-11. https://doi.org/10.4103/0974-1208.82352
  72. Свинг, Э.Л., и Андерсон, Калифорния (2008). Как и чему учат видеоигры? В книге Т. Уиллоуби и Э. Вуда (ред.) «Обучение детей в цифровом мире» (стр. 64–84). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. https://doi.org/10.1002/9780470696682.ch4
  73. Сысоев, И., Хершман, А., Файн, С., Трауик, К., и Рой, Д. (2017). Speechblocks: конструкционистское приложение для ранней грамотности. В материалах конференции по интерактивному дизайну и детям 2017 г. (стр. 248–257). https://doi.org/10.1145/3078072.3079720
  74. Тавернье, М., и Ху, X. (2020). Новые методы педагогики мобильного обучения: использование планшетов и конструктивных приложений в дошкольном образовании. Educational Media International, 57(3), 253-270. https://doi.org/10.1080/09523987.2020.1824423
  75. Торелл Б., Линдквист С., Бергман С., Болин Г. и Клингберг Т. (2009). Эффекты обучения и переноса управляющих функций у дошкольников. Наука развития, 12, 106-113. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2008.00745.x
  76. Цекаки, ​​М. (2007). Маленькие дети, большие математические значения. Афины: Гутенберг. .
  77. Цекаки, ​​М. (2014). Математическая деятельность в раннем детстве: так ли это просто? В P. Liljedahl, C. Nicol, S. Oesterle и D. Allan (Eds.), Материалы совместного собрания PME 38 и PME-NA 36 (Том 1). Ванкувер: PME
  78. Ван ден Хойвель-Панхуизен, М. (ред.). (2008). Дети изучают математику: траектория обучения-преподавания с промежуточными целями успеваемости для расчета с целыми числами в начальной школе. Роттердам/Тапеи: Sense Publishers. https://doi.org/10.1163/9789087903954
  79. Уэйкфилд, Дж., и Смит, Д. (2012). От Сократа к спутникам: обучение iPad на курсе бакалавриата. Творческое образование, 3, 643-648. https://doi.org/10.4236/ce.2012.35094
  80. Йелланд, Н. (1998). Расширение прав и возможностей и контроль с помощью технологий в раннем детстве. Образовательная практика и теория, 20, 45-55. https://doi.org/10.7459/ept/20.2.05
  81. Йелланд, Н. (2005). Будущее уже наступило: обзор литературы по использованию компьютеров в дошкольном образовании (1994–2004 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *