Шкала бине симона для дошкольников: диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. Симона | Методическая разработка на тему:

Бине—Симона умственного развития шкала | Psylist.net

Словари ↓

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бине—Симона умственного развития шкала (Binet—Simon Intelligence Developpment Echelle) — тест интеллекта. Б.—С. у. р. ш. является родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня интеллектуального развития. Появлению Б.—С. у. р. ш. предшествовала публикация, посвященная проблемам психологии индивидуальности (А. Бине и В. Генри, 1896), в которой авторы критически оценивали исследования Ф. Гальтона и Дж. Кэттелла по «измерению ума». Отмечалось, в частности, что предлагаемые ими тесты ориентированы прежде всего на элементарные психические процессы, а потому неадекватно измеряют высшие психические функции, лежащие в основе интеллекта. В этой же работе были определены принципы построения нового теста.

Первая редакция Б.—С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно неполноценных детей, неспособных обучаться в обычных школах.

Б.—С. у. р. ш. в первоначальном виде содержала 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся эмпирически, на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3-11 лет и незначительного числа детей, отстающих в развитии. Обследуемые с различными видами слабоумия не могли выполнить задания выше определенного уровня сложности. На этой основе и проводилась дифференциация. Авторами при отборе заданий в соответствии с их теоретическими положениями был сделан акцент на «сложные интеллектуальные процессы». Созданный тест рассматривался в качестве вспомогательного инструмента изучения интеллекта, общий показатель интеллекта не рассчитывался.

В 1908 г. Б.—С. у. р. ш. была существенно пересмотрена. Количество тестов-заданий увеличилось, были устранены неудачные. Значительно расширена выборка стандартизации. В этом варианте теста авторы ставили более широкую задачу — помимо дифференциации детей на нормальных и слабоумных выделить разные уровни развития нормальных детей.

Тесты-задания группировались по возрастным уровням, вводилось понятие умственного уровня, которое в различных переводах и переработках теста было заменено термином умственный возраст.

В 1911 г. был опубликован модифицированный вариант Б.—С. у. р. ш. 1908 г. (см. Приложение IV). В этот вариант были внесены незначительные изменения: осуществлена перестановка отдельных тестов-заданий, введены новые задания, шкала продлена до уровня взрослого. Шкалы 1908г. и 1911 г. не предусматривали определения интеллекта коэффициента, что было сделано позднее.

Несомненной заслугой А. Бине, а также В. Генри и Т. Симона являются выдвинутые ими важнейшие принципы измерения интеллекта, которые положены в основу современных тестов. Л. С. Выготский (1927), резко критикуя практическую и теоретическую ценность шкалы Бине и подобных тестов, отмечал, что «как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно».

Шкалы Бине—Симона привлекли внимание психологов всего мира. Они были переведены на многие языки и очень широко использовались в начале века. Их дальнейшее развитие было осуществлено в работах Л. Термена.

Б.—С. у. р. ш. получила широкое распространение в СССР в 20-30-е гг.

Похожие материалы в разделе Словари:

  • Индивидуальный подход
  • Запоминание
  • Вергентные движения
  • Мозг
  • Методы Лурия
  • Филогенез
  • Фоторецепторы
  • Двадцати утверждений самоотношения тест
  • Брока центр
  • Методы электрофизиологические

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. Симона

Главная / Дошкольное образование / Разное

Скачать

32.72 КБ, 1300869.docx Автор: Чепрасова Людмила Викторовна, 22 Ноя 2015

диагностика детей 3-4 лет.

диагностика 4-5 лет. диагностика детей 5-6 лет результаты обследования, сводные таблицы

Автор: Чепрасова Людмила Викторовна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. СимонаЧепрасова Людмила Викторовна22 Ноя 2015
документ диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. СимонаЧепрасова Людмила Викторовна22 Ноя 2015
документ Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по разделу ФЭМПАсадова Светлана Александровна29 Мая 2015
документ Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).Иоселева Надежда Васильевна31 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития Капустина Наталья Вячеславовна10 Апр 2015
документ Диагностическое обследование первоклассников за 1 полуголие 1 класс по ФГОСТокманцева Лидия Ивановна31 Мар 2015
презентация Диагностическое обследование детей по теме «Народное декоративно-прикладное искусство» (компьютерные тесты для детей)Сафина Лариса Васильевна31 Мар 2015
презентация Диагностическое обследование детей по теме «Живопись.
Жанры живописи» (компьютерные тесты для детей)
Сафина Лариса Васильевна31 Мар 2015
документ Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»Северова Елена Сергеевна31 Мар 2015
документ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯФилимонова Елена Николаевна31 Мар 2015
презентация, документ Обобщение опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося» Б е з р у к о в а _ С в е т л а н а _ Б о р и с о в н а31 Мар 2015
документ Дидактические материалы по геометрии к УМК В. А.Смирнова 9 класс В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н тХлыстова Надежда Андреевна21 Мар 2015
документ Дидактические материалы по геометрии к УМК Смирнова В.А.. 9 класс В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н т  2 В а р и а н т  1 В а р и а н тХлыстова Надежда Андреевна21 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в ГДОУ.Евгения Леонидовна Моисеева30 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в ГБДОУ.Евгения Леонидовна Моисеева30 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в ГБДОУ. Евгения Леонидовна Моисеева30 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в ГБДОУ.Евгения Леонидовна Моисеева30 Мар 2015
документ Диагностическое обследование в ГБДОУ.Евгения Леонидовна Моисеева30 Мар 2015
документ Диагностическое обследование детей младшего возраста.Железнова Светлана Серафимовна20 Мар 2015
разное Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие ВОПРОСЫ АНКЕТЫЮнг Светлана Алексеевна30 Мар 2015
документ Первое диагностическое обследование первоклассников (инструкция)Захарова Елена Александровна30 Мар 2015
документ диагностическое обследование первоклассников за I полугодиеМихальская Светлана Демьяновна31 Мар 2015
разное Диагностическое обследование первоклассников (сентябрь, декабрь)Синёва Мира Николаевна6 Апр 2015
таблица Диагностическое обследование уровня физической готовностиКолкова Ирина Андреевна31 Мар 2015
разное Диагностическое обследованиеВолошина Татьяна Николаевна15 Апр 2015
разное Урок по обучению грамоте. Класс: 1 «А» МАОУ НОШ №53 г. Калининград Вид урока: урок «открытия» нового знания. Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т,т.Гавриленко Наталья Ефимовна29 Апр 2015
документ Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС) к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. ТростенцовойАртамонова Галина Николаевна20 Мар 2015
документ Олимпиада по литературному чтению в начальной школеБ е з р у к о в а _ С в е т л а н а _ Б о р и с о в н а30 Мар 2015
презентация Презентация «Диагностическое обследование мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VIII вида «.Тюлюбаева Любовь Евгеньевна20 Мар 2015
документ Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодиеСветлана Валерьевна Кожевникова30 Мар 2015
презентация Выступление на педсовете «Диагностическое обследование в 1 класс»Лахардова Наталья Викторовна5 Ноя 2015
документ Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. БарановаЕремина Ольга Юрьевна5 Мая 2015
документ Программа по ОБЖ. (Смирнов А. Т.)Токаренко Сергей Анатольевич20 Мар 2015
презентация Презентация к уроку по творчеству А. Т. ТвардовскогоМалюлина Ольга Владимировна20 Мар 2015
документ Рабочие программы по рус.яз. Ладыженская Т. А.Кустарева Любовь Павловна10 Апр 2015
документ Рабочая программа по русскому языку, 6 класс (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).Романова Людмила Ивановна20 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.  Васильева Анастасия Александровна20 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.Вафина Язиля Закиевна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.Бурдакова Людмила Петровна6 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)Кокарева Светлана Юрьевна12 Апр 2015

Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, пятое издание для детей младшего возраста (SB5 EARLY), полный набор для тестирования, НАБОР Гейла Х. Ройда: Официальный веб-сайт PRO-ED Inc.

Home > Когнитивные способности и способности к развитию > Интеллект и способности > Стэнфордские шкалы интеллекта Бине, пятое издание для детей младшего возраста (SB5 EARLY), полный набор для тестирования

Описание

Описание

Возраст: от 2-0 до 7-3 лет (от 2-0 до 5-11 лет для полной батареи; от 6-0 до 7-3 лет для сокращенной батареи)

  Раз: От 15 до 50 минут (30-50 минут для полной батареи, в зависимости от возраста и способностей; 15-20 минут для сокращенной батареи

  0

  • Обеспечивает более низкую стоимость версия Stanford-Binet-Fifth Edition для оценки дошкольников    
  • Обеспечивает всесторонний охват пяти факторов когнитивных способностей.
  • Включает удобные для детей игрушки/манипуляторы. нарушения слуха, аутизм и другие проблемы с выразительной речью
  • Предлагает недорогие, более простые предметы и игрушки для точного измерения слабоумных детей
  • Включает контрольный список наблюдения за тестом для документирования поведения во время тестирования
  • Предлагает отчет для родителей, чтобы облегчить общение с родителем, опекуном или попечителем ребенка

Достоверная и надежная оценка интеллектуального функционирования является важной потребностью во многих дошкольных практиках оценки. Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине для раннего детства, пятое издание (раннее SB5) — это специализированная версия, созданная непосредственно на основе пятого издания шкал интеллекта Стэнфорда-Бине (SB5). Он обеспечивает психометрически превосходный, доступный и экономичный тест интеллекта для использования с маленькими детьми.

Использование

  Приложения Early SB5 в целом идентичны приложениям SB5. Основное отличие состоит в том, что Early SB5 оптимизирован для детей от 2 до 5 лет и охватывает весь спектр способностей. Тем не менее, для детей в возрасте 6–7 лет профессионалы, стремящиеся к широкой оценке ранней интеллектуальной одаренности, должны вместо этого использовать полный SB5. Ранний SB5 может использоваться для (A) оценки интеллектуальных недостатков, задержек и инвалидности; (B) оценить задержки развития в когнитивной и языковой сферах; (C) использовать разделы невербального IQ для выявления отклонений в развитии у детей с ограниченным знанием английского языка и другими трудностями выразительной речи; (D) планирование мероприятий, включая индивидуальные семейные планы, индивидуальные планы обучения; и (E) направлять детей на более обширные предакадемические и нейропсихологические обследования.

Администрация

Ранний SB5, как и SB5, имеет десять подтестов. Два подтеста «Невербальное жидкое мышление (матрицы)» и «Вербальные знания (словарный запас)» охватывают возрастной диапазон от 2–0 до 7–3 лет и предоставляют начальные баллы для адаптации оставшейся части теста к уровню способностей ребенка. Игрушки, манипуляторы и яркие иллюстрации помогают увлечь маленьких детей. Остальные восемь подтестов предлагают оценки в диапазоне дошкольных знаний от 2-0 до 5-11 для измерения количественных, зрительно-пространственных способностей и способностей рабочей памяти. Тестирование начинается в Книге заданий 1 с двух начальных подтестов, которые полностью сохраняются и используются для расчета сокращенного IQ батареи. Все оставшиеся подтесты содержатся в Книге заданий 2. Это упрощает администрирование по сравнению с форматом Книги заданий 3 полного SB5. Каждая книга с заданиями выполнена в виде «мольберта» с иллюстрациями и стимулами, обращенными к ребенку, и указаниями (включая все подсказки экзаменатора, расположение материалов и указания по подсчету баллов), удобно расположенными лицом к экзаменатору, по сравнению с другими показателями IQ, для которых требуется отдельное руководство по тестированию. направления. Форма записи помогает экзаменатору выполнить администрирование и предоставляет знакомые и простые в использовании инструкции по подсчету баллов. В раннем SB5 из подтестов в Книге заданий 2 были исключены только самые сложные уровни заданий. Исключение этих более сложных заданий, как правило, не влияет на результаты маленьких детей, которые обычно оцениваются с помощью раннего SB5.

Оценка и интерпретация

EARLY SB5 может быть оценена вручную или с помощью дополнительной онлайн-системы оценки и отчетности SB5 . Масштабированные баллы для десяти баллов субтеста представляют собой знакомые баллы профиля, используемые в других показателях IQ, со средним значением 10 и стандартным отклонением 3 (диапазон 1-19). Эти баллы подтеста объединяются, чтобы сформировать четыре типа составных баллов: 5 индексов факторов (подвижность, знания, количественный, зрительно-пространственный и рабочая память), 2 домена (вербальный и невербальный), краткий IQ из 2 субтестов и полная шкала (каждый со средним баллом по шкале 100, SD = 15 (диапазон 40-160)). Два субтеста (один вербальный и один невербальный) объединяются, чтобы сформировать каждый из 5 индексов факторов. Существуют две предметные шкалы: невербальный IQ (объединяет пять невербальных подтестов) и вербальный IQ (объединяет пять вербальных подтестов). Два начальных подтеста объединяются, чтобы сформировать IQ сокращенной батареи. Наконец, Full Scale IQ объединяет все десять подтестов.

Недавно разработанный контрольный список наблюдения за тестом определяет ряд моделей поведения, которые могут служить предупреждением о поведенческих или когнитивных проблемах, которые могут повлиять как на результаты экзаменуемого при выполнении теста, так и на его или ее адаптацию вне тестовой ситуации. Двадцать одна область поведения, указанная в контрольном списке, должна быть проверена посредством дополнительной оценки, включая наблюдение, интервью или контакт с родителями, опекунами или другими опекунами. Контрольный список для наблюдения за тестами был разработан в сотрудничестве с доктором Гленом Эйлуордом из Медицинской школы Южного Иллинойса, экспертом по оценке младенцев и дошкольников.

Как и в случае с SB5, к результатам этого теста можно применить различные интерпретационные рамки. «Руководство экзаменатора», «Дополнительное руководство по толкованию» и «Онлайн-система подсчета очков и отчетов SB5» содержат рекомендации по интерпретации.

Техническая информация

Ранняя SB5 представляла собой нормированную выборку из 1800 человек, что близко соответствует данным переписи населения США 2000 года. Предвзятые обзоры проводились по всем пунктам для следующих переменных: пол, этническая принадлежность, культура, религия, регион и социально-экономический статус. Ранний SB5 был совмещен с тестом Bender Visual-Motor Gestalt Test, Second Edition (начиная с 4 лет) и Test Observation Form (начиная с 2 лет). Надежность для раннего SB5 очень высока для баллов по всему возрастному диапазону: FSIQ (0,9от 7 до 0,98), NVIQ и VIQ (от 0,94 до 0,96), факторные индексы (от 0,90 до 0,92) и подтесты (от 0,81 до 0,92). Обширные исследования валидности описаны в Руководстве по тестированию и Дополнительном интерпретационном руководстве.

ПОЛНЫЙ НАБОР РАННЕГО SB5 (© 2005) (с КОМПЛЕКТОМ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ СРЕДСТВ И КЕЙСОМ ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ) ВКЛЮЧАЕТ: Руководство экзаменатора, 0011 25 форм записи, и манипуляции (также продаются отдельно, № 13215), все в прочном брезентовом футляре для переноски. (2003)

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ: Мелкие детали, не предназначенные для детей младше 3 лет. Этот тест включает в себя определенные манипуляции с мелкими деталями, которые могут представлять опасность удушья, и его следует проводить только детям младше трех лет под пристальным наблюдением администратора теста. Обученный взрослый экзаменатор должен всегда внимательно следить за проведением теста и использованием детьми манипулятивных средств.

Стэнфордский IQ-тест Бине для детей: что нужно знать

Если вы заинтересованы в том, чтобы определить, какой тип учебной программы будет наиболее подходящим для способностей вашего ребенка к обучению, или если вы хотите оценить интеллектуальные сильные и слабые стороны вашего ребенка, возможно, вам подойдет тест IQ. Вашему ребенку также может быть предложено сдать Stanford Binet, если он подает заявление в школу для одаренных детей, например, в начальную школу Hunter College (HCES) в Нью-Йорке.

Здесь мы рассмотрим все, что вам нужно знать об оценке, которая считается золотым стандартом тестирования интеллекта: Стэнфордском тесте IQ Бине. В настоящее время наиболее широко используемой версией является Стэнфордская шкала интеллекта Бине, 5-е издание (SB5).

Возраст

Тест SB5 можно назначать детям в возрасте от 2 лет. Однако эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится 5 лет. Нередко очень маленькие дети получают нулевой балл по SB5, потому что они не могут полностью сосредоточиться на тесте или адекватно следовать указаниям.

Время

Количество времени, затрачиваемое на SB5, варьируется, так как обычно это тест без учета времени. Однако среднему испытуемому потребуется 45-75 минут, чтобы пройти тест.

Администрация теста

Тест должен проводиться индивидуально обученным доктором наук. в психологии. Вас не пускают в комнату во время тестирования вашего ребенка.

Подготовка к тесту

SB5 является защищенным тестом, что означает, что трудно найти исчерпывающую информацию о содержании теста. Это связано с тем, что тест предназначен для измерения врожденных способностей вашего ребенка, а это означает, что интенсивное обучение, коучинг или иная подготовка к тесту не рекомендуется.

Лучший способ подготовить вашего ребенка к тесту IQ Стэнфорда-Бине — это практиковать навыки критического мышления и рассуждения, а также знакомить вашего ребенка с разнообразным опытом обучения. Вы также можете подготовить своего ребенка к общим типам вопросов, которые могут появиться в SB5.

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить доступ к 25 вопросам, которые измеряют навыки критического мышления и решения проблем.

Преимущества

Считается, что SB5 дает особенно чувствительные и точные результаты. Это также фаворит среди детей, потому что в тесте представлены красочные рисунки, игрушки и манипуляторы. Тесты, которые индивидуально проводит эксперт, такие как этот, считаются наиболее надежными и эффективными.

Недостатки

Проводить тест дорого. В отличие от ручки и карандаша или онлайн-тестов, набор для тестирования обычно стоит от 975 до 1200 долларов, и психологи также должны получать компенсацию за время, проведенное с ребенком один на один. Это означает огромные затраты для тех, кто платит за тест. Например, родители должны заплатить 350 долларов за тестирование своего ребенка в начальной школе Hunter College (сюда входит только тестирование — получение информации об успеваемости вашего ребенка и интерпретация сильных и слабых сторон вашего ребенка от психолога стоит дороже). Как и большинство тестов IQ, SB5 также не может измерять баллы IQ выше 160, поэтому он не является точным измерением интеллекта за пределами этого диапазона. Stanford Binet Form LM может набрать 165 баллов и выше для исключительно одаренных учащихся.

Структура теста Stanford Binet IQ Test

Этот тест разделен на 10 подтестов, выполнение которых обычно занимает около пяти минут. Подтесты обеспечивают всесторонний охват пяти факторов когнитивных способностей:

— Подвижное мышление

— Знание

— Количественное мышление

— Зрительно-пространственная обработка

— Рабочая память

Для каждого из пять факторов, SB предлагает вербальную часть и невербальную часть, состоящую из десяти подтестов. Вербальные субтесты требуют навыков говорения и чтения, а невербальные тесты требуют навыков аудирования. Каждая невербальная часть включает в себя указание, решение головоломок или сборку манипуляторов. Ваш ребенок получит общий балл IQ, невербальный балл, вербальный балл и общий балл IQ для каждого подтеста.

В начале теста вашему ребенку будет предложен маршрутный тест, который определит отправную точку для остальных подтестов. Субъект, хорошо сдавший маршрутный тест, получит более сложные вопросы, чем испытуемый, справившийся плохо.

Вопросы для каждого подтеста становятся все более сложными по мере прохождения теста. Администратор теста вашего ребенка переведет вашего ребенка к следующему подтесту, когда он или она начнет испытывать затруднения с вопросами. В начале каждого подтеста администратор теста подробно объяснит вашему ребенку ожидания от подтеста. Администратор также проработает примеры с вашим ребенком, прежде чем перейти к вопросам.


Стэнфордский тест на IQ Бине: типы вопросов

Хотя это защищенный тест, у нас есть некоторая общая информация о типах вопросов, которые могут появиться в каждом подтесте Стэнфордского теста на IQ Бине.

Подвижное рассуждение

Вербальный. Этот подтест включает в себя словесные аналогии и рассуждения по картинкам. Ваш ребенок также может быть проверен на распознавание словесных абсурдов (определение того, что неправильно или нелогично в предложении).

Невербальный — невербальный раздел теста на рассуждение используется для маршрутизации. Он включает в себя ряды объектов или матрицы, в которых вашего ребенка попросят указать недостающую часть узора или рисунка. Последовательное мышление — еще один компонент этого субтеста.

Знания

Вербальный — Словарный раздел подтеста на вербальные знания также используется для маршрутизации. Этот подтест включает в себя игрушки, флэш-карты и указание на части тела для их идентификации.

Невербальный. В этом субтесте ваш ребенок должен определить визуальные нелепости, например, что-то нелогичное или отсутствующее в изображении. Ваш ребенок также продемонстрирует процедурные знания с помощью жестов.

Количественное мышление

Вербальный. В этом подтесте вашему ребенку предстоит ответить на вопросы пяти разных уровней. Темы включают концепции чисел, оценки измерений, решение проблем и геометрические фигуры.

Невербальный тест. Здесь проверяются те же понятия, что и в вербальном субтесте, но вопросы задаются и на них даются другие ответы.

Визуально-пространственная обработка

Вербальная. Ваш ребенок ответит на пять уровней вопросов о положении и направлении. Это будет включать объяснение направлений, определение пространственных отношений в изображениях и понимание сложных утверждений, касающихся пространственной ориентации.

Невербальный. Ваш ребенок решит ряд головоломок и шаблонов, связанных с визуально-пространственными представлениями.

Рабочая память

Вербальная. В этом субтесте проверяется память на предложения. Это включает в себя запоминание последнего слова в серии вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *