Шкала роттера: Тест локус контроля Роттера

Содержание

Опросник «Уровень субъективного контроля» | ПсиЛаб

Июнь 2023

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Полное расписание тренингов

(1 г. назад)

(1 г.

назад)

Виталий (2 г. назад)

0685282647 прошу позвонить

treners 1

Опросник «Уровень субъективного контроля»

Содержание

  • 1 Описание методики
  • 2 Обработка результатов
    • 2.1 Ключ
    • 2.2 Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки
    • 2.3 Итоговая таблица результатов
    • 2.4 Пример графика
    • 2.5 Пример профиля
  • 3 Интерпретация результатов
    • 3.1 Описание шкал
  • 4 Стимульный материал
    • 4.1 Текст опросника
    • 4.2 Бланк ответов
  • 5 Литература

Описание методики

Методи­ка УСК (уровень субъективного контроля) получила наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой явля­ются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.

В основе данной методики лежит концепция локуса контроля Дж. Роттера. Однако у Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: локус контроля одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач.

При разработке методики УСК авторы исходили из того, что иногда возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля в различных по типу ситуациях. Это положение имеет и эмпирические подтверждения. В связи с этим разработчики теста предложили выделить в методике диагностики локуса контроля субшкалы: контроль в ситуациях достижения, в ситуациях неудачи, в области производственных и семейных отношений, в области здоровья.

Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

2) по эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации; 3) по направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

В отличие от шкалы Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК. в отношении болезни и здоровья.

Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых.

Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом.

Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале «согласен — не согласен».

Как показали исследования, проведенные на нормальных испытуемых — студентах, ответы на все пункты опросника имеют достаточный разброс: ни одна из половин шкалы не выбиралась реже, чем на 15% случаев. Результаты заполнения опросника отдельным испытуемым преобразуются в стандартную систему единиц—стенов и могут быть наглядно представлены в виде профиля субъективного контроля.

Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обоб­щенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей. Процедура проведения Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов:

  • -3 – не согласен полностью
  • -2 – не согласен частично
  • -1 – скорее не согласен, чем согласен
  • +1 – скорее согласен, чем не согласен
  • +2 – согласен частично
  • +3 – согласен полностью

Обработка результатов

Обработка результатов проводится в несколько этапов:

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Шкала «+»
«–»
Σ
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43  
Ид 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43  
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41  
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41  
Ип 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30  
Им 4; 27 6; 38  
Из 13; 34 3; 23  

2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки

Стены «Сырые» баллы
Ио
интервал
Ид
интервал
Ин
интервал
Ис
интервал
Ип
интервал
Им
интервал
Из
интервал
от до от до от до от до от до от до от до
1 -132 -14 -36 -11 -36 -8 -30 12 -30 -5 -12 -7 -12 -6
2 -13 -3 -10 -7 -7 -4 -11 -8 -4 -1 -6 -5 -5 -4
3 -2 0 -6 -3 -3 0 -7 -5 0 3 -4 -3 -3 -2
4 10 21 -2 1 1 4 -4 -1 4 7 -2 -1 -1 0
5 22 32 2 5 5 7 0 3 8 11 0 1 1 2
6 33 44 6 9 8 11 4 6 12 15 2 4 3 4
7 45 56 10 14 12 15 7 10 16 19 5 6 5 6
8 57 68 15 18 16 19 11 13 20 23 7 8 7 8
9 69 79 19 22 20 23 14 17 24 27 9 10 9 10
10 80 132 23 36 24 36 18 30 28 30 11 12 11 12

3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:

Итоговая таблица результатов

Результаты также могут быть представлены в виде графика или в виде профиля.

Пример графика

Пример профиля

Интерпретация результатов

Проанализируйте количественно и качественно Ваши показатели УСК по семи шкалам, сравнивая свои результаты (полученный «профиль») с нормой. Отклонение вправо (> 5,5 стенов) свидетельствует об интернальном типе контроля (УСК) в соответствующих ситуациях. Отклонение влево от нормы (< 5,5 стенов) свидетельствует об экстернальном типе УСК.

Описание шкал

  • Шкала общей интернальности (Ио).
    • Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контро­ля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чув­ствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
      Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о бо­лее уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более пози­тивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни.
    • Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уров­ню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действия­ми и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.
  • Шкала интернальности в области достижений (Ид).
    • Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успе­хом преследовать свои цели в будущем.
    • Низкие показатели по шка­ле свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счаст­ливой судьбе или помощи других людей.
  • Школа интернальности в области неудач (Ин).
    • Высокие пока­затели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообраз­ных неприятностях и страданиях.
    • Низкие показатели свидетель­ствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
  • Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис).
    • Высо­кие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни.
    • Низкие указыва­ют на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
  • Шкала интернальности в области производственных отно­шении (Ип).
    • Высокие показатели свидетельствует и том, что че­ловек считает свои действия важным фактором организации соб­ственной производственной деятельности, складывающихся отно­шении в коллективе, своего продвижения и т.д.
    • Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значе­ние внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по рабо­те, везению-невезению.
  • Шкала интернальности в области межличностных отноше­ний (Им).
    • Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими.
    • Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение в этом процессе обстоятельствам, случаю или окружающим его людям.
  • Шкала интернильности в отношении здоровья и болезни (Из).
    • Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом за­висит от его действий.
    • Человек с низкими показателями по этой шкале считает болезнь и здоровье результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других лю­дей, прежде всего врачей.

Для профессиональной диагностики наиболее информативными являются результаты по шкале интернальности в производственных отношениях (Ип). Результаты по другим шкалам дают возможность построить многомерный профиль. Поскольку большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций, то и особенности субъективного контроля также могут изменяться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. д.

Уровень субъективного контроля повышается в результате проведения психологической коррекции. При этом следует помнить, что интерналы предпочитают недирективные методы психологической коррекции; а экстерналы как личности с повышенной тревожностью, подверженные депрессиям, субъективно более удовлетворены поведенческими методами.

Стимульный материал

Текст опросника

Бланк ответов

Литература

  1. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.-СПб; Изд-во СПб ун-та, 2001. 224 с.

Гуревич. Психологическая диагностика. Учебное пособие >> МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ Одной из важных интегральных характеристик самосознания, связывающих чувство ответственности, готовность к активност…

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ Одной из важных интегральных характеристик самосознания, связывающих чувство ответственности, готовность к активности и переживание Я, является качество личности, получившее название локуса контроля. Появление этого понятия в психологической литературе в первую очередь связано с работами американского психолога Дж. Роттера. Роттер предложил различать людей в соответствии с тем, где они локализуют контроль за значимыми для себя событиями. Существует два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: интернальный и экстернальный. В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружающих, другие люди и т. д. Любой индивид занимает определенную позицию на прямой (на континууме), задаваемой этими полярными типами локуса контроля. В отечественной психологической практике чаще всего используются три варианта методик локуса контроля: оригинальная «шкала 1 — Е» Роттера в переводе на русский язык; методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиной и А. М. Эткиндом в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева; опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК), разработанный С. Р. Пантилеевым и В. В. Столиным на факультете психологии МГУ. Опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК) создан на основе шкалы Роттера с сохранением ее первичных качеств (одномерности, небольшого количества пунктов, формата шкалы, требующего в каждом пункте выбора одного из двух альтернативных суждений).

Опросник содержит 32 пункта, из которых 6 маскировочных и 26 работающих. Примеры пунктов: 7 а) «Как бы вы ни старались, некоторым людям вы все равно не понравитесь»; 7 б) «Люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими»; 12 а) «Что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное»; 12 б) «Планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая»; 13 а) «Если в общежитии скучно, значит, студенческий комитет ни куда не годится»; 13 б) «Сделать жизнь общежития веселой и интересной зависит от нас самих». В целях повышения достоверности результатов и нейтрализации позиционных эффектов опросник сбалансирован по следующим параметрам: 1) по интернальности — экстернальности, что обеспечивается форматом шкалы; 2) по направлению атрибуций»; примерно равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице; 3) по эмоциональному признаку: равное количество пунктов описывают эмоционально — позитивные и эмоционально — негативные ситуации. Утверждения опросников в основном ориентированы на учебную сферу, сферы достижения и межличностных отношении.

Данная шкала в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям, что подтверждается достигнутыми показателями надежности и валидности, а результаты применения данного опросника на различных выборках испытуемых свидетельствует о том, что его можно с успехом применять в психодиагностической практике.

Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.

 


 


   RSS     azps@azps. ru 

Психометрическая оценка внутренней-внешней шкалы Роттера в переводе на бенгальский язык с помощью классической теории тестирования и теории ответа на вопросы

. 2022 11 ноября; 13:1023856.

doi: 10.3389/fpsyg.2022.1023856. Электронная коллекция 2022.

Мушфикул Анвар Сираджи 1 , Шамсул Хак 2

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Факультет педагогической и консультативной психологии, Университет Дакки, Дакка, Бангладеш.
  • 2 Факультет психологии, Школа медицины и здравоохранения им. Джеффри Чеа, Университет Монаш, Малайзия, Бандар-Санвей, Малайзия.
  • PMID: 36438415
  • PMCID: PMC9692010
  • DOI: 10. 3389/fpsyg.2022.1023856
Бесплатная статья ЧВК

Мушфикул Анвар Сираджи и др. Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 11 ноября; 13:1023856.

doi: 10.3389/fpsyg.2022.1023856. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Мушфикул Анвар Сираджи 1 , Шамсул Хак 2

Принадлежности

  • 1 Факультет педагогической и консультативной психологии, Университет Дакки, Дакка, Бангладеш.
  • 2 Факультет психологии, Школа медицины и здравоохранения им. Джеффри Чеа, Университет Монаш, Малайзия, Бандар-Санвей, Малайзия.
  • PMID: 36438415
  • PMCID: ПМС9692010
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2022.1023856

Абстрактный

Не существует психометрического инструмента для оценки локуса контроля для людей, говорящих на бангла. Поэтому мы попытались перевести шкалу Роттера «Внутреннее-внешнее» из 23 пунктов на бенгальский язык и проверить ее на взрослых участниках из Бангладеш. В исследовании 1 ( N = 300), мы перевели пункты на бенгальский язык и провели исследовательский факторный анализ, который дал однофакторное решение с 12 пунктами. В исследовании 2 мы провели проверочное исследование ( N = 178), чтобы собрать данные о структурной и параллельной валидности шкалы из 12 пунктов. Структурная валидность, оцененная подтверждающим факторным анализом, показала наилучшее соответствие однофакторной модели с 11 пунктами (CFI = 0,98, TLI = 0,97, RMSEA = 0,00). Значительная корреляция шкалы с индексом внутреннего контроля, который также является мерой локуса контроля ( r = -0,22, p < 0,01), невротизм ( r = 0,21, p < 0,01) и открытость опыту ( r = -0,22, p 9 0082 < 0,01) продемонстрировал удовлетворительное период действия. Коэффициент достоверности этой 11-балльной шкалы был удовлетворительным (общий показатель McDonald's Omega = 0,72). Качество заданий оценивалось на объединенных выборках исследований 1 и 2 ( N = 478) с использованием теории ответов на задания (IRT), которая показала, что шкала охватывает значительный диапазон основного локуса контроля с заданиями разной сложности. (-1,09-2,79). Анализ различения предметов показал достаточную различительную способность предметов (0,49-2,21). Информационная кривая теста показала адекватную способность шкалы различать внешний и внутренний локус контроля. Анализ IRT также показал удовлетворительную предельную надежность шкалы (0,72). Эти психометрические свойства предполагают удобство использования бенгальской версии шкалы внутреннего-внешнего Роттера.

Ключевые слова: классическая теория тестов; одновременная действительность; теория отклика элемента; локус контроля; структурная валидность.

Copyright © 2022 Сираджи и Хак.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

Схема перевода и…

Рисунок 1

Блок-схема перевода и психометрической оценки шкалы Bangla Rotter IE.

Рисунок 1

Блок-схема перевода и психометрической оценки шкалы Bangla Rotter IE.

Рисунок 2

Коэффициенты межпредметной тетрахорной корреляции для…

Рисунок 2

Межэлементные коэффициенты тетрахорической корреляции для шкалы Роттера I-E из 23 пунктов. «x» указывает на незначимость…

фигура 2

Межэлементные коэффициенты тетрахорической корреляции для шкалы Роттера I-E из 23 пунктов. «x» указывает на незначимые корреляции ( p  > 0,05). Межпредметная корреляция варьировалась от -0,22 до 0,62. 15,42% корреляций были выше, чем |0,30|.

Рисунок 3

Методы идентификации факторов, используемые в…

Рисунок 3

Методы идентификации факторов, используемые в исследовательском факторном анализе. (A) Параллельный анализ указывает на…

Рисунок 3

Методы идентификации факторов, используемые в исследовательском факторном анализе. (A) Параллельный анализ указывает на двухфакторное решение. (B) График осыпи указывает на двухфакторное решение. (C) Метод Халла указывает на однофакторное решение.

Рисунок 4

Подтверждающий факторный анализ по…

Рисунок 4

Подтверждающий факторный анализ по однофакторной модели шкалы Bangla Rotter I-E. (А)…

Рисунок 4

Подтверждающий факторный анализ по однофакторной модели шкалы Bangla Rotter I-E. (A) Однофакторная модель с 12 элементами, (B) Однофакторная модель с 11 элементами.

Рисунок 5

Подходящий человек: Распределение…

Рисунок 5

Подходящий человек: Распределение статистики Z h модели 2PL. З…

Рисунок 5

Person fit: Распределение статистики Z h модели 2PL. Z ч больше, чем -2 для большинства участников, что указывает на хорошее соответствие модели IRT.

Рисунок 6

(A) Кривые характеристик изделия (ICC)…

Рисунок 6

(A) Кривые характеристик изделий (ICC) 11 изделий Bangla Rotter…

Рисунок 6

(A) Кривые характеристик предметов (ICC) 11 предметов шкалы Bangla Rotter I-E. ICC указывает, что шкала Bangla Rotter IE состоит из простых (18 и 25), средних (4, 11, 13, 15), сложных (9, 16, 28) и очень сложных элементов (5 и 10). (B) Тестовая информационная кривая. Пик кривой находится в центре диапазона θ от −1 до 0,3. (C) График надежности. Надежность шкалы составила 0,70 и выше между θ  = −1,4 и θ  = 0,9.

Рисунок 7

Деталь Информационные кривые Bangla…

Рисунок 7

Элемент Информационные кривые шкалы Bangla Rotter I-E. Пункт 18 получил наивысшую оценку…

Рисунок 7

Информационные кривые предмета по шкале Bangla Rotter I-E. Пункт 18 нес самый высокий уровень информации по тета-континууму, а пункт 04 нес самый низкий уровень информации.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Валидация шкалы общения на бангла среди бангладешских подростков: подход, основанный на классической теории тестов и теории ответов на вопросы.

    Сираджи М.А., Джахан Н., Борак З. Сираджи М.А. и соавт. Азиатский J Психиатр. 2023 июнь;84:103586. doi: 10.1016/j.ajp.2023.103586. Epub 2023 13 апр. Азиатский J Психиатр. 2023. PMID: 37079986

  • Психометрическая проверка пересмотренного опросника Olweus Bully/Victim Questionnaire (OBVQ-R) среди подростков в Бангладеш.

    Махмуд С., Сираджи М.А., Нахер Р., Арато Н., Кало З. Махмуд С. и др. Азиатский J Психиатр. 2023 Май; 83:103514. doi: 10.1016/j.ajp.2023.103514. Epub 2023 17 февраля. Азиатский J Психиатр. 2023. PMID: 36906995

  • Китайская версия Опросника воспринимаемого стресса: разработка и проверка среди студентов-медиков и рабочих.

    Мэн Р., Ли Дж., Ван З., Чжан Д., Лю Б., Луо Й., Ху Й., Юй С. Мэн Р. и соавт. Здоровье Качество жизни Результаты. 2020 13 марта; 18 (1): 70. doi: 10.1186/s12955-020-01307-1. Здоровье Качество жизни Результаты. 2020. PMID: 32169070 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психометрические свойства Шкалы стресса при депрессии-21 (DASS-21) Bangla version.

    Ахмед О., Фейсал Р.А., Алим СМАХМ, Шаркер Т., Хирамони Ф.А. Ахмед О и др. Acta Psychol (Амст). 2022 март; 223:103509. doi: 10.1016/j.actpsy.2022.103509. Epub 2022 19 января. Acta Psychol (Амст). 2022. PMID: 35065529

  • Психометрическая оценка бенгальской версии Бергенской шкалы зависимости от социальных сетей.

    Нахер Л., Хирамони Ф.А., Алам Н., Ахмед О. Нахер Л. и др. Гелион. 2022 14 июля; 8 (7): e09929. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e09929. электронная коллекция 2022 июль. Гелион. 2022. PMID: 35874067 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Андриссен Дж., Ван Кэдсэнд Дж. (1983). Анализ голландской шкалы IE. Нед. Tijdschr. Психол. 38, 7–24.
    1. Бейкер Э.К. (1979). Связь между локусом контроля и психотерапией: обзор литературы. Психотер. Теория рез. Практика. 16, 351–362. дои: 10.1037/h0085901 — DOI
    1. Бейкер Ф. Б., Ким С. Х. (2017). Основы теории ответов на вопросы с использованием R. (Нью-Йорк: Springer; ), 27–34.
    1. Бандалос Д., Финни С. (2019). Факторный анализ: исследовательский и в руководстве рецензента по количественным методам в социальных науках (стр. 98–122). Рутледж. дои: 10.4324/9781315755649-8 — DOI
    1. Барнье Дж., Бриат З., Лармаранж Дж. (2022). Вопросник: функции, облегчающие обработку опросов. Пакет R версии 0.7.6. https://CRAN.R-project.org/package=questionr

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Компьютерные науки и коммуникации
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *