Шкала счастья любомирски: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер

Елшанский Сергей Петрович1, Ануфриев Александр Федорович2, Камалетдинова Зульфия Фаридовна3, Сапарин Олег Евгеньевич4, Семёнов Дмитрий Владимирович5
1Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и практической психологии
2Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и практической психологии
3Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии
4Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии

5Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии

Аннотация
В статье анализируются некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер, относящейся к методикам позитивной психологии. Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер представляет собой экспресс-тест, измеряющий уровень субъективного благополучия испытуемого. Исследованы ретестовая надежность теста, его валидность, согласованность вопросов шкалы.

Ключевые слова: благополучие, валидность теста, надежность теста, позитивная психология, счастье, шкала субъективного счастья


Yelshansky Serguei Petrovich1, Anufriev Aleksandr Fedorovich2, Kamaletdinova Zulfiya Faridovna3, Saparin Oleg Evgeievich4, Semyonov Dmitrij Vladimirovich

5
1Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Doctor in Psychology, Professor, Professor of the General and Practical Psychology Department
2Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Doctor in Psychology, Professor, Head of the General and Practical Psychology Department
3Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department
4Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department
5Sholokhov Moscow State University for the Humanities, Candidate in Psychology, Docent, Docent of the General and Practical Psychology Department

Abstract
The article analyzes some psychometric indicators of the Russian-language version of the Lyubomirsky’s and Lepper’s Subjective Happiness Scale, one of the psychodiagnostical methods of positive psychology.
The Lyubomirsky’s and Lepper’s Subjective Happiness Scale is an express-test that measures the level of subjective well-being of a respondent. The test-retest reliability of the test, its validity, consistency of the scale issues have been investigated.

Keywords: happiness, positive psychology, reliability of the test, Subjective Happiness Scale, validity of the test, well-being


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7347 (дата обращения: 05.06.2023).

Позитивная психология – новое перспективное направление мировой психологии. Она изучает положительные аспекты психики человека. Методическая база позитивной психологии на сегодня достаточно слабая, поэтому разработка новых методик и исследование возможностей существующих являются для позитивной психологии значимыми факторами развития.

Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер (оригинальное название SubjectiveHappinessScale)  [1] является одной из очень немногих методик позитивной психологии, переведенных на русский язык (автор перевода Д.А. Леонтьев) и прошедшей процедуру адаптации [2]. Она представляет собой экспресс-тест, измеряющий уровень субъективного благополучия испытуемого. Экспресс-измерение уровней показателей субъективного счастья может быть использовано для оценки текущего психического состояния клиента психолога, а также применяться при оценке эффективности: психотерапии; психокорекции; психологического консультирования; реабилитации больных различными заболеваниями – соматическими, психическими, наркологическими; социальных программ самой разной направленности, например, программ «снижения вреда» среди наркопотребителей (этичность таких программ вызывает много вопросов, равно как и их эффективность, однако, учитывая достаточно большое число попыток их внедрения в различных странах, они определенно не могут оставаться вне внимания современной клинической психологии [3]) и других способов психологического и социального воздействия.

Шкала субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер также достаточно успешно используется в рамках курса «Жизненной навигации» для оценки сформированности позитивных жизненных установок у студентов в МГГУ им. М.А. Шолохова [4].

В этом году на кафедре общей и практической психологии факультета психологии и управления человеческими ресурсами МГГУ им. М.А. Шолохова была проведена адаптация ряда методик позитивной психологии [5] [6]. В рамках этой работы Шкала  субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер, как уже адаптированная в русскоязычном варианте, использовалась для проверки валидности, однако и для самой этой шкалы были получены, на наш взгляд, достаточно интересные результаты, которые и изложены в данной работе.

Применялся вариант шкалы из 4-х вопросов-утверждений [4]. Испытуемому предлагалось оценить себя по семибальной шкале по вопросам-утверждениям:

1. В целом, я считаю себя человеком: не очень счастливым/очень счастливым

2. По сравнению с большинством сверстников я считаю себя: менее счастливым/более счастливым

3. Некоторые люди очень счастливы по своей природе. Они радуются жизни независимо от того, что происходит вокруг. До какой степени это свойственно вам? Совсем не свойственно для меня/типично для меня.

4. Некоторые люди не слишком счастливы. Пусть и не впадая в депрессию, приподнятым настроением они тоже не отличаются. До какой степени это свойственно вам? Совсем не свойственно для меня/типично для меня.

Первые три вопроса «прямые», четвертый – «обратный» (низкие оценки себя по этому вопросу отражают высокий уровень субъективного благополучия).

Обработка результатов производилась следующим образом: суммировались баллы  по первым трем вопросам, прибавлялось восемь и вычитался балл за четвертый вопрос. Набранный балл показывает уровень субъективного счастья/благополучия респондента.

В рамках проведенного исследования было измерено 358 человек в возрасте от 17 до 66 лет (средний возраст 26,67±0,48 года). Примерно четверть испытуемых (90 человек) были мужского пола, три четверти – женского (268 человек).

Большинство испытуемых были студентами МГГУ им. М.А. Шолохова.

Средний балл по выборке (тестовое исследование) для ответов на первый вопрос составил 5,14. Для второго вопроса 5,19. Для третьего 4,45. Для четвертого 3,34 (для пересчитанных [по формуле восемь минус значение] из «обратных» в «прямые» данных четвертого вопроса: 4,66). Средний суммарный балл (четвертый вопрос рассчитывался как «прямой», то есть бралась сумма первых трех плюс восемь и минус четвертый) по шкале составлял 19,56.

Ретестовое исследование было проведено через 1,5 месяца после тестового. Повторно удалось опросить 74 человек в возрасте от 17 до 59 лет (средний возраст 26,77±1,18 года). 14 мужчин и 60 женщин. Статистически значимых различий по параметрам возраста (критерий Манна-Уитни, p на уровне 0,05) и пола (φ-критерий,  p на уровне 0,05) между данными теста и ретеста обнаружено не было.

Средний балл по выборке (ретестовое исследование) для ответов на первый вопрос составил 4,99. Для второго вопроса 4,97.

Для третьего 4,45. Для четвертого 3,51 (для пересчитанных [по формуле восемь минус значение] из «обратных» в «прямые» данных четвертого вопроса 4,49). Средний суммарный балл (четвертый вопрос рассчитывался как «прямой», то есть бралась сумма первых трех плюс восемь и минус четвертый) по шкале составлял 18,68. Для всех вопросов при тестовом исследовании ответы варьировали от 1 до 7 баллов. Для 2, 3 и 4 вопросов при ретестовом исследовании диапазон ответов также был от 1 до 7. Для первого вопроса (при ретесте) – от 2 до 7.

Распределение результатов как по каждому из 4-х вопросов, так и по сумме баллов не было нормальным (критерий Шапиро-Вилка для p на уровне 0,05) ни для результатов теста, ни для результатов ретеста, поэтому предпочтение при обработке отдавалось непараметрическим методам математической статистики.

Статистически значимых различий между показателями теста и ретеста как по каждому из вопросов, так и для суммарного показателя обнаружено не было (критерий Вилкоксона для p на уровне 0,05). Также не было обнаружено различий между суммарными показателями теста и ретеста отдельно для мужчин и отдельно для женщин (критерий Вилкоксона для p на уровне 0,05). Не было обнаружено различий и между группами мужчин и женщин (критерий Манна-Уитни, p на уровне 0,05) ни для отдельных вопросов теста и ретеста, ни для суммарных показателей теста и ретеста (таким образом, можно предположить, что данная шкала не имеет гендерной специфичности).

Были рассчитаны корреляции между показателями теста и ретеста для каждого вопроса и суммы баллов (метод Спирмена, p на уровне 0,05). Для первого вопроса корреляция оказалась значимой (R=0,42; p=0,0002), для второго (R=0,44; p=0,00009) и четвертого (R=0,31; p=0,0076) также значимой. А вот для третьего вопроса значимой корреляции между результатами тестового и ретестового исследований обнаружить не удалось (R=0,2; p=0,084). Для суммарного показателя корреляция была значимой (R=0,41; p=0,0003).

В целом тест показал достаточную ретестовую надежность. Однако 3-й вопрос обладает низкой ретестовой надежностью, можно предположить повышенную подверженность ответов на этот вопрос влиянию ситуации.

Интересно, что была обнаружена значимая обратная корреляция между суммарным баллом шкалы и уровнем депрессии по тесту Бека (R=-0,33; p<0,0000001), который также входил в батарею использовавшихся в исследовании методик. Таким образом, показатель субъективного счастья обратно коррелирует с «противопоставленным» счастью параметром – уровнем депрессии. Полученный результат можно рассматривать как подтверждение валидности Шкалы субъективного счастья С. Любомирски и Х. Леппер.

Все корреляции (метод Спирмена, p на уровне 0,05) между отдельными вопросами как при тестовом, так и при ретестовом исследовании были статистически значимыми, также были значимыми корреляции между ответами на отдельные вопросы и суммарным баллом (также и для теста, и для ретеста). При этом надо отметить, что уровень корреляций между 2-м и 4-м вопросами (как для теста, так и для ретеста) ниже, чем в других парах вопросов. Максимальная же корреляция – между 1-м и 2-м вопросами. Интересно, что кластерный анализ (метод Евклидовых расстояний; 4-й вопрос брался пересчитанным на «прямой») показывает максимальную близость ответов по 1-му и 2-му  вопросам.

Был проанализирован также ряд показателей согласованности шкалы: внутренняя непротиворечивость/согласованность (альфа Кронбаха) по всем 4-м вопросам, корреляции между  вопросом и общей суммарной шкалой (без соответствующего вопроса), квадрат корреляции между вопросом и другими вопросами, внутренняя непротиворечивость шкалы (коэффициент альфа), если соответствующий вопрос будет удален. Коэффициент (альфа) Кронбаха по 4-м вопросам (при этом 4-й вопрос брался в пересчитанном на «прямые» показатели варианте) для тестового исследования (358 человек) составил 0,68, что говорит о «сомнительном» уровне согласованности вопросов (достаточным считается уровень более 0,7). Интересно, что в исследовании Е.Н.Осина и Д.А. Леонтьева на выборке 1412 человек этот коэффициент был больше (0,75) [2]. Корреляция между  вопросом и общей суммарной шкалой (без соответствующего вопроса) для первого вопроса была на уровне 0,58, для второго – на уровне 0,52, для третьего – на уровне 0,56, а для четвертого – на уровне 0,26. Квадрат множественной регрессии между вопросом и другими вопросами (взаимосвязь вопроса и «группы» оставшихся вопросов) для первого вопроса составил 0,53, для второго 0,52, для третьего 0,31. Для четвертого же – всего 0,137. Альфа Кронбаха для оставшихся вопросов при удалении первого вопроса была 0,56 (т.е. понижалась по сравнению с показателем для 4-х вопросов), при удалении второго 0,59 (также понижалась), для третьего 0,56 (понижалась), а при удалении четвертого 0,75 (то есть, при удалении 4-го вопроса согласованность шкалы повышается). Таким образом, 4-й вопрос хуже всего согласован с другими пунктами шкалы и, возможно, имеет смысл его исключения из шкалы или перефразирования с последующим дополнительным исследованием согласованности.

В целом исследование показало достаточную ретестовую надежность шкалы (хотя 3-й вопрос оказался ненадежным), ее валидность, а также хорошую согласованность первых трех вопросов теста. Дальнейшая работа по адаптации данного теста представляется очень полезной.

Библиографический список

  1. Lyubomirsky S., Lepper H. S. (1999). A measure of subjective happiness: Preliminary reliability and construct validation. Social Indicators Research, 46(2), 137-155.
  2. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, 2008 [http://www.isras.ru/abstract_bank/1210190841.pdf].
  3. Елшанский С.П. Некоторые этические и психологические проблемы реализации программ «снижения вреда» среди потребителей наркотиков. Вопросы наркологии. 2003. № 2. С. 36-51.
  4. Огнев А.С.  Персональный навигатор – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 112 с.
  5. Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. – Психодиагностические тесты позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.
  6. Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. – Методики позитивной психологии. Учебно-методическое пособие. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 8 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Елшанский Сергей Петрович»

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Читать онлайн «Психология счастья. Новый подход» — Любомирски Соня — RuLit

Континуум счастья

Человеческое счастье, как рост, температура или коэффициент интеллекта, находится в рамках определенного континуума, от очень низких значений до очень высоких. Шэннон находится в нижней точке континуума счастья, Рэнди и Анжела – в верхней. Все мы занимаем на этой шкале какое-то место, и важно знать, какое именно. Независимо от того, находитесь вы в глубокой депрессии или просто не настолько счастливы, как вам бы хотелось, прежде, чем приступать к повышению уровня счастья, нужно определить свой текущий уровень. Это будет первая оценка вашего базового уровня счастья.

От древнегреческого философа Аристотеля до отца психоанализа Зигмунда Фрейда и карикатуриста Чарльза Шульца писатели и мыслители предлагали самые разные определения счастья. Аристотель писал, что счастье – «это выражение души в продуманных действиях», Фрейд отмечал, что это – lieben und arbeiten – любовь и работа, а Шульц выдал знаменитую цитату: «Счастье – это теплый щенок». Каждый из нас хорошо знает, что значит быть счастливым – и счастлив ли он.

Перефразируя покойного судью Верховного суда США Поттера Стюарта, счастье похоже на порнографию: мы не можем определить, что это такое, но сразу узнаем, когда видим.

Термином «счастье» я называю переживание радости, удовлетворения или благополучия в сочетании с ощущением, что жизнь хороша, в ней есть смысл и она стоит того, чтобы жить. Большинство из нас не нуждается ни в каких определениях счастья, потому что мы интуитивно знаем, счастливы мы или нет. Ученые-исследователи предпочитают термин «субъективное психологическое благополучие» (или просто «благополучие»), потому что он кажется более научным и не несет излишней исторической, литературной и философской нагрузки2. В этой книге термины «счастье» и «благополучие» являются синонимами3.

Как же мы измеряем степень своего субъективного счастья – или несчастья? «Термометра счастья» не существует, поэтому исследователи обычно полагаются на самоотчеты испытуемых. Во многих своих исследованиях я использовала простую шкалу из четырех пунктов, которую разработала сама. Я назвала ее «Субъективной шкалой счастья»4. Это название отражает ее смысл, поскольку счастье всегда субъективно, и его можно определить только с точки зрения самого человека. Никто, кроме нас, не знает и не может сказать, насколько мы на самом деле счастливы. Дайте ответы на четыре вопроса, приведенные на следующей странице, и определите свой текущий уровень счастья. Его нужно знать до того, как вы сможете оценить свой базовый уровень счастья. (Позже мы поговорим о нем подробнее.)

Субъективная шкала счастья

Как вы заметили, самый высокий балл счастья – 7 (если вы поставили себе «7» по всем четырем вопросам), а самый низкий – 1 (если вы поставили себе «1» по всем четырем вопросам). Я сама, а также другие исследователи проводили этот тест в группах самых разных людей. Средние показатели составляют примерно от 4,5 до 5,5, в зависимости от группы. Студенты колледжей показывают более низкие баллы (в среднем, немного ниже 5), чем работающие взрослые и пенсионеры (около 5,6)5.

Итак, вы определили свой текущий уровень ощущения счастья. Если вы уже окончили колледж и ваш уровень счастья ниже 5,6, то вы менее счастливы, чем средний человек. Иначе говоря, больше 50 % людей вашей возрастной группы оценивают свой уровень счастья выше, чем вы. Если ваш результат больше 5,6, то вы более счастливы, чем средний человек. Конечно, понятие «средний человек» зависит от вашего пола, возраста, профессии, этнической принадлежности и т. д. Но важно помнить, что независимо от того, каковы наши результаты, мы всегда можем стать счастливее.

Может быть, вы в депрессии?

Некоторые из нас, вероятно, не просто немного недовольны жизнью, но находятся в клинической депрессии или близки к ней. Если ваш результат – 4 балла или ниже или если в течение нескольких недель вы чувствуете себя подавленным, я прошу вас заполнить шкалу депрессии. (Если вы не хотите этого делать, этот раздел можно пропустить.) Самооценка по шкале депрессии занимает меньше десяти минут, и эти минуты могут оказаться очень и очень важными.

Ниже приведен стандартный и довольно популярный тест для диагностики депрессии. Он называется «Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований» (Center for Epidemiologic Studies Depression Scale, или CES-D)6. Существует множество инструментов для выявления депрессии, но этот тест рекомендуют для оценки своего состояния здоровым людям, то есть тем, кто не имеет психиатрического диагноза7. Следуйте инструкциям и определите свой уровень депрессии.

6 Тесты и шкалы счастья для измерения счастья

Счастье субъективно.

Мы знаем, когда мы счастливы, а когда нет, но как мы можем это измерить?

Психологи нашли способ измерить наше счастье с помощью анкет самоотчетов. Мы оцениваем наше субъективное благополучие (или счастье) в соответствии с набором утверждений (Diener et al., 2018).

Если мы не можем определить, где сейчас находится наше счастье, невозможно нацелиться туда, куда мы хотим попасть: к цели нашего счастья. Улучшение нашего счастья важно; счастливые люди лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с жизненными трудностями и вести здоровый образ жизни.

В этой статье представлены несколько ключевых тестов и шкал, доступных для оценки счастья, которые помогают нам на пути к более удовлетворительной жизни.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Тест счастья доктора Селигмана (также известный как Подлинный перечень счастья)
  • 5 основных шкал и индексов счастья
  • 3 популярных приложения для измерения счастья
  • Бонус
  • : 6 способов найти свое счастливое место
  • Лучшие ресурсы от PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Тест счастья доктора Селигмана (также известный как «Аутентичный опросник счастья»)

Важность субъективного благополучия признается в упоминании стремления к счастью в Декларации независимости США, Валовом национальном индексе счастья Бутана и показателях удовлетворенности жизнью в Соединенном Королевстве (Grant , 2021; Благополучие, nd).

Широкое признание его важности для нашего благополучия привело к тому, что предсказатели счастья стали привлекать гораздо больше внимания исследователей.

Когда Мартин Селигман (2011b, стр. 11), которого часто называют отцом позитивной психологии, сформулировал свою теорию подлинного счастья, он считал, что счастье можно «разложить на три различных элемента, которые мы выбираем сами по себе: положительные эмоции, вовлеченность и смысл».

Основываясь на данных других исследователей, он позже заменил ее своей теорией благополучия, добавив два элемента, чтобы прийти к пяти столпам модели PERMA: положительные эмоции, вовлеченность, положительные отношения, смысл и достижения (Seligman, 2011b).

История теста подлинности счастья. И как мы можем жить удовлетворительной жизнью?

В результате он осознает необходимость измерения.

Селигман (2019, стр. 165) описывает Криса Петерсона в своей автобиографической книге The Hope Circuit как большого человека — шесть футов и три дюйма в высоту — с «обширным умом и сердцем», а также близкого друга и коллегу по инструментам. к успеху позитивной психологии.

Петерсон работал с Селигманом над несколькими тестами и инвентаризацией. К ним относятся опросник атрибутивного стиля , который оценивает, как мы объясняем хорошие и плохие события, и опрос Values-in-Action Survey , в котором ранжируются 24 сильные стороны и сравниваются баллы с тысячами других, прошедших тест (Seligman, 2019). ).

В частности, для нас он помог разработать Подлинный перечень счастья . Петерсон, Селигман и их коллеги поняли, что «удовлетворенные люди сообщают о большей удовлетворенности жизнью благодаря «смыслу», «удовольствию» и «вовлеченности» (Sigala, 2019).. п. 17). Измеряя такие факторы, можно дать субъективную оценку счастья.

Их Опросник подлинного счастья часто используется для измерения изменений в счастье — или субъективном благополучии (SWB) — после вмешательств позитивной психологии и считается очень чувствительным к тонким изменениям (Proyer et al., 2017).

В книге «Подлинное счастье » Селигман инструктирует читателя пройти тест на подлинность.

Этот сайт остается жизненно важным хранилищем информации о позитивной психологии со ссылками на рекомендуемую литературу, курсы, исследовательские возможности и, возможно, самое главное, ее измерения (Подлинное счастье, n.d.).

Психология измерения счастья

«Исследователи предположили, что существуют базовые и психологические потребности, удовлетворение которых приводит к СБ» (Diener et al., 2018, стр. 254). Такие потребности, как рост и социальное взаимодействие, передаются как часть нашего эволюционного наследия, становясь универсальными для отдельных людей, групп и культур.

В результате, измеряя такие психологические потребности, мы можем оценить счастье человека и сравнить его с другими (отдельными людьми, группами и популяциями). Исследователи также могут измерять счастье или SWB в нескольких точках, чтобы выявить изменения во времени.

Знание того, что такие изменения возможны и доказаны наукой, вселяет в нас надежду.

«Люди часто думают, по понятным причинам, что истинное счастье недостижимо для меня, потому что есть так много того, что я не могу помочь, что высечено в камне» (Waldinger & Schulz, 2023, стр. 45).

Данные говорят о другом. Например, оказывается, что инвестиции в формирование глубоких и значимых отношений и сосредоточение внимания на положительных эмоциях, таких как благодарность, могут повысить наше счастье в краткосрочной перспективе — и на протяжении всей нашей жизни (Waldinger & Schulz, 2023).

Опросник подлинного счастья

Опросник подлинного счастья — один из нескольких, которые можно найти на веб-сайте Пенсильванского университета. Как только пользователь регистрируется и создает логин, он выбирает одно утверждение в каждой из его 24 групп, чтобы оценить счастье, например (Подлинное счастье, без даты):

Группа 5:

  • Я редко получаю то, что хочу.
  • Иногда я получаю то, что хочу, а иногда нет.
  • Чаще всего я получаю то, что хочу.
  • Обычно я получаю то, что хочу.
  • Я всегда получаю то, что хочу.

Группа 9:

  • По объективным меркам у меня плохо.
  • По объективным меркам я ни хорошо, ни плохо.
  • По объективным меркам у меня неплохо получается.
  • По объективным меркам у меня все хорошо.
  • По объективным меркам у меня все отлично.

Группа 24:

  • У меня плохая жизнь.
  • Моя жизнь удалась.
  • Моя жизнь хороша.
  • Моя жизнь очень хороша.
  • Моя жизнь прекрасна.

Значение баллов из опросника подлинного счастья

После завершения оценки путем выбора каждого соответствующего утверждения пользователю сообщается, как его баллы сравниваются с другими людьми и группами населения.

Несмотря на то, что не подсчитывается конкретная оценка счастья, результаты показывают, где их самооценка счастья находится в пределах социальных, возрастных, гендерных и профессиональных групп (Подлинное счастье, n.d.).

Хотя Seligman (2011a) предполагает, что счастье передается по наследству, а недавние исследования генетики счастья указывают на наследуемость от 30% до 40% (Røysamb et al. , 2018), оно также невероятно изменчиво и определяется тем, как мы проживаем свою жизнь и наши среда. Знание наших оценок может помочь нам внести изменения, необходимые для повышения удовлетворенности жизнью.

5 Лучшие шкалы и индексы счастья

Пенсильванский университет предлагает несколько бесплатных тестов на счастье, субъективное благополучие и удовлетворенность жизнью.

Мы уже видели список подлинного счастья. Вот несколько других.

Шкала общего счастья

Шкала общего счастья была создана Соней Любомирски (цитируется по Seligman, 2011a). Индивидуум оценивает каждую подсказку или отвечает на каждый вопрос, выбирая число по шкале от одного до семи, которое кажется наиболее подходящим.

Всего их четыре, в том числе (Seligman, 2011a):

  • По сравнению с большинством моих сверстников я считаю себя …

Выберите от 1 до 7, где 1 — наименее счастливый, а 7 — наиболее счастливый.

  • Некоторые люди вообще очень счастливы. Они наслаждаются жизнью независимо от того, что происходит, получая от всего максимум удовольствия. Насколько эта характеристика описывает вас?

Выберите от 1 до 7, где 1 — совсем нет, а 7 — много.

Все четыре балла суммируются, а затем усредняются. «Средний показатель для взрослых американцев составляет 4,8. Две трети людей набирают от 3,8 до 5,8 баллов» (Селигман, 2011а, стр. 46).

Анкета PANAS

Анкета PANAS предполагает выбор слова или фразы из раскрывающегося меню в ответ на чувство или эмоцию.

Всего имеется 20 подсказок, состоящих из одного слова, например:

Возбужденный
Сильный
Восторженный
Нервный
Раздражительный

Для каждого из них пользователь выбирает между «очень незначительно или совсем не», «немного», «умеренно», «совсем немного» и «чрезвычайно».

Некоторые эмоции или чувства рассматриваются как имеющие положительный эффект (например, возбуждение, сила и энтузиазм), в то время как другие имеют отрицательный эффект (например, нервозность и раздражительность). Положительные и отрицательные баллы суммируются отдельно.

«Люди с высоким уровнем позитивного влияния большую часть времени чувствуют себя прекрасно; хорошие вещи приносят им удовольствие и радость в изобилии» (Селигман, 2011а, стр. 34). Те, у кого низкий уровень положительного аффекта и более высокий уровень отрицательного аффекта, не часто чувствуют себя прекрасно или хорошо.

Опросник эмоций Фордайса

Опросник эмоций Фордайса — еще один короткий тест, включающий один вопрос, в котором участнику предлагается оценить свой общий уровень счастья, а другой — о проценте времени, в течение которого они чувствуют себя счастливыми и несчастными (Seligman, 2011a).

Например:

Оцените следующее утверждение, используя один из 11 баллов в диапазоне от «чрезвычайно счастлив (чувство экстаза, радости, фантастического!)» до «крайне несчастлив (полная депрессия, полное уныние)».

  • В целом, насколько счастливым или несчастным вы обычно себя чувствуете?

Затем оцените каждое из следующих значений от 1% до 100%:

  • Процент времени, когда вы в среднем чувствуете себя счастливым
  • В среднем, процент времени, когда вы чувствуете себя несчастным
  • В среднем процент времени, когда вы чувствуете себя нейтрально

Согласно исследованию, в котором приняли участие 3050 взрослых американцев, средний показатель процента времени, проведенного счастливыми, составляет 54,13%, несчастных — 20,44% и нейтральных — 25,43% (Seligman, 2011a).

Для каждого теста рассчитывается процент, чтобы указать, где участник набрал баллы по отношению к участникам того же пола, возрастной группы, профессиональной группы, уровня образования и места проживания.

Существуют и другие шкалы и индексы счастья, не указанные на сайте Пенсильванского университета. Вкратце, следующие две шкалы сосредоточены на удовлетворенности жизнью и, следовательно, оценивают наше восприятие нашего пути, а не в баллах (Diener et al., 2018).

Шкала удовлетворенности жизнью

Шкала удовлетворенности жизнью (SWLS) — это способ оценки суждений людей о своей жизни в целом с использованием пяти утверждений, которые оцениваются от 1 (полностью не согласен) до 7 (полностью согласен; Diener et al., 1985).

Во многих отношениях моя жизнь близка к моему идеалу.
Условия моей жизни превосходны.
Я доволен своей жизнью.
На данный момент я получил то важное, что хочу в жизни.
Если бы я мог прожить свою жизнь заново, я бы почти ничего не изменил.

Баллы измеряют субъективное благополучие, разделенное на эмоциональный и когнитивный компоненты.

Шкала удовлетворенности жизнью учащихся

Шкала удовлетворенности жизнью учащихся похожа на SWLS, но разработана для детей в возрасте от 8 до 18 лет (Huebner, 1991).

Участникам предлагается оценить семь утверждений. Они оцениваются от 1 (полностью не согласен) до 6 (полностью согласен), за исключением двух, которые оцениваются в обратном порядке.

Примеры:

Моя жизнь идет хорошо.
У меня хорошая жизнь.
Я хотел бы многое изменить в своей жизни.
Хотел бы я, чтобы у меня была другая жизнь.

Для получения более подробной информации о каждой и других доступных шкалах ознакомьтесь с нашей статьей «4 шкалы измерения удовлетворенности жизнью».

3 Популярные приложения для измерения счастья

Следующие приложения являются ценными загрузками для вашего мобильного устройства и предоставляют практические инструменты для измерения счастья.

Happify

После загрузки приложения Happify оценивает ваше счастье с помощью анкеты.

На основе результатов приложение предлагает действия для улучшения вашего психического здоровья, такие как снижение стресса, преодоление негативных мыслей и повышение устойчивости. Мероприятия включают игры, письменные упражнения и управляемые медитации.

Найдите приложение в магазине Google Play.
Найдите приложение в App Store.

Daylio

Это ценный инструмент для съемки настроения и чувств, таких как счастье. Видео используются вместо текста для обмена информацией и могут быть выбраны в зависимости от ваших эмоций.

Календарь позволяет отслеживать и сравнивать чувства во времени.

Найдите приложение в магазине Google Play.
Найдите приложение в App Store.

MoodKit

MoodKit сочетает в себе практические занятия по улучшению настроения и возможность делать записи в дневнике, а также отслеживать настроение и эмоции, например счастье, во времени.

MoodKit заимствует стратегии когнитивно-поведенческой терапии, чтобы предложить улучшенное личное лечение и справиться с негативными чувствами, связанными с конкретными ситуациями.

Найдите приложение в App Store.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Бонус: 6 способов найти свое счастливое место

Невозможно быть счастливым все время. Никто не. И все же мы можем повысить уровень счастья в своей жизни, сосредоточившись на том, что для нас важно.

1. Строить и поддерживать хорошие отношения

«Хорошие отношения делают нас счастливее, здоровее и помогают нам жить дольше».

Вальдингер и Шульц, 2023, с. 278

Исследования счастья, в том числе Гарвардское исследование развития взрослых, проводившееся несколькими поколениями, постоянно обнаруживают, что отношения являются важным предиктором счастья. Найдите время для семьи, друзей и сверстников, с которыми у вас близкие отношения (Waldinger & Schulz, 2023).

2. Знайте и используйте свои сильные стороны

Осознание своих сильных сторон и поиск возможностей их использования, особенно на рабочем месте, заряжает энергией, и исследования показывают, что это улучшит вашу производительность, удовольствие и счастье (King, 2016).

3. Распознавайте и наслаждайтесь положительными эмоциями

Мы часто останавливаемся на том, что в нашей жизни пошло не так, а не на том, что работает хорошо. Подумайте обо всем, за что вы благодарны, простите тех, на кого вы затаили обиду, и найдите занятия, которые вам нравятся.

Положительные эмоции стимулируют другие хорошие чувства, такие как радость, надежда и любопытство, и повышают вашу способность получать удовлетворение от жизни (Fredrickson, 2010).

4. Поиск значимой деятельности

Вера в то, что то, что мы делаем, имеет значение, является важным компонентом счастья. Определите, как ваша работа положительно влияет на жизнь других людей, или найдите возможности реализовать свои увлечения и интересы. Почему бы не предложить помощь в общественном или некоммерческом проекте (King, 2016)?

5. Задействуйте самосострадание

Сострадание может течь во всех направлениях одновременно. Мы можем испытывать сострадание к другим, другие могут сострадать нам, и мы можем направлять сострадание внутрь себя.

Быть добрее к себе и окружающим может помочь нам установить более глубокие связи и в конечном итоге повысить краткосрочное и долгосрочное счастье (King, 2016).

6. Познайте себя лучше

Ранее в этой статье мы определили несколько инструментов для измерения непосредственного счастья и долгосрочной удовлетворенности жизнью. Используйте их, чтобы определить людей, действия и окружение, которые делают вас наиболее счастливыми.

Запланируйте приятное времяпрепровождение и привычки в свой день и используйте полученные уроки в других сферах своей жизни (Seligman, 2011a).

Лучшие ресурсы от PositivePsychology.com

У нас есть много ресурсов для терапевтов, поддерживающих людей, которые хотят испытать больше счастья.

Наши бесплатные ресурсы включают следующее:

  • Вредные или полезные токсичные позитивные фразы
    Такие фразы, как «Все хорошо» и «Посмотрите на светлую сторону», в лучшем случае бесполезны, а в худшем — ядовиты. Это простое упражнение предлагает замены, такие как «Я знаю, что это очень сложно», и дополнения, такие как «Я здесь, если вы хотите поговорить».
  • Выражение благодарности другим
    Эти семь шагов могут укрепить отношения, побуждая нас выражать признательность этим особенным людям в нашей жизни.

Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на Инструментарий позитивной психологии©, но они кратко описаны ниже:

  • Колесо жизни
    что имеет смысл и соответствует нашим ценностям. Следующие шаги помогут нам создать «Колесо жизни» для оценки различных областей и повышения удовлетворенности наиболее важными из них:
    • Шаг первый. Просмотрите Колесо Жизни, обращая внимание на каждую область (например, здоровье и фитнес, карьера и работа, семья и друзья).
    • Шаг второй. Оцените свою степень удовлетворенности в каждой области.
    • Шаг третий. Соедините начальные точки, чтобы создать внутреннее колесо.
    • Шаг четвертый. Подумайте и обсудите, какие области требуют большего внимания.
    • Шаг пятый. Подумайте, что нужно сделать, чтобы повысить показатель удовлетворенности в этих областях.
  • Шкала качества жизни
    Благополучие можно рассматривать как нашу чистую удовлетворенность нашими основными сферами жизни.

В этом упражнении мы оцениваем наше материальное и физическое благополучие; отношения с другими людьми; социальная, общественная и гражданская деятельность; личное развитие; выполнение; и отдых.

    • Шаг первый. Просмотрите пункты и оцените каждый из них. Например, насколько важно (от 1 до 7) «иметь и воспитывать детей», «быть в хорошей физической форме» и «иметь близких друзей»?
    • Шаг второй. Просмотрите баллы, чтобы оценить общее качество жизни на основе нескольких аспектов жизни.
    • Шаг третий. Если есть сюрпризы или качество вашей жизни не такое, как вам хотелось бы, подумайте, какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы изменить ситуацию.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на память

Счастье приходит от хорошей жизни, хотя и не обязательно легкой. Оценка нашего субъективного благополучия помогает, потому что позволяет нам понять нашу текущую степень удовлетворенности и определить, что мы можем улучшить, чтобы жить более полноценной и значимой жизнью (Waldinger & Schulz, 2023).

Психологи разработали несколько анкет для самоотчетов, которые количественно определяют счастье, используя баллы, прикрепленные к утверждениям.

Опросник подлинного счастья, разработанный Мартином Селигманом (2011a), измеряет субъективное благополучие на основе того, удовлетворяем ли мы наши основные психологические потребности. Другие меры, такие как шкала общего счастья и опросник эмоций Фордайса, являются короткими и эффективными для оценки существующих уровней счастья людей.

Шкалы, такие как шкала удовлетворенности жизнью, дают нам представление о жизни этого человека на данный момент, обеспечивая понимание того, находится ли он на правильном пути или должен изменить направление.

Измерение счастья имеет большое значение, потому что исследователи могут использовать результаты для сравнения счастья человека с другими жизнями или, со временем, со своими собственными.

Как специалисты в области психического здоровья, мы должны найти способы помочь нашим клиентам установить глубокие и содержательные отношения, испытать больше положительных эмоций, добиться большей вовлеченности в свою карьеру и жить полноценной жизнью. В конечном счете, мы можем помочь им жить более счастливо в соответствии с их ценностями.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

Изд.: Обновлено в марте 2023 г.

  • Настоящее счастье . (н.д.). Пенсильванский университет. Получено 27 февраля 2023 г. с https://www.authentichappiness.sas.upenn.edu/.
  • Динер, Э., Оиси, С., и Тай, Л. (2018). Успехи в исследованиях субъективного благополучия. Природа Поведение человека , 2 (4), 253–260.
  • Динер Э., Эммонс Р. А., Ларсен Р. Дж. и Гриффин С. (1985). Шкала удовлетворенности жизнью. Journal of Personality Assessment , 49 (1), 71–75.
  • Фредриксон, Б. (2010). Позитивность: новаторское исследование показывает, как высвободить свой внутренний оптимизм и добиться процветания . Один мир.
  • Грант, AM (2021). Подумайте еще раз . Викинг.
  • Хюбнер, Э. С. (1991). Начальная разработка Шкалы удовлетворенности жизнью студентов. School Psychology International , 12 (3), 231–240.
  • Кинг, В. (2016). 10 ключей к более счастливой жизни: Практическое руководство для счастья . Заголовок.
  • Пройер, Р. Т., Гандер, Ф., Веллензон, С., и Рух, В. (2017). Пересмотренный опросник подлинного счастья: рассмотрение его психометрических свойств, достоверности и роли в интервенционных исследованиях. Journal of Well-Being Assessment , 1 (1–3), 77–96.
  • Ройсамб, Э., Нес, Р. Б., Чайковски, Н. О., и Вассенд, О. (2018). Генетика, личность и благополучие. Двойное исследование черт, аспектов и удовлетворенности жизнью. Научные отчеты , 8 (1).
  • Seligman, ME (2011a). Истинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения . Николас Брили.
  • Селигман, М. (2011b). Процветание: Новое понимание счастья и благополучия и способов их достижения . Николас Брили.
  • Селигман, Мэн (2019). Схема надежды: Путь психолога от беспомощности к оптимизму . Николас Брили.
  • Сигала, AM (2019). Благодарные браки: Внимательность и благодарность как предсказатели удовлетворенности браком в греческих парах . (магистерская диссертация, Гарвардская школа повышения квалификации). Получено 19 февраля 2023 г. с https://dash.harvard.edu/handle/1/37365080.
  • Уолдингер, Р. Дж., и Шульц, М. С. (2023). Хорошая жизнь: уроки самого длинного в мире научного исследования счастья . Саймон и Шустер.
  • Благополучие . (н.д.). Управление национальной статистики. Получено 27 февраля 2023 г. с https://www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/wellbeing.

Шкала субъективного счастья — Toolshero

Шкала субъективного счастья: в этой статье Шкала субъективного счастья , разработанная Соней Любомирски , объясняется на практике. Прочитав ее, вы поймете основы этой мощной теории личного счастья . Другие основные моменты включают в себя: что такое счастье, как его увеличить и стратегии для его поддержания. Наконец, в этой статье вы можете загрузить редактируемый шаблон шкалы субъективного счастья, который содержит анкету SHS. Наслаждайся чтением!

Что такое шкала субъективного счастья?

В своей книге « Как достичь счастья », которая была опубликована в 2007 году, психолог Соня Любомирски описывает способы измерения субъективного счастья. Это глобальная шкала субъективного счастья или SHS.

В соответствии с этой шкалой субъективного счастья применяется формула 40%, согласно которой 50% вашего потенциального счастья определяется вашими генами. Остальные 50 % делятся на 10 % и 40 %, 10 % счастья человека связаны с его жизненными обстоятельствами, а остальные 40 % — с осознанным выбором, который он делает. Например, самоконтроль может иметь решающее значение. Любомирски также написала дополнительную книгу, которая состоит из 12 стратегий повышения уровня счастья.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Рисунок 1 – Факторы в формуле субъективного счастья. Хотите узнать больше о личном счастье?

Повышение счастья

Книга Любомирского — это инструмент самопомощи, который позволяет людям изучать стратегии повышения своего счастья. Она стремится показать, что счастье в жизни во многом определяется самими людьми и что они сами могут предпринимать действия, чтобы повысить свое личное счастье.

Прежде всего необходимо определить текущий уровень счастья; это отправная точка шкалы субъективного счастья (SHS). Используя четкие стратегии, можно усилить чувство счастья, и люди учатся позволять ощущению счастья продолжаться.

Было бы предпочтительнее подобрать для каждого человека специальные упражнения, соответствующие его характеру, личным целям и условиям жизни.

Что такое счастье?

По словам госпожи Любомирской, счастье – это переживание радости, довольства и благополучия. Эти три ценности сочетаются с ощущением того, что жизнь человека хороша и имеет смысл.

Тем не менее, счастье — это субъективное чувство, и каждый человек определяет счастье по-своему. Чтобы измерить это субъективное счастье, используется шкала субъективного счастья из 4 пунктов, в которой респонденты отвечают на вопросы с вариантами ответов от 1 (совсем нет) до 7 (полностью).

Вопросы составляют основу Шкалы субъективного счастья (ШС) и выглядят следующим образом:

  1. В целом я себя считаю:
    Не очень счастливым человеком (1) <–> Очень счастливым человеком (7)
  2. По сравнению со сверстниками я считаю себя:
    Менее счастливым (1) <–> Более счастливым (7)
  3. Некоторые люди вообще очень счастливы; они наслаждаются жизнью независимо от того, что происходит, получая от всего максимум удовольствия. Насколько эта характеристика описывает вас?
    Совсем нет (1) <–> Очень много (7)
  4. Некоторые люди вообще не очень счастливы. Хотя они не в депрессии, они никогда не кажутся счастливыми, как могли бы быть. Насколько эта характеристика описывает вас?
    Совсем нет (1) <–> Очень много (7)

Баллы за четыре вопроса суммируются, после чего результат делится на 4, и это дает оценку SHS. Большинство людей набирают от 4,5 до 5,5. При балле ниже 4,0 рекомендуется пройти тест на депрессию или обратиться за советом к специалисту в области психического здоровья.

Базовый уровень счастья

Формула сорока процентов берет свое начало в базовом уровне счастья. 50% счастья основано на нашей генетике. В зависимости от ситуации или формы дня есть моменты, когда человек счастлив, и есть моменты, когда человек несчастлив.

Люди всегда возвращаются к этому базовому уровню счастья, независимо от того, имеют ли они дело с благоприятными или менее благоприятными условиями жизни.

То, что счастье доказано генетически, подтверждается, среди прочего, исследованиями близнецов, исследованиями генома и исследованиями мозга. Оказалось, что идентичные близнецы, разлученные при рождении, в более позднем возрасте испытывают такой же уровень счастья.

Кроме того, существует наследственный ген депрессии, который делает людей склонными к депрессии. Наконец, исследования мозга показывают, что в нем есть область, предназначенная для обработки положительных эмоций; префронтальной коры. Это тоже генетический фактор.

Шкала субъективного счастья : Условия жизни

10% счастья зависят от условий жизни. Это не кажется чем-то большим, но исследования показали, что условия жизни являются лишь небольшой детерминантой и что, например, богатые люди не счастливее бедных.

Обстоятельства, включая работу и доход, среду обитания и здоровье, имеют ограниченное влияние на счастье. Материальные блага приносят лишь краткосрочное и временное счастье.

Исследования также показали, что 1/3 очень богатых людей считают, что деньги создают больше проблем, чем решают. Быть красивым тоже не всегда делает человека счастливым.

Однако существует связь между позитивным представлением о себе и чувством счастья. У счастливых людей более позитивный взгляд на жизнь. Однако ощущение счастья может снова угаснуть, потому что люди к нему привыкают.

Этот процесс называется гедонистической адаптацией. Впрочем, это относится и к неприятным вещам, к которым человек может привыкнуть, например, к болезни или инвалидности.

Сознательный выбор

40 % определяется сознательным выбором, который люди делают, при этом самоконтроль может иметь значение. В пределах этих 40% есть место для создания большего личного счастья.

Это о том, как кто-то думает и как он себя ведет. Человек может повысить свой уровень счастья, устранив определенные вещи, которые блокируют его счастье, не сосредотачиваясь на них.

Например, неудовлетворенность своей работой, внешним видом, неудачным браком и т.д. Приняв образ мышления счастливых людей, человек сможет сам стать счастливее.

Устойчивое счастье

Даже если кто-то достиг счастья, сохранить это счастье по-прежнему непросто. Согласно Любомирскому, есть пять путей, ведущих к этому так называемому устойчивому счастью:

Рисунок 2 – 5 Элементы устойчивого счастья. Соня Любомирски

1: Положительные эмоции

Не следует недооценивать поток положительных эмоций, которые люди испытывают ежедневно. Они дают людям значительный импульс, помогают разорвать нисходящую спираль и способствуют здоровью кровеносных сосудов и сердца. Положительные эмоции также делают людей умнее и креативнее.

2: Оптимальное время и разнообразие

Оптимальное время важно при применении стратегии счастья. Также важно варьировать стратегии, чтобы люди не привыкли к рутине. Выполняя различные действия для счастья одновременно, они сохраняют разнообразие живым и свежим.

3: Социальная поддержка

Окружающая среда может внести положительный вклад в чувство счастья. Взаимодействие с людьми в окружающей среде обеспечивает мотивацию, поддержку, поощрение и проверку. Это могут быть знакомые или единомышленники.

4: Мотивация и усилия

Сосредоточенность на чем-то новом требует усилий и мотивации. Под усилием подразумевается, что людям необходимо прилагать усилия и поддерживать это усилие не единожды, а постоянно.

Это, несомненно, приведет к демотивации. В этом случае мотивация должна быть усилена, и человек, о котором идет речь, должен иметь четкое представление о том, какова конечная цель его усилий.

5: Привычки

От привычек трудно избавиться, а новым привычкам трудно научиться. Практика делает совершенным; повторяя и прилагая усилия, новая привычка станет более «нормальной», так что она будет иметь желаемый результат.

Шкала субъективного счастья и стратегии

Прежде чем начать, люди должны дистанцироваться от своих предположений о том, что делает их счастливыми. Люди часто сосредотачиваются на неправильных вещах, таких как имидж и условия жизни, тогда как истинные источники личного счастья и благополучия более очевидны.

Поэтому рекомендуется сначала выяснить, что вызывает дискомфорт. Почему кто-то чувствует себя несчастным? Затем им нужно выяснить, каковы их сильные стороны. Делая вещи, в которых они хороши, они могут использовать их лучше и делать их чаще.

Наконец, важен их собственный образ жизни. Люди могут задаться вопросом, происходит ли то, что они делают, естественно, или они делают это, чтобы доставить удовольствие кому-то другому. Они также могут сделать что-то, основываясь на собственном убеждении, из чувства вины или потому, что их к этому принуждает окружающая среда.

Тому, кто хочет стать счастливее, по мнению Любомирского, придется вкладываться в себя. С помощью упражнений, повышающих уровень счастья, люди могут поднять свой уровень счастья выше естественной установленной точки счастья.

Это означает, что людям придется кардинально изменить свою жизнь и изменить отношение к своему образу жизни. Во всех случаях речь идет о «повышении счастья», что подразумевает необходимость приложить усилия.

Шаблон Шкалы субъективного счастья

Измерьте свое субъективное счастье с помощью шаблона Шкалы субъективного счастья и получите представление о том, как достичь стабильного счастья.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Вы когда-нибудь слышали о шкале субъективного счастья? Вы признаете практическое объяснение или у вас есть дополнительные предложения? Каковы ваши факторы успеха для личного счастья и благополучия?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Любомирский С. и Леппер Х.С. (1999). Мера субъективного счастья: Предварительная надежность и проверка построения . Исследование социальных показателей, 46(2), 137-155.
  2. Любомирский, С. (2008). Как достичь счастья: научный подход к тому, чтобы получить желаемую жизнь . Нью-Йорк: Пингвин Пресс.
  3. Любомирский, С. (2013). Мифы о счастье: Что должно делать вас счастливым, но не делает, что не должно делать вас счастливым, но делает . Нью-Йорк: Penguin Press

Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2018). Шкала субъективного счастья (Любомирский) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/subjective-happiness-scale-sonja-lyubomirsky/

Исходная дата публикации: 23 февраля 2018 г. | Последнее обновление: 15.06.2023

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *