Актуальные проблемы подростков в школе
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Проблемы в школе
Подростки в школе
Переоценивая прожитый отрезок времени, нередко многие удивляются: «Неужели это было со мной? Почему я от этого так страдал?» К сожалению, только спустя голы кажется, что детские проблемы – пустяки. Но в период обучения все казалось так сложно – и на уроках, и вне класса. Давайте поговорим на эту тему.
Я не ребенок!
Совсем не факт, что школьники, проучившись вместе определенное время, полностью осваиваются в коллективе, и причин для беспокойства быть не может. К тому же, к 12 годам подростки в школе ощущают себя взрослыми. Многие прежние авторитеты рушатся. А новые привязанности – не совсем отвечают нравственным критериям, которые близки взрослым.
Постулат «школьники должны учиться» – актуален во все времена и важность его никто не оспаривает.
- «не хочу», «не могу», «отстаньте», «я не маленький» – основа протестов ребенка;
- появляется первая любовь, нередко – не платоническая;
- попытки самоутвердиться за счет дорогих вещей становятся мерилом успешности;
- наглядно выпячиваемая наглость и вседозволенность – важнее таких общепринятых моральных норм, как сдержанность и воспитанность;
- выяснения отношений даже между одноклассниками, с которыми знакомы не один год, приобретают совершенно другой характер, чем прежде;
- никакие оценки не важны, непонятно, зачем учиться: и так все есть, или нельзя достичь того, что хочется немедленно;
- учителя вызывают пренебрежение;
- давно потерян духовный контакт с родителями.
Многие осложнения, возникающие у подростков в школе, взаимосвязаны с этими проблемами.
Помогите взрослеть
Все это важно для детей и для вас, если они вам дороги, и не безразлично их будущее. Переосмысление себя и всего вокруг до 18 летнего возраста – не всегда плавный и приятный процесс для ребенка и его родителей. Когда подростки в школе ощущают реально все признаки своего взросления (физиологического и психологического), так необходима помощь родителей. Только близкие люди в состоянии смягчить первые жизненные удары, если:
- стараются поддерживать дитя в любых ситуациях, не слепо веря в то, что ребенок не способен на плохой поступок, а изучив ситуацию, при которой возник конфликт;
- никогда не оскорбляют никого – ни подростка при учителях, ни учителей или одноклассников при нем;
- не забывают, уважая старших и прививая это чувство школьнику, что и взрослые могут быть не правы;
- не справляются – не отчаиваются. Набравшись терпения, больше времени оставляя на совместные прогулки, вылазки с одноклассниками, участвуют в организации мероприятий, проводимых в классе;
- общение с преподавателями – не от случая к случаю и когда придется, а постоянное.
Читайте также:
Проблемы в школе
Проблемы подростков
Школьные проблемы подростков. | Школа
Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. Поэтому в начальной школе трудности возникают обычно на фоне недостаточной умственной и эмоциональной готовности ребёнка к обучению в школе. Проблемы в семье также влияют на эмоциональный фон ребёнка и,как следствие, отражаются на его оценках.
В начальной школе познавательная деятельность является ведущей, что совпадает с задачами школьного обучения.
С наступлением подросткового возраста прилежно учившийся ребёнок неожиданно теряет интерес к учёбе. Когда на школьных педсоветах подводят итоги успеваемости за период, то видно, как от класса к классу уменьшается количество «хорошистов» и «отличников».
Что происходит с ребёнком в подростковом возрасте?
Подросток теперь старается побыстрее кое-как сделать домашние задания (а часто просто списывает на перемене у одноклассника). Учебный материал не отрабатывается, незнание растёт как снежный ком. К концу периода под давлением родителей и учителей подросток пытается решить проблемы с учёбой и с помощью нарисованных учителями «троек» переползает в следующий класс. Фактически он совершенно не готов учиться в следующем классе, поэтому прошлогодняя ситуации повторяется. У подростка опускаются руки, наступает апатия и нежелание учиться, потому что урок для него — дремучий лес, из которого неизвестно, как выбраться. В таком положении одни подростки сидят на уроке, погрузившись в свои мысли, другие начинают нарушать дисциплину и срывать уроки, третьи — просто прогуливают все школьные занятия или только отдельные особо нелюбимые предметы.
Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотивации учёбы. Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу.
Подросткам непонятно, зачем обучаться тем вещам, которые им в ближайшей жизни не пригодятся. Грозные заявления родителей, что учиться надо, для подростка пустой звук. Не факт, что с хорошим образованием можно получить желаемую работу и достойную зарплату. Подростки осознают, что многие «крутые» дяди отнюдь не блистали в учёбе.
В подростковом возрасте особенно значимым компонентом становится отношения со сверстниками. Для него важно утвердиться в глазах одноклассников. Если не получается реализовать себя и добиться успеха в учёбе, идут в ход нарушения дисциплины и прогулы.
Что можно порекомендовать родителям, чтобы пробудить мотивацию подростка?
Вспомните, когда у подростка угас интерес к учёбе. Что происходило в то время в семье, как складывались отношения с одноклассниками.
Поговорите с подростком о его проблемах. Предложите свою помощь. Вы как родители должны помочь подростку найти реальный выход из сложившейся ситуации. Но такой разговор возможен только при условии, что между родителями и подростком установились доверительные отношения. Если подросток знает, что от родителей можно услышать угрозы наказания, душу раскрывать он вам не будет. Он найдёт на стороне, с кем можно поделиться своими проблемами.
Чтобы повысить мотивацию, подростка надо заинтересовать. У подростка должна появиться жизненно важная цель. Тогда появится и воля для преодоления препятствий.
При доверительном разговоре с подростком скажите, что он волен выбирать: учиться ему или не учиться. Но обязательно объясните подростку, какие будут последствия в результате его выбора. Это сейчас ему кажется, что в школе дают мало полезного, что может ему пригодиться в дальнейшей жизни. Жизнь длинная, и как знать, что может пригодиться, а что нет.
Объясните подростку, что в жизни важно быть успешным человеком, уметь выстраивать отношения с разными людьми, ладить с ними. Пока годы молодые, не нужно бороться за выживание. Можно и учёбу забросить. Но пройдёт несколько лет, и подростку нужно будет самому брать ответственность за свою жизнь, самому всего добиваться.
Если есть возможность, пусть подросток во время каникул устроиться на какую -нибудь физическую работу и почувствует всю «прелесть» неквалифицированного труда. Пусть убедится на собственной шкуре, что работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим или специальным образованием.
Также советую обратить внимание на наклонности подростка, обсудите перспективы обучения по данному направлению.
Объясните ребёнку, что для работы руками тоже нужно получить необходимый минимум знаний в школе.
Если у подростка появится цель, то будет и мотивация. Как следствие, он станет учиться без контроля со стороны родителей.
Не спешите оказывать помощь в учёбе, если подросток об этом вас не просит. Инициатива должна исходить от него.
Если учёба была запущена, то не ждите мгновенных результатов: могут быть как шаги вперёд, так и откаты назад. Родителям важно поддержать даже незначительный успех своего чада. Рано или поздно ваши усилия принесут плоды. При решении школьных проблем подростков важно сохранить в семье взаимоуважение и поддержку, а пробелы в учёбе постепенно можно ликвидировать.
Школьные проблемы, с которыми могут столкнуться подростки
Основной задачей подростка обычно является посещение средней школы и получение хороших оценок. Однако в подростковом возрасте существует множество факторов, которые могут привести к школьным проблемам. Как родитель, вы можете обнаружить, что эти проблемы вызывают плохие оценки, отсутствие социального взаимодействия, уклонение от школы, физические симптомы и многое другое. Читайте о некоторых школьных проблемах, с которыми может столкнуться подросток, а также о том, как решить эти проблемы.
Неспособность к обучению или СДВГМногим детям с нарушениями обучаемости, СДВГ или расстройствами обработки информации диагностируют в начальной школе. Однако иногда учащемуся удается достаточно хорошо успевать в первые годы обучения в школе, поэтому его не оценивают по проблемам с обучением. Тем не менее, как только они переходят в среднюю школу, люди с невыявленными и нелеченными нарушениями обучаемости и другими расстройствами часто не могут идти в ногу со временем. Если у вашего сына или дочери возникают проблемы с концентрацией внимания или они не могут выполнять работу, которую их учителя ожидают от них, оценка их по одной из этих проблем может иметь огромное значение.
Если у вашего подростка уже было диагностировано расстройство обучения, вы можете обнаружить, что его или ее потребности изменились. Это также относится к СДВГ. Хотя многие подростки могут принимать те же дозы лекарств, что и в раннем детстве, некоторым требуется больше лекарств. Другие вырастают из своего СДВГ и могут перестать принимать лекарства. Это то, что нужно обсудить с врачом вашего подростка.
Социальная тревожностьНекоторые подростки, которые избегают ходить в школу, не пытаются избегать школьных занятий; вместо этого они беспокоятся о социальном взаимодействии, которое приходит со школой. Подростки с социальной тревожностью часто боятся:
- быть осужденным
- глупо выглядеть
- смущенным
- случайно обидеть кого-то
- оказаться в центре внимания пропускать определенные занятия и может пренебрегать необходимыми презентациями и докладами.
Если ваш подросток часто пытается не ходить в школу из-за болей в животе, головных болей или других неясных физических симптомов, в этом может быть виновата социальная тревожность. Врач вашего подростка может оценить его или ее на наличие любых физических причин этих симптомов, а затем, если это оправдано, направить к специалисту в области психического здоровья.
Психические расстройстваРазличные типы психических расстройств часто начинаются в подростковом возрасте. Ознакомьтесь с симптомами депрессии и тревоги, которые являются двумя наиболее распространенными проблемами психического здоровья, возникающими в подростковом возрасте. У некоторых подростков в школьные годы развиваются расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или биполярное расстройство. Любое из них может привести к снижению успеваемости, потере интереса к школе и другим школьным проблемам, когда речь идет об успеваемости. Хорошей новостью является то, что вмешательство и лечение в виде терапии и/или лекарств обычно могут помочь. Отведите ребенка к врачу, который при необходимости может направить его к специалисту в области психического здоровья.
Драма со сверстникамиПодростки склонны к перепадам настроения и гормональным колебаниям. Если вы родитель подростка, это неудивительно. В дополнение к этим препятствиям подростки также узнают, кто они, и ищут свое место в мире. Все эти факторы вместе могут привести к ссорам с друзьями, романтическим разрывам и другим типам драмы, связанной со сверстниками.
Лучшее, что вы можете сделать, это слушать своего подростка. В большинстве случаев эти довольно драматические ссоры и ссоры разрешаются сами собой или выдыхаются. Иногда требуется вмешательство взрослых. Иногда подростки просто решают больше не дружить, а иногда дуэт друзей мирится и продолжает дружить. В любом случае, эти размолвки могут привести к тому, что ваш подросток захочет избегать школы или не сможет сосредоточиться на своей домашней работе. Поощряйте их продолжать и делать то, что необходимо сделать, так как это тоже пройдет.
ИздевательстваРодителям, учителям и даже правоохранительным органам может понадобиться вмешаться в решение проблем группы сверстников, если происходят издевательства. Запугивание включает в себя повторяющиеся случаи запугивания, может включать физический вред и, как правило, включает дисбаланс сил. Это может означать, что хулиган старше или физически крупнее жертвы. Дисбаланс власти также может быть социальным; например, обидчик может быть популярен или иметь более высокое социальное положение, чем жертва.
Киберзапугивание — это тип травли, происходящий через Интернет или электронные устройства. Snapchat, Facebook, Twitter, Instagram, электронная почта, текстовые сообщения, SMS и другие онлайн-платформы — все это возможные средства киберзапугивания.
И традиционная травля, и кибербуллинг являются преступлениями. В вашем школьном округе должна быть принята политика по разрешению ситуаций, связанных с издевательствами. Кроме того, в зависимости от специфики, к делу могут быть привлечены местные правоохранительные органы. Подростка, который избегает школы или не успевает по другим причинам, следует спросить, не подвергается ли он издевательствам. Родители также должны знать о признаках, так как многие подростки не захотят добровольно сообщать информацию.
Употребление психоактивных веществ, злоупотребление ими или зависимостьЕще одна проблема, с которой сталкиваются некоторые подростки и которая может повлиять на оценки и академическую мотивацию, — это употребление психоактивных веществ, злоупотребление или зависимость. Многие подростки экспериментируют с алкоголем и наркотиками. К сожалению, некоторые становятся зависимыми от этих веществ. Как родитель, полезно сообщить подростку, как вы относитесь к употреблению алкоголя несовершеннолетними и любому типу употребления наркотиков. Держите рецепты под замком или иным образом подальше от того места, где ваш подросток и его или ее друзья могут получить к ним доступ. Это особенно важно, если вы принимаете обезболивающие препараты, которыми можно злоупотреблять. Наконец, узнайте, где находятся ваши подростки и чем они занимаются. Если вы подозреваете злоупотребление наркотиками или алкоголем, спросите врача вашего подростка о программах восстановления. Чем раньше подросток сможет получить помощь от зависимости, тем лучше.
Что делать со школьными проблемамиЕсли вы видите внезапное или постепенное ухудшение успеваемости вашего подростка или ваш подросток пытается не ходить в школу, действуйте незамедлительно. Поговорите со своим ребенком, а также с его школьным психологом о школьных проблемах вашего подростка. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что ваш подросток учится в слишком продвинутом классе. В других случаях виновата неспособность к обучению, травля, проблемы с психическим здоровьем или употребление наркотиков. Если вы разберетесь с проблемой раньше, чем позже, это повысит шансы вашего подростка вернуться на правильный путь.
Школьные проблемы: дошкольники и подростки
О школьных проблемах
Школьные проблемы характерны для доподростков и подростков. Они являются частью взлетов и падений школьной жизни.
Школьные проблемы могут проявиться на любом этапе. Они могут быть большими или маленькими. Иногда они быстро проходят сами по себе, а иногда длятся дольше и нуждаются в некотором вмешательстве со стороны вас или других взрослых.
Если у вашего ребенка проблемы в школе, очень важно вовремя заметить проблемы и решить их. Это дает вашему ребенку хорошие шансы быстро вернуться в нужное русло.
Если ваш ребенок регулярно ходит в школу, имеет позитивный настрой и хорошо ладит с учителями и сверстниками, ваш ребенок, скорее всего, будет хорошо учиться и чувствовать себя хорошо. Они также с большей вероятностью закончат школу и поступят в высшие учебные заведения.
Крайне важно построить хорошие отношения со школой, в которой учится ваш ребенок, даже если кажется, что у вашего ребенка нет проблем. Вы можете сделать это, познакомившись с ключевыми сотрудниками, посетив школьные мероприятия и встречи, неформально пообщавшись с учителями при доставке и встрече в школе, работая волонтером в школьной столовой или на мероприятиях по сбору средств и так далее.
Обычные школьные проблемы
Некоторые школьные проблемы легко заметить , и ваш ребенок захочет поговорить о них с вами. В других случаях сотрудники школы могут связаться с вами, чтобы сообщить о проблеме.
Но иногда ваш ребенок может скрывать школьные проблемы от вас, учителей и друзей. Например, ваш ребенок может списывать домашнее задание или притворяться больным во время важных контрольных. Это может затруднить вам или учителям решение проблем.
Если вас беспокоит, как ваш ребенок учится в школе, обратите внимание на следующие моменты. Ваш ребенок:
- извиняется, чтобы не ходить в школу, или даже шутит о школе
- не хочет говорить о школе или конкретных предметах, или кажется критическим или неудобным, когда говорит о школе, учителях или сверстниках
- не кажется увлечены школой, внеклассными занятиями или друзьями и сверстниками
- кажутся неуверенными в себе – например, они могут сказать, что они «тупые» или не такие умные, как их друзья
- получает отработки или другие проблемы с вниманием или поведением в школе
- отказывается делать домашнее задание, редко говорит о домашнем задании или кажется, что ему скучно в школе кажется, борется со своими школьными заданиями.
Разговор о школьных проблемах
Разговор с ребенком о школе дает вам возможность узнать, что происходит с точки зрения вашего ребенка. А если у вашего ребенка проблемы в школе, спокойные и заботливые беседы с вами также помогут вашему ребенку почувствовать себя любимым и поддержанным.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка проблемы в школе, вы можете начать разговор, задав несколько конкретных, но позитивных вопросов . Например:
- Какая школа в этом году по сравнению с прошлым годом?
- Какие предметы вам нравятся в данный момент?
- С кем ты сегодня обедал?
- Как у тебя дела с заданиями в этом семестре?
Если вы пытаетесь начать разговор о школе, но ваш ребенок не хочет говорить, возможно, стоит подготовиться к трудному разговору. Вы могли бы начать такой разговор к , отражая то, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок или что он думает о некоторых вещах, которые вы заметили . Например:
- Вы немного расстроены. Интересно, ты беспокоишься о школе?
- Похоже, что многие ваши объекты сейчас скучны. Интересно, почему это так?
- Сегодня мне звонили из школы. Они сказали, что за последние две недели у вас было три задержания. Что происходит?
- Сегодня утром я получил автоматическое текстовое сообщение из школы, в котором говорилось, что вы не пришли. Просто интересно, где вы были?
Есть много причин, по которым дети дошкольного возраста и подростки могут испытывать затруднения в учебе или в общении в школе. Например, они могут испытывать травлю или проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или тревога. Они могут обнаружить, что работа слишком тяжелая или скучная, или они могут не получать необходимой поддержки. Когда вы поймете, что стоит за школьными проблемами вашего ребенка, вы сможете лучше найти правильные стратегии для решения этих проблем.
Работа со школами по школьным проблемам
Как только вы поймете, что происходит с вашим ребенком в школе, важно получить помощь школы .
Вы можете начать с разговора с учителем, который знает вашего ребенка . В начальной школе это классный руководитель вашего ребенка. В средней школе вам может понадобиться поговорить с координатором года или вы можете попросить поговорить с координатором школьного социального обеспечения.
Вы можете поговорить с учителями в любое время в течение учебного семестра — вам не нужно ждать запланированного собеседования родителей с учителями. Возможно, вам придется договориться о времени встречи, чтобы вы могли вести неторопливую беседу.
Учитель или сотрудник должны быть в состоянии рассказать вам, как школа может помочь с академическими, личными или социальными проблемами вашего ребенка. Ваш ребенок должен иметь возможность получать ряд услуг через школу. Сюда могут входить:
- консультации
- помощь в обучении
- клубы домашних заданий
- оценки психологов, логопедов или эрготерапевтов.
Если школа не может предоставить то, что нужно вашему ребенку, она должна иметь возможность направить вас в службу за пределами школы. Вы также можете поговорить со своим семейным врачом о других услугах и поддержке.
Если вы поговорите со своим ребенком о решении его школьных проблем и вовлечете его в поиск решений, это может помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше и лучше контролировать ситуацию.
Помощь детям дошкольного возраста и подросткам с проблемами в школе дома
Пока вы решаете проблемы со школой, ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке для обучения дома. Вот несколько идей:
- Хвалите ребенка за усилия, а не только за успехи. Пусть ваш ребенок знает, что вы гордитесь им за то, что он старается в школе, независимо от его оценок. Это научит вашего ребенка пробовать что-то новое и продолжать, если что-то не получается.
- Отмечайте индивидуальные достижения вашего ребенка и не сравнивайте его со сверстниками или братьями и сестрами. Например, празднуйте, когда ваш ребенок лучше справляется с тестом по математике по сравнению с предыдущим тестом, даже если его оценка не очень высока.
- Пусть ваш ребенок знает, что обучение и образование важны для вашей семьи. Вы можете сделать это, читая школьный информационный бюллетень, рассказывая о школе в позитивном ключе и проявляя интерес или помогая вашему ребенку с домашним заданием.
- Сведите к минимуму последствия пропусков занятий. Если вашему ребенку нужно отсутствовать не только время от времени, спросите учителей, что ваш ребенок может сделать, чтобы наверстать упущенное, и как вы можете помочь. Или спросите, может ли ваш ребенок выполнить работу, которую он пропустил дома.
- Рассмотрите возможность домашнего репетитора или учебной группы. Во многих школах и организациях действуют бесплатные программы домашних заданий или клубы домашних заданий. Вы можете обратиться за дополнительной информацией к учителю вашего ребенка, в местный совет или районный центр.
- Ищите интересы и занятия вне школы, в которых ваш ребенок хорошо разбирается или получает удовольствие. Участие во внеклассных мероприятиях, таких как спорт, музыка или драма, волонтерство или случайная работа, могут доставить вашему ребенку радость, поддерживать его мотивацию и помочь ему добиться успеха в школе.
Дети с инвалидностью, аутизмом, хроническими заболеваниями и другими нуждами
У некоторых детей дошкольного возраста и подростков с инвалидностью, аутизмом, хроническими заболеваниями, проблемами поведения или нарушениями обучения чаще возникают проблемы со школой.
Это связано с тем, что этим детям может быть труднее адаптироваться к требованиям классной комнаты, концентрироваться во время выполнения заданий или делать то, что просят учителя. Или они могут пропустить много занятий в школе, и им будет трудно наверстать упущенное.
Хотя не у каждого ребенка в такой ситуации будут проблемы со школой, рекомендуется рано установить прочные отношения со школой вашего ребенка . Эти отношения могут включать группу поддержки студентов, индивидуальный план обучения и другие виды планов поддержки. Когда у вас есть эти вещи, вам будет легче регулярно следить за прогрессом вашего ребенка и выявлять ранние признаки проблем.
Если возникнут проблемы, вы можете получить помощь от школьного персонала, а также от своего врача общей практики и других медицинских работников.