Школы в дании: Среднее образование в Дании | Обучение в школах Дании

Содержание

Обучение в Дании — среднее и высшее образование

 

Системы образования > Образование в Дании

Дания в рейтинге US News в 2016 году названа страной № 1 в мире для женщин и входит в тройку лучших стран по условия для граждан и по качеству жизни.

Датская система образования (представленная на рисунке) действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям — они решают: ходить ребёнку в школу или нет! Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет, но не обязательное посещение школы. Получение обязательного (Специального) образования — бесплатно. Период обязательного образования: с 1 августа того года, когда ребёнку исполнилось 7 лет, и до 31 июля того года, когда ребёнок закончил 9 класс. Примечание: обучение в подготовительных и 10 классах не является обязательным.

Среднее
образование
Высшее
образование
Дипломы и степени

Большая часть финансирования учреждений частного образования — государственные бюджетные ассигнования. Не смотря на это и то, что в наличии имеется достаточно разветвленная сеть частных школ, только 12% детей посещают частные средние школы и лишь 4,5% частные гимназии. То есть: стоимость получения частного образования достаточно высокая. Законодательством разрешаются следующие виды частных учебных заведений:

  • Детские сады.
  • Средние школы.
  • Из числа общих высших средних школ — только гимназии.

Среднее образование в Дании

Среднее образование в Дании является бесплатным и всеобщим. Это одна из наиболее демократических систем, наряду со Швецией и Нидерландами. Все дети от 7 до 17 лет в течение 9 лет обучаются в общей средней школе (Folkescole). В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. Выдаваемый по окончании обучения в школе сертификат (studentereksamen) является необходимым и достаточным условием для поступления в высшее учебное заведение. Только на самом последнем этапе обучения в средней школе ученики выбирают для себя специализацию в одной из трех областей: общенаучной (сертификат Secondary School Leaving Certificate), коммерческой (Higher Commercial Examination), технической (Higher Technical Examination).

Датским школам дана настолько широкая свобода, что у них нет единых учебников. Преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия и, при необходимости, создают собственные разработки.

К услугам учителя школьная библиотека, которая получает все периодические издания страны и основные зарубежные издания. Большинство школьных учителей сравнительно свободно владеют английским языком.

Единство требований к обучению министерство поддерживает простым способом. До начала учебного года все школы, в том числе частные (примерно 10% от общего числа), получают перечни знаний, которые дети должны иметь к его завершению. В конце учебного года проводятся проверки инспекторами и родителями. Родители сами выбирают школу, где будет учиться их ребенок. Ученики также имеют право выбирать себе преподавателя. Через школьный совет родители и ученики могут требовать увольнения преподавателя. Каждый педагог регулярно проходит переподготовку. Где и как — его выбор.

Но он обязан представить документ о повышении квалификации, иначе это скажется на заработках. Зачастую учителя сами оплачивают свое обучение в Дании и даже тратят на него часть отпуска.

Высшее образование в Дании

Преимущества обучения в вузе в Дании:

  • Более 500 университетских программ проводится на английском языке
  • Профессиональное высшее образование в Дании имеет давние учебные традиции, комбинируя образовательный процесс с динамической и инновационной культурой в исследованиях и методиках обучения.
  • Высокие стандарты образования, активное применение на практике полученных теоретических знаний, междисциплинарные исследования и активная разработка студентами заданий исследовательского характера.
  • Невысокая стоимость обучения (6 000 — 16 000 евро в год).
  • Возможность работать во время учебы (до 15 часов в неделю).
  • После окончания вуза Вы 6 месяцев можете оставаться в Дании для поиска работы.
  • Датчане лидируют в мире в рейтинге «удовлетворенность жизнью» согласно исследованию Gallup’s 2010 World Poll.
  • Дания в рейтинге OECD в 2011 году названа лучшей страной в мире для жизни и работы.
  • Дания известна многими успешными брендами. Чего стоит только компания Lego — за шестьдесят пять лет существования кубики Lego превратились из обычной игрушки в культурный феномен, охватывающий дизайн, моду и искусство.

Как поступить в вузы Дании?

Основные требования для поступления в Дании — 12 лет образования, включая один из следующих выпускных школьных экзаменов или квалификаций:

  • studentereksamen (stx) — выпускной экзамен высшей средней школы;
  • hojere forberedelseseksamen (hf) — высший подготовительный экзамен;
  • hojere handelseksamen (hhx) — высший экзамен по бизнесу;
  • hojere teknisk eksamen (htx) — высший технический экзамен.

Зачисление на программы бакалавриата после российский школы напрямую невозможно. Требуется 1 подготовительный год.

Зачисление на академические профессиональные программы также возможно на базе эквивалентных 3-4-летних профессиональных образовательных и обучающих программ, дополненных адекватными курсами главного высшего среднего образования (математика, физика, английский язык). Альтернативное зачисление на определённые программы на получение степени бакалавра возможно на базе эквивалентной образовательной квалификации (как правило, профессиональная степень бакалавра) плюс 2-3 года практики.

Зачисление на многие обучающие программы зависит от выполнения специфичных требований. К ним могут относиться требования, касающиеся уровня предметов, полученных результатов, практики и т.д. Зачисление на программы по определённым областям, например, искусству и музыки, требует прохождение вступительного экзамена, оценивающего талант.

Министерство ответственно за то, чтобы высшее образование по определённым областям науки могло получить максимальное количество студентов.

Индивидуально институты могут ограничить приём на определённые программы по определённым областям науки.

Система образования в Дании

Уровень Тип Возраст
1. Детский сад   до 7
2. Средняя школа Folkescole 7-17
3. Высшая средняя школа Gymnasium 17-19
4. Высшее образование   19-27

Высшие учебные заведения Дании

В Дании есть три типа высших учебных заведений, предлагающих высшее образование:

  • Профессиональные училища
    Профессиональные училища предлагают 2-летние программы профессионального обучения (AP degrees) в таких областях, как бизнес, технологии и информационные технологии. Они комбинируют обучение теории и исследования с применением полученных знаний на практике.
    Обычно в конце обучения необходимо предоставить дипломную работу, разработка которой занимает 3 месяца.
  • Колледжи
    Специализированные колледжи и центры высшего образования, а также университетские колледжи предлагают рассчитанные на 3-4 года программы обучения в области бизнеса, образования, инженерного искусства. Теоретические исследования, обучение на практике и дипломная работа для получения степени бакалавра всегда являются неотъемлемой частью программы обучения.
  • Университеты
    Университеты Дании обучают студентов и проводят исследования на самом высоком международном уровне. Некоторые университеты предлагают обучение на нескольких факультетах по множеству разнообразных дисциплин, а некоторые университеты специализируются только в каких-то определенных областях.

Дипломы и степени университетов Дании

Курс Продолжительность Степень
Базовый 3-4 года Бакалавр (бакалавр естественных наук / бакалавр гуманитарных наук)
Основной 2 года Магистр (магистр естественных наук / магистр гуманитарных наук)
Дополнительный 3 года Доктор (доктор философии)

Первые 3 года обучения ведут к получению диплома бакалавра или равнозначного диплома университетского центра. На этом обучение в Дании может быть завершено либо продолжено до получения степени магистра в университете или диплома высшей профессиональной школы для неуниверситетских специальностей (три года). Университетский цикл может быть завершен получением степени доктора. Профессиональные институты предлагают непрерывный 4-5-летний курс обучения с присвоением диплома Kandidaat.

Программы поступления

Подготовку к поступлению в вузы можно получить в университетских центрах, по окончании подготовительного курса можно сдать специальный экзамен Higher Preparatory Examination. Здесь же можно получить подготовку по датскому языку.

Список документов для поступления в датский вуз

Для поступления в высшие учебные заведения университетского типа необходимо представить документ о среднем образовании датского образца или эквивалентные документы (например, документы о среднем образовании, выданные странами ЕвроСоюза; документы, выдаваемые Международным офисом в Женеве — international baccalaureate).

Для поступления в профессиональные институты необходимо представить технический диплом (Higher Technical Examination).

Подача документов на осенний семестр — обычно до 15 марта, на зимний семестр — до 1 сентября.

Жизнь во время учебы в Дании

Кампусов у датских университетов нет. Студенты могут жить в общежитиях или квартирах. Стоимость проживания — около 6 000 — 10 000 евро в год. Многие студенты передвигаются в Дании на велосипедах (вообще это — популярный вид транспорта, 90% датчан имеют велосипед).

Работа во время учебы в Дании

Подрабатывать студенту разрешается до 15 часов в неделю в течение академического года и полную рабочую неделю летом, и государство старается следить за соблюдением этого правила.

Перспективы после окончания датского университета

Академии высшего профессионального образования сотрудничают с деловыми и исследовательскими организациями, регулярно организуют встречи и визиты в ведущие компании для своих студентов, студентам предоставляются профессиональные стажировки.

5 принципов, которые делают датских школьников самыми счастливыми в мире

В 2016 году Данию уже в который раз назвали самой счастливой страной мира. Датчанка Малин Рюдаль в книге «Счастливы как датчане» рассказывает о принципах, на которых строится датское благополучие. В том числе и о школьной системе, которая развивает личность каждого ребёнка и помогает ему найти своё место в жизни.

1. Быть лучшим — не главное

Основное внимание в датской системе образования уделяется не тренировке навыка прохождения тестов, а развитию любознательности и способности к саморазвитию.

Hellerup School, Дания

В школах стараются сформировать у каждого ученика уверенность, что его ценят за его собственные качества и умения. Это значит, что каждый, независимо от оценок, может рассчитывать на место в обществе и возможность приносить пользу, занимаясь любимым делом.

Датская система не нацелена на воспитание элиты — ни в материальном, ни в интеллектуальном смысле

Программа в школах рассчитана на то, чтобы большинство учеников могли без труда её освоить. В результате среди датчан почти нет людей, которые «выпадают» из процесса образования. Система ориентирована не на лучших, а на всех: элиты немногочисленны, и датчане склонны заботиться об оставшихся 95-99%.

Особенность датского менталитета, благодаря которому такая система работает, в том, что у датчанина нет стремления главенствовать или быть самым лучшим. С 1993 по 2006 год в датских учебных заведениях существовал групповой экзамен, введённый для «воспитания командного духа». При этой «очень датской», как говорит Малин Рюдаль, форме оценки каждый студент получал свой балл за ответ, но суммарная оценка зависела от результатов всей группы. В 2006 году правительство отменило экзамен, потому что он не выявляет личные достоинства учеников, но в обществе это решение вызвало серьёзное недовольство. В результате в 2012 году групповой экзамен вернули. Теперь школы могут самостоятельно решать, проводить его или нет.

2. Уметь быть собой так же важно, как уметь читать и писать

Датская система школьного образования, в первую очередь, нацелена на воспитание независимой личности. И это не пустые слова: в датском законе об образовании прописано, что система начального образования должна не только давать детям базовые знания и навыки, но и развивать личности школьников. Перед дошкольными учреждениями (детскими садами и подготовительными классами) стоит сразу несколько задач: расширить словарный запас ребёнка, познакомить его со школьными правилами, научить их толерантности и подготовить к полноценной жизни в обществе.

Gentofte School, Дания

3. Зубрёжка не поощряется

В школах учеников поощряют добывать информацию самим — ставить эксперименты, анализировать источники.

Считается, что для обучения полезнее активно участвовать в процессе познания, чем просто слушать учителя

Школьников учат сомневаться в утверждениях и вырабатывать личное мнение, тем самым воспитывая в них самоуважение и осознание себя как личности. Полезными для общества и востребованными качествами считаются креативность, критическое мышление и инициативность, а не способность запомнить наизусть параграф из учебника.

The school at Islands Brygge, Дания

4. Важен не результат, а благополучие ученика

Если бы сравнение моделей образования разных стран проводилось исключительно по результатам выпускных тестов, датская система вряд ли считалась одной из лучших. Между тем Дания входит в первую десятку в рейтинге стран по уровню образования и занимает третье место в рейтинге национальных систем высшего образования 2016 года.

Малин Рюдаль приводит в пример результаты опроса учеников в странах-членах ОСЭР: треть учащихся заявляют, что им не нравится учиться, ещё три четверти — что им скучно в колледже. В Дании такого стараются не допускать: здесь считают важным, чтобы школьники и студенты получали удовольствие от учёбы, а не воспринимали её как бесконечное страдание с перерывами на выходные.

Больше всех страдают старшеклассники: им нужно хорошо учиться, готовиться к экзаменам и думать о поступлении — вернее, о «самом важном выборе в своей жизни»

Датская система образования построена так, что старшеклассники не испытывают суеверного ужаса перед грядущим поступлением в университет, усиленного тем, что они никак не могут выбрать, в какой именно. Специально для молодых датчан, которые не уверены, чем они хотят заниматься, или испытывают трудности в социализации, в датской образовательной системе предусмотрены постшколы (Efterskole). Каждый год в них записывается больше 15% учеников. Здесь подростки от 14 до 18 лет могут провести год, прежде чем решить, куда поступать дальше. В «постшколе» внимание уделяется тем областям, которые не преподавались в школе, чтобы у учеников было больше возможностей развить свои таланты, — творчеству, спорту, ручному труду. Ключевые слова, лежащие в основе Efterskole, — солидарность и свобода. Среди студентов принята взаимопомощь: более «благополучные» ученики поддерживают ровесников, которым трудно учиться или адаптироваться в обществе.

В Дании также существует совершенно уникальная система народных школ, созданная в XIX веке лютеранским епископом Николаем Грундтвигом. Это так называемая школа жизни, в которую можно поступить в любом возрасте, чтобы развить творческое начало и научиться жить в обществе. В школе преподают в основном гуманитарные науки, ученики много путешествуют и обсуждают современную ситуацию в мире. Каждый может задавать любые вопросы и обсуждать свои проблемы с товарищами. Общение и обучение в школе построено так, что воспитывает принципы равенства, взаимного уважения к другому человеку, умение делиться и потребность участвовать в общем деле. Идея Грундтвига заключалась также в том, чтобы сделать образование общедоступным — в этой школе можно просто учиться для удовольствия, «без соревновательности и диплома». Сейчас таких школ около 70 по всей Дании.

Ørestad School, Дания

5. Равенство шансов

Только 11% датчан при выборе работы считают важным фактором большую зарплату. В Дании, где граждане платят чуть ли не самые большие налоги в мире, стремиться к обогащению не принято. Профессия, выбранная из прагматических соображений, может не соответствовать настоящим интересам и оказаться «не по душе» — об этом детям говорят ещё в школе.

Выбрать профессию, которая будет приносить удовлетворение, помогает развитая система профориентации. Специальная социальная служба помогает старшеклассникам выбрать высшее или среднее учебное заведение, которое соответствует их представлениям о будущем. В старших классах регулярно проходят собрания, на которых школьники индивидуально обсуждают свои планы с учителем.

Половина молодых датчан, согласно опросам, уверены, что совершенно свободны в выборе своего будущего и способны всё контролировать

Малин Рюдаль называет Данию страной «подлинной социальной мобильности». Это значит, что стать успешными могут все, независимо от отправной точки. Во многом это возможно благодаря тому, что образование в Дании бесплатное и субсидируется государством. Студентам выплачивают стипендию, которой хватает на оплату обучения и на жизнь, независимо от материального положения.

Малин Рюдаль для книги встретилась с человеком, который родился в рабочей семье в маленьком городке, а сейчас зарабатывает больше миллиона крон в одной из крупнейших адвокатских контор Копенгагена. «Родись я в другой стране, вряд ли добился бы такого положения. У меня были равные возможности с ровесниками. Я учился на юридическом факультете, получал стипендию и даже не влез в долги. Я горжусь тем, что плачу очень большие налоги и могу вернуть долги моей стране», — рассказывает он.

Разумеется, не всё идеально

У датской системы есть недостатки, которые признаёт и сама Малин Рюдаль. Когда все вокруг равны, а система ориентирована на большинство, есть риск «потерять» тот небольшой процент талантливых учеников, которые способны на большее. Датская система нацелена на поддержание удовлетворительного общего уровня, при этом самым способным может не хватать поддержки для развития потенциала.

Gentofte School, Дания

Образование в Дании | От детского сада до обучения на протяжении всей жизни

общество

В Дании большая часть образования финансируется за счет налогов и является бесплатным для студента. Для датчан важно образование: даже люди с высшим образованием записываются на дополнительные занятия, чтобы повысить профессиональные навыки или заняться хобби.

От детского сада до начальной школы: акцент на социальных навыках

Датские дети начинают посещать общественные детские сады уже в 9 месяцев, а к 3 годам 98 % детей в Дании посещают государственные детские сады. Эти учреждения, в которых работают профессионалы, прошедшие подготовку в области дошкольного образования, обучают базовым академическим понятиям, таким как буквы и цифры, а также социальным правилам, таким как чередование и помощь другим. Большая часть дня уходит на «свободную игру» и занятия на свежем воздухе.

В возрасте 6 лет датские дети начинают формальное школьное обучение. Образовательный подход в Дании избегает рейтингов классов и формальных тестов; вместо этого дети работают в группах, и их учат бросать вызов установленному способу ведения дел. Учителей называют по именам. Акцент делается на решении задач, а не на запоминании.

Все дети в Дании имеют доступ к бесплатной государственной folkeskole  (народной школе) до достижения ими 16-летнего возраста. Некоторые родители выбирают частные школы, потому что они меньше по размеру или потому что у них особый подход к обучению.

Другие выбирают частные школы по религиозным соображениям: в Дании есть еврейские, христианские и мусульманские школы. Международные школы английского языка, а также школы французского и немецкого языков также доступны на платной основе. Все школы обязаны следовать основным требованиям национального правительства к начальному образованию.

Выбор среднего образования: академическое или ремесленное?

Ближе к концу обучения в начальной школе датские дети сдают общенациональный тест, чтобы помочь им выбрать следующий шаг в своем образовании.

Ученики с сильными академическими способностями часто выбирают гимназии для своего среднего образования, где они могут сосредоточиться на языках, естественных науках, математике или подобных предметах, чтобы подготовить их к поступлению в университет.

Более ориентированные на практику ученики часто предпочитают ремесленное училище, где их могут обучить высокооплачиваемым навыкам, таким как металлообработка, электротехника или механика, или бизнес-школу, где они могут изучить бухгалтерский учет или разработку программного обеспечения.

Другие ученики откладывают решение на год, выбирая efterskole  (после школы), где они живут вдали от дома и изучают интересные темы, такие как театр или спорт, наряду с академическими требованиями.

Университеты и «оплата учебы»

После получения среднего образования датчане могут выбирать из множества вариантов высшего образования, включая стандартный университет, который присуждает степени бакалавра, магистра и доктора наук; университетский колледж, который присуждает степени бакалавра по таким практическим предметам, как социальная работа; или государственная академия искусств и архитектуры, такая как Королевская музыкальная академия.

Студенты очной формы обучения в Дании имеют право на получение Statens Uddannelsestøtte или SU (поддержка ограниченного дохода) от правительства наряду с другой работой, которую они выполняют, чтобы оплачивать свои расходы во время учебы.

Датчане обычно начинают работать на своих будущих должностях, пока они еще находятся в процессе обучения, либо в качестве оплачиваемого практиканта (стажера), либо в качестве ученика.

Вы знали

В Дании есть восемь университетов, девять художественных и исполнительских институтов, включая Королевскую академию изящных искусств, и восемь университетских колледжей, которые присуждают профессиональные степени бакалавра в таких областях, как уход за больными. Это впечатляет для страны с населением всего 5,7 миллиона человек!

Обучение на протяжении всей жизни для развлечения и получения прибыли

Образование в Дании не заканчивается окончанием школы; в любой момент каждый третий взрослый датчанин в возрасте от 25 до 64 лет проходит какой-либо курс повышения квалификации.

Многие рабочие места в Дании оплачивают дополнительное обучение своих сотрудников, а также существуют государственные и частные организации, предлагающие курсы, которые помогают развивать деловые и профессиональные навыки. Безработным в Дании часто приходится проходить курсы, которые подготовят их к возвращению на рынок труда.

Государственные и частные инвестиции Дании в развитие новых квалификаций и навыков являются одними из самых высоких в Европе. Идея состоит в том, чтобы поддерживать высококвалифицированную и хорошо образованную рабочую силу, которая может добиться успеха в глобальной экономике знаний.

Конечно, не все образование связано с профессиональными интересами. Многие взрослые в Дании посещают уроки кулинарии, рисования, иностранных языков, музыки или танцев просто для развлечения. Многие из этих классов финансируются государством и предлагаются за минимальную плату.

Народная средняя школа Рай в Ютландии

«Народные средние школы»: фундаментальная часть датской культуры

Образование для взрослых не является чем-то новым в Дании: с 1844 года folkehøjskoler или højskoler (народные средние школы) по всей Дании помогли обычным людям развить навыки, необходимые им для процветания как граждан.

Создание школ было вдохновлено влиятельным датским лидером в области образования Нильсом Грундтвигом (1783-1872), который считал, что предоставление высшего образования сельским жителям так же важно, как и воспитание городской интеллектуальной элиты. Идеи Грундтвига широко копировались в других скандинавских странах.

В настоящее время в Дании насчитывается 70  højskoler , многие из которых специализируются на таких предметах, как кино, дизайн, спорт, театр и политика.

Школы являются добровольными и не требуют оценок или экзаменов. Многие предлагают «курсы с проживанием» в течение недели или более, и хотя они не бесплатны, цены низкие, а в стоимость посещения входит проживание и питание.

Узнайте больше о датском højskoler.

Мы также рекомендуем

  • Культура Что мы подразумеваем под словом «хюгге»?

    08. 01.2020

    Читать далее

  • работа в Дании Датский баланс между работой и личной жизнью

    19.07.2018

    Читать далее

  • общество Правительство и политика

    22. 12.2022

    Читать далее

Список всех международных школ Копенгагена

Basic
Принципы вальдорфского образования
Вальдорфское образование предлагает учебную программу, которая следует определенной линии, которая выстраивается с годами, начиная с детского сада, а затем от первого до двенадцатого класса. Поскольку ребенок проходит через разные стадии развития, каждая из этих стадий дает особые возможности развития. Несмотря на все разнообразие детей, их эмоциональный и физический рост идет более или менее по одной и той же общей линии. Учителя определяют стадию развития каждого ребенка путем наблюдения и используют эту информацию для определения потребностей ребенка. Педагогика – это искусство распознавания скрытых намерений ребенка, которое используется для создания среды, в которой ребенок может оптимально развиваться.
Фазы развития
В течение первых семи лет жизни ребенка развитие сосредоточено вокруг физического тела. Ребенок учится ходить, говорить, думать и управлять своим телом, совершенствуя крупную и мелкую моторику. Утром в вальдорфском детском саду основным элементом является свободная, неструктурированная игра с воображением. Ключевым элементом утреннего занятия в вальдорфском детском саду является свободная, неструктурированная игра с воображением. К тому времени, когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, закладываются основы процесса физического развития. Во втором семилетнем периоде (годы начальной и средней школы) начинают формироваться социальные и эмоциональные навыки. Учителя пытаются перевести предмет в то, что дети могут понять своими чувствами. Что-то, что они могут увидеть, почувствовать или услышать. После этого автоматически вступают в действие базовые когнитивные навыки ученика. Это касается чтения, письма, арифметики, языка, географии и истории. По мере того, как ребенок меняется в эти годы, он или она сможет более четко выражать свои эмоции, а также развивать мышление и проявлять силу воли. Почти у каждого ребенка есть способность мыслить творчески, чтобы решать проблемы. Учитель старается защитить и взрастить эту способность.
В заключительной части этой фазы ребенок познает себя и окружающую среду через эмоции. Учителя пытаются подключиться через этот канал. Они признают и поощряют интересы и воображение своих учеников, и именно благодаря этой связи культивируются творчество и дисциплина.
На третьем этапе развития (с 14 до 21 года) развиваются аналитические способности и абстрактное мышление. Учащиеся учатся познавать мир через мышление.
Полный Человек
В вальдорфской школе перед каждым ребенком стоят задачи на интеллектуальном, творческом, художественном и социальном уровнях на всех этапах развития. По этой причине мы предлагаем широкий спектр предметов, которые каждый ребенок может изучать на своем индивидуальном уровне. Когда учителя сами разрабатывают уроки, исходя из конкретных интересов своего класса, дети более вовлечены и увлечены.
Обработка учебной программы
Мотивация является важным и стимулирующим фактором в обучении. Учитель способствует этому, побуждая учащихся задавать вопросы по учебному материалу и выражать свое мнение. Обрабатывая то, что они узнали, дети соединяются с тем, что они чувствуют, и как они хотят применить это на практике. Это требует концентрации, самоотверженности и способности сопереживать другим. Социальное воспитание В вальдорфских школах учителя ведут один и тот же класс несколько лет. Это также является нашей целью в Международной школе. При таком подходе создается прочная связь между учителем и учеником, а также истинное чувство общности и ответственности.
Ежегодные торжества
В течение года мы отмечаем несколько фестивалей. Эти праздники помогают нам воссоединиться с несколькими аспектами жизни. Мы также переживаем прохождение каждого времени года, и это дает нам возможность проявить благодарность к тому, что дает нам природа. Мы празднуем эти праздники вместе как сообщество, и дети и родители с нетерпением ждут их, как будто они старые друзья, которые приезжают каждый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *