Создание фирстиля «Гедонизма»
Поставлена задача: прочитать предисловие к книге Роберта Паркера, чтобы понять, в каком смысле понимается термин «гедонизм». И сделать логотип, который бы кроме всего прочего хорошо бы смотрелся в новом магазине. Чичваркин провел экскурсию по винным магазинам в центре Лондона, объяснив, чем они плохи.
Сразу начинаем рисовать женщину, наслаждающуюся виноградом. Ищем ракурс и антураж.
Последняя ничего, но сиськи надо бы побольше. Еще больше.
Не то, ищем еще женщин.
Слишком откровенно.
О, то что нужно.
Работаем над текстовой частью.
Верное направление.
Ищем соотношение знака к текстовому блоку.
Пробуем более интересную композицию.
Появилась вертикальная версия — «матрешкой». Работаем с ней.
Параллельно пробуем сделать горизонтальную версию.
И по диагонали.
Горизонтальная матрешка не катит. С диагональю тоже непонятно. Зато нашлась прекрасная волна.
Прикидываем конверты.
Вариант мелкой версии знака.
По распечаткам стало ясно, что необходимо делать упрощенную версию знака, а уже имеющуюся использовать в крупных форматах. Так и появилось два основных вида логотипа — мелкодетальный и основной упрощенный.
Пробуем добавить новые цветовые гаммы, красим платье.
Немного допиливаем «матрешку».
Появился дополнительный цвет.
Оформляем маркизы.
Табличка на вход.
www.artlebedev.ru
Извращенный гедонизм — религия нового поколения.
Для начала объясню, что Гедонизм происходит от латинского hedone – «наслаждение», «удовольствие».Мне кажется, что дальше можно ничего не говорить, достаточно только оглянуться вокруг. Да, молодое поколение сегодня хочет жить только в собственное удовольствие, ни о чем и ни о ком не думать, минимум работать, чтобы все желания сбывались по взмаху волшебной палочки…
Гедонизм – этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Это понятие сегодня извратили.
Я не зря заговорила на эту тему.
Вчера вечером мы были в гостях у одной семейной пары. Валентина и Николай, это их настоящие имена, живут в большом доме, не бедствуют сильно, у них есть двое детей-студентов, которые сейчас на каникулах и маются день фигней дома, а ночами на тусовках, есть старая бабушка, за которой присматривает Валентина, есть домохозяйка, которая приходит три раза в неделю убираться, стираться, утюжиться, ибо Валентине и Николаю действительно некогда, а детям лень, дети живут в свое удовольствие.
Валентина сказала, что они с мужем в августе едут в Крым на две недели, а дети не согласились даже за бабушкой присмотреть и пришлось нанимать сиделку, хотя бабушка не лежачая, она просто старенькая и ей нужна помощь.
Во время ужина дети пытались доказать нам, что они никому и ни чем не обязаны, они должны жить в свое удовольствие и от жизни испытать чувство эйфории, а не физические и нравственные мучения, на которые их обрекают родители уезжая на отдых и оставив 97 летнюю старуху…
Знаете, мне противно было с этими молодыми людьми сидеть за одним столом. Очень хотелось взять лопату и сбить короны. Они не понимают и не хотят понимать того, что жизнь не может состоять из одних удовольствий. Они так же не понимают, что когда нет удовольствий, на смену приходят страдания. Удовольствие сиюминутно, страдания – вечны. Рассуждения можно продолжить, но я скажу только одно: это прямой путь к наркомании. Я знаю о чем говорю. Знаю так же, что наркоманами становятся те, кто ищут эти удовольствия и не находят их в реальности, потому что их ничего происходящее не интересует и не волнует… И они, к огромному сожалению, не единственные.
Как люди не понимают, что гедонизм или сладкая жизнь — это целая философия, выгодная определенной кучке людей. Это целые индустрии по всему миру, которые созданы специально для того, чтобы вырастить поколение потребителей, поколение зависимых людей, не способных думать ни о чем, кроме себя самого и собственного наслаждения. Уже сегодня большая часть молодежи за собственную блажь продаст самое дорогое и святое, а слова родителей для многих просто ничего не значат.
Можно обвинить родителей, школу, улицу в воспитании детей. Можно кричать на весь белый свет, что мир сошел с ума, но это уже не изменит ситуацию. Даже у самых замечательных родителей, которые любят своих детей и правильно воспитывают, дети все равно вырастают искателями удовольствий.
Вчера беседуя на эту тему мы пришли к выводу, что кругом идет пропаганда удовольствий. Это и телепередачи, и фильмы, и СМИ. Все они показывают сладкую жизнь, гламурные сказки, поддельные чувства. А ведь повседневная жизнь другая. Именно по этой причине и семьи распадаются, и дети брошены, и родители плохие. Просто молодежь не считается ни с чьим мнением, им не интересны чужие советы, не видят смысла в работе, они стремятся к независимой жизни в гламурной сказке.
Сегодня кругом поддельные вещи для поддельных эмоций.
Сегодня нет искренности, чистоты, порядочности. Нет сострадания и сочувствия. Это страшно.
Сегодня много злобы и ненависти как в реальной жизни, так и в виртуальной.
Повторюсь, удовольствие сиюминутно, страдания – вечны. Вот и брызжут ядом в разные стороны те, кто страдает в то время, когда не получает удовольствие.
Еще не поздно изменить свое отношение к миру, к себе, к близким. Найти удовольствие в обыденных делах, в заботах, в общении с родными, ибо реальное полотно человеческой жизни остается за пределами гламура.
И никакие красивые картинки из гламурных журналов или из телепередач не заменят реальную сладкую жизнь, которую мы сами себе можем создать. Нет ничего прекраснее искренней любви, рождения ребенка, надежного плеча, аромата пирогов, детского смеха за столом, мурлыкающей кошки. А как прекрасен осенний дождь за окном в объятиях любимого! А зимняя метель, которую наблюдаешь с чашкой ароматного чая в руках и дыханием в шею! А пушистые шарики мимозы на подушке!!! Это настоящие удовольствия! Это неподдельный гедонизм!
anonimusi.livejournal.com
Гедонизм — Абсурдопедия
Настоящие представители нового течения.История возникновения[править]
Гетман, в полный рост. Эволюция символа власти, от молота до булавы.Так исторически сложилось, что в Речи Посполитой XVI века крупные магнаты — землевладельцы, не смогли найти другого развлечения, кроме как собрать шляхтичей по беднее — клеенталу, и весёлым набегом осчастливить украинское население своих владений. Веселье заканчивалась сбором разнообразных продуктов и скота, у осчастливленных с последующей неслабой попойкой. Украинцы терпели. Терпели бы и дальше, пока Пану Радзивиллу не приспичило, усилить веселье. Для увеличения эффекта весёлости, он направил своего доверенного шляхтича, имя которого история не сохранила, с небольшим отрядом и посланием. В коем жителям волости указывалось, коли не примут истинной веры: явится на его великопанский двор со своими скамьями, мылом и верёвками на шее, где и будут повешены, как схизматики. Чем привнесут немалое развлечение в такую скучную панскую жизнь. История снова не сохранила имени украинского селянина (по одним источникам его звали Микола Вискряк, по другим — Степан Сологуб, впрочем, имеется ещё полтора десятка претендентов из различных источников), важно, что он был кузнецом, и своим двухпудовым орудием труда поставил точку развлечению шляхтича. Остальных, местные переловили и перевешали, причём за что ловили, за то и вешали. После чего кузнецом, дабы спасти односельчан от неминуемой расправы, и было впервые провозглашено: «Геть! До низу!» Второй раз звать не пришлось, все снялись и двинулись за Днепровские пороги. Где и основали первую сечь. Уставшие от притеснений крестьяне немедленно последовали их примеру. Так и появился Гедонизм — Гетьдонизм. И появилась новая традиция — выборного предводителя называть Гетманом. А символом власти служил кузнечный молот, позднее видоизменённый различными украшательствами до булавы. Таким этот символ дожил и до наших дней.
Военно — политический аспект[править]
Постепенно бежавшие от панских милостей люди осели в запорожских поселениях, кои в меру возможностей укрепили. И тут выяснилось, что эта местность крайне выгодна именно для укрывания от всяческих невзгод.
- Территория оказалась крымско — татарским кочевым угодьем. То есть в зоне интересов Османской империи.
- Для шляхетской Речи Посполитой, это место было почти лунной поверхностью то есть не вызывало никаких интересов.
- Здесь всё — таки проходили значительные торговые пути.
Итак, переместившись в низовья, новоявленные гедонисты одновременно достигли множества целей.
- Укрылись от жадных панов расстоянием и луками крымских татар.
- Укрылись от крымских татар и турок укреплениями сечей и картечью позаимствованных во временное пользование у шляхты пушек.
- Установили контроль над торговлей в районах примыкающих к низовьям Днепра, что сулило немалую выгоду.
Этическая составляющая[править]
Гедонисты дали многое миру, а именно: И ещё, совершенствовались в каллиграфии и красоте слога.Выгодное положение и соответствующий образ мыслей гедонистов, выявили что новообразованному обществу необходимо качественно делать лишь две вещи: Во-первых: добывать необходимые ресурсы и средства для удовольственного времяпрепровождения. Во-вторых: осваивать эти средства для получения удовольствий, чему и радоваться.
И для воплощения этих целей гедонисты развили следующую деятельность:
- Заключали контрактные военные союзы.
Таковыми являлись поочерёдно: союз с Речью Посполитой, против Осман.
Союз с Крымскими татарами и Османами, против Речи Посполитой.
Союз с Россией против Речи Посполитой.
Союз с Швецией против России.
Союз с Османами против России.
Союз с Россией против Осман.
- Совершали снабженческие набеги на шляхетские поместья и города подконтрольные Османской империи и Крымским татарам.
Причем так удачно и производительно, что как Шляхта посполитая так и Османы с Крымскими татарами, совершенно не могли выискать способов, дабы пресечь их деятельность, разве что письма писать, но кроме эпистолярного жанра ни в чём не преуспели.
В общем, дела у гедонистов всё время шли в гору. Успех, а особенно долговременный успех, не мог остаться без последствий. Последствия не заставили себя долго ждать.
С течением времени, историческая ситуация сложилась так, что данная местность прочно легла в зоне интересов Российской империи. Империи ведь как, их хлебом не корми, дай куда — нибудь расшириться. А здесь Чёрное море рядом. И пришла пора готовить Польшу к первому распилу.
И вообще, завидно наблюдать, как прямо под имперским боком, без забот и хлопот, буквально в своё удовольствие вот уже не первую сотню лет живут гедонисты руководимые своими гетманами. Такое не стерпеть.
По высочайшему указу императрицы, был разработан план.
В сечи были направлены военные подразделения, якобы с союзнической миссией. Встреча союзников была отмечена солидной попойкой с последующим беспробудным поголовным сном. Пока гедонисты в своё удовольствие видели сны. Солдаты не участвовавшие в попойке скорейшим образом за одну ночь разобрали все сечевые сооружения под ноль. А властные булавы направили в Санкт-Петербург в музей.
На утро проснувшись, гедонисты, долго, очень долго, не могли сообразить: а куда всё подевалось? В ответ, им было предложено взамен сечевой жизни: старшине — дворянство российское, остальным — государеву службу.
И тут гедонисты, впервые разделились.
Те, кто успел опохмелиться, подумали — подумали… и согласились. Те, кто не успел, подумали — подумали … и махнули к Султану турецкому. Это было ошибкой, тот опохмелки так и не налил (а что ж с него возьмёшь — магометанин). И в конце концов раскольники вернулись, на милость имперскую. И по этой милости велено им было осесть на Кубани.
Но движение гедонистов перестало быть таковым. Ведь не от кого стало делать это самое «Геть». И понизовье было для них закрыто. И жить на службе в своё удовольствие было уже не возможно.
absurdopedia.net
это стиль жизни или вызов обществу
Современное общество удивительным образом научилось опошлять и надевать гротескные маски на понятия, которые не одну сотню лет существовали на этой земле. Сегодня у нас не вызывают удивления словосочетание «гедонизм, отель». Причем, оперируют такими терминами люди, которые не вполне отдают себе отчет в том, что подобное определение несло в себе изначально и как трактовалось ранее. У многих отель «Гедонизм» (Ямайка) считаются устойчивыми и достоверными словосочетаниями. Так что значит собой это слово?
Гедонизм — это в первую очередь этическое учение, зародившееся в одном из наиболее почитаемых культурных центров цивилизации – Древней Греции. Любое моральное в человеке согласно постулатам этой точки мировоззрения является удовольствием или страданием. Да, киренаки, являющиеся праотцами этой философии, выдвигали удовольствие как высшую цель, ради которой человек и существует. Однако кто сказал, что они подразумевали только плотский экстаз?Удивляет и трансформация понятия с течением времени. Сократ стал разделять удовольствия на «дурные, ложные» и «хорошие, истинные». В авторитете великого грека и его мудрости не сомневаюсь, но… Не из этой ли точки пошла «развилка» восприятия хорошего и плохого по-разному? Уже Аристотель говорил о том, что «удовольствие не есть благо». Удивительно, но вскоре мышление великих опять вернулось к стартовой точке. Так, Эпикур вновь стал говорить об удовольствии (правда, не для тела, но для души) как о наивысшем благе.
Эпикурейцев упрекают в эгоизме, да и нередко можно услышать, что гедонизм – это удовольствие во что бы то ни стало. В какой-то мере так оно и есть. Но посмотрите, насколько различны его проявления. Идеи гедонизма мягко «пропагандировали» Спиноза и Локк, Мандевиль и Юм. Наиболее яркой вспышкой можно назвать произведения Де Сад. Именно в них гедонизм — это противовес, это протест обществу.Современное понятие термина гораздо более узкое. Сегодня гедонизм — это секс, услуги интимного характера, удовлетворение плотского влечения. Довольно плачевно для учения, просуществовавшего несколько сотен лет. Более того, такое «однобокое» восприятие удовольствия уже становится обыденностью.
Современность «опошлила» и сделала примитивными не только реакции масс, но и само восприятие действительности. Человек не стремится рассуждать и анализировать. Он, словно диктофон, воспроизводит те определения, которые услышал или прочитал в одном, не всегда достоверном, источнике. Сегодня принято, что гедонизм – это секс и все его проявления. Неужели человеку больше не от чего получать эмоции со знаком +?
Почему считается смешным восторг до слез? Плакать вообще стало неприличным.
Почему гедонизм — это секс или плотское удовольствие? Или восторг от заката на море или вальсирующих в свете фонаря снежинок – извращение? Мы стали критичными. Делим мир на свое понятие черного и белого, на нормы и отклонения. Почему сегодня в слове «удовольствие» всегда ищется сексуальный подтекст? Греки в качестве удовольствия рассматривали и тренировки (чтобы было приятно смотреть на тело), и образную речь, и душевную силу. Гедонизм — это талант ярко жить и быть счастливым от этого.fb.ru
Cмертный грех гедонизма — Мир Да Любовь
СМЕРТНЫЙ ГРЕХ ГЕДОНИЗМА
В совсем недавние времена большая часть русскоязычного населения жила при социализме. Исключая отдельные «порочные» личности, которым повезло сбежать и неплохо «загнивать» уже в капиталистическом обществе.
Советская идеология всячески доказывала, что всё западное – это плохо, а всё советское – хорошо. «Советский суд – самый гуманный суд в мире!», — было сказано в фильме. «У нас всё есть, нам ничего не надо», — было сказано в анекдоте. А всякие такие-сякие любители «вкусной жизни», заботящиеся о себе и своих удовольствиях, усиленно выставлялись негодяями и вообще враждебными элементами.
EOKL, Hedonism of XXII century. Remake of William-Adolphe Bouguereau, The Youth of Bacchus
Не удивительно, что в список очерняемых явлений попал и гедонизм. Фильм «В степях Украины» ( про трудящихся на благо Родины ) и гедонистический образ жизни были никак не совместимы. Гедонизм очернялся во всех фильмах: «… сначала я должен принять ванну… выпить чашечку кофе… » и в «умных» статьях.
Мощь советской пропагандистской машины была невероятной. Ведь уже 20 лет, как социализм канул в Лету. И сегодня коммунисты и бывшие партработники уже поголовно крестятся, а негативное отношение к гедонизму по-прежнему продолжает давить на сознание. Оно проявляет себя в лозунге: «долг превыше всего». А получение удовольствия от жизни ставится на последнее место.
Право получать удовольствие от жизни – это тоже часть свободы человека. И это право очень легко реализовать. Для этого надо просто захотеть жить с удовольствием. Переориентировать собственное сознание. Отказаться от лозунга «всё для блага государства» и жить под девизом: «самый короткий путь к счастью — это получение удовольствия от жизни. Наслаждайтесь жизнью сегодня».
А путь удовольствия – это путь гедонизма. «Гедонизм — (др.-греч. ἡδονή — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни [ Википедия ].
Чтобы понять и принять этот путь, нужно разобраться, откуда и почему появилось мнение, что гедонизм – это плохо. Как идеологи социализма ухитрились «передёрнуть» это понятие. И ниже мы проанализируем одну из идеологических статей, очерняющих получение удовольствия от жизни.
Эту статью написал Некто, чьё имя мы называть не будем. Имя этого конкретного Некто не так уж и важно, ведь таких «Нект» очень много. Так что НАШ Некто – это собирательный образ.
«Современное общество можно смело назвать гедонистическим. Питаемые рекламой, сериалами, различными СМИ, мы давно встали на путь наслаждения. «Бери от жизни все», «Где удовольствие — там я»… со всех сторон нас призывают потреблять, приобретать, «отрываться по полной», жить сейчас, не думая о завтрашнем дне… Единственной целью многих людей стало приобретение и наслаждение. Они хотят жить только для себя и собственного удовольствия. Они мечтают о свободе от всяких обязательств, о приобретении всех перечисленных в рекламе материальных благ и все новых впечатлениях», — пишет этот Некто . Для тех, кому интересно, с анализируемой статьёй и её автором вы можете познакомиться здесь ( http://psyprof.ru/stati/group3/312/ ).
«Современное общество можно смело назвать гедонистическим».
И где он только углядел в нашей жизни столько гедонизма? Неужели «сводил в кафе, прокатил на трамвае…» [ Жванецкий ] — это и есть гедонизм? Некто называет гедонистическим общество, в котором практически почти нет этого самого гедонизма. Интересно, а рабовладельцы тоже убеждали рабов, что у тех – просто гедонистическая жизнь на плантациях?
«Питаемые рекламой, сериалами, различными СМИ, мы давно встали на путь наслаждения». Вот вы, читатели, вы давно встали на этот путь наслаждения? Вы получаете наслаждение от рекламы товаров и услуг, на которые у вас нет денег? СМИ удаётся убедить вас, что, читая плохие новости, вы наслаждаетесь? И странно, почему Некто упоминает сериалы? Ведь в «русских» сериалах – одни проблемы. Может, это бразильские сериалы развращают нас западными наслаждениями?
В общем, видимо, все и так получают более чем достаточно наслаждения, когда пожирают глазами недоступные им товары и вдыхают запах чужих шашлыков.
«Со всех сторон нас призывают потреблять, приобретать, «отрываться по полной», жить сейчас, не думая о завтрашнем дне…». Вообще-то все эти призывы называются рекламой. Вот раньше-то как было хорошо: заходишь в магазин, а там только кургузая обувь с местной фабрики «Сделай сам». И никакой рекламы – бери, пока хоть это есть. Призывы покупать и «отрываться по полной», видимо, желательно запретить с целью подавления тяги к удовольствиям.
«Единственной целью многих людей стало приобретение и наслаждение». «Достал», — так говорили в Советском Союзе. Именно советская нехватка всего, а не гедонистическое отношение к жизни, навязывала людям цель – «приобретать». Один англичанин, работавший в те годы по контракту в России, рассказывал, что как только он возвращался домой, в Англию, и заходил в супермаркет, то начинал хватать с полок всё подряд. Видимо, именно советская жизнь вызывала у него этот хватательный рефлекс.
«Они хотят жить только для себя и собственного удовольствия». Вот что так мешало и мешает проповедникам идеи «долг превыше всего». Эти самые «враждебные элементы», которые имеют наглость заботиться о себе и своей «вкусной» жизни, в то время как народ, весь…, как один…, в едином порыве…
Вывод: Вывести этих … на чистую воду! Чтобы даже и во сне никому не снились какие-нибудь блага и удовольствия! Пусть лучше думают о валовом производстве на душу населения и прочих полезных вещах.
«Они мечтают о свободе от всяких обязательств… и все новых впечатлениях». Простите, от каких «всяких» обязательств? Платить в магазине? Так ведь при таком «отказе» новых впечатлений от КПЗ будет очень много. А этот советский «Клуб кино-горе-путешественников»… Протез «все новых впечатлений». В советских условиях о личных «новых впечатлениях» действительно можно было только «мечтать». Вывод: нужно запретить мечтать о чём угодно новом. Ведь испокон веков известно, что лучшее новое – это хорошо забытое старое.
Оскомину антигедонизма мы слышим в словах: «наш завод», «наша национальная самоидентификация». А хотелось бы, наконец, услышать: «Я…, я и моя подруга…, я, моя семья и мои дети…». «Вкуснее» слышать «я», чем «мы». Это как-то ближе к душе человека и его счастью.
Гедонистическому отношению к жизни мешает то, что люди по привычке живут не для себя, а для кого-то. Для мужа, детей, внуков, родственников, друзей, просто знакомых, всего коллектива сотрудников на работе и соседей по дому.
Насколько широк этот круг? Какую долю в нем занимаем мы сами? Всего 5 % ? Сколько это минут в день достанется себе, любимому? А со временем человек просто машет рукой на свои «хочется» и живёт уже только для других, потому, что «должен».
Помнится, в одном из документальных фильмов женщина лишь после 65- 69 лет, лишь перенянчив всех внуков, смогла заняться тем, о чем мечтала всю жизнь — начала учиться бразильским танцам. Можно только порадоваться, что она все-таки решилась ( ! ) — отказалась нянчить правнуков и занялась собой.
Кто-то позволяет себе больше внимания к своим «хочется», кто-то – меньше. Но за все эти удовольствия, которые удается урвать для себя, мы платим. И, как правило, платим втридорога.
Это только при коммунизме всё будет бесплатно. И в таком изобилии, что никому уже не будет и нужно. Даже мечтать о чем-то в жизни только для самого себя, родимого, и то не захочется. А раз нет мечты, то нет и цели в жизни. «А кому нужна такая жизнь?», — сказал герой старого анекдота.
Лишите человека стимула заботиться о себе, дорогом, так он и умываться будет раз в 20 лет, и то случайно, упав в лужу. Нас держат на плаву именно наши мечты, надежды на лучшее. Что когда-нибудь наступит такой день, когда мы наконец-то получим то, что с таким негодованием обличают противники гедонизма.
«Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить», — сказал Альбер Камю. Лишите себя всех до единого удовольствий в жизни – и долго ли вы протянете после этого? И не достаточно иметь всего 5 минут удовольствия в неделю. Голодного одной конфеткой не накормишь.
Противники гедонизма скажут: «не надо ВСЁ отнимать, надо давать всего по чуть-чуть». А по чуть-чуть – это что-то напоминает. Когда человек за дозу удовольствия готов на что угодно.
«Нет, надо давать в меру», — скажут противники. Да вот только их мера – это диктатура. Нормированное удовольствие от жизни. Вам это ничего не напоминает? Отсюда следует, что введение норм на количество удовольствий, получаемых каждым человеком от жизни, это признак беспощадной диктатуры.
Суррогат из Теле-Горе-Путешествий и картинок из журналов мод не заменит желания самому пощупать, одеть, попробовать, понаслаждаться… устать от наслаждения и сменить его на другое, еще не пробованное.
Так что же нам нужно для счастья? Аскетизм и самоограничение? Вспомните китайские «дома счастья». Голая хижина, циновка на полу и плошка риса. И старик, сидящий над ней, такой счастливый… Это — одна крайность наслаждения жизнью.
А существует ли вторая крайность, противоположная ей? Когда есть всё, что хочешь, но ничего уже не хочется, всё уже перепробовано.
Возьмем самый «верхний эшелон». Монархов. Тех, кто чуть повыше патриарха, и чуть пониже Бога.
По описаниям они пировали так, что нам это даже представить себе трудно. Но именно такие описания застят глаза критикам гедонизма. Но это лишь парадные обеды короля Людовика были такими. И, к тому же, лишь когда там времена были спокойные. Но именно такие излишества в итоге и привели Францию к революции.
А другие монархи? Многие из них были худощавыми, не страдали от ожирения. Рыскали на конях по полям сражений и лесам. Строили города. И своими «излишествами» не доводили свои страны до революций. Некогда было так излишествовать. Государственные дела мешали. А что некоторые бегали по дамам, — так ведь это только в свободное от работы время. Чтобы снять напряжение от дел государственных.
Кр
mirdalubov.com
Гедонизм что такое gedonizm значение слова, Философский словарь
1. Гедонизм – (от греч. hedone — удовольствие ) — этич. принцип , согласно к-рому высш. целью и гл. стимулом человеч. поведения является наслаждение . Был выдвинут др.-греч. философом вт. пол. 5 — нач. 4 в. до н. э. Аристип-пом, к-рый утверждал, что стремление к удовольствию заложено в человеке природой и определяет все его действия. Однако человек не должен становиться рабом удовольствия, ему следует стремиться к разумному наслаждению. Г. был развит Эпикуром и его последователями, у к-рых он сближается с эвдемонизмом. В Новое время был использован в утилитаристской этике. Ее основатель И. Бентам (1748-1832) считал, что нравственность поступка можно высчитать как баланс удовольствий и страданий.
2. Гедонизм – (греч.-наслажаение): этическая теория , согласно которой высшим благом для человека является наслаждение , понимаемое как чувственное удовольствие , как отсутствие телесных страданий и как независимость, безмятежность духа. Гедонизм не означает оправдания грубых, безудержных телесных удовольствий или «чистых» чувственных наслаждений, ибо это ведет к аморализму в мыслях и поступках. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» ( Эпикур ). Чувственные удовольствия должны сочетаться с духовными, получаемыми от занятий любым делом, философией, от общения с близкими людьми. Гедонизм преувеличивает роль наслаждений в жизни людей. Являясь одной из многих человеческих потребностей, стремление к наслаждению имеет различное содержание , которое зависит не только от личностных качеств человека, но и от культуры, от среды, в которой он живет, от образа его жизни, уровня образования и воспитания. Мудрость и истинное счастье предполагают сохранение свободы духа и сопротивление желаниям и иллюзиям . В морали гедонизм – доктрина , считающая, что моральность состоит в поиске удовольствия как источника расцвета человека.
3. Гедонизм – (греч. hedone — наслаждение ) — этическая установка , с т.зр. которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу. Г. впервые заявляет о себе в древнегреческой школе киренаи-ков, где он радикализирован в качестве смысложизненного, а окружающий мир понят как объект эстетического и чувственного наслаждения во всех своих выражениях (напр., красота бедствия). Эпикур стремился, соблюдая меру в наслаждениях, избегнуть страданий, его идеал — самозамкнутая жизнь , полная чувственных и духовных наслаждений, не приносящих пресыщения. Христианство противопоставляет Г. аскетизм , однако именно в последнем Г. проявляется в форме наслаждения собственными страданиями. Возвращение к умеренному Г. Эпикура и признанию ценности чувственного происходит в период Возрождения, что задает фундамент идей этического эгоизма просветителей 18 в. Кант Г. отвергает за приверженность чувственному, не способному задать основу морали. Утилитаризм определяет свое центральное понятие » польза » как достижение наслаждения или избегание страдания. Вновь радикальное проведение принципов Г. встречается в индивидуализме , признающем возможность наслаждаться за счет другого или общества вообще. Д.В. Майборода
4. Гедонизм – (греч. наслаждение ) — широко применявшийся в истории этической мысли способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований Г. сводит к общей цели — к получению наслаждения и избеганию страдания. Эта цель рассматривается как осн. движущее начало в человеке , заложенное в него природой ( Натурализм ) ft в конечном счете определяющее все его действия. Как принцип нравственности, предписывающий людям стремление к земным радостям, Г (как и эвдемонизм ) противоположен аскетизму . В Древн. Греции одними из первых философов, проводивших принцип Г. в этике, были Демокрит и Аристипп . Наиболее же известен своим обоснованием Г. Эпикур , с именем к-рого связывается целое течение в теории морали — эпикуреизм Идеи Г. проповедовал также римский последователь Эпикура Лукреций. В эпоху средневековья идеологи христианской церкви резко осуждали Г., считая земные наслаждения греховными ( Грех ) Принцип Г. в этике вновь возрождается в эпоху возникновения и утверждения буржуазных отношений. Это не случайно, поскольку он как нельзя лучше отвечал «классическому» буржуазному воззрению на человека, прежде всего, как на частного предпринимателя («движущим началом об-ва является частное лицо, преследующее свои собственные интересы ; целью об-ва и, следовательно, морали должно быть благо этого частного лица, а его материальное благополучие является, в конечном счете, содержанием общечеловеческого блага ). Гоббс, Локк, Гассенди, Спиноза , фр. материалисты XVIII в. в борьбе против религиозного понимания нравственности часто прибегали к гедонистическому истолкованию морали. В дальнейшем принцип Г. нашел наиболее полное выражение в утилитаризме . Идеи Г. разделяют мн. теоретики совр. буржуазной этики — Дж. Сантаяна, М. Шлик, Д. Древ и др. В древности и в новое время Г. играл в целом прогрессивную роль и этике, поскольку он противостоял религиозной нравственности и представлял совей попытку истолковать мораль е материалистических позиций Однако его нельзя считать научным принципом этической теории Тем более он не отвечает совр уровню званий о человеке. Марксизм рассматривает человека как существо общественное. С этой т зр. сведение многообразных человечески» потребностей к получению наслаждения является крайним упрощением и: в конечном итоге исходит из биологического или чисто психологического понимания человека как только природного существа Гедонистический принцип, кроме того, индивидуалистический характер и часто тяготеет к этическому релятивизму . Сами наслаждения, к к-рым стремятся люди , имеют конкретно-историческую природу, их содержание неодинаково в разные истерические эпохи и у разных социальных групп. Поэтому только в социальной практике следует искать происхождение веек стремлений и целей, к-рые ставят перед собой люди. В совр буржуазном об-ве формируется комплекс моральных представлений анархо-Г., где мистифицируются и обожествляются «природные» склонности человека к безграничным наслаждениям, отвергаются трудовая дисциплина , социальные обязанности, культурные и моральные нормы как опора консерватизма ( Нигилизм ), выдвигаются требования поиска новых неконтролируемых примитивных связей между людьми, узаконения аморализма . Анархо-Г. служит, с одной стороны, крайним средством для массового распространения/морали потребительства, а с др. — способом отвлечения критически настроенных слоев буржуазного об-ва от подлинно революционной морали
5. Гедонизм – (от греч. hedone — удовольствие ) — этическое направление, рассматривающее чувственную радость , удовольствие, наслаждение как мотив , цель или доказательство всего нравственного поведения. Гедонист — тот, кого мы называем «сластеной». Это направление было основано Аристиппом из Кирены (поэтому также называется философией киренаиков). Наше ощущение есть движение ; если последнее является мягким, возникает чувство удовольствия, если движение резкое, возникает чувство неудовольствия. Добродетель — способность наслаждаться, но только образованный, проницательный, мудрый умеет правильно наслаждаться; он не следует слепо за каждой возникающей прихотью и если наслаждается, то не отдается наслаждению, а стоит над ним, владеет им. Др. гедонисты определяли высшее благо как веселый характер (душевный склад), радость общения с людьми или просто как свободу от неудовольствия и боли. Гедонистами были Гельвеции и Ламетри.
6. Гедонизм – (греч. hedone— наслаждение ) — принцип обоснования моральных требований, согласно к-рому добро определяется как-то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а зло — как-то, что влечет за собой страдание . Теоретический Г. является разновидностью натурализма в этике. В его основе лежит представление , что гл. движущим началом в человеке , заложенным в него природой и определяющим все его действия, является наслаждение. Г. возник еще в древности. В Греции гедониками называли последователей этики Аристиппа . Наиболее развитой формы Г. достиг в учении Эпикура . Идеи Г. занимают центральное место в утилитаризме Милля и Бентама. В совр. буржуазных теориях Г. обычно присутствует лишь в качестве методологического принципа — способа определения добра, хотя большинство зап. этиков считают определение добра через наслаждение грубым упрощением и вульгаризацией моральных проблем. Г. как тип этической теории исходит из представления о морали как разновидности фетишистского сознания, противостоящего живым индивидам, и полагает, что не считающаяся ни с чем, попирающая все общественные условности ориентация на естественные человеческие влечения является более прямым путем к счастью людей, гармонии отношений между ними. В качестве нормативной традиции Г. перешагнул границы философско-этических систем, подвергнувшись при этом ряду превращений. В реальном опыте жизни он существует в двух формах — эстетствующего аристократизма и вульгарной погони за чувственными наслаждениями, являясь в обоих случаях выражением индивидуалистической позиции .
znachenieslova.ru