Символ гедонизма: Символ гедонизма. Кто такой гедонист? Из истории возникновения понятия

Содержание

Гедонизм что это такое основные принципы плюсы и минусы

Каждому из нас нравится заниматься приятными и интересными делами. Но мир не идеален, поэтому приходится идти на компромиссы, постоянно в чём-то себя ограничивать и заниматься скучными, не особо интересными делами. А что если полностью построить свою жизнь так, чтобы получать максимум приятных эмоций и по возможности избегать неприятных?

Впервые эту идею высказал древнегреческий ученый Аристипп, который пришёл к выводу, что смысл жизни заключается в получении удовольствия. Вокруг данного утверждения он построил целое направление в философии – гедонизм. Сегодня мы подробно разберемся в том, что такое гедонизм, узнаем основные принципы данного направления и какую пользу гедонизм принести в реальной жизни. Начнем.

Что такое гедонизм?

Данный термин имеет два значения:

  1. Философский (этический) гедонизм – это учение о том, что человек должен стремиться к получению удовольствия. При этом не следует отождествлять гедонизм с эгоизмом. Речь идёт о том, что общество должно быть построено так (и люди должны взаимодействовать между собой так), чтобы все были удовлетворены и испытывали минимум неудобств.
  2. Психологический (физиологический) гедонизм – естественное стремление человека увеличить количество удовольствий в своей жизни и уменьшить количество страданий. Данное явление считается главным (а иногда и единственным) мотивом для большинства человеческих поступков.

Во втором значении термин «гедонизм» используется редко, поэтому мы рассматриваем именно философский или этический гедонизм. Он в свою очередь может принимать одну из двух форм:

  • гедонический эгоизм – стремление к собственному удовольствию;
  • универсальный гедонизм (утилитаризм) – стремление к всеобщему удовольствию.

Этический гедонизм строится на убеждении, что весь смысл жизни человека определяется желанием получать удовлетворение от всего, что он делает. Ни одна из жизненных сфер не должна причинять дискомфорта. Человек должен любить свою работу и получать от неё удовольствие, рядом должны быть приятные ему люди, у него должны быть интересные увлечения. При этом все неприятные явления следует полностью исключить.

Основная идея гедонизма заключается в том, что нужно прожить приятную для себя жизнь, наполненную положительными эмоциями и увлекательными занятиями, при этом в ней не должно быть страданий.

Как проявляется гедонизм?

В гедонизме рассматриваются все виды удовольствий, доступные человеку: вкусная еда, секс, хобби, приятное общение, употребление алкоголя и прочее. У большинства людей удовольствие ассоциируется с различными физическими наслаждениями, но гедонизм подразумевает также получение эстетического и морального наслаждения. Это может быть удовольствие от созерцания живописного ландшафта, радость от бескорыстно оказанной помощи или чувство удовлетворенности от хорошо проделанной работы.

Гедонизм подразумевает не только выбор занятий, доставляющих удовольствие, но и отказ от всего, что причиняет дискомфорт. И вторую часть большинству людей понять гораздо сложнее. Многие из нас постоянно занимаются не приносящими радости делами, от которых можно было бы полностью отказаться. Иногда мы просто не можем отличить настоящее удовольствие от навязанного. В таких ситуациях нам кажется, что мы отдыхаем, хорошо проводим время с друзьями, а на самом деле мы пребываем в сильном напряжении.

Наверняка и у вас бывали ситуации, когда вы соглашались поучаствовать в каком-то «развлекательном» мероприятии, несмотря на отсутствие желания. Например, друзья пригласили в клуб, и вы не смогли отказать, поэтому весь вечер провели в дискомфортной для себя обстановке. Формально такое времяпровождение считается отдыхом, но на практике оно может утомить сильнее, чем самая сложная работа. Поэтому умение говорить «Нет!» – один из важнейших навыков гедониста.

Сложно найти двух человек с одинаковыми интересами и желаниями, поэтому гедонизм у всех проявляется по-разному. Главное – уметь выделять для себя дела, которые доставляют истинное удовольствие и не причиняют неудобств. Гедонистом можно назвать человека, который «прожигает» жизнь, всячески развлекается, выпивает с друзьями, живёт сегодняшним днём и не думает о завтрашнем. Точно так же гедонистом является успешный бизнесмен, который находит удовольствие в том, чтобы посвящать всё свободное время работе и строить подробные планы на годы вперёд.

Принципы гедонизма

Для полного понимания того, что такое гедонизм, достаточно знать один основополагающий принцип данного учения – нужно жить в своё удовольствие, избегая страданий. Всё остальное – индивидуально, ведь каждый человек находит удовольствие в разных вещах.

При этом существуют определенные факторы, влияющие на количество и качество эмоций, которые нам доставляют любимые занятия. Если хотите получать больше удовольствия от жизни, запомните эти принципы и учитывайте их, когда строите планы.

  1. Завышенные ожидания приводят к разочарованию даже при положительном результате. А приятные сюрпризы на фоне заниженных ожиданий радуют вдвойне. Поэтому, планируя любые приятные занятия, не следует переоценивать перспективы. Лучше продумать более скромный сценарий, а потом получить больше удовольствия за счёт неожиданных радостных событий.
  2. Гарантированные маленькие радости могут сгладить разочарование. Поэтому их всегда желательно включать в свои планы на случай, если не сбудутся какие-то важные ожидания.
  3. Нельзя перебарщивать с любимыми удовольствиями. Предположим, вы попробовали новые конфеты с необычной начинкой и решили, что отныне это ваше любимое лакомство. Так и будет, если вы будете изредка баловать себя ими. Но если вы начнёте покупать эти конфеты каждый день, то вскоре потеряете к ним интерес и лишитесь данного удовольствия.
  4. Наслаждение от определенного занятия сильно зависит от подхода к нему. В пример можно привести вино. Кто-то пьёт его маленькими глотками, стараясь прочувствовать каждую нотку его вкуса и рассматривая узоры, которые оно оставляет на стекле бокала. А кто-то выпивает практически залпом в качестве аперитива. Нельзя сказать, что второй человек делает это совсем уж без удовольствия, но уровень наслаждения совсем другой.
  5. Сила удовольствия зависит от обстановки и
    совмещения с другими приятными обстоятельствами.
    К примеру, шашлык приятнее есть на природе, даже если в вашем любимом кафе его готовят намного вкуснее. И даже секс может быть гораздо приятнее, если ему предшествует романтический ужин или другие «особенные» события.

Разумеется, следование принципам гедонизма подразумевает не только поиск удовольствий, но и избегание дискомфорта. Поэтому всегда заранее думайте о том, действительно ли вы хотите заниматься тем, что планируете. Желательно также спрашивать об этом у окружающих, ведь гедонизм подразумевает, что хорошо всем, а не только вам. И не забывайте, что нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от неинтересного времяпровождения, предложенного друзьями.

История развития гедонизма

Основал данное учение древнегреческий философ Аристипп (V – IV вв. до н. э.). Он считал, что у человеческой души есть два основных состояния: удовольствие и страдание. По его мнению, между разными видами этих двух чувств нет особой разницы, и меняется только их интенсивность. Аристипп заложил основной принцип гедонизма: получать максимум удовольствий от жизни, избегая страданий.

Эпикур (IV — III вв. до н. э.) считал, что человек должен прожить «удавшуюся» жизнь, а важнейшим показателем удавшейся жизни он считал отсутствие страданий и несчастий. В понимании Эпикура, счастливый человек – это тот, кому не приходится заниматься неприятными делами. При этом он не придавал большого значения изысканным удовольствиям и роскоши, считая, что наиболее важными являются простые и доступные блага: личное счастье и крепкая дружба.

Английский философ Генри Сиджвик (1838-1900) по-своему определял, что такое гедонизм. Он разделил это понятие на два: «этический гедонизм» и «психологический гедонизм» (мы рассматривали их выше). Первый термин используется для обозначения классического философского гедонизма, каким его описывал Аристипп. Второй подразумевает заложенное в нашей психике стремление к удовольствиям и избегание страданий.

Плюсы и минусы гедонизма

Гедонизм – это система принципов, направленная на то, чтобы повысить уровень счастья каждого человека в отдельности и человечества в целом. С этой точки зрения его пользу можно считать неоспоримой. Так же, плюсы гедонизма проявляются в следующем:

  1. Получение удовольствия снижает уровень стресса, способствует расслаблению и хорошему отдыху. Это позволяет продуктивнее работать, избегая эмоционального выгорания, и быть эффективнее во всех делах.
  2. Стороннику гедонизма свойственно думать не только о своих интересах, но и о чужих. Поэтому рядом с таким человеком всегда комфортно.
  3. Гедонисты не накапливают негатив. Благодаря этому они не склонны к токсичности и практически никогда не ссорятся с близкими.
  4. Экспериментально установлено, что регулярное получение удовольствия повышает креативность и другие когнитивные способности. Улучшается даже физическое здоровье, поэтому жизнь гедониста становится более приятной во всех отношениях.

Имеются у гедонизма и некоторые недостатки:

  1. Ослабление вкуса к наслаждениям. Если в жизни человека много удовольствий, ему становится сложнее радоваться повседневным мелочам.
  2. Праздность. Иногда возникают ситуации, когда действительно стоит поработать несколько дней по вечерам, чтобы «сделать рывок» и привлечь в свою жизнь позитивные перемены. Гедонизм же учит всегда заниматься тем, чем хочется, а не тем, чем нужно.
  3. Вред здоровью. Данное учение никак не ограничивает человека и поощряет все действия, приносящие удовольствие. В их числе могут оказаться и вредные привычки.

Заключение

Гедонизм – это учение, в основе которого лежит красивая и жизнеутверждающая идея: каждый человек должен прожить счастливую жизнь, получив максимум удовольствия и испытав минимум страданий. Разумеется, не нужно воспринимать эту идею слишком буквально, думая, что счастливо жить можно, только если у тебя есть яхта, плавающая где-нибудь в средиземном море.

Суть гедонизма не в том, чтобы получать какие-то излишества, а в том, чтобы каждый день делать правильный выбор. Нужно выбирать то, что нравится, отказываясь от всего остального. Нам каждый день приходится принимать решения разного масштаба, и гедонизм просто подсказывает нам, какие варианты нужно предпочитать, а какие – сразу же отметать.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья .

Человек стремится к роскошной жизни, получению наслаждения. Такие люди не думают о будущем, они живут сегодняшним днем. Рассмотрим, кто такие гедонисты.

Определение гедонизма

Трактовка определения«что такое гедонизм» с греческого переводится как «стремление к удовольствию». Появился термин в античности.

Гедонизм — учение этики, определяющее смысл существования людей, сводящийся к непрестанному желанию получать удовольствие от всего, что окружает человека. Он ведет себя так, чтобы получить максимум блаженства — физического, морального.

Противоположность гедонизма — аскетизм. Разница понятий в том, что сторонники второго направления воздерживаются от наслаждений. Доходит до того, что они отказываются от жизненных благ, подавляют чувственные устремления.

С учетом отличий плотских и нравственных наслаждений в психологии выделяют отдельный термин – эвдемонизм. Смысл жизни отличается — приверженцы стремятся к душевным утехам, к благополучию.

Философия гедонизма

Гедонизм в философии — это доктрина о превосходстве плотских, нравственных жизненных утех. Зачинатель — Аристипп, продолжатель Сократа, выделял два душевных состояния человека — удовольствие как приятное, деликатное и как вульгарное душевное движение. Между ними не делается различий, понятия схожи.

По мнению представителя философии, тропа к благополучию лежит в постижении наивысшего блаженства, уклоняясь от боли. Определение в философии: гедонизм — это этическое учение, которое считает блаженство высшим достатком и смыслом жизни.

Эпикур считал наслаждение принципом состоявшейся личности. Это освобождение от нежелания, брезгливости. Цель — не блаженство, а высвобождение от мук.

В 20 веке английский мудрец Бентам приобрел популярность благодаря философской идее прагматизма. Его этико-философские постулаты:

  • смысл деятельности человека — приобретение утех и наслаждение от мук;
  • эталон анализа явлений — пригодность человека;
  • компонент развития социума — влечение к повышению пользы посредством гармонии.

Он считает, что личность должна иметь особые «гедонистические соображения» в повседневной жизни.

Основные принципы гедонизма

Современное европейское общество признало доктрины утех — они приобрели массовую популяризацию. Природно то, что смысл жизни личность видит в блаженстве, удовлетворении нужд. Преобладающие качества:

  • желание получать житейские блага — телесные, физические;
  • развитие границ собственной независимости;
  • презрение к штатским, личностным обязанностям, ограничивающим нужды особы;
  • отсутствие желания стараться — в получении образования и в работе, развитии, разрешении споров.

Принцип современного гедонизма — направление деятельности в сторону наслаждения и положительных эмоций для получения счастья.

Наследование теории причиняет неудобства:

  • препятствует личностному, карьерному росту;
  • перечит нормам нравственности;
  • провоцирует проблемы со здоровьем.

Людей связывает одно — мотивация не интеллектом, а инстинктами.

Виды гедонизма

Видов 2 – психологический, этический. Оба считают удовольствие смыслом жизни.

Психологический

Является предположением о человеческом порыве увеличить собственную радость. Единственный мотив действий — перспектива удовлетворить себя, избежать разочарований. Имеет недостаток — избыточное мнение о роли эмоций.

Психологический гедонизм основывается на теории о том, что действия особы направлены на получение наслаждения. Прочие желания помогают достичь этого. Это ненормативная теория — не велит выполнять действия, а только описывает. Психологический гедонизм — определение узкой вариации теории эгоизма. Они имеют сходство: обе ориентации направлены на получение как можно большего удовольствия.

Большинство философов отвергают ПГ.

Психологи выделяют отдельный вид гедонизма — инфантильный, берущий истоки из детства. Если родители баловали ребенка, он привыкнет к этому и, став взрослым, будет получать от жизни самое лучшее. Взамен ничего не отдаст. Такую модель поведения сложно искоренить.

Этический

Это нормативная теория того, что личность должна стремиться к блаженству: собственному (эгоизм) и всеобщему (утилитаризм).

Этические ценности в этом случае такие:

  • Более очевидные — удовольствие, польза. Соответствуют человеческим интересам в жизни. Особа, стремящаяся к ним, выражает себя по-земному.
  • Страдание и блаженство выполняют функцию привыкания. Удовольствие влияет на активность личности, его отсутствие тормозит развитие.
  • Протест мучениям — главный смысл поступков, основа счастья.

Названные ценностные качества помогают человеку испытать блаженство в жизни. Гедонизм в этике ссылается на психологические концепции о безмятежном существовании.

Признаки гедониста

Гедонистический образ жизни — это наследование убеждениям гедонизма. Главная ценность—получить всевозможные, ежедневные удовольствия. Гедонисты — особы, которые различными методами уменьшают собственные переживания. Действия их направлены на истинное наслаждение жизнью, они не обращают внимания на последствия. Полноценный образ жизни для таких людей — единство приятных ощущений.

Гедонист—это такой человек, который уделяет внимание занятию, приносящему радость. Когда оно исчерпает себя, он находит новое увлечение. Личность не боится заводить отношения ради любви, интима. Признаки, присущие гедонистам:

  • слабая выдержка;
  • желание получить благополучие без усилий;
  • бескультурье, самолюбие;
  • эгоцентризм;
  • безделье;
  • слабый самоконтроль.

Способы достижения наслаждения перечат обществу.

Имеет сходные по значению слова: сибарит—личность, живущая ради баловства, и эпикуреец — особа, достигающая блаженства посредством освобождения от мук. Главный источник удовольствия — идилличность.

Гедонистическая модель ценностных ориентаций личности основана на поведении человека. Гедонисты любят быть в центре внимания, придают значение внешнему виду — следят за новинками моды. Особы не боятся экстравагантности — ярко красятся, вызывающе одеваются, легкомысленно поступают.

Если человек не испытывает удовольствия от жизни, говорят об ангедонии. Это ненормальное состояние психики, сложно поддающееся лечению. Способы направлены на повышения уровня эндорфина в организме. Чтобы излечиться, человек должен искать во всем радость.

Интересный факт: с учетом того, что гедонист ценит настоящее, ради двух минут блаженства он совершит деяние, которое повлечет за собой отвратительные проявления.

Плюсы и минусы гедонизма

Четкого ответа на вопрос нет. Люди трактуют гедонизм по-разному. Одни считают это погоней за новыми впечатлениями, другие — любовью к красивым вещам.

Примеры негативных последствий гедонизма:

  • Отсутствие перспектив — удовольствие надоедает, требуются новые занятия. Когда они будут пройдены, человеку ничего не приносит радость.
  • Потеря времени. В розысках блаженства пропускается момент принятия важных решений.
  • Влияние на здоровье.
  • Переедание.
  • Наркомания и прочие зависимости.

Гедонисты — эгоисты, поскольку беспокоятся о личной выгоде, удобстве. Но эгоизм есть у каждого человека. Плохого в том, что личность живет в свое удовольствие, стремится к хорошей жизни, нет. Главное — не переступить черту между безвинным получением блаженства и бездушным отношением к другим людям.

Гедонизм у женщин

Получение удовольствия от существования — короткий путь к счастью. Этим принципом руководствуются мужчины и женщины. Они наслаждаются жизнью на данный момент, не думая о завтрашнем дне. И они избавляются от напряжения.

Признаки женского гедонизма:

  • Любит сладкое. Не только кушать, но и нюхать, рассматривать.
  • Оптимистична. Избегает негатива, проблем. Умеет развеселить скучную компанию, несмотря на осуждение.
  • Спутнику с такой женщиной хорошо, но сложно. Она — идеал страсти, любит прикосновения, часто капризничает. Мужчина чувствует себя курьером.
  • Привыкла получать желаемое. Может занять денег на необдуманную покупку.
  • Любит красивые вещи — кружева, облегающие платья, высокий каблук.
  • Выбирая друзей и любимых, обращает внимание на внешность. Хочет, чтобы рядом находились красивые люди.

Для удовлетворения желаний женщина использует не внешние факторы, а внутренние. Настроение полностью зависит от нее.

Известные гедонисты

Общество полно гедонистов. Касается не только нашего века — ценители блаженной жизни существовали и ранее. Почитателями удовольствия были Петрарка, Бокаччо, Гельвеций.

Знаменитые представители шоу-бизнеса, которые становились успешными, подходят под термин «гедонист». Они живут на широкую ногу, извлекают из жизни самое лучшее. Некоторые занимаются благотворительной деятельностью — это благодаря тому, что они удовлетворили собственную жажду наслаждения.

Тест на уровень гедонизма

Предназначение теста — определить степень гедонизма у лиц старше 18 лет. Применяется для самостоятельного прохождения и в методиках психологов. Состоит из 25 вопросов, напротив которого ставится «да», «нет»:

  • Я всегда слежу за выходом новинок кино.
  • Лучше я поголодаю, чем буду кушать невкусную пищу.
  • Я пью не самый дешевый алкоголь.
  • Считаю нормальным, когда человек пытается забыться от проблем.
  • Обожаю веселиться по-настоящему.
  • Мне знаком утренний синдром похмелья.
  • Интересные знакомства сулят развлечения.
  • Хотя бы раз мой партнер говорил о моей изысканности в сексе.
  • Мне часто говорят о моем хорошем вкусе.
  • Иногда лишаю себя чего-то, чтобы в дальнейшем вдвое больше получить удовольствия.
  • Еженедельно хоть немного, но пью.
  • Хожу по магазинам ради развлечения.
  • За последние 3 месяца хотя бы раз употреблял наркотики.
  • Хоть и не могу позволить себе все самое лучшее, пытаюсь хоть раз попробовать.
  • Редко испытываю вину за любовь к наслаждению.
  • Когда болит голова, лучшее для меня – полежать.
  • Надо баловать себя ежедневно.
  • Если мне нравится песня, слушаю по 10 раз в сутки.
  • По вечерам у меня имеются традиции самоублажения.
  • Извлекаю удовольствие из любого занятия.
  • Общаюсь с приятными людьми в качестве подарка для себя.
  • Когда на столе стоит 2 блюда (здоровое, но простое и нездоровое, но дорогое), я выберу второе.
  • Если играет красивая музыка, рядом находится приятный собеседник, позволяю выпить себе больше.
  • Я курю.
  • Не вижу радости мешать кому-либо наслаждаться пищей, алкоголем.

По окончании теста сложить количество положительных ответов.

До 5 баллов: человек-отшельник. Способен отрекаться, переносить трудности, максимально упрощая жизнь. Личность любит размышлять, умственные задания приносят удовольствие. Мало общается с незнакомыми людьми. Окружающие не понимают позиций, считают характер особы тяжелым. Друзей у них мало.

6-13: больше монах, чем гедонист. Если необходимо, человек легко справится с трудностями. Работящий, любит достигать целей, критичен. Личность редко переедает, не злоупотребляет алкоголем, боясь сорваться. Друзей мало, имеет постоянных собеседников.

14-19: больше гедонист, чем отшельник. Любит напиться, покушать, общаться с интересными людьми. Таким личностям необходимо жить плодотворно, правильно решая проблемы. Угроза — опуститься в бездонный гедонизм.

20-15: закоренелый гедонист. У человека много друзей, он продвинулся по карьерной лестнице, самосовершенствовался, но живет скотской жизнью. Он не способен само отрекаться, справляться с трудностями. В жизни немало ярких событий, но внутри душа пуста.

На вопросы отвечают быстро, не задумываясь.

Книги про гедонизм

Понятию уделяли внимание ученые, психологи и философы. Трактовка гедонизма встречается в произведениях художественного слова. Известные книги:

«Принципы этики» Д. Мур. Философ из Англии рассуждает о понятии, объясняет заблуждения – слияние удовольствия с способов его получения.

«Короли и капуста» О. Генри. Писатель выдумал страну, жители которой пытались себя развлечь.

«Мозг и удовольствия» Д. Линден. Описываются открытия в сфере нейробиологии, позволяющие взглянуть на получение блаженства.

«Портрет Д. Грея» О. Уайльда. Экранизированное произведение, демонстрирующее отрицательные проявления, последствия гедонизма.

«Год в Провансе» П. Мейл. Герой отказался от бизнеса, уехал во Францию, где ни в чем себе не отказывал.

Список книг можно бесконечно продолжать — они рассказывают об удовольствии, отсутствии страданий. Их стоит прочесть.

Декаданс—спад, понижение уровня произведений литературы. Декадентский гедонизм — утрата в рассказах ценностей общества — долг, супружеская верность, трудолюбие. Перечисленные гедонистические произведения были признаны шедеврами.

Лозунг «смысл бытия — гедонизм» существует тогда, когда наслаждение воодушевлено и подчинено нравственным ограничениям. Удовольствие не может быть положено в основу существования человека, поскольку оно сопровождается скукой.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья .

Гедонизм (от греч. ἡδονή (hēdonē) — наслаждение) — учение в философии (в частности в этике), согласно которому получение удовольствий, удовлетворение желаний, стремление к развлечениям является основной жизненной целью. При этом необходимо отгораживаться от зла, боли и страданий.

«Гедонизм – это искусство построить для себя такое удовольствие, которое не будет причинять неудовольствие другим».
Мишель Онфре, французский философ и писатель

Гедонист — это человек, который ведёт гедонистический образ жизни.

Гедонизм является противоположностью аскетизма. При аскетичном образе жизни человек отказывает себе в любых удовольствиях и развлечениях. На первое место он ставит религиозные или духовные цели.

Гедонизм понимается по-разному. Для одних это полное безделье и праздная жизнь, для других — занятие любимым делом, отсутствие негативных эмоций и страданий.

В первом значении синонимом гедонизма будет эпикурейство (а человека, ведущего такой образ жизни, называют эпикурейцем).

Гедонизм в античной философии

Аристипп Киренский

Самое раннее упоминание о гедонизме принадлежит древнегреческому философу Аристиппу Киренскому (IV век до н. э.). Он основал киренскую школу. Последователей его идей называют киренаиками.

Киренаики считали, что только получение удовольствия и наслаждения является главной целью. Они старались получать радость и наслаждения от каждой минуты жизни.

Один из философов-киренаиков — Гегезий Киринейский (или Гегесий Александрийский) — утверждал, что невозможно достичь наслаждения и счастья. Поэтому, чтобы отгородиться от плохого в жизни, он предлагал достигать безразличия. А если достигнуть безразличного отношения не получается, то можно уйти из жизни, совершив самоубийство.

Эпикур

Эпикур — древнегреческий философ

Другой древнегреческий философ — Эпикур (IV–III вв. до н. э.) — основал свою школу (которая называлась Сад Эпикура) и философское течение эпикуреизм.

Эпикуреизм

С развитием эпикуреизма киренская школа постепенно теряла своё влияние.

Основные идеи Эпикура:

  • цель жизни — получить предельное удовольствие;
  • нужно освободиться от мучений, страданий и волнений;
  • нужно быть благоразумным в своих желаниях, не пытаться желать то, что тебе не нужно, и потом страдать из-за того, что не можешь этого получить.

Эпикур и его последователи жили скромной жизнью, довольствуясь малым, находя удовольствие в общении с друзьями и близкими.

Эпикур призывал достичь атараксии (греч. ταραχή (taraxia) — тревога, волнение, и ἀ – отрицательная частица). То есть такого положения, когда человек сможет полностью освободиться от волнений и страданий.

Эпикуру также приписывают понятие гедонистического эвдемонизма.

Гедонистический эвдемонизм

Эвдемонизм (от греч. εὐδαιμονία (eudemonia) — счастье, блаженство) — учение в этике, согласно которому главная цель жизни человека состоит в устремлении к счастью, желании достичь его.

Эпикур считал, что счастье — это удовольствие, но которое можно получить не от плотских наслаждений, а от благоразумных желаний и скромной жизни. В этом состояло отличие гедонистического эвдемонизма Эпикура от общих теорий об эвдемонизме.

Термин эвдемонизм связывают также с Аристотелем, Сократом, Спинозой, Эразмом Роттердамским, Кантом и другими философами.

Что такое эпикурейство

Эпикурейство — идеология, согласно которой человек занимается только утехами, стремится к блаженству и исполняет все свои прихоти.

Эпикурейство может быть синонимом эпикуреизма. Но только во втором его значении.

Первое значение эпикуреизма — это учение Эпикура. Но впоследствии его идеи были ложно истолкованы и у слова появилось второе значение. Под эпикуреизмом стала также пониматься идея, что человек должен жить только ради удовольствия и собственного комфорта.

Гедонизм и утилитаризм

Благодаря работам британских философов Джереми (Иеремия) Бентама (1748–1832) и Джона Милля (1806–1873) гедонизм сравнивают с утилитаризмом.

Утилитаризм (от лат. utilitas польза) — учение, созданное Джереми Бентамом, согласно которому совершать нужно только те поступки, которые приносит счастье большему количеству людей. Основу его учения составлял этический гедонизм.

«Создавай столько счастья, сколько в твоих силах создать: освобождайся от страданий, от которых способен освободиться. Каждый день — это возможность доставить удовольствие другим или уменьшить их страдания».
Джереми Бентам
(ориг. Create all the happiness you are able to create: remove all the misery you are able to remove. Every day will allow you to add something to the pleasure of others, or to diminish something of their pains)

Этический гедонизм

Концепция, согласно которой человек должен стремиться к счастью и избегать боли и мучений. Этический гедонизм использует мораль для определения того, какой поступок считается хорошим, а какой дурным.

  • гедонистический эгоизм;
  • гедонистический утилитаризм.
Гедонистический эгоизм

По этой идеологии какой бы поступок вы не совершили, с точки зрения морали он будет правильным, если сделали вы это для своего счастья.

Гедонистический утилитаризм

В основе этой идеологии мысль: если совершенный поступок делает наибольшее число людей счастливыми, то, опять же с точки зрения морали, он будет считаться правильным.

Узнайте также, что такое Этика.

Парадокс гедонизма

Идея Эпикура о скромной жизни и чувстве меры в желаниях привела к появлению парадокса, который известен как парадокс гедонизма.

Он заключается в следующем: чтобы получить большее удовольствие от жизни, нужно отказаться от определённых вещей, которые приносят удовольствие. Чувство радости и счастья будет сильнее, если довольствоваться малым и жить непритязательно.

Гедонизм и декаданс

Анри де Тулуз-Лотрек «В кафе La Mie», 1891

Декаданс или декадентство (франц. décadence) — падение, культурная деградация.

В искусстве этот термин используется для обозначения периода конца 19 — начала 20 века. В то время в Европе царило тягостное настроение. Преобладали пессимистичные, мрачные мысли. Чувствовались всеобщая усталость от жизни и социальный упадок.

Термин гедонизм в разное время понимался по-разному. Иногда его сравнивают с декадансом. Но в отличие от последнего гедонизм не несёт в себе идею упадка. Ведь получать удовольствие не означает ничего не делать.

Наоборот, нужно делать то, что нравится, приносить удовольствие в свою жизнь, но при этом не вредить ни себе, ни другим. А удовольствие не всегда связано с пагубными пристрастиями. Гедонисты могут находить его в работе или семье.

Гедонизм в психологии

В психологии термин описывает поведение человека, которое строится только на желаниях получить удовольствие и оградить себя от страданий и боли.

Гипергедонизм

Термин в психологии, который обозначает чрезмерное влечение к удовольствиям и развлечениям.

Гедонизм в русской литературе

Лев Николаевич Толстой — русский писатель

Русскому писателю Льву Николаевичу Толстому (1828–1910 гг.) приписывают гедонистическое отношение к жизни. В частности, из-за его цитаты:

«Счастье — это удовольствие без раскаяния».
Л. Н. Толстой

М ало употребляется в обиходе слово «гедонизм», хотя его сутью пронизана действительность людей современного общества. Парадокс, «перевёртыш» общественного сознания — это внедрение ненужного под идеей необходимого в жизни индивидуума. «Получить все тридцать три удовольствия», «взять от жизни всё» и тому подобные идеи уводят человека в чувственное, иллюзорное восприятие смысла жизни.

Захламляя эфир собственного сознания новыми и новыми страстными желаниями, человек бежит от истинного понимания происходящего, неприукрашенного развлечениями для ума и тела. Будет ли гедонист прикладывать усилия к поиску истины, стремиться к творению, самопознанию, развитию — вопросы риторические. Человек настолько поглощён миром наслаждений, в той или иной форме, что редко способен осознать нахождение в иллюзии. Подобные умонастроения не новы, о чём свидетельствуют философские течения подобного уклона, возникавшие на протяжении истории человечества.

Что такое гедонизм

К самому древнему философскому размышлению об образе жизни, говорящему о стремлении получать удовольствие, избегать боли, относятся сформированные идеи Чарваки (Carvaka). В ранней индийской мысли (V–VI веков до н. э.) данное течение было скрытным, не признанным традиционными школами. В эпосе «Махабхарата» Чарвакой зовут злодея, назначившего себя представителем всех учёных и одетого как учёный, который советует неэтичные действия.

В то же время в Древней Греции гедонизм стал частью господствующей философии. Впервые определение hedone встречается у древних греков, что переводится как ‘наслаждение’. Термин гедонизм означает направление этические учения, системы ценностей, где моральные определения исходят из противопоставляемых категорий — удовольствия и страдания.

Философские, психологические измышления об определении, нюансах понятий счастье, удовольствие, смысл жизни ведутся до сих пор; и для каждого эти понятия индивидуальны, согласно призме смотрящего на мир, подверженности внешним влияниям, груза предшествующего опыта, доминирующим в обществе системам воззрений — много факторов действует.

Определяя гедонизм простыми словами, можно сказать, что это стремление к наслаждению как основополагающая цель жизни человека. Наслаждение рассматривается как ступень, ведущая к счастью. То, что вызывает страдания, дискомфорт, должно быть устранено. Это относится к удовлетворению чувственных, телесных желаний, и отчасти примеры гедонизма проявляются мотивами стремления к духовным целям, выраженным в идеях достижения райских удовольствий или нирваны как чувства постоянного блаженства.

Любопытен следующий диалог о различении тонкостей мотивации индивидуума.

«— Ты всё ещё видишь рай и ад глазами морали, безнравственности. Рай и ад — просто состояния наших умов. Они отражают нашу удовлетворённость и также проявляют состояние неудовлетворённости. Они символизируют наши стремления, наше желание счастья и нежелание печали. Они показатели нашей привязанности или непривязанности. О том, кто свободен от вожделения, удовлетворён своими обстоятельствами, говорят, что «живёт на небесах», потому что такой человек свободен от похоти, гнева и жадности. А при отсутствии удовлетворения похоть, гнев, жадность навеки прокладывают греховный путь человеку. И такой недовольный человек, даже имея все пути к счастью, получив все блага мира, всегда будет иметь состояние ума, подобное аду.

— Другими словами, чтобы попасть в рай, нам нужно покончить с адом внутри нас?

— Рай не улучшение ада, а ад не падение рая. В тот момент, когда ад внутри нас разрушается, в тот же миг исчезает необходимость в рае, так как рай — всего лишь мечта терпящего страдания ада. Это его желание. Где заканчивается ад, там также пропадает желание попасть на небеса. Когда разница между раем и адом исчезает, такое состояние называется спасением и просветлением.»

Диалог фильма «ॐ नमः शिवाय», 549 серия 1

Чувства относительны, субъективны, от состояния ума зависит, как человек воспринимает существующие явления. Регулярно очищая зеркало сознания, есть шанс, распознав, совладать с семенами страстей, провокациями на чувственные удовольствия. Недостаточно единожды успокоить ум, необходимо практиковать непрерывно, сделав это частью самодисциплины. Что непросто, но возможно, даже в условиях современной действительности.

Гедонизм в современном мире

Высокий уровень потребительства, установка на развлекательность являются яркими примерами гедонизма из жизни человека сегодня. Это как индивидуальное устремление личности, так и навязываемое, принудительное счастье, прививаемое и транслируемое посредством масс-медиа, киноиндустрии, глянцевых журналов, интернет-пространства. Рекламно-развлекательная индустрия бизнеса стимулирует спрос на товары и услуги, превращая и видоизменяя понятие счастья в нечто необходимое, что должно быть постоянным, подпитываемым новыми бесконечными приобретениями, ощущениями и наслаждениями.

Тренинги, курсы по обретению счастья, карты желаний, медитации на деньги и любовь, «коврики счастья» авиакомпании British Airways 2 , сканер против недовольных покупателей 3 и масса вариаций на тему счастья — всё это переполняет рынок иллюзорными инструментами достижения некого постоянного блаженства. Нейромаркетологи исследуют поведение потребителей, «менеджеры впечатлений» работают с эмоциями клиентов, чтобы усилить впечатления от покупки. Происходящий гипергедонизм не проходит бесследно.

Массовая культура, взрастившая общество гедонизма, нивелирует либо умалчивает о последствиях гедонистического образа жизни для всего общества, человека в частности. Манипуляции общественным сознанием, отсутствие силы воли, дисциплины, адекватного самоанализа, происходящие в агрессивных условиях, способны обернуться для человека катастрофой с неопределёнными последствиями.

К чему приводит гедонизм

Рассматривая жизнь с точки зрения гедонизма, можно проанализировать последствия подобного мировоззрения на примерах биографий людей (исторических личностей или современников), имевших неограниченные возможности для удовольствий. Декорации меняются, суть остаётся прежней. Человеку без работы над собой тяжело совладать с собственными желаниями, страстями. Конкретные личности для примера здесь приводить неэтично, но лучше учиться на чужих ошибках.

Если есть интерес к исследованию вопроса последствий гедонизма, то можно самостоятельно проанализировать опыт людей, наступивших на «грабли чувственных прихотей». В пиковой форме последствия для индивидуума выражаются такими проявлениями:

  • зависимостью от того или иного инструмента наслаждения, ведущей к умственной деградации, вплоть до психических заболеваний;
  • зависимостями, ведущими к потере здоровья, подвижности тела;
  • нравственно-этическим падением и соответствующим ему поведением человека;
  • ненасытностью в получении удовольствий и, как следствие, проявлением аморальности;
  • полной потерей интереса к жизни, депрессивным состоянием и, как следствие, суицидальными умонастроениями;
  • заменой нравственных ценностей материальными и потерей искренних человеческих отношений с другими людьми.

Для одного удовольствие в разнообразии и широте. Для другого наслаждение в интенсивности переживания и глубине. Причём одно может перетекать в другое бесконечное число раз. Иллюзии заманчивы и способны надолго вскружить голову гедонисту.

«Переход гедонизма из индивидуального уровня на уровень доминирующей философии общества подталкивает это общество к медленному, но неизбежному саморазрушению, вызывая такой качественный и количественный рост отклонений, при котором утрачивается жизнеспособность социума и начинается процесс его угасания» (Хагуров Т. А., доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН) 4 .

Индустрия бизнеса заинтересована в гедонизме современного общества, стимуляции потребления. Но каждый человек обладает свободой выбора: делать это или нет. Ведь есть выход, если соблюдать простые рекомендации:

  • получать и применять в жизни знания о здравом образе жизни;
  • прогнозировать, оценивать последствия своих действий;
  • принимать ответственность в первую очередь за свою жизнь, мысли, действия, поступки, привычки;
  • проявлять силу воли, сделать дисциплину частью образа жизни;
  • игнорировать развлекательную индустрию и сопутствующие ей товары, услуги;
  • проявлять аскетичность в потреблении благ жизни и скромность в выражении себя в социуме;
  • можно поразмышлять, изучить опыт других людей и найти свои точки опоры для движения в направлении здорового образа существования.

Желательно при этом следовать здравомыслию не только ради собственного развития, но и во благо общества в текущем моменте и в будущем, места, где находишься, и планеты в целом. Делая очередной выбор, идти не в сторону «нравится или не нравится», а в направлении «будет ли это мне или кому-то полезно?». Удивительным открытием способно стать исследование того, какой ценой даются наслаждения; какие ресурсы Земли, живых существ используются для приятного времяпрепровождения человека; какова плата за ненужные удовольствия.

Как проявляется гедонизм

Стать гедонистом может любой, поэтому если среди нижеуказанных признаков проявления такого поведения найдутся примеры из окружения, то лучше в первую очередь проанализировать себя. Гедонизм проявляется изначально в уме, затем на деле. Не всегда возможно увидеть и принять собственные грани личности.

Проявление тенденции к утешению чувств выражается как:

  • праздное проведение времени;
  • лень, апатия, инфантильность;
  • слабая сила воли, отсутствие самоконтроля, отрицание дисциплины;
  • желание получить удовольствия «здесь и сейчас»;
  • устремление к благам с наименьшим приложением труда, быстрым способом;
  • нарциссизм, самолюбие, завышенная либо заниженная самооценка;
  • постоянный поиск источников получения удовольствий, впечатлений, развлечений;
  • эмоциональность, необузданность желаний;
  • можно для себя определить возможные проявления.

Человек меняет шаблоны поведения, мышление, исходя из собственного внутреннего запроса. Поэтому при обнаружении признаков гедонизма, эгоизма лучше начать с собственного изменения, оставив в покое потребительское общество, близких и друзей с гедонистическими наклонностями. Постепенно меняя себя, человек способен стать примером проявления здравомыслия для других.

Примеры гедонизма

На каждый орган чувства и восприятия, коих от шести до тридцати трёх, обнаруживается несколько примеров гедонизма, особенно в современном обществе. Распространены проявления, связанные с пищей (от банального переедания до изысканного гурманства), сексуальными желаниями, игроманией, зависимостями от интоксикаций (алкоголя, наркотиков, кофе и других), шопоголизмом и вещизмом. Примерами сложного ментального получения наслаждения являются одержимость властью, статусом, деньгами, престижем, получение чувства превосходства над кем-то. Религиозный гедонизм подразумевает отсроченное заслуженное наслаждение.

Запуская маятник несметных 33 удовольствий, благоразумнее вспомнить о другой крайней точке — 33 несчастьях, когда в жизни человека случается великое число трудностей и испытаний. Это происходит не случайно, а по воле Высших сил и кармы, чтобы помочь человеку осознать, в верном ли направлении он движется.

Эра гедонизма и четвероякая сущность бытия

Сюжет картины охватывает не только «Эру гедонизма» в моей жизни, но и бытие в целом без конкретных временных рамок: это всеобъемлющий манускрипт с незыблемыми столпами, дополненными моим личным опытом. Здесь я выступаю в роли алхимика, пытающегося поймать за хвост вечность, препарировать бытие, разложить его на части, основы, придать личную форму, запечатлеть на бумаге и показать миру. В изобразительном плане картина действительно напоминает некий средневековый документ: готические шрифты, соответствующая флора и бестиарий, нарочитая декоративность, черно-белые пояснительные гравюры.

Бытие имеет двойственную природу. Композицию картины составляют числа 6 и 9: шестерка – мое число, женское начало, 9 – мужское начало, число моего бывшего возлюбленного. В целом, получается 69 – недвусмысленный «инь-ян», намекающий на соитие. Постоянная сменяемость двух основных элементов символизирует бесконечность.

Четвероякость всего сущего довольно очевидна: времена года, основные цвета, стихии, время суток, типы темперамента. Я пытаюсь придать обезличенному бытию конкретику, переложив на собственный чувственный опыт, поэтому каждая из четырех основных сфер – частей картины – отражает ту или иную стадию отношений с моим бывшим возлюбленным, которые свойственны любым парам и цикличны.

«Древо Жизни» в середине рисунка запечатлевает аллегорический семиступенчатый процесс перерождения художника от серой домовой мыши к кровожадной белой кунице, убившей в себе мышь, и до розовой летучей мыши-рыцаря, чьим оружием является кисть, палитра и обнаженное сердце. Малые сфироты выступают в качестве пояснений метаморфоз: левая сторона отражает путь сердца, правая же – путь света от солнца до звезды. Эти два простых символа – сердце и звезда – являются для меня некой основой искусства: умение чувствовать нутром и устремление к высокому.

По всей плоскости рисунка разбросаны Главные грехи, которые также составляют основу бытия, так как свойственны любой живой душе. Каждый из семи персонажей подписан на латыни и изображен в виде существа, словно сошедшего со страниц средневекового бестиария. Гнев/Ira, к примеру, здесь предстает в образе задиристого бойцового петуха, вступившего в бой со свирепым Василиском. В основании Древа – два существа с явно женскими чертами – Гордыня/Superbia и Зависть/Invidia. Гордыня, распустив павлиний хвост и взирая на всех свысока, с помощью селфи-палки снимает свою задницу. Жадный до золота демон Алчности/Avaritia собирает звезды в свою сумку.

Правая сторона, мужская, 6, Солнце

Лето. Красный. Огонь.

Разочарование

Верхняя малая сфера – подобие Солнца, чьим основным флористическим символом считается подсолнух. Сфера повествует о летнем разочаровании во всем сущем. Главные действующие лица – мой возлюбленный Пьеро, я – чудовищная Мальвина, и мой верный пёс. Улиткоподобное существо – Похоть/Luxuria, содержащее в себе, как мужские, так и женские половые признаки, притаилось неподалеку. Даже демон Уныние/Accidia, наблюдающий за происходящим, не может сдержать изумления от увиденного им кризиса отношений.

Весна. Синий. Воздух.

Влюбленность

С первыми дуновениями весеннего ветерка жизнь начинается заново. Мы влюбляемся. Черный котик с короткой шерсткой и маленькими ушками влюбленно смотрит на ужасающую белку, придерживая и притягивая ее к себе золотым поводочком. Лозунг этой сферы гласит: «Дебильная любовь – это когда белочка уже на поводочке, но ты все равно приманиваешь ее на коленки сладкими орешками».

Левая сторона, женская, 9, Луна

Осень. Желтый. Вода.

Страдание

О, осенью я очень хороша! Осознание себя, как феи, пришло мне поздней осенью, когда я была на мощном подъеме: «Просыпаешься однажды и понимаешь, что ты – Фея Драже из «Щелкунчика». Бывшая влюбленность моего котика доставляла страдания обоим, пока я в бешенстве не заявила, что «Я не сахарозаменитель», посадила его в клетку и подвесила на ветке рябины. Фея мстительна: я мучила его голодом, дразнила ключиком. Страдания привносят в отношения некую живость: мы наслаждаемся, мучаясь сами и мучая друг друга. На ветке под гроздью винограда затаился демон Чревоугодие/Gula, списанный с моей прожорливой кошки-сфинкса.

Зима. Белый. Земля.

Любовь

Данная сфера разделена на две сцены, полные умиротворения и безмятежности. Нет ничего более интимного, чем охранять хрупкий сон возлюбленного. Лозунг сферы, лишенный даже намёка на сексуальность гласит: «Я люблю Таню не как женщину, а как существо». Наш сон не вечен, мы проснемся, спадет пелена волшебства. Закончатся лучшие зимние каникулы.

Две малые сферы (Лето/Зима) – полярные противоположности друг друга, но между ними заметна явная связь: таким образом, два начала, мужское и женское, сходятся в точке «Coitvs» (половой акт) в середине картины.

В картине зашифрован небольшой ребус – «Улики большой любви»: предлагается найти объекты из реальной жизни, внедренные в рисунок, и доказывающие, что все вышеописанное происходило на самом деле.

Таня Пёникер

Женский ивент | nebesa-info.ru

05.03.2016. Теперь в весенний Женский ивент в игре «Небеса« помимо первой и второй частей добавилась третья часть — с новыми медалями, коллекциями и образом Девы Сирин.

Женский ивент, часть 1

 

Выполнив условия ивента, в награду вы получите образ Лисички:

ОбразНаграда
за образ
Требования для образаМедальНаграда
за медаль
Требования для медали

Образ Лисички

Здоровье: 1.000 
Удача: 5  
Блок: 5 

Добыть предмет «Символ гедонизма»

Использовать эликсир Духовный барьер 10 раз
 

 

Женский ивент, часть 2
ИзображениеХарактеристикиЧто выпадаетЗаклинанияНаграда за победуЦена нападения

Искуситель, 6 ур.


Острова 4-8 ур.

Здоровье: 130.000  
Мана: 400  
Доп. мана: 60  
Урон: 6.000  
Лечение: 600 
Броня: 20.000 

Удача: 120  
Ярость: 60  
Блок: 80 

Поздравительная открытка
Жетон Доблести 
Жетон Любви
Жетон Радости
Жетон Ненависти
Жетон Страдания
Жетон Ужаса
Рецепт Слияние циркона
Рецепт Слияние изумрудов
Свитки призыва культовых боссов
Куча циркона
Куча изумруда
Куча лазурита

Уникальные:
Окружение заботой
 
Отнимает у вас по 1.000  брони до конца боя за каждое применение. Длительность 50 ходов, стоит  50  маны

Вспышка чувств
Наносит вам  1.500 урона

25

Напасть: 100
Прогнать: 10

 

ПредметОписаниеБазовые характеристикиБонус ковкиЦенаГде найти

Цветочный скипетр
5 уровень
Редкий
(двуручный)

Урон: 550 
Лечение: 450 
Удача: 25 
Ярость: 25 
Блок: 25 
Прочность 25 

Уровень —1
Урон  100, 150, 300
Здоровье  250, 500, 700

65. 000

Поздравительная открытка
​Сокровища принцессы

Платье Принцессы
5 уровень
Редкий

Здоровье: 3.000
Лечение: 450 
Броня: 2.500 
Удача: 25 
Ярость: 20 
Блок: 20 
Прочность 25 

Уровень —1
Урон  100, 150, 300
Здоровье  250, 500, 700

65.000

Поздравительная открытка​Сокровища принцессы

Перстень с самоцветами
5 уровень
Редкий

Урон: 350 
Лечение: 450 
Удача: 25 
Ярость: 20 
Блок: 20 
Прочность 25 

Уровень —1
Урон  100, 150, 300
Здоровье  250, 500, 700

65.000

Поздравительная открытка​Сокровища принцессы

Драгоценные серьги
5 уровень
Редкий

Здоровье: 2. 000
Урон: 150 
Лечение: 200 
Броня: 1.000 
Удача: 10 
Ярость: 10 
Блок: 10 
Прочность 25 

Уровень —1
Урон  100, 150, 300
Здоровье  250, 500, 700

65.000

Поздравительная открытка
Сокровища принцессы

Диадема принцессы
5 уровень
Редкий

Мана: 20 
Удача: 10 
Ярость: 10 
Блок: 10 
Прочность 25 

Уровень —1
Урон  100, 150, 300
Здоровье  250, 500, 700

65.000

Поздравительная открытка
​Сокровища принцессы

Поздравительная
Открытка

1 уровень
Редкий

 50.000Искуситель
Меню «Подарки» в ивент за 15

 

Выполнив условия Женского ивента, в награду вы получите достойные медали и образ:

ОбразНаграда
за образ
Требования для образаМедальНаграда
за медаль
Требования для медали

Образ Дамский угодник


1. 000

Лечение: 5% 
Удача: 5 
Ярость: 10 

 

Получить медаль «Искуситель» 

 

 

 

Получить медаль «Примите поздравления»

 

 

 

 

 

Искуситель

Блок 8  Победить Искусителя 100 раз

Примите поздравления

Удача 3  Подарить 8 ивентовых подарков «Поздравительная открытка» (отправка 15)

Дела сердечные

Здоровье 5%

Отправить подарок «Супер-набор» 1 раз (1.000)

 

Женский ивент, часть 3

Сначала надо добыть три разных реликвии Необработанные жемчужины с культовых боссов. И сделать из них качественный жемчуг с помощью жетонов

 

Реликвия

ОписаниеХаратактеристикиЦенаГде найти

Необработанная Жемчужина
Любви и Ужаса

3 уровень
Обычный

Мана: 5 
Ярость: 10  

Прочность: 50 

46. 000Культовые боссы

Необработанная Жемчужина
Радости и Грусти

3 уровень
Обычный

Лечение: 20  
Удача: 10  

Прочность: 50 

46.000Культовые боссы

Необработанная Жемчужина
Доблести и Ярости

3 уровень
Обычный

Здоровье: 1.000 
Блок: 10 

Прочность: 50 

46.000Культовые боссы

 

 

Дальше надо найти цветы, открывая поздравительные открытки

Материал

ОписаниеЧто можно создатьСтэкЦенаГде найти

Мимоза
1 уровень
Магический

Сертификат на образ Девы Сирин

50 шт.

310.000Поздравительная открытка при наличии медали «Коллекционер жемчужин»

Тюльпан
1 уровень
Совершенный

Сертификат на образ Девы Сирин

1 шт.

50Поздравительная открытка при наличии медали «Коллекционер жемчужин»

Хризантема
1 уровень
Совершенный

Сертификат на образ Девы Сирин

1 шт.

50Поздравительная открытка при наличии медали «Коллекционер жемчужин»

 

В ходе ивента можно насобирать впрок полезных благословений. Знаки Хранителя лучше использовать перед боем, чтобы усилить персонажа:

 

Благословение

ОписаниеЭффект благословенияВремя действияСтекЦена 1 шт. Где найти благословение

Нежный цветок
1 уровень
Уникальный

Броня: 5%  
Удача: 3  
Ярость: 3  
Блок: 3 

30 мин.500 шт.50.000

В ивент:

Арена 
Лотерейные барабаны
Черви

Праздничная лента
1 уровень
Уникальный

Здоровье: 10%  
Удача: 3  
Ярость: 3  
Блок: 3 

30 мин.500 шт.50.000

В ивент:

Арена
Лотерейные барабаны
Черви

Аккуратный бантик
1 уровень
Уникальный

Урон: 5%  
Удача: 3  
Ярость: 3  
Блок: 3 

30 мин.500 шт.50.000

В ивент:

Арена
Лотерейные барабаны
Черви

 

Образ Девы Сирин

ОбразНаграда
за образ
Требования для образа

Образ Девы Сирин


2. 500

Здоровье: 3.000  
Мана: 10% 
Удача: 2% 

Активировать сертификат

как ENDY разработало бренд доставки японской еды

ENDY разработало фирменный стиль доставки японской еды для гедонистов. В ключевом графическом элементе — «рисинке» — креаторы отразили поиск зерна истинного удовольствия от вкуса и динамику движения. Команда брендингового агентства поделилась с Sostav подробностями реализации кейса.

О компании и задаче

Ricers — гастрономический проект доставки японской еды. Команда клиента пришла к нам с задачей разработать бренд японской доставки, где качество, вкус и эстетика встают на первое место.

Нам предстояло исследовать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как отстроить бренд и донести ценность до конечного потребителя.

Погрузившись в рынок, мы убедились, что японская кухня в России потеряла свою идентичность. Бренды доставки японской еды уходят в масс-маркет и берут количеством, а не качеством. Не отстраиваются на уровне бренда, не вкладываются в упаковку и коммуникации — конкурируют только на уровне цены.

С другой стороны им противостоят доставки японских ресторанов. Где качество продукта выше. При этом выше и цена, а вот все остальное не заточено под доставку. Страдает сервис, упаковка и, как следствие, brand experience.

Повседневный гедонизм

Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая получать удовольствие от еды не по случаю, а каждый день. Бренд превращает каждый прием пищи в микрособытие. Так зародилась идея повседневного гедонизма.

В его основе лежит три составляющих. Первое — предвкушение, когда человек видит коммуникации бренда, делает заказ, открывает упаковку. Второе — вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.

Нейминг

Мы хотели создать нейминг, объединивший комьюнити людей, которые без ума от японской кухни: тех, кто её создают и тех, кто любит ей наслаждаться.

Японская еда начинается с риса, и название образовано от слова rice — рис. Оно трансформируется, обретая человеческое лицо: ricers — любители риса. Также оно отсылает к слову racers — гонщики, что привносит ассоциацию скорости.

Это добавляет бренду очков в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться food-tech сервисом и наличием основного параметра в доставке — скорости.

Логотип

Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с легким наклоном, что задает нужный градус динамики и отсылает к гибкости, скорости, повседневности.

О том, что ricers — это настоящая Япония, свидетельствует приставка к шрифтовой части в виде иероглифа. Что там написано, откроется только истинным ценителям и знатокам японской культуры.

Метафора в названии передана стилистическим элементом — точкой над буквой i, который выполнен в форме рисового зернышка.

Рисовое зернышко

Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рисинка. Мы решили сделать из нее не просто основную единицу идентификации бренда, лаконичный и узнаваемый символ, а настоящего персонажа. Он коммуницирует с потребителями в разных точках касания: соцсетях, упаковке, постерах, мерче — и закрепляет образ бренда.

Цвета

Анализируя рынок на предмет цветов, становится очевидно, что конкуренты чаще выбирают сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известные доставки японской еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.

Чтобы подчеркнуть аутентичность ricers и отстроиться от этого множества, выбрали яркие цвета океана и розового маринованного имбиря с вкраплениями темно-синей японской туши и черного нори.

Лена Пантюхина, бренд-дизайнер:

Стиль ricers складывается во вкус и им хочется наслаждаться. В упаковке заложена концепция гедонизма на моменте предвкушения: человек видит продукт через минималистичное окно летящей рисинки и от вкуса его отделяет всего один шаг. А потом наступает наслаждение, которое превращается в ежедневность

Упаковка поддерживает идею ежедневного гедонизма и этапа предвкушения в философии бренда: минималистична, эстетична и удобна. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: самостоятельно, в паттерне, в обводке и окошке, откуда выглядывает продукт.

Фотостиль и оформление соцсетей

Фотостиль продолжает идею повседневного гедонизма — еда предстаёт яркой, акцентной и аппетитной. Сочные цвета создают то самое предвкушение и делают продукт желанным.

Итоги

Теперь ricers развивает гастрономическую культуру японской кухни по всей Москве. От маленького рисового зернышка он превратился в касту людей, ищущих и доставляющих удовольствие каждый день. А нам удалось донести ключевые посылы компании, упаковав их в понятные и привлекательные бренд-атрибуты

Кроме того, ENDY разработало туристический бренд Южного Урала. Главной идеей бренда стали разнообразные природные ландшафты — перед агентством встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Журнал Театр. • Торговые центры: твоя и чужая игра

На фото: Андрей Бартенев в «Кунцево Плаза». Предоставлено пресс-службой «Кунцево Плаза»

Где вы в последний раз смотрели фильм на большом экране? Очень может быть, что в торговом комплексе. Симбиоз кинопроката с моллом оказался настолько выгодным, что сегодня уже не представишь ТЦ без кинотеатра. Но на кинематографе торговые центры не остановились: теперь они предоставляют площадку театральным и художественным проектам и даже финансируют их

Молл — не только символ потребительства и гедонизма. Это еще и символ вестернизации и глобализации: приходя сюда, мы покупаем одежду в Zara, едим бигмак, смотрим кинокомиксы Marvel — и делаем это вместе с остальным миром. Наглядный пример — праздничные украшения: торговые центры исправно отмечают международные праздники — такие, как День святого Валентина и Хэллоуин.

У моллов нет дресс-кода (даже неофициального), а вместо чопорного театрального буфета здесь работает демократичный ресторанный дворик. Поэтому вылазки художников в торговый центр, несомненно, связаны с десакрализацией искусства: ведь более профанное пространство трудно себе представить. Все проекты, о которых я собираюсь рассказать в этой статье — интерактивные, и это неслучайно: интерактивность — по сути, та же десакрализация искусства, сокращение дистанции между ним и зрителем.

***

Иногда представители торгового центра первыми обращаются к художнику.

Вот, например, «Кунцево Плаза», новый комплекс на западе Москвы. Даже с архитектурной точки зрения это заметное место: проектом занималось известное американское бюро. А дальше — еще интереснее: руководство молла сочло, что современное искусство станет хорошей приманкой для посетителей. Так летом 2016 года в Кунцево появились объекты Андрея Бартенева. Экспозиция называлась «Дайте любви!» и была открыта два месяца.

Бартенев, известный автор фантастических костюмов-объектов, человек-карнавал, человек-праздник, подходил на эту роль, наверное, лучше кого бы то ни было из российского арт-истеблишмента. Для «Кунцево Плаза» он создал большие черно-белые деревянные скульптуры: «Денежная волна» (река мелочи, каждая монета — размером с покрышку), кот, белый медведь, слон и девушка Любовь. Последний персонаж имеет предысторию: название выставки «Дайте любви!», по словам автора, «звучит как реплика, произнесенная покупателем у прилавка, словно «Любовь» — это название конфет, на которых нарисована девушка-блондинка, а Любовь — ее имя».

Поэтому Бартенев нарочно выбирает самые тривиальные, самые сентиментальные сюжеты из возможных. Круглолицая витальная барышня, кот, сувенирные деньги — классический набор из магазина бюджетных подарков. Молл — это храм массовой культуры, а в ее природе — бесконечное воспроизводство стереотипов и обращение к базовым эмоциям.

Но ирония художника — вполне доброжелательного свойства. Бартеневу комфортно на коммерческой территории: рассказывая про котиков и медвежат, он все равно остается собой. Насколько банален выбор персонажей, настолько же неординарно их воплощение. Посмотрите на слона — ну кто так изображает слона? Длинноногий, тощий, энергичный — какая-то собака, а не слон. Или взять кота: это что вообще такое — растение, змея, медуза? Индивидуальность автора превращает банальные сюжеты в оригинальные и живые. Каждая скульптура — штучная, рукотворная вещь: где-то смазана краска, где-то проступает текстура дерева (и это в торговом центре, где практически все — промышленного производства).

Бартеневская скульптура — это скульптура-блокбастер: как и положено хорошему блокбастеру, она сочетает узнаваемость и самобытность, тривиальность и неповторимость. И нравится детям. С объектами на выставке разрешено взаимодействовать, их можно трогать, обнимать, гладить, по некоторым — даже лазать, а с «Денежной волной» автор весело призывает (цитата) «селфиться» — на удачу.

***

Годом раньше, в 2015-м, критик Андрей Пронин и продюсер Филипп Вулах создали в Петербурге фестиваль сайт-специфического театра «Точка доступа». Под маркой фестиваля вышло четыре спектакля, в том числе «Кентерберийские рассказы» лидеров независимого театра «Тру» Александра Артемова и Дмитрия Юшкова. В качестве площадки режиссеры выбрали строительный гипермаркет «Максидом» (справедливости ради, это не торговый комплекс, а просто очень большой магазин).

Герои «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера были паломниками, которые развлекали друг друга историями по пути к мощам святого Томаса Бекета в Кентербери. Авторы спектакля в гипермаркете сравнивают потребление с религией: место веры в средневековой жизни сегодня заняли покупки.

Зрители спектакля находятся в обычном месте в необычной роли: они бродят по гипермаркету без намерения что-то купить. Они пришли на экскурсию — как туристы, а не как заинтересованные клиенты, и поэтому могут рефлексировать там, где, как правило, существуют на автомате. Каждый «турист» отправляется на прогулку по «Максидому» в паре с актером, который ведет его, как за поводок, за шнур от наушников (грубое нарушение личного пространства превращает спектакль в экстремальный опыт). В звуковой дорожке новеллы Чосера сменяются оригинальным текстом — своего рода потребительским евангелием, написанным в духе психотренинга. Успешному Человеку жизненно необходим Идеальный Дом: только так можно привлечь Энергию Успеха. Идеальный Дом нуждается в вещах, а вещи — вот они, вокруг, на полках.

***

Суперперспективный театральный менеджер, импресарио (как он сам себя называет) Федор Елютин сделал уже два проекта с торговыми центрами. Прошлым летом Москва по инициативе Елютина присоединилась к международному театральному сериалу Remote X, придуманному гениями неигрового театра — немецкой компанией Rimini Protokoll. Все «ремоуты» сделаны согласно одной схеме: группа зрителей путешествуют по мегаполису в наушниках, выполняя инструкции компьютерного голоса, и в результате заново открывают смысл повседневных действий. В Петербурге свой Remote появился на год раньше — правда, продюсером этого события выступал репертуарный тяжеловес БДТ, а не независимый менеджер, как в Москве.

Во всех городах маршрут начинается на кладбище, а заканчивается на любой удобной обзорной точке — на небесах, согласно мифологии спектакля. В петербургской редакции спектакля «вершиной мира» был балкон театра, в Remote Moscow — крыша торгового комплекса ЦУМ. Петербург подтвердил свой традиционный статус города культуры, а Москва, получается, стала городом коммерции. В контексте спектакля ЦУМ и прилегающие торговые улицы воспринимаются как символ социального неравенства: в начале путешествия группа проходит через рынок, а добравшись до Петровки, невольно сравнивает местные бутики с непрезентабельными ларьками у Савеловского вокзала.

***

Через год после премьеры Remote Moscow Елютин объявил о начале проекта «твоя_игра». Новый спектакль представляет собой московскую редакцию бельгийской постановки A game of you. Импресарио держал подробности в тайне: описание на сайте сводилось к лаконичной формулировке «интерактивный опыт для одного зрителя». Авторов игры — театральную компанию Ontroerend Goed, на сей раз бельгийскую — в России никто не знает. Первым игрокам было трудно даже предположить, что они увидят. Как выяснилось на месте, вся эта загадочность — не PR-ход, а вынужденная мера: спектакль держится на эффекте неожиданности, и пересказывать его категорически нельзя.

Как и Remote Moscow, показы «твоей_игры» проходят исключительно летом, то есть первый сезон проекта уже позади — но я все равно постараюсь обойтись без спойлеров в надежде, что вы увидите это в следующем году. Площадка расположена на четвертом этаже универмага «Цветной» и со всех сторон окружена красными бархатными ширмами. Игроки заходят по одному и попадают в лабиринт, где встречают проводника. Взаимодействие с ним или с ней, собственно, и есть игра.

Оригинальный бельгийский спектакль никогда не шел в торговом центре. Были фабрики, галереи, даже храмы, а вот моллов еще не было. «Цветной» — не художественное, а менеджерское решением: место выбрал не режиссер, а продюсер, причем по соображениям сугубо практическим (это была одна из немногих доступных проекту площадок). Но как бы то ни было, вы попадаете на игру через атриум торгового центра и не можете игнорировать этот контекст.

Благодаря пространству у спектакля появилось новое содержание. «Цветной», что называется, хипстерское место: сюда ходят люди с высокими запросами. Ассортимент универмага — брендовая одежда, фермерские продукты, креативные предметы интерьера. Здесь можно найти духи с запахом земли или силиконовую форму для льда в виде черепа. Клиенты таких магазинов покупают не столько вещи, сколько имидж, идеальное «я». С помощью рекламы рынок убедил нас, что наши потребительские предпочтения — это и есть ответ на вопрос «Кто мы такие?» (я не знаю, хорошо это или плохо, это просто так). «Твоя_игра», в сущности, помогает ответить на тот же вопрос, но более честно.

Режиссер проекта Александер Дервиндт рассказывал, что для него самой важной деталью в интерьере «Цветного» оказались повсеместные зеркала: «Это очень неожиданно и мощно резонирует с нашим спектаклем». В самом деле, ваше отражение — первое, на что вы обратите внимание, зайдя за красную занавеску. Но это совсем не одно и то же. Когда мы смотримся в зеркало в модном магазине, мы решаем, какое впечатление нам хочется произвести. Зеркало в «твоей_игре» отмечает начало поисков настоящего себя. Что я на самом деле о себе думаю? Как описать мою жизнь на сегодня? Как меня видит совершенно незнакомый человек? Если игрок доверился проводнику, он разберется с каждым из этих вопросов.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (119534)

Сериал «Бумажный дом», самый популярный неанглоязычный проект Netflix, принес актрисе Урсуле Корберо внушительный социальный капитал — больше 6,5 млн подписчиков в сети Instagram (ровно вдвое больше, чем у заслуженного ветерана Голливуда Пенелопы Крус). Кроме того, на девушку свой глаз-алмаз положили представители ювелирного дома Bvlgari. Корберо в новой рекламной кампании бренда представляет цветочные украшения Fiorever, посвященные Риму.

Амбасса дор Bvlgari и лицо коллекции haute joaillerie Fiorever актриса Урсула Корберо в колье-пончо Fiorever

Фото: Пресс-служба Bvlgari

На первый взгляд, название коллекции к Риму имеет весьма опосредованное отношение: Fiorever это сочетание слов fiore — «цветок» на итальянском и forever — «вечно» или «навсегда» на английском. Но если Рим — вечный город, а цветы — вечный мотив Bvlgari еще с 1920-х годов, то многое становится ясно. Полевой цветок с четырьмя лепестками в дизайне украшений Bvlgari появился как раз благодаря Риму и его историческому наследию. Похожие цветы украшают аквамариновые фрески на стенах подземного обеденного зала Виллы Ливии (I век до н. э.), который должен был казаться гротом в тенистом саду. Есть схожие мотивы и на мозаиках в усыпальнице Святой Констанции, и на античных фресках и мозаиках, хранящихся в Национальном римском музее Палаццо Массимо алле Терме, построенном в XIX веке по проекту архитектора Камилло Пиструччи. В нашем веке Bvlgari из всех исторических цветов собрали вполне современный букет: 24 украшения в белом и желтом золоте в основной коллекции. И одно уникальное колье-пончо, сотканное из золотых нитей и бриллиантов. Урсула Корберо это колье примерила и рассказала «Ъ-Стиль» о социальных сетях, любимых украшениях и вечной красоте.

— Вы теперь амбассадор Bvlgari, римского бренда с многолетней историей, представляете коллекцию, посвященную Риму. У вас есть своя личная история, связанная с городом?

— Лет пять назад мне довелось поработать в Риме несколько месяцев. И с тех пор я не устаю повторять, что это самый красивый город в мире. Жизнь здесь кипит, у людей столько энергии, и мне нравится быть частью этой энергии. А еще я обожаю пасту качио и пепе, огромный стейк «ухо слона» и тирамису.

Кстати, именно в Риме мы представляли второй сезон сериала «Бумажный дом» вместе с Netflix и тогда же узнали, что будет и третий. Прекрасный был вечер.

Урсула Корберо в колье Fiorever

Фото: Пресс-служба Bvlgari

И, конечно, я счастлива, что меня пригласили стать лицом бренда, который так тесно связан с историей кино. Моя любимая актриса Джулианна Мур была в свое время амбассадором дома, и я помню ее прекрасные фотографии в украшениях. Получив предложение, я поверить не могла — сбылась моя самая смелая и заветная мечта. Во время рекламных съемок я каталась по Риму на роллс-ройсе и чувствовала себя настоящей дивой, помахивая прохожим. А на заднем сиденье скрючился фотограф Марио Сорренти и снимал меня — выглядело это уморительно, я едва сдерживала слезы от смеха.

— Сорренти называют живой легендой фотографии. Это был ваш первый опыт работы с ним?

— Когда мне сказали, что снимать будет Марио, я не поверила. Он действительно легенда. В его работах есть непередаваемое спокойствие. При этом он невероятно наблюдателен и очень быстро осваивает пространство вокруг себя. Надеюсь, жизнь нас когда-нибудь сведет вновь. Марио попросил меня просто быть собой, но поэкспериментировать с настроением. И я стала экспериментировать в зависимости от одежды и декораций. Перед объективом его камеры я чувствовала себя совершенно свободно и раскованно.

Колье-пончо Fiorever, haute joaillerie, белое золото, бриллианты (общий вес бриллиантов — 56,13 карата)

Фото: Bvlgari

— Вы актриса. Для вас игра — профессия?

— Нет. Актерство дает мне ощущение полноты жизни. Я чувствую себя живой. Наполненной. Обожаю путешествия ради съемок, отсутствие рутины. А еще люблю момент, когда говорят: «Камера, мотор!»

— У вас есть любимые фильмы?

— Я очень люблю актрис старого Голливуда — Риту Хейворт и Одри Хепбёрн. Их трогательные фильмы. Еще люблю «Аватар», «Леон», «Любовное настроение». О, я только сейчас осознала, что все это — романтические драмы и истории любви. Какая я, оказывается, романтичная!

— Романтичная и…?

— Разная. Очень разная. Энергичная, сильная, обожаю веселиться. Наверное, поэтому Bvlgari меня и позвали. Ведь Рим — это символ гедонизма и эпикурейских удовольствий.

Кольцо Fiorever, белое золото, бриллианты

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА BVLGARI

— У вас есть то, что называют guilty pleasures — тайные удовольствия?

— Обжигающе горячий душ. Знаю, что это очень вредно для организма, но не могу устоять. И, конечно, я люблю украшения.

— Вы помните свое первое украшение?

Жемчужные серьги, которые мне подарила бабушка. Она рассказала, что получила их от своего первого кавалера в четырнадцать лет. Бабуля обожает украшения, и когда я приезжала погостить у нее, регулярно наведывалась к шкатулкам. Мы вместе перебирали ее коллекцию, бабушка рассказывала истории, вспоминала. И ее глаза светились, как будто она вновь переживала эти счастливые моменты своей жизни.

Забавно, что я не ношу украшения каждый день, только по праздникам.

Колье Fiorever, белое золото, бриллианты

— У вас есть любимый драгоценный камень?

— Наверное, изумруд. Глубокий зеленый цвет завораживает. А если изумруд в украшении сочетается с бриллиантами, всё — на меня находит затмение! Правда, в коллекции Fiorever изумрудов нет, зато какое бриллиантовое пончо! Надеваешь его, будто вторую, драгоценную кожу. Серьги, кстати, очень красиво обрамляют лицо и как будто даже подсвечивают его.

Колье Fiorever, розовое золото, цветные камни, бриллианты

Фото: Bvlgari

— Что вы считаете красивым?

— Красота для меня там, где много света. Меня привлекают светлые люди и яркие, блестящие предметы. Легко очаровываюсь. Но я все время держу в голове совет, который когда-то дала мне моя коллега, актриса Росси де Пальма: «Не верь всему плохому, что тебе говорят. Но и хорошему не верь».

Перевела Натела Поцхверия

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Hedonism, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть Евгений Чичваркин

    Евгений Чичваркин

  2. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  3. Посмотреть гедонистический образ жизни

    Гедонистический образ жизни

  4. Просмотреть гедонизм — исследование иллюстрации

    гедонизм — исследование иллюстрации

  5. Посмотреть Le Goût — шоколадная и кондитерская — Дизайн логотипа

    Le Goût — шоколадная и кондитерская — Дизайн логотипа

  6. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  7. Посмотреть искусство гедонизма. Бюро интерьеров.

    Гедонизм Ст. Бюро интерьеров.

  8. Посмотреть Астрологи объявили неделю гедонизма

    Астрологи объявили неделю гедонизма

  9. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  10. Посмотреть брендинг для искусства гедонизма

    Брендинг для Hedonism Art

  11. Посмотреть брендинг для искусства гедонизма

    Брендинг для Hedonism Art

  12. Посмотреть брендинг для искусства гедонизма

    Брендинг для Hedonism Art

  13. View Craft Serving — Коктейли — Символ Mixology Logo

    Авторская сервировка — Коктейли — Символ логотипа Mixology

  14. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  15. Смотреть Гедонизм Безумие

    Гедонизм Безумие

  16. Посмотреть редизайн AAH

    Редизайн AAH

  17. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  18. Посмотреть Гедонизм II

    Гедонизм II

  19. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  20. Посмотреть гедонизм

    Гедонизм

  21. Посмотреть редизайн AAH

    Редизайн AAH

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт

Идет загрузка…

Американский штат Мэн и его ролл с лобстером

Реклама

  • National
  • Хорошие выходные

Мнение

Writer