итоговый тест по экономике база
Итоговый тест по экономике
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 1. Ограниченность ресурсов. 2. Экономические блага. 3. Свободные блага. 4. Факторы производства. 5. Природные ресурсы. 6. Капитал. 7. Труд. Определения
A. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
Б. Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.
B. Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.
Г. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т.
Д. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.
Е. График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.
Ж. Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.
3. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.
И. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов. К. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.
Тесты I. Прочитайте внимательно следующие утверждения
I. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.
3. Проблема выбора существует только для производителей.
4. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом.
5. Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства.
6. Деньги — это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.
7. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.
8. Процент является доходом на капитал.
II. Найдите, какое из перечисленных утверждений является правильным.
1. Проблема ограниченности возникает потому, что:
а) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;
б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;
в) прибыль недостаточно высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;
г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.
2. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:
а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;
б) каменный уголь, сталевар, деньги;
в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;
г) бухгалтер, компьютер, земля.
3. Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:
а) деньги в кассе предприятия;
б) государственные облигации;
в) трубопровод;
г) залежи нефти?
III. Укажите, какие из перечисленных положений являются правильными.
К факторам производства относятся:
а) деньги в сейфе кассира банка;
б) конвейерная линия;
в) рабочая сила;
г) время, затраченное на производство товара;
д) месторождение урановых руд.
Вариант 2
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.
1. Административно-плановая система. 2. Рыночная система. 3. Рынок. 4. Разделение труда. 5. Частная собственность. 6. Конкуренция. 7. Домашнее хозяйство. 8. Фирма.
Определения
А. Форма организации контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг, на основе которой совершается купля-продажа предметов торговли.
Б. Форма юридического закрепления за гражданином или группой людей прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, используемым или для личного потребления, или для осуществления предпринимательской деятельности.
В. Субъект рыночной экономики, представленный отдельным человеком или семьей, являющийся собственником факторов производства и не участвующий в производстве товаров и услуг.
Г. Экономическая система, в основе которой лежит государственная форма собственности, а общественное производство организуется на основе директивного планирования.
Д. Метод организации производства, когда отдельный производитель или группа производителей выполняют строго установленный вид работ или специализируются на изготовлении определенного вида продукции или ее части.
Е. Борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи.
Ж. Субъект рыночной экономики, использующий факторы производства для изготовления товаров и услуг с целью их продажи на рынке для получения прибыли.
3. Экономическая система, основанная на частной собственности, свободном предпринимательстве и ценовом механизме регулирования экономики.
Тесты I.
Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово- административная, так как члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
3. В планово-административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?» определяется производителями товаров и услуг.
4. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
5. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.
6. Конкуренция способствует снижению цены.
7. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.
8. В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.
9. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласовывания интересов людей.
II. Укажите, какое из нескольких положений является правильным.
1. Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:
а) кто производит, что производить, как производить;
б) кто производит, для кого производить, как производить;
в) что производить, как производить, для кого производить;
г) что производить, для чего производить, как производить.
2. Вы знаете, что производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле.
В рыночной экономике этот конфликт разрешается:а) в результате конкуренции;
б) с помощью правительства;
в) путем переговоров между производителями и покупателями;
г) после вмешательства избирателей.
3. Конкуренция в экономике существует:
а) только среди производителей;
б) только в обществе, использующем деньги;
в) вследствие ограниченности ресурсов;
г) только среди потребителей.
Предмет экономической теории
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
(используя лекционный материал темы 1 «Предмет экономической теории», выполните представленные ниже задания)
Задание 1. Ответьте на вопросы теста:
Экономическая теория – это наука, предметом изучения которой являются:
а) способы лучшей организации работы фирм в целях получения максимальной прибыли;
б) деятельность различных участников рынка;
в) экономические ситуации в стране;
г) проблемы использования обществом ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей всех его членов;
д) способы производства товаров и услуг.
Ответ: вариант г)
Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:
а) кто должен производить, что производить, как производить;
б) кто должен производить, для кого производить, как производить;
в) что производить, как производить, для кого производить;
г) что производить, для чего производить, как производить.
Ответ: вариант в)
К средствам труда относится всѐ то:
а) чем обладает человек;
б) из чего получается продукт труда;
в) на что направлен человеческий труд;
г) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;
д) над чем трудится человек.
Ответ: вариант г)
Предмет труда — это:
а) совокупность материальных ресурсов;
б) средство, с помощью которого производится продукт;
в) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;
г) продукт процесса производства;
д) совокупность факторов производства.
Ответ: вариант в)
Прибавочная стоимость — это:
а) часть дохода работника
б) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт;
в) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;
г) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;
д) стоимость, созданная работником.
Ответ: вариант г)
Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:
а) деньги в кассе предприятия;
б) государственные облигации;
в) трубопровод;
г) залежи нефти?
Ответ: вариант г)
Современная экономическая теория в качестве дополнительного фактора производства выделяет:
а) экологический;
б) политический;
в) идеологический;
г) информационный.
Ответ: вариант г) и а)
Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) поведение отдельных экономических субъектов;
б) численность занятых в экономике страны;
в) общий уровень цен;
г) исследует экономику как целостную систему;
д) мировую экономику.
Ответ: вариант а)
Задание 2. Для каждого из приведенных ниже понятий и терминов подберите соответствующее ему определение (поставьте букву соответствующего определения рядом с термином):
1. Ограниченность ресурсов.
2. Экономические блага.
3. Свободные блага.
4. Факторы производства.
5. Природные ресурсы.
6. Капитал.
7. Труд.
Определения
а) Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
б) Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.
в) Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.
г) Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.
д) Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.
е) График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.
ж) Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.
з) Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.
и) То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.
к) Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.
Ответ: 1 – д, 2 – а, 3 – к, 4 – ж, 5 – б, 6 – г, 7 – з.
Задание 3. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – ошибочны:
а) Если люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса, то проблема ограниченности будет решена.
б) В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы. в) Проблема выбора существует только для потребителей.
г) Станок, используемый для вязки платков, является капиталом.
д) Фрукты и овощи, выращенные предпринимателем на продажу, можно рассматривать как фактор производства.
е) Деньги — это важнейший экономический ресурс, необходимый при производстве экономических благ.
ж) Доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует, являются дивиденды.
з) Доходом на капитал является процент.
Ответ: Верны – г,д,е,з; не верны – а,б,в,ж.
Задание 4. Ответьте утвердительно или отрицательно на вопросы (укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – не верны):
а) Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, мы под этим подразумеваем:
— количественные изменения потребностей,
— качественные изменения,
— и те и другие.
Ответ: и те и другие, эти признаки взаомосвязаны.
б) За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги учителей и врачей – свободное благо?
Ответ: не верно, свободные блага (неэкономические) — это блага, которые для своего потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве. Учеба и лечение таковым не считается.
в) Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?
Ответ: не верно, денежные средства это финансовые ресурсы, а ресурсы всегда ограничены. Это означает, что они не могут удовлетворить всех потребностей.
Задание 5. Рядом с каждым экономическим процессом (явлением) отметьте его принадлежность к микро- или макроэкономике:
а) фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились; — микроэкономика
б) выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках; — макроэкономика
в) снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление; — микроэкономика
г) директор школы никак не мог принять решение: истратить ли выделенные школе деньги на ремонт столовой или на покупку нового оборудования для кабинета химии; — микроэкономика
д) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен; — макроэкономика
е) расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления маргарина вместо животного масла; — микроэкономика
ж) экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик. – микроэкономика
Список используемой литературы
- Основы экономической теории: учебник для СПО / Е.Н. Лобачева и др., под редакцией Е.Н. Лобачевой. – 4-е изд. перераб. и доп. — Москва: изд. Юрайт, 2020. – 539 с.
- Экономическая теория, Краткий курс: учебник для ВУЗов / В.Д. Камаева, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская: — 7 изд. М.: Крорус, 2020. — 382 с.
Понимание экономики и дефицита | Микроэкономика
Цели обучения
- Описать дефицит и объяснить его экономическое влияние
- Описать факторы производства
Рисунок 1. Еда, как и показанная здесь пшеница, является дефицитным товаром, потому что она существует в ограниченном количестве.
Дефицит
Ресурсы, которые мы ценим — время, деньги, труд, инструменты, земля и сырье — существуют в ограниченном количестве. Просто никогда не бывает достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить все наши потребности и желания. Это состояние известно как дефицит.
В любой момент времени доступно конечное количество ресурсов. Даже когда количество ресурсов очень велико, оно ограничено. Например, по данным Бюро статистики труда США, в 2016 году рабочая сила в США насчитывала более 158 миллионов работников — это много, но не бесконечно. Точно так же общая площадь Соединенных Штатов составляет 3 794 101 квадратная миля — внушительная площадь, но не бесконечная. Поскольку эти ресурсы ограничены, ограничено и количество товаров и услуг, которые мы можем производить с их помощью. Объедините это с тем фактом, что человеческие потребности кажутся практически безграничными, и вы поймете, почему дефицит является проблемой.
Попробуй
На протяжении всего курса ты будешь встречать блоки «Попробуй» с вопросами, которые помогут тебе проверить свое понимание и применить концепции из прочитанного. Выберите ответ, затем нажмите «Проверить ответ», чтобы получить отзыв о том, как вы это сделали.
Экономика
Столкнувшись с ограниченными ресурсами, нам приходится делать выбор. Опять же, экономика — это исследование того, как люди делают выбор в условиях дефицита. Эти решения могут приниматься отдельными лицами, семьями, предприятиями или обществами.
Давайте рассмотрим несколько решений, которые мы принимаем на основе ограниченных ресурсов. Возьмите следующее:
1. Какие занятия вы посещаете в этом семестре?
Вы счастливый студент, который посещает все занятия, которые вы хотели, с вашим лучшим профессором в идеальное время и в идеальном месте? Скорее всего, вам, вероятно, приходилось идти на компромисс из-за дефицита. Каждый день есть ограниченное количество временных интервалов для занятий, и только ограниченное количество преподавателей могут их преподавать. Каждый преподаватель не может быть назначен на каждый временной интервал. Только один класс может быть назначен каждому классу в данный момент времени. Это означает, что каждый студент должен найти компромисс между временным интервалом, инструктором и местом проведения занятий.
2. Где вы живете?
Подумайте на минуту, если бы у вас были все деньги мира, где бы вы жили? Вероятно, это не то место, где вы живете сегодня. Вероятно, вы приняли решение о жилье, исходя из его дефицита. Какое место вы выбрали? Учитывая ограниченное время, вы, возможно, решили жить рядом с работой или школой. Однако, учитывая спрос на жилье, некоторые места стоят дороже, чем другие, и вы, возможно, решили потратить больше денег на удобное место или потратить меньше денег на место, из-за которого вы тратите больше времени на транспорт. В любом месте есть ограниченное количество жилья, поэтому вы вынуждены выбирать из того, что доступно в любое время. Жилищные решения всегда должны принимать во внимание то, что кто-то может себе позволить. Люди, принимающие решения о том, где жить, должны иметь дело с ограничениями финансовых ресурсов, доступных вариантов жилья, времени и часто других ограничений , созданных строителями, домовладельцами, градостроителями и государственными постановлениями.
Смотреть: Дефицит и выбор
На протяжении этого курса вы встретите серию коротких видеороликов, объясняющих сложные экономические концепции очень простыми словами. Найдите время, чтобы посмотреть их! Они помогут вам освоить основы и понять чтение (которое, как правило, более подробно освещает ту же информацию).
При просмотре видео обратите внимание на следующие ключевые моменты:
- Экономика изучает то, как люди делают выбор в условиях дефицита.
- Дефицит существует, когда человеческие потребности в товарах и услугах превышают доступное предложение.
- Люди принимают решения в собственных интересах, взвешивая выгоды и затраты.
Проблемы дефицита
Каждое общество на любом уровне должно делать выбор в отношении того, как использовать свои ресурсы. Семьи должны решить, потратить ли свои деньги на новую машину или на шикарный отдых. Города должны решить, вкладывать ли больше средств в полицию и пожарную охрану или в школьную систему. Страны должны решить, направлять ли больше средств на национальную оборону или на защиту окружающей среды. В большинстве случаев денег в бюджете на все просто не хватает.
Экономика помогает нам понять решения, которые принимают отдельные люди, семьи, предприятия или общества, учитывая тот факт, что никогда не бывает достаточно ресурсов для удовлетворения всех потребностей и желаний.
Попробуйте
Экономические товары и бесплатные товары
Большинство товаров (и услуг) являются экономическими товарами , т.е. они дефицитны. Дефицитными называются товары, спрос на которые превысил бы предложение, если бы их цена была равна нулю. Из-за этого дефицита экономические товары имеют положительную цену на рынке. То есть потребители должны платить за их получение.
Что является примером недефицитного товара? Вода в океане? Песок в пустыне? Любой товар, предложение которого превышает спрос, если бы его цена была равна нулю, называется бесплатным товаром , поскольку потребители могут получить все, что они хотят, бесплатно. Раньше мы считали воздух бесплатным товаром, но чистого воздуха становится все меньше.
Попробуйте
Производственные ресурсы
Установив, что ресурсы ограничены, давайте подробнее рассмотрим, что мы имеем в виду, когда говорим о ресурсах. Есть четыре производственные ресурсы (ресурсы должны быть в состоянии что-то производить), также называемые факторами производства :
- Земля: любой природный ресурс, включая реальную землю, а также деревья, растения, домашний скот, ветер, солнце, вода и др.
- Econ омический капитал: все, что производится для использования в производстве товаров и услуг. Обратите внимание на различие между финансовым капиталом (который не является производительным) и экономическим капиталом (который является производительным). Хотя деньги не являются непосредственно продуктивными, инструменты и оборудование, которые они покупают, могут быть производительными.
- Труд: любая человеческая услуга — физическая или интеллектуальная. Также упоминается как человеческий капитал .
- Предпринимательство : способность кого-либо (предпринимателя) распознавать возможность получения прибыли, организовывать другие факторы производства и принимать риск.
Попробуйте
Посмотрите
Производственные ресурсы и факторы производства объясняются более подробно в следующем видео:
Глоссарий
- хозяйственные товары:
- товаров или услуг, за получение которых потребитель должен заплатить; также называется дефицитным товаром
- бесплатных товаров:
- товары или услуги, которые потребитель может получить бесплатно, потому что они в избытке по сравнению со спросом
- производственных ресурсов:
- вклады, используемые в производстве товаров и услуг для получения прибыли: земля, экономический капитал, рабочая сила и предпринимательство; также называемые «факторами производства»
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Определение дефицита
Что такое дефицит?
Дефицит относится к основной экономической проблеме — разрыву между ограниченными ресурсами и теоретически безграничными потребностями. Эта ситуация требует от людей принятия решений о том, как эффективно распределять ресурсы, чтобы удовлетворить основные потребности и как можно больше дополнительных желаний. Любой ресурс, который имеет ненулевую стоимость потребления, в некоторой степени дефицитен, но на практике имеет значение относительная редкость. Дефицит также упоминается как «нехватка».
Основные выводы
- Дефицит — это когда средства для достижения целей ограничены и дороги.
- Дефицит является основой основной проблемы экономики: распределения ограниченных средств для удовлетворения неограниченных желаний и потребностей.
- Даже бесплатные природные ресурсы могут стать дефицитными, если возникают затраты на их получение или потребление, или если потребительский спрос на ранее нежелательные ресурсы увеличивается из-за изменения предпочтений или новых способов использования.
Дефицит
Понимание дефицита
В своем «Очерке о природе и значении экономической науки» 1932 года британский экономист Лайонел Роббинс определил дисциплину с точки зрения дефицита:
Экономика — это наука, изучающая человеческое поведение как отношение между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение.
В гипотетическом мире, где все ресурсы — вода, мыло для рук, квалифицированные переводы хеттских надписей, обогащенный уран, органическая бок-чой, бурбон — в избытке, экономистам нечего было бы изучать. Не было бы необходимости принимать решения о том, как распределять ресурсы, и не было бы никаких компромиссов, которые нужно исследовать и оценивать. С другой стороны, в реальном мире все чего-то стоит; другими словами, каждый ресурс в той или иной степени дефицитен.
Деньги и время — крайне дефицитные ресурсы. У большинства людей слишком мало одного, другого или обоих. У безработного может быть много времени, но ему трудно платить за квартиру — нехватка денег. С другой стороны, энергичный руководитель может быть финансово способен уйти на пенсию по прихоти, но при этом вынужден есть десятиминутные обеды и спать четыре часа в сутки: у них много средств, но не хватает времени.
У третьей категории мало времени и денег. Людей, у которых много денег и времени, редко можно увидеть в дикой природе.
Дефицит природных ресурсов
Природные ресурсы могут выйти за рамки дефицита по двум причинам. Все, что доступно практически в бесконечном количестве и может быть потреблено по нулевой цене или в обмен на другие товары, не является дефицитом. В качестве альтернативы, если потребители безразличны к ресурсу и не имеют никакого желания потреблять его, или вообще не знают о нем или его потенциальном использовании, то он не является дефицитным, даже если общее существующее количество явно ограничено. Однако даже ресурсы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся как бесконечное изобилие, и, поскольку они свободны в долларовом выражении, они могут в некотором смысле стать дефицитными.
Возьмем, к примеру, воздух. С точки зрения человека дыхание совершенно свободно. Тем не менее, есть ряд расходов, связанных с деятельностью. Для этого требуется пригодный для дыхания воздух, который становится все труднее воспринимать как должное после промышленной революции. Сегодня в ряде городов плохое качество воздуха связано с высоким уровнем заболеваемости и смертности. Чтобы избежать этих дорогостоящих дел и гарантировать, что граждане могут дышать безопасно, правительства или коммунальные предприятия должны инвестировать в методы производства электроэнергии, которые не создают вредных выбросов. Это может быть дороже, чем более грязные методы, но даже если это не так, они требуют огромных капиталовложений. Эти расходы так или иначе ложатся на граждан. Свободное дыхание, другими словами, несвободно.
Если правительство решает выделить ресурсы, чтобы сделать воздух достаточно чистым для дыхания, возникает ряд вопросов. Какие существуют методы улучшения качества воздуха? Какие из них наиболее эффективны в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе? А как насчет рентабельности? Каким должен быть баланс между качеством и стоимостью? Какие компромиссы приходят с различными курсами действий? Откуда должны быть деньги? Должно ли правительство повышать налоги, и если да, то на что и для кого? Будет ли государство брать взаймы? Будет ли он печатать деньги? Как правительство будет отслеживать свои затраты, долги и выгоды, получаемые от проекта (т. е. бухгалтерский учет)?
Довольно скоро нехватка чистого воздуха (тот факт, что чистый воздух имеет ненулевую стоимость) поднимает множество вопросов о том, как эффективно распределять ресурсы. Дефицит — основная проблема, порождающая экономику.
Каковы основные причины дефицита?
Основными причинами экономического дефицита являются спрос, предложение и структурные причины. Вызванный спросом относится к ситуации, когда предложение остается статичным, а спрос растет. Индуцированный предложением — это когда предложение ресурса ниже спроса, а структурный — когда часть населения не имеет такого же доступа к ресурсам, как другая часть населения.
Что означает дефицит в экономике?
Дефицит в экономике означает, что спрос на ресурс превышает предложение этого ресурса, поскольку ресурсы ограничены. Дефицит приводит к тому, что потребители вынуждены принимать решения о том, как лучше распределить ресурсы, чтобы удовлетворить все основные потребности и как можно больше желаний.
В чем разница между относительным дефицитом и абсолютным дефицитом?
Относительный дефицит — это когда запас ресурса, естественно, ограничен. Это не имеет ничего общего с тем, что компания не создает достаточного количества ресурсов, а скорее с тем, что на планете доступно только определенное количество ресурсов. Однако относительный дефицит также относится к предложению по отношению к спросу. Например, масло. Несмотря на то, что нефти сейчас в изобилии, имеется ограниченное количество, которое в какой-то момент не сможет удовлетворить спрос. Это относительный дефицит. Абсолютная редкость также относится к ресурсу, ограниченному естественным образом, но не по отношению к спросу. Лучшим примером этого может быть время. Двадцать четыре часа в сутках, семь дней в неделе и 52 недели в году. Время — абсолютная нехватка,
Как общество может справиться с дефицитом?
Общество может справиться с дефицитом, увеличив предложение. Чем больше товаров и услуг будет доступно всем, тем меньше будет дефицит.