Ситуация когда ресурсов недостаточно чтобы удовлетворить потребности: Ограниченность ресурсов — урок. Обществознание, 10 класс.

итоговый тест по экономике база

Итоговый тест по экономике

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. 1. Ограниченность ресурсов. 2. Экономические блага. 3. Свободные блага. 4. Факторы производства. 5. Природные ресурсы. 6. Капитал. 7. Труд. Определения

A. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Б. Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

B. Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

Г. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т.

п.

Д. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

Е. График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

Ж. Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.

3. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

И. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов. К. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Тесты I. Прочитайте внимательно следующие утверждения

I. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

3. Проблема выбора существует только для производителей.

4. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом.

5. Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства.

6. Деньги — это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.

7. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.

8. Процент является доходом на капитал.

II. Найдите, какое из перечисленных утверждений является правильным.

1. Проблема ограниченности возникает потому, что:

а) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;

б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;

в) прибыль недостаточно высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;

г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.

2. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;

б) каменный уголь, сталевар, деньги;

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

г) бухгалтер, компьютер, земля.

3. Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

а) деньги в кассе предприятия;

б) государственные облигации;

в) трубопровод;

г) залежи нефти?

III. Укажите, какие из перечисленных положений являются правильными.

К факторам производства относятся:

а) деньги в сейфе кассира банка;

б) конвейерная линия;

в) рабочая сила;

г) время, затраченное на производство товара;

д) месторождение урановых руд.

Вариант 2

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

1. Административно-плановая система. 2. Рыночная система. 3. Рынок. 4. Разделение труда. 5. Частная собственность. 6. Конкуренция. 7. Домашнее хозяйство. 8. Фирма.

Определения

А. Форма организации контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг, на основе которой совершается купля-продажа предметов торговли.

Б. Форма юридического закрепления за гражданином или группой людей прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, используемым или для личного потребления, или для осуществления предпринимательской деятельности.

В. Субъект рыночной экономики, представленный отдельным человеком или семьей, являющийся собственником факторов производства и не участвующий в производстве товаров и услуг.

Г. Экономическая система, в основе которой лежит государственная форма собственности, а общественное производство организуется на основе директивного планирования.

Д. Метод организации производства, когда отдельный производитель или группа производителей выполняют строго установленный вид работ или специализируются на изготовлении определенного вида продукции или ее части.

Е. Борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи.

Ж. Субъект рыночной экономики, использующий факторы производства для изготовления товаров и услуг с целью их продажи на рынке для получения прибыли.

3. Экономическая система, основанная на частной собственности, свободном предпринимательстве и ценовом механизме регулирования экономики.

Тесты I.

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово- административная, так как члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.

2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.

3. В планово-административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?» определяется производителями товаров и услуг.

4. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.

5. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.

6. Конкуренция способствует снижению цены.

7. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.

8. В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.

9. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласовывания интересов людей.

II. Укажите, какое из нескольких положений является правильным.

1. Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:

а) кто производит, что производить, как производить;

б) кто производит, для кого производить, как производить;

в) что производить, как производить, для кого производить;

г) что производить, для чего производить, как производить.

2. Вы знаете, что производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле.

В рыночной экономике этот конфликт разрешается:

а) в результате конкуренции;

б) с помощью правительства;

в) путем переговоров между производителями и покупателями;

г) после вмешательства избирателей.

3. Конкуренция в экономике существует:

а) только среди производителей;

б) только в обществе, использующем деньги;

в) вследствие ограниченности ресурсов;

г) только среди потребителей.

Предмет экономической теории

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 (используя лекционный материал темы 1 «Предмет экономической теории», выполните представленные ниже задания)

 Задание 1. Ответьте на вопросы теста:

 Экономическая теория – это наука, предметом изучения которой являются:

 а) способы лучшей организации работы фирм в целях получения максимальной прибыли;

 б) деятельность различных участников рынка;

в) экономические ситуации в стране;

г) проблемы использования обществом ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей всех его членов;

д) способы производства товаров и услуг.

Ответ: вариант г)

Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:

а) кто должен производить, что производить, как производить;

б) кто должен производить, для кого производить, как производить;

в) что производить, как производить, для кого производить;

 г) что производить, для чего производить, как производить.

Ответ: вариант в)

 К средствам труда относится всѐ то:

а) чем обладает человек;

б) из чего получается продукт труда;

в) на что направлен человеческий труд;

г) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

д) над чем трудится человек.

Ответ: вариант г)

Предмет труда — это:

а) совокупность материальных ресурсов;

б) средство, с помощью которого производится продукт;

в) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;

г) продукт процесса производства;

д) совокупность факторов производства.

Ответ: вариант в)

 Прибавочная стоимость — это:

а) часть дохода работника

б) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт;

в) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;

г) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;

д) стоимость, созданная работником.

Ответ:

вариант г)

Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

а) деньги в кассе предприятия;

б) государственные облигации;

в) трубопровод;

г) залежи нефти?

Ответ: вариант г)

Современная экономическая теория в качестве дополнительного фактора производства выделяет:

 а) экологический;

б) политический;

в) идеологический;

г) информационный.

Ответ: вариант г) и а)

Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) поведение отдельных экономических субъектов;

б) численность занятых в экономике страны;

в) общий уровень цен;

г) исследует экономику как целостную систему;

д) мировую экономику.

Ответ: вариант а)

Задание 2. Для каждого из приведенных ниже понятий и терминов подберите соответствующее ему определение (поставьте букву соответствующего определения рядом с термином):

1. Ограниченность ресурсов.

2. Экономические блага.

3. Свободные блага.

4. Факторы производства.

5. Природные ресурсы.

6. Капитал.

7. Труд.

Определения

 а) Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

б) Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

в) Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

г) Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

д) Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

е) График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

ж) Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.

 з) Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

и) То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

к) Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Ответ: 1 – д, 2 – а, 3 – к, 4 – ж, 5 – б, 6 – г, 7 – з.

Задание 3. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – ошибочны:

а) Если люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса, то проблема ограниченности будет решена.

б) В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы. в) Проблема выбора существует только для потребителей.

г) Станок, используемый для вязки платков, является капиталом.

д) Фрукты и овощи, выращенные предпринимателем на продажу, можно рассматривать как фактор производства.

е) Деньги — это важнейший экономический ресурс, необходимый при производстве экономических благ.

 ж) Доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует, являются дивиденды.

з) Доходом на капитал является процент.

Ответ: Верны – г,д,е,з; не верны – а,б,в,ж.

 

Задание 4. Ответьте утвердительно или отрицательно на вопросы (укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – не верны):

а) Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, мы под этим подразумеваем:

— количественные изменения потребностей,

— качественные изменения,

 — и те и другие.

Ответ: и те и другие, эти признаки взаомосвязаны.

б) За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги учителей и врачей – свободное благо?

Ответ: не верно, свободные блага (неэкономические) — это блага, которые для своего потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве. Учеба и лечение таковым не считается.

в) Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

Ответ: не верно, денежные средства это финансовые ресурсы, а ресурсы всегда ограничены. Это означает, что они не могут удовлетворить всех потребностей.

Задание 5. Рядом с каждым экономическим процессом (явлением) отметьте его принадлежность к микро- или макроэкономике:

а) фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились; — микроэкономика

б) выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках; — макроэкономика

в) снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление; — микроэкономика

г) директор школы никак не мог принять решение: истратить ли выделенные школе деньги на ремонт столовой или на покупку нового оборудования для кабинета химии; — микроэкономика

д) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен; — макроэкономика

е) расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления маргарина вместо животного масла; — микроэкономика

ж) экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик. – микроэкономика

 

Список используемой литературы

 

  1. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е.Н. Лобачева и др., под редакцией Е.Н. Лобачевой. – 4-е изд. перераб. и доп. — Москва: изд. Юрайт, 2020. – 539 с.
  2. Экономическая теория, Краткий курс: учебник для ВУЗов / В.Д. Камаева, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская: — 7  изд. М.: Крорус, 2020. — 382 с.

 

Понимание экономики и дефицита | Микроэкономика

Цели обучения

  • Описать дефицит и объяснить его экономическое влияние
  • Описать факторы производства

Рисунок 1. Еда, как и показанная здесь пшеница, является дефицитным товаром, потому что она существует в ограниченном количестве.

Дефицит

Ресурсы, которые мы ценим — время, деньги, труд, инструменты, земля и сырье — существуют в ограниченном количестве. Просто никогда не бывает достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить все наши потребности и желания. Это состояние известно как дефицит.

В любой момент времени доступно конечное количество ресурсов. Даже когда количество ресурсов очень велико, оно ограничено. Например, по данным Бюро статистики труда США, в 2016 году рабочая сила в США насчитывала более 158 миллионов работников — это много, но не бесконечно. Точно так же общая площадь Соединенных Штатов составляет 3 794 101 квадратная миля — внушительная площадь, но не бесконечная. Поскольку эти ресурсы ограничены, ограничено и количество товаров и услуг, которые мы можем производить с их помощью. Объедините это с тем фактом, что человеческие потребности кажутся практически безграничными, и вы поймете, почему дефицит является проблемой.

Попробуй

На протяжении всего курса ты будешь встречать блоки «Попробуй» с вопросами, которые помогут тебе проверить свое понимание и применить концепции из прочитанного. Выберите ответ, затем нажмите «Проверить ответ», чтобы получить отзыв о том, как вы это сделали.

Экономика

Столкнувшись с ограниченными ресурсами, мы должны сделать выбор. Опять же, экономика — это исследование того, как люди делают выбор в условиях дефицита. Эти решения могут приниматься отдельными лицами, семьями, предприятиями или обществами.

Давайте рассмотрим несколько решений, которые мы принимаем на основе ограниченных ресурсов. Возьмите следующее:

1. Какие занятия вы посещаете в этом семестре?

Вы счастливый студент, который посещает все занятия, которые вы хотели, с вашим лучшим профессором в идеальное время и в идеальном месте? Скорее всего, вам, вероятно, приходилось идти на компромисс из-за дефицита. Каждый день есть ограниченное количество временных интервалов для занятий, и только ограниченное количество преподавателей могут их преподавать. Каждый преподаватель не может быть назначен на каждый временной интервал. Только один класс может быть назначен каждому классу в данный момент времени. Это означает, что каждый студент должен найти компромисс между временным интервалом, инструктором и местом проведения занятий.

2. Где вы живете?

Подумайте на минуту, если бы у вас были все деньги мира, где бы вы жили? Вероятно, это не то место, где вы живете сегодня. Вероятно, вы приняли решение о жилье, исходя из дефицита. Какое место вы выбрали? Учитывая ограниченное время, вы, возможно, решили жить рядом с работой или школой. Однако, учитывая спрос на жилье, некоторые места стоят дороже, чем другие, и вы, возможно, решили потратить больше денег на удобное место или потратить меньше денег на место, из-за которого вы тратите больше времени на транспорт. В любой локации есть ограниченное количество жилья, поэтому вы вынуждены выбирать из того, что доступно в любое время. Жилищные решения всегда должны учитывать то, что кто-то может себе позволить. Люди, принимающие решения о том, где жить, должны иметь дело с ограничениями финансовых ресурсов, доступных вариантов жилья, времени и часто других ограничений , созданных строителями, домовладельцами, градостроителями и государственными постановлениями.

Смотреть: Дефицит и выбор

На протяжении этого курса вы увидите серию коротких видеороликов, объясняющих сложные экономические понятия очень простыми словами. Найдите время, чтобы посмотреть их! Они помогут вам освоить основы и понять чтение (которое, как правило, более подробно освещает ту же информацию).

При просмотре видео обратите внимание на следующие ключевые моменты:

  1. Экономика изучает то, как люди делают выбор в условиях дефицита.
  2. Дефицит существует, когда человеческие потребности в товарах и услугах превышают доступное предложение.
  3. Люди принимают решения в собственных интересах, взвешивая выгоды и затраты.

Проблемы дефицита

Каждое общество на любом уровне должно делать выбор в отношении того, как использовать свои ресурсы. Семьи должны решить, потратить ли свои деньги на новую машину или на шикарный отдых. Города должны решить, вкладывать ли больше средств в полицию и пожарную охрану или в школьную систему. Страны должны решить, направлять ли больше средств на национальную оборону или на защиту окружающей среды. В большинстве случаев денег в бюджете на все просто не хватает.

Экономика помогает нам понять решения, которые принимают отдельные лица, семьи, предприятия или общества, учитывая тот факт, что никогда не бывает достаточно ресурсов для удовлетворения всех потребностей и желаний.

Попробуйте

Экономические товары и бесплатные товары

Большинство товаров (и услуг) являются экономическими товарами , т.е. они дефицитны. Дефицитными называются товары, спрос на которые превысил бы предложение, если бы их цена была равна нулю. Из-за этого дефицита экономические товары имеют положительную цену на рынке. То есть потребители должны платить за их получение.

Что является примером недефицитного товара? Вода в океане? Песок в пустыне? Любой товар, предложение которого превышает спрос, если бы его цена была равна нулю, называется бесплатным товаром , поскольку потребители могут получить все, что они хотят, бесплатно. Раньше мы считали воздух бесплатным товаром, но чистого воздуха становится все меньше.

Попробуйте

Производственные ресурсы

Установив, что ресурсы ограничены, давайте подробнее рассмотрим, что мы имеем в виду, когда говорим о ресурсах. Есть четыре производственные ресурсы (ресурсы должны быть в состоянии что-то производить), также называемые факторами производства :

  • Земля: любой природный ресурс, включая реальную землю, а также деревья, растения, домашний скот, ветер, солнце, вода и др.
  • Econ омический капитал:  все, что производится для использования в производстве товаров и услуг. Обратите внимание на различие между финансовым капиталом (который не является производительным) и экономическим капиталом (который является производительным). Хотя деньги не являются непосредственно продуктивными, инструменты и оборудование, которые они покупают, могут быть производительными.
  • Труд:  любая человеческая услуга — физическая или интеллектуальная. Также упоминается как человеческий капитал .
  • Предпринимательство : способность кого-либо (предпринимателя) распознавать возможность получения прибыли, организовывать другие факторы производства и принимать риск.

Попробуйте

Посмотрите

Производственные ресурсы и факторы производства объясняются более подробно в следующем видео:

Глоссарий

хозяйственные товары:
товаров или услуг, за получение которых потребитель должен заплатить; также называется дефицитным товаром
бесплатных товаров:
товары или услуги, которые потребитель может получить бесплатно, потому что они в избытке по сравнению со спросом
производственных ресурсов:
 вклады, используемые в производстве товаров и услуг для получения прибыли: земля, экономический капитал, рабочая сила и предпринимательство; также называемые «факторами производства»

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Что это означает в экономике и чем это вызвано

Что такое дефицит?

Дефицит — это экономическая концепция, основанная на одном из самых основных фактов жизни: мы живем в мире ограниченных ресурсов, который требует выбора в отношении того, как они распределяются. В этом смысле каждый продукт, вплоть до пачки жевательной резинки или коробочка спичек, является дефицитным, поскольку кто-то потратил ресурсы, которые можно было бы использовать в другом месте для его производства.

Дефицит настолько фундаментален для экономики, что дефицитные товары также известны как экономические товары. В экономике дефицитными считаются товары, спрос на которые превысил бы предложение при нулевой цене.

Некоторые природные ресурсы, которые могут казаться бесплатными, потому что они легко и широко доступны, в конечном итоге оказываются дефицитными, поскольку они истощаются из-за чрезмерного использования в результате трагедии общего достояния. Экономисты все чаще рассматривают чистый воздух и климат, совместимые с благополучием человека, как дефицитные товары из-за значительных затрат на их защиту и могут устанавливать цену на них для целей анализа затрат и выгод.

Основные выводы

  • В экономике понятие дефицита отражает альтернативные издержки распределения ограниченных ресурсов.
  • Дефицитные товары — это товары, спрос на которые превысил бы предложение, если бы они были бесплатными.
  • Общие ресурсы, такие как чистый воздух и устойчивый климат, все чаще признаются дефицитными товарами, имеющими как стоимость, так и ценность.
  • Дефицит может также использоваться для обозначения относительной доступности производственных ресурсов или уменьшения предложения ресурса или продукта по сравнению со спросом с течением времени.
Дефицит

Понимание дефицита

В своем «Очерке о природе и значении экономической науки» 1932 года британский экономист Лайонел Роббинс определил дисциплину с точки зрения дефицита:

Экономика — это наука, изучающая человеческое поведение как отношение между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение.


В гипотетическом мире, в котором все ценное — от еды и воды до шедевров искусства — было в таком изобилии, что оно ничего не стоило, экономистам нечего было бы изучать. Не было бы необходимости принимать решения о том, как распределять ресурсы, следовательно, не было бы необходимости в теориях о взаимодействии таких решений и компромиссов в экономике.

С другой стороны, в реальном мире все факторы производства имеют стоимость, а следовательно, и каждый продукт. Каждый вход несет альтернативные издержки, потому что в результате его нельзя использовать по-другому. Эта альтернативная стоимость отражает дефицит ресурсов.

Дефицит природных ресурсов

Даже обильные общие ресурсы, долгое время потребляемые при нулевых затратах, часто в конечном итоге не оказываются ни бесплатными, ни безграничными. Климат не является материальным активом, и его стоимость трудно подсчитать, но цена изменения климата для компаний и общества слишком реальна. Воздух бесплатный, но чистый воздух имеет свою цену с точки зрения экономической деятельности, которую не поощряют для предотвращения загрязнения, а также ценность для здоровья и качества жизни.

Чтобы сохранить преимущества, связанные с этими ресурсами, правительства могут потребовать от производителей и коммунальных служб инвестировать в оборудование для борьбы с загрязнением или внедрить более чистые источники энергии. Правительства и регулируемые отрасли в конечном итоге перекладывают эти расходы на налогоплательщиков и потребителей. Другими словами, свободное дыхание на самом деле не является свободным.

Относительный дефицит ресурсов

Хотя дефицит имеет фундаментальное значение для экономики и условий жизни человека, этот термин также используется для описания относительной доступности факторов, производства или экономических ресурсов.

Например, представьте себе гипотетический виджет, требующий всего двух трудозатрат: рабочих и менеджеров, причем на 20 рабочих требуется один менеджер. Представьте себе далее, что имеющийся резерв рабочей силы состоит из 20 000 рабочих и 5 000 менеджеров. Очевидно, что свободных рабочих больше, чем менеджеров. Тем не менее, с точки зрения доли, необходимой для производства изделий, рабочие являются относительно дефицитным ресурсом, поскольку их требуется в соотношении 20 на одного менеджера для производства, но их численность превышает соотношение всего 4 к 1 в трудовом резерве.

Факторами производства, сравниваемыми таким образом, могли бы с таким же успехом быть земля и молочный скот. Если бы пастбища были ограничивающим фактором в производстве молока, можно было бы сказать, что земли было относительно мало. И наоборот, если бы основным ограничением производства был размер стада, крупный рогатый скот был бы относительно дефицитным фактором производства.

Дефицит как двигатель рынка

Дефицит может также использоваться для обозначения изменения рыночного равновесия, повышающего цену ресурса в соответствии с законом спроса и предложения. В этих случаях дефицит означает уменьшение с течением времени предложения продукта или товара по сравнению со спросом на него.

Растущий дефицит, отражающийся в более высокой цене, необходимой для достижения рыночного равновесия, может быть связан с одним или несколькими из следующих факторов:

  • Дефицит, вызванный спросом, отражающий растущий спрос
  • Дефицит, вызванный предложением, вызванный уменьшением предложения
  • Структурный дефицит, связанный с неэффективным управлением или неравенством

Дефицит означает, что что-то трудно получить?

Ни одно из экономических определений дефицита не требует, чтобы продукт или ресурс был недоступен, чтобы называться дефицитным. На самом деле определение рыночной цены — это такое, при котором предложение равняется спросу, а это означает, что все, кто хочет получить ресурс по рыночной цене, могут это сделать. Дефицит можно использовать для объяснения перехода рынка к более высокой цене, для сравнения доступности экономических ресурсов или для обозначения альтернативных издержек, связанных с распределением ограниченных ресурсов.

Существуют ли недефицитные товары?

Эту статью можно прочитать бесплатно. Другие формы легко воспроизводимой интеллектуальной собственности, в том числе фильмы и музыка, редкость из-за защиты авторских прав, в то время как изобретатели новых лекарств и устройств должны получать патенты для сдерживания подражателей. В мире ограниченных ресурсов многие кажущиеся бесплатными товары могут иметь косвенную или скрытую стоимость. Если свободная торговля акциями не обеспечивает наилучшего исполнения, возможно, она имеет свою цену, как чистый воздух.

Как общество может справиться с дефицитом?

Общество может справиться с дефицитом, увеличив предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *