Там, где сказка переплетается с реальностью
Трепетно перебирая бабушкины материалы для творчества, Софья Бызова хотела стать такой же, как она. Девочка грезила о чудесах из книжек, а глядя на ватманы, где бабушка изображала удивительных существ из сказок, мечтала оказаться в красочных и загадочных мирах. Спустя годы Софья исполнила свою мечту и стала иллюстратором.
«Пахло красками и старой питерской акварелью»Рисовать Софья начала еще в 4 года, а более осознанно стала заниматься этим в 11 лет. Главным вдохновением для девочки была ее бабушка, которая работала педагогом по творчеству.
— Всюду были коробки с материалами для творчества, дома всегда пахло красками и старой питерской акварелью в кюветке, — вспоминает Софья. – В кабинете среди огромных книжных полок лежали листы ватмана, где бабушка рисовала персонажей сказок или предметы. Маленькой я любила разные предметы из мира взрослых: бабушкину шкатулку с бусами, браслетами и брошками, дедушкин ящик с рыболовными снастями, коробку с красками, старый бабушкин буфет, где хранились разные сладости и чудесные вещицы. А еще обожала часами слушать сказки и мечтала рисовать так же красиво, как и бабушка.
Первые рисунки 11-летней Софьи были неловкими и без каких-либо правил композиции, пропорций и цветовых сочетаний. Позже бабушка заметила, что внучка всерьез увлеклась рисованием, и стала давать ей книги и пособия по рисованию, где описывались построения, а также работа с цветом и формой. При этом женщина не бранила девочку за ошибки и уверяла ее в том, что каждая ее работа – это целая картина.
— В 12 лет мы с мамой подали документы в художественную школу, но по воле судьбы опоздали по возрасту. Меня приняли как вольного слушателя, я могла посещать занятия, но не было бы диплома об окончании. Сначала я была расстроена, но после мой педагог сказала, что мой уровень такой же, как и у ребят, которые занимались не первый год. Также она посоветовала подтянуть только отдельные детали и разрешила посещать занятия выборочно. Курс школы я так и не окончила, интерес пропал, но продолжала рисовать и в 18 лет постигала азы композиции и академического рисунка уже в колледже.
Сегодня Софья работает педагогом по детскому творчеству в иркутском доме творчества и мастером в художественной студии. Помимо этого, девушка учится на 4-м курсе Иркутского государственного университета на педагога изобразительного искусства. Что же касается творчества, то Софья продолжает постигать тонкости рисования и недавно освоила диджитал с желанием развиваться в этом направлении.
Красная нить и «город-чудак»По словам Софьи, ее вдохновение – это все, что ее окружает: люди, книги, музыка, эмоции, а также сказки, мифы, легенды и любимый Иркутск.
— В моих работах заключается мой прожитый опыт, переживания или радости, то, что может находиться за гранью общедоступного понимания, что- то первостепенное и глубокое, отчасти первобытное. Людям, которые смотрят на мои работы, я стараюсь дать возможность увидеть себя через образы или детали, заметить частички чего-то своего. Также тематикой работ выступает мой родной Иркутск и то, как я себя в нем ощущаю.
Это не обыденный город, а скорее, герой-чудак из «Сказок старого Вильнюса» Макс Фрай. Там Вильнюс — герой со своими чудесами, выходящими за грань. Для меня Иркутск — мой живой и самый любимый, он дает мне вдохновение и возможности. Еще одна тематика моих работ — прочтенные мифы, сказки, услышанные обрывки разговоров или истории друзей. А также это связь человека с человеком: дружба, отношения и общение.
Софья признается, что любит каждую свою работу, потому что все то, что в них поместилось, она пропускает через себя как красную нить.
— Особенными я считаю серию из трех работ с необычными сочетаниями цветов. Она стала для меня символом прожитой смерти близкого человека, я не могла по-другому вывести эмоции от случившегося, поэтому все тревоги, горечь и печаль остались там. Еще есть работа под названием «Волк». Она о том, что мой внутренний зверь наконец-то нашел и принял моего любимого человека, частичку меня и, пожалуй, в полном смысле, мое мужское отражение.
Она о тепле, тихом счастье и принятии любящих людей.
«Для меня иллюстрация и рисование в целом — это не просто хобби или что-либо необременительное, это моя интересная жизнь, иногда мое спасение, любовь, дело, которым не просто горишь, а живешь и переживаешь как за ребенка. В другой деятельности я себя не вижу. Я состою из рисования как из воды»
Легкий и теплый настройСвои работы девушка создает на планшете и может делать это из любой точки города. Бывает, зарядив гаджет, она удобно устраивается в кафе или парке. Но признается, что особая атмосфера для творчества царит у нее дома.
— Несколько веков назад дом, в котором я живу, принадлежал купцу. Позже там снимали комнату две художницы, именно в ней мне безумно потрясающе рисовать. Я люблю садиться на пол к стопкам книг, поставить рядышком свечи и чай и спокойно сочинять свои иллюстрации. Тишина, любопытная кошка и мой мир в картинке – такой я опишу окружающую меня атмосферу.
Рабочий процесс художницы строится из того, что она видела за день и того, что ее тронуло. Также девушка работает с референсами. По ее мнению, это обязательное условие для тренировки насмотренности.
«Всему свое время»— Я подмечаю детали, смотрю на работы знаменитых иллюстраторов, художников-графиков и др. Затем соединяю все образы воедино, вношу свои смыслы и получается готовая работа. Есть работы, на которые я трачу 2 — 3 часа, есть такие, что занимают несколько дней и даже месяц. Все зависит от настроя. Бывает так, что работы не получаются, в этом случае я откладываю их в стол, через неделю или месяц смотрю свежим взглядом и решаю, быть ей поправленной или уйти в небытие. Чаще даю новые смыслы, и работа готова. Конечно, нужен, желательно легкий, теплый и положительный настрой, но мы все люди. Поэтому, если что-то идет не по плану, лучше отложить работу до лучшего времени.
Раньше Софья рисовала только на бумаге и холстах. Девушке импонировали акварель и графические инструменты: линеры, маркеры и карандаши. Сейчас художница чаще всего рисует в диджитал, однако временами все же возвращается к физической иллюстрации.
— Диджитал нравится больше, потому что в нем есть много интересных примочек и возможностей. Его можно миксовать с физическими рисунками, затраты для покупки программы разовые, в то время как на традиционные материалы нужно тратить больше. Для меня имеет большое значение, на чем я рисую и какие инструменты для этого использую.
Пока девушка занимается иллюстрацией собственных открыток, стикерпаков и постеров, но в будущем планирует заняться иллюстрацией сказок.
— Хочется, чтобы мои работы жили в книге. Также я мечтаю о коллаборации с граффити-художниками города, чтобы рисунки жили и на стенах любимого Иркутска. Не знаю, будет ли осуществимо, но, думаю, всему свое время.
Как рисовать сказку с ребёнком
Контакты
admin@mama-pomogi. ru
Как рисовать сказку с ребёнком
- Подробности
- Автор: Галина
- Категория: Сказки
Рейтинг: 4 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Сказки и истории из жизни любят послушать от мала до велика. Мои дети, даже став подростками, просили бывало: «Расскажи про нас маленьких». Одна бабушка рассказывала, что её внук обожает истории, начинающиеся словами: «Жил-поживал в одном городе ребёнок, похожий на тебя».
Малыши любят, когда родители что-нибудь по их заказу рисуют. Не стоит отмахиваться, ссылаясь на дела, потому что рисование сказки – это и совместное дело, и занятие одновременно. А это чрезвычайно полезно.
Рисовать сказки полезно.
1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.
3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.
Надеюсь, мы убедили, что рисовать сказки полезно во многих отношениях.
Как рисовать сказку?
Тут два подхода.
- Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
- Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка.
Лично мне второй нравится больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих ребятишек. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую сказку.
Мишенькина сказка
(2 года, говорит на «своем языке», жестами и звукоподражаниями)
Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке. Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.
Что-то такое вот. По мере сочинения малышу тоже задаём вопросы, провоцируя доступную ему речевую продукцию.
Если ребёнок большой, ему интереснее вместе сочинять и рисовать сказку.
Данилина сказка
(6 лет, гиперактивность)
Я. Однажды…
Д. на Землю прилетел лунатик.
Я. У него был космический корабль…
Д. похожий на карандаш.
Я. Он приземлился в лесу и вышел в скафандре. Почему в скафандре?
Д. Наверно боялся земных микробов. Он Землю прилетел завоёвывать.
Я. Походил он по лесу и услышал недалеко гул. Низко над деревьями ….
Д. летел боевой самолёт.
Я. Лунатик привык к тишине в космосе…
Д. Он сильно испугался такого гула.
Я. Лунатик подумал…
Д. раз на этой планете живут такие чудища, не стоит с ними связываться.
Я. Что же лунатик сделал?
Д. Он быстренько взял пробы грунта и воздуха и улетел в космос.
Рисовать сказки — совсем не то, что тебе просто говорят: «Придумай сказку про то или это». Такая форма гораздо интереснее. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями. Словом, игра может продолжаться бесконечно. Постарайтесь вспомнить детство, и поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Популярные
- Короткие рассказы о животных
- Игры на ассоциации
- Поиск антонимов
- Рассказы о насекомых для дошкольников org/Article»> Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
- Мирамистин для грудничков
В начало
Fairy Tale Drawing — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Fairy Tales – Drawing Matter
– Джон Раскин
Гектор Хоро (1801–1872), Конкурсный рисунок для выставочного зала на Елисейских полях, ок. 1853. Карандаш, перо, тушь и акварель на бумаге верже, верже на картоне, 465×625 мм. DMC 2492.Все мы имеем общее и достаточное представление о воображении и о его работе руками и сердцем: я полагаю, мы понимаем его как воображение или изображение новых вещей в наших мыслях; и мы всегда выказываем невольное уважение к этой силе, где только можем ее распознать, признавая ее большей силой, чем манипулирование, или вычисление, или наблюдение, или любую другую человеческую способность. Если мы видим, как старуха прядет у очага и ловко разбрасывает пряжу с прялки, мы уважаем ее за ее манипуляции. Если мы спросим ее, сколько она рассчитывает заработать за год, и она быстро ответит, мы уважаем ее расчеты. Если она при этом следит, чтобы ни один из ее внуков не попал в огонь, мы уважаем ее за наблюдательность. Но для этого она может быть достаточно заурядной старухой. Но если она все время рассказывает внукам какую-нибудь сказку, выдуманную из головы, мы хвалим ее за воображение и говорим, что она, должно быть, довольно замечательная старуха.
Точно так же, если архитектор хорошо делает свой рабочий чертеж, мы хвалим его за его манипулирование. Если он строго придерживается своего контракта, мы хвалим его за арифметику. Если он хорошо следит за укладкой своих балок, чтобы никто не провалился сквозь пол, мы хвалим его за наблюдательность. Но он должен, помимо всего этого, еще какую-нибудь выдуманную сказку рассказать, иначе мы не можем ни хвалить его за воображение, ни говорить о нем, как говорили о старухе, как о человеке все-таки необыкновенном, довольно замечательном. архитектор. Поэтому мне показалось, что сегодня вечером вас могло бы заинтересовать, если бы мы вместе обсудили, что такое сказки в архитектуре и благодаря ей, которые нужно рассказывать, — что вам остается делать в этом вашем суровом искусстве? ваших голов», а также вашими руками.
Возможно, первая идея, которая может соблазнить молодого архитектора как головная проблема в эти экспериментальные дни, состоит в том, что он должен изобрести «новый стиль», достойный современной цивилизации в целом и Англии. в частности; стиль, достойный нашего паровоза и телеграфа; широкая, как ручей, сверкающая, как электричество. Но если среди моих слушателей есть те, кого впечатлило это чувство изобретательского долга, позвольте мне спросить их, прежде всего, состоит ли их план в том, чтобы каждый изобретательный архитектор среди нас изобретал новый стиль для себя и чтобы вся страна отложила в сторону свой собственный стиль? новые концепции или область для его практики? Или каждый архитектор должен изобретать маленькую частицу нового стиля и в конце концов сложить ее вместе, как расчлененную карту? И если да, то когда будет изобретен новый стиль, что делать дальше? Я подарю вам это Эльдорадо воображения — но можно ли иметь больше одного Колумба? Или, если вы плывете в компании и разделяете награду за свое открытие и его честь, кто придет после ваших сгруппированных Колумбов? На какие счастливые острова стиля могут плыть ваши архитектурные потомки, скупые на новые земли? Когда наш желаемый стиль будет изобретен, не будет ли лучшее, что мы все можем сделать, это просто встроить его? И нельзя ли сейчас сделать это в известных стилях?
Заметьте, ради вашей аргументации я допускаю то, что, возможно, многие из вас знают, чего я не допустил бы иначе, а именно, что новый стиль может быть изобретен. Я гарантирую вам не только это, но и то, что это будет полностью отличаться от всего, что когда-либо практиковалось раньше. Мы предположим, что капители должны быть внизу столбов, а не наверху; что контрфорсы должны быть на вершинах вершин, а не внизу; что вы закрываете свои проемы камнями, которые не должны быть ни арочными, ни горизонтальными; и что вы составляете свое украшение из линий, которые не должны быть ни кривыми, ни прямыми. Печь и горн будут к вашим услугам: вытащите свои стеклянные пластины и выколите свои железные прутья, пока не охватите нас всех — если ваш стиль практического рода — бесконечной перспективой черного скелета и ослепления. квадратной формы — или, если ваш стиль должен быть идеальным, — вы оплетете свои улицы гибкими листьями и покроете их разноцветными хрусталями — вы поместите, если хотите, весь Лондон под один сверкающий многоцветный купол, который будет освещать облака вокруг него с его мерцанием до самого моря. И еще я спрашиваю вас, что после этого? Неужели ты думаешь, что эти твои фантазии когда-нибудь уснут там, под сенью твоей железной листвы или в цветном свете твоего заколдованного купола? Не так.