Сказкотерапия для детей как мягкий метод воспитания
Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад или школу, чего-то сильно боится, плохо спит, излишне замкнут или проявляет агрессию, ему может помочь сказкотерапия. Что такое сказкотерапия для детей и какие ее методы можно использовать, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами.
Что такое сказкотерапия
Сказкотерапия – это одно из эффективных направлений психологии. Сказки в качестве терапии приобрели популярность потому, что помогают общаться взрослым и детям на одном языке. С помощью поучительных историй взрослому легче объяснить сложные вещи ребенку, сблизиться с ним и помочь решить проблему.
⠀
Терапия основана на воспитании ребенка через пример героев, где он сам учится разбирать, анализировать и искать выход из ситуаций, которые с ним происходят. Например, сказка может помочь понять, что каждый человек ошибается и это нормально, научить признавать свою неправоту, дружить, помогать друзьям в беде и т. п.
Почему с детьми лучше работают сказки
Дети дошкольного и младшего школьного возраста живут в мире сказок. В этот период у них преобладает наглядно-образное мышление и им проще ориентироваться, проживать эмоции и учиться в выдуманном мире.
⠀
Ребенок может снова и снова слушать любимую сказку и воспринимать достижения героев, как свои собственные, т. е. перекладывать опыт персонажа на себя. Например, пройдя через череду препятствий в сказочной истории, стать сильнее, выносливее, мудрее, перестать бояться.
⠀
А еще занятия, построенные через сюжеты любимых сказок, не перегружают мозг детей и запоминаются надолго, работая в долгосрочной перспективе.
Функции сказок
В детской терапии и педагогике сказки используются, чтобы:
- помочь ребенку побороть различные страхи: замкнутого пространства, темноты, воды, животных и прочее;
- воспитать необходимые черты характера и личности: смелость, коммуникабельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
- помочь научиться правильно себя вести в сложных ситуациях;
- избавиться от комплексов;
- бороться с различными психологическими расстройствами.
- сформировать правильные понятия о добре и зле;
- развить воображение, фантазию и творческое мышление;
- с детства привить малышу правильные ценности.
Какие сказки используются в терапии
Можно выделить два основных вида сказок: воспитательные и терапевтические. Применяться могут как народные, так и художественные сказки. Сказкотерапия в воспитательных целях затрагивает и помогает решать незначительные проблемы с поведением, преодолением страхов (высоты, темноты, воды), адаптироваться в новом коллективе.
Терапевтические сказки направлены на то, чтобы помочь ребенку справится с более глубокими проблемами. Например, пережить потерю близкого человека или тяжелую травму.
⠀
Если это психокоррекционная сказка, в ее основе должна лежать завуалированная проблема ребенка. А в конце этой сказки он решает сам, как должен поступить герой, чтобы справится со своей проблемой.
Все случаи и дети разные, поэтому каких-то универсальных сюжетов нет. Выбирая сказки для терапии, родителям, прежде всего, нужно ориентироваться на реакцию ребенка на различные истории. Например, кому-то история Колобка покажется трагичной и ужасной, потому что его съела Лиса, а кто-то послушает и сделает выводы, как не нужно себя вести, чтобы не оказаться на месте главного героя.
Методы сказкотерапии
Поговорим, как использовать сказкотерапию для детей:
Рассказываем и сочиняем
Родители могут придумать и рассказать терапевтическую сказку сами. Например, взять и переложить реальную ситуацию на сказочных героев. Например, жила-была семья дельфинов. Мама-дельфин, папа-дельфин и сын-дельфин… Семья дельфинов по сюжету оказывается в тех же ситуациях, что, например, и ваша семья, проходит определенные испытания, а потом все заканчивается хорошо.
⠀
К сочинению истории можно подключить ребенка, только помогать ему в процессе, чтобы он не потерял сюжетную линию, потому что сказка обязательно должна закончиться подведением итогов – герой из своего опыта извлекает урок и меняет свое поведение, благодаря чему улучшается его жизнь.
Бонусом для детей, которые самостоятельно сочиняют сказки, становится развитое воображение и творческое мышление.
Рисуем
В терапии после прочтения сказку нужно «оживить» — нарисовать, слепить, сделать аппликацию. Посредством творчества ребенок может выразить и прожить свои эмоции, избавиться от напряжения. Родителям не нужно обращать внимание на качество изображения, здесь важен сам процесс. В первый раз картинка может показаться мрачной и даже жуткой, но после проработки ситуации во второй и в последующие разы, краски на рисунке станут более «жизнерадостными», а сами персонажи – милыми.
Делаем кукол
Это очень сильный метод сказкотерапии, где важную роль играет сам процесс создания кукол. Идея в том, чтобы «оживить» сказку с помощью героев сделанных своими руками. Психологи приравнивают шитье кукол по эффекту к медитации, в процессе которой происходят серьезные изменения личности.
⠀
Кукла становится тем предметом, на который ребенок выплескивает свою энергию. Во время изготовления кукольных персонажей у детей срабатывает механизм проекции ситуации, что помогает добиться невероятных результатов в терапии.
⠀
Когда кукла готова, можно попробовать еще один метод терапии – манипулирование ею, простыми словами – управление. Позволив ребенку «оживить» своего персонажа и управлять им, можно провести психодиагностику и решить ряд проблем (развить речь, мелкую моторику, коммуникабельность, решить внутренний конфликт и т. п.). Только при условии, что занятие проводит опытный специалист.
Обыгрываем сказку
Имеется ввиду разыгрывание сценки. Можно распределить роли в кругу семьи или в группе между детьми, а можно разыграть спектакль с помощью игрушек. Главное здесь, что ребенку или игрушечному персонажу, которым он управляет, нужно глубоко вжиться в роль и передать характер героя. Таким образом ребенок сможет прочувствовать его положительные и отрицательные эмоции, переживания. Во время постановки психолог внимательно следит за мимикой, жестикуляцией, интонацией малыша, чтобы проанализировать его состояние и выбрать метод психокоррекции.
Создаем сказочную атмосферу на занятиях
Это нужно для того, чтобы дети комфортно чувствовали себя на уроках, могли раскрыться и вовлечься в процесс без лишнего стеснения. Дошкольникам и младшим школьникам намного легче адаптироваться к школе и усваивать материал уроков вместе со сказочными героями в формате игры. Мы в онлайн-школе Kidskey успешно применяем этот метод и уже более 6000 учеников смогли научиться читать, писать и считать вместе с нами. Поэтому если ребенок не хочет учиться, не любит делать домашнее задание, попробуйте перевести занятия в игру и добавить на занятия его любимых сказочных персонажей. Результат вас приятно удивит.
Кому подходит сказкотерапия и где находить терапевтические сказки?
На самом деле сказкотерапия подходит и детям, и взрослым. Однако у взрослых другие запросы и они обычно хотят научиться писать терапевтические сказки для своих детей. Но на это нужно время, желание и силы. А если этого нет – предлагаем воспользоваться готовыми сказками на ночь для своего ребенка. Простые истории, чудесные превращения, победы любимых героев и торжество добра — бесконечное множество вариантов и столько же увлеченных слушателей — это сказки, в которых ребенку интересно все.
⠀
Нажимайте на кнопку ниже, подписывайтесь на наш канал и слушайте любимые сказки в приятной озвучке вместе с ребенком.
⠀
Читайте также:
Что такое арт-терапия и чем она полезна для детей
Развитие эмоционального интеллекта у детей
Почему ребенок злится: как справиться с агрессией
Сказкотерапия в клинике доктора Пеля – статьи о здоровье и медицине от клиники доктора Пеля
Медицинский центр
Статьи
Сказкотерапия в клинике доктора Пеля
Дата публикации: 27. 05.2022
«Сказкотерапия» — психотерапия с Татьяной Овсянниковой не только для самых маленьких!
Врач нашей клиники начинает знакомить вас с видами и особенностями сложной и интересной науки – психотерапии.
Доброго времени суток. Всем читающим хорошего настроения и искренних улыбок!
Меня зовут Татьяна, я семейный и клинический (медицинский) психоаналитик широкого профиля, нейропсихолог, гипнолог, сказкотерапевт и телесно-ориентированный специалист.
Сказкотерапия? Вы не ослышались. Врачи-психотерапевты действительно могут оказывать реальную помощь с помощью сказок.
Сказкотерапия — это одно из направлений психологии, арт-терапии. С помощью сказок специалисты развивают у пациентов эмоциональный интеллект, улучшают социальные навыки, помогают преодолеть страхи.
Любимые сказки — это индикатор того, что происходит у человека внутри. Сказка — сценарий, к которому мы привыкаем в детстве и впоследствии берем с собой во взрослую жизнь.
В работе с детьми сказкотерапия демонстрирует очень высокую эффективность. В моей практике есть много примеров, где сказочные персонажи помогли детям избавиться от психологических проблем: единорог избавил семилетнюю девочку от постоянного рефлекторного желания сосать палец, дракон помог одиннадцатилетнему мальчику пережить переезд в другую страну, развод родителей и наладить отношения с мамой.
В союзе со специалистом-логопедом сказкотерапевт повышает эффективность и скорость процесса избавления ребенка от заикания и других дефектов речи. Это происходит потому, что маленькие дети легко доверяют персонажам любимых историй и ассоциируют себя с ними. Особенно эффективными я считаю занятия в дистанционном формате. С помощью театрального фона и игрушек на экране можно создать эффект погружения ребенка в сказочную реальность, чтобы он забыл, что разговаривает с взрослым человеком-врачом и полностью доверился специалисту.
Сказкотерапевты могут разработать индивидуальную сказку для вашего ребенка с использованием его любимых персонажей, основываясь на переживаемых проблемах. Такую сказку родители могут использовать вне консультаций для того, чтобы наладить коммуникацию ребенка и помочь ему в трудных ситуациях.
Самое главное для специалиста – помнить, что перед тем, как разговаривать с ребенком, необходимо подробно обсудить с его родителями вопросы воспитания и внутрисемейных отношений. Мы, как взрослые, несем ответственность за многие травмы и проблемы своих детей.
В формате сказкотерапии эффективны, как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Записаться на сказкотерапию и задать уточняющие вопросы можно по телефону +7 (812) 323 04 45
Сказкотерапия
Сильвия Хартманн, автор Project Sanctuary
Сказкотерапия Введение | Примеры сказкотерапии | Переписывая сказки | Создание НОВЫХ сказок | Развивающиеся сказки | Сказочные метафоры | Сказкотерапия Заключение
Сказки — интересная тема на многих уровнях. Сказки важны, потому что с культурной точки зрения их рассказывают маленьким детям, у которых еще нет таких фильтров, которые заставили бы взрослого отвергнуть ошибочную или явно нелогичную идею. Дети «впитывают» сказки, а вместе со сказками они впитывают поверья, ценности, «морали» и «уроки», которые скрыты внутри сказки.
Скрытые «уроки» в сказках могут привести к длительному, разрушительному, бессознательному программированию, которое затем проявляется как внутренние конфликты, неспособность развиваться и всевозможные энергетические и психологические проблемы, непосредственно вызванные структурой. и содержание сказок, или бабушкины хвосты, как мы их в шутку называем.
Благодаря проекту «Убежище» мы восстанавливаем власть над сказками и можем использовать ее для терапии сказками всевозможными благотворными и исцеляющими способами.
Терапия сказками в стиле Project Sanctuary, включает:
- переписывание сказок, оказавших негативное влияние на человека
- создание НОВЫХ сказок, которые являются противоядием от вреда, нанесенного старыми сказками
- превращение сказок за пределы того, чем они были во что-то новое, чтобы создать сдвиг порога
- отвечает за компоненты сказки, такие как артефакты и архетипы
Каждый из этих подходов чрезвычайно эффективен и преображает человека, который этим занимается; Project Sanctuary персонализирует опыт сказок, что делает сказкотерапию с Project Sanctuary очень целенаправленной, конкретной и эффективной.
Вот несколько примеров использования Проекта Убежище для Сказкотерапии.
1. Переписывание сказок, оказавших негативное влияние на человека
Эта дама, когда ее спросили о сказке, которая плохо повлияла на нее в детстве и в жизни, вспомнила Румпельштильцхена. В детстве она испугалась, что пугающий карлик появится из ниоткуда и заберет ее куклу; Став взрослой, она также всегда боялась, что кто-то украдет ее детей, но также страдала от всепроникающего чувства уязвимости, открытости для нападения и никогда, никогда не была в безопасности, даже в собственном доме или в собственной постели.
Она неправильно запомнила сказку, так как в Румпельштильцхене этого вообще не бывает; когда она услышала это в детстве, она поняла, что это означает, что есть злые карлики, которые просто появляются из ниоткуда, в любое время, и забирают ваших малышей.
Эту сказку нужно было переписать; в переписанной версии ее личного Румпельштильцхена гном появляется из ниоткуда, чтобы забрать куклу ребенка, и могущественный ангел-хранитель налетает, чтобы защитить ребенка. Злого карлика спрашивают, чего он хочет от ребенка; выясняется, что он одинок. Место и время найдено, где много представителей его расы, он находит жену, заводит собственных детей и перестает беспокоить человечество в целом.
После пережитого женщина сказала, что почувствовала чувство умиротворения и радости, которых не знала с тех пор, как ей исполнилось пять лет.
- Многие люди думают, что сказочная терапия — это глупость или игра разума для скучающих домохозяек средних лет, но факт в том, что 30 лет терапии, медитации и консультирования, лекарств, упражнений, диеты и религии никогда не оказала влияние на то «всепроникающее чувство опасности, которое всегда со мной» — но сказкотерапия повлияла.
2. Создание НОВЫХ сказок, которые являются противоядием от вреда, нанесенного старыми сказками
Один язычник сказал, что его всегда беспокоила сказка Гензель и Гретель. Для этого джентльмена сказка о Гензеле и Гретель олицетворяла страх перед злой ведьмой; не желая быть таким, находясь в противоречии со своим путем естественного исцеления на очень глубоком уровне.
Он сказал, что сильно чувствует, что только новая сказка, более сильная, может переписать ущерб, нанесенный старой; поэтому для написания новой сказки была предпринята классическая игра Project Sanctuary.
В его рассказе мать, отец и двое детей были изгнаны из своих домов инопланетными захватчиками и все ушли в лес, чтобы спастись. Там они нашли дом, в котором жил мудрый волшебник, который научил их выживать за счет естественных вещей, и все четверо обучились особым навыкам и вместе работали над созданием прекрасного дома для себя. Позже прибывает потерянный принц. Они спасают его, принимают и исцеляют; и в награду он отдает в собственность семье весь лес. По сей день потомки семьи живут в лесу, и любой, кто хочет изучить пути природы, может навестить их, остаться на некоторое время и вернуться излеченным и гораздо более мудрым к своим повседневным делам.
- Теперь, когда мы читаем это, мы находим историю трогательной и очень оригинальной; для рассматриваемого джентльмена-язычника это было гораздо больше, так как это была его собственная история, с его собственных слов.
3. Эволюция сказок за пределы того, чем они были, во что-то новое, чтобы создать сдвиг порога
Молодая женщина отметила, что ей не нравится концовка в сказках, «и жили они долго и счастливо». Она сказала, что в детстве она ненавидела это, потому что не знала, что это значит, а теперь, став взрослой, она ненавидела это еще больше, «потому что никто никогда не живет долго и счастливо».
Когда юную леди попросили выбрать «одну сказку, которая символизирует их все, и если мы разовьем эту сказку, все они будут развиваться одновременно», юная леди выбрала Золушку.
«Ты не можешь сказать мне, что после свадьбы в отношениях не было проблем», — горячо сказала она. «Они из совершенно разных социальных слоев, как это вообще сработает!»
Сказкотерапия в данном случае началась с вопроса: «Так что же было в сказке последним? И что будет дальше?»
История начинается в карете после свадьбы, во время медового месяца в загородном замке в красивом месте. Новая принцесса должна быть счастлива там, но это не так, хотя ее муж обожает ее; она не понимает ограничений суда и не знает, как обращаться с персоналом, поскольку сама была прислугой. Дворецкие смотрят на нее свысока, служанки болтают и болтают, а когда принц не смотрит, слуги на самом деле грубы. Поэтому она начинает гулять по саду, все дальше и дальше, пока однажды не натыкается на небольшой дом на границе участка. Там живет пожилая дама, которая была няней королевских детей. Она очень добрая и принимает принцессу как подопечного и друга, учит ее тому, что ей нужно знать.
Большое испытание для новообретенных навыков принцессы приходится на день рождения принца, когда все презрительные, надменные королевские родственники и двор спускаются со своими еще более высокомерными слугами. Она проходит это с честью, и с доброй дамой рядом с ней она действительно теперь живет счастливо, превращаясь в свою роль королевы, которой она будет достаточно скоро.
Юная леди, которая создала эту историю для себя в сказкотерапии с Project Sanctuary, сказала, что она больше не злится на то, что живет долго и счастливо, и что это никогда не было концом, а всегда приглашением к дальнейшему обучению, переживаниям и неожиданностям. помощь и приятные сюрпризы.
4. Ответственность за компоненты сказки, такие как артефакты и архетипы
Терапия сказками — это продвинутая форма метафоротерапии; а метафорические артефакты и архетипы появляются повсюду, и как только кто-то действительно начинает обдумывать свои мечты и их значение, он начинает заниматься искусством или начинает медитировать.
Вот два примера трансформации метафоры, артефакта и архетипа с использованием прекрасных жидких техник метаморфоз Project Sanctuary.
Человек, у которого была большая проблема с лягушкой из сказки о принце-лягушке — «Можешь целовать лягушку, пока коровы не вернутся домой, она всегда останется лягушкой!» — заморозил сцену, обошёл принцессу и лягушку, чтобы посмотреть на всё это с новой точки зрения, и обнаружил, что это был дух принца, которого злая ведьма превратила в лягушачьего духа (скорее всего, его мачеха, которая его ненавидела), и эта любовь действительно могла снова превратить лягушку в принца. Это дало ей совершенно новый взгляд на многие вещи и «показало мне возможности там, где раньше все застряло и было настолько негативным».
Человек, который «любил мечи», отправился в сказочно-метафоротерапию к мечу в камне короля Артура. Он понял, что должен искать в камне свой особый и уникальный меч, нашел его, извлек, и он превратился в жидкий свет, который вошел в его тело и укрепил его плечи, спину и позвоночник. Когда настоящий меч был найден и правильно использован, ему больше не нужно было одержимо собирать мечи.
Превращение «жестких и быстрых» старых сказок в жидкие личные переживания, которые находятся под собственным контролем человека, само по себе является чрезвычайно трансформационным шагом.
Когда мы поощряем детей делать это с самого начала, не просто впитывать старые сказки такими, какие они есть, но брать их, делать их своими и превращать во что-то полезное, активное, питательное и ободряющее, мы делаем гораздо больше. чем просто избегать долгосрочного повреждения неврологии и энергетической системы.
- Назначить кого-то ответственным за *все их истории*, которые включают в себя реликвии, все формы хвостов старых жен, религиозные истории, то, что они видят по телевизору и читают в газетах, а также их собственные воспоминания и фантазии, как как и сказки — пожалуй, САМЫЙ мощный ключ к личностному развитию, который мы можем дать человеку.
Как только кто-то узнал с помощью сказкотерапии, что он может написать свою собственную историю, в самом широком метафорическом смысле, мы достигли чего-то чрезвычайно ценного; то, что мы могли бы также назвать свободой.
Сильвия Хартманн
Автор, Project Sanctuary
июль 2010 г.
Сказкотерапия Введение | Примеры сказкотерапии | Переписывая сказки | Создание НОВЫХ сказок | Развивающиеся сказки | Сказочные метафоры | Сказкотерапия Заключение
Терапия сказками Сильвии Хартманн (c) 2010. Все права защищены.
Каталожные номера:
- Депрограммирование сказок: НОВЫЕ истории для НОВЫХ жизней
- Ядовитые сказки — Как неправильные истории могут вызвать у вас тошноту
- Сказки и волшебство — Как сказки могут разрушить волшебство человека и что с этим делать
- Project Sanctuary — напишите свои собственные сказки для собственной терапии
- Золотая лошадь и другие истории — вдохновляющие сказки для волшебного ребенка
Использование сказок, чтобы помочь вам понять свои трудности
Знакомые, повторяющиеся темы в сказках делают их полезным инструментом для изучения вашей внутренней борьбы
Автор Элисон Дэвис показывает нам, как
Некоторые психотерапевты считают, что сказки могут помочь клиентам в их личной трансформации. Точно так же, как герой или героиня сказки, их клиенты находятся в пути, во время которого они могут столкнуться с трудностями и темными временами. Им часто приходится переживать трудный период перемен, и по мере своего развития они будут постоянно рассказывать и пересказывать свои истории, по-разному осмысливая их.
Очень часто у клиентов психотерапевтов возникают семейные проблемы, как и у героев сказок. В попытке вырваться из своих трудностей эти персонажи должны отправиться на поиски или в путешествие, и часто в самые мрачные моменты они сталкиваются с неожиданной помощью, такой как фея-крестная в Золушка или семь гномов. в Белоснежка .
Для клиентов эта помощь исходит от их отношений с терапевтом. Терапевты могут предложить своим клиентам посмотреть, что произойдет, если они отождествят себя со сказочными персонажами, тем самым развивая сочувствие и сострадание, которые они могут применить к своей собственной ситуации. Сказки позволяют клиентам быть объективными. Они могут погрузиться в сказку, но знают, что она ненастоящая. Это не может навредить им, поэтому они могут справляться со своими эмоциями и смотреть на проблемы по-разному. Они могут сохранять контроль, когда сталкиваются со своими страхами.
Часть волшебства сказок заключается в их легком, доступном стиле и в том, как они обращаются с повторяющимися темами, такими как проклятие злой феей или заклинание злой ведьмы, погружение в глубокий сон, пробуждение или спасен прекрасным принцем. Как только вы начнете исследовать эти сказки, их более глубокий смысл проявится и может пролить свет на способы решения проблем в вашей собственной жизни.
Проклятие или заклятие
Во многих сказках испытания героя или героини начинаются после того, как они были прокляты или заколдованы. Например, в Красавица и Чудовище , чудовище проклято и преобразовано в свою уродливую форму, пока его не выпустят, когда любовь Красавицы будет дарована свободно. Точно так же в The Frog Prince лягушка должна есть из тарелки принцессы и спать на ее подушке в течение трех ночей, чтобы снять проклятие, наложенное на него злой феей. После третьего ночного сна лягушка просыпается прекрасным принцем.
Это обычная тема в сказках – один человек кажется проклятым или находящимся под заклинанием, которое нужно разрушить, чтобы он трансформировался или снова стал целым. Психотерапевты часто используют это в своих интересах с клиентами, у которых есть проблемы, связанные с семейными проблемами. Клиенты, ищущие объяснение того, почему члены семьи ведут себя так, как они, часто верят, что их семья проклята, но, как показывают эти истории, проклятый человек все еще имеет возможность изменить ситуацию и позволить своей истинной личности проявиться, чтобы спасти положение. .
Волшебный сон
Волшебный сон — это тема, которая проходит через несколько наших самых популярных сказок. Прекрасную принцессу повергает в сон злое проклятие, застывшее во времени из-за того, что она осмелилась откусить от яблока или проигнорировала чужие советы. Для Спящей Красавицы проклятие было приведено в действие, когда она достигла совершеннолетия, и когда она уколола палец, принцесса и остальная часть замка погрузились в, казалось бы, бесконечный сон. На самом деле, этот сон провоцирует переход. В шестнадцать она уже не девушка, она расцветает в женственности, и это отражено в истории. Переход — это то, через что она должна пройти — она не может избежать этого, если собирается вырасти и стать той, кем ей суждено быть.
Сон также используется в «Белоснежка и семь гномов» для обозначения обряда посвящения. Белоснежка засыпает без сновидений, откусив отравленное яблоко. Брошенная в небытие, она остается лежать в стеклянном гробу, пока яблоко не выпадет и принц не спасет ее. Освободившись ото сна, она теперь также свободна, чтобы выйти замуж за своего принца и взять на себя роль королевы королевства. Но чтобы достичь этого момента, ей пришлось поддаться злым чарам ведьмы. Ей пришлось пережить темноту.
Wakey wakey
Иногда нам кажется, что мы в подвешенном состоянии, как Белоснежка в стеклянном гробу. Когда вам нужно мягко разбудить себя, поможет расслабляющая, вдохновляющая визуализация. Найдите тихое и удобное место и лягте. Дышите глубоко и расслабьте каждую часть тела, напрягая каждую группу мышц по очереди, а затем отпуская ее. Как только вы освободите свое тело от напряжения, закройте глаза и представьте, что вы парите над своим телом. Мысленным взором вы можете видеть свою физическую форму спящей, но на самом деле вы находитесь в своей духовной форме и можете свободно бродить, где захотите. Визуализируйте, как вы плаваете по комнате, вылетаете за дверь или окно и выходите в мир. Взгляните на свое окружение и наслаждайтесь парением в воздухе. Знайте, что вы вольны идти куда угодно и делать что угодно. Затем, когда будете готовы, верните внимание к телу, снова сосредоточившись на дыхании. Откройте глаза и постепенно встаньте. Встряхните себя, чтобы энергия текла, и скажите: «Я просыпаюсь ото сна. Я свободен быть тем, кем я хочу быть, исполнять свои мечты и получать удовольствие от того, что я есть».
Это поможет смягчить ощущение того, что вы попали в ловушку ситуации, показывая вам, что у вас есть пространство и свобода двигаться вперед. Иногда нам просто нужно все обдумать, чтобы спровоцировать процесс изменений.
То, что Спящая Красавица крепко спит, не означает, что она ничего не делает. Наше воображение — мощный инструмент, который можно использовать для создания изменений.
Представьте, что вы Спящая красавица. Вы только что укололи палец и погрузились в глубокий сон. Что будет дальше? В своем воображении расскажите историю с этого момента с точки зрения Спящей красавицы. Куда она идет, когда спит? Снится ли она, и если да, то о чем? Осознает ли она, что погрузилась в сон? Она отчаянно пытается разрушить чары? Возможно, Спящая Красавица отправляется на поиски выхода из ситуации.
Теперь примените это к своей ситуации. Если вы чувствуете, что находитесь в застое и хотите двигаться вперед, сравните свою ситуацию со Спящей Красавицей. Ваше физическое тело может никуда не деться, но у вас все еще есть разум и воображение. Итак, что бы вы хотели сделать дальше?
Представь будущее таким, каким ты его хочешь видеть. Например, если вы застряли в отношениях и чувствуете, что ничего не можете с этим поделать, потому что все ваши деньги привязаны к дому, который вы делите с партнером, расскажите историю о том, что произойдет дальше в идеальном мире. Возможно, вы ищете совета по поводу ваших финансов. Может быть, вы могли бы попросить свою вторую половину выкупить вас из собственности. Вы также можете начать думать о том, как заработать больше денег, чтобы сэкономить. Затем наблюдайте, как разворачиваются результаты предпринятых вами действий. Увидьте себя счастливым и свободным, живущим в новом доме без эмоциональных или финансовых трудностей.
Как мы уже видели, в сказочном мире сон — мощное орудие, позволяющее персонажам двигаться вперед и изменять себя и свои обстоятельства. Но давайте не будем забывать, что сон важен и в реальном мире. Мы чувствуем себя ужасно, когда не высыпаемся, потому что это перезаряжает тело и душу. Это также важно для процесса заживления и для нашего общего благополучия.
Преобразование себя
Чему мы можем научиться на этих темах? Помимо того факта, что во всех вышеперечисленных историях героиня должна пройти через невзгоды, чтобы полностью реализовать свой потенциал, мы можем видеть, как эти истории следуют схеме, которую мы можем скопировать в реальной жизни. Чтобы осуществить наши мечты и исполнить свое предназначение, мы все должны пройти через период трансформации. Как бабочка, вылупившаяся из куколки, мы должны усердно работать, учиться на своих ошибках и преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Но это того стоит, так как в конце концов мы достигнем нашей цели.
Мы можем трансформироваться на многих уровнях — умственно, духовно и физически — но часто перед тем, как происходят изменения, наступает период застоя, когда мы узнаем о себе некоторые ключевые вещи и должны преодолевать любые препятствия на пути нашего развития. Это отражено в сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок ». Когда утенок появляется впервые, все смеются над ним. Он не вписывается в себе подобных и, чувствуя себя несчастным, вступает в собственный период застоя, в котором ему приходится сталкиваться с постоянным отторжением и опасностью. Только в самом конце истории он, пройдя через серию испытаний, наконец превращается в потрясающего лебедя, которым ему всегда суждено было быть.
Одно изменение, которое мы можем сделать относительно быстро, — это сознательно изменить то, как мы смотрим на вещи в нашей жизни (включая самих себя). Это небольшое изменение в отношении может иметь большое значение.
Чтобы лучше относиться к себе и окружающему миру и быть более уверенным в том, кто вы есть, представьте, что вы стоите перед волшебным зеркалом, мало чем отличающимся от зеркала из Белоснежка . Если это поможет, встаньте перед настоящим зеркалом. Теперь представьте, что отражение, которое вы видите, — это только внешняя часть вашей личности. Настоящий ты — сияющий и прекрасный герой, твоя душа — таится внутри, так пусть же он сияет! Представьте себе шар света, сияющий у вас в груди.